ДТП при движении задним ходом на парковке
Содержание статьи:
ДТП задним ходом
- Какой какой штраф за ДТП задним ходом во дворе.
- Что делать после такого ДТП при движении задним ходом.
- Какой штраф и по какой статье за ДТП при движении задним ходом на парковке.
- У меня ДТП. На меня наехала машина задним ходом. Как мне быть. У меня ОСАГО и КАСКО.
- Машина после ДТП не на ходу
- ДТП двигаясь задним ходов
- ДТП при движении задним ходом
1.1. Смело обращайтесь в ГАИ и представляйте доказательства ДТП. Оценка доказательств сотрудниками ГИБДД это уже второй вопрос. Отказ всегда можно обжаловать. Кроме того, скрывшемуся с места ДТП виновнику еще и грозит лишение прав за оставление места ДТП.
Срок исковой давности в данном случае применяется по правилам КПК, то есть 3 года, обратится вы можете по номеру 02, при этом необходимо указать, что виновник ДТП скрылся с места происшествия, свидетели и очевидцы должны дать объяснения.
Несмотря на большой срок исковой давности, затягивать не стоит. И желательно обратиться в судебно-медицинскую экспертизу как можно скорее.
1.2. Да можете заявить в полицию.
2.1. Теоретически — может. Алгоритм действий и линия вашего поведения, при заявлении данного требования, будет зависеть от ряда индивидуальных особенностей.
2.2. Может предъявить претензии и позже и такое довольно часто встречается.
3.1. Отрицать факт самого ДТП. Наверняка есть видео или объяснения лиц.
Также вправе нанять адвоката.
4.1. Екатерина, так оспаривайте экспертизу. Если дело в суде, то заявляйте ходатайство о проведении суд. экспертизы.
5.1. Конечно, можете, но только если у вас есть действующий полис ОСАГО и если вторая сторона в ДТП была признана виновной.
5.2. Да можете, т.к.к второй участник нарушил ПДД но не совершил административное правонарушение, главное чтобы у него был полис ОСАГО.
6.1. В данном случае перспектива для взыскания существует, если дело дойдет до суда. 1. Привлечь к участию в деле страховую компанию. 2. ходатайствовать о назначении экспертизы по установлению действительной стоимости восстановительного ремонта, с вас по факту могут взыскать разницу, так как сейчас по практике расчёт по единой методике РСА занижает сумму выплат.
6.2. С вас не взыщут эту сумму, так как свое право по договору осаго ОНИ ПОЛУЧИЛИ.
7.1. Формально по Правилам ДТП — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Если транспортные средства не повреждены, иной материальный ущерб не причинен (пока нет доказательств иного), Ваш случай не является дорожно-транспортным происшествием.
Однако на практике порой такие вещи притягивают «за уши» в качестве ДТП, что диву даешься, поэтому в любом случае нужно быть осторожным.
И всё же в Вашем случае слишком уж обстоятельства таковы, что никак на ДТП не тянут.
8.1. Вызывайте ГАИ, пусть оформляют ДТП.
9.1. Всё правильно Вы были наказаны, обжаловали постановление ГАИ, и оно было отменено. В обязанности суда входит только рассмотрение Вашей жалобы на постановление, а не установление виновного в ДТП. Если два месяца со дня ДТП не истекли, то берите копию решения суда по вашей жалобе, и идите в ГАИ, чтобы они возбудили административное дело на второго водителя. Если два месяца прошли, то дело пллохо. Придётся очень долго, и мучительно добиваться правды, и страховой выплаты через суд.
Порядок обращения в суд с 01.06.2019 г. усложнился. Прочитайте мои статьи, вот ссылки: Подробнее >>>
Подробнее >>>
Будут проблемы — обращайтесь.
10.1. Справку о дорожно-транспортном происшествии.
11.1. Да считается. Если времени еще прошло не много, то вернитесь на место ДТП и вызовите ГИБДД. Опишите всю ситуацию, что потерпевший в медицинской помощи не нуждался и покинул место наезда.
12.1. Главное, что его привлекли к административной ответственности. Факт ДТП и его вина подтверждены. Поэтому собирайте документы и составляйте иск к виновнику о возмещении причиненного материального ущерба.
12.2. Взыскивайте ущерб с него на основании ст 15 и 1064 ГК РФ.
13.1. Марина!
А что за эксперт и кто его назначал?
Если это эксперт не по назначению суда, то в суде Вы можете требовать назначить проведение независимой экспертизы.
14.1. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 24 апреля 2008 г. N 194 н г. Москва «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека». множественные переломы позвонков в различных отделах позвоночника как правило, квалифицируются как тяжкий вред здоровью, что влечет за собой возбуждение уголовного дела.
14.2. Да по факту ДТП будет возбуждено уголовное дело, по которому виновный несет ответственность по статье 264 УК РФ. «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —. Наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев.»
14.3. В зависимости от тяжести вреда здоровью (тяжесть устанавливается врачами в процессе расследования дела) будет возбуждено либо уголовное либо административное дело.
15.1. В подобных ситуациях, если страховая компания добровольно отказывается выплачивать страховку, разобраться однозначно можно только в судебном порядке.
16.1. Все зависит от вас хоть миллион просите.
17.1. Да все правильно вы виновник и страховая с вас взыскивает в порядке регресса.
18.1. Зря сознался. Теперь Вас могут лишить прав на срок от одного года до полутора как минимум. И арест, кстати, до 15 суток. Наверное, надо было бы Вам сначала посоветоваться, а потом уже идти сознаваться. Покаяться, заметьте, никогда не поздно.
Ну, а как помочь — это теперь заключайте соглашение с адвокатом, вырабатывайте с ним тактику поведения и действуйте!
18.2. Вы нарушили статья 12.27 часть 2 КоАП РФ. Вам грозит наказание от 1 г. Лишения права управления или арест до 15 суток. Рассматривать дело будет мировой судья по месту совершения правонарушения.
18.3. Да, это правда. В Ваших действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
19.1. Вообще в таком случае следовало составить сразу соглашение о возмещении ущерба, из которого бы следовало, что спора у Вас нет. И от оформления ДТП в ГИБДД зря отказались (если не было основания составлять европротокол). Из вопроса вообще непонятно — когда произошло ДТП. В-принципе имеете право обратиться в суд с иском к виновнику, поскольку страховщик в рамках ОСАГО откажет в выплате страхового возмещения ввиду отсутствия доказательств оформления ДТП. Если бы, например, составили извещение в страховую, то в законе установлен вполне конкретный срок на подачу такого заявления. Вы можете обратиться к юристу данного сайта в личные сообщения для получения подробной консультации и подготовки письменных документов. Стоимость услуги обговаривается индивидуально.
19.2. в соответствии с КоАП РФ доказательством ДТП является постановление о ДТП, схема ДТП, поэтому в вашем случае вы в судебном порядке ничего не взыщите. Удачи.
20.1. Факт наезда на пешехода был? Был. За рулем автомобиля были Вы? Вы. Непонятно, что Вы хотите обжаловать. Дела по телесным повреждениям не могут быть рассмотрены по истечении 1 года со дня ДТП. Ваше дело было рассмотрено в первой инстанции спустя 5 месяцев. Постановление вступило в законную силу после его обжалования. Зря только будете писать жалобу. Дело даже не будут истребовать для ознакомления, просто откажут. Нет никаких оснований для пересмотра.
20.2. Безусловно, Вы можете подать жалобу в вышестоящую судебную инстанцию в порядке надзора, сроков подачи жалобы по КоАП РФ нет.
21.1. Сумму можно пересмотреть, подав ходатайство о назначении судебной экспертизы. Оплачивать правда ее придется Вам, но если сумма выплаты сильно завышена, я думаю так будет все же дешевле. Также настаивайте на отказе работы тормозной системы после проведения ТО и привлекайте автосервис в качестве третьей стороны.
22.1. в вашей ситуации грозит привлечение к административной ответственности по статье 12.27 КоАП РФ, которая предусматривает лишение права управления транспортными средствами либо административный арест.
Однако, ситуацию можно попробовать решить.
Удачи вам и всего наилучшего.
23.1. Не понятно — что значит «кто рассматривает данное ДТП»?
В любом случае, оформляется ДТП либо сотрудниками ГИБДД, вызванными на место происшествия. Либо — сами водители составляют схему ДТП, в порядке ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО».
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
24.1. Сергей! Если Вы признали, что находились в состоянии опьянения или освидетельствование показало, что Вы пьяны, то судья лишит Вас прав и оштрафует на тридцать тысяч рублей. Я полагаю, что ч.1, 2 ст.24.5. КоАП РФ в Вашем случае применены не к данному нарушению.
25.1. За данное повторное нарушение предусмотрена уголовная ответственность. Вам необходимо срочно обратиться к юристу за более подробной помощью.
26.1. Если в Ваших действиях не установят состав уголовного преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ, то вас привлекут к административной ответственности со штрафом 30 тысяч рублей и лишением прав до 2-х лет.
ДТП (авария) на парковке, что делать потерпевшему и виновнику?
Содержание статьи
Почти в каждом городе в наше время есть большие торговые центры и соответственно рядом с ними огромные площадки с парковочными местами для посетителей центров.
ДТП на таких парковках, несмотря на их большие площади, не редкость. Ходят легенды среди неопытных водителей транспортных средств, что если автомашины «притерлись» на парковке, то компенсацию получить со страховой компании не представляется возможным и что лучше просто полюбовно разойтись с другим водителем, решив все проблемы на месте. Но это большое заблуждение и необходимо всегда изучать ситуацию подробно.
ДТП на парковке — кто виноват и что делать?
Можно предположить два варианта развития ситуации при ДТП на парковке или стоянке:
- Столкновение произошло и предполагаемый виновник остается на том же месте.
- Вы обнаружили повреждение своего авто, но водитель на автомобиле, причинивший вред, скрылся с места ДТП.
В первом случае, необходимо вызывать сотрудников ГИБДД для оформления дорожно-транспортного происшествия. Они должны будут зафиксировать:
Исходя из последнего пункта можно будет определить виновника аварии.
Важно! Во втором случае, если нарушитель скрылся, оставив вам только царапины, расстраиваться и паниковать тоже не стоит, не всё потеряно.
Вам также следует вызывать инспекторов ГИБДД для оформления этого случая. Обратите внимание на наличие на территории автостоянки или парковки камер видеонаблюдения. Можно обратиться к администрации торгового центра, если авария произошла на территории их парковки, с просьбой предоставить вам такой материал. Если такая возможность есть в момент оформления происшествия с сотрудниками, просите, чтобы они указали в документах, что прикладывается видео материал. Обязательно не забудьте найти и привлечь свидетелей произошедшего, записать их номера телефонов. Есть вероятность, что они запомнили государственные номера транспортного средства скрывшегося виновника и в дальнейшем не составит труда доказать факт его административного проступка и привлечь к ответственности.
Оформление дтп на парковке
В случае, если на парковке произошло столкновение двух транспортных средств, водители вправе оформить ДТП двумя разными способами:
- самостоятельно, составив европротокол;
- с помощью сотрудников ГИБДД.
В случае оформления ДТП с помощью сотрудников ГИБДД следует произвести следующие действия:
- фото либо видеосъемку места происшествия;
- убрать с места ДТП транспортные средства, чтобы они не создавали препятствия другим водителям.
Сотрудниками ГИБДД в обязательном порядке должны быть произведены указанные действия:
- составление схемы места ДТП;
- осмотр транспортных средств и определение повреждений;
- определение виновника ДТП;
- опрос свидетелей (при наличии) или просмотр видеозаписи, зафиксировавшей происшествие;
- оформление протокола.
После того, как сотрудник инспекции произвел все указанные действия, он обязан выдать копию составленного протокола всем участникам ДТП. Данный документ выступает доказательной базой при определении виновности в суде одного из водителей и подачей пакета документов в страховую компанию для возмещения ущерба, причиненного повреждением автомобиля.
Если авария была зафиксирована с помощью европротокола, то потерпевший водитель вправе подать в страховую организацию заявление на возмещение причиненного ущерба, так как европротокол является равнозначным документам протоколу, составленному сотрудником инспекции.
Важно! Если ДТП произошло в результате столкновения более двух транспортных средств, осуществление страховой выплаты в порядке прямого возмещения не производится.
Стоит учитывать, что европротокол составляется только при участии в ДТП двух транспортных средств, а у участников происшествия нет разногласий в виновности и причиненном ущербе. Ответственность владельцев транспортных средств должна быть также застрахована, а сам договор ОСАГО являться действительным на момент аварии.
Участники ДТП при оформлении происшествия по европротоколу должны:
- сфотографировать или заснять на видеокамеру место ДТП;
- привлечь свидетелей;
- самостоятельно нарисовать схему, и при согласии обоих водителей, внести ее в бланк извещения;
- описать характер повреждения транспортных средств;
- указать виновную сторону в извещении;
- подписать полностью заполненное и согласованное сторонами извещение;
- убрать автомобили с проезжей части только после оформления извещения.
Важным аспектом при оформлении ДТП с помощью европротокола является составление схемы места происшествия. Схема дорожно-транспортного происшествия должна содержать:
- Место ДТП на парковке — следует с помощью схемы изобразить отдельную часть парковки. Если рядом находятся автомобили, то их так же необходимо внести на схему.
- Расположение автомобилей — зафиксировать на схеме место расположения транспортных средств после происшествия.
- Направление движения транспортных средств. Если движение было произведено только одним автомобилем, то зафиксировать на схеме только его движение.
- Линии разметки и другие знаки, расположенные на месте ДТП.
- Указать название торгового центра или соседних улиц, предприятий, если ДТП произошло на парковке организации.
В дополнительном описании можно указать место, куда пришелся удар при столкновении транспортных средств.
Важно! следует помнить при составлении европротокола и наступлении ДТП, что необходимо уведомить страховую службу о наступлении такого случая.
Оставление места ДТП на парковке
В стрессовых ситуациях водители часто пытаются скрыться в надежде, что никто ничего не видел, не слышал и ответственности удастся избежать. Двигаясь, например, задним ходом на той же автостоянке, можно задумавшись, зацепить припаркованный сзади автомобиль и в порыве паники уехать. Делать так, не то что неправильно, это может выйти дороже и даже грозит лишением водительских прав.
Вам нужно, успокоившись, дождаться владельца поврежденного средства, вызвать опять же сотрудников ГИБДД для составления необходимых документов. Да, возможно, что штрафа не избежать. Но если вы просто уедите, то можете лишиться прав за оставление места совершения ДТП. Судебная практика в таких случаях практически однозначная.
Важно! Оставление места ДТП наказывается лишением прав управления транспортным средством.
Штраф за ДТП на парковке
Основное нарушение правил движения и маневрирования при ДТП на автостоянке происходит при движении задним ходом. В Правилах дорожного движения довольно ясно описана ситуация, при которой возможно движение задним ходом:
- движение в таком виде будет безопасно и не помешает другим водителям;
- можно прибегнуть к помощи прохожих при плохой видимости.
Точно запрещено движение задним ходом:
- на перекрестках,
- там, где есть запрет на разворот: на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах остановок маршрутных транспортных средств.
На основании нарушения соответствующих пунктов Правил дорожного движения, статьёй 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение правил маневрирования.
То есть при движении задним ходом, задев сзади стоящее транспортное средство, практически в 90% случаях виновность будет признана за двигающимся автотранспортом.
Итак, если произошел такой неприятный случай как авария на парковке или автостоянке, то самое главное, чтобы все в итоге стало задокументировано, то сеть отражено на бумаге и желательно на официальной. Если вы виновник повреждений, появившихся на чужом авто, а владельца рядом нет, уезжать, не дождавшись его, точно не стоит. Если вы потерпевший, то нужно постараться собрать как можно больше разных доказательств и показаний свидетелей, доказывающих нарушения виновника.
Хочется все-таки подвести итог, что какая бы судебная практика не сложилась, все надо рассматривать с разных ракурсов, со всевозможными подробностями и уточнениями. При обращении к помощи юристов, они смогут, проанализировав ваши документы, определить дальнейшее максимально удачное для вас развитие ситуации. В практике были случаи, когда одна цифра «меняла» исход дела в судебной инстанции.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.
ДТП при движении задним ходом на парковке
Кто виноват, если столкнулись два водителя, двигавшиеся задним ходом?
Этот Ford зазевался и сдал назад, ударив автомобиль. Хотя последствия такого ДТП очень похожи на наезд сзади, вина в данном случае целиком на водителе Ford
За это нарушение редко штрафует ГИБДД, но часто наказывает сама жизнь: движение задним ходом является популярной причиной ДТП. В новом выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы вспоминаем тонкости правил при езде задом наперёд.
При всей очевидности таких ДТП доказать кто на кого наехал бывает непросто
Видео: 4WDNN/Youtube
С точки зрения ПДД движение задним ходом является самым «бесправным» маневром, потому что уступать нужно всем в безусловной манере. Пункт 8.12 ПДД возлагает на водителей ответственность за все инциденты и не допускает даже жалоб на плохую обзорность — если она не позволяет увидеть потенциальные опасности, водитель должен прибегнуть к помощи других людей.
— Есть очень специфические ситуации, например, когда один из водителей, проезжая перекрёсток по главной, решил сдать назад и столкнулся с водителем, который выезжал в этот момент со второстепенной дороги, — комментирует автоюрист Лев Воропаев. — Раньше судебная практика была такой, что виновным признавали того, кто выезжает со второстепенной дороги. Но после недавних решений Верховного суда РФ позиция изменилась: двигаться через перекрёсток задним ходом запрещено, поэтому виновным признают водителя, который ехал по главной, но задом.
А как решается вопрос, если оба участники ДТП ехали задним ходом?
— Если это произошло, например, на парковке, то чаще всего считается, что нарушили оба — не убедились в безопасности маневра, — поясняет эксперт.
В совсем уж специфических ситуациях могут работать другие пункты, например, 8.9 ПДД — он, напомним, требует уступать помехе справа, если очередность проезда не оговорена как-то по-иному. Возникает вопрос: а где находится правая сторона при движении задним ходом? То есть нужно ли её определять относительно водителя, который смотрит вперёд или назад (по ходу движения)?
— Это очень специфическая ситуация, в которую лучше не попадать, но если подходить к вопросу формально, то правая сторона берется относительно водителя, который смотрит вперёд, — поясняет Лев Воропаев.
Движение задним ходом не запрещено на односторонних дорогах, и водители одно время этим злоупотребляли: в Москве, например, появилась мода объезжать пробки по односторонним дорогам, двигаясь против шерсти. Естественно, такой способ очень опасен. Точку в спорах поставил Верховный суд РФ, и, не углубляясь в дебри, нынешняя практика такова: если водитель движется задним ходом по односторонней дороги ради парковочного маневра — нарушением это не считается. Аналогично при необходимости сдать назад перед объездом препятствия. Если же водитель проехал задним ходом целый участок улицы, его накажут по части 3 статьи 12.16 КоАП — это штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев (на год за повторное).
Бывают ДТП, при которых один из автомобилей, двигаясь задним ходом, бьет в переднюю часть стоящий сзади автомобиль. В этом случае передний водитель иногда утверждает, что стоял на месте и получил удар в багажник.
— При отсутствии видеозаписи или показаний очевидцев доказать такую ложь можно, но сложно и дорого: для этого понадобится автотехническая экспертиза, — поясняет Лев Воропаев. — В зависимости от сценария удара меняется высота повреждений. Но подобные ДТП, как правило, мелкие, и далеко не все хотят тратить десять и более тысяч рублей на экспертизу.
Напомним ситуации, при которых пятиться запрещено. Во-первых, делать этого нельзя на перекрёстках. Это касается и случаев, когда водитель не рассчитал с траекторией разворота и решил выполнить его в два захода.
Езда задним ходом запрещена на автомагистралях, в тоннелях, на пешеходных переходах, на мостах и виадуках (и под ними), на железнодорожных переездах, близ остановок общественного транспорта. А ещё — при видимости дороги менее 100 метров хотя бы в одном из направлений.
А для новичков, ещё не овладевшим искусством парковки, лучший совет такой: сомневаетесь — выйдете из машины и оцените обстановку. А если она совсем гиблая, попросите кого-нибудь стать вашим штурманом.
ДТП при движении задним ходом на парковке
Кто виноват, если столкнулись два водителя, двигавшиеся задним ходом?
Этот Ford зазевался и сдал назад, ударив автомобиль. Хотя последствия такого ДТП очень похожи на наезд сзади, вина в данном случае целиком на водителе Ford
За это нарушение редко штрафует ГИБДД, но часто наказывает сама жизнь: движение задним ходом является популярной причиной ДТП. В новом выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы вспоминаем тонкости правил при езде задом наперёд.
При всей очевидности таких ДТП доказать кто на кого наехал бывает непросто
Видео: 4WDNN/Youtube
С точки зрения ПДД движение задним ходом является самым «бесправным» маневром, потому что уступать нужно всем в безусловной манере. Пункт 8.12 ПДД возлагает на водителей ответственность за все инциденты и не допускает даже жалоб на плохую обзорность — если она не позволяет увидеть потенциальные опасности, водитель должен прибегнуть к помощи других людей.
— Есть очень специфические ситуации, например, когда один из водителей, проезжая перекрёсток по главной, решил сдать назад и столкнулся с водителем, который выезжал в этот момент со второстепенной дороги, — комментирует автоюрист Лев Воропаев. — Раньше судебная практика была такой, что виновным признавали того, кто выезжает со второстепенной дороги. Но после недавних решений Верховного суда РФ позиция изменилась: двигаться через перекрёсток задним ходом запрещено, поэтому виновным признают водителя, который ехал по главной, но задом.
А как решается вопрос, если оба участники ДТП ехали задним ходом?
— Если это произошло, например, на парковке, то чаще всего считается, что нарушили оба — не убедились в безопасности маневра, — поясняет эксперт.
В совсем уж специфических ситуациях могут работать другие пункты, например, 8.9 ПДД — он, напомним, требует уступать помехе справа, если очередность проезда не оговорена как-то по-иному. Возникает вопрос: а где находится правая сторона при движении задним ходом? То есть нужно ли её определять относительно водителя, который смотрит вперёд или назад (по ходу движения)?
— Это очень специфическая ситуация, в которую лучше не попадать, но если подходить к вопросу формально, то правая сторона берется относительно водителя, который смотрит вперёд, — поясняет Лев Воропаев.
Движение задним ходом не запрещено на односторонних дорогах, и водители одно время этим злоупотребляли: в Москве, например, появилась мода объезжать пробки по односторонним дорогам, двигаясь против шерсти. Естественно, такой способ очень опасен. Точку в спорах поставил Верховный суд РФ, и, не углубляясь в дебри, нынешняя практика такова: если водитель движется задним ходом по односторонней дороге ради парковочного маневра — нарушением это не считается. Аналогично при необходимости сдать назад перед объездом препятствия. Если же водитель проехал задним ходом целый участок улицы, его накажут по части 3 статьи 12.16 КоАП — это штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев (на год за повторное).
Бывают ДТП, при которых один из автомобилей, двигаясь задним ходом, бьет в переднюю часть стоящий сзади автомобиль. В этом случае передний водитель иногда утверждает, что стоял на месте и получил удар в багажник.
— При отсутствии видеозаписи или показаний очевидцев доказать такую ложь можно, но сложно и дорого: для этого понадобится автотехническая экспертиза, — поясняет Лев Воропаев. — В зависимости от сценария удара меняется высота повреждений. Но подобные ДТП, как правило, мелкие, и далеко не все хотят тратить десять и более тысяч рублей на экспертизу.
Напомним ситуации, при которых пятиться запрещено. Во-первых, делать этого нельзя на перекрёстках. Это касается и случаев, когда водитель не рассчитал с траекторией разворота и решил выполнить его в два захода.
Езда задним ходом запрещена на автомагистралях, в тоннелях, на пешеходных переходах, на мостах и виадуках (и под ними), на железнодорожных переездах, близ остановок общественного транспорта. А ещё — при видимости дороги менее 100 метров хотя бы в одном из направлений.
А для новичков, ещё не овладевшим искусством парковки, лучший совет такой: сомневаетесь — выйдете из машины и оцените обстановку. А если она совсем гиблая, попросите кого-нибудь стать вашим штурманом.
ДТП при движении задним ходом на парковке
Кто виноват, если столкнулись два водителя, двигавшиеся задним ходом?
Этот Ford зазевался и сдал назад, ударив автомобиль. Хотя последствия такого ДТП очень похожи на наезд сзади, вина в данном случае целиком на водителе Ford
За это нарушение редко штрафует ГИБДД, но часто наказывает сама жизнь: движение задним ходом является популярной причиной ДТП. В новом выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы вспоминаем тонкости правил при езде задом наперёд.
При всей очевидности таких ДТП доказать кто на кого наехал бывает непросто
Видео: 4WDNN/Youtube
С точки зрения ПДД движение задним ходом является самым «бесправным» маневром, потому что уступать нужно всем в безусловной манере. Пункт 8.12 ПДД возлагает на водителей ответственность за все инциденты и не допускает даже жалоб на плохую обзорность — если она не позволяет увидеть потенциальные опасности, водитель должен прибегнуть к помощи других людей.
— Есть очень специфические ситуации, например, когда один из водителей, проезжая перекрёсток по главной, решил сдать назад и столкнулся с водителем, который выезжал в этот момент со второстепенной дороги, — комментирует автоюрист Лев Воропаев. — Раньше судебная практика была такой, что виновным признавали того, кто выезжает со второстепенной дороги. Но после недавних решений Верховного суда РФ позиция изменилась: двигаться через перекрёсток задним ходом запрещено, поэтому виновным признают водителя, который ехал по главной, но задом.
А как решается вопрос, если оба участники ДТП ехали задним ходом?
— Если это произошло, например, на парковке, то чаще всего считается, что нарушили оба — не убедились в безопасности маневра, — поясняет эксперт.
В совсем уж специфических ситуациях могут работать другие пункты, например, 8.9 ПДД — он, напомним, требует уступать помехе справа, если очередность проезда не оговорена как-то по-иному. Возникает вопрос: а где находится правая сторона при движении задним ходом? То есть нужно ли её определять относительно водителя, который смотрит вперёд или назад (по ходу движения)?
— Это очень специфическая ситуация, в которую лучше не попадать, но если подходить к вопросу формально, то правая сторона берется относительно водителя, который смотрит вперёд, — поясняет Лев Воропаев.
Движение задним ходом не запрещено на односторонних дорогах, и водители одно время этим злоупотребляли: в Москве, например, появилась мода объезжать пробки по односторонним дорогам, двигаясь против шерсти. Естественно, такой способ очень опасен. Точку в спорах поставил Верховный суд РФ, и, не углубляясь в дебри, нынешняя практика такова: если водитель движется задним ходом по односторонней дороге ради парковочного маневра — нарушением это не считается. Аналогично при необходимости сдать назад перед объездом препятствия. Если же водитель проехал задним ходом целый участок улицы, его накажут по части 3 статьи 12.16 КоАП — это штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев (на год за повторное).
Бывают ДТП, при которых один из автомобилей, двигаясь задним ходом, бьет в переднюю часть стоящий сзади автомобиль. В этом случае передний водитель иногда утверждает, что стоял на месте и получил удар в багажник.
— При отсутствии видеозаписи или показаний очевидцев доказать такую ложь можно, но сложно и дорого: для этого понадобится автотехническая экспертиза, — поясняет Лев Воропаев. — В зависимости от сценария удара меняется высота повреждений. Но подобные ДТП, как правило, мелкие, и далеко не все хотят тратить десять и более тысяч рублей на экспертизу.
Напомним ситуации, при которых пятиться запрещено. Во-первых, делать этого нельзя на перекрёстках. Это касается и случаев, когда водитель не рассчитал с траекторией разворота и решил выполнить его в два захода.
Езда задним ходом запрещена на автомагистралях, в тоннелях, на пешеходных переходах, на мостах и виадуках (и под ними), на железнодорожных переездах, близ остановок общественного транспорта. А ещё — при видимости дороги менее 100 метров хотя бы в одном из направлений.
А для новичков, ещё не овладевшим искусством парковки, лучший совет такой: сомневаетесь — выйдете из машины и оцените обстановку. А если она совсем гиблая, попросите кого-нибудь стать вашим штурманом.
ДТП при движении задним ходом на парковке
Был на первом разборе у дознавателя, он говорит, что обоюдка.
Я не согласен, виноватый всегда есть.
Как все было: Мой авто черный, я двигался задом по парковке, и сбоку притираюсь в препятствие или оно в меня, не помню. Это препятствие было в виде авто выезжающим с парковочного места задом. У обоих свидетели.
1. Я ехал и препятствий не создавал.
2. Женщина уверяет, что она чуть-чуть выехала, остановилась, что бы осмотреться и тут я в нее вьезжаю.
У нее был пасажир которого она должна была выставить на дорогу, т.к. у нее с двух сторон были машины. и ей ни чего не было видно. Мне обзор ни чего не загараживало.
Инспектор говорит: Обоютка. Я говорю: Не верю. В пятницу будет еще разбор.
Может быть кто, что- нибуть подскажет?
по повреждениям кто в кого въехал?
Уменя фонарь, бампер, крыло от угла бампера, у нее бампер в длинну сантиметров двадцать. по характеру у меня царапины вскользь. Не определить однозначно.
Имеет значение то, что она откатилась от места сталкновения на приличное растояние, т.е. на начальное место?
electric, имхо, что-то доказать инспектору будет сложно, советую в петлю не лезть и решить вопрос маленьким вознаграждением. По факту, доказать что виноваты не вы — нереально.
Все реально надо уметь отстаивать, а испектор тоже не дурак, на месте дтп все виднее,а если инспектор не возьмет вознагрождение? тогда сам себя признаеш виновным и пытаешся таким образом сьехать.
Правильно инспектор говорит обоюдка,почитать пункт ПДД 8.12 и все станет понятно и ни какого значения не имеет первый начал движение или последний » При движении задним ходом водитель дожен убедиться в безопасности маневра по необходимости прибегнуть к помощи посторонних лиц.При движении на парковке тем более задним ходом ты должен учитывать, что другой водитель также может двигаться задним ходом начиная движение с парковочного места которому ограничен обзор как и тебе.Единственное,водитель начинающий движение подпадает под нарушение раздела 8 п.п.8.1 за которое предусмотрено административное наказание в виде штрафа 100 р когда как за нарушение п.п. 8.12 раздела 8 наказание не предусмотрено.
Но в статье четко написано: создаст помех другим участникам движения А таковых не было когда я начал движение, а вот у «коллеги» был- я.
И причем здесь пункт 8.1?
Но в статье четко написано: создаст помех другим участникам движения А таковых не было когда я начал движение, а вот у «коллеги» был- я.
Не дочитал, при необходимости прибегнуть к помощи посторонних лиц,а парковка это место скопления и движения т/с и это долно учитываться,а где гарантия что она начала движение может вы начали синхронно только ты быстрей, а она медленней обратное тоже трудно доказать.
Я все-таки встану на сторону ТС, ибо по ПДД п. 8.1 начинающий движение, то есть тетка, должна совершать маневр (начало движения) безопасно для других, в то время как ТС уже двигался, хоть задним, хоть боковым, хоть диагональным ходом.
Теперь пофантазируем. Представьте, что ТС двигался передом и тетка выезжала передом. По тем же траекториям. Думаю, что здесь вообще все однозначно.
а парковка это место скопления и движения т/с и это долно учитываться
Стоящее на парковочном месте авто можно считать участником дорожного движения?
electric добавил 21.03.2011 в 13:50
Теперь пофантазируем. Представьте, что ТС двигался передом и тетка выезжала передом. По тем же траекториям. Думаю, что здесь вообще все однозначно.
А по существу виноваты оба тем более барышня не отрицает, что движение начала.
И буду спорить. Я то не говорю, что я виноват, отнють отрицаю.
Вы мне докажите, что я виноват, тогда я успокоюсь. Или докажите, что нет вины женщины.
то второму можно вменить п.п. 10.1 ПДД при условии что второй водить признается что видел первое т.с. т.е.тетку и при возникновении опасности не принял мер к снижению скорости вплоть до полной останвки.
Я первый *))) и поехал и по жизни *))
Я ее не видел, а почувствовал. Я не утверждаю, что ее видел.
Стоящее на парковочном месте авто можно считать участником дорожного движения?
Пока стоит нет как только тронулось с водителем или без то да.
electric добавил 21.03.2011 в 13:50
Помеха с права? *))
Помехи не будет т.к.первое она начала движение,а второе не является пересечением проез.частей т.к. отсутствует сквозной проезд и как правило парковка обозначена разметкой.(парковочное место)
Помехи не будет т.к.первое она начала движение,а второе не является пересечением проез.частей т.к. отсутствует сквозной проезд и как правило парковка обозначена разметкой.(парковочное место)
А как же пункт: 8.9 ?
Чисто по человечески все понятно казалось бы какя разница передом или задом.Но движение задним ходо является опасным маневром т.к. движение происходит не естественным образом и поэтому наиболее не удобен для водителя,по этому законодатель и предусмотрел в п.п.8.12 помощь постороннихлиц.А если бы вместо т.с. вышел человек и ты его задавил чья вина?снова твоя кроме случаев когда сможеш доказать что пешик сам кинулся под колеса.
Если бы пешеход, это другая песня. Да и передом езда скорее меня бы сделала виновным.
electric добавил 21.03.2011 в 14:24
Дак я же вроде бы ответил на п.8.9.
Данный случай не признать перекрестком(пересечением пр.частей)
А где в этом пункте хоть одно слово про перекрестки?
А вот коментарий к этой статье:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
В пункте 8.9 Правил изложено так называемое «правило правой руки». В соответствии с ним в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. В данном случае речь идет о любых территориях, где возможно движение транспортных средств.