Можно ли виновнику ДТП сразу ремонтировать машину?

Содержание статьи:

Когда можно делать машину после ДТП виновнику

После аварии пострадавший беспокоится о компенсации и оплате ремонта. Виновник же хочет скорее починить свое авто. Однако, это не значит, что с восстановлением или утилизацией машины можно спешить. Интересы всех участников ДТП будут связаны на некоторое время. Торопливый ремонт может не только оказаться некачественным, но и создать проблемы самому автовладельцу.

Для того, чтобы решить можно ли гнать машину в сервис стоит ознакомиться со своим договором страхования и Законом « Об ОСАГО». Предложенный материал расскажет, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику и почему не стоит спешить восстанавливать автомобиль.

Ремонт авто после европротокола

Порядок оформления ДТП по европротоколу и последующие действия участников аварии определяет ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО». В соответствие с ней, виновник аварии должен в течение 5 суток после оформления извещения от ДТП посетить свою страховую и сдать оригинал европротокола. Ни один участник аварии не должен ремонтировать свое авто в течение 15 календарных дней после происшествия за исключением праздничных выходных. После этого останется ждать истечения срока до ремонта. За это время страховая компания может потребовать предъявить для осмотра не только пострадавшее транспортное средство, но и машину виновника.

Проинформировать о намерении осмотреть авто страховая должна в письменном виде. Телефонный звонок можно проигнорировать. После получения заказного письма или телеграммы все же придется отогнать авто на осмотр.

Течение срока начинается на следующий день после аварии. Пример расчета: авария произошла 01.10.2019. Ремонтировать авто можно будет с 20.10.2019.

По истечении этого времени можно гнать машину в сервис. Однако в интересах самого виновника аварии уточнить у пострадавшего обстоятельства дела. Определили ли ему сумму компенсации и устраивает ли она его. Если все хорошо машину можно ремонтировать. Если же нет и пострадавший намерен судиться, то по возможности спешить не стоит.

Внимание! Если авария оформлена европротоколом, то не лишним будет взять в пострадавшего расписку об отсутствии претензий сверх выплаты страховой.

Ремонт после оформления ДТП с ГИБДД

Если для еропротокола закон устанавливает жесткие минимальные сроки для начала ремонта всех автомобилей, то с привычным ГИБДД оформлением дело обстоит проще. В протоколе инспектор опишет все повреждения. Протокол окажется в страховой компании со всеми прочими документами для выплаты. Страховые вполне доверяют инспекторам ДПС, поэтому предъявлять авто виновника обычно не требуют.

Кроме того, закон не определяет жестких сроков для починки авто в таком случае. Однако ранее чем через 20 дней приступать к ремонту не стоит. За это время страховая компания должна направить пострадавшую машину потерпевшего на осмотр. Если потенциально размер ущерба превышает максимальную страховую выплату, то оплачивать разницу придется виновнику аварии. Для этого не лишним будет сохранить для экспертизы или провести ее заранее.

Подводные камни ремонта после аварии

После аварии оформленной по европротоколу у страховой компании есть право потребовать авто виновника для экспертизы. Она проводится по направлению компании. После нее он может смело машину ремонтировать. Но не всегда это стоит делать. Если водитель знает, что каким-то образом нарушит условия договора страхования, например не подал вовремя извещение о ДТП, то он рискует получить регрессные требования.

В этой ситуации экспертиза авто виновника поможет установить реально возможные повреждения пострадавшей машины.

Срок исковой давности по таким делам составляет три года. В течение этого срока пострадавший сможет обратиться с требованиями к виновному, если стоимость ремонта превышает максимальные страховые выплаты по ОСАГО. На этот случай так же желательно получить заключение независимого эксперта до ремонта.

Внимание! Необходимо помнить, что самостоятельно проведенная экспертиза не заменяет осмотра по направлению страховщика. Нельзя ремонтировать машину досрочно на том основании, что водитель сам заказал и оплатил экспертизу.

Во-первых, расходы на нее виновнику аварии никто не станет возмещать. Во-вторых, это будет нарушением договора и закона «Об ОСАГО».

Последствия раннего ремонта авто

Итак, в стремлении как можно скорее починить машину и забыть о неприятном инциденте виновник порой спешит с ремонтом. Действительно, по ОСАГО он не получит никаких компенсаций, но это не значит, что терять ему нечего.

Первое, что грозить торопливому автолюбителю – регрессный иск от страховой компании. Она имеет право его предъявить, ведь ремонтируя авто раньше срока законного срока водитель нарушает условия закона «Об ОСАГО» и договора страхования. В порядке регресса ответчик должен буде выплатить страховщику всю сумму, выплаченную в качестве компенсации пострадавшим.

Вторая проблема – невозможность доказать в суде какой ущерб был причинен. Дело в том, что по повреждениям хотя бы одной из машин опытный эксперт может восстановить ход всей аварии, ее обстоятельства и то, какие повреждения могла получить пострадавшая машина. Транспорт виновника и повреждения на нем становятся настоящим доказательством по делу. Ремонтируя или утилизируя авто, водитель лишает себя серьезного инструмента для доказывания в суде. А ведь если окажется, что максимальная сумма по ОСАГО, выплаченная страховой компанией, не покрывает размеров ущерба, то пострадавший будет требовать недостающую сумму от виновника аварии через суд. На этом этапе будет важно установить какие повреждения были причинены потерпевшему и какова цена ремонта.

Итак, очевидно, что спешить с ремонтом машины виновник не должен. Необходимо соблюдать законные рамки – 15 дней при оформлении ДТП европроколом . Важно, также учитывать обстоятельства конкретного дела, особенно если предстоит судебное разбирательство.

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховщиком

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
16 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Требование 15 дней не ремонтировать машину в вопросах и ответах

  1. Виновнику и потерпевшему в ДТП запрещено ремонтировать и утилизировать автомобиль в течение 15 дней после ДТП, но только в случае оформления европротокола.
  2. Если на происшествие приезжали сотрудники ГИБДД (не путать с аварийными комиссарами), то такой обязанности у участников нет.
  3. В этот срок учитываются все дни, кроме нерабочих праздничных (простые выходные также учитываются), например, новогодние, майские, ноябрьские праздники.
  4. За неисполнение требования показать неотремонтированный автомобиль виновника ждёт регресс.
  5. Кроме того, важное напоминание – обязанность показать машину для осмотра не прекращается и по истечении этих 15 дней. Да, его можно показать отремонтированным, но показать обязательно нужно, иначе тот же регресс.
  6. Можно ли продать машину в течение этих 15 дней, законодательство 2020 года ответа не даёт.

Оформление ДТП с помощью извещения европротокола накладывает определённые обязанности на потерпевшего и виновника. Есть обязанности и при оформлении сотрудниками полиции, но их меньше. Одна из таких – в течение 5 дней подать извещение в свою страховую компанию обоим участникам аварии, и последствия мы рассмотрели в специальной статье. Ещё одна – не приступать к ремонту в течение 15 дней, а также предоставить автомобиль для осмотра по первому требования страховщика виновнику происшествия. Именно о тонкостях этой обязанности мы и поговорим в этой статье.

Что за закон о 15 днях?

Самая главная обязанность, связанная с большим риском, у виновника ДТП при оформлении европротокола – уведомить надлежащим образом свою страховую в течение 5 рабочих дней о страховом случае. Это мы обсудили в отдельной теме.

Предписывает эту обязанность Федеральный закон Об ОСАГО – самый главный на 2020 год по приоритетности законодательный акт, регулирующий автогражданскую в России.

А ещё, в частности, статья 11.1 запрещает без согласия страховой компании как потерпевшему, так и виновнику ДТП нельзя ремонтировать свои машины до осмотра страховой компанией. Вот так звучит официальная трактовка пункта 3 этой статьи:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

То есть при оформлении происшествия с помощью европротокола без вызова сотрудников ГИБДД запрещается:

  • ремонтировать автомобиль в течение 15 дней,
  • утилизировать его (в том числе в случае тотальной гибели).

Отсчёт идёт именно с даты ДТП – не с времени предоставления потерпевшим или виновником своего экземпляра в страховую и не обращения по ОСАГО, а именно со дня аварии.

А если ДТП оформили ГИБДД?

В этом случае такой обязанности нет. Посмотрите ещё раз на официальную цитату закона. Там речь идёт об оформлении происшествия без сотрудников полиции – это и есть заполнение европротокола.

Если на аварию приезжали сотрудники Госавтоинспекции, то у вас после этого нет никаких обязанностей, в том числе по оповещению страховщика о страховом событии, предоставлении автомобиля для осмотра, а также запрета ремонтировать машину.

Но не следует путать сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров – к сожалению, очень часто оказывается, что водители принимают последних за первых. Аваркомы не уполномочены оформлять ДТП – они приезжают для того, чтобы выдать бланк извещения европротокола и в ряде ситуаций помочь заполнить его. Вы вообще можете отказаться от их услуг и вызвать полицию для оформления аварии.

Что будет за нарушение этого закона?

За это нет ни штрафа, ни лишения прав, никакого другого административного наказания. Но есть, пожалуй, кое-что пострашнее – право страховой взыскать с вас всё, что она выплатила потерпевшему. Это называется «регрессным требованием«.

Если вы в течение 15 дней отремонтируете машину или иным образом скроете повреждения от ДТП и покажете автомобиль не в том виде, как он был сразу после аварии, то страховая вправе выставить регресс на сумму возмещения потерпевшему.

Такой регресс предусмотрен подпунктом «з» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Это происходит следующим образом:

  1. вы ремонтируете машину до истечения 15 дней вопреки требованию закона,
  2. страховщик требует предоставить машину для осмотра,
  3. вы её не предоставляете либо показывает уже починенную,
  4. представитель страховой сразу же вам ничего не предъявит, но, спустя некоторое время (как правило, от 2 недель до полугода) вам по адресу регистрации приходит письмо с регрессным требованием и предложением выплатить указанную сумму в разумный срок (срок часто тоже указывается – 10-20 дней),
  5. если вы не исполняете требование страховой, то следующим письмом придёт уже повестка в суд с делом по регрессу.

Можно ли избежать регресса?

Практически нет. Именно согласно практике судов общей юрисдикции, так как право регрессного требования прямо прописано в законодательстве, то суды удовлетворяют иски страховых компаний в подавляющем большинстве случаев.

Но есть исключения. К примеру, в одном из судов Татарстана виновнику удалось избежать регресса, мотивировав нарушенное право страховщика тем, что если бы право было не нарушено, то это никак не повлияло бы как на размер, так и на сам факт выплаты потерпевшему.

Но и в том деле речь идёт о другом нарушении – неуведомлении страховой в течение 5 дней, а не запрете ремонта в 15 дней. В нашем же случае всё аналогично: если вы отремонтировали машину ранее истечения положенного срока 15 дней, то это не повлияет ни на что:

  • ни на сам факт обязанности возмещения потерпевшему,
  • ни на размер, сроки и другие факторы такого возмещения.

Более детально вопрос избегания регрессного требования мы рассмотрели в статье по судебное требование регресса со ссылкой на материалы судебной практики.

Как считается срок?

Как можно видеть из цитаты обязанности, речь идёт о 15 календарных днях, кроме праздничных нерабочих. Как правильно считать эти дни? Всё достаточно просто – нужно учитывать все дни, кроме тех выходных, которые устроены в честь праздника. А обычные субботу и воскресенье также считаем включёнными в этот срок.

Рассмотрим на примере. ДТП произошло 1 апреля и оформлено европротоколом. В этом случае до 16 апреля включительно нельзя приступать к ремонту ТС, потому праздничных нерабочих в этот период нет.

Другой пример: ДТП случилось 30 апреля 2020 года, и участники заполнили извещение европротокола. В этом случае, к примеру, праздничными выходным в этом году официально признаны даты с 1 по 5 включительно и с 9 по 12 включительно. Тогда 15 дней запрета ремонта авто истекают 25 мая, так как мы не учитываем 9 праздничных нерабочих дней.

Что после 15 дней?

Самое важное правило в этой статье – очень многие автолюбители полагают, что по истечении 15 дней все их обязанности по данному ДТП закончилась. Это не так!

Даже по истечении 15 дней остаётся обязанность показать автомобиль страховщику по требованию последнего в течение 5 дней после получения такого требования. Это может быть уже отремонтированная машина, но предоставить её для осмотра обязанность есть. Иначе тот же регресс.

Данная норма указана в том же пункте 3 статьи 11.1 Федерального закона достаточно чётко:

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Обратите внимание, что потребовать предоставить для осмотра транспортное средство может не только ваша страховая (если вы виновник ДТП), но и страховая потерпевшего, и это требование законно.

А можно продать?

Внимательно прочитав официальную трактовку о запрете ремонта, можно понять, что нельзя утилизировать машину и ремонтировать повреждения от ДТП.

Но в законе ничего не говорится об отчуждении автомобиля! Можно ли продать автомобиль сразу после ДТП, которое оформлено с помощью европротокола?

Формально ответа на данный вопрос нет – ни Верховный суд, ни законодатели в других нормативных актах не дают разъяснения на этот счёт. Ведь с одной стороны, в законе прямо не говорится о запрете продавать транспортное средство в течение первых 15 суток со дня аварии; с другой, это определённо воспрепятствует возможности страховой компании осмотреть и провести экспертизу автомобиля, так как новый собственник вполне может отказаться предоставлять его для таких действий страховщика.

Но если вы продадите машину, то не будет исполнена обязанность по предоставлению авто для осмотра по требованию страховщика. Таким образом, если страховая не потребовала сразу предоставить машину, то вы обязаны ждать такого требования в течение общего срока исковой давности, а он составляет целых 3 года. И в течение всего этого срока продавать авто по букве закона нельзя.

Когда можно ремонтировать авто после ДТП

  • Когда можно ремонтировать авто после ДТП, если экспертиза еще не готова?
  • Когда можно начать ремонтировать авто после ДТП?
  • Когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП?
  • Дтп машина после
  • Автомобиль после ДТП
  • Авто после дтп что делать
  • Ущерб автомобиля после ДТП
  • Экспертиза авто после ДТП

1.1. Если вас не устроила сумма то можете сразу обратиться в независимую экспертную организацию уведомив об этом страховщика!

2.1. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Тут нужно разработать договор.

3.1. В данном случае никакого злоупотребления нет, если выплата страховой произведена исходя из оценки ущерба, предоставленного оценщиком. Но если машина уже продана, то взыскать дополнительный недополученный ущерб уже невозможно, поскольку машина продана и уже нечего ремонтировать. Это будет неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ). искать судебную практику можно, но не бесплатно, ибо это слишком хлопотно.

3.2. В данном случае все зависит от предоставленных доказательств сторон. Все повреждения должны быть оценены и если стоимость повреждений превысила 400 т.р. то пытается взыскать. Необходимо ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, хотя она также стоит 10-15 т.р
Подавайте возражение на иск если считаете это злоупотребление правом. Бесплатно вам никто не будет сидеть и давать развернутый ответ.

4.1. Для начала обратитесь в страховую, если они откажутся выплатить страховую премию, готовьте документы в суд на виновника ДТП. Пока машину лучше не ремонтировать, на случай если будет оспариваться размер ущерба.

5.1. Найдите старого хозяина и пусть он Вам поможет вновь продать авто.

6.1. Предъявить можно, а вот добиться удовлетворения иска — большой вопрос. ДТП ведь не всегда все регистрируются, поэтому — это не показатель и не бесспорное доказательство. «Не красили, не ремонтировали.» — это как думаете доказывать?
Если только провести экспертизу на предмет предполагаемого момента покраски. Но это пока только в теории, да и не сможет эксперт определить точную дату, а потребуется именно так, что б было неопровержимое доказательство, что перекраска была до продажи Вам..
Был похожий случай с автосалоном в Уфе — дилером одной известной (и популярной) немецкой марки (только с той разницей, что покупатель узнал о перекраске почти сразу, но в суд обратился только через год). Суд посчитал факт перекраски и продажи крашеной и битой машины недоказанным.

6.2. Необходимо заключение эксперта и обращайтесь с претензией к автосалону. Далее в суд. ФЗ «О защите прав потребителей» прочитайте.

6.3. Можно, срок давности 3 года и он течет с момента обнаружения обмана.

7. Когда можно ремонтировать авто после ДТП, если экспертиза еще не готова?

7.1. После осмотра страховой компанией или производства независимой экспертизы. В идеале после решения суда.

8.1. При нахождении авто на вашем ответственном хранении все действия только с письменного указания следователя. Пусть выносит постановление.

8.2. Начнем с того, что Вы нет обязаны ничего менять за свой счет. Это, во-первых.
Во-вторых, у Вас есть обязательство ничего не менять, и все устные просьбы следователя значения не имеют.
В — третьих, экспертизу можно и без замены провести, или следователь собирается краш-тест устроить, и сбивать манекены Вашим авто до получения нужного результата?

9.1. «. что можно сделать заранее спасибо »
Можно официально обратиться в ГИБДД в установленном порядке и зафиксировать все необходимые факты юридически.

10.1. Вы экспертизу ТС провели? Ущерб оценили? В страховую обратились? Спасибо.

11.1. Сначала пусть СК проведет осмотр причиненного ущерба, а то потом не докажете размер ущерба.

12.1. Страховая оплатит в пределах страховой суммы, предусмотренной договором. Более вы от страховой ничего не добьетесь. Если хотите взыскать компенсацию за утерю товарного вида и т.д., то нужно это делать со второй стороны в порядке гражданского судопроизводства.

12.2. Если вам по страховке КАСКО отремонтируют автомашину, то делать независимую оценку не обязательно. Если вы закажете независимую оценку, то ее оплату придется требовать с виновника в судебном порядке. Что касается потери товарного вида, то такой иск также может быть предъявлен к виновнику, но сумма компенсации будет невелика.

13.1. Подать на взыскание можно, в суд придётся приглашать свидетелей, которые могут подтвердить факт того, что ремонт проводил именно этот мастер + необходимо заключение эксперта по вопросу качества ремонта.

14.1. Уменьшение стоимости совместно нажитого имущества, виновными действиями БМ (нарушение ПДД) не повлияет на размер суммы возмещения Вам, при разделе СНЫ.
Звоните, я в Челябинске — разъясню.

14.2. Нет, не доказуемо.

15.1. Если машина не изъята, то ни какой ответственности за ремонт машины нет. Но знайте, что после ремонта не возможно будет провести авто-техническую экспертизу, что может усугубить Ваше положение.

15.2. Если со стороны следователей нет запрета, машина ОСМОТРЕНА. сфотографирована — то можете ремонтировать.

16. Когда можно начать ремонтировать авто после ДТП?

16.1. Михаил Казакевич, если есть необходимость, автомобиль можно ремонтировать сразу же после подготовки заключения экспертом-оценщиком. Подчеркиваю, что никаким законом это не запрещается. По закону об ОСАГО провести экспертизу может любая сторона — страховая или потерпевший. Если, напр., страховой компании теоретически захочется оспорить размер убытков, она вправе заказать документальную оценочную экспертизу (т.е. на основании акта осмотра первой экспертизы). Если той суммы, которую насчитал эксперт, не хватит на полный ремонт и придется доплачивать, то лучше получить чеки. Это позволит взыскать разницу со страховой компании (если общая сумма менее 120 тыс.) либо с виновника (если превышает).

17.1. Правильно ли я понимаю, что после 5 раб. дней ДТП можно будет аннулировать и каждый будет ремонтировать своё авто за свои деньги?
— да, все верно.

18.1. Геннадий Федорович!
Первое подавайте претензию СК если не будет реакции в суд. Будут вопросы, пишите.

19.1. Обратитесь за независимой оценкой и предъявляйте в страховую компанию претензию, откажет-обратитесь в суд.

20. Когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП?

20.1. Андрей, до тех пор, пока не выяснено и должным образом не оценено количество нанесенного Вашему автотранспортному средству ущерба, ни в коем случае нельзя приступать ни к каким ремонтным работам.

21.1. До проведения оценки лучше не делать, если рас считываете получить возмещения от страховой.

21.2. Алексей, можно и ремонтировать и не ремонтировать, все зависит от ситуации, от позиции второй стороны.

22.1. Независимую экспертизу провели?
Страховая вообще выплату какую-либо произвела или только на бумаге насчитала?

22.2. Говорите Вы подали в суд. А повторную независимую оценку-экспертизу стоимости восстановительного ремонта авто делали? Если да и сумма повторной оценки Вас устраивает, то можете хоть сейчас. Если нет, то в любом случае суд потребует обосновать несогласие с оценкой страх. Компании.

23.1. Оценку можно сделать и попозже. Однако что касается того, является ли случай страховым — если виновник ДТП не был вписан в страховку, однако законно был допущен к управлению автомобилем его собственником (например, на основании доверенности или в присутствии хозяина) — есть все основания для взыскания ущерба со страховщика, где оформлена ОСАГО собственника. Правда, страховщик в выплате откажет, но через суд взыскать с него эти средстве более вероятно, чем получить с виновника.

24.1. Продать-то Вы можете, но если у Вас в дальнейшем возникнет желание взыскать больше чем выплатила страховая, то вам этого не удастся.
Удачи!

24.2. Да, продать его можно, особенно если есть оценка ущерба, проведённая специалистами-оценщиками с осмотром автомобиля и составлением подробного акта.

25.1. Лучше не тянуть, а обращаться сразу, а вообще срок исковой давности 3 года. Если с оценкой ТС страховая согласна и выплатила сумму страхового возмещения, а вопрос встал только в ENC? полагаю, что ремонтировать можно.

26.1. Проводите самостоятельно оценку ущерба. Если ее результаты покажут стоимость менее, чем указано в правилах страхования Вашего страховщика, по риску «Тотал» (полная гибель ТС), то вы вправе обжаловать действия страховщика в суде и требовать в исковом заявлении признать случай страховым, по риску «Ущерб» Удачи Вам!

Что делать если пострадали в дтп: порядок действия, кто виновен, европротокол, страховка и советы

При современной загруженности автомобилями стали нередкими случаи совершения аварий на дорогах. Какие действия пострадавшего нужны при случившемся дтп? Поэтому оказаться в современном мегаполисе на автомобиле уже стресс для водителя. Если он еще и попал и пострадал в ДТП на дороге, это может сказаться на его моральной устойчивости. Что можно посоветовать, как себя вести в той или иной ситуации?

Первые действия после дтп

Авария произошла, уже ничего не вернуть, необходимо взять себя в руки,что делать после дтп

  • остановить автомобиль
  • включить аварийку
  • выйти из машины
  • выставить аварийный знак, чтобы другие водители могли заранее объезжать место аварии
  • Позвонить в страховую компанию
  • вызвать инспекторов
  • найти свидетелей
  • если нет пострадавших, оформить европротокол

Что может спровоцировать аварию

  • плохое самочувствие, может быть вызвано приемом лекарств, загруженностью на работе, переутомлением
  • невнимательность — использование телефона, рассеяность, насекомые в салоне
  • не соблюдение правил пдд: не видел знака, светофора, нарушение правил обгона, дистанции
  • алкогольное опьянение
  • превышена скорость движения
  • наркотическое состояние

Что делать, если Вы виноваты в аварии

Если Вы виноваты в ДТП ни в коем случае нельзя покидать место, где произошло ДТП. Это может в дальнейшем обернуться для Вас большими проблемами. Вас в конечном итоге объявят в розыск, затем когда обнаружат Ваш автомобиль, можно попасть на серьезное наказание лишение водительских прав до 1,5 лет или арест до 15 суток. Помимо этого нарушителю за свой счет придется ремонтировать автомобиль потерпевшей стороны. Оформить европротокол нельзя, если:

  • дтп произошло в участием более 3-ех машин
  • есть пострадавшие
  • затронуто имущество, помимо автомобилей
  • у одного из участника нет полиса ОСАГО

При этом если Вы признались в своей вине, а ущерб не превышает 50000 руб, тогда можно заполнить извещение о ДТП с обеих сторон поставить подписи и разъехаться.

Если произошло серьезное ДТП и машину увезли на эвакуаторе. Ждать разборок со страховой, оформление документов, да и бытовые вопросы все это занимает очень долгое время. А может в это время прокатитесь в поездке по новым местам? В это время пригодится аренда авто на https://easycar.ge. Большой автопарк современных автомобилей с включенной страховкой КАСКО.

Что делать пострадавшему, если виновник аварии скрылся с места ДТП

В дорожной практике бывают всякие случаи. Когда в дтп виновник аварии уехал, то в этом случае после аварии все-равно можно получить возмещение Осаго. Действия на дороге пострадавшего водителя при случившемся дтп. Самое главное необходимо запомнить приметы скрывшегося авто, его гос. номер, цвет авто, его повреждения, по которым можно быстрее найти автомобиль. Другие характерные и запоминающиеся повреждения и приметы. Самому при этом не следует покидать место при дтп и преследовать виновника самостоятельно, в таком случае Вы можете оказаться тоже в числе уехавшего с места дтп. Обычно скрывшихся водителей находят и они получают наказания, как лишение прав от 1,5 лет. Рассчитывать на компенсации в этом случае уже не приходится.

После того, как Вы остановились, а другой участник дтп скрылся, звоните в МВД, чтобы вызвать на место аварии инспектора ГИБДД. После этого займитесь поиском свидетелей дтп, если у кого то из них был регистратор, возможно на нем есть запись номера скрывшегося автомобиля. В дополнение ко всему надо сделать фото повреждений своего автомобиля и самого места дтп. По приезде инспектора ГИБДД необходимо изложить всю информацию и предоставить контакты свидетелей. После этого набрать свою страховую компанию, сообщить о дтп в гибдд и рассказать о том, что виновник покинул место ДТП. После оформления протокола необходимо проехать в ближайшее отделение полиции для составления заявления о ДТП в розыске виновника.

ЕвропротоколПростым способом оформления дтп является европротокол. Если авария зафиксирована правильно, извещение заполнено без нарушений, передано в срок в страховую. Тогда можно рассчитывать на возмещения ущерба после подачи заявления. С 01.10.2019 года европротокол оформляется в случаях:

  • не договорились и не определили виновника дтп, сделай фото и получи 100 000 рублей
  • есть виновный, но не открыли и не заполнили приложение, получи 100 000 рублей
  • есть виновный, оформи с помощью приложения и получи максималку 400 000 рублей.
  • вы не договорились, но сами оформили все до тонкостей с фото — получи до 100 000 рублей с 01.10.2019 года

Обращение в страховую компанию

При аварии двух автомобилей, без нанесения ущерба здоровью, а лишь автомобилю, при таком случае можно обратиться в свою страховую. Это возмещение называется прямое. Обращение в страховую после дтп. Пострадавший получает компенсацию в той страховой, где оформлен его полис. Если в ДТП участвовало более двух автомобилей и был урон автомобилю, и здоровью участника аварии, в таком случае все водители дтп обращаются в страховую виновника дтп.
Ни каких проблем при обращении в страховую возникать не должно. Достаточно позвонить сотруднику компании, телефон которого указан на бланке и получить краткую инструкцию своих дальнейших действий, при этом важно четко понимать, какие документы предоставляются в оригиналах, а какие в копиях. Направить страховщику извещение о дтп, срок подачи в течение 5 рабочих дней с дтп. В течение 15 рабочих дней с дтп страховщик обязан осмотреть автомобиль пострадавшего и иногда и виновника аварии. В момент получения письменного разрешения страховой компании можно приступать к ремонту авто.
Если виновен в аварии, то не придется рассчитывать на возмещение ущерба от страховой компании. Восстанавливать авто надо самостоятельно

Что делать если, у виновника аварии нет страховки

Наше государство о нас позаботилось заставив всех участников дорожного движения иметь полис обязательного страхования, хорошо если он есть. Но бывают случаи, когда полис отсутствует или просрочен, в таком случае, что делать пострадавшему. Действия пострадавшего при дтп в такой ситуации получить компенсацию с виновника аварии на месте, если тот признает свою вину и готов возместить убытки за повреждения автомобиля. Составить досудебную претензию, если виновник согласен погасить ущерб, но с отсрочкой платежа, для этого необходимо написать расписку.

Третий вариант самый длительный и затратный, подать в суд на виновника ДТП.

В аварии пострадали люди

Если есть пострадавшие в дтп что делать. Надо оказать первую помощь, вызвать скорую, если необходимо оказать транспортировку в больницу пострадавших. И зафиксировать перевозку справкой из больницы. Иначе это расценивается как нарушение ПДД. Необходимо привлечь свидетелей происшествия, записать их данные и как с ними в будущем можно связаться.

Травмы после дтп с разной степенью тяжести пострадавшими статья 12.24 КоАП РФ грозят получить административное наказание: штраф или лишение прав. Срок рассмотрения дтп с пострадавшими до шести месяцев. Срок в который осуществляется подачи заполненные заявления участников о проишедшем дтп в гибдд 5 рабочих дней. В тяжелых случаях подразумевает под собой более суровое наказание. ДТП с пострадавшими наказание для виновника определяет суд.

Оформление ДТП без пострадавших

При отсутствии пострадавших людей , можно обойтись без инспекторов дпс, оформив европротокол. В случае, если дтп без видимых повреждений и водители без претензий к друг другу, и готовы разъехаться, необходимо получить расписку об отсутствии претензий другой стороны дорожного происшествия. В расписке должны указать полные фио, паспортные данные, дату, время и место дтп, указать марки машин и гос номер, в конце написать о том, что не имеют ни моральных, ни материальных претензий к виновнику аварии, превышающей 50 000 рублей.

Советы

Для безопасности всех участников и не участников дорожного движения, нужно не торопиться ни в управлении автомобилем, ни пешеходам, чтобы не становиться пострадавшим или потерпевшим.

Удачи на дорогах!

Новая машина попала в аварию: что делать владельцу?

Что делать, если на новой машине попал в аварию? Попасть в аварию всегда страшно, но особенно обидно, если в ДТП оказался автомобиль, лишь недавно купленный за большие деньги. Система страхования, установленная в России, поможет получить хотя бы частичную компенсацию за разбитый автомобиль, однако нужно знать некоторые тонкости, связанные именно с новым автомобилем.

Возможно ли обслуживание по гарантии после ДТП?

Это один из спорных вопросов, ответ, на который зависит от дилера и от конкретной ситуации. Гарантийный ремонт предназначен исключительно для устранения заводских недоработок. Если водитель попал в ДТП не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, вы не сможете доказать, что имеете право на ремонт по гарантии.

Однако и впоследствии машине могут вообще отказать в гарантийном восстановлении. Часто причина этого кроется в юридической неграмотности покупателей и нежелании вчитываться в документы.

Обычно на гарантийный талон и сервисную книжку покупатель обращает внимание в последнюю очередь, а впоследствии выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех салонах действуют общие правила, по которым вам могут отказать в гарантии.

Наиболее распространённые причины отказов, которые указываются в договоре:

  • Нарушение правил эксплуатации. Если внешнее повреждение или поломку автомобиль получил по вине водителя, на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится. То же самое относится к самостоятельным доработкам, непрофессиональному тюнингу и т. д.
  • Нарушение сроков технического обслуживания, указанного в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и комплектующих в обязательном порядке станет причиной отказа в гарантийном ремонте.
  • Любое ДТП. Для сервисного центра это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой СТО являются поводом для отмены действия гарантии. В результате, если новая машина получила вмятину на бампере, то дилер может отказаться устранять неполадки в двигателе, даже если они не имеют никакого отношения к аварии. Если ваши права нарушаются, вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей, а затем и в суд.

Однако дилер предъявит подписанный вами договор, в котором вы уже согласились с условиями. Именно поэтому стоит очень внимательно вчитываться в каждый документ, сразу, выясняя все неясные вопросы и сложные формулировки.

Иногда выясняется, что салон, продавший вам автомобиль, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

Если раньше вы об этом не знали, можно попытаться доказать свои права в суде. Тем не менее, гарантийный ремонт после ДТП – явление достаточно редкое.

Страхование на новый автомобиль

Новая иномарка попала в аварию: что делать? Ответ будет зависеть от того, застрахован ли ваш автомобиль по КАСКО, или вы решили ограничиться обязательным полисом ОСАГО. Когда машина покупается в кредит, страхование КАСКО является обязательным, и хотя оно стоит очень дорого, для водителя это реальный шанс свести к минимуму собственные убытки.

ОСАГО компенсирует только ущерб потерпевшей стороны, если вы оказались виновником аварии, но свою машину в этом случае нужно будет ремонтировать своими силами.

Кроме того, максимальная сумма обязательного страхования сильно ограничена, поэтому часть ремонта все равно придётся проводить за свои деньги, если вы приобрели новый автомобиль.

Итак, новый авто попал в аварию, что делать? Соблюдение нескольких простых правил поможет вам получить компенсацию от страховой компании в полном объёме:

  1. Все вопросы между участниками аварии решаются исключительно в официальном порядке. Не поддавайтесь ни на какие предложения «договориться по-товарищески». Если на месте ДТП вы подпишете отказ от претензий, то ваша страховая компания ничего не сможет получить со страховщиков виновника, соответственно, и вам в консультации будет отказано. Что делать если я попал в аварию на новой машине? Ждать сотрудников ГИБДД и заполнения протокола.
  2. На месте аварии должны быть подробно зафиксированы все, даже очень небольшие повреждения. Часто гаишники пытаются сэкономить время и ссылаются на то, что машина грязная и царапины не видно. Будьте корректны, но настойчивы: все повреждения, которые не попали в протокол, придётся ликвидировать за собственный счёт.
  3. В страховую компанию нужно подавать заявление, как только вы получите все справки об аварии в ГАИ. У большинства страховщиков срок, отведённый для подачи заявлений, составляет не более трёх дней. После этого срока вы уже не сможете получить никаких компенсаций, что бы ни произошло с машиной.
  4. Страховая компания назначит процедуру оценки ущерба, от которой и будет зависеть размер компенсации. Если вас не устраивает названная сумма, а такое случается очень часто, можно обращаться в независимые экспертные компании. Результат их оценки будет иметь юридическую силу, и страховщик должен будет выдать положенную компенсацию.

Важно правильно определиться и с программой страхования. Если автомобиль покупается в кредит, то выбора обычно нет: требуется оформление полного полиса КАСКО, без франшизы и каких-либо неучтённых рисков.

Если вы берете автомобиль за наличные, сразу представьте ситуацию: новая машина, авария, что делать? Оставлять только что купленный дорогой транспорт вообще без защиты просто неразумно, поэтому придётся искать максимально доступную программу КАСКО.

Если у владельца уже есть многолетний опыт вождения, можно получить франшизу на большую сумму, тогда страховщик будет компенсировать только самые крупные убытки.