Как оценивают машину после ДТП?

Содержание статьи:

7 секретов занижения страховыми оценки ущерба после ДТП

Страховые компании Ярославля проводят независимую оценку по ОСАГО и КАСКО самостоятельно. Существует множество нюансов определения размера страхового возмещения. Самые эффективные способы занижения размера ущерба от ДТП приведены ниже. Как видите, экспертиза ущерба от ДТП не всегда является независимой и адекватной.

Как часто у Вас возникало тревожное ощущение того, что Вас обманули? У 87% потерпевших от ДТП это тревожное чувство появлялось после каждого посещения страховой компании. Конечно, важно доверять своим чувствам, но знать наверняка: обманывают Вас или нет, еще важнее. Один из лучших экспертов-техников крупнейшей страховой компании раскрыл секреты того, как страховые компании занижают сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле.

Первым, достаточно распространенным способом обмана со стороны страховой компании является намеренное занижение стоимости запасных частей. Для расчета стоимости ремонта страховые компании берут запасные части, не соответствующие марке и модели именно Вашего автомобиля. Всегда необходимо проверять каталожные номера, по которым производила расчет страховая компания. Если они не относятся к Вашему автомобилю – Вас обманывают.

Страховые компании обязаны производить расчет ущерба в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства. Вы всегда можете проверить правильность расчетов, т.к. стоимость запасных частей и нормо-часов работ определяет Центробанк России и данные сведения находятся в открытом доступе на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Если в страховой компании Вам не выдают калькуляцию стоимости восстановительного ремонта Вашего автомобиля – с вероятностью 92% Вас обманывают. Настоятельно рекомендуем провести независимую оценку ущерба от ДТП.

Вторым секретом, позволяющим страховой компании занизить величину оценки ущерба от ДТП в Ярославле, является составление расчета исходя из неполного перечня повреждений Вашего автомобиля. Страховые компании намеренно не включают ряд повреждений автомобиля в расчет, что приводит к занижению подлежащего возмещению ущерба от ДТП.

Чаще всего, в акт осмотра страховые компании не включают повреждения, отсутствующие в справке о ДТП. Это противозаконно. Сотрудники полиции не обязаны описывать все повреждения на Вашем автомобиле. Они включают в справку о ДТП только видимые повреждения авто, позволяющие зафиксировать места ударов транспортных средств для целей проведения экспертизы вины в ДТП. Страховые компании обязаны включать все повреждения от ДТП в акт осмотра и, как следствие, включать их в расчет.

Также исключаются из акта элементы, имеющие на момент осмотра «эксплуатационные дефекты» (незначительные сколы краски). Это также противозаконно. Требуйте включения в акт осмотра всех повреждений Вашего авто. При расчете оценщики страховой компании исключат спорные элементы с соответствующим обоснованием, но повреждения будут зафиксированы, а значит, стоимость их ремонта можно будет взыскать в судебном порядке.

Перед составлением страховой компанией акта осмотра автомобиля обязательно проконсультируйтесь с мастером автосервиса, где будет производится ремонт авто, либо независимым экспертом-техником.

Третьим способом обмана при определении размера ущерба от ДТП в Ярославле является завышение расчетного износа комплектующих автомобиля. При определении размера ущерба стоимость запасных частей уменьшается на величину износа. Страховые компании считают износ с первого января года выпуска автомобиля. Вместе с тем, согласно действующим методикам расчета ущерба от ДТП, износ необходимо рассчитывать с даты начала эксплуатации автомобиля (на практике – дата первой регистрации авто в ГИБДД).

Предположим, Ваш автомобиль куплен и зарегистрирован в июле 2014 г., хотя был изготовлен в 2013 г. Страховая компания дополнительно приварит 1,5 года к сроку эксплуатации, что существенно увеличит расчетный износ автомобиля, и, как следствие, уменьшит размер ущерба.

Кроме того, при расчете страховые компании используют несоответствующие Вашему автомобилю поправочные коэффициенты. Например, для автомобиля Тойота Королла 2005 г.в. гарантия от сквозной коррозии кузова составляет 12 лет, для автомобиля Тойота Королла 2014 г.в. – 3 года. При расчете стоимости ремонта автомобиля страховая компания возьмет меньшее значение (в нашем случае – 3 года), что увеличит расчетный износ всех металлических запчастей практически в 2 раза, а размер ущерба уменьшит на 20-30%.

В настоящее время максимальный процент износа составляет 50%.

Четвертый секретный способ занижения оценки ущерба от ДТП в Ярославле – использование в расчете заниженной стоимости нормо-часа работы соответствующих специалистов (автослесарей, автомаляров, прочих) и нормативной трудоемкости. При определении размера ущерба от ДТП в Ярославле страховые компании обязаны использовать в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства показатели стоимости работ по соответствующему региону для конкретной марки транспортного средства.

Если в заключении об определении стоимости ремонта автомобиля после ДТП, подготовленного страховой компанией, стоимость нормо-часа работ иная – Вас обманывают.

Также, распространенным способом «оптимизации» = «занижения» убытков страховой компанией является сокращение нормативной трудоемкости работ (времени, которое занимает выполнение определенного ремонтного воздействия). Например, нормативная трудоемкость работ, определенная заводом изготовителем, составляет 2,5 н/ч. Страховая компания использует при расчете трудоемкость – 1,25 н/ч и уменьшает размер ущерба в 2 раза!

Определить нормативную трудоемкость работ может только работник официального дилера соответствующей марки автомобиля либо эксперт-техник с использованием лицензированного программного комплекса. Указанный способ обмана является самым опасным ввиду большой сложности выявления самим клиентом. Для определения необходима консультация соответствующего специалиста.

Возмещение ущерба от ДТП является сложной и многоплановой задачей. Огромное значение имеет оценка стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Есть множество абсолютно легальных способов занижения размера страхового возмещения по ОСАГО. Но страховые компании Ярославля все-равно используют самые эффективные, противоправные «фишки».

Пятый секрет «оптимизации» = «уменьшения» размера страхового возмещения – намеренное сокрытие возможности компенсации утраты товарной стоимости (УТС). Утрата товарной стоимости представляет собой расчетную величину, характеризующую в денежном выражении сумму, на которую стоимость автомобиля на рынке уменьшится, даже после произведенного ремонта (битый автомобиль стоит гораздо дешевле небитого). Как говорится в поговорке, «за двух битых одного небитого дают».

Ни одна страховая компания добровольно не выплачивает величину утраты товарной стоимости. Ни один оценщик страховой компании не производит ее расчета.

Вместе с тем, для новых автомобилей величина УТС может достигать 5-10% от стоимости автомобиля. Допустим, у Вас новый Митсубиси Аутлендер 2014 г.в. стоимостью 1000000 рублей, на котором поврежден весь левый бок. Процент утраты товарной стоимости будет примерно 7%, что составит 70000 рублей. Чем больше повреждений на автомобиле и дороже сам автомобиль – тем больше будет величина утраты товарной стоимости (УТС).

К сожалению, для расчета УТС есть определенные ограничительные условия: возраст автомобиля не должен превышать 5 лет, а износ — 40%. Вместе с тем, для их применения также есть определенные исключения.

Существует несколько методик расчета величины утраты товарной стоимости (УТС). На один и тот же автомобиль при использовании различных методик расчета величина утраты товарной стоимости будет различна. Разница в расчетных величинах может быть более 100%. Обязательно проконсультируйтесь у своего эксперта-техника, сколько методик расчета УТС он будет использовать.

Шестой секрет, позволяющий уменьшить сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле используется крайне редко, но является высоко эффективным (существенно снижает размер страхового возмещения). Страховые компании в расчетах используют стоимость не оригинальных запасных частей, а «китайских» аналогов.

Вы имеете право отремонтировать свой автомобиль с использованием оригинальных запасных частей. Аналоги китайского производства (по факту — контрафакт, подделка) обладают худшими потребительскими свойствами (менее надежны, могут не подойти по контрольным точкам и местам крепления, могут отличаться по внешнему виду). У одного нашего клиента страховая компания по КАСКО заменила лобовое стекло на автомобиле Тойота Авенсис 2006 г.в. на неоригинальный аналог. «Китайское» стекло обладало свойствами линзы и искажала видимость в направлении движения. Не дайте страховой компании притупить Ваш взор.

Как правило, стоимость аналогов составляет 10-30% стоимости оригинальной запасной части. К примеру, Вы счастливый обладатель Митсубиси Лансер Х 2010 г.в. Средневзвешенная стоимость переднего бампера на Ваш автомобиль в Ярославской области составит порядка 15000 рублей, а «китайского» аналога — всего 1500 рублей. Таким образом, применив в расчете размера ущерба от ДТП стоимость аналога запасной части страховая компания занизит выплату в 10 раз! Более наглого способа занижения выплаты страхового возмещения просто не существует.

Использование этой формы занижения наиболее очевидно для клиента. Не дайте себя обмануть, всегда обращайте внимание на производителя запасных частей, указанных в оценке ущерба от ДТП страховой компании. Проверяйте детали по каталожным номерам в любых интернет-магазинах запасных частей.

Получить бесплатную консультацию по вопросам организации и проведения независимой экспертизы просто обратитесь в Юридическую компанию «ЮРАВТО» по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , телефону: +7 (4852) 907-500 либо в офис компании по адресу: ул. Володарского д. 103, оф. 209, г. Ярославль. Не дайте себя обмануть, воспользуйтесь услугами профессионалов!

Получить полное возмещение ущерба от ДТП в Ярославле можно, если с даты частичной выплаты страхового возмещения прошло не более 3 лет для ОСАГО либо 2 лет – для КАСКО. Более того, Вы можете просто продать право требования к страховой компании (получить деньги сразу, без судов, сопутствующих рисков и каких-либо расходов).

Оценка ущерба автомобиля после ДТП: сроки, правила и процедура

Ни единый автомобилист не застрахован от дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП). Предугадать действия другого участника движения не всегда оказывается возможным. Происшествия случаются из-за: неопытности или невнимательности водителя, управления транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, элементарного незнания правил (ПДД) или глупого недоразумения.

О дорожно-транспортных происшествиях

В том или ином случае ДТП приносит крупные потери. Речь идет не только о разбитых автомобилях или мотоциклах, но и о более важном — о здоровье. Как ни крути, автомобиль после ДТП возможно восстановить, можно купить новый, чего не сказать о живом организме.

Человечество не стоит на месте, с появлением первых ДТП инженеры задумались о способах их предотвращения, а в случаях невозможности последнего — смягчения последствий. Именно тогда автомобили начали выпускать с учетом активной и пассивной безопасности. Это, собственно, и ремни, удерживающие водителя и пассажиров на месте в случаях удара машины, и более-менее мягкий салон автомобиля, и подголовники, и подушки безопасности и многое другое.

Если же ДТП случается, обязательно есть виновный. Последний возмещает все убытки, нанесенные дорожно-транспортным происшествием. В некоторых случаях ущерб настолько колоссален, что возместить его для человека, виновного в содеянном, просто невозможно. В этих и других случаях стоит обратиться за помощью к страховой компании.

Как происходит анализ урона

Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с момента составления протокола инспектором ГИБДД. Стоит обратить внимание, чтобы сотрудник максимально точно описал все повреждения автомобиля, полученные в данном происшествии. Именно от этого факта может зависеть оценка автомобиля экспертом.

Если транспортное средство застраховано в какой-либо страховой компании, то оценка ущерба осуществляется экспертом данной компании согласно установленного порядка. Расчет нанесенного урона определяют по специальной формуле. Чтобы определить материальные расходы этим способом, нужно суммировать все затраты по направлению ремонтных и восстановительных работ с пострадавшей техникой. Ущерб = 1 + 2 + 3 + 4 + 5, где:

  1. Ремонт и покраска авто.
  2. Стоимость деталей, подлежащих замене.
  3. Цена материалов для покраски.
  4. Физический износ автомобиля.
  5. Коэффициент потери товарного вида.

Подробнее о процессе анализа

Экспертиза автомобиля после ДТП в обязательном порядке проводится экспертом, имеющим допуск к подобным мероприятиям. Его задача — полноценно установить степень урона, нанесенного автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия. На самом деле это очень тонкий процесс, требующий навыков и опыта работы.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП должна проводиться в точном соответствии с уроном, причиненным именно данным происшествием, что на самом деле не является возможным. Простыми словами, эксперт должен установить сумму, которой будет более или менее достаточно для возмещения ущерба. Как показывает практика, подобные лица нередко приуменьшают степень урона.

Понятно, что страховая компания ставит на первое место свои расходы, и в её интересах выплатить меньшую компенсацию. Именно поэтому нужно сотрудничать с проверенными компаниями, предоставляющими услуги страхования.

О независимой экспертизе

Выбирая страхового представителя, стоит думать на шаг вперед. Гарантированно получить компенсацию, которой будет достаточно для ремонта авто, может помочь независимая оценка автомобиля после ДТП. Представители данных организаций не заинтересованы в том, чтобы «обделить» клиента деньгами, выплачивая компенсацию за те или иные товары и услуги, необходимые для ремонта.

Сегодня довольно большой спрос именно на независимых экспертов. Чтобы экспертиза автомобиля после ДТП осуществлялась незаинтересованными лицами, необходимо уточнить этот момент у сотрудника компании, которая предоставляет услуги страховки. Прежде чем заключать контракт с той или иной организацией, вопрос независимой экспертизы необходимо рассмотреть. В противном случае страховая компания имеет полное право не учитывать расчеты незаинтересованного эксперта, а прислать на место именно своего сотрудника, который будет осуществлять оценку несколько иначе.

Что нужно для оценки урона

В любом случае оценщик — тоже человек. Каждый может по-разному установить уровень ущерба. Соответственно, сумма возмещения в итогах проверки разных экспертов может несколько отличаться.

Чтобы была проведена оценка ущерба автомобиля после ДТП, заявителю стоит предоставить целый перечень необходимых для процедуры документов:

  1. Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
  2. Договор купли-продажи, доверенность, генеральная доверенность.
  3. Полис (Каско), если машина застрахована.
  4. Справку о ДТП, где четко указаны все полученные повреждения автомобиля.
  5. Технический паспорт автомобиля.
  6. Другие документы, которые может потребовать страховое агентство.

В этом деле очень важно предоставлять все необходимые для проведения анализа документы. Именно потому, что полноценная установка уровня ущерба автомобиля зависит от наличия подтверждающих фактов, перенесенных на бумагу. Особенно в тех случаях, когда, по мнению заказчика, оценка ущерба не соответствует действительности, и сумма выплаты его никак не устраивает — наличие доказательств в письменном виде поможет доказать свою правоту.

Сроки проверки ущерба

Проведение таких мероприятий, как анализ машины, оценка повреждения автомобиля после ДТП или экспертиза проводятся в течение пяти рабочих дней. Как правило, эти процессы осуществляют за один-два дня. Ведь для кого-то авто — это не только средство передвижения, но и непосредственный способ для получения дохода, без которого дальнейшая работа невозможна.

Именно поэтому страховыми компаниями установлен определенный срок, в рамках которого проводятся все необходимые процедуры, чтобы проанализировать случай ДТП и осуществить выплату средств клиенту.

Длительность такого срока может быть разной. Каждая компания устанавливает свои правила, которые будут максимально подходящими именно для нее. Государством установлен срок в течение шести месяцев для проведения сделки с конкретным объектом с момента, когда была проведена оценка ущерба автомобиля. Это же правило распространяется и на независимую экспертизу.

Стоимость анализа

Оценка ущерба транспортного средства напрямую зависит от его характеристик:

  • Уровень повреждений автомобиля.
  • Марка машины.
  • Год выпуска.
  • Кузов авто.
  • Класс транспортного средства.
  • Цена машины.

Что касаемо марки авто — все довольно просто. Этот фактор напрямую связан с ценой, кузовом и классом машины. Таким образом, если это дорогой автомобиль известного производителя, например, новый седан, стоимость экспертизы будет немалая. Обусловлено это тем, что провести анализ довольно сложно, учитывая современное оборудование, электронику и «мозги» машины, подлинность которых нужно проверить.

Особые проблемы возникают, когда оценка автомобиля после ДТП происходит с нераспространенными или несерийными машинами. Найти и понять ее исходные технические данные довольно сложно, что уж говорить о покупке новых запчастей. Намного проще дело обстоит с отечественными и советскими машинами, в которых отсутствуют сложные механизмы и элементы электронного управления и контроля. Найти и купить запчасти для такого агрегата не составит труда.

Вывод

Перед тем как заказать услугу страхования у той или иной компании, важно убедиться в хорошей репутации фирмы. Не помешает проконсультироваться со специалистом или почитать отзывы об организации.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с момента составления протокола инспектором ГАИ. Хозяину технического средства стоит обратить внимание на правильность заполнения документа.

Далее за дело берутся эксперты и сотрудники страховых компаний. Денежная компенсация, необходимая для ремонта автомобиля, выплачивается в течение полугода, согласно установленных государством России правил. На самом деле этот процесс происходит быстрее.

Для клиента выгоднее, если осуществляется независимая оценка автомобиля после ДТП. Тогда случаи обмана практически исключены.

Как оценивают машину после ДТП?

Использование нашего сайта означает Ваше согласие на прием и передачу файлов Cookie Что такое Cookie?

  • Статьи
  • Оценка ущерба при ДТП

Проведение оценки ущерба при ДТП: зачем это нужно?

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля. Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Как осуществляется оценка ущерба автомобиля после дорожно-транспортного происшествия, в каких случаях требуется и от чего зависит ее стоимость?

Проведением оценки может заниматься страховая компания или независимая фирма. От того, как будут оценены полученные в результате ДТП повреждения, будет зависеть размер компенсации. Многие автовладельцы придерживаются мнения, что следует отдавать предпочтение независимой экспертизе, чтобы оценкой ущерба занималась незаинтересованная в результате сторона дела.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Что такое процедура оценки ущерба автомобиля, какая используется методика

Главная задача проведения процедуры оценки ущерба транспортного средства (ТС) — это определение полученных автомобилем при аварии повреждений с целью расчета размера компенсации, которая подлежит возмещению владельцу пострадавшего автомобиля.

В результате проведения оценочных работ эксперт составляет акт, в котором указывается полная сумма, необходимая для проведения восстановительного ремонта. Для ее определения эксперты руководствуются положением ЦБ РФ от 19.09.2014 №432-П, в котором описана единая методика определения размера расходов для проведения ремонта пострадавшего ТС.

Для осуществления расчетов за основу берутся основные положения, указанные в методике:

  1. Один из самых важных факторов, который учитывается при выполнении оценочных работ, является возраст ТС. Процент износа зависит от даты начала эксплуатации авто, а не от даты его выпуска на заводе.
  2. В зависимости от индивидуального износа деталей автомобиля начисляются различные оценочные коэффициенты. Размер суммы в полной мере связан со степенью изношенности.
  3. При проведении оценки не учитывается степень износа деталей машины, от которых зависит безопасность водителя.

Цену деталей, необходимых для проведения ремонта, эксперты берут из справочника. Если позиция отсутствует в списке, то расчет производится экспертом вручную.

Из каких этапов состоит

Оценка ущерба включает в себя целый комплекс различных работ, направленных на определение общего объема повреждений и стоимости их восстановления. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Визуальный осмотр поврежденного ТС. Этот этап является первоначальным. Эксперт составляет схему авто и отмечает места, где имеются повреждения. Также дефекты могут быть зафиксированы с помощью фото- или видеосъемки. Данная схема будет выступать ориентиром для дальнейших этапов работы.
  2. Расчет стоимости необходимого для восстановления ТС ремонта. На этом этапе изучаются все поврежденные детали. Авто при необходимости может быть разобрано, чтобы эксперт не смог пропустить что-либо. В результате суммируется общая стоимость всех деталей. В отчете, который получит автовладелец, эксперт указывает об этом подробную информацию.
  3. Корректировка суммы ущерба с учетом износа. Полученная на предыдущем этапе сумма возмещения уменьшается в зависимости от степени износа деталей.
  4. Оценка состояния ТС до происшествия и его стоимость на тот момент. В этом может возникнуть необходимость, если автомобиль после ДТП уже не подлежит восстановлению. При этом может быть учтена стоимость годных остатков ТС.

По окончании всех этапов эксперт составляет заключение, в котором ставят подписи все участники проделанной работы. В нем указывается следующая информация:

  • цель проведения оценки ущерба;
  • ФИО автовладельца;
  • сумма, необходимая для проведения восстановительного ремонта;
  • перечень нормативных актов, на которые ссылается эксперт при проведении проверки;
  • дата ДТП;
  • данные страховых полисов участников ДТП;
  • стоимость проведенной экспертизы;
  • подписи экспертов, участвовавших в проверке, и руководителя организации;
  • печать экспертной компании.

Когда требуется проведение оценки

Как правило, обращается к экспертам для определения стоимости ущерба, полученного автомобилем после ДТП, пострадавший в нем водитель, но не всегда. Процедура требуется в следующих случаях:

  • автовладелец обращается за оценкой ущерба для получения компенсации по страховому случаю ОСАГО или КАСКО;
  • пострадавший водитель не согласен с расчетом стоимости ущерба и обращается к экспертам для проведения независимой оценки;
  • виновник аварии является инициатором экспертизы, так как считает расходы на ремонт, которые определила пострадавшая сторона, завышенными;
  • для рассмотрения спора о возмещении ущерба в судебном порядке.

Порядок действий для получения оценки ущерба авто

Оценка ущерба автомобиля после аварии происходит следующим образом:

  1. Заказчик обращается в экспертную компанию (по договоренности со страховщиком или выбирает самостоятельно) и заключает договор об оказании услуг по оценке.
  2. Стороны договариваются о месте осмотра транспортного средства (автомобиль может быть осмотрен как на территории оценщика, так и при выезде эксперта к владельцу авто), дате и времени.
  3. Направляется уведомление второму участнику ДТП, которым он приглашается на место проведения осмотра, а также информируется страховщик о предстоящей процедуре.
  4. После проведения осмотра автомобиля эксперты составляют акт, прилагают к нему фото- и видеоматериалы, подтверждающие те или иные дефекты.
  5. Рассчитывается по установленной законодательством методике размер ущерба.
  6. Эксперты выдают отчет об оценке заказчику. Отчет является самым важным документом, который при рассмотрении спорной ситуации в судебном порядке может выступать весомым аргументом для получения требуемого размера компенсации.

Автовладельцу для оценки ущерба автомобиля после ДТП потребуется предоставить экспертам следующие документы:

  • паспорт владельца ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС или паспорт ТС;
  • доверенность, если заказчик не является собственником автомобиля;
  • справка из ГИБДД, где указаны повреждения, полученные ТС вследствие происшествия;
  • другие документы, которые могут потребоваться для проведения оценки ущерба.

Если оценку проводит страховая компания, то автовладелец договаривается с ее представителем о предстоящей оценке ущерба. Если после ее проведения автовладелец не согласен с результатами, то он вправе обратиться к независимому эксперту.

Онлайн-сервисы для расчета размера ущерба

Автовладелец может самостоятельно рассчитать размер ущерба, полученного при ДТП, с помощью онлайн-сервисов. Так, зная, какие повреждения получило ТС в результате аварии, можно узнать среднюю стоимость запчастей подлежащих замене, например, на официальном сайте РСА. Кроме этого, здесь имеется информация о стоимости нормочаса работ и материалов.

Узнать сумму выплат также можно, воспользовавшись калькулятором на сайте «ДТП помощь». После заполнения в калькуляторе данных об автомобиле и имеющихся повреждениях сервис автоматически рассчитает сумму ущерба. Такая оценка производится бесплатно.

Отправить запрос на проведение онлайн-оценки можно на сайте exp-ress.ru. Автовладелец, как и в предыдущем случае, должен заполнить предложенные в калькуляторе строки (регион, марка авто, год выпуска) и указать имеющиеся на машине повреждения, поставив галочки в соответствующих полях. Оценка на этом интернет-ресурсе платная. Стоимость отправки запроса составляет 30 руб.

Вышеперечисленные и другие сервисы по онлайн-оценке ущерба позволяют рассчитать только примерную сумму компенсации. Точный результат может предоставить только эксперт-оценщик.

Сколько стоит проведение процедуры, и кто платит

Как правило, расходы на проведение процедуры по оценке ущерба авто после ДТП берет на себя страховая компания, куда обращается автовладелец после аварии.

Если осмотр авто не был проведен в срок, или результаты не устраивают автовладельца, то он вправе самостоятельно обратиться к независимому эксперту. В этом случае все расходы он оплачивает самостоятельно, но в дальнейшем имеет право потребовать возмещения со страховой компании. Для этого заказчику необходимо сохранить все платежные документы.

Стоимость оценки в каждом конкретном случае будет отличаться, так как зависит от ряда факторов. Стоимость услуг экспертов по оценке ущерба будет зависеть:

  • от характера повреждений (при наличии скрытых повреждений оценочные работы будут более сложными, соответственно, их стоимость будет выше);
  • от обстоятельств аварии (находился после ДТП автомобиль на ходу или нет);
  • от срока эксплуатации авто (чем больше машине лет, тем сложнее определить состояние, в котором она находилась до аварии);
  • от срочности выполнения работы.

В некоторых случаях заказчик может сэкономить, если оценочная компания предоставляет скидки льготным категориям граждан, или если в момент обращения действует акционное предложение.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Как оценивают машину после ДТП?

Хорошо ездить без происшествий, но если все же они случаются, надо быть теоретически подкованным и знать, как действовать. В данной статье вы узнаете, что делать, если вы не согласны со страховой, как оценивают авто после ДТП специалисты и по каким критериям выбирать экспертную компанию.

Уловки страховщиков

Рассмотрим классический случай. В сильный гололед (туман или даже солнечный день) автовладелец попадает в неприятную ситуацию на дороге не по своей вине. Машина повреждена, составлен рапорт, со всеми бумагами хозяин подает заявление по ОСАГО в свою страховую компанию, которая в течение 5 дней должна провести осмотр и установить сумму выплат для ремонта. В идеале клиент получает объективную оценку авто и выплаты, достаточную для восстановления.

Увы, далеко не все организации отличаются честностью. Как иногда действуют страховщики на самом деле?

  • Всячески оттягивают осмотр, чтобы вынудить вас начать ремонт самостоятельно (но через 20 дней это уже незаконно);
  • Предлагают вам подписать отказ от дальнейших претензий в обмен на мгновенную выплату;
  • Проводят экспертизу с нарушениями и дают вам на подпись соглашение о размере повреждений (после чего вы уже не имеете право ни на что претендовать);
  • Не включают в перечень полный объем работ или дорогие детали.

Все эти неправомерные действия, а также ряд других (например, претензии к полисам участников аварии и т.п.) совершаются только с одной целью – значительно сократить сумму выплат. Какой есть выход из этой ситуации? Ничего не подписывать и искать правду в другом месте – компании, где можно сделать оценку автомобиля после аварии.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – осмотр поврежденного в ДТП транспортного средства сторонней оценочной компанией, подсчет реальной стоимости ущерба и выдача официального заключения.

Если вы не согласны с указанной суммой, нашли недочеты в работе оценщика, у вас есть право провести независимую экспертизу авто после ДТП. Помните, что в случае подачи иска в суд, затраты на стороннее участие являются обязанностью страховщика.

Где сделать оценку автомобиля с гарантией

В каждом городе масса компаний, предлагающих услуги по всем направлениям оценки (наследство, ущерб ТС, недвижимости и т.д.). При выборе стоит внимательно отнестись к следующим моментам:

  • Читайте отзывы клиентов, как производят оценку авто в фирме, изучите специализированные форумы. Хорошая компания дорожит репутацией и следит за качеством услуг.
  • Не гонитесь за самой низкой ценой: услуги профессионалов не могут стоить дешево. Поищите на сайте калькулятор, приценитесь, заодно ознакомьтесь с сертификатами и лицензиями, которые тоже должны быть представлены.
  • Специалист, подписывающий акт о выполненной работе, должен быть включен в реестр экспертов-техников при Минюсте РФ. Проверьте этот факт.
  • Бывают случаи, когда сотрудник фирмы внештатно работает на страховую. Будьте внимательны, ведь тогда объективной экспертизы точно не получится. Когда вам предлагают провести оценку по документам страховщиков – это повод поискать другой вариант.

Если вы учли эти факторы, то шансы получить грамотную услугу возрастут в разы.

Как производится оценка автомобиля после аварии?

Итак, компания для проведения независимой экспертизы после ДТП найдена. Что дальше? Между сторонами заключается договор и обсуждается вопрос оплаты (некоторые бюро включают свои услуги в судебные издержки, которые после несут страховщики, уже после). Следом назначается дата и место проведения осмотра. Если машина не на ходу, то эксперт приедет на место стоянки авто. Не забывайте, что об экспертизе клиент должен заранее уведомить свою страховую и участников происшествия (хотя обычно страховщики не являются). Телеграмма с оповещением высылается в тех случаях, когда:

  • Как производится оценка автомобиля после аварии
  • Виновник аварии скрылся;
  • На место аварии не было вызвано ГИБДД (хотя это самый нежелательный вариант в случае аварии, так как по закону об ОСАГО, Европротокол может привести к минимальной выплате);
  • Автовладельца не устраивает назначенная сумма выплат за ущерб;
  • Выявились скрытые дефекты, не установленные страховой (кстати, если в процессе ремонта обнаружились поломки, к которым явно или косвенно привела авария, можно обратиться к экспертам и составить дополнительный акт).

Важно! Даже если виновник ДТП не знал о проведении независимой экспертизы, пострадавший все равно имеет законное право на возмещении ущерба.

Критерии оценки автомобиля

До того, как была введена Единая методика расчета ущерба в РСА, порядка было мало. Каждый насчитывал что хотел. Теперь этот вопрос решается более цивилизованно, однако расхождения остаются. В любом случае во внимание принимаются произошедшие повреждения, марка и год выпуска авто, степень износа, участие в ДТП в прошлом и ряд других.

Помните! Если у вас есть КАСКО и авто еще на гарантии, вы можете претендовать на ремонт у официальных дилеров по их расценкам. Если срок гарантийного обслуживания кончился, то расчет ведется исходя из среднерыночной цены на детали.

После ознакомления с документами эксперт фотографирует машину со всех сторон и проводит детальную съемку повреждений, а также пробега и номера VIN. На месте осмотра составляется акт, на основании которого рассчитывается сумма ущерба. Итогом экспертизы является отчет, в котором указаны повреждения автомобиля, причины их возникновения, объем восстановительных работ и сумму компенсации ущерба.

Заверенной печатью фирмы пакет бумаг, который вы должны получить в конце независимой экспертизы авто после ДТП, включает в себя: договор на оказание услуг, подтверждающая квалификацию техника лицензия, акт осмотра, фотографии автомобиля, расчет стоимости ремонта, заключение специалиста и квитанция об оплате осмотра.

Как действовать дальше?

На основании всех этих документов составляется досудебная претензия в адрес страховой компании. Нередко помощь в этом вопросе может оказать та же организация, что проводила независимую экспертизу, поскольку не разбирающемуся в юридических тонкостях человеку трудно в соответствии с законом грамотно оформить бумаги. Во многих случаях урегулирование конфликта происходит именно на этом этапе, и страхователь получает доплату. Если этого не случилось, можно обращаться в суд и добиваться справедливости там, а именно реальной суммы ущерба и компенсации на дополнительные затраты (услуги оценщиков и юристов).

Важное примечание: в связи с вступлением в силу новых поправок в закон об ОСАГО описанный выше порядок актуален для полисов, выданных до 28 апреля 2017 года. Участники аварии, заключившие договор после этой даты, могут рассчитывать только на натуральное возмещение по ОСАГО, то есть ремонт в СТО, список которых предложит их страховая компания. Денежные компенсации возможны в том случае, если ДТП привело к полному уничтожению авто, смерти или тяжким увечьям, а также если стоимость ремонта превышает максимальный порог выплаты (400 т.р.).

Впрочем, случаи умышленного занижения затрат на ремонт или некачественное обслуживание в автосервисе также не исключены, поэтому обращение к независимым экспертам по-прежнему актуально.

Поделитесь нашими услугами в социальных сетях

Как оценивается страховыми компаниями ущерб при ДТП по ОСАГО

Чтобы получить от страховщика деньги на ремонт машины, повреждённой в результате аварии, необходима оценка ущерба по ОСАГО. Как проводится такая процедура? Какие документы для этого нужны? И что делать, если итоговая сумма оказалась явно ниже необходимой?

Порядок проведения оценки ущерба при ДТП по ОСАГО

Процедура оценки ущерба происходит следующим образом:

  1. Владельца машины оповещают о том, как будет проводиться экспертиза.
  2. Определяется время и место проведения процедуры.
  3. Присутствовать при оценке приглашают виновника ДТП. Делается это при помощи телеграммы. Если он живёт в том же регионе, то оповещают его не менее чем за 3 дня, если в другом – минимум за 6 дней до экспертизы.
  4. В назначенное время машину осматривают.
  5. В результате экспертизы составляется акт осмотра ТС, к которому прикладываются фотографии. В этом документе должны содержаться следующие сведения:
    • причина проведения оценки (ДТП);
    • дата начала и окончания осмотра;
    • адрес места аварии;
    • вся информация о собственнике и водителя автомобиля;
    • сведения о машине;
    • информация о тех повреждениях, которые были получены до аварии;
    • сведения о проведенном ремонте или замене деталей;
    • информация о том, как была повреждена машина в результате ДТП;
    • должно быть указано текущее состояние машины.
  6. Производится расчёт размера компенсации.
  7. По итогам экспертизы оценщики составляют и передают клиенту отчёт.

Для получения всей причитающуюся суммы компенсации рекомендуется сразу после ДТП самостоятельно фиксировать полученные повреждения при помощи фотоаппарата. Снимать нужно как саму машину: с разных ракурсов, снаружи и изнутри, так и место происшествия.

К людям, которые проводят экспертизу, предъявляется ряд требований:

  • наличие высшего технического образования;
  • успешно пройденные специальные курсы;
  • прохождение минимум раз в 5 лет курсов повышения квалификации;
  • минимум год работы по специальности;
  • наличие конкретного лица в списках техников-автоэкспертов РСА.

Перед непосредственной передачей машины на экспертизу необходимо подготовить её. Авто должно быть чистым, капот и крышка багажника хорошо открываться. Не допускается наличие в багажнике каких-либо посторонних предметов.

Какие документы предоставлять

Необходимо предоставить в страховую следующий пакет документов:

  • заявление по образцу страховщика;
  • паспорт;
  • извещение и приложение к постановлению, а также копию постановления о ДТП;
  • банковские реквизиты, если предполагается получение денег безналичным способом;
  • копии документов, которые подтверждают, что повреждения получены именно в аварии.
  • права, свидетельство о регистрации ТС.

Дополнительно можно приложить фотографии, сделанные на месте ДТП.

Сроки экспертизы

Страховой компании отводится 5 рабочих дней, чтобы организовать проведение осмотра. Такой же срок предусмотрен и на саму экспертизу. Однако реальное время проведения процедуры может затянуться, в связи с техническими сложностями. Такое бывает, когда машина получила серьёзные повреждения, выявить которые невозможно без осмотра на предмет внутренних повреждений на станции технического обслуживания.

Как рассчитывается размер возмещения

Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП? С 2014 года это делается по единой методике расчета ущерба (ЕМРУ). Это специальный документ, в котором отражены все нюансы подобных вычислений: алгоритмы и формулы, определения терминов, правила составления отчетов и т. д.

Размер возмещения складывается из стоимости ремонта, материалов и деталей, подлежащих замене. Для каждого из этих элементов учитывается средняя по рынку стоимость, от которой нельзя отклоняться более чем на 10%. Также учитываются следующие факторы:

  • дата ДТП;
  • регион, где произошла авария;
  • возраст машины (с момента покупки);
  • пробег ТС.

Учитываются только повреждения, нанесенные непосредственно при аварии. Стоимость деталей должна быть рассчитана с учётом степени износа. Она считается по отдельной, довольно сложной, формуле, но чтобы узнать ее самостоятельно, можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Если в итоге вычислений общая сумма получится больше стоимости нового, точно такого же, автомобиля, то страховая выплачивает деньги именно на покупку новой машины.

Что делать, если выплату занизили

Часто случается так, что в результате осмотра страховой причитающаяся сумма выплаты существенно занижается. В такой ситуации необходимо проводить независимую экспертизу, которая позволит установить реальную сумму нанесённого ущерба. Для этого потребуются следующие бумаги:

  • документы на машину;
  • приложение к постановлению.
  • документ о покупке авто.

Может понадобиться и что-то ещё. Полный список будет озвучен экспертом перед заключением договора. По результатам независимой оценки также будет составлен отчет. Далее необходимо будет подать претензию страховщику, приложив к ней результаты независимой экспертизы. Если это не поможет, придётся обращаться в суд.

Для расчёта суммы компенсации страховые используют специальную методику – ЕМРУ. Это специальный документ, которому с 2014 года обязаны следовать все без исключения страховые организации при определении нанесённого автомобилю ущерба. Его же используют и независимые оценщики, к помощи которых придётся прибегнуть, если недобросовестный страховщик занизит причитающуюся автомобилисту выплату.