ДТП без диагностической карты

Содержание статьи:

Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП

Дорожно-транспортного происшествия на дороге зачастую не могут избежать даже очень опытные водители. При этом процедура оформления аварии для получения выплат от оператора, с которым заключен страховой договор, достаточно сложная. Поэтому с ней лучше ознакомиться заранее, чтобы знать, какие потребуются документы, нужна ли диагностическая карта при ДТП и чем грозит ее просрочка. Все эти моменты крайне важны для соблюдения установленной последовательности регистрации.

С какой целью оформляют диагностическую карту

Диагностическая карта (ДК) представляет собой официальный документ, подтверждающий техническое обследование машины путем визуального осмотра и использования различных специфических процедур. В ней содержится информация об общем состоянии техники и готовности к ее безопасному использованию. ДК в свое время стала заменой стандартного талона ТО, и сегодня оформляется даже в электронном формате. У нее есть срок действия, указанный на бланке. Получают документ для подтверждения исправного состояния.

Сведения о составлении и выдаче карты предоставляются в 2-х экземплярах, а данные заносятся в общую базу. Система автоматизирована, информация хранится в ней в течение 5 лет. ДК необходима в момент подписания договора ОСАГО. Без нее страховка действует только 20 дней. На протяжении этого периода потребуется обязательно пройти техосмотр и представить бумагу компании для выдачи полноценного документа.

Нужно ли наличие диагностической карты при ДТП

Карта является своеобразным пропуском машины для передвижения по трассам страны, так как подтверждает исправное состояние транспортного средства. Предоставляют его страховому оператору при получении полиса, поэтому если на момент ДТП нет диагностической карты на руках, то серьезных последствий не последует. Штраф предусмотрен исключительно для лиц, использующих машины для перевозки групп людей по маршруту или токсических веществ, а также подрабатывающих, как такси.

Совет! Обычным гражданам достаточно иметь в наличии лишь страховку, так как она подтверждает, что на момент подписания договора лицо предоставило карту пройденного техосмотра. Но если его срок действия закончился, то это считается серьезным проступком.

Отсутствие ДК при аварии

Пройденный технический осмотр гарантирует безопасность эксплуатации техники. Поэтому если карта просрочена, следует снова обратиться в компанию, которая предоставляют данную услугу, для проведения проверки. В этом случае водитель при аварии получит полную компенсацию, так как будут соблюдены установленные законодательством правила. ДК не входит в перечень документов, которые во время езды должен обязательно иметь каждый водитель, если техника не относится к одной из следующих категорий:

  • Пассажирские перевозки или такси.
  • Автобусы и микроавтобусы.
  • Грузовые машины, оборудованные сидениями для постоянной перевозки людей.
  • Спецтранспорт, используемый для перемещения опасных или токсических жидкостей.

По установленным правилам ОСАГО, собственники такой техники обязаны обновлять диагностическую карту каждые полгода, иначе при ДТП их будет ждать, кроме основной ответственности, еще и штраф в размере 800 руб. Не обязательно получать ДК на новое транспортное средство, если ему еще нет и 3-х лет.

Отсутствие ДК при действующей страховке

Застраховать ответственность без прохождения процедуры обследования ТС невозможно. Но бывают такие ситуации, когда полис выдается и без него на законной основе. Тогда, если при ДТП нет диагностической карты, последствий не будет. Сохраняет актуальность страховка без ДК в таких случаях:

  • Автомобильное средство еще новое, с начала эксплуатации (выпуска) не прошло 3-х лет.
  • Машина не используется в качестве перевозки пассажиров по заданному маршруту или как такси.
  • Техника освобождена от необходимости регулярного обследования.
  • В аварию попал прицеп с массой до 3-х тонн, который был зарегистрирован обычным гражданином.

Важно знать! В таких случаях проблем с выплатой от страхового оператора не бывает. Но во внимание принимается вид оформленного полиса (ОСАГО, КАСКО) и прописанные в соглашении.

Когда страховка не действует

Наличие диагностической карты при ДТП не имеет значения, если есть страховка, но только если срок ее не закончился. В этом случае пострадавшая сторона получит компенсацию.

Но если полис не действует, то компания имеет право потребовать возместить осуществленную выплату виновнику, подав на него в суд. Но в большинстве случаев, если срок договор страхования завершился, а клиент не обратился за его продлением, компания просто отказывает в предоставлении выплат.

Компенсация по ОСАГО без проверки состояния

Отсутствие диагностической карты при ДТП не создаст серьезных неприятностей потерпевшей стороне, так как предъявлять ее бригаде ДПС не требуется. Но виновника могут попросить продемонстрировать ее вместе с основным пакетом официальных бумаг. В случае наличия неисправностей в автомобиле, о которых оператор техобслуживания не указал в документе, дополнительно пострадавший может потребовать компенсацию и с него.

Важно знать! Когда есть страховка, то техосмотр при ДТП нужен, но даже при его отсутствии компания не имеет право отказывать в предоставлении компенсации. Но это вовсе не значит, что водителя не ждут определенные последствия. Если авто на момент аварии находилось в неисправном виде, а ДК не была оформлена, то высока вероятность, что лицо признают виновником происшествия.

Отсутствие диагностической карты многие операторы расценивают, как повод отказать в выполнении своих обязательств, но все зависит от конкретных обстоятельств дела. Если в договоре нет пункта о необходимости наличия ДК при аварии, то действия оператора можно признать незаконными. В остальных случаях отсутствие компенсации будет обоснованной, особенно если карта с истекшим сроком.

Наличие диагностической карты в случае ДТП не является обязательным, но многие страховые операторы используют эту причину в качестве обоснования отказа в предоставлении выплат. Поэтому такое подтверждение нормального состояния транспорта обязано быть в базовом пакете документов у каждого владельца современного авто.

Нужен ли техосмотр при ДТП

Российские автомобилисты уже давно привыкли к тому, что техосмотр тесно соприкасается с оформлением страховки. Ранее документом, который подтверждал, что автомобиль исправен являлся талон техосмотра. На данный момент бланк техосмотра уже не выдается, вместо него ввели диагностическую карту. Следует рассмотреть подробнее к чему привели эти нововведения.

Нужен ли техосмотр при ДТП

В 2012 году был введен закон, согласно которому оформить полис ОСАГО, возможно, только предъявив диагностическую карту. Если сопоставлять терминологию, то новая диагностическая карта — это тот же талон техосмотра, только он содержит более подробную информацию. Сегодня вся информация по поводу оформленных диагностических карт вносится в единый электронный реестр. Изначально планировалось, вообще, изъять из обращения бумажные карты и использовать только электронную базу данных. Проходить техосмотр нужно, это подтверждает факт, что ваш автомобиль безопасен для передвижения.

Для оформления полиса ОСАГО страховой агент обязательно должен попросить предъявить диагностическую карту. В России проезд без наличия полиса общеобязательного страхования запрещен, который, в свою очередь, не оформить без техосмотра. Если судить по логике вещей, то оформление техосмотра также обязательно.

Многие люди задаются вопросом: нужен ли техосмотр при ДТП? В случае аварии основными документами, которые подлежат проверке это: технический паспорт авто, водительское удостоверение и страховой полис. Необязательно предъявлять диагностическую карту, так как считается что достаточно полиса ОСАГО. Кроме того, водители легковых автомобилей грузоподъемностью менее 3,5 тонн либо пассажирского транспорта с числом посадочных мест не более 8 (включая водительское сидение), не обязаны возить с собой документ о техосмотре.

Все технические талоны, выдаваемые на территории РФ изъяты из оборота. Срок действия всех талонов истек 01.08.2015. Право на проведение диагностики имеют лишь те организации, которые владеют государственной лицензией. Список таких организаций размещается на городских сайтах правоохранительных органов или по требованию в местном отделении ГИБДД. Помните, если на станции ПТС вас уверяют, что талон техосмотра все еще выдается, то это значит, что вы попали в руки мошенников.

Действительна ли страховка без техосмотра при ДТП

Прежде чем выяснять нужен ли техпаспорт при ДТП если есть страховка, рассмотрим какие виды транспорта и когда должны проходить диагностику:

  1. Транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров (такси, автобусы), а также спецтранспорт и грузовые машины (грузоподъемностью более 3,5 тонн) — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска которых прошло больше 7 лет) — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска прошло 3-7 лет) — 1 раз в 24 месяца.

В Федеральном законе об ОСАГО нет информации по поводу того, что страховщик имеет основания для невыплаты ущерба пострадавшему в аварии, если у виновника просрочен техосмотр. В этом законе есть отдельная статья по поводу того, что страховая компания может предъявит регрессию на возмещение ущерба виновнику аварии, если авто относится к категории, подлежащей ТО 1 раз в полгода. В иных случаях страховщик обязуется возместить ущерб из собственного фонда.

О ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы читайте тут.

Полис ОСАГО действует 12 месяцев, диагностическая карта в зависимости от категории авто оформляется на различные сроки: 6, 12, 24 месяца. Иногда случается так, что страховой полис все еще действителен, а диагностическая карта уже нет. В таких случаях рекомендуется сделать ТО как можно быстрее.

Если на дату ДТП диагностическая карта просрочена, то возможно, придется выплачивать ущерб пострадавшему за свой счет. После ДТП страховая компания должна провести экспертизу на наличие повреждений и неисправностей. Например, если у автомобиля отказали тормоза, то в этом есть косвенная вина водителя. Владелец авто не позаботился о своевременной диагностике, где должна была быть обнаружена проблема с тормозом.

Таким образом, если экспертиза покажет следующее: авария произошла из-за того, что машина имела явные поломки, то страховая вправе расторгнуть договор со страхователем. Кроме того, если экспертиза показала, что данные указанные в диагностической карте фальсифицированы и авто неисправно, то страховщик может через суд требовать, чтобы предприятие, делавшее ТО, возместило ущерб пострадавшим.

Полис после смены владельца должен быть заменен, для этого следует обратиться в компанию где оформлялся полис и попросить сменить реквизиты.

Стоимость диагностической карты варьируется в зависимости от организации где проводится ТО. Самым дешевым считается вариант пройти техосмотр в государственном ПТС при ГИБДД, стоимость ТО обходится в 300 рублей (размер госпошлины). В частных диагностических центрах стоимость ТО в среднем не более 1000 рублей. При утере документа нужно обратиться в организацию где он выдавался, стоимость дубликата не должна превышать 300 рублей.

Проверяют ли техосмотр при ДТП

Многие автомобилисты до сих пор не могут ответить на вопрос: зачем техосмотр при ДТП. Давайте разбираться, кто обязан возить с собой диагностическую карту при вождении автомобилем. Итак, это водители:

Перечисленные категории обязаны во время езды возить с собой техпаспорт, водительские права, страховой полис и диагностическую карту. При отсутствии диагностической карты и страхового полиса будет наложен штраф от 500 до 800 рублей. Если нарушение зафиксировано 2 раза подряд, то автомобиль могут отправить на штрафстоянку.

Об исковом заявлении на возмещение страховых выплат узнайте тут.

Сотрудники ГИБДД не имеют прав, чтобы интересоваться наличием техосмотра у владельцев авто и мототранспорта, которые проходят ТО не чаще чем 1 раз в 12 или 24 месяца. В данном случае отсутствие документа водителям легковых машин ничем не грозит.

Страховые компании с особой осторожностью подходят к оформлению полиса. Так, если сроки диагностической карты уже истекают, то оформить страховку вряд ли получится. Современная система страхования и прохождения техосмотра представляет собой замкнутый круг. Наличие полиса является обязательным поэтому 1 раз в год любой автовладелец будет вынужден пройти технический осмотр своей машины. Если в результате экспертизы обнаружились поломки, то на ремонт дается 20 дней, после чего, ТО осуществляется повторно.

Видео на тему, нужен ли техосмотр при ДТП

Покупка ОСАГО без техосмотра в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь идет о Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Данный закон вносит несколько нововведений в закон «Об ОСАГО».

Первая часть нововведений вступила в силу с момента публикации закона (25 мая 2020 года) и о них речь пойдет сегодня. Вторая часть вступит в силу только 24 августа 2020 года и им посвящена отдельная статья.

Что касается рассматриваемых сегодня нововведений, то их основная идея — введение временной возможности купить страховку ОСАГО без прохождения техосмотра.

Информация о рассматриваемом законопроекте

25.05.2020 Федеральный закон от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» официально опубликован 25 мая 2020 года и действует с этой даты.

Покупка ОСАГО без техосмотра с 1 марта по 30 сентября 2020 года

В первую очередь рассмотрим пункт 5 статьи 3 нового документа:

5. В период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее – свидетельство о прохождении технического осмотра). При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра).

Пункт довольно длинный, поэтому разберем его по частям:

1. Документ вводит возможность купить страховку ОСАГО без прохождения технического осмотра. Это основная мысль, однако есть и несколько дополнительных важных деталей.

2. Нововведение распространяется как на транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД и получающие диагностическую карту (легковые и грузовые автомобили, автобусы), так и на транспортные средства, зарегистрированные в Гостехнадзоре и получающие свидетельство о прохождении техосмотра (трактора и самоходные машины).

3. Водитель имеет право не предоставлять диагностическую карту. Однако это не его обязанность. То есть при наличии соответствующего желания и возможности пройти техосмотр, закон не запрещает предъявить диагностическую карту.

Примечание. В некоторых случаях в этом может быть смысл. Чуть ниже речь пойдет о том, что если водитель не предъявил диагностическую карту при покупке полиса, то ему все равно придется «показать» ее впоследствии.

4. Возможность приобрести ОСАГО без техосмотра действует с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно.

5. Если водитель воспользовался возможностью и купил ОСАГО без техосмотра, то впоследствии ему нужно все равно представить страховщику диагностическую карту. Причем сделать это нужно в течение одного месяца с момента отмены ограничений в регионе преимущественного использования транспортного средства. И не позже 31 октября 2020 года.

То есть каждый автовладелец должен самостоятельно следить за тем, когда произойдет отмена ограничений в регионе, где он прописан. И начиная с момента отмены нужно в течение месяца пройти техосмотр и передать документы в страховую.

Этот пункт заслуживает более детального рассмотрения:

Предположим, что водитель живет в городе Москва, а прописан в Сахалинской области. Машину он купил в Москве, однако зарегистрирована она по месту прописки, то есть в Сахалинской области. Территория преимущественного использования в этом случае — Сахалинская область.

В этом примере водитель должен следить за тем, когда будут сняты ограничения именно в Сахалинской области, а не в Москве. И в течение месяца после этого нужно пройти техосмотр.

На практике ситуация в разных регионах серьезно отличается. И может получиться, что в Сахалинской области ограничения уже сняты, а в Москве они еще действуют и пункты техосмотра не работают.

Так что если Вы живете в одном регионе, а прописаны в другом, то учитывайте вариант из приведенного выше примера.

Примечание. Хочу напомнить, что в настоящее время диагностическая карта технического осмотра требуется легковому автомобилю (кроме такси) только для покупки страховки ОСАГО. Штрафы за отсутствие техосмотра не накладываются.

Что будет, если не предъявить диагностическую карту в страховую?

Выше речь шла о том, что если водитель воспользовался своим правом и купил ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра, то впоследствии он должен эту карту предоставить. Разберемся, что грозит водителю, если проигнорировать это требование или предоставить карту не вовремя.

Обратимся к пункту 6 статьи 3 рассматриваемого закона:

6. В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер, указанных в части 5 настоящей статьи, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

В этом пункте речь идет о том, что страховщик получает право так называемого регрессного требования:

То есть, если водитель становится виновником ДТП, то страховая сначала делает выплаты пострадавшим, а затем взыскивает деньги с самого этого водителя. При этом основной смысл страхового полиса теряется.

Важно понимать, что полис ОСАГО в любом случае остается действующим, то есть штраф за отсутствие страховки в данном случае наложен быть не может. А в случае ДТП, которое произошло по вине другого водителя, несвоевременное предоставление диагностической карты на выплаты не повлияет.

Отмена регрессного требования при отсутствии техосмотра

Для начала напомню, что если водитель такси, автобуса или грузовика для перевозки детей не имеет действующего полиса ОСАГО, то в случае ДТП по вине этого водителя ему будет предъявлено регрессное требование. То есть за ремонт чужого автомобиля придется заплатить из собственного кармана:

Рассмотрим статью 2 и пункт 4 статьи 3 нового закона:

Статья 2

Приостановить до 30 сентября 2020 года включительно действие подпункта «и» пункта 1 статьи 14 и подпункта «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2007, № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 27, ст. 3881; № 49, ст. 7040; 2012, № 31, ст. 4319, 4320; 2013, № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4084, 4224; 2015, № 48, ст. 6715; 2016, № 26, ст. 3883; 2017, № 14, ст. 2008; 2019, № 18, ст. 2212; № 23, ст. 2905; Российская газета, 2020, 29 апреля).

Статья 3

4. Положения статьи 2 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, возникшим при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2020 года.

В этой статье речь идет о том, что приостанавливается действие подпункта «и» пункта 1 статьи 14 и подпункта «е» пункта 3 статьи 15. Обратимся к закону «Об ОСАГО» и рассмотрим эти пункты:

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

3. Для заключения договора обязательного страхования владелец транспортного средства представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта,

Таким образом, статья 2 содержит два важных нововведения:

  1. При покупке ОСАГО не требуется диагностическая карта (этот вопрос подробно разобран выше).
  2. Временно отменяется одна из причин регрессного требования — отсутствие техосмотра у автобуса, такси или грузовика для перевозки пассажиров.

Указанные изменения действуют с 1 марта по 30 сентября 2020 года.

Могут ли продлить рассматриваемые нововведения?

Обратимся к пункту 7 статьи 3 нового документа:

7. Правительство Российской Федерации вправе продлить указанные в статье 2 настоящего Федерального закона и части 5 настоящей статьи сроки, но не более чем на девяносто дней.

Закон дает право Правительству РФ продлить возможность покупки ОСАГО без техосмотра на срок, не превышающий 90 дней. Воспользуется ли правительство этим правом мы узнает только в будущем.

В заключение хочу еще раз напомнить, что рассмотренный в данной статье закон официально действует с 25 мая 2020 года.

Что касается рассмотренных выше нововведений, то они позволяют приобрести ОСАГО без техосмотра. В период действия ограничений на передвижение это очень полезное нововведение. Водитель может не выходят из дома купить ОСАГО через Интернет. После этого он сможет пользоваться автомобилем без нарушения требований правил дорожного движения.

Можно ли получить ОСАГО без диагностической карты?

Главная » ДТП » Возмещение ущерба от ДТП » Можно ли получить ОСАГО без диагностической карты?

Любая аварийная ситуация на дорожном полотне в первую очередь это неприятно и согласно статистике с ней сталкивается каждый третий водитель в нашей стране. Очень важно облегчить данную тягостную процедуру оформления и обсудить все вопросы со страховой компанией, чтобы не произошло никаких неожиданностей в дальнейшем.

При этом важно иметь с собой пакет документов, без которого данная процедура рассмотрена не будет. Какие документы должны быть собраны? В первую очередь, речь идет о диагностической карте средства передвижения.

ОСАГО без техосмотра и дигностической карты

В интернете водители часто задают вопрос, можно ли сделать ОСАГО без технического осмотра или же нет? Эта тема была и остается актуальной, однако на практике данный вопрос является весьма спорным. В статье мы проведем анализ действующего законодательства, и рассмотрим детально судебную практику, чтобы дать на него вполне логичный ответ и подвести итоги.

Начинать необходимо всегда с главного и на сегодняшний день главная тема в анализированной ситуации то, что в соответствии с действующим законодательством технический осмотр для ОСАГО – это одно из важных и в то же время ключевых условий, благодаря которым в дальнейшем заключается договор страхования по ОСАГО. То есть, наличие техпаспорта – это обязательное условие. Если автомобиль его не прошел, тогда вам не удастся получить полис, все просто и логично.

На практике это условие всегда натыкалось на другие трудности, по сути, отсутствие диагностической карты нельзя назвать законным основанием для того, чтобы не была выплачена компенсация.

До недавнего времени у страховых организаций была привычка раздавать направо и налево такие полисы и можно было даже не проходить ТО. Со временем при аварийных ситуациях на дорожном полотне всегда возникали проблемы и вопросы касательно компенсаций по тем или иным причинам и все потому, что у владельца не оказалось диагностической карты.

Как сейчас все происходит?

Следующий этап – новая практика, которая начала активно действовать в 2012 и 2013 году. За это время у водителей была возможность изучить новые факты и постараться повысить уровень своей юридической грамотности. В интернете можно было ознакомиться с этой информацией, либо же напрямую обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

В результате этого многочисленные судебные споры со страховщиками, отказы в компенсации денежных средств и ссылки на то, что по ОСАГО водитель не имеет права на компенсацию. Результатом стал пакет судебных решений, которые были приняты в пользу водителей.

В 2017 году юристы, которые специализируются на подобных вопросах, выступили с предложением заключить договор по ОСАГО со страховой организацией и сделать это даже без диагностической карты. Только вот если произойдет ДТП, у водителя появится ряд дополнительных проблем, которые придется решать в скором времени. Однако, необходимо быть последовательными и не спешить с выводами.

Получить ОСАГО без техосмотра сейчас, можно без проблем, и не обязательно искать какие-то лазейки и придумывать что-то новое. Многие страховщики способны выдать полис даже без диагностической карты, которая по закону нужна. Самое главное для таких организаций – получить бонус от каждого договора, который полагается сотруднику, поспособствовавшему его заключению.

Важно сосредоточиться на важном факте, что такие последствия могут плохо повлиять на автовладельца в дальнейшем.

Если на дороге произойдет аварийная ситуация, вам не удастся вот так просто взять и доказать, что транспортное средство было с технической точки зрения исправно. Отсутствие диагностической карты поставит под сомнение этот факт. Вы можете быть признаны виновником ДТП, даже если вы в этом совершенно не виноваты.

Страховая организация может отказать вам в выплатах, так как «автогражданка» была изначально оформлена с нарушением действующего законодательства.

Как же будут развиваться все события, если вы станете заложником ДТП?

После суда со страховой организацией вам придется обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который посоветует воспользоваться одним из представленных вариантов:

  • В судебном порядке заключенный договор со страховой организацией может быть признан действительным. Тогда вы можете рассчитывать на выплату компенсации. Только вот есть одно «но», страховая компания может обратиться к вам и потребовать как можно скорее провести процесс возмещения причиненных убытков и наверняка именно вас признают виновным в аварийной ситуации;
  • Суд может признать договор со страховой фирмой ничтожным, однако со стороны это будет расцениваться как то, что у водителя отсутствует полис ОСАГО, ответственность за аварию на дороге в итоге ляжет на ваши плечи.

Также существует множество решений, благодаря которым страховые организации наказывают за выдачу полиса ОСАГО и это происходит без прохождения ТО. К решению проблемы должна быть привлечена прокуратура и лишь в таких ситуациях договор может быть признан недействительным, если нет диагностической карты.

Как получить выплаты по КАСКО и ОСАГО одновременно?

Что делать при отказе в выплате ОСАГО по трасологии, читайте тут.

Возникает другой вопрос: можно ли ОСАГО сделать без техосмотра?

Обычно на практике такое происходит быстро. Нужна ли диагностическая карта при оформлении полиса? На самом деле нет, и у большинства страховщиков нет права требовать ее у водителя.

С другой стороны, вы должны понимать, что такой полис ОСАГО будет выступать ничтожной сделкой и это возможно если аварийная ситуация произошла на дорожном полотне, страховщики обязаны выплатить вам причиненный ущерб. Поэтому так важно пройти технический осмотр спокойно, без лишних эмоций и переживаний и риска понести убытки из-за бездействия.

ОСАГО при ДТП с просроченной диагностической картой

По закону с 2015 года талон технического осмотра не принимается для процедуры оформления ОСАГО, а вместо него используют так называемую диагностическую карту. Если рассматривать иные ситуации, тогда диагностическую карту нельзя назвать обязательным для предъявления где-либо документом.

Инспектор может потребовать предъявить полис ОСАГО, и вы обязательно должны это сделать. В числе исключений лишь ряд случаев, когда речь идет о транспортном средстве, которое осуществляет перевозку пассажиров либо же какие-то опасные грузы. Согласно действующему законодательству не предусматривается наличие диагностической карты при аварии на дороге.

Что будет, если нет карты при ДТП?

Страховые организации привыкли требовать диагностические карты для того, чтобы подтвердить в каком состоянии на данный момент находится автомобиль.

Обычно страхователь несет ответственность за исправность транспортного средства, и если нет диагностической карты, которая подтвердит исправность машины, могут в дальнейшем возникнуть проблемы с выплатой денежных средств по страховке.

Наличие бумаги, которая выступает подтверждением исправности машины в результате аварии не входит в число обязательных условий для выплаты страховки водителям. Но если карта все же имеется, тогда собственник авто должен осознать, что выплата в таких ситуациях ложится целиком и полностью на его плечи.

Как быть если диагностическая карта просрочена?

Что делать, если карта уже недействительна, но время действия полиса пока еще не закончилось? В таких случаях в адрес автомобилиста не должны быть применены какие-либо штрафные санкции. Если все наоборот, истек срок действия ОСАГО, тогда на страховку можете не рассчитывать.

Каковые сроки действия диагностической карты при авариях:

  • для машин, которые моложе трех лет он совсем не нужен;
  • если возраст автомобиля от 3 и до 7 лет – 2 года;
  • если возраст транспортного средства от 7 лет и гораздо старше, тогда время действия документа будет составлять всего 1 год;
  • средства передвижения, которые осуществляют транспортировку пассажиров или грузов обязаны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев.

Обычно при ДТП срок диагностический карты играет очень важную роль, можно даже сказать, что ключевую. У страховщиков не будет возможности возложить на ваши плечи вину.

Как осуществляются выплаты по ОСАГО?

Не обязательно предъявлять страховщику для ознакомления диагностическую карту. Виновник аварийной ситуации должен предъявлять карту, обычно сотрудники полиции просят его об этом.

Если будет отсутствовать диагностическая карта либо же срок действия ее истечет, тогда выдвигается регрессивное требование, согласно которому если виновником аварии выступил водитель авто, он возмещает страховщику все затраты на выплату потерпевшим страховки.

Эта мера наказания может быть примерена в адрес владельцев машин, которые проходят техосмотр один раз в 6 месяцев. Такой транспорт перевозит грузы, либо же пассажиров.

Страховая компания имеет полное право требовать осуществить выплаты также с оператора технического обслуживания. Такие ситуации возможны лишь в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии данные о неисправности машины отсутствуют, а на самом деле машина находится в неисправном состоянии и оператор, который проводил проверку ТС, допустил такое.

Отсутствие диагностической карты при ДТП не может являться законным основанием в отказе выплаты компенсации. Однако, владелец автомобиля может понести за это ряд определенных последствий.

Следует упомянуть тот факт, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что авто находилось в неисправном состоянии на момент аварии. Факт можно обозначить как один из весомых аргументов, который позволит признать виновником произошедшего водителя авто.

Если оформление полиса ОСАГО будет осуществляться без документа, который выступает его подтверждением, тогда ТО было проведено незаконно. Водитель может принять решение подать в суд на страховую компанию, но нет гарантии того, что ущерб действительно будет возмещен.

Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО

Отсутствие диагностической карты при ДТП может стать причиной отказа со стороны страховой компании проводить процедуру возмещения денежных средств на ремонт авто. Многое будет зависеть от страховщика, который оформлял КАСКО.

Важно отнестись к рассмотрению договора со всей внимательностью и постараться в случае возникновения конфликтной ситуации со страховой фирмой указать на то, что отсутствует важный пункт.

В договоре КАСКО может быть прописано, что наличие диагностической карты является обязательным условием, тогда вы точно останетесь ни с чем.

Каковы особенности диагностической карты?

  • Это документ, который выдает оператор технического обслуживания в специальных пунктах техосмотра и ДК является результатом проверки транспортного средства;
  • Благодаря ему есть возможность воспользоваться этим транспортным средством в местах с оживленным движением;
  • ОСАГО оформляется только после того, как была предъявлена диагностическая карта, иначе любые договорные обязательства со страховой компанией могут признать недействительными;
  • Карта это не документ, и ее не обязательно предъявлять инспектору полиции;
  • При авариях наличие карты не обязательно, но если виновником был признан водитель, уточняется, в каком состоянии находился транспорт на момент аварии;
  • У карты есть срок годности и это является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Нужен ли техосмотр при ДТП в 2018 году

Технический осмотр транспортного средства является гарантией безопасной эксплуатации. Использование ТС без прохождения техосмотра запрещено, водителю грозит штраф, лишение прав при повторном нарушении. В статье 12.1 КоАП (часть 1) предусмотрен штраф от 500 до 800 руб. за использование ТС, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего ТО. Повторное нарушение повлечет солидный штраф (5 тыс. руб.) или лишение автоправ на срок до 3-х месяцев. Подтверждением прохождения техосмотра с 2012 г. является диагностическая карта. С 2015 г. талоны ТО утратили силу, сегодня техосмотр тесно связан с договором об автостраховании.

Взаимосвязь страхового полиса и техосмотра

До 2012 г. автомобилисты возили талон ТО на лобовом стекле — этот документ был обязательным для предъявления сотрудникам автоинспекции. С августа 2012 г. на смену талонам пришли диагностические карты, оформляемые в процессе техосмотра на сертифицированных СТО. В 2018 г. наличие диагностической карты, подтверждающей плановое прохождение техосмотра, обязательно при заключении договора автострахования ОСАГО. Без карты страховщики не имеют права заключать договор с клиентом, исключение — страхование машин младше 3 лет, точкой отсчета является год выпуска, а не приобретения. Неисправности, обнаруженные за этот период, считаются заводским браком.

При проверке на дороге сотрудники автоинспекции не имеют права требовать диагностическую карту у автовладельца, поскольку она не включена в список обязательных документов, необходимых при использовании авто. Предъявлять страховой полис, предусматривающий прохождение ТО, нужно. Таким образом, наличие страховки автоматически гарантирует, что машина техосмотр прошла. На практике же водитель может управлять автомобилем, у которого прошел срок планового осмотра, но страховка действительна. Попадание в аварию гарантирует недобросовестному владельцу авто проблемы со страховой компанией.

Нужна ли диагностическая карта?

Сотрудники автоинспекции, составляющие протокол дорожно-транспортного происшествия, требовать диагностическую карту не будут, поскольку водитель ее с собой возить не обязан. Но серьезные проблемы с выплатами по страховке возникнут у автовладельцев, которые просрочили обязательный полугодовой осмотр. Утверждена плановая периодичность технического осмотра, согласно которой раз в полгода проходить ТО обязаны:

  • Такси (легковые);
  • Автобусы;
  • Грузовики с грузоподъемностью больше 3,5 т;
  • Грузовые авто, оборудованные для перевозки людей;
  • Специализированные ТС, которые перевозят опасный груз.

Если после ДТП выяснится, что у водителя такого транспортного средства просрочена диагностическая карта и техосмотр не пройден в утвержденные сроки, то компенсацию выплат страховщики потребуют у клиента. Процедура носит название «регрессный иск» и предусмотрена законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» № 40 от 25.04.2002 г. Требование о возмещении страховых выплат, даже при просроченном техосмотре, не предусмотрено для остальных видов транспорта. Однако страховая компания может оперировать данными экспертизы, позволяющими в некоторых случаях расторгнуть страховой договор.

Особенности автострахования и ТО

Во время проведения автоэкспертизы после аварии может быть выявлена поломка, не указанная в диагностической карте. Если страховщики смогут доказать, что данные техосмотра сфальсифицированы, и неисправность намеренно не внесли в карту, то компенсировать выплаты пострадавшей в ДТП стороне будет СТО, согласно вышеупомянутому закону (статья 14). Страховые компании могут расторгнуть договор, если причиной ДТП прямо или косвенно стали неисправности транспортного средства, и их выявила экспертиза после аварии.

Пример отказа в компенсации страховой компанией

Автовладелец Зимин Н.П. требует у своей страховой компании возместить ущерб пострадавшей стороне после аварии. Автомобиль виновника аварии отправляется на экспертизу, в ходе которой обнаруживается, что тормоза были неисправны в момент ДТП. При этом диагностическая карта машины Зимина Н.П. просрочена. В этом случае страховщики вправе добиваться расторжения договора, поскольку автовладелец не позаботился о своевременном выявлении поломки, просрочив техосмотр.

В целом страховые агенты весьма пристрастно относятся к срокам ТО при оформлении страхового полиса. Законом предусмотрено, что договор автострахования гражданской ответственности может быть заключен при наличии действующей диагностической карты. О сроках следующего техосмотра речь не идет, однако застраховать авто, если приближается срок очередного ТО, будет непросто. Страховщики предлагают пройти техосмотр, а лишь потом страховать. Стоит отметить, что данные о новом ТО поступят в единую электронную базу через 14 дней, поэтому торопиться с посещением страховой компании не стоит.

Заключение

Сотрудники ГИБДД не вправе требовать ТО при аварии, однако если диагностическая карта просрочена, то могут возникнуть сложности при оформлении страховых выплат. Регрессные иски грозят тем автовладельцам, которые обязаны проходить ТО каждые полгода, но пропустили срок и попали в ДТП.

Когда введут видеофиксацию техосмотра

Видеофиксация техосмотра давно анонсированная, но все же не самая радостная для россиян инновация. Этот материал о том, когда водители начнут получать «письма счастья», и как в регионах страны автолюбители смогут обходиться без видеоконтроля прохождения техосмотра.

Законодательство о штрафах за техосмотр с камер

Стоит начать с того, что пока нет правовой базы для штрафа автомобилиста за отсутствие технического осмотра. Еще с 2012 года право проведения ТО было передано аккредитованным частным пунктам и, по сути, обязательно лишь при покупке полиса ОСАГО. Таким образом, пока автомобилист не несет ответственности за отсутствие диагностической карты. Однако, если водитель не подтвердит наличие у него действительного полиса страхования, то заплатить придется штраф в 800 р. Отсутствие полиса, обычно, значит и отсутствие диагностической карты. Таким образом, за не пройденный техосмотр водитель платит опосредованно – штрафом за ОСАГО.

Однако, скоро ситуация может измениться. Уже сейчас внесены на рассмотрение поправки в КоАП РФ и УК РФ. В соответствии с ними будут возвращены штрафы как за езду на машине с неоформленной или поддельной диагностической картой, так и за оказание услуг по ТО центрами без аккредитации для такой деятельности.

Первоначально предполагалось, что штраф за езду без диагностической карты будет таким же как за игнорирование правила о покупке ОСАГО – 800 рублей. Однако в процессе обсуждения планка поднялась уже до 2000 рублей. Вторичное нарушение может увеличить штраф до 5 000 или даже лишения права управления авто на срок от 1 до 3 месяцев.

Внимание! Еще одной новинкой в законе обещает стать право регрессного иска страховой компании к автомобилисту, ставшему виновником аварии на автомобиле по причине неисправности ТС.

Лица, поучаствовавшие в выдаче поддельной диагностической карты, и вовсе, понесут уголовную ответственность.

Когда введут штрафы с камер за техосмотр в Москве

Говоря о дате введения штрафов с камер за техосмотр, нужно разделять два понятия: ответственность за не пройденное ТО и за отсутствие полиса ОСАГО.

Штраф за ОСАГО опосредованно затрагивает и техосмотр, ведь получить полис без диагностической карты не удастся.

Другое дело, что львиная доля диагностических карт для ОСАГО получается водителем без предоставления машина в пункт ТО. По факту, сейчас ТО просто покупается.

Включить камеры на отслеживание машин без ОСАГО предполагалось с 1 сентября 2018 года. Для этого должны были взаимодействовать РСА, столичная ГИБДД и местные власти. По заявлениям представителей сторон все было готово к реализации инновации. При этом штрафы владельцы машин стали бы получать несколько позже. Предполагалось, что первые три месяца водители будут лишь получать письменные уведомления о совершении правонарушения. За это время предполагалось практически отладить двух ступенчатую проверку данных, ведь новые полисы не мгновенно попадают в базу данных.

Внимание! В последний момент реализация проекта на территории Москвы была отменена. Новых дат введения штрафов с камер за ОСАГО не приводится.

Говоря о штрафах непосредственно за езду без диагностической карты, стоит отметить, что перспективы еще более туманны. Даже сами нормативные акты с поправками в КоАП находятся на рассмотрении. Когда они вступят в силу неизвестно. Сколько займет обсуждение и какой окажется дата реализации проекта именно с камер, предсказать пока не получится. Можно лишь с уверенностью сказать, что штрафы будут, так как инициатива нашла горячее одобрение Минтранса, Минэкономразвития, Роспотребнадзора и других органов исполнительной власти. Вряд ли это произойдет в текущем году. Ожидать же такой же задержки, как и со штрафами по ОСАГО, не стоит. С большой вероятностью, к моменту принятия решения о реализации проекта о штрафах за ТО с камер система уже будет отдалена на примере фиксации ОСАГО. Реализовать технически процесс будет легче.

Где стоят?

Сейчас в столице работает порядка 1500 камер. По анонсам ЦОДД около 20% фиксирующих устройств на самом деле высококачественные муляжи. На них даже датчики камер срабатывают.

К концу года предполагается увеличить количество устройств видеосъемки до 2500. Однако не все они будут снимать для фиксации ОСАГО. Части из них работают на парковках, другие на переходах фиксируют случай непропуска пешеходов. Какие именно предполагалось использовать для пока не реализованного видеоконтроля ОСАГО автотранспорта не известно. Тем более, невозможно сказать какие именно будут ловить непосредственно уклонистов от техосмотра. Остается лишь подождать более точных данных от ЦОДД и самих автолюбителей, которые сами сообщая с каких именно камер они получили «письма счастья».

Логично предположить, что когда фотофиксация будет реализована, то водитель вероятно неоднократно за день попадет в прицелы камеры. Возникает вопрос о том, сколько штрафов за день он получит? Один. За день водитель будет обязан оплатить лишь один такой штраф. Однако если он будет равен даже 800 рублям за ОСАГО, а за ТО 2000, то за неделю набежит внушительная сумма.

Когда начнут штрафовать с камер за техосмотр в регионах

Штрафы с камер за ОСАГО даже в пилотном варианте власти намерены вводить в столице уже 2 года. Хотя обсуждения начались в 2016 году. Оказалось, что, несмотря на готовность техническую для этого нет достаточной правовой базы. Предполагалось, что после апробации в Москве практика постепенно будет перенесена во все регионы. Теперь же нет даже точной даты для Москвы. Говорить об отдельных регионах еще сложнее.

Непосредственно же за техосмотр штрафы с камер только анонсированы, но нормативная база в рассмотрении. Сами протоколы и штрафы инспекторы ГИБДД начнут выписывать после введения в действие поправок в КоАП. Это не значит, что устройства видеофиксации сразу начнут регистрировать такие правонарушения. По этой причине говорить о том, с какого числа камеры будут фиксировать техосмотр в регионах пока преждевременно.