Как считается износа деталей при ДТП?

Содержание статьи:

Что такое износ в ОСАГО и как его рассчитать в 2019 году

При расчете компенсации при наступлении страхового случая ОСАГО учитывается износ элементов транспортного средства. Во время проведения экспертизы оценивается возраст транспорта, факт замены деталей. Полученная цифра напрямую зависит от итогового результата, который выведет эксперт и повлияет на сумму компенсации.

Что такое износ автомобиля и как он влияет на ОСАГО

Российское законодательство не определяет понятие “износ” для расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия.

Согласно акту, автогражданка действует по принципу выплаты компенсации владельцу авто, которое попало в ДТП, выплаты производит как страховая компания или сам виновник происшествия за счет своего полиса.

Страховая фирма оплачивает не только ремонт и восстановление, но и производит замену комплектующих транспорта. Но все авто в ДТП не новые на 100%. Раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

С мая 2017 года действую поправки в данной сфере подсчета износа и его влияния на ОСАГО. Это ФЗ № 49 “О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств”. Что привело к перерасчету и выплате компенсации без учета износа ТС и с ним в определенных ситуациях.

Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО

Согласно Положению № 432 в 1 пункте 3.4 (о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт) указано:

  • размер компенсации на восстановление определяется с учетом изношенности комплектующих авто, которые подлежат замене.

Законодательная норма указывает на параметр изношенности авто как характеристику размера потери деталей авто от первоначально состояния. Расчет должен производится с целью определить потери и возместить их пострадавшему.

Расчет износа авто

Параметр изношенности авто рассчитывается несколькими способами:

  1. Страховой агент заказывает экспертизу и оценивает состояние авто.
  2. Владелец авто заказывает независимую экспертизу.
  3. Владелец авто, попавшего в ДТП, производит расчет на онлайн-калькуляторе.

Когда и кем производится расчет износа

Расчет износа проводится страховой компанией после наступления случая ДТП. Страховщик отправляет авто на экспертную оценку состояния транспорта, степени повреждений. Такую же экспертизу может заказать сам собственник транспортного средства, если не уверен в расчетах компании. После этой процедуры выбирается один из способов компенсации:

  • денежная выплата;
  • направление на ремонт.

Внимание. По факту ремонт может обойтись дороже, а разницу будет доплачивать сам водитель.

На какие детали износ не распространяется

Износ распространяется только на заменимые детали и запчасти. Если при ремонте детали можно восстановить, то выплату страховки производят без учета изношенности.

Но износ не начисляется на некоторые виды оборудования, список которых узаконен и идет дополнением в ФЗ № 40 (как приложение №7 от Банка РФ). К данным элементам относятся следующие:

  • части подушек безопасности;
  • крепления и ремни безопасности;
  • гидравлическая система;
  • сигнализация;
  • пневматические тормоза;
  • динамики и акустические установки;
  • индикаторы неисправности тормозов;
  • рулевой механизм;
  • сцепное устройство и т.д.

В полном списке присутствует оборудование, при повреждении которого автомобиль требуется вывести из эксплуатации, а не восстанавливать.

Методика, формула и пошаговый порядок расчета с примером

На законодательном уровне принята единая методика расчета износа авто. Она используется страховыми компаниями и онлайн-калькуляторами. Формула расчеты выглядит следующим образом:

Износ автомобиля по ОСАГО (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:

где:
Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
e – основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);
ΔT – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;
Tки– срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);
ΔL – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
Lки – пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике подсчета.

  1. Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) + 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705.
  2. Далее возводится основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получается = 0,75033809
  3. 1 — 0,75033809 = 0,2496619
  4. 100 х 0,2496619 = 25%

Износ равен 25%. Данный процент применим к любой детали авто.

  1. Дата эксплуатации – 12.12.2007.
  2. Дата ДТП – 20.05.2019.
  3. Категория ТС — ВАЗ.
  4. Пробег – 530 000 км.
  5. В результате получается фактический износ 89.11 %, но он не должен быть выше 50%, а значит владельцу авто придется доплачивать за ремонт лично.

Максимальные и минимальные значения, условия, при которых это возможно

Износ зависит от следующих параметров:

  • от технического обслуживания;
  • от качества смазывания;
  • первоначально состояния деталей;
  • регулировки механизмов и пр.

Изношенность деталей возрастает при увеличении срока службы деталей и выполненного объема работы. При расчете допускается максимальный процент изношенности авто в 50%. Минимальный износ, который характерен для всех авто 1-10%.

Каким образом происходит выплата – с учетом или без учета износа? Кто оплачивает стоимость износа в 2019 году? Порядок выплат

Процент изношенности вычитывается только с заменимых деталей, степень износа которых определяется экспертизой после свершения аварии.

Получить компенсацию с учетом износа по ОСАГО могут граждане с договором страховки от начала 2017, после 17-го в законе ФЗ № 40 вышли поправки, где отменялась данная характеристика при расчете компенсации.

Изменения в законодательстве по полисам ОСАГО привели к отмене выплат в большинстве случаев ДТП, заменив их на направление на ремонт. Станция ремонта выбирается страховщиком, работы производят на лимитированную сумму, все что будет выше указанного в направлении оплачивается собственником авто.

Предоставление возмещения при договоре, заключённом позднее 2017 года, производится в случаях:

  • смерть при ДТП, причинение вреда здоровью;
  • пострадавший имеет инвалидность;
  • ремонт обходится выше лимита страхового возмещения;
  • повреждения не ремонтируемые.
  • получения финансовой выплаты;
  • получение направления на ремонт, где сумма работ свыше оплачивается самостоятельною

Без учёта износа выплаты по полису страхования предоставляются страховщиком в случаях, определенных страховым договором, а также в ситуациях, когда степень износа является нулевой (например, если в аварию попал новый автомобиль).

Как выяснить и что делать, если СК обманывает при оценке

Страховые компании также намерены получать выгоду при заключении договоров с автовладельцами. Поэтому компенсационные выплаты нередко минимальны, из-за чего возникают спорные ситуации.

Если владелец авто видит неточности, то может потребовать провести перерасчет, сверить даты эксплуатации авто, что может изменить размер компенсации.

Если владелец авто заметил данные неточности, то он вправе подать в суд на страховую фирму. Для доказательства своей правоты понадобится заказать дополнительную независимую экспертизу авто.

Результаты исследования передаются в суд в качестве доказательства и требования полноценной компенсации.

Суд проведет оценку состояния авто после ДТП. Назначается судебный эксперт, который проведет независимую экспертизу для вынесения судебного решения.

Какие страховые полисы не учитывают износ автомобиля

Все страховые фирмы, зарегистрированные в системе РСА, не учитывают износ автомобиля при расчете компенсации согласно новым изменениям в формировании компенсации ОСАГО.

Если автовладелец не менял страховую фирму с 2017 года и у него была договоренность по износу, то право компенсации сохраняется.

Заключение

Износ автомобиля при выплате ОСАГО это параметр, который распространяется на замену или восстановление деталей автомобиля из соответствующего перечня (дополнения к ФЗ № 40). Автовладелец получает от страховщика направление на ремонт или денежную выплату для его осуществления, то есть производиться натуральное возмещение повреждений без учета изношенностей деталей.

Учет износа по ОСАГО: как правильно рассчитать в 2020 году

При наступлении страхового случая по ОСАГО, владелец полиса имеет право получить страховую выплату. При этом стоимость ремонта и восстановление авто должна рассчитываться по определенным правилам. Учет износа по ОСАГО должен учитываться в этих расчетах. Мы расскажем, как его правильно рассчитать, а также коснемся тонкостей такого учета.

Законодательство об учете износа по ОСАГО

22 декабря 2014 года на заседании Правительства Российской Федерации был одобрен проект двух документов:

  • Правила проведения научно-технической экспертизы (НТЭ);
  • Единая методика определения размера ущерба.

Руководящие документы разрабатывались на основе постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

Суть документов

Первый документ (Правила НТЭ) устанавливает:

  • объекты и субъекты проверочной экспертизы,
  • перечень документов,
  • определяет действия, проводимые в ходе проверки,
  • порядок осмотра поврежденного автомобиля,
  • установление причин повреждений,
  • объем, технологии и способы ремонта,
  • а также порядок действия при полной утрате транспортного средства.

Единая методика определения размера ущерба содержит:

  • порядок определения денежной суммы на материалы, запасные части, исполнение работ,
  • а также систему расчета амортизации деталей,
  • цену пригодных остатков (детали, которые можно использовать).

Одно из важных достоинств разработанной методики – доступность для всех заинтересованных лиц, от судьи до обычного владельца транспортного средства.

После принятия документа, пострадавшие могут самостоятельно оценить полученный ущерб и представить компенсацию, которую возможно заплатит страховщик. Этот документ является лишь частью метода. А реальным инструментом является справочник цен, содержащий огромное количество статей по запасным частям разных моделей.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, стоимостная оценка ущерба, компенсируемая страховщиком, состоит из стоимости комплектующих частей машины, которые необходимо отремонтировать или полностью заменить, с учетом амортизационного коэффициента.

Термин амортизация характеризует в стоимостном выражении износ автомобиля за весь период пользования. Значит, процент амортизации старого транспортного средства будет большой, а стоимость запасных частей гораздо меньше.

Правила определения учета износа

Полис ОСАГО поможет потерпевшему получить денежную компенсацию после ДТП. Или не поможет – такое тоже бывает, что очень возмущает владельцев транспортных средств. Но больше всего их возмущает, что компенсация не покрывает расходов, требующихся на восстановление машины.

Проблема в том, что страховщик рассчитывает сумму компенсации по утвержденным Правилам ОСАГО за № 263-2003 года, где четко указано: при начислении компенсации необходимо в расчет включить амортизацию деталей.

Проще говоря, чем старше машина, тем меньше денег выплатит страховая компания. Именно этот пункт не дает водителям, пострадавшим в аварии произвести восстановление поврежденных машин на средства, полученные по ОСАГО.

Например, во время ДТП на пятилетнем автомобиле разбили бампер. Оплачивать новые детали страховая компания откажется, потому что старый бампер за годы амортизации стал дешевле, значит, такой придется искать на замену. А где его взять? Вот и получается, что пострадавший доплачивает из своего кармана.

Учет износа зависит от срока эксплуатации автомобиля, его марки, пробега, технического состояния, изношенности комплектующих деталей, предназначенных к восстановлению. Остановимся более подробно на деталях по расчету износа.

Как рассчитывается износ по ОСАГО

Детали, узлы, агрегаты автомобиля во время эксплуатации изнашиваются. Чтобы рассчитать износ по ОСАГО надо воспользоваться специальными формулами, изложенными в Правилах, утвержденных Правительством Российской Федерации за № 361 от 2010 года.

Износ рассчитывается различными вариантами для каждого типа запасных частей и комплектующих. Важно знать, что амортизацию начислят на детали, подлежащие замене полностью, если детали можно восстановить, то износ не рассчитывается, а страховщик выплачивает потерпевшим материальную часть средств, затраченных на ремонт.

Износ не начисляется на лакокрасочные материалы, подушки безопасности, ремни безопасности. Важно учесть, что в амортизационных расчетах стоимость всех запасных частей, комплектующих автомобиля производится на дату произошедшей аварии, дата экспертизы не учитывается.

Учет износа автомобиля по ОСАГО:

  • после ДТП требуется замена кузова, в расчет возьмут срок эксплуатации транспортного средства с даты, когда он поставлен на гарантию;
  • после аварии требуется заменить на автомобиле испорченные шины, для расчета износа потребуются следующие данные: срок использования шин, высота рисунка, причем фактическую величину протектора будут сравнивать с протектором новой шины;
  • поврежденные пластмассовые детали заменят полностью, при расчетах возьмут за основу срок использования, по статистике, начисленный амортизационный процент на пластмассовые детали, самый высокий;
  • расчет износа по ОСАГО всех остальных комплектующих начисляется исходя из срока их эксплуатации и пробега автомобиля.

Примечание: сумма амортизационных начислений не должна быть больше 80% от начальной цены.

Конфликт интересов страхователей и страховщиков

На сегодняшний день большинство страховщиков выплачивают компенсацию, далекую от реальной. Они производят выплату, опираясь на положение об учете износа комплектующих деталей автомобиля, выплачивают небольшую часть компенсационной выплаты пострадавшему.

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя страховая выплата составляет 25-75%. Вообще-то, закон закрепил за владельцем авто, пострадавшем в ДТП право на возмещение ущерба в полном объеме. (Гражданский кодекс РФ, ст.ст. 15, 1064). Значит, владелец разбитого автомобиля на законных основаниях должен требовать у своего страховщика возмещения всех расходов, затраченных на восстановление машины.

В рамках обязательного страхования, возмещение расходов регулируется ФЗ № 40 от 2002 года и принятыми позднее Правилами ОСАГО.

Сам закон не предусматривает ограничение страховой компенсации. То есть денежная сумма по закону начисляется без амортизационного коэффициента.

Правила ОСАГО дополнены злосчастной статьей про износ. Получается, правила противоречат основному закону. Страховым компаниям такая двоякая ситуация вполне подходит, при расчетах компенсационных выплат, страховщики руководствуются Правилами, поэтому окончательная сумма минимальна. Но есть хорошая новость для всех владельцев автомобилей — в силу вступили новые положения «Об ОСАГО».

Новые положения Закона «Об ОСАГО»

В ОСАГО появилась новая опция «натуральное возмещение», в приоритете будет натуральная компенсация в случае ДТП. Действие новых положений об ОСАГО распространяются пока только на клиентов, заключивших договора с 29.04.2017 года. По всем остальным договорам компенсация ущерба осталась прежней.

Страхователи с новыми полисами смогут восстановить машину без дополнительных трат. Обладателям прежних полисов придется платить за износ.

В новом законе прописаны три важных пункта для владельцев ТС:

  • денежная выплата заменяется ремонтом;
  • исключается понятие износ, по новому закону он не учитывается;
  • за качество ремонта отвечает страховщик. Теперь он напрямую рассчитывается за работу с автосервисами.

Ремонт автомобиля будет произведен без учета износа, то есть на него поставят новые детали, качественные и сертифицированные. Доплачивать за износ не понадобится.

Изменения в законе дают гарантию:

  • на ремонт автомобиля – полгода,
  • на ремонт кузова и лакокрасочные расходные материалы – 1 год.

Если какие-то запасные части больше не производятся, то по согласованию с клиентом установят сертифицированные аналоги или предложат денежную компенсацию. За ненадлежащий ремонт отвечает страховщик.

Дорогие читатели! Мы вынуждены констатировать, что судьи, рассматривающие споры между страхователями и страховщиками, обычно оказываются на стороне последних. Но мы, все-таки надеемся, что порочная практика, когда судья однозначно толкует положение законодательства в пользу страховщика, изменится.

Чтобы следить за новостями страхового рынка и узнавать много интересного об автостраховании, оформите подписку. Ставьте лайки, делитесь информацией в социальных сетях. Оставляйте комментарии

А пока мы советуем читателям, у которых возникли конфликты со страховой фирмой, воспользоваться бесплатными услугами нашего онлайн-юриста. Заполняйте специальную форму, задавайте вопросы, рассказывайте о своей ситуации. Вы получите бесплатную консультацию и сможете решить многие нерешенные вопросы.

Тема: Коэффициент износа. Как считать?

Опции темы
Поиск по теме

Golf Регистрация 15.10.2006 Адрес Россия, Череповец Возраст 55 Сообщений 876

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Коэффициент износа. Как считать?

При недавнем ДТП, мне в страховой, при возмещении, насчитали 80% износа машины. Со стороны ( не страховой) мне сказали, что нужно было скручивать пробег, он у меня 260.
Так, как считается коэффициэнт износа? По каким параметрам? Ну ни как же не по пробегу?
Хотелось бы услышать профессиональное мнение -конкретно. А не по многим факторам и т. д. Оценщик, видеший машину не более получаса, не может рассчитать коэффициент по многим факторам.
А то с этими 80-десяти процентами меня и мою машинку, как обидели.

Добавлено спустя 34 минуты 43 секунды:

Pointer Регистрация 09.10.2008 Адрес Россия, Серпухов Возраст 33 Сообщений 51

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Re: Коэффициент износа. Как считать?

При недавнем ДТП, мне в страховой, при возмещении, насчитали 80% износа машины. Со стороны ( не страховой) мне сказали, что нужно было скручивать пробег, он у меня 260.
Так, как считается коэффициэнт износа? По каким параметрам? Ну ни как же не по пробегу?
Хотелось бы услышать профессиональное мнение -конкретно. А не по многим факторам и т. д. Оценщик, видеший машину не более получаса, не может рассчитать коэффициент по многим факторам.
А то с этими 80-десяти процентами меня и мою машинку, как обидели.

Добавлено спустя 34 минуты 43 секунды:

Данный расчет проводится в соответствии с Руководством по определению стоимости ТС (РД 37.009.015-98, с изменениями №1), и предназначен для легковых автомобилей иностранного производства.
Основные положения по методике расчета

3.2. Определение расчетного износа автотранспортного средства.
3.2.1. Расчетный износ (Итр) АМТС является отправной точкой для последующих расчетов и определяется по формуле:

Итр = (И1Пф + И2Дф), %,

где:
И1 — показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км пробега); приведен в Приложении 9;
Пф — пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
И2 — показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации; приведен в Приложении 10;
Дф — фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта.

Примечание. Показатель износа по пробегу для грузовых автомобилей и автобусов иностранного производства следует принимать по аналогу отечественного производства, определяемого по адекватным показателям рабочего объема двигателя и грузоподъемности (пассажировместимости).

3.2.2. Значение фактического пробега (Пф) принимается в соответствии с показаниями исправного счетчика пройденного пути спидометра АМТС или принимается по учетным документам на данное АМТС. В сомнительных случаях (нарушение заводских пломб, замена спидометра, кузова, приобретение бывшего в употреблении АМТС и т.п.) для определения износа в расчет принимается среднегодовой пробег в регионе (стране) однотипного АМТС (Приложения 12 — 13). Для автомобилей иностранного производства значения среднегодового пробега принимаются по справочникам «Евротакс», «Аудатекс», «Митчелл», «Мотор», «ДАТ».

3.2.3. При определении стоимости АМТС, принадлежащего юридическому лицу, допускается, по согласованию с заказчиком, не рассчитывать износ, а использовать нормы амортизационных отчислений, извлечения из которых приведены в Приложении 14.
При этом необходимо учитывать, что амортизация представляет собой экономический механизм компенсации физического процесса износа АМТС, восполнение утери стоимости АМТС как части основных фондов и накопления средств, необходимых для восстановления или приобретения новых основных фондов, что реализуется включением в издержки (себестоимость) производства сумм амортизационных отчислений, размер которых и устанавливается нормами амортизационных отчислений.

3.2.4. Для определения срока службы (Дф) используются данные паспорта транспортного средства (технического паспорта, свидетельства о регистрации), договора купли — продажи (контракта на поставку).

3.2.5. Расчетный износ прицепа любого типа к легковому, грузовому автомобилю или мототехнике (грузовой, палатка, дача и т.п.) устанавливается в соответствии с данными Приложения 14.
Процент износа учитывается за каждый год эксплуатации прицепа, вне зависимости от пробега.

3.2.6. Если на предъявленном АМТС в процессе его эксплуатации была произведена и документально (владельцем) или фактически (экспертом) подтверждена замена (установка) отдельных агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий (запись в паспорте, оплаченный заказ — наряд автообслуживающего предприятия, маркировка предприятия — изготовителя даты выпуска изделия и т.п.), необходимо определить их индивидуальный износ для последующей корректировки стоимости транспортного средства.
Примечание. К дорогостоящим в настоящей методике отнесены агрегаты, узлы и комплектующие, цена которых превышает 3% от стоимости АМТС.

3.2.7. Индивидуальный износ замененных (установленных) агрегатов и комплектующих рассчитывается аналогично износу самого АМТС, по формуле (2), с учетом длительности (Д’ф) их эксплуатации и среднегодового пробега АМТС за этот период (Пф). Для определения стоимости замененных шин, износ которых имеет свою специфику, рекомендуется использовать методику, изложенную в Приложении 15.
Учитывая, что при внешнем осмотре без применения специализированного оборудования невозможно определить величину износа и степень естественного физического старения стекол, рассеивателей фар, фонарей, пластмассовых бамперов, ремней безопасности, электропроводки, предохранителей и т.д., считать снижение их стоимости в процессе эксплуатации в соответствии с общим процентом износа на все транспортное средство.

3.2.8. При выявлении факта замены агрегата необходимо дополнительно выяснить: какие агрегаты использованы в качестве заменителя — новые или капитально отремонтированные, аналогичные, стандартные или взаимозаменяемые с других моделей (модификаций), более дорогие или дешевые — и учесть полученную информацию при корректировке остаточной стоимости АМТС.
Примечание. При определении износа капитально отремонтированного и установленного на АМТС агрегата к износу, полученному расчетом, дополнительно прибавляется 20% — надбавка, учитывающая снижение ресурса агрегата после капитального ремонта.
Для целей данного Руководства под капитальным ремонтом следует понимать ремонт, включающий в себя замену базовой детали агрегата, например для двигателя — замена блока цилиндров; для кузова легкового автомобиля — его основание; для легкового автомобиля (автобуса) в целом — замена кузова; для грузового автомобиля — замена рамы.

3.2.9. При оценке транспортного средства, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного износа 60% и более, последний может быть снижен до уровня 50%, но не ниже (за исключением замены кузова в сборе). При этом эксперт должен обосновать снижение расчетного износа (документальное или фактическое подтверждение проведенных ремонтов, замен агрегатов, сохранение товарного вида и основных эксплуатационных характеристик, прохождение очередного технического осмотра ГИБДД и т.д.).Аналогично рекомендуется поступать и при определении стоимости отдельного агрегата (узла, детали).

Учет износа по КАСКО

Довольно часто при аварии или угоне автомобиля размер страхового возмещения по КАСКО не покрывает в полном объеме причиненный ТС ущерб. Причина происходящего в том, что при эксплуатации транспортное средство постепенно теряет свою стоимость из-за износа, что учитывается при расчете компенсации. Действующим законодательством средняя величина износа определена на уровне 0,04%-0,05% за день эксплуатации (постановление правительства РФ № 361).

Как рассчитывается амортизация автомобиля?

Износ можно вычислить по формуле, указанной в Положении о методике определения расходов на восстановительные ремонтные работы по поврежденному ТС (№ 432 от 19.09.14).

Начисление износа выполняется только по деталям, требующим замены, и не учитывается при восстановлении детали. Расчет износа автомобилей и деталей должен производиться на момент страхового события, но не на дату оценки.

Показатель степени износа зависит:

  • по составляющим от:
    • срока эксплуатации детали (механизма);
    • общего пробега ТС к моменту страховой ситуации;
  • по шинам от:
    • реальной высоты рисунка на протекторе (мм) и минимально допустимой по законодательству;
    • срока эксплуатации шин (после 3 лет процент износа значительно возрастает).

Расчет (в %) металлических составляющих производится по формуле:

ИЗН = 100 х (1 – Е (-4Тк / (20 + 4Тс)), где

Е — основание логарифма натурального (примерно 2,72);

Тк – период эксплуатации автомобильного кузова (лет);

Тс — гарантия производителя АМТС от сквозной кузовной коррозии (лет).

Износ по шинам рассчитывается следующим образом:

Н1 — размер нового элемента (рисунка) шинного протектора (мм);

Н2 — высота рисунка протектора реальная (мм);

Н3 — минимальный размер протекторного рисунка, установленный законодательством РФ (мм).

Амортизация пластиковых элементов выводится следующим образом:

Е — основание логарифма натурального (порядка 2,72);

П — возраст элемента, изготовленного из пластмассы (лет).

Расчет КАСКО выплаты с учетом износа можно выполнить с помощью специализированных сетевых сайтов, предлагающих онлайн-калькуляторы. Но полученное значение будет не совсем корректным, так как программой могут не учитываться многие параметры, принципиальные и убыточные для клиента, но не принятые к учету системой.

Выгодно ли КАСКО без износа?

Перед принятием решения о страховании автомобиля с учетом износа деталей или без учета следует сравнить примерную стоимость полисов и размер страховых выплат.

КАСКО без учета износа дороже КАСКО с износом на 10%-15%. К примеру, стоимость страховки с амортизацией составит порядка 75 тыс.руб. на автомобиль, оцененный в 500 тыс.руб. Подобный полис, но без амортизации, будет стоить 86,25 тыс.руб.

Усредненный годовой процент равен 6%. Сумма 11,25 тыс.руб. будет не дополучена клиентом (при ущербе в 187,5 тыс.руб.) в случае страхового происшествия. При проценте на момент ДТП в размере 10% КАСКО без амортизации окупится при ущербе в размере 112,5 тыс.руб.

Показатели зависят от установленного размера износа и времени ДТП (вначале, в конце или в середине срока действия страхового соглашения). В среднем полис без ущерба может окупиться в нескольких авариях со средним размером ущерба или в одном сильном ДТП. Поэтому страхование с износом больше подходит для опытных водителей.

Для подержанных автомобилей существует некоторая особенность страхования. Стоимость полиса по такому типу транспортных средств обычно выше, чем по новым аналогам. Но выше и процент износа. При покупке полиса без амортизации в случае страховой ситуации старые детали должны быть заменены на новые, что является выгодным обстоятельством для владельца ТС.

Одним из вариантов решения проблемы с износом по КАСКО служит ГАП-страхование, но в нем также присутствуют как плюсы, так и минусы для конкретных клиентов и ситуаций.

Когда возможна выплата без учета износа?

Выплата страхового покрытия по КАСКО с учетом износа в случае кражи автомобиля или его полной конструктивной гибели производится всеми страховщиками. Даже при оформленном договоре без учета амортизации в случае признания тотальной гибели ТС страховая организация рассчитывает износ.

Клиенту выплачивается страховая сумма без стоимости пригодных для дальнейшего использования остатков (если они передаются клиенту) и за минусом износа, рассчитанного по правилам страхования СК.

Усредненные амортизационные нормы по автомобилям составляют 1%-1,9% в месяц для новых ТС, для машин 2-летнего возраста – 15% в год, для автомобилей старше 2 лет – 10%-20% ежегодно.

Но законодательство РФ (Гражданский Кодекс РФ, закон о страховом деле) не содержит указаний на необходимость использования показателя износа при расчете страхового возмещения. Более того, клиент имеет право претендовать на всю сумму (страховую), если предоставит официальный отказ в пользу СК от права на годные остатки ТС (ст.10 закона № 4015 в ред. от 25.12.2012). Страховая структура не может отказать клиенту в его законном праве на такой выбор.

При выплате страховщиком неполной суммы возмещения (с учетом износа) при кражехищении или полной гибели автомобиля следует оспаривать подобное решение путем подачи искового заявления в суд.

Каждого участника дорожного движения, признанного виновным в ДТП, может коснуться необходимость возмещения убытков в порядке суброгации по КАСКО с учетом износа. Избежать этого можно при наличии договора добровольного страхования (ДАГО), который вступит в действие при недостатке страховых средств по другому полису.

При наличии самого незначительного шанса признания собственной невиновности в ДТП важно непременно им воспользоваться, что позволит избежать предъявления суброгации. Если не удается избежать претензии, то следует попытаться минимизировать предъявляемую к оплате сумму, присутствуя при осмотре пострадавшего автомобиля (для пресечения указания в акте не относящихся к данному ДТП повреждений) и аккуратно передвигаясь по дорогам (с соблюдением ПДД).

Некоторые страховые организации переходят к практике возмещения ущерба путем выплаты по КАСКО без учета износа, не принимая во внимание амортизацию самого автомобиля или его элементов. Стоимость страховки на несколько процентов возрастает, но клиент может быть уверен в полной компенсации расходов по ущербу его ТС.

Коэффициенты износа и годности основных средств в 2019 году

Основные средства имеют свойства изнашиваться, теряя постепенно эксплуатационные свойства. В конце концов наступает полный износ, после которого объект списывается с учета и далее не используется. Для оценки состояния объектов необходимо проводить регулярные расчеты таких показателей, как коэффициент износа и коэффициент годности основных средств. Первый показывает степень изношенности объекта, наглядно демонстрирует, насколько ОС самортизирован. Второй дает дополнительные сведения о состоянии фондов. Данные коэффициенты можно рассчитать, для этого применяются специальные формулы. Ниже даны формулы расчета, рассмотрено вычисление коэффициента износа и годности на примере.

Предполагается, что основное средство можно эксплуатировать в течение срока полезного использования, который устанавливается на стадии принятия объекта к учету. Его длительность зависит от типа поступившего актива.

В течение всего этого срока отчисляется амортизация в расходы, уменьшающая первоначальную стоимость объекта. Благодаря амортизационным отчислениям происходит возврат вложений в основное средство. Данный показатель в суммарном значении за весь период использования ОС в любой момент позволяет установить остаточный стоимостный показатель по каждому объекту основных средств.

Также начисленная амортизация позволяет рассчитать коэффициент износа, определить степень возвращенных за ОС средств в общей стоимости актива.

Как рассчитать коэффициент износа основных средств — формула расчета

Формула расчета:

Коэффициент износа ОС = А /ПС * 100%,

  • А — амортизация, накопленная на момент расчета. Показатель берется из кредита счета 02;
  • ПС — первоначальная стоимость ОС. Если была проведена переоценка, модернизация, реконструкция, изменившие начальный стоимостный показатель, то нужно брать стоимость с учетом данных изменений. То есть этот тот показатель, которые отражен по дебету счета 01.

Коэффициент возможно рассчитывать для определения износа физического, морального состояния объектов.

Зачем он нужен: показатель позволяет оценить состояние основных фондов, распланировать дальнейшие действия по улучшению и обновлению оборудования, принять решение о целесообразности замены основных средств на новые. То есть величина коэффициента износа дает возможность рационально провести анализ активов предприятия с целью разработки дальнейшей стратегии развития.

Пример расчета коэффициента износа

В компании имеется 10 автомобилей на балансе, каждый объект учтен по дебету счета 01 по первоначальной стоимости, общее значение которой составляет 4600000 (по 460000 каждый). В отношении одного автомобиля проведено улучшение, проведена замена кузова на более удобный и функциональный, это изменение привело к увеличению начальной стоимости автомобиля до 630000 (на 170000). В итоге общая стоимость основных средств оказалась равной 4770000.

Накопленная амортизация по кредиту счета 02 на дату проведения расчета коэффициента составляет 1630000.

Расчет:

Требуется рассчитать коэффициент износа автомобилей. Для этого проводим расчет по формуле:

КИ = 1630000/4770000 *100% = 34%

Выводы:

Какой вывод может сделать бухгалтер после проведения такого расчета?

Степень изношенность автопарка компании составляет 34%, то есть грубо говоря основные средства на треть самортизированы. Насколько такой показатель устраивает компанию, решать только ей. Нормативных значений законодательством не установлено. Никаких рекомендаций не дается относительно того, при какой величине коэффициента износа нужно проводить замену оборудования. Каждое предприятие определяет для себя норму самостоятельно в зависимости от типа оборудования, основных средств, своих финансовых возможностей.

Иногда лучше не дожидаться полного износа ОС, когда эксплуатационные свойства будут полностью утеряны. Порой, гораздо выгоднее обновить оборудование для получения максимальной эффективности работы, а старый объекта списать в расходы. Целесообразность этих действий оценивается в ходе проведения экономических расчетов.

Компании нужно выработать для себя приемлемые нормы коэффициента износа, закрепить результаты в учетной политике.

На практике обычно границей, после которой следуют мероприятия по обновлению парка основных средств, является коэффициент износа в 50%. Считается, что при коэффициенте свыше 50% оборудование сильно изношено и не дает должного экономического эффекта от его использования.

Полученная в примере величина в 34% показывает, что автомобили изношены не настолько сильно, чтобы их менять. В целом, показатель находится в пределах нормы.

Обратите внимание: такой расчет не дает точного представления о состоянии отдельных объектов. Возможно в некоторых ситуациях провести более детальный анализ каждого отдельного основного средства на предмет степени его изношенности. Только комплексный анализ позволит принять рациональное решение.

Формула для расчета коэффициента годности ОС

Формула для расчета:

Коэффициент годности = ОС / ПС * 100%,

  • ОС — остаточный показатель стоимости, определяется как разность первоначальной и накопленных амортизационных отчислений;
  • ПС — начальный показатель стоимости, по которой объекты числятся на балансе.

Пример расчета коэффициента годности

Возьмем тот же пример с автомобилями, по которому следующие исходные данные:

  • 4770000 — начальная стоимость автомобилей с учетом улучшений;
  • 1630000 — накопленные отчисления на амортизацию.

Расчет:

Рассчитаем коэффициент годности.

Для использования формулы нужно знать стоимость в остаточном значении, для этого проводим такие вычисления:

ОС = 4770000 — 1630000 = 3140000.

Коэффициент годности = 3140000 / 4770000 * 100% = 66%

Выводы:

Насколько устроит такое значение компанию? Опять же норм не установлено, каждое предприятие решает вопрос самостоятельно. Обычно считается, что при коэффициенте годности более 50% основные средства можно использовать далее, при снижении его ниже данной границы разумно провести анализ фондов.

Итоговое решение о целесообразности изменений принимает на основе обоих коэффициентов — годности и износа. Разумно провести не только общие вычисления по всему фонду основных средств, но и по каждому отдельному активу.

Как расчитывают износ деталей после дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как расчитывают износ деталей после дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Однако, правовые позиции, выработанные Конституционным Судом РФ на заседании 14 февраля 2017 года, на котором состоялось слушание дела о проверке конституционности положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывают на недопустимость установления предела ответственности причинителя вреда.

Выплаты, осуществляемые в пользу потерпевшего водителя или пешехода, направлены на покрытие ущерба, возникшего от действий виновника. В частности, такие отчисления направлены на:

  1. ремонт автомобиля с целью приведения его в состояние, которое было до аварии;
  2. покупку новой машины, если ремонт не возможен;
  3. лечение, если нанесён урон здоровью;
  4. покупку медикаментов;
  5. возмещение расходов за услуги эвакуатора и транспортировку пострадавших в больницу;
  6. покрытие ущерба, связанного с потерей трудоспособности;
  7. возмещение средств на погребение погибшего в ДТП человека.

Каждая страховая компания использует собственную методику определения степени износа транспортного средства. Чаще всего страховщики обращают внимание на дату выпуска ТС, сроки эксплуатации повреждённых деталей и имеющийся пробег.

От каких входных данных зависит сумма ущерба?

Правда в этом случае водитель, автомобиль которого ремонтируется по ОСАГО, может получить в качестве замены деталь абсолютно новую. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Чтобы произвести расчет ущерба и посчитать сумму компенсации за повреждения от ДТП, все страховые организации ориентируются на унифицированные источники.

Так, суд отметил, что в постановлении Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 года № 25 судам были даны разъяснения, согласно которым в состав реального ущерба можно включать расходы на восстановление автомобиля, если для этого понадобились новые материалы. Новые материалы включаются в состав ущерба полностью, несмотря на то, что стоимость имущества может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения, т.е. могут быть взысканы убытки превышающие страховую стоимость (п. 28).

Согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014.

Любой пользователь интернета может скачать методику расчета убытков. Чтобы найти методику расчёта нужно воспользоваться любой поисковой системой. Методика расчета ущерба не используется для определения стоимости ремонтных работ двухколесных транспортных средств. Также она не используется для определения стоимости работ премиальных автомобилей. Единая методика способна учитывать износ транспортного средства. Методика может определять коэффициенты. И самое главное функция — расчёт стоимости ущерба.

Если вы попали в ДТП, тогда вам нужно получить компенсацию. Сотрудникам страховой компании нужно будет определить размер страховых выплат. Для этого будет использоваться методика. После проведения расчёта на счет клиента отправят денежные средства.

Калькулятор расчёта износа автомобиля по ОСАГО согласно единой методики

Рассчитывать на страховое возмещение по полису ОСАГО может участник дорожного движения, который попал в аварию не по своей вине. Возмещает нанесённый вред пострадавшему не сам виновник ДТП, а его страховая компания, с которой он заключил договор ОСАГО. При этом у потерпевшего есть возможность обратиться за прямым возмещением убытков к своему страховщику, который, в свою очередь, имеет право запросить возмещение у страховщика виновника.
Нередко встречаются ситуации, когда результаты могут быть не совсем правильно отражёнными. Это бывает тогда, когда один из отмеченных выше пунктов будет изменён. Обычно это относится к номеру детали.
Выплаты компенсаций при ДТП по ОСАГО – процесс весьма сложный, требующий прохождения проверок авто, ремонта, подсчета ущерба. При этом, согласно действующим нормам, при проведении ремонта по ОСАГО должно учитываться то состояние авто, в котором оно находилось до ДТП.
Износ транспортного средства согласно единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014, не может быть более 50%.

При расчете износа по ОСАГО учитываются следующие факторы:

  • год выпуска и начала использования машины (эти два значения могут не совпадать);
  • величина пробега ТС;
  • состояние шин (высота рисунка, величина и рисунок протектора и т.д.)

Под износом понимается процент снижения стоимости автомобиля либо его деталей в процессе эксплуатации. Степень износа считается нулевой, если транспорт является новым, а также если детали машины, влияющие на безопасность вождения, были заменены.

Для того, чтобы определить первоначальное состояние элементов, требующих замены, существует процедура проверки износа. Она применяется ко всем деталям (даже абсолютно новым) и является обязательной для определения размера выплаты по ОСАГО. О том, что это за процедура, как она проходит и как износ определяется, вам расскажет наша статья.

Коллегия посчитала, что суды тем самым допустили существенное нарушение норм материального права, поскольку оно привело к необоснованному удовлетворению исковых требований. Складывающаяся по этому вопросу противоречивая судебная практика, в основном, основывалась на позиции Верховного Суда РФ (ВС РФ), разъясненной в обзоре судебной практики в 2015 году. Так, по мнению ВС РФ, потерпевший может требовать от причинителя вреда сумму ущерба, рассчитанную по Единой методике (утверждена Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П) определения размера расходов на восстановительный ремонт.

Нет, это невозможно. Согласно данным судебной практики, суд в этом случае будет находиться на стороне виновника аварии, так как последний обладает страховкой, а значит, обязательное возмещение ущерба перекладывается на страховую организацию.
Владелец полиса ОСАГО не получает каких-либо выплат по данной страховке, независимо от того, на ком лежит вина. Если он выступает в качестве пострадавшей стороны, то выплаты в его пользу должен перечислить страховщик виновника.

Как учитывается износ при выплатах по ОСАГО?

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам.

Учёт страховщиком степени износа при расчёте выплат по ОСАГО – основная причина уменьшения размера возмещения, причитающегося пострадавшей в ДТП стороне.

Мы проведем предварительную оценку перспектив судебного взыскания и предварительный расчет суммы ущерба, которую можно взыскать без износа с виновника ДТП. Износ по ОСАГО – это величина, которая указывает на то, насколько деталь автомобиля старая. Данная величина служит одной простой цели – указать на то, насколько была повреждена или изношена деталь до того, как потребовалась её замена после ДТП.

Страховщики учитывают износ при выплатах по ОСАГО, чтобы уменьшить размеры страховой суммы, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне. Его степень определяется после аварии специалистом, проводящим независимую техническую экспертизу.

Наступление дорожно-транспортного происшествия является страховым случаем по ОСАГО и влечёт за собой обязанность страховой организации выплатить страховую сумму в пользу пострадавшего. Как известно, страховщики любыми путями пытаются уйти от ответственности: либо занизить размер возмещения, либо отказаться от его выплаты.
На чем основывался президиум, делая такой вывод, остается загадкой, ведь в его распоряжении были те же нормы ГК РФ, Закона N 40-ФЗ и Правил ОСАГО, что и у других судов при рассмотрении аналогичных случаев. В удовлетворении исковых требований потерпевшего к причинителю вреда о взыскании суммы убытков и судебных расходов было отказано, в остальной части пересмотренные судебные акты оставлены в силе.

Такой метод используется для расчета размера компенсации. Сегодня все страховые компании, которые предоставляют соответствующие услуги, применяют методику расчета ущерба.

В случаях, когда известен месяц выпуска (начала эксплуатации), за дату выпуска (начала эксплуатации) принимается первое число этого месяца.

Чем старше автомобиль или его детали, повредившиеся в результате аварии, тем ниже шансы у владельца ТС получить достаточную сумму денег для восстановления транспортного средства.

Процент износа автомобиля определяет сотрудник агентства, занимающегося проведением независимой экспертизы, с которым у СК заключен договор. Это и является причиной того, что многие автовладельцы жалуются на то, что размер выплат слишком маленький. Поэтому рекомендуется:

  • взять копию документа, которую вам выдадут после осмотра вашего ТС;
  • отправить свое авто на дополнительную экспертизу.