Как определяется тяжесть последствий ДТП?

Содержание статьи:

Как определяется тяжесть вреда здоровью при ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – всегда неприятная ситуация для любых ее участников. В большинстве случаев авария сопровождается травмами различной степени. Для определения меры наказания виновному лицу и возможности расчета страховой выплаты используется такое понятие, как оценка тяжести вреда здоровью при ДТП. Она осуществляется с учетом всех моментов, обозначенных в Приказе Минздравоохранения, и носит обязательный характер при обращении в медицинское учреждение для освидетельствования полученных участниками травмами.

Необходимость оценки полученных повреждений

В результате аварии в некоторых ситуациях наличие пострадавших определяет необходимость приезда скорой помощи. Тогда степень полученных повреждений определяется врачами приемного отделения того медицинского учреждения, куда привозят потерпевшего. Аналогично с этим могут присутствовать и ситуации, когда потерпевшие самостоятельно обращаются в больницу или поликлинику.

Все заключения врачей впоследствии становятся основанием для вынесения общего заключения, которое принимается во внимание судом или страховой компанией.

На территории Российской Федерации исследования могут проводить с определенной целью:

  • Определить способ наказания виновного лица. В первую очередь речь будет идти о том, возможно ли привлечение к административной ответственности или уголовной. В случае, если действия автомобилиста и последствия аварии будут рассматриваться УК РФ, уже определяется то, какая часть статьи может применяться. От тяжести полученных повреждений существенно будет зависеть та мера наказания, которую получит виновный автомобилист. Даже при условии, что водитель не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, причинение тяжких телесных повреждений сопровождается наказанием в форме лишения свободы. В некоторых случаях его могут выписать условно;
  • Определить ту сумму, которую потерпевшая сторона может потребовать или получить в качестве страховой компенсации. При этом максимально возможная сумма, при условии обращения по причине присутствия полиса ОСАГО, может быть 500 тыс. рублей. Определив степень полученных повреждений, их переводят в проценты, которые рассчитывают исходя из установленного процента потери трудоспособности.

Особенности определения степени полученного вреда

Проведение процедуры определения степени тяжести полученного вреда выполняется с учетом следующих нюансов и особенностей:

  • Право проводить осмотр, обследование и выдавать соответствующие заключения имеют только государственные учреждения, которые в соответствии со своим профилем функционирования относятся к организациям, проводящим судебно-медицинские исследования. Допускается также применять выданные заключения и от индивидуальных предпринимателей при условии, что они уполномочены на создание комиссий по вынесению заключений;
  • Несмотря на присутствие определенной лицензии на деятельность и прочих разрешений не каждый сотрудник учреждения имеет право фиксировать повреждения и выдавать официальное заключение. Такую возможность имеют только медики, входящие в штат, и имеющие соответствующую квалификацию эксперта;
  • При наличии необходимости проведения экспертизы по решению суда должно присутствовать разрешение, полученное потерпевшей стороной и переданное в медицинское учреждение. Его можно получить в полиции или прокуратуре;
  • Состав созываемой комиссии может отличаться в зависимости от направленности полученных травм. Это могут быть врачи узкой специализации – гинеколог, токсиколог, нарколог;
  • Независимо от количества членов комиссии все они наделяются равными правами, но при этом имеют и одинаковые обязанности. Врачи несут ответственность за правдивость и действительность данных показаний. В случае, если заключения будут содержать искаженные данные, то лица, подписавшие документ, могут быть привлечены к ответственности;
  • В результате проведения работы и вынесения общего решения комиссия выдает заключение о том, какова связь полученной травмы и непосредственного дорожно-транспортного происшествия;
  • Присутствие определенных узких специалистов может определяться не только возможными характерами полученных травм, но и особенностью состояния лица до аварии. К примеру, при условии, что травму получила беременная женщина, присутствие гинеколога необходимо для того, чтобы зафиксировать отсутствие причинение вреда здоровью плода или наоборот, констатировать возможный вред, выкидыш и т.д.

Непосредственно под понятием «причинение ущерба» определяют изменения, возникшие в организме человека, которые имели место в результате определенного физического воздействия. В качестве таких изменений могут рассматриваться прекращение работы внутренних органов или определенные изменения в них, которые могли повлиять на их функциональность. Также к повреждениям могут относиться и нарушения подвижностей конечностей.

К примеру, судебная практика знает достаточное количество случаев, когда авария стала причиной наличия психологических проблем, повлекших за собой пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам.

Объект исследования и законодательные нормы

Полученный вред согласно нормативным актам делится на три степени тяжести:

тяжкий, средний, легкий. Чтобы иметь возможность определения степени тяжести последствий при ДТП, комиссия, которая будет созвана для выявления последствий, руководствуется следующими документами:

  • Постановление Правительства РФ №522. Оно применяется для непосредственного проведения исследования в отношении тяжести полученного вреда;
  • Закон ФЗ № 73, который непосредственно определяет моменты оформления заключения.

В соответствии с нормативными актами объектом исследований может выступать:

  • Живой человек;
  • Труп (части трупа);
  • Материалы, имеющие отношение к делу. Такие материалы помогают установить связь определенных отклонений здоровья с аварией или характер полученных повреждений. К примеру, направление полученного удара и т.д.

Определение тяжести полученной травмы

В процессе проведения такой процедуры необходимо подробно рассмотреть весь имеющийся материал, который имеет отношение к ДТП. Учитываются все документальные освидетельствования, заключения, которые были даны медицинскими работниками, сотрудниками скорой помощи. Дополнительно может рассматриваться карточка потерпевшего из медицинского учреждения.

Проведение обследования редко ограничивается исключительно внешним осмотром пациента и анализом приложенной документации. Назначаются дополнительные обследования, которые требуют забора анализов. Могут назначать УЗИ, рентген, МРТ.

В ходе проведения обследования комиссия выясняет следующие вопросы:

  • Каким образом причиненная травма повлияла на потерпевшего. Выясняется, представляет ли она опасность и может ли вызвать летальный исход;
  • Определяются общие последствия тех травм, которые получил потерпевший;
  • Какова будет продолжительность потери трудоспособности – временной, при которой организм способен восстановить свои первоначальные функции или стойкость. Во втором случае речь может идти о назначении группы инвалидности, тогда потерю трудоспособности выражают в процентах. По их значениям определяется та группа, к которой будет причислен инвалид. Причем стойкая нетрудоспособность также может быть временного характера, когда функции восстанавливаются, но через достаточно длительный промежуток времени;
  • Степень полученных травм. Иногда присутствует несколько повреждений различного характера. В таких ситуациях врач руководствуется наиболее серьезными травмами, которые и определяют итоговое заключение врача.

Такие факторы оказывают существенное влияние на восстановительные способности организма. Определенные травмы у лиц в возрасте 20-30 лет могут становиться основанием для потери трудоспособности на 1-2 месяца. Наряду с этим при возрасте 60 лет и старше такие одинаковые нарушения работы организма приводят к инвалидности.

Отдельно рассматривается потеря профессиональной трудоспособности. Такой фактор становится основанием для возможности взыскания с виновной стороны средств в качестве возмещения причиненного ущерба, вследствие которого лицо потеряло определенную часть заработка.

Градация степени тяжести полученного вреда и потери трудоспособности

В общем виде те критерии, в соответствии с которыми определяют степень причиненного вреда, следующие:

  • Тяжелый вред. При нем потеря трудоспособности определяется в количестве более 30%. Минимальный срок восстановления при лечении будет составлять от 120 дней и более;
  • Средняя тяжесть. При ней утрата трудоспособности находится в диапазоне от 10 до 30%. Период восстановления не превышает 21 дня;
  • Под легким вредом понимается потеря трудоспособности, которая не превышает порога в 10%. При этом медики могут не учитывать мелкие ссадины и царапины, которые получены потерпевшим, хоть их фиксация и является обязательным моментом.

Тяжелый вред здоровью

Рассматривая более подробно вопрос о том, в каких ситуациях степень полученных повреждений оценивают как тяжелые травмы, необходимо ознакомиться перечнем тех, которые могут к нему относиться:

  • Перелом хребта. Сюда могут относиться повреждения разных отделов;
  • Травма спинного мозга;
  • Перелом черепа;
  • Внутричерепная травма;
  • Перелом костей;
  • Потеря органа;
  • Значительное ухудшение зрения или полная слепота;
  • Невозможность распознавать звуки (полная глухота) или возможность понимать речь исключительно на близком расстоянии;
  • Прерванная беременность при условии, что она сопровождалась гибелью ребенка;
  • Выкидыш;
  • Психическое расстройство. Его относят при условии, что оно стало причиной перенесенных переживаний, вызванных дорожно-транспортным происшествием, в том числе и теми травмами, которые были получены лицом вследствие аварии;
  • Обезображенное лицо. Степень серьезности определяется необходимостью оперативного вмешательства со стороны квалифицированных специалистов для устранения тех повреждений, которые получил потерпевший;
  • Обильная кровопотеря;
  • Появление зависимости от алкоголя или наркотических веществ.

Стоит обратить внимание, что даже при наличии исключительно легких повреждений их количество может способствовать тому, что специалисты установят больший процент потери трудоспособности.

Оценка степени полученных повреждений после ДТП помогает определиться с определением степени наказанию виновному лицу и тому, какой может быть сумма возмещения причиненного ущерба потерпевшему. При условии, что средств на лечение и восстановление будет недостаточно даже при полной выплате по ОСАГО, которая на данный момент составляет 500 тыс. рублей, потерпевшему следует направить претензию виновному лицу. При получении отказа собираются все материалы дела и направляется исковое заявление в судебный орган.

Как определяется тяжесть последствий ДТП?

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), сопровождающиеся материальным ущербом или легкими телесными повреждениями, образуют состав административных правонарушений, оформление и рассмотрение которых входит в юрисдикцию должностных лиц ГИБДД. Остальные группы ДТП отнесены
к разряду преступлений, по ним возбуждается уголовное дело и проводится расследование.
При ДТП, как правило, причиняется вред и встает вопрос о его возмещении.
Классификация ДТП
Дорожно-транспортные происшествия классифицируются по видам (столкновение, опрокидывание и др.) и по степени тяжести последствий (ДТП, повлекшие материальный ущерб, легкие телесные повреждения, телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие и т.д.).
Для участников ДТП важно, как оно будет квалифицировано.
Понятие ДТП и другие термины
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (ст. 2. Закона «О безопасности дорожного движения»).
В этом определении важно каждое слово. Более того, для него необходимы дополнительные определения: что такое «дорога», «ранены», «погибли»…
Если человек погиб на месте ДТП — это одно, а если он умер на следующий день? через неделю? через месяц?
В п. 2 Правил учета дорожно-транспортных происшествий есть и другие определения, поясняющие понятие ДТП:
• «дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
• «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);
• «владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке (например, лицо, управляющее автомобилем на
основании доверенности);
• «погибший» — лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 7 последующих суток;
• «раненый» — лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного (т. е. без госпитализации) лечения.
Таким образом, на основании определения ДТП можно выделить основные признаки ДТП:
• ДТП возможно только при участии транспортных средств;
• в момент возникновения ДТП транспортное средство должно находиться в процессе дорожного движения;
• возникновению ДТП всегда предшествует одно или несколько нарушений нормативов по обеспечению безопасности дорожного движения и правил эксплуатации транспорта;
• ДТП всегда имеет вредные последствия.
Классификация ДТП по видам
Различают 9 видов ДТП: столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на животное, наезд на гужевой транспорт, наезд на стоящее транспортное средство, прочие происшествия.
Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой, либо с подвижным составом железных дорог, либо с внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т.д.)- столкновения могут быть встречными, попутными и боковыми.
Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за применения неправильных приемов управления.
Например, если автомобиль превысил критическую скорость на повороте и опрокинулся, то это ДТП квалифицируется как опрокидывание; если же автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и был вынужден изменить направление движения и поэтому опрокинулся, то это ДТП
квалифицируется не как опрокидывание, а как столкновение.
Наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет. Например, о препятствия — столб, дерево, ограждения, куча строительных материалов и т. п.
Наезд на пешехода — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на человека, либо человек натолкнулся на движущееся транспортное средство, либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза (или частей транспортного средства), выступающего
за габариты транспортного средства.
К наездам на пешехода причисляются случаи наезда на людей, катающихся на лыжах, санках, коньках, самокатах, перемещающихся в инвалидных колясках без двигателя, на детей, катающихся на трехколесных велосипедах.
Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на животное — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, либо сами эти животные и птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.
Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, либо сами эти упряжные животные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство.
Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором одно движущееся транспортное средство наехало на другое стоящее транспортное средство или на прицеп.
Прочие происшествия — к ним относят:
• падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство;
• наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.);
• наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения;
• падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения;
и др.
Для того чтобы лучше уяснить, какого вида ДТП произошло, приведем несколько примеров.
При столкновении грузовика и автобуса из кузова грузовика выпал пассажир, который получил тяжкие телесные повреждения. ДТП квалифицируется как столкновение.
Автобус наехал на бордюрный камень, от толчка в салоне упал пассажир и получил телесные повреждения. ДТП квалифицируется как наезд на препятствие.
Водитель не справился с управлением и совершил наезд на человека, косящего траву в полосе отвода дороги. ДТП квалифицируется как прочие происшествия, поскольку пострадавший не являлся участником дорожного движения.
Классификация ДТП по степени тяжести последствий
В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие:
• материальный ущерб;
• легкие телесные повреждения;
• телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие;
• смерть потерпевшего;
• особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).
Материальный ущерб от ДТП может складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружении; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.
Степень тяжести вреда здоровью
Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.
Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются (п. 12 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• опасность вреда здоровью для жизни человека;
• длительность расстройства здоровья;
• стойкая утрата общей трудоспособности;
• утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;
• утрата зрения, речи, слуха;
• полная утрата профессиональной трудоспособности;
• прерывание беременности;
• неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским);
• психическое расстройство.
Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.
Стойкая утрата общей работоспособности
С судебно-медицинской точки зрения стойкой следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней (п. 15 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью).
Легкие телесные повреждения
Телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются (пп. 47—49 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью)
• кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня,
• либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5 %).
Телесные повреждения средней степени тяжести
Признаками вреда здоровью средней тяжести являются (п. 44— 46 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня);
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть (от 10 % до 30 % включительно).
Тяжкие телесные повреждения
Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это (п. 29 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• опасный для жизни вред здоровью;
• потеря зрения, речи, слуха;
• потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций;
• неизгладимое обезображение лица;
• расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более чем на 33%);
• полная утрата профессиональной трудоспособности;
• прерывание беременности;
• психическое расстройство.
Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

garantr.ru

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

  • 4 Класификация степени тяжести при дтп
    1. 4.8 Классификация степени тяжести при дтп
    2. 4.1 Как определяется степень тяжести вреда здоровью при дтп?
    3. 4.7 Классификация травм по степени тяжести при дтп
    4. 4.3 Причинение вреда здоровью тяжкой, средней и легкой степени здоровью при дтп
    5. 4.6 Вред здоровью при дтп: определение и возмещение
    6. 4.4 Правила определения степени тяжести вреда здоровью
    7. 4.5 Классификация дтп по степени тяжести последствий
    8. 4.2 Вред здоровью при дтп
  • 5 Как определяется тяжесть последствий дтп
    1. 5.4 Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП
    2. 5.1 В дтп причинен вред здоровью: действия и последствия
    3. 5.3 Вред здоровью при ДТП
    4. 5.5 Причинение вреда здоровью при ДТП
    5. 5.2 Дорожно-транспортное происшествие

    Расчет тяжести последствий ДТП

    Россия – одна из стран-лидеров по числу смертельных ДТП.

    Всего аварий в России 133 203 Из них со смертельным исходом 16 600 Число аварий, в которых погибли дети 582 Количество пострадавших в ДТП, но не погибших 168 146 Количество пострадавших в ДТП детей 15 860 Это всего лишь цифры, но сложно представить, сколько горя и переживаний стоит за каждым из аварийных событий.

    Таблица 2. Частота ДТП в зависимости от региона за 2016 год. Регион Количество Москва 492 Н-Новгород 379 С-Петербург 253 Ростов 501 Волгоградская область

    Задание №2.

    Используя данные статистики дорожно-транспортных происшествий, рассчитать следующие показатели аварийности.

    Для наглядности и последующего анализа эти же данные представлены на графиках 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Анализ приведенных данных показал, что тенденции по ДТП и погибшим в РФ в целом и по Сибирскому округу схожи − за период с 2004 по 2013 год количество ДТП и погибших незначительно снизилось, при этом снижение происходило волнообразно.

    Количество раненых при этом и в РФ в целом, и в Сибирском округе повысилось, причем в РФ более значительно, и изменения так же происходили волнообразно. Во всех случаях пик приходился на 2007 год − в этом году отмечено наибольшее количество ДТП, погибших и раненых.

    Наименьшее количество приходилось на 2009-2010 года. На фоне увеличения общего числа ДТП и соответственно количества раненых, а также снижения числа погибших можно сделать вывод о том, что происходило снижение количества ДТП со смертельным исходом.

    Среди регионов Сибирского округа первое место по количеству ДТП занимает Красноярский край, при этом количество ДТП в этом регионе все время повышается.

    indbooks

    Телесные повреждения средней тяжести – это повреждения, которые не представляют опасности для жизни пострадавшего, однако приводят к длительному расстройству его здоровья или к значительной стойкой утрате общей трудоспособности менее чем на одну треть.

    Самыми опасными являются тяжкие телесные повреждения. Они влекут за собой причинение вреда, представляющего угрозу для жизни пострадавшего, либо потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа, утрату этим органом его функций. Кроме того, тяжкими телесными повреждениями признается причинение иного вреда здоровью, повлекшее за собой расстройство здоровья, сопряженное со значительной стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть, либо повлекшее иные тяжелые последствия.

    Дорожно-транспортные происшествия, последствия которых ограничиваются лишь причинением материального ущерба, можно считать самыми безобидными. Материальным

    Как оценивается степень тяжести полученных травм при ДТП

    Этот материал – первая ступень к тому, чтобы в будущем определить полученный вред и его степень тяжести при ДТП.

    В России исследование могут проводить с целью:

      определения способа наказания для виновного лица; получения компенсации от страховой компании.

    Справка о ДТП обязательно должна содержать информацию о потерпевших или погибших (на оборотной стороне).

    Если есть возможность, стоит как можно скорее проверить написанное в выданной справке о происшествии. Некорректные, неточные сведения осложнят работу экспертной комиссии и получение страховой выплаты. Становится возможным установить тяжесть нанесённого вреда здоровью с помощью судебно-медицинской экспертизы.

    Строго прописанная законом процедура осуществления требует исполнения обязательных критериев:

    Исключительно госучреждения, осуществляющие судебно-медицинские исследования, и ИП, лицензированные на исполнение этого функционала, уполномочены созывать комиссию и выдавать заключение.

    Основные последствия ДТП

    Заметно также влияние скорости движения ТС на последствия ДТП и качество дорожного полотна.

    По данным ГИБДД аварии происходят из-за разных факторов, однако есть группа причин, по которых ДТП случаются чаще. Чаще всего дорожно-транспортные столкновения происходят по таким причинам:

    1. проезд на запрещающий сигнал;
    2. вождение в состоянии алкогольного опьянения;
    3. превышение скорости;
    4. несоблюдение порядка пересечения перекрестков и переездов.
    5. разворот в запрещенном месте;

    Как определяется тяжесть последствий ДТП?

    Основные цели анализа ДТП сводятся к систематическому поиску возможностей предупреждения ДТП, а также к выявлению вины и определению меры наказания причастных к нему лиц.

    Различают следующие виды анализа ДТП:

    — анализ единичных ДТП (детерминированный, причинно-следственный, юридический анализ, экспертиза ДТП);

    — анализ ДТП как массового явления (параметрический, вероятностный, статистический анализ).

    Анализ единичных ДТП основан на детальном исследовании причин конкретного ДТП и его последствий, анализ ДТП как массового явления — на использовании учетных данных о ДТП, статистических данных о водителях, транспортных средствах и т. д.

    Общая схема причинно-следственного подхода к анализу ДТП — построение модели механизма совершения ДТП, что позволяет выявить мероприятия по предупреждению ДТП.

    Для анализа единичных ДТП с целью установления связи между фактом ДТП и нарушениями норм и правил, регламентирующих БДД (юридический анализ, экспертиза ДТП), возможности использования вероятностных оценок причинных связей очень ограничены, так как выводы анализа, являясь основанием для привлечения к уголовной ответственности, должны отвечать жестким требованиям высокой степени достоверности.

    При анализе ДТП как массового явления выясняется, каковы тенденции изменения показателей, характеризующих аварийность, с какими факторами сопряжен наибольший риск возникновения ДТП, на чем должны быть сконцентрированы усилия по их предупреждению.

    На основании сопоставления разных показателей можно установить, какие факторы и условия повышают вероятность ДТП и насколько.

    Полученные выводы могут быть использованы также применительно к отдельным ДТП при обосновании мероприятий по их предупреждению.

    В качестве основного метода анализа аварийности применяется метод сопоставления, для использования которого нужно четко представлять, какие объекты, процессы, факторы следует сопоставлять между собой, по каким характеристикам, свойствам, показателям должно проводиться сопоставление, какая конкретная расчетная процедура должна быть положена в основу сопоставления.

    Объектами сопоставления являются:

    — субъекты Российской Федерации при решении задачи государственного управления региональным развитием в сфере БДД;

    — объединения, предприятия, организации, учреждения, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, при решении задачи по предупреждению ДТП в ДТК Российской Федерации;

    — дороги различного значения и категорий, зоны обслуживания дорожных и коммунальных организаций, конкретные дороги, участки дорог, пересечения дорог и другие очаги аварийности и места концентрации ДТП при решении задачи совершенствования дорожных условий;

    — категории и марки транспортных средств, характеристики их грузоподъемности, вместимости, особенности эксплуатации и др. при решении задачи повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств.

    Для анализа аварийности используют абсолютные, удельные и относительные показатели.

    Абсолютные показатели образуются в результате накопления данных о единичных ДТП. Основное назначение абсолютных показателей — отражение масштабов аварийности, оценка ущерба от ДТП, анализ динамики аварийности. К абсолютным показателям относятся число ДТП, число погибших, число раненых, число ДТП из-за технической неисправности транспортных средств и др.

    Для анализа аварийности необходимо использовать также абсолютные показатели, характеризующие условия, в которых осуществляется деятельность по ОБДД.

    Совокупность показателей, характеризующих эти условия, зависит от уровня управления БДД (федеральный, региональный, организации, осуществляющей перевозочную деятельность), основными среди них являются следующие:

    — характеристики социально-экономического развития региона (территория, численность населения);

    — численность, состояние и развитие парка транспортных средств; состояние и развитие дорожной сети (протяженность дорог, интенсивность движения, в том числе по участкам дорог и в разные промежутки времени); наличие и эффективность системы оказания скорой медицинской помощи, контроля соблюдения требований БДД; число организаций, осуществляющих разные виды перевозочной деятельности;

    — условия деятельности транспортных организаций (численность и структура парка; данные о маршрутах перевозок, численности,

    — стаже, возрасте, квалификации водительского состава; наличие и организация предрейсовых медицинских осмотров и т.д.).

    Абсолютные показатели мало пригодны для сопоставительного анализа уровня ОБДД. Например, по абсолютному числу ДТП, погибших и раненых нельзя сравнить уровень БДД в разных регионах из-за различия в численности транспортных средств, протяженности дорог и других специфических особенностей, объективно влияющих на эти показатели.

    Удельные показатели представляют собой процентную долю одного абсолютного показателя аварийности от другого.

    Наиболее часто используют:

    — удельный вес ДТП, совершенных водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе ДТП по вине водителей;

    — удельный вес ДТП по вине водителей транспортных средств отдельных типов в общем числе ДТП по вине водителей;

    — удельный вес ДТП отдельных видов в общем числе ДТП;

    — удельный вес ДТП в городах, других населенных пунктах, на автомобильных дорогах в общем числе ДТП;

    — удельный вес ДТП из-за определенного вида нарушений ПДД в общем числе ДТП;

    — удельный вес пострадавших (погибших, раненых) разных категорий участников дорожного движения в общем числе пострадавших (погибших, раненых) и др.

    Удельные показатели применяют для описания структуры аварийности.

    Относительные показатели образуются делением одного абсолютного показателя на другой. Наиболее часто используют такие относительные показатели, как число ДТП, погибших или раненых на 1 млн. км пробега транспортных средств, на 10 тыс. транспортных средств, на 10 тыс. водителей, на 100 тыс. населения, на 100 км автомобильных дорог и т.д.

    К основным методам анализа динамики аварийности относят оценку изменения показателей аварийности:

    — по отношению к предшествующему периоду времени (точка к точке);

    — отношению к базовому периоду времени;

    — отношению к среднему значению за несколько предшествующих лет (точка к среднему);

    — средним показателям, например по средним за два последних пятилетних периода (средние к среднему).

    Результаты анализа динамики аварийности представляют в виде таблиц, графических зависимостей, диаграмм, карт.

    Изучение и сопоставление динамики изменения показателей аварийности производят, как правило, для оценки результатов деятельности по ОБДД, выявлению неблагоприятных тенденций, являющихся основанием для дальнейшего анализа, направленного на выяснение причин этих неблагоприятных изменений с целью принятия необходимых предупредительных мер.

    Анализ статистики отчетных ДТП по России позволяет выделить наиболее распространенные нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, с которыми связано возникновение происшествий (табл. 1).

    Характер нарушенийДоля ДТП в общем числе отчетных, %Характер нарушенийДоля ДТП в общем числе отчетных, %
    Водитель Неправильный выбор скорости водителем Выезд на полосу встречного движения Несоблюдение приоритета на нерегулируемом пересечении Нарушение правил обгона Несоблюдение дистанции11,0 8,5 4,5 3,1Пешеходы Переход дороги в неустановленном месте Внезапный выход на проезжую часть в непосредственной близости от транспортного средства6,5 8,0

    Доля приведенных неправильных действий водителей и пешеходов в разных регионах страны и в разных городах неодинакова и может колебаться примерно так же, как и основные виды происшествий, что показано в табл. 1. Однако важно отметить, что на все указанные нарушения можно влиять с целью их ликвидации не только усилением надзора за дисциплиной дорожного движения инспекторами ГИБДД и общественности, но также совершенствованием организации дорожного движения.

    Количественный анализ дает лишь цифровые показатели и возможность сравнивать состояние аварийности по годам и за другие календарные сроки и выявлять общие тенденции изменения. Простейший количественный анализ обычно ограничивается данными об общем числе ДТП, количестве погибших и раненых людей. Важным показателем при количественном анализе является тяжесть последствий ДТП.

    Коэффициент тяжести ДТП КТ может быть определен как отношение числа погибших людей nу к числу раненых np за определенный календарный срок:

    Чем меньше величина этой дроби, тем меньше тяжесть ДТП. По данным официальной отчетности о ДТП, в различных странах показатель тяжести ДТП колеблется в широких пределах от 1 /5 до 1 /40. Следует, однако, учитывать, что на величину КT оказывает большое влияние степень полноты охвата ДТП с легкими телесными повреждениями людей.

    В качестве оценочного показателя тяжести ДТП применяют также относительное (удельное) количество погибших людей при ДТП. Так, например, тяжесть различного вида ДТП в РОССИИ характеризуется показателями относительной тяжести последствий ДТП, количеством погибших на 1000 ДТП данного вида (табл. 2). Во многих случаях объективный сравнительный анализ ДТП может быть сделан только при вычислении удельных (относительных) показателей. Это совершенно необходимо в тех случаях, когда объем источника ДТП неодинаков, т. е., например, при сравнении ДТП для существенно различающихся по масштабам автомобильного движения стран, городов, автотранспортных предприятий.

    На практике находят применение удельные показатели количества ДТП или количества погибших людей, рассчитанные по отношению к следующим данным:

    — на 10000 жителей;

    — на 1000 транспортных средств;

    — на 1000 водителей;

    — на 1 км протяжения дороги;

    — на 1 млн. км пробега транспортных средств.

    Наиболее объективным является последний из перечисленных показателей, так как он в отличие от остальных учитывает непосредственно важнейший фактор, обусловливающий вероятность ДТП — величину пробега транспортных средств. Здесь уместно напомнить, что, например, легковые автомобили индивидуального пользования имеют за год пробеги в 3-12 раз меньше, чем автомобили транспортных организаций. Поэтому сравнение количества ДТП на 1000 транспортных средств индивидуального пользования и находящихся в транспортных организациях (например, такси и др.) приводит к несопоставимым результатам.

    Вид ДТПОтносит. тяжесть последствий ДТПВид ДТПОтносит. тяжесть последствий ДТП
    Падение пассажира Наезд на гужевой транспорт Опрокидывание Наезд на пешеходаНаезд на велосипедиста Столкновение Наезд на препятствие Наезд на животное

    Показатель относительной аварийности Ко определяют по формуле:

    где — — количество ДТП на рассматриваемый период (обычно год);

    — суммарный пробег транспортных средств за тот же период, км;

    — протяженность магистрали, км;

    — суточный объем движения транспортных средств.

    Виды ДТП. Причины и последствия совершения ДТП

    Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

    По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

    По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

    Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки. Скорость движения также имеет особое отношение к ДТП — почти все они так или иначе связаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других — она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьих случаях она усугубляет последствия. Широко распространено ошибочное убеждение, что, чем ниже скорость, тем ниже аварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорог снижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий. Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движения на данном участке в данный момент. Самой безопасной является средняя скорость потока — любое отклонение от нее приводит к резкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движении со средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное, без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д. При возрастании скорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотни автомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни — в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости, особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает. Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч, примерно в 20 раз выше количества ДТП на скоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот пример подтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себе скорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

    Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов. Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети.

    Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.

    • Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.
    • Блок пешеходы включает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД.
    • Блок транспортные средства включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.
    • Блок дорожные условия также включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.
    • Блок прочие причины включает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.

    Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

    Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотя бы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз может оказаться роковым.

    А в результате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломка автомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, что водитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий. Речь идет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служит человечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этому устройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасности появился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году был запатентован его прадед- поясной ремень безопасности. К сожалению далеко не все водители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности – последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышать много, но все они несостоятельны и надуманы. В особом положении находятся дети пассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутых пассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другой способ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров. В первом случае ребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него веса взрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо о переднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не только в случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения. Поэтому для безопасной перевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Кроме того, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля в момент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмировать водителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явиться неправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажиры в момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя его получают серьезные травмы.

    Инспектор (по пропаганде БДД и розыску) ОГИБДД О МВД России

    Как определяется тяжесть последствий дтп

    Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП

    Степень травмирования устанавливается всего по одному критерию. Если их несколько, то степень определяется по большей из них. При многократном причинении ущерба она определяется для каждого этапа (например, во время ДТП и оказания врачебной помощи). Предотвращение гибели пострадавшего благодаря качественно оказанной медицинской помощи при установлении степени травмы не учитывается.

    1. Временная. Подразумевает утрату трудоспособности на определенный, ограниченный период времени. Отличается положительным трудовым и клиническим прогнозом на ближайший период после травмы. Временное расстройство определяется судмедэкспертом на основании изученных медицинских документов.
    2. Стойкая, когда проведенное лечение не оказывает желаемого результата, а последствия аварии препятствуют нормальному выполнению должностных обязанностей и носят долговременный характер. Пострадавший становится инвалидом. Инвалидность может носить временный или постоянный характер.

    В ДТП причинен вред здоровью: действия и последствия

    Ответственность за причинение средней тяжести вреда здоровью при ДТП с пострадавшими наступает только после того, как будет установлена взаимосвязь между происшествием и заявленным вредом; в материалах экспертизы должно быть отмечено, что «относительно указанных телесных повреждений можно утверждать – они являются результатом столкновения с твердым предметом при дорожно-транспортном происшествии». Здесь важно отметить, что виновным в получении травмы средней тяжести при ДТП у пассажира может быть признан водитель машины, в которой тот находился, хотя причиной возникновения инцидента стал другой автомобиль. На первый взгляд парадоксальный вывод, но он полностью соответствует логике процесса: например, пострадавший в момент столкновения с другим авто просто не был пристегнут и разбил себе голову, ударившись о переднюю дверь.

    Если судебно-медицинская экспертиза установила наличие хотя бы одного из вышеперечисленных последствий, за этим может последовать наказание при ДТП с тяжкими телесными повреждениями. Если виновный в аварии водитель был трезвым, суд может вынести решение по ограничению его свободы сроком до трех лет или приговорить к принудительным работам на срок до двух лет – с лишением (или без) водительских прав. Также как мера наказания за тяжкий вред здоровью при ДТП может быть установлен ареста до шести месяцев либо два года лишения свободы с лишением водительских прав до трех лет (или без лишения).

    Дорожно-транспортное происшествие

    Если произошло дорожно-транспортное происшествие, то оно неизменно влечет за собой материальный ущерб. Он может складываться, к примеру, из стоимости восстановительных (ремонтных) работ, которые необходимы для устранения механических повреждений. Повреждения могут быть не только, собственно, на самом автомобиле, но и на дорожных конструкциях и прочих сооружениях. Также материальный ущерб может включать в себя затраты на исполнение правоохранительными органами своих функций, оказание первой помощи, потери, возникшие вследствие перекрытия проезжей части и так далее.

    Первое происшествие на дороге было зафиксировано еще в 1896 году – спустя всего 10 лет после того, как был изобретен автомобиль. В 1899 году зарегистрирована первая смерть человека при происшествии на дороге. С того момента количество ДТП неуклонно увеличивается. Безусловно, такая ситуация вызывает определенную тревогу. Все цивилизованные государства в мире работают над вопросом повышения безопасности на дорогах.

    Вред здоровью при ДТП

    1. Изучают все медицинские документы по делу: медицинскую карту с больницы; записи врачей скорой помощи, которых вызывали на место происшествия; фотографии с места столкновения и протокол об административном правонарушении.
    2. Проводят осмотр и опрос потерпевшего при автоаварии.
    3. Если есть серьезные внутренние повреждения, то при необходимости проводят ультразвуковое исследование. Возможно проведение и других исследований.
    4. В случае необходимости, эксперт может затребовать дополнительные медицинские документы. Например, медицинскую карту из поликлиники для выяснения были ли травмы или болезни у потерпевшего до происшествия.
    5. Тщательно изучают затребованные бумаги.
    6. Оформляют результаты экспертизы официальным документом, который называется экспертное заключение.

    Следует учитывать, что полученные участниками ДТП поверхностные повреждения (синяки, ссадины, кровоподтеки и т.д.), которые не привели к кратковременному расстройству здоровья и не мешают ему работать, оцениваются судмедэкспертами, как повреждения, не причинившие вред здоровью потерпевшего.

    Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП

    Понятие «вред здоровью» включает в себя нарушенную целостность тканей, органов и систем организма человека. Любые функциональные изменения в работе его конечностей либо же какие-то психические расстройства и заболевания токсикоманией и наркоманией в результате произошедшей аварии.

    • можно ли назвать повреждения, полученные в результате аварии, опасными для жизни человека, и могут ли они стать причиной летального исхода;
    • какие последствия могут вызвать эти травмы;
    • какая продолжительность временной утраты трудоспособности в результате аварии на дороге предполагается;
    • можно ли вычислить процент стойкой утраты трудоспособности, и как это сделать;
    • какая степень тяжести вреда здоровью человека была причинена в результате аварии на дороге.

    Причинение вреда здоровью при ДТП

    Стоит знать, что страховая возмещает не больше 160 тысяч рублей по договорам ОСАГО, заключенным с 01.10.2020, и 500 тысяч рублей по договорам ОСАГО, заключенным с 01.04.2020, поэтому если сумма возмещения недостаточна разницу между фактическим размером ущерба и суммой страховой выплаты возмещает лицо, причинившее вред (ст. 1072 ГК РФ).

    Так же, как и с возмещением вреда за среднюю тяжесть, сумма компенсации за причинение легкого вреда здоровью при ДТП получается после того, как соблюдены определенные законом процессуальные действия: сбор документов, доказательств причиненного вреда, предъявление требований страховой компании виновного или при отсутствии у него полиса ОСАГО в судебном порядке.

    Правила определения степени тяжести вреда здоровью

    Медицинские критерии определения степени тяжести вреда здоровью отражены в характеристике показателей, по результатам изучения которых квалифицируется ущерб, нанесенный человеку. Показатель тяжести, отображенные в виде заключения экспертизы судебно-медицинского характера, применяется в процессе гражданского, административного или уголовного судопроизводства по запросу представителя исполнительной власти (судья, дознаватели, следователи).

    1. Временная нетрудоспособность сроком более 21 календарного дня.
    2. Временное нарушение функционирования систем и органов потерпевшего.
    3. Трудоспособность была утрачена на показатель от 10 до 30% безвозвратно (определяется с помощью приложения к Медицинским показателям).

    Классификация ДТП по степени тяжести последствий

    рушешт, оформление и рассмотрение которых входит в юрисди должпостпых лиц ГИБДД. Четыре последующие фуппы ДТП сог **»‘ ст. 264, 265, 266, 268 и 350 УК отнесены к разряду преступлений по ^» рым обязательно проводится предварительное расследование (см пп °» жение 9 к пособию). °»

    елесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются ковременньщ расстройством здоровья, продолжительностью не свыше я , либо незначительной стойкой утратой трудоспособности (до 10 %) блп ° роп Р ех °Дящими незначительными последствиями, длящимися не ° Лее Ьдней [10.20].

    Вред здоровью при ДТП: судебная практика

    1. Травмы позвоночника, спинного мозга.
    2. Раны на шее и голове.
    3. Закрытые повреждения любых внутренних органов человека.
    4. Проникающие раны грудной клетки, таза, живота.
    5. Повреждения любых крупных сосудов.
    6. Получение пострадавшим сильных ожогов.
    7. Переломы бедер.
    8. Состояние, при котором пострадавший может умереть без получения своевременной медицинской помощи.
    9. Потеря слуха, зрения, способности говорить.
    10. Утрата органа или одной его части. Утрата способности органа выполнять свои функции.
    11. Прерывание беременности.
    12. Психическое расстройство в результате ДТП.
    13. Повреждения, которые не могут исчезнуть сами со временем (в этом случае тяжесть причиненного вреда оценивает не эксперт, а судья).
    14. Сложные переломы, в результате которых лицо теряет свою трудоспособность.
    1. Какое именно влияние на человека оказали причиненные ему повреждения.
    2. Как долго будет продолжаться плохое состояние здоровья пострадавшего.
    3. Как именно причиненные повреждения будут влиять на трудоспособность участника ДТП.
    4. Был ли в результате аварии утрачен какой-либо орган, прекратилось ли функционирование зрения, слуха или речи.
    5. Может ли пострадавший дальше продолжать свою профессиональную деятельность.
    6. Было ли прерывание беременности в результате столкновения и полученных травм.
    7. Имеется ли обезображивание лица, которое не может быть восстановлено без хирургического вмешательства.

    Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП

    Это значит, что на виновника происшествия возлагается административная ответственность, при этом она предпринимается в любых обстоятельствах, даже когда гражданин доставлял потерпевшего в медицинское учреждение, мирным путем согласовал с ним финансовую компенсацию всех повреждений.

    Мы расскажем о критериях определения тяжести последствий, о регламенте законодательства, о размерах возмещения последствий, от ответственности для виновников, а также проанализируем несколько реальных примеров из судебной практики, когда рассматривались дела со средней тяжестью вреда здоровью после наступления дорожно-транспортного происшествия.