Как самому оценить ущерб при ДТП?

Содержание статьи:

Как самому оценить ущерб при ДТП?

Использование нашего сайта означает Ваше согласие на прием и передачу файлов Cookie Что такое Cookie?

  • Статьи
  • Оценка ущерба при ДТП

Проведение оценки ущерба при ДТП: зачем это нужно?

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля. Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

После аварии — дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

ВС РФ: единая методика определения размера расходов на ремонт автомобиля не всегда адекватно отражает размер фактического ущерба

lipik / Shutterstock.com

28 марта 2016 года в результате наезда на выбоину в покрытии проезжей части дороги принадлежащий С. автомобиль получил механические повреждения переднего и заднего левых колес и заднего левого диска.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа согласно заключению эксперта составила 59 100 руб. При этом эксперт руководствовался методическими рекомендациями для судебных экспертов без использования Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утв. положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П (далее – Единая методика).

Считая, что причиненный ущерб подлежит возмещению учреждением «У», не исполнившим надлежащим образом обязанность по содержанию автомобильной дороги, С. обратился в суд с иском, в котором требовал взыскать в его пользу 59 100 руб. в счет возмещения причиненного ДТП ущерба, а также расходы на оплату независимой экспертизы в размере 2500 руб. и юридических услуг в размере 10 000 руб.

Суд удовлетворил эти требования лишь частично, взыскав в пользу С. сумму ущерба в размере 35 120 руб., 1485,5 руб. расходов на оплату услуг эксперта и 6000 руб. в счет оплаты услуг представителя (решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 21 июня 2016 г. по делу № 2-3292/2016).

По мнению суда, в ДТП виноваты как водитель, который не учел дорожные и метеорологические условия и допустил наезд на выбоину (ст. 10.1 ПДД), так и учреждение «У», ненадлежащим образом выполнившее обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования. Вина сторон была установлена в процентном соотношении – 20% и 80% соответственно.

Кроме того, определяя размер ущерба, суд первой инстанции исходил из необходимости применения в данном случае Единой методики и, руководствуясь заключением эксперта, установил размер ущерба равным 43 900 руб.

С. обжаловал это решение, но апелляция оставила его в силе (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 7 сентября 2016 г. по делу № 33-8609/2016).

Сочтя позицию судов незаконной, С. обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, и тот нашел основания для ее удовлетворения (Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 23 мая 2017 г. № 50-КГ17-3).

Сославшись на преамбулу Единой методики, Суд подчеркнул, что ее применение является обязательным при определении стоимости восстановительного ремонта транспортного средства только в рамках ОСАГО. Тогда как правоотношения, возникшие между С. и учреждением «У» законодательством об ОСАГО не регулируются. В данном случае, отметил ВС РФ, применению подлежат нормы об общих основаниях возмещения вреда.

По общему правилу, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим (ст. 1064 Гражданского кодекса). Лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, компенсации утраты или повреждения его имущества (ст. 15 ГК РФ).

Что касается причинения вреда автомобилю, то, указал ВС РФ, потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства. Таким образом, размер подлежащих возмещению расходов должен соответствовать реальным, то есть необходимым, экономически обоснованным, отвечающим требованиям завода-изготовителя, учитывающим условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденным расходам, в том числе расходам на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

При этом Суд сделал вывод о том, что действующее законодательство не предполагает, что предназначенная исключительно для целей ОСАГО Единая методика безусловно распространяется и на деликтные отношения. Данная позиция была также высказана КС РФ (постановление КС РФ от 31 мая 2005 г. № 6-П, постановление КС РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П).

Нижестоящие суды, по мнению ВС РФ, не учли, что произведенные на основании Единой методики подсчеты размера расходов на ремонт не всегда адекватно отражают размер причиненного фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения.

В связи с этим Суд признал акты нижестоящих судов незаконными и направил дело в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение, в ходе которого посоветовал в полной мере учесть все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.

Оценка ущерба после ДТП

На сегодняшний день статистика попадания в ДТП просто ужасает. Самое страшное, что даже если вы – водитель со стажем, профессионал и аккуратист, это не говорит о том, что возможность попадания в ДТП исключена. Никто не может предугадать, что ждет за поворотом, насколько опытный и адекватный водитель встретится вам на пути. А потому в случае возникновения ДТП самым обычным делом является возникновении спора на вопрос того, кто прав, а кто виноват. Определившись с виновником аварии, происходит оценка автомобиля после ДТП. Однако, как правило, решить вопрос об уместности возмещения той или иной суммы ущерба на месте аварии оказывается практическим невозможным. В таком случае становится просто необходима независимая оценка ущерба при ДТП.

Решение о ее проведении является в большинстве своем следствием следующих достаточно часто возникающих ситуаций:
• Определение степени нанесенных повреждений;
• Намеренное занижение стоимости страховки авто непосредственной страховой компанией;
• Абсолютный отказ со стороны страховой компании в выплате утраты товарной стоимости автомобиля;
• Вы – непосредственный виновник ДТП, однако придерживаетесь мнения, что сумма ущерба, требуемая противоположной стороной завышена;
• Абсолютный или частичный отказ в выплате той или иной суммы страховой компанией, где приобретался полис КАСКО; возникновение спорных вопросов с СТО, проводившей ремонт;
• Возникновение необходимости в составлении оценки ущерба в связи с получением повреждений авто в результате стихийного бедствия или действий сторонних лиц.

Даже если учесть, что Вы заблаговременно решили предусмотреть всё и застраховать свой автомобиль по всем предложенным параметрам КАСКО, от отказа выплаты страховой компанией не застрахован никто. Причин отказа со стороны страховых компаний огромное количество. Наиболее часто встречающимися являются:
• Отказ по трассологии;
• Неверно составленное объяснение причин ДТП;
• Отсутствие страхового случая как такового;
• Другие.

В большинстве своем отказы от выплат страховыми компаниями идут с огромными нарушениями, в частности идет прямое нарушение ст. 929 ГК РФ. И в отношении риска по ОСАГО также крайне необходима независимая оценка ущерба при ДТП, проведение которой даст возможность добиться выплаты нанесенного ущерба непосредственно страховой компанией.

Вообще, независимая оценка ущерба при ДТП хороша тем, что она дает реальное видение картины произошедшего, позволяет адекватно определить стоимость оценки ущерба при ДТП. Если вся документация оформлена грамотно, затраты на пользование помощью в оценке автомобиля после ДТП возмещаются страховой компанией.

В чем заключается оценка автомобиля после ДТП?

На какие параметры обращают внимание? Итак, к основным факторам учета относятся:
• Определение точной суммы, которая будет затрачена на ремонтные и восстановительные работы, для того, чтобы максимально довести состояние авто до первоначальных параметров;
• Адекватная оценка стоимости деталей автомобиля, которые годны для последующей эксплуатации, в случае если сам автомобиль не может быть полностью восстановлен до первоначального состояния;
• Принятие решения о целесообразности восстановления авто;
• Полная оценка всех дефектов автомобиля полученных в результате ДТП. Она подразумевает как внешний осмотр автомобиля, так и учет скрытых на первый взгляд дефектов;
• Подсчет ущерба по утрате товарной стоимости (имеет место быть если возраст иномарки не превышает 5 лет, а возраст отечественного авто не более 3-х лет).

Сразу же обратим ваше внимание на то, что независимая оценка ущерба вправе проходить в присутствии обеих сторон – участников ДТП. Уведомление заинтересованным сторонам приходит, как правило, максимум за 3 дня до того, как планируется проводиться оценка автомобиля. Оценка ущерба при дтп подразумевает подробнейшее фиксирование всех выявленных неисправностей в специальном акте, который в последующем анализируется и уже на его основе предоставляется официальный отчет непосредственно в страховую компанию клиента. Перечень услуг нашей компании содержит оказание услуг по оценке автомобиля после ДТП как в Москве, так и в Подмосковье.

Правила поведения в случае ДТП

1. Самое бесценное, что мы имеем – это наше здоровье, а потому, в первую очередь необходимо убедиться в целости и сохранности пассажиров.

2. Прежде чем устраивать «разбор полетов» придите в себя. В любом случае решение любых вопросов нужно принимать на свежую голову в противном случае можно стать невольным участником другого ДТП. Статистика гласит, что таким образом происходит не менее 15% ДТП конкретно в Москве и Московской области.

3. Не менее важно удостовериться в том, что водитель и пассажиры другой машины также находятся в здравии (насколько это возможно).

4. В обязательном порядке вызываются такие организации как ГИБДД и скорая помощь. Если первая поможет официально оформить факт ДТП, провести базовую оценку аварии, вторая окажет необходимую медицинскую помощь. Особо стоит подчеркнуть, что первое время пострадавший может не чувствовать боль по причине нахождения в состоянии аффекта. Потому следует полностью исключить любую возможность риска ухудшения состояния пострадавшего.

5. Не стоит полностью полагаться на сотрудников ГИБДД. Здесь будет, пожалуй, уместна поговорка – «Доверяй, но проверяй». А потому прежде чем будет производиться оценка места происшествия квалифицированными лицами, не пренебрегайте возможностью сделать несколько личных снимков. Данные снимки должны отражать следующие обстоятельства:
• Положение машины
• Тормозной путь
• Как рассыпано стекло на дороге
• Пятна жидкости, вытекшей из авто
• Близлежащие дорожные знаки
• Время суток
• Погодные условия
Все эти снимки будут как нельзя кстати при выяснении виновника произошедшего ДТП.

6. Постарайтесь по возможности заручиться показаниями случайных свидетелей аварии, оцените близлежащие здания на предмет наличия камер.

7. Оповестите вашу страховую компании о произошедшем событии (в том случае, если в наличии имеется оформленный полис КАСКО)

8. С особой тщательностью проверяйте все сведения вносимые сотрудниками ГИБДД в протокол, в частности номера машин и номера страховых полисов.

Четкое следование приведенным выше правилам позволит вам максимально смягчить возникшую ситуацию, избежать лишних проблем. Если все-таки возникшая ситуация обязывает прибегать к услугам группы разбора, постарайтесь присутствовать там в сопровождении квалифицированного юриста.

Преимущества независимой оценки ущерба после ДТП

Некоторые полагают, что независимая оценка ущерба при дтп – это пустая трата времени, которая может «стоить копеечку». Сложившееся мнение ошибочно! В большинстве своем, как правило, итоговая сумма по окончании независимой оценки ущерба на 60-80% выше озвученной страховой компанией клиента. Так, в дальнейшем помимо взыскания с страховой компании суммы ущерба от ДТП, суд вправе дополнительно взыскать следующее:
• Оплата услуг беспристрастных экспертов;
• Расходы на адвоката;
• Расходы на судебные издержки (пошлина, оформление документации);
• Возмещение морального ущерба в том случае, если встает вопрос о защите прав клиента как потребителя.

Потому не бойтесь обращаться в судебные инстанции для решения спорных вопросов. Закон на вашей стороне!

Осуществление независимой оценки ущерба после ДТП для РСА

Оценка автомобиля после ДТП независимыми экспертами просто необходима в том случае, если виновник аварии – обладатель страховки компании с отозванной лицензией. При возникновении подобного рода ситуации важно следующее:
• Наличие поврежденного автомобиля;
• Обязательное присутствие документов на авто, в частности копия ПТС/СТС;
• Наличие справки ГИБДД и копии составленного протокола;
• Копия паспорта гражданина РФ (заказчика).

Наша компания дорожит своей репутацией, а потому мы принимаем на работу только высококвалифицированных сотрудников с большим опытом работы, знающих свое дело. За годы функционирования нашего бюро было оформлено более 1500 отчетов на предмет стоимости оценки ущерба при ДТП для РСА. К основным преимуществам нашего бюро можно отнести:
• Доступная стоимость оценки ущерба при ДТП
• Оперативность отклика (работаем по Москве и Московской области)
• Выполнение работы в кратчайшие сроки (не более 2-х суток с момента обращения)
• Бесплатная консультация по заполнению анкеты для РСА
• Присутствие наших специалистов на судебных разбирательствах

Оценка автомобиля после ДТП независимыми экспертами в Подмосковье

Случаи с ДТП в пределах Московской области – не редкость. Такие ситуации неблагоприятны еще и в том плане, что более остро встает вопрос об эвакуации автомобиля. Зачастую большинство страховых компаний в таком случае предлагает произвести независимую оценку ущерба при ДТП самостоятельно. Наверняка ни для кого не секрет, что многие оценочные компании выезжают на место ДТП в Подмосковье неохотно, да еще и накручивая на оказание своих услуг большую цену. Мы подходим к этому вопросу с пониманием и готовы оказать свои услуги даже в праздники и выходные дни!

Контр оценка автомобиля после ДТП

Контр оценка автомобиля после ДТП необходима тогда, когда истец или страховая компания по регрессу пытаются с вас взыскать сумму ущерба выше ее реального размера. Сама собой, вы не согласны с подобными требованиями, а потому выходом из сложившейся ситуации является контр оценка автомобиля после ДТП.

Проводится контр оценка автомобиля после ДТП как при наличии непосредственно самого поврежденного автомобиля, так и в его отсутствии по анализу приложенных документов о данном ДТП. Выбор метода контр оценки автомобиля после ДТП никоим образом не влияет на принятие его отчета судом в качестве официального документа ввиду следования установленным стандартам оценки РФ.

Правила формирования стоимости независимой оценки ущерба при ДТП

Наверняка многие задавались вопросом, какие услуги включает в себя оценка автомобиля после ДТП. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Стоимость оценки автомобиля после ДТП зависит от сложности проделанной нашими специалистами работы (количество повреждений вашего авто). К тому же следует помнить, что оценка повреждений таких деталей машины, как переднее крыло, бампер, фары намного проще и легче, чем в отношении таких ее элементов как подкапотное пространство, функционирование электрооборудования, подвески.

Квалификация наших сотрудников позволяет определять наличие скрытых дефектов без непосредственного разбора машины. Страна производителя авто, его марка никак не влияет на то, как будет проходить оценка автомобиля после ДТП. Помимо проведения непосредственной оценки автомобиля после ДТП, мы можем предложить вам консультацию по выбору хорошего СТО для проведения ремонтных работ вашего авто.

Единственное, что может сыграть роль в расчете суммы оценки автомобиля после ДТП является проведение работ в отношении спец. техники или ретро-автомобилей. Данные машины требует более кропотливого и сложного подхода к оценке автомобиля после ДТП (порой объем работа возрастает в несколько раз). В любом случае названная нами первоначально сумма не имеет право меняться как по ходу работы, так и по ее окончании.

Как оценить нанесенный авто ущерб после аварии?

Любое происшествие на дороге – это неприятно и дорого, ведь в каждом ДТП всегда есть вероятность ущерба, в той или иной степени. Для того, чтобы он был возмещен страховой компанией, необходимо знать точную сумму ущерба.

На сегодняшний день существует несколько способов посчитать на какую сумму нужно будет потратиться, чтобы пострадавший в аварии автомобиль снова был на ходу и выглядел на все 100%.

Сложности расчета

До 2014 года у автолюбителей, пострадавших в ДТП было очень много проблем, связанных с возмещением ущерба. Это объяснялось тем, что страховые компании на своих экспертизах занижали стоимость повреждений, в результате чего пострадавший получал меньшую сумму выплат.

На сегодняшний день разработана единая система оценки, которой пользуются и страховые компании, и аварийные комиссары, а также независимые автоэксперты, имеющие лицензию на данные услуги для пострадавших в ДТП.

Такая инициатива, автором которой является РСА (Российский Союз Автостраховщиков), была поддержана и на законодательном уровне, после внесения изменений в ФЗ «Об ОСАГО».

Единая система оценки представляет собой формулу, по которой оценщики могут рассчитать стоимость ремонта, а также учитывать коэффициент износа автомобиля, в зависимости от возраста и пробега ТС.

А вот страну производителя автомобиля учитывать не стали, поскольку многие крупные автозаводы имеют свои представительства в разных странах, и где именно была собрана данная модель, установить порой проблематично, а иногда и вовсе невозможно.

Какие же данные и критерии износа учитываются для того, чтобы оценить ущерб при ДТП и как это считают?

  1. Возраст транспортного средства считается по количеству полных лет с даты эксплуатации авто.
    Так, например, автомобиль, выпущенный в 2010 году, был продан только в 2012. Именно с этого времени будет отсчитываться срок его эксплуатации.
  2. Индивидуальный коэффициент износа.
    Его применяют в случае, если та или иная деталь автомобиля более изношена, нежели должна быть в соответствии с его возрастными данными. Так бывает, когда авто уже было в ДТП и ремонтировалось.
  3. Коэффициент износа не учитывается при восстановлении элементов безопасности, при неисправности которой автомобиль запрещено эксплуатировать.
    К этим элементам относятся:

  • вся тормозная система;
  • система рулевого управления;
  • все элементы оптики;
  • подушки и ремни безопасности.

Для того, чтобы не было расхождений в стоимости ремонта, цены на запчасти занесены в единый справочник, там же будут расценки на работы. Цены в справочниках актуальны и обновляются раз в полгода.

К сожалению, некоторых деталей в справочнике нет, в этих случаях стоимость восстановительного ремонта будет рассчитываться вручную. Здесь не будет применяться формула, а определение стоимости будет рассчитано по средней планке на основании ценовых предложений у дилеров автомобилей.

Данный документ снимает огромное количество споров и недоразумений у клиентов страховых компаний, а также позволяет экономить хорошие суммы для пострадавших на судебные иски.

Каков порядок проведения экспертизы

Для того, чтобы оценить ущерб авто после ДТП и получить полную сумму компенсации от вашего страховщика, проводится процедура экспертизы транспортного средства. Как правило, страховые компании предлагают для этого свои СТО, с которыми они сотрудничают на партнерских условиях, однако, намного надежнее делать сразу оценку у независимого эксперта.

Выбирать необходимо компанию, которая есть в реестре аккредитованных независимых экспертов и ни в коем случае не полагаться на мнение фирм-однодневок, которые пишут отчеты и пропадают вместе с вашими деньгами. Поэтому, выбор оценщика – это один из наиболее важных этапов этой процедуры и относиться к нему нужно максимально ответственно.

Отчет, в котором стоимость ущерба автомобиля после ДТП, предоставленный независимым экспертом в страховую компанию, считается наиболее адекватным документом, на основании которого будет определяться сумма выплаты. Она может проводиться с учетом износа и без оного, в зависимости от того, какой у вас полис ОСАГО.

Данная процедура, позволяющая оценить повреждения автомобиля, которые произошли в результате ДТП, должна проводиться согласно действующего законодательства и нормативных актов до начала любого рода ремонтных работ.

Готовим автомобиль к осмотру

Для того, чтобы эксперту не пришлось нервничать и ждать, авто можно подготовить заблаговременно для того, чтобы оценить его ущерб.

Какие требования должны быть выполнены?

  • машина должна быть чистой, что позволяет выявить дефекты всех её частей;
  • капот и задняя дверь (крышка багажника) должны открываться, а при невозможности этот момент стоит согласовать со специалистом до проведения экспертизы;
  • в багажном отсеке должно быть пусто, если он имеет повреждения;

Каков порядок действий организатора независимой оценки авто?

Процедура происходит так:

  1. Обращаемся в организацию, которая будет проводить оценку. Специалисты должны быть зарегистрированы в союзе оценщиков и иметь аккредитацию на свои услуги.
  2. Согласуем с независимой экспертизой дату, место и время процедуры, где будет производиться оценка авто после дорожно-транспортного происшествия.
  3. В данном мероприятии, как правило, есть другие заинтересованные лица, а именно: виновник инцидента, страховой агент, работники ГИБДД. Всех их следует пригласить посредством телеграммы с уведомлением о вручении. Заказчик независимой экспертизы самостоятельно отправляет телеграмму с уведомлением, и получает на руки копии телеграмм с телеграфа с мокрой печатью. Сроки отправления телеграммы: если второй участник ДТП проживает в одном городе с вами, то телеграмма отправляется за 3 дня до мероприятия по оценке ущерба, а если иногородний – то до 6 рабочих дней.
  4. Экспертиза будет начата в любом случае, если организатор оценки авто предоставит специалистам и страховщикам копии телеграмм (подтвердит отправку приглашения).
  5. Предоставляем документы о регистрации автомобиля, документы о повреждениях, и, само собой, транспортное средство на осмотр. После чего оценивается состояние ТС согласно всем установленным нормативам, актам и формулам рассчета.
  6. После того, как оценка будет завершена, все данные будут занесены в акт. Организатор должен ознакомиться с ними и подписать, если никаких дополнительных замечаний не выявлено.
  7. Далее, оценочная фирма на основании подписанного акта может посчитать размер повреждений автомобиля, которые подлежат возмещению.

Стоит отметить, что стоимость независимой экспертизы, в том числе и отправка телеграмм должна быть также компенсирована страховой компанией виновника дорожного инцидента.

Как самостоятельно просчитать ущерб автомобиля?

На сегодняшний день, всемирная паутина предоставляет массу возможностей для проверки той или иной информации, достаточно только всерьез подойти к данному вопросу. Никто не говорит, что независимая экспертиза может быть ошибочна, но всегда есть возможность узнать все ли правильно сделал эксперт, и ущерб рассчитан с учетом износа, или же без него?

На сайтах независимых экспертов существуют сервисы, которые позволяют рассчитать стоимость автомобиля после ДТП с учетом износа и без него. Для этого достаточно ввести год выпуска и пробег в существующую форму и получить данные.

Оценка ущерба поврежденного автомобиля при ДТП: кто имеет право проводить и какие нужны документы

Много автовладельцев сталкиваются с тем, что не все страховые компании радушно выплачивают полную стоимость причинённого материального ущерба, который возник при дорожно-транспортном происшествии.

Соответственно суммы, которую выплачивает страховая компания, не хватает для того, чтобы покрыть все расходы. Не многие знают, что и на эту проблему есть своё решение. Для того, чтобы страховая выплатила вам нужную сумму, вам нужно заказать независимую экспертизу.

В 2002 году после того, как приняли Федеральный закон «Об ОСАГО», появилось такое определение как техническая экспертиза. Она позволяет определить размер причинённого ущерба при ДТП. После этого автовладелец может потребовать, чтобы ему выплатили установленную сумму по страховке ОСАГО.

Не секрет, что страховые компании занижают выплаты, ведь это совсем не в их интересах. После того, как владельцы автомобилей столкнулись с проблемой занижения выплат, появилось множество компаний, которые в настоящее время предлагают услуги по проведению независимой экспертизы по ДТП.

Подводные камни. На самых первых парах появлялись фирмы-однодневки, которые пользовались юридически неграмотными автомобилистами. Таким образом в суде владельцам авто было очень трудно доказать свою правоту. Пострадавшая сторона не только не получила нужную компенсацию, но и дополнительно потратилась на проведение независимого исследования.

Уже с 2013 года ни страховые компании, ни судебные инстанции не принимают отчёты независимых экспертиз, тем более если их подписывал специалист, который не отвечает требованиям действующего законодательства.

Независимый эксперт — это:
— Человек с высшим образованием по специальности «экспертиза по расследованию ДТП».
— Человек, прошедший переподготовку от 3 до 6 месяцев.
— Прошедший проф. аттестацию на соответствие.
— Член СРО (саморегулируемая организация).

После того, как специалист пройдёт проф. аттестацию, его занесут в государственный реестр экспертов техников.

ВАЖНО! Суд может принять во внимание только бумагу, подписанную экспертом, который занесён в реестр и застрахован в СРО.

Перед тем как заплатить компании за услуги, вам прежде нужно посмотреть на сайте Министерства юстиции РФ есть ли ваш эксперт в списке реестра.

Отбросьте скромность и стеснение на второй план. Будет лучше, если вы сразу попросите у эксперта документы (диплом и документ, который подтверждает что он прошёл проф. переподготовку).

Чем помогает независимый эксперт? Никто не знает чем может закончиться авария, но согласитесь, что никто не хотел бы платить за ремонт авто большие деньги. Эксперт поможет:
— Установить полный перечень повреждений, которые он зафиксирует на автомобиле.
— Поможет определить объём требуемых работ.
— Опишет технологии проведения ремонта автомобилей.
— А так же рассчитает стоимость всего ремонта.

К тому же эксперты не выясняют причины ДТП и состояние автомобилиста в момент столкновения. Оценщик должен предоставить следующие документы:
— Полный перечень повреждений, которые коснулись автомобиля
— Характеристику повреждений
— Объём работ, которые необходимы автомобилю
— Технологии, которые будут задействованы при ремонте авто
— Расчёт стоимости восстановления или ремонта транспортного средства

Эксперты, которые проводят независимое исследование ,никогда не устанавливают причину и следствие ДТП. Так же им совсем не важно какие ПДД были нарушены при столкновении. Все эти моменты разбирает суд.

Документы, которые должен представить заказчик эксперту. Независимый эксперт опирается на Положение, выданное Центральным Банком РФ №433-П Порядком производства экспертных исследований авто, который побывал в ДТП.

Пакет документов, которые должен предоставить заказчик:
— Свидетельство о регистрации авто.
— Справка о ДТП (допускается копия).
— Документы об аварии, которые передавались страховой.
— Документы, которые описывают ДТП.
— Если страховая компания организовывает экспертизу, то они должны выписать направление.

Эксперт-техник должен первым делом очень внимательно изучить все документы. Проверить их подлинность и т.д. Более тщательно рассматриваются объяснения водителей, которые описывают инспекторы ГИБДД.

Процесс проведения независимой экспертизы. Независимое исследование автомобиля эксперт проводит опираясь исключительно на Порядок утверждённый Положением Центрального банка РФ №433-П.

  1. Консультация заказчика по телефону. Прежде всего выясняется имеются ли у клиента все необходимые документы. Специалисты расспрашивают какие повреждения получил автомобиль и может ли владелец приехать самостоятельно на осмотр. После этого устанавливается место осмотра.
    2. Составление договора между заказчиком и экспертной компанией.
    3. Выбирается место и дата когда эксперт будет осматривать авто.
    4. Приглашаются заинтересованные лица для того, чтобы они присутствовали при осмотре авто.
    5. Непосредственно сам осмотр авто. Все недочёты на транспортном средстве должны фотографироваться.
    6. Составление акта осмотра.
    7. Определение стоимости ущерба.
    8. Оформление отчёта независимой экспертизы. После все документы передаются обратно заказчику.

Итог. Независимая экспертиза действительно необходима. Главное, чтобы заказчик не попал на аферистов, которые хотят заработать на нём денег и в конце пути отказаться от обязательств и закрыть филиал. Надеемся, что статья в этом вам поможет.