Договор на утилизацию шин

Содержание статьи:

Договор с ООО «ППК»МБК»

Чтобы заключить с нами договор, просьба присылать

реквизиты и контактные данные на наш электронный адрес

E-mail: [email protected]

ДОГОВОР №

«___» __________2014 г. г. Балашиха

ООО «Промышленная Перерабатывающая Компания «МБК», действуя на основании лицензии серия 077 № 00046 от 21.03.2011г. на осуществление деятельности по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности , в лице генерального директора Караулова Владислава Юрьевича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и ____________________________________________________________________________в лице_________________________________ действующего на основании ___________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1.1. Согласно настоящему договору Исполнитель обязуется оказывать услуги по доставке и приемке на территории предприятия в г. Балашиха, Московской Области, изношенных автомобильных покрышек, отходов РТИ и автокамер, далее именуемый «Утиль», для последующей утилизации, а «Заказчик» обязуется предоставить Утиль.

2.1. Количество Утиля окончательно согласовывается в момент приема на складе Исполнителя подтверждается Приемо-сдаточным актом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.2. Качество Утиля должно соответствовать требованиям ГОСТ 8407-89
2.3 Принимаемый Утиль не должен содержать:
— загрязнений маслами и прочими нефтепродуктами;
— посторонними предметами, такими как: стекло, пластик, металл и т.д. и т.п.
2.4. Если Утиль содержит от 5% до 20% загрязнений от веса, то цена увеличивается на 50% от цены прайса.
2.5. Если Утиль содержит более 20% загрязнений от веса, то цена увеличивается на 100% от цены прайса.

3.1.Доставка Утиля на склад Исполнителя осуществляется Заказчиком, в течении срока действия настоящего договора.
3.2.По согласованию Сторон Исполнитель оказывает содействие для улучшения условий транспортировки.
3.3.При доставки Утиля на склад доверенное лицо Заказчика обязано при себе иметь следующие документы: Гарантийное письмо на оплату, Доверенность на сдачу Утиля, товарно-транспортную накладную, приемо-сдаточный акт, а также реквизиты организации Заказчика. Все документы должны быть подписаны и заверены печатью Заказчика.
3.4. Исполнитель может оказывать Заказчику услуги по транспортировке Утиля.


4. Цена и порядок расчетов.

4.1.Цена на оказание услуг по приемке Утиля определяется Приложением № 1. Исполнитель оставляет за собой право изменить цены нам оказание услуг в одностороннем порядке, предупредив об этом Заказчика не менее чем за 15 (пятнадцать) дней.
4.2.Цена на оказание услуг по транспортировке Утиля и улучшения условий транспортировки оформляется Дополнительным соглашением.
4.3. Исполнитель передает представителю Заказчика (полномочия которого подтверждены соответствующем образом) Акт оказания услуг (в двух экземплярах), подписанный со своей стороны, заверенный печатью, счет-фактуру и Счет на оплату услуг по утилизации. С момента подписания актов оказания услуг или накладных происходит переход права собственности на отходы от Заказчика к Исполнителю.
4.3.1.Заказчик обязан подписать, заверить печатью и возвратить в адрес Исполнителя один экземпляр Акта оказания услуг в течение 3 (трех) рабочих дней. Если в течении указанного срока Акт оказания услуг не будет подписан Заказчиком и возвращен Исполнителю, то односторонне подписанный Акт считается подтверждением надлежащего оказания услуг по договору.
4.4.Расчеты за оказанные услуги производятся в течении 10 (десяти) банковских дней с даты приемки Утиля на складе Исполнителя на основании выставленного счета. Обязательство по оплате оказанных услуг считается исполненным с момента зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
4.4.1.В случае невыполнения обязательств по оплате работ в срок, указанный в п. 4.3.1., Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 0,1 % неоплаченной суммы за каждый день просрочки.
4.4.2. Обязательство по уплате штрафов, пеней и других финансовых санкций, связанных с нарушением сторонами договорных обязательств, возникает либо с момента их письменного признания должником в добровольном порядке, либо по решению суда.

5. Изменение и расторжение договора.

5.1.Изменение условий настоящего договора допускается только в письменном виде путем оформления дополнительного соглашения.
5.2. Договор может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон.
5.3.Одностороннее расторжение Договора возможно только после письменного уведомления другой Стороны не позднее , чем за 15 (пятнадцать) дней и погашения всех задолженностей.

6. Заключительные положения.

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора или в связи с ним,будут по возможности разрешаться путем переговоров. Претензионный порядок разрешения споров обязателен. Срок рассмотрения письменной претензии 10 (десять) рабочих дней с момента ее получения.
6.2.В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров, они подлежат передаче на рассмотрение в Арбитражный суд.
6.3.Факсимильные документы к настоящему договору имеют юридическую силу при условии последующей досылки оригиналов.
6.4. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2014 года. Если до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового Договора, Договор считается продленным на один календарный год на тех же условиях.

7. Юридические адреса и реквизиты сторон.

Заказчик:

Юридический адрес

ИНН / КПП

ОГРН

Банк

Р/сч

Кор/сч

БИК

Тел.

___________________________________ _________________/______/

Исполнитель: ООО «Промышленная Перерабатывающая Компания «МБК»

Адрес; 143905, Московская обл., г. Балашиха, Кучинское шоссе, д. 6

ИНН/КПП 5022559994/503301001 ОГРН 1105022002931 БИК 044525225

р/с 40702810440050003038 к/р 30101810400000000225

Банк: ОАО «Сбербанк России» Видновское ОСБ № 7814/065

8 906 717 94 66/ 8 926 533 68 63 E-Mail: [email protected]

Генеральный директор ООО»ППК»МБК» _________________/В.Ю. Караулов/

к Договору № ___________

Цена за одну
ед. измерения, в т.ч. НДС 18%

НаименованиеЕдиница измерения
1шины легковые, грузовые, авиационные1 тн1 534,00 руб.
2шины грузовые рваные1 шт300,00 руб.
3шины легковые с дисками1 шт230.00 руб.
4шины грузовые с дисками1 шт350,00 руб.
5шины крупногабаритные от (1200 мм до 1800 мм), тракторные с любым кордом1 тн2 152,00 руб.
6шины крупногабаритные до (2200 мм)1 тн2 960,00 руб.
7шины крупногабаритные свыше (2200 мм)1 тн4 140,00 руб.
8отходы РТИ1 кг100.00 руб.
9автокамеры1 шт20.00 руб.
10шины легковые ошипованные1 шт240,00 руб.
11шины от погрузчиков не литые1 шт600,00 руб.
12шины литые от электрокаров и погрузчиков1 шт1 652,00 руб.

ООО «Промышленная Перерабатывающая _____________________________

Компания «МБК» _____________________________

______________/В. Ю. Караулов ________________/______________

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Радиус шиныСтоимость, руб
12-1550
16-1875
19-22,5150
Камеры30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

ГородНаименованиеУсловияКонтакты
Ростов-на-ДонуКомпания «ЭкоСпас»ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
СаратовЭКОСТЕП-САРАТОВ ОООул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-ПетербургВторресурсПринимаем бесплатно покрышки грузовых автоСтаро-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-ПетербургЗАО «ТЭСМА»Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-ПтКушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
МоскваПроизводственная база «Ховрино»Бесплатно. С 7:00 до 23:00Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
МоскваПроизводственная база «Юг»Бесплатно. С 7:00 до 23:00Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
Нижний НовгородООО «НПО Промэкология»ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
ПсковООО «АСПО Сервис»ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
НовосибирскООО «Альбион-С»ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
Дмитров, МОДмитровский завод РТИБесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин.Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Порядок и документы для юридических лиц

Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.

Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:

  1. Договор на утилизацию покрышек.
  2. Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.

Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.

Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.

Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.

Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.

Ее используют для промышленных целей и изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • добавок в асфальтобетонную смесь;
  • кровельных материалов.

Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.

Куда еще можно деть шины б/у?

Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.

Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.

Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.

Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.

Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.

Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.

Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания гусениц для техники.

Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Акт утилизации шин

В организациях, эксплуатирующих автомобили, часто остаются не годные к использованию шины. Просто так выбросить их нельзя, необходимо их утилизировать. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.

Когда нужно утилизировать шины

На то, что шины стали не пригодны к применению, указывают такие факты, как физический износ, например:

  • внешние повреждения, к примеру, разрывы, пробои, отслоение каркаса;
  • изменены размеры или форма крепежных отверстий;
  • нет болтов крепления;
  • остаточная высота рисунка протектора не соответствует нормативным показателям.

Организация, эксплуатирующая транспортные средства, должна вести карточки учета работы автомобильных шин, где нужно указывать все данные о них: модель, дату введения в эксплуатацию и др. На их основании в бухгалтерских документах отображается движение шин в компании.

Сроки, когда шины подлежат замене, прописаны в таких документах:

  • Временных нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002 г. (№ РД 3112199-1085-02).
  • Правилах эксплуатации автомобильных шин, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. №АК-9-р (№ АЭ 001-04).

На основании данных из этих документов и физического состояния шин, а иногда — на основании заключения проведенной экспертизы принимается решение о списании и утилизации шин.

Об утилизации

Автомобильные шины нельзя просто так выбросить в мусор. Они относятся к IV классу опасности. А это значит, что их нужно обязательно подвергать утилизации. Организации заключают договор с компаниями, занимающимися переработкой шин, и передают им материалы. После проведения процедуры организации подписывают акт оказания услуг или акт выполненных работ. На его основании комиссия в соответствующей части акта утилизации делает об этом отметку.

Если после утилизации у компании заказчика образовался доход, то это также указывают в акте.

Составляем акт

Документ не имеет утвержденной законодательством формы, поэтому организация может разработать собственную. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые реквизиты. Таковые прописаны в ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Это название документа, дата его создания, наименование компании, суть факта хозжизни компании, должности и подписи лиц, оформивших документ, и т.д. Эту форму нужно закрепить в учетной политике компании.

Акт состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:

  • название организации, ее структурного подразделения;
  • основание для составления акта (приказ, распоряжение), его реквизиты;
  • гриф «Утверждаю» для подписи руководителя организации;
  • наименование документа;
  • место и дата составления акта.

В основной части необходимо указать такие сведения:

  • состав комиссии, которая произвела осмотр шин;
  • список шин, которые необходимо утилизировать: модель, заводской номер, дата выпуска (лучше оформить в виде таблицы);
  • общее количество прописью;
  • подписи председателя и членов комиссии в подтверждение необходимости утилизации;
  • указание на то, что шины преданы организации, занимающейся утилизацией;
  • реквизиты договора с компанией, которая занимается утилизацией;
  • каким способом произведена утилизация шин (указывают реквизиты акта выполненных услуг);
  • указание на то, что после утилизации шин были получены денежные средства;
  • сумму полученных средств прописью и реквизиты документа, по которому они получены;
  • подписи председателя, членов комиссии и представителя организации-исполнителя в подтверждение выполнения условий договора и осуществления факта утилизации.

Последним документ подписывает глава организации или его доверенное лицо в графе для утверждения документа.

К сведению! Если на документе будет отсутствовать подпись хотя бы одного члена комиссии, то акт будет считаться недействительным.

Акт утилизации шин необходимо хранить в организации в течение 5 лет, после того как бухгалтер на его основании сделает соответствующие записи в бухучете компании.

Как исправить найденную ошибку

Если при составлении документа была допущена и найдена фактическая ошибка, например, ошибка в данных (номере, сумме, наименовании), то ее исправляют с использованием стандартного алгоритма:

  • Фрагмент с неточностями аккуратно зачеркивают.
  • Рядом или сверху пишут правильный вариант.
  • Визируют исправления отметкой «Исправленному верить», постановкой даты и подписи.

Всех членов комиссии нужно обязательно ознакомить с внесенными изменениями.

Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз

Летом жители домов и управляющие организации активно благоустраивают дворы. Использование для организации клумб и площадок автомобильных шин – весьма распространённое явление. Рассказываем, можно ли размещать такие объекты на придомовой территории и как должны утилизироваться старые шины.

Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV группы опасности

Отработавшие свой век автомобильные шины с советских времён активно используются для обустройства клумб, парковок, детских и даже спортивных площадок. В них сажают цветы, ими отделяют газоны от проезжей части, их вкапывают в землю для игр детей.

Найти шины для создания подобных объектов несложно: весной, после таяния снега, автомобилисты десятками складывают их на контейнерных площадках или даже во дворах, не говоря уже о стихийных свалках в лесополосе или за городом.

Сложенные на контейнерных площадках шины могут лежать там неделями или даже месяцами: они не относятся к твердым коммунальным отходам и поэтому регоператор в рамках договора по обращению с ТКО их не вывозит.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях.

К III – IV группе опасности отходов автомобильные шины отнесены из-за токсичного химического состава. При нагревании шины эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду.

Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.

Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором

Автомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их не стоит размещать на территории многоквартирного дома в качестве клумб, ограждений и спортивных объектов. Нельзя их складировать на контейнерных площадках, потому что регоператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет. Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.

Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.

Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.

Остаётся вопрос о том, кто должен доставлять шины на утилизацию, то есть нести финансовые затраты на доставку отходов к месту утилизации. Озадачиться этим должен автовладелец: ему следует узнать, куда можно сдать старые покрышки. Обычно приёмом отработавших свой век покрышек занимаются компании, специализирующиеся на шиномонтаже или работающие с вторсырьём.

Но иногда автовладельцы решают этот вопрос просто: шины складируются на мусорной площадке или во дворе вплоть до возникновения на придомовой территории стихийной свалки из покрышек.

Случаются ситуации, когда у собственников нет иного выхода, кроме как оставить шины в месте сбора ТКО: например, в таком положении оказались автовладельцы Петрозаводска в 2018 году. Ни один из пунктов приёма покрышек не брал шины от физических лиц. Для ликвидации стихийных свалок из опасных отходов муниципалитету пришлось заключать договор со специализированной компанией.

Шины с территории многоквартирного дома вывозятся по отдельному договору

Складирование автошин в месте сбора ТКО может стать головной болью УО/ТСЖ. Ведь именно они отвечают за надлежащее содержание придомовой территории, которая входит в состав общего имущества многоквартирного дома. В том числе они следят за состоянием контейнерных площадок и дворов.

Размещённые на земельном участке шины – нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к безопасному проживанию граждан в многоквартирном доме. И ответственность за эти нарушения при проверке надзорным органом будет возложена именно на УО/ТСЖ.

Возникает закономерный вопрос: что делать управляющей домом организации или ТСЖ, если на придомовой территории складируются отработанные шины. Конечно, можно попытаться установить личности автовладельцев, которые оставили шины на территории дома, если, например, двор оснащён камерами видеонаблюдения.

В таком случае УО/ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителей к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Чтобы не получить предписания от органа Госжилнадзора за свалку колёс на контейнерной площадке, УО следует заключить договор со специализированной компанией на вывоз опасных отходов. Затем УО имеет право через суд взыскать убытки с бывшего владельца шин.

Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственники

Найти того, кто оставил использованные шины на контейнерной площадке многоквартирного дома, все-таки сложно. И управляющей организации придётся самостоятельно решить проблему, заключив договоры на вывоз автопокрышек с придомовой территории. Если контейнеры расположены на муниципальной земле, то соответствующий договор заключает орган местного самоуправления.

Если же земля принадлежит собственникам, то возникает вопрос о финансировании таких работ. Если УО из года в год сталкивается с проблемой складирования шин на придомовой территории, то при формировании перечня работ и услуг по договору управления в него следует включить услуги по вывозу этого вида отходов.

В ином случае УО придётся самостоятельно искать средства для оплаты услуг компании, которая вывезет автопокрышки. Или же оплачивать штраф, выписанный надзорным органом за нарушение правил содержания общего имущества многоквартирного дома.

Вопрос о легитимности арт-объектов из шин во дворах МКД решается на муниципальном уровне и в судах

Если ситуация с вывозом шин с мусорных площадок и стихийных свалок в общем ясна, то вопрос с ликвидацией объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, остаётся открытым. Убирать их или нет, УО чаще всего решает в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.

Сейчас надзорные органы редко обращают внимание на шины во дворах домов и штрафуют за это: слишком много в жилфонде других проблем. Однако в некоторых городах России муниципалитеты уже начали бороться не только со складированием шин на мусорных площадках, но и с «арт-объектами» во дворах многоквартирных домов.

Так, во Владивостоке в п. 2.4 Правил благоустройства от 15.08.2018 № 45-МПА прописано, что на территории городского округа запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Мэрия посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире.

О запрете на размещение покрышек во дворах говорят администрация Перми и профильный комитет в органах исполнительной власти Волгоградской области:

Письмо комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области

Судебная практика по вопросам размещения во дворах МКД объектов из автопокрышек противоречива: например, в 2015 году суд в Костроме запретил использование шин для благоустройства придомовой территории и постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию.

В 2018 году в Хабаровске судья счёл вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать УО к ответственности из-за отсутствия состава нарушения. Судья отметил, что шины в виде клумб под цветы, фигур, ограждений по периметру двора в результате окраски, резьбы, заполнения землёй, частичного вкапывания стали осуществлять функции действующих элементов благоустройства придомовой территории и к категории отходов производства и потребления не относятся.

А как дело с утилизацией шин обстоит в вашем городе? Следует ли убирать с придомовых территорий арт-объекты из этих отходов? Поделитесь мнением в комментариях.

«Базовая потребность в восстановлении шин в России уже созрела» 19:38, 10 апреля 2020 Версия для печати

Исполнительный директор Ассоциации производителей шин рассказала о том, как в России развивается индустрия восстановления покрышек.

В недавнем интервью изданию Retreading Business Надежда Чурмеева, исполнительный директор российской Ассоциации производителей шин (АПШ), ответила на вопросы том, как идет развитие отрасли восстановления шин в стране и какие проблемы ему препятствуют (интервью было взято до начала пандемии и связанных с ней кризисных явлений).

Не могли бы вы вкратце рассказать историю своей ассоциации? Когда она была основана, с какой целью, какие задачи ставит перед собой?

Ассоциация производителей шин была создана в октябре 2012 года. Необходимость в ее создании назрела достаточно давно, поскольку в течение нескольких лет эксперты ведущих шинных компаний обсуждали актуальные для индустрии вопросы. Была необходима организация, которая выражала бы консолидированное мнение отрасли, и АПШ стала первой профессиональной организацией, объединившей ведущих производителей и импортеров шин, работающих на территории Российской Федерации. Будучи некоммерческой организацией, представляющей собой добровольное объединение шинных компаний, АПШ не подменяет деятельность каждой из них, а дополняет и умножает их ресурсы и возможности. Ключевая задача АПШ заключается в представлении и защите общих интересов компаний-членов, а также поддержке их деятельности в России в интересах стабильного и эффективного развития шинной отрасли.

Как вы оцениваете текущую ситуацию на российском шинном рынке? Под влиянием каких трендов находится отрасль сегодня? Как экономический кризис повлиял на спрос и предложение?

В настоящее время на шинном рынке складывается достаточно напряженная ситуация: ключевой фактор – это снижение платежеспособного спроса со стороны потребителей.

Основные тренды, определяющие развитие отрасли сейчас, — это рост премиального и нижнего ценовых сегментов, соответственно падение продаж в среднем сегменте, ценовые войны, фокус парков на оптимизации затрат в условиях роста цен на основные элементы себестоимости и в условиях стагнации тарифов.

Как бы вы охарактеризовали ситуацию в сегменте восстановления шин? Развивается ли эта ниша, и что на нее влияет?

После продолжительного периода стагнации, вызванного крайне низким ценовым предложением на новые шины в сегменте «эконом», рынок восстановленных шин начал активно развиваться.

Сейчас один из ключевых драйверов развития – это рост спроса на решения, связанные со снижением стоимости километра пробега шины со стороны крупных парков, потребителей грузовых шин.

Кроме того, на развитие ниши критично влияет наличие инфраструктуры и производственных мощностей, расположенных в регионе базирования парка, а также наличие эффективных программ по восстановлению шин у ключевых производителей премиальных шин.

В большинстве регионов мира производители новых шин и «протектировщики» страдают из-за наплыва дешевых китайских шин – есть ли такая проблема в России?

Наличие дешевых китайских шин привело к стагнации отрасли и в России. Положительным фактором является растущий спрос со стороны парков именно на услугу восстановления грузовых шин премиальными материалами, связанный с оптимальной по сравнению с небольшими производителями материалов для восстановления стоимостью километра пробега шины для парка и стабильным качеством восстановленных шин.

Сегодня много говорится о необходимости больше утилизировать и восстанавливать покрышки – что мешает это делать? Насколько ситуация в этой сфере сопоставима с тем, что наблюдается в Европе?

Что касается восстановления грузовых шин, то по сравнению с Европой российский рынок пока характеризуется недостаточно высокой культурой эксплуатации шин во многих парках, что негативно влияет на доступность каркасов для восстановления. С другой стороны,

пока в России недостаточно развита и инфраструктура для оказания услуг по восстановлению шин на премиальном уровне.

В то же время сдерживающим развитие данного направления фактором являются активные продажи бывших в употреблении шин, которые на сегодняшний день более выгодны шинным дилерам, обслуживающим парки.

В отношении утилизации изношенных шин, напротив, в последние годы можно констатировать кардинальные изменения в лучшую сторону. Данные перемены были обусловлены внедрением в Российской Федерации в 2016 году института расширенной ответственности производителя (РОП). Аналогичное законодательство действует и в странах Европы.

Институт РОП означает, что производители и импортеры шин обязуются государством обеспечивать утилизацию постоянно растущей, установленной доли изношенных шин ежегодно (норматив утилизации).

В 2020 году по шинам правительством РФ установлен норматив в 30% — один из самых высоких среди других товаров, подпадающих под данное регулирование. При этом текущее законодательство требует, чтобы производители и импортеры шин, прежде всего, постарались исполнить данную обязанность самостоятельно, заключив договор с действующими на рынке переработчиками изношенных шин, и, только если им это не удается, заплатить в федеральный бюджет экологический сбор.

Российское законодательство предусматривает и возможность коллективного самостоятельного исполнения производителями шин обязанности по утилизации – через создание специальной отраслевой некоммерческой ассоциации, которой компании-члены поручают поиск и заключение договоров на сбор и утилизацию изношенных шин с переработчиками шинных отходов. Данная практика получила наиболее широкое распространение в странах Европы – подобные организации созданы во Франции, Испании, Италии, скандинавских странах, странах Прибалтики и т.д. Не удивительно, что и в России многие производители шин решили пойти по тому же пути: в 2017 году была учреждена ассоциация «ЭкоШинСоюз».

По нашим экспертным оценкам, например, в сегменте легковых, легкогрузовых и грузовых шин, последние два года уже почти 93% производителей и импортеров шин исполняют РОП самостоятельно, обеспечивая сбор и утилизацию дополнительных объемов изношенных шин на рынке, через прямые договоры с переработчиками или при посредничестве ассоциации «ЭкоШинСоюз». Такой ответственный подход к исполнению обязанности со стороны производителей и импортеров шин уже имеет реальные видимые результаты: рынок утилизации изношенных шин «обелился», поскольку производители и импортеры шин не заинтересованы в покупке фиктивных актов утилизации, запускаются проекты по сбору шин, модернизируются и наращиваются мощности добросовестных переработчиков, развиваются рынки сбыта продуктов утилизации.

К сожалению, нельзя не отметить в качестве тревожного фактора в сфере утилизации шин начавшееся в 2019 году обсуждение государственных инициатив по пересмотру текущего законодательства в сфере РОП. Минприроды России предлагает ввести мораторий на самостоятельное исполнение РОП и обязать всех платить экологический сбор в федеральный бюджет. Производители шин выступают категорически против данной инициативы, поскольку это будет означать фактическую заморозку всех позитивных изменений в сфере утилизации шин.

В других странах производители новых шин открывают заводы по восстановлению собственных покрышек? Может ли в России стать популярна такая модель? Есть ли уже примеры, или соответствующие планы производителей?

В России уже есть примеры запуска мощностей по восстановлению грузовых шин как в рамках собственных производств, так и в рамках партнерских проектов. Крупнейшие производители фокусируются на развитии восстановления шин на производственных мощностях партнеров, оказывая при этом методическую помощь в поддержании высоких стандартов производства и поставляя материалы для восстановления шин. Следующий шаг – покрытие территории партнерскими производствами, что позволит снизить транспортную составляющую бизнеса, а также развитие так называемых флит-контрактов, которые позволят максимально мотивировать парки бережно относиться к шинам и кратно увеличить долю восстановленных шин на колесах своих грузовых автомобилей.

По вашей оценке, насколько российское законодательство способствует развитию отрасли восстановления шин? Присутствуют ли какие-либо стереотипы или предрассудки о качестве восстановленных шин среди российских компаний?

Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в качестве приоритетов государственной политики устанавливает следующую цепочку: максимальное использование исходных материалов и сырья, предотвращение образования отходов, сокращение их образования, обработка отходов, их утилизация или, в конечном счете, обезвреживание отходов. Восстановление грузовых шин в полной мере соответствует второму по приоритетности направлению государственной политики в области обращения с отходами – предотвращение образования отходов, поскольку нацелено на продление жизненного цикла шины, что отвечает экологическим принципам и принципам рационального природопользования современной экономики.

В то же время, в отношении восстановления шин, на данный момент по сути можно констатировать исключительно декларацию приоритета предотвращения образования изношенных шин – необходимо подкрепление экономическими стимулами. Это окажет огромное влияние как на улучшение экологической составляющей транспортного бизнеса, так и на повышение эффективности парков.

В настоящее время в большинстве случаев восстановление каркаса производится один раз. Но, к примеру, конструкция каркасов премиальных производителей позволяет проводить процесс восстановления два и более раза.

Массовый переход на подобную систему позволил бы, во-первых, существенно снизить выбросы в атмосферу, во-вторых, значительно уменьшить стоимость километра пробега. При этом становится возможным увеличение прибыльности парков и налоговых поступлений для государства, либо дополнительное снижение себестоимости перевозок.

Ключевой стереотип в отношении восстановления грузовых шин – это низкая ходимость и надежность шин с восстановленным протектором. Важной задачей для премиальных производителей сейчас и в будущем является борьба с этим стереотипом, изменение практики поведения потребителей – с покупки новой недорогой шины на более эффективное использование имеющегося премиального продукта. Европейская практика доказала большую экономическую эффективность второго подхода.

По вашим оценкам, как будет развиваться отрасль производства новых шин, а также отрасль их восстановления в ближайшие годы?

Все будет зависеть от общей экономической ситуации в стране – и та и другая отрасли будут развиваться вместе с ростом ВВП. На развитие отрасли восстановления грузовых шин мы смотрим с осторожным оптимизмом, так как базовая потребность в этом продукте уже назрела. Ключевой вопрос сейчас в изменении культуры эксплуатации новых и восстановленных шин и создании соответствующей инфраструктуры.

Договор на прием шин

г. Ставрополь «___» _______ 201__ г.

____________________________________________________________________________________________________ в дальнейшем «Заказчик», в лице ___________________________________________________________, действующего на основании _______________________________________, именуемого в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью экологических технологий «Эколайф», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», , действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1.1. «Исполнитель» обязуется по заявке «Заказчика» оказать услуги по приему, транспортировке отработанных шин далее по тексту «Отходы», а «Заказчик» обязуется передать «Отходы» и оплатить оказанные услуги.

1.2. Транспортировка «Отходов» осуществляется автомобильным транспортом «Исполнителя» или автотранспортом «Заказчика» по предварительному согласованию сторон.

1.3. Оказание услуг производиться, согласно ценам, указанных в Прейскуранте (Приложение ), являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.4. Прием «Отходов» осуществляется на основании лицензии № ОП-35-001от 01.01.01 года на осуществление вида деятельности «Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности».

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. «Исполнитель» обязуется:

2.1.1. Оказывать услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора, в полном объеме с надлежащим качеством, в соответствии с законодательством, регламентирующим обращение с опасными отходами.

2.2. «Заказчик» обязуется:

2.2.1. В течение 14 дней с момента подписания настоящего договора направить «Исполнителю» заявку на прием (вывоз) «Отходов» (Приложение ). Последующие заявки «Заказчик» направляет «Исполнителю» по мере накопления «Отходов».

2.2.2. Назначить ответственных лиц, на которых возлагает следующие обязанности:

— своевременное предоставление «Исполнителю» заявок на прием (вывоз) «Отходов» (Приложение ),

— контроль за фактически переданным объемом «Отходов» на утилизацию,

— подписывать от имени «Заказчика» и заверять печатью Акт приема-сдачи (Приложение ) отходов с расшифровкой подписи Ф. И.О. и указанием должности. При отсутствии штампа или печати, ответственное лицо производит особую отметку «без печати» с повторной подтверждающей подписью.

3. СТОИМОСТЬ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость услуг, указанных п.1.1 настоящего договора, определяется в соответствии с Прейскурантом цен (Приложение ) «Исполнителя», и включает в себя все налоги и сборы.

3.2. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Исполнителя» на основании счета в следующем порядке:

— 30 % от стоимости услуг, указанной в заявке «Заказчика» на прием (вывоз) «Отходов» (Приложение ) — в течение 10 (Десяти) дней со дня подачи Заявки;

— 70 % от стоимости услуг, указанной в заявке «Заказчика» на прием (вывоз) «Отходов» (Приложение ) — в течение 10 (Десяти) дней со дня подписания акта приема-сдачи «Отходов» (Приложение ).

4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПРИЕМА РАБОТ

4.1. Прием «Отходов» осуществляется на основании заявки «Заказчика» на прием (вывоз) «Отходов» (Приложение ) в течение 90 дней с момента ее поступления «Исполнителю».

4.2. При приеме «Отходов» подписывается двухсторонний акт приема-сдачи отходов с передачей права собственности. (Приложение ).

5. ОТВЕТСТВЕННОСЬ СТОРОН

5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2. Виновная сторона обязана возместить другой стороне по Договору причиненные таким неисполнением убытки.

5.3. «Заказчик» обязан уплатить «Исполнителю» неустойку (пеню) за задержку исполнения условий п. 3.2. настоящего договора в размере 0,1 % от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости услуг.

5.4. «Исполнитель» обязан уплатить «Заказчику» неустойку (пеню) за задержку исполнения условий п. 4.1. настоящего договора в размере 0,1 % от стоимости услуг за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости услуг.

5.5. Неустойки (пени) указанные в п. п. 5.3., 5.4. настоящего договора подлежат оплате, только в случае если Сторона, интересы которой нарушены, письменно заявит требование об уплате неустойки.

6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, возникающие по настоящему Договору, или связанные с ним, стороны обязуются разрешить путем взаимных переговоров.

6.2. В случае если стороны не придут к соглашению в течение 30 дней, споры и разногласия передаются на рассмотрение в Арбитражный суд, в соответствии с действующим законодательством РФ.

7. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)

7.1. Ни одна из сторон не несет ответственности за полное или частичное невыполнение каких-либо обязательств, если данное невыполнение является следствием таких обстоятельств, как наводнение, отсутствие паромной переправы, пожар, землетрясение и прочие стихийные бедствия, а также запрет экспортных и импортных операций, блокада действия и санкции государственных властей и другие, независящие от сторон причины, появляющиеся после заключения договора.

7.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, должна незамедлительно известить другую сторону, не позднее семи дней после начала указанных выше обстоятельств. Несвоевременное уведомление об обстоятельствах непреодолимой силы лишает соответствующую сторону права на освобождение от договорных обязательств. Обстоятельства непреодолимой силы должны быть подтверждены компетентными государственными органами.

7.3. Если указанные обстоятельства продолжаются более трех месяцев, каждая сторона имеет право на досрочное расторжение Договора. В этом случае стороны производят взаиморасчеты.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Все изменения и дополнения к договору действительны, если они оформлены в письменной форме и подписаны сторонами.

8.2. Договор составлен в двух экземплярах и имеет равную юридическую силу для обеих сторон.

8.3. Настоящий договор заключается на период с момента его подписания и действует по «31» декабря 2012 г., а в части взаиморасчетов до полного исполнения обязательств.

Приложение – прейскурант услуги, предоставляемые «Эколайф».

Приложение – заявка «Заказчика» на прием (вывоз) «Отходов».

Приложение – акт приема-сдачи «Отходов».

Копия лицензии № ОП-35-001от 01.01.01 года на осуществление вида деятельности «Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности »

8. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Адрес юридический: _____________________________