Как правильно написать обстоятельства ДТП в европротоколе?

Как заполнять обстоятельства ДТП в Европротоколе

Автор: Администратор · Опубликовано 23.03.2020 · Обновлено 23.03.2020

Бланк европротокола заполняется участниками аварии самостоятельно прямо на месте ДТП. И если с заполнением лицевой стороны бланка, на которой указываются сведения о водителях и автомобилях, обычно не возникает сложностей, то верное заполнение обстоятельств ДТП — не самая легкая задача. Они описывают условия и причины совершения ДТП и косвенно указывают на виновность одной из сторон. Правильное заполнение этого поля гарантирует потерпевшему страховые выплаты, а виновнику — отсутствие гражданского иска о взыскании ущерба.

Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола

Согласно «Правилам ОСАГО», принятым Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, бланк извещения о ДТП, заполненный без вызова сотрудников полиции, должен содержать все обстоятельства совершения аварии. Проще говоря, в извещении должны быть обозначены позиции каждой из сторон относительно условий и причин совершения дорожно-транспортного происшествия. Обстоятельства имеют большое значение для определения виновника аварии, а, следовательно, и для совершения страховых выплат пострадавшему.

Термин «Обстоятельства совершенного ДТП» в бланке европротокола фигурируют дважды:

  • на лицевой стороне — в виде сформированного перечня, из которого оба водителя должны галочками отметить подходящие условия под конкретное ДТП;
  • на оборотной стороне — в виде пустого поля, которое заполняется участниками ДТП самостоятельно.

Лицевая сторона бланка извещения заполняется обоими водителями на месте. Оба водителя выбирают из списка все обстоятельства, имеющие отношение к произошедшему ДТП. Всего список содержит 22 позиции, а также две отметки «Иное» для случаев, не отраженных в перечне. ДТП может содержать одно или несколько существенных для дела обстоятельств. Каждый водитель галочкой выбирает обстоятельства, а внизу списка указывает общее количество отмеченных клеток.

Оборотную сторону можно заполнить непосредственно после аварии либо сделать это уже позже, обдумав и проанализировав все условия происшествия. Текст может значительно различаться в обоих экземплярах бланка — у каждого из водителей может быть свое видение условий и причин произошедшей аварии. Однако текстовое описание должно примерно соответствовать схеме аварии, указанной на лицевой стороне, так как последняя является визуализацией сведений, представленных в текстовом виде. Если описание будет противоречить изображенной на бланке схеме, то у страховой компании могут возникнуть вопросы к водителям.

При заполнении поля с обстоятельствами ДТП нужно также соблюдать обычные правила составления юридически важных документов:

  • текст должен быть написан шариковой ручкой, карандаш или маркер лучше не использовать;
  • не желательны помарки и исправления, при их обилии лучше переписать бланк заново;
  • предпочтительней писать печатным шрифтом для большей понятности текста.

При написании нужно придерживаться элементарных правил составления официальных документов — никто не требует, чтобы автомобилист использовал только юридически выверенную лексику, но и просторечный стиль написания и ошибки не приветствуются. В остальном водители свободны в своем видении, как нужно заполнять сведения об аварии в бланке извещения.

Если для изложения своей версии водителю не хватает места в стандартном бланке, он может полностью изложить события на отдельном листе бумаги. Озаглавить его нужно «Приложение к извещению о ДТП», документ должен быть подтвержден подписями обоих автомобилистов. В бланке извещения в поле «Обстоятельства» нужно указать: «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении». Если в поле остается свободное место, то его нужно перечеркнуть.

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Описание производится от первого лица, то есть участник происшествия пишет прямо «Я, такой-то, двигался на таком-то автомобиле по такой-то улице». Описанию подлежат все обстоятельства, имеющие отношения к сути дела — в поле не нужно указывать информацию, которая не несет никакой пользы для разбирательства. Нет смысла указывать цели поездки, описывать погоду в момент аварии или раскрывать детали разговора с пассажиром и т. д. — все это не имеет практического значения для дела.

Обстоятельства, имеющие отношение к делу, должны быть описаны кратко и по существу. Обязательно нужно указать:

  • марки и номера ТС, участвовавших в аварии;
  • время и место совершения происшествия;
  • действия, совершаемые в этот момент водителем;
  • причину совершения аварии;
  • имена свидетелей, которые могут подтвердить слова участника происшествия.

Если по мнению водителя имеются другие обстоятельства, не связанные с действиями водителя, но имеющие важное значение, то их также можно привести. Например, если одной из причин аварии является отсутствие дорожной разметки, действия третьего лица (автомобиля), неверно установленный дорожный знак — то эти факты также нужно отразить в объяснении.

Если водитель признает свою вину в совершении дорожно-транспортного происшествия, он должен указать это в описании аварии. Если не согласен со своей виной, то подобная оговорка не делается.

При наезде на стоящее ТС

Наезд на стоящее (припаркованное) транспортное средство обычно совершается из-за невнимательности виновника ДТП. Примерное описание со стороны пострадавшего должно выглядеть следующим образом.
Я, Ковалев Н. И., двигался на автомобиле Opel (регистрационный номер М101АА16) по улице Зимней и совершил остановку на обочине улицы в зоне, разрешенной для остановки. В 19:00 я почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Выйдя из салона, я увидел автомобиль FIAT (регистрационный знак М655ТТ29), совершивший столкновение с моим автомобилем. Удар пришелся в задний бампер моего ТС. Свидетелем ДТП стал Петровский О. Д., находившийся в салоне моего автомобиля.

При движении задним ходом

При описании аварии, совершенной при движении задним ходом, примерный текст описания со стороны виновного лица выглядит следующим образом.

Я, Иванов И. И., в 14:00 двигался задним ходом на автомобиле Nissan (регистрационный знак М999ОО33) по дворовому проезду в районе дома № 6 по улице Весенней. Отвлекшись на разговор с пассажиром, я не заметил двигающийся по проезду автомобиль Renault (регистрационный знак О111ММ66) и совершил с ним столкновение. Свою вину в происшествии полностью признаю.

При движении ТС в одном направлении

Аварии при движении транспортных средств в одном направлении обычно происходят из-за несоблюдения дистанции или нарушении правил перестроения. Примерный образец описания обстоятельства происшествия выглядит так.

Я, Петров П. П., в 13:00 двигался по улице Осенней на автомобиле Skoda (регистрационный номер Т888ТТ77) в южном направлении со скоростью 45 км/ч. В районе дома № 9 по улице Осенней совершил перестроение из левого в средний попутный ряд, не предупредив других участников дорожного движения о совершении маневра с помощью внешнего светового прибора. В результате маневра совершил столкновение с автомобилей Lada (регистрационный номер Т919НВ99), двигавшимся в попутном направлении в среднем ряду. В результате столкновения у автомобиля Lada разбита передняя левая фара и поврежден передний бампер. Свою вину в столкновении полностью признаю.

При движении ТС в противоположных направлениях

ДТП с транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях, можно назвать самым опасным видом аварии. Большинство из них совершается из-за нарушения правил обгона, поворота или несоблюдения дорожной разметки. Примерный образец описания обстоятельств в таком случае выглядит следующим образом.

Я, Смирнов О. О., в 20:40 двигался по улице Летней в западном направлении на автомобиле Ford (регистрационный знак Н777ВВ50) со скоростью 40 км/ч. В районе дома № 80 по улице Летней автомобиль Kia (регистрационный знак А818ОО01) выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с моим транспортным средством. По словам водителя Kia, он выехал на встречную полосу из-за отсутствия разметки на асфальтовом покрытии. Свидетелем столкновения стала моя супруга Смирнова Т. Б., находившаяся на пассажирском сиденье автомобиля.

Образец заполнения обстоятельств ДТП

Пример поля «Обстоятельства ДТП» в бланке извещения европротокола, заполненного водителем самостоятельно.

Правильное заполнение поля «Обстоятельства ДТП» является гарантией, что пострадавший в аварии получит деньги от страховой компании, а виновнику не придется компенсировать ущерб своими средствами. При заполнении этого поля нужно правильно использовать терминологию и указывать все детали, имеющие значение для дела. Описание ни в коем случае не должно противоречить схеме ДТП. При соблюдении этих условий у страховых не возникнет дополнительных вопросов к участникам аварии.

Как заполнять обстоятельства ДТП на обратной стороне европротокола

После заполнения лицевой стороны извещения о дорожно-транспортном происшествии участники аварии могут разъехаться и заполнить обстоятельства ДТП, хорошо все обдумав. Конечно это не ключевой момент в европротоколе, но от того, что в нем будет написано тоже многое зависит. К сожалению, в интернете ничтожно мало примеров, по которым стало бы ясно, как грамотно описать обстоятельства аварии. Ниже представлен образец бланка извещения, который заполняется при обоюдном согласии водителей.

Обратим внимание на пункты обратной стороны извещения о ДТП, после чего перейдем к примерам обстоятельств:

  1. Галкой отмечаем свое транспортное средство, от имени кого будет идти повествование;
  2. Описываем непосредственно обстоятельства ДТП;
  3. Здесь требуется указать водителя, управляющего транспортным средством (в нашем случае за рулем находилось доверенное лиц);
  4. В четвертом пункте ставится прочерк. Если происходит оформление европротокола, участников не может быть больше чем 2;
  5. Повреждения иного имущества — ставим прочерки либо большую букву Z;
  6. Отмечаем может ли ваше ТС передвигаться самостоятельно;
  7. В примечаниях допустимо указать, дополнительные сведения, которые можно приобщить к ДТП, к примеру фото и видео записи. Ниже ставится дата, подпись и расшифровка.

В случае, если все сведения не уместились в европейском протоколе, разрешается подкрепить к нему дополнительный листок, поставив галку в клетке «с приложением» ниже подписи.

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Наверное имеет смысл рассмотреть несколько ситуаций, которые могут случиться при дорожно-транспортном происшествии. Но как вы понимаете, невозможно объять необъятное, поэтому здесь приведены типичные примеры:

На перекрестке (из приведенного выше образца):

Я двигался в левом ряду по улице Мира на автомобиле Форд Фокус (госномер е869от777) прямо. При проезде перекрестка, на пересечении с улицей Мелиораторов, произошло столкновение с Тойотой Королла, водитель которой выполнял левый поворот из правого ряда. В результате этого маневра он подрезал меня, тем самым спровоцировав ДТП. Свидетелем этого инцидента была Морозова И.Д., стоявшая у проезжей части в ожидании зеленого сигнала светофора.

Вот так, достаточно прозаично и без лишней воды допустимо написать в европротоколе свое объяснение обстоятельств ДТП. Желательно указать как можно больше подробностей и уделить внимание дорожной обстановке.

Парковка

Я оставил свой автомобиль Hyundai Tucson (номер е777ее190) на парковке у ТЦ «Глобус» по адресу ул. Большая Московская д. 134, и ушел по делам. После возвращения, примерно в 15:30, мною было обнаружено, что ВАЗ 2114 (номер а123мт123) допустил наезд задним ходом на мою припаркованную машину. Удар пришелся в левое крыло и переднюю дверь. Свидетелем ДТП была моя жена Андреева Анна Викторовна, находившаяся в салоне ТС, во время столкновения.

Удар сзади

Теперь приведем пример не от лица виновника, а от потерпевшего

Я ехал на а/м mazda 3 (регистрационный знак г098то99) в правой полосе по улице Ленина в районе дома 125 со скоростью 40 км/ч. Отвлекшись на зазвонивший телефон, и не выбрав безопасную дистанцию, я совершил столкновение с впереди идущим автомобилем toyota camry (номер е999ее99), двигавшемся по одной полосе со мной. Свою вину полностью признаю.

Перестроение

27.11.2019 г. в 12:30, я двигался по шоссе Энтузиастов в крайней правой полосе на своем автомобиле Nissan Almera. В это время водитель Renault Logan, двигавшийся слева от меня начал перестроение в мой ряд, не убедившись в безопасности маневра, в результате чего произошло ДТП.

Обстоятельств, которые можно описать в европротоколе при ДТП может быть уйма, мы же рассмотрели наиболее распространенные. Из этих составляющих можно смоделировать подходящую ситуацию и написать в бланке именно свой случай. Надеемся, что вам помогла приведенная информация и вы без труда сочините свою историю в извещении о ДТП по приведенным выше образцам и схемам.

Как правильно заполнить извещение о ДТП?

Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность оформления ДТП без вызова сотрудников полиции по так называемому «европротоколу» , когда оба участника заполняют извещение о дорожно-транспортном происшествии и подписывают его. Мы сейчас расскажем как правильно это сделать, чтобы получить страховку.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Условия применения европротокола

В соответствии с п. 5 ст. 11, п. 1 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»; п. 2.6.1 ПДД РФ, самостоятельное оформление ДТП в 2020 году возможно только при одновременном соблюдении следующих условий:

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

  • в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в ДТП (не причинен вред жизни или здоровью);
  • ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО;
  • обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП и (или) характер и перечень видимых повреждений автомобилей не вызывают разногласий у участников ДТП.

Согласно п. 4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО», при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его автомобилю, не может превышать 50 000 руб. Потерпевший должен понимать, что страховая компания выплатит только эту сумму, даже если реальный ущерб окажется больше.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

В соответствии с п. 2.6.1 ПДД РФ, участники ДТП вправе не оформлять документы о происшествии, если в аварии повреждены транспортные средства или иное имущество только этих участников и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Порядок оформления ДТП по европротоколу

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Возьмите себя в руки и последовательно выполните следующие действия:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  1. Осмотрите вместе со вторым участником ДТП (водителем второго автомобиля) место происшествия. Выясните, имеются ли у вас разногласия по поводу того, кто является виновником, а кто потерпевшим. Если разногласий нет, то переходим к шагу 2. В противном случае вызываем ГИБДД.
  2. Осмотрите повреждения транспортных средств. Если ущерб автомобилю потерпевшего по приблизительной оценке не превышает 50 000 руб., идем по инструкции далее. Если ущерб больше указанной суммы, оформлять ДТП стоит только с участием полиции.
  3. Внимательно проверьте документы – водительское удостоверение, документы на автомобиль. Оба водителя должны иметь действующие полисы ОСАГО и быть вписаны в них (если количество водителей, допущенных к управлению ТС ограничено). Проблемы с документами – не задумываясь вызываем и ждем инспекторов. Да, по «правилам ОСАГО», сообщение данных страхового полиса другим участникам ДТП по их требованию — обязанность водителя. Настоятельно рекомендуем проверить полис виновника на сайте РСА — https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm
  4. Зафиксируйте все обстоятельства ДТП — расположение автомобилей, повреждения, разметку, дорожные знаки и т.п. Это может здорово пригодиться при возникновении спорных ситуаций. Фиксация причинения вреда может осуществляться с помощью фото- или видеосъемки либо с применением средств навигации. Подойдет смартфон с включенным режимом геопозиционирования. Включите в настройках камеры телефона добавление координат к снимкам и/или видеозаписям.
    В соответствии с п. 3 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002, фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:
    • государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);
    • мест повреждения транспортного средства;
    • взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
    • государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии).
  5. Уберите транспортные средства с проезжей части. Согласно п. 2.6.1 ПДД РФ, водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Невыполнение данной обязанности может привести к штрафу (1000 рублей).
  6. Совместно заполните бланк европротокола — извещения о ДТП. Подробную инструкцию читайте ниже.
  7. Обменяйтесь телефонами, пожмите друг другу руки и можете покинуть место ДТП.
  8. В кратчайшее время уведомите страховую компанию о случившемся. Это можно сделать по телефону или через сайт страховщика.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Инструкция по заполнению извещения о ДТП

Бланк извещения заполняется в двух экземплярах — по одному для каждого из водителей. Крайне желательно пользоваться шариковой ручкой, так как при заполнении информация копируется на лист снизу. Цвет чернил может быть любой — синий или черный.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Заполнение лицевой стороны

Данная сторона должна быть идентична на обеих копиях извещения. Начинаем с пунктов 1 — 8:

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

п.1 Место ДТП — укажите населенный пункт, улицу и номер ближайшего дома. Если столкновение произошло на перекрестке, то в бланке отмечается пересечение улиц. В случае ДТП на трассе необходимо указать ее номер и название, направление движения и приблизительный километр.

p, blockquote 12,0,1,0,0 —>

п.2 Дата ДТП — заполняем дату и время происшествия. Если имеется запись видеорегистратора, то точное время столкновения можно посмотреть там. Если записи нет — пишем время приблизительно.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

п.3 Количество поврежденных ТС = 2. Оформление европротокола возможно только при столкновении двух транспортных средств.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

п.4 Количество раненых = 0. Европротокол нельзя оформлять, если есть раненые или погибшие. При наличии пострадавших обязательно нужно вызывать инспекторов ДПС.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

п.5 Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения — «Нет». Отправить на медицинское освидетельствование могут только сотрудники полиции.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

п.6 Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам (кроме «А» и «B» ) — «Нет». Это станет еще одним доказательством того, что в ДТП участвовали всего две единицы. Если в автомобиле пострадали перевозимые предметы (например, ноутбук), обязательно поставьте галочку в поле «другому имуществу».

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

п.7 Свидетели ДТП — вписываем ФИО и адреса свидетелей. Желательно указать контакты одного или двух свидетелей аварии, это поможет при возникновении споров со страховой компанией.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

п.8 Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД — «Нет». Самостоятельное оформление происшествия — суть европротокола.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Заполнив «шапку» извещения, переходим к заполнению сведений об автомобилях:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

п.9 Марку, модель, VIN и гос. номер для транспортных средств «А» и «В» берем из соответствующих свидетельств о регистрации (пластиковая карточка).

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

п.10-11 Указываем данные собственников и водителей автомобилей. Нужно понимать, что водитель ТС не обязательно должен быть его собственником. Страховая фирма возместит ущерб не только владельцу, но и лицу, обладающему доверенностью с правом получения страхового возмещения.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

п.12 Берем данные из страховых полисов ОСАГО. Галочку напротив «ТС застраховано от ущерба» ставим, только если данный автомобиль застрахован по КАСКО.

p, blockquote 24,1,0,0,0 —>

п.13 Стрелочкой отмечаем место первоначального удара.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

п.14 Пишем видимые повреждения. Например: лопнул задний бампер, деформировано: заднее левое крыло, задняя дверь, разбиты задние фонари и т.д.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

п.15 Замечания. В данном пункте виновник аварии ОБЯЗАТЕЛЬНО должен написать: «признаю вину в ДТП», а потерпевший «в ДТП невиновен».

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Заполнив п. 9 — 15 переходим к центральной части бланка извещения. Здесь нужно поставить галочки напротив обстоятельств ДТП (для каждой машины свои) и нарисовать схему:

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Постарайтесь отразить на схеме профиль дороги, разметку, знаки, положение автомобилей до и после аварии, направление движения. Особых требований к рисунку нет, схема просто должна быть понятной.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Не забываем поставить подписи в соответствующих полях внизу документа.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Заполнение оборотной стороны

Сначала разъедините подлинник и копию извещения (копия создается автоматически на втором листе извещения). Потерпевший обычно забирает подлинник, так как на нем все более отчетливо видно.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Если лицевая сторона должна быть идентична на обеих копиях, то на обратной стороне каждый участник заполняет информацию в отношении своего автомобиля, отметив «А» или «B». Как вы заметили, пунктов здесь меньше.

p, blockquote 36,0,0,1,0 —>

В пункте 2 своими словами нужно кратко описать обстоятельства произошедшего.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

В пункте 3, просто отмечаем, кто был за рулем – собственник авто или сторонний водитель.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

В пункте 4 нужно снова написать «в ДТП участвовало только два транспортных средства».

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

В пункте 5 пишем, какое имущество кроме автомобиля было повреждено.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

В пункте 6 отмечаем галочкой может ли автомобиль перемещаться своим ходом.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

В пункте 7 (примечания) указываем велась ли на месте фото- или видеосъемка и каким устройством.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Все. Общими усилиями документ успешно заполнен. Еще раз обратите внимание на важные моменты:

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Кликните по изображению, чтобы посмотреть заполненный образец извещения:

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Как видите правила заполнения европротокола довольно просты.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Что делать после заполнения европротокола?

Итак, документ полностью заполнен и подписан обоими водителями — взаимных претензий нет, а значит можно продолжать движение. Но права и обязанности, связанные с ДТП на этом не прекращаются. Согласно действующего законодательства, и потерпевший, и виновник должны в течении 5 дней представить извещения в свои страховые компании. Виновник также должен быть готов показать свой автомобиль страховщику, иначе страховщик вправе предъявить регрессные требования. Подробнее об этом, а также о рисках, возникающих при оформлении европротокола, мы писали тут. Настоятельно советуем прочитать!

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Помимо экземпляра бланка извещения о ДТП, заполненного водителями, потерпевшему, в соответствии с п. 2 ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО» и п. 2 правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП необходимо представить страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:
• заявление о прямом возмещении убытков;
• электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
• заявление о том, что информация, содержащая фото- или видеосъемку, является некорректированной.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —> p, blockquote 48,0,0,0,1 —>