Обжалование виновности в ДТП

Содержание статьи:

Как оспорить вину в ДТП в судебном порядке в 2018 году

После каждой аварии определяются виновная и пострадавшая стороны. От этого деления зависит выплаты, которые будут производиться страховой компанией, штрафные санкции и назначение уголовного наказания. Лицо, признанное виновным, имеет право на обжалование такого решения. Каковы порядок и правила обжалования и оспаривания решения суда по ДТП или постановления ГИБДД о вине в ДТП? Куда для этого необходимо обращаться и какие документы готовить?

Что делать, если не согласен с обвинительным решением?

Виновник определяется сотрудником ГИБДД путем вынесения постановления. Случается такое, что инспектором допускаются ошибки в определении виновного, который на деле является пострадавшим. Для того чтобы изменить присвоенный статус необходимо грамотно подойти к процедуре обжалования решения. Во-первых, требуется сфотографировать аварию, чтобы иметь возможность оспорить вину. На снимках должно быть видно: расположение машин, разметки, факторы, оказавшие влияние на аварию, знаки и прочее. Стоит сохранить запись, сделанную регистратором своего автомобиля либо тех авто, что находились рядом. Если на участке дороги имеются видеокамеры, требуется сделать запрос на изъятие видео. Делается это через правоохранительные органы.

Для составления документации относительно ДТП сотрудниками ГИБДД используются показания свидетелей, схемы произошедшего. Схема не всегда составляется правильно. Для исключения ошибок требуется изучить бумагу на месте. Автолюбитель имеет право вписать дополнения в составленный сотрудниками протокол, при условии, что они могут повлиять на принятие решения. При наличии свидетелей, способных доказать правоту водителя, нужно записать их данные.

В необходимых случаях назначается экспертиза. Настаивать на ее производстве необходимо, когда в протоколах не учтены некоторые нюансы. Посредством экспертизы можно получить ответ на ряд вопросов, в том числе узнать обстоятельства, ставшие причиной аварии, понять в каком состоянии находилась машина на момент ДТП, изучить следы на дороге и само дорожное полотно, уточнить сказались ли погодные условия.

Можно ли оспорить?

Обжаловать принятое решение не всегда целесообразно. Однако есть ситуации, когда оспорить решение можно. Так, если лицо, нарушившее правила движения, что стало причиной аварии, не согласно с фактами, изложенными в составленных документах, если отсутствует связь между аварией и нарушением правил, если должностное лицо нарушило требования и нормы материального или процессуального характера во время вынесения постановления, а также при наличии данных о вине других лиц в аварии, оспорить постановление можно.

Человек, оспаривающий принятое решение, должен руководствоваться положениями закона. Зависит от того, в рамках какого производства происходит обжалование: уголовное, гражданское или административное. Оспаривать нужно постановление, на основании которого возбуждается уголовное дело либо административное производство. Виновность лица по деянию, квалифицированному в рамках Уголовного кодекса, признается на основании решения суда. Важным моментом является вступление документа в силу. Жалоба подается лицом, признанным виновным, либо его защитником. Чтобы вопрос, связанный с обжалованием был решен успешно, потребуется:

  1. Изучить документацию, которая стала основанием для принятия подобного решения. Сюда относятся осмотры места аварии, машин, схемы, результаты освидетельствования, протоколы. Если при их составлении были допущены ошибки процессуального характера, неточности — документ аннулируется.
  2. Проверить составленные бумаги на соответствие законодательным нормам. При обнаружении несоответствий нужно принять меры, чтобы их устранить.
  3. Поднять вопрос о целесообразности проведения автотехнической экспертизы.

Согласно законам в случае, когда лицо, в отношении которого принято решении о привлечении его к ответственности, не согласен с ним — реализуется право на обжалование. Жалоба направляется должностному лицу, вынесшему решение. Тот в свою очередь обязан переправить документ руководству, приложив материалы дела. Это правило распространяется на административные постановления.

Если документ принят судьей — обратиться следует в мировой суд в месте, где было вынесено решение. Законом устанавливается срок, в течение которого требуется использовать право на обжалование. Пропустить его можно только по уважительной причине. Суд рассмотрит жалобу, исходя из представленных материалов, заявитель имеет право присутствовать на заседании. В случае вынесения решения о невиновности лица, требуется обратиться в судебный орган для установления виновного. К полномочиям судьи относится решение вопроса о виновности участников ДТП.

Порядок обжалования

Человек, которого признали виновным в аварии, может обратиться в суд или ГИБДД для оспаривания вынесенного постановления. Стоит отметить, что обращение в судебные органы, как правило, наиболее продолжительно по времени. Виновнику следует обратиться в мировой суд. Инициируя процедуру обжалования необходимо иметь реальные доказательства своей невиновности. Повлиять на ситуацию можно непосредственно на месте аварии, предоставив инспектору запись с регистратора, подробно описать обстоятельства произошедшего, указать причины. Обращаясь в ГИБДД или суд необходимо собрать пакет документов, в который входят:

  • Решение, которое будет обжаловаться;
  • Документ, посредством которого удостоверяется личность (при обращении в суд);
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины по рассмотрению дела в суде;
  • Доказательства невиновности (фото-, видеоматериалы, задокументированные показания свидетелей и т.д.).

При оспаривании решений через ГИБДД отводится срок, равный 10 дням. Исчисление начинается с того момента, когда вынесено постановление о правонарушении. За это время регистрируется вынесенное постановление и нарушителю назначается наказание. Если за указанный период лицо не успело обратиться в правоохранительный орган, то дальнейшее обжалование через эту инстанцию бесполезно. Потребуется обратиться в суд. При этом составить иск и подать его в суд можно и тогда, когда постановление о правонарушении вступило в силу. Исковое подается в течение 2-месячного срока, отсчет которого начинается со дня аварии. Срок может быть увеличен по уважительным причинам, к таковым относят прохождение водителем лечение в стационаре и прочее. Пропуск срока должен быть подтвержден документально, то есть, выписываясь из больницы, потребуется получить соответствующую справку у лечащего врача. Водитель должен быть готов к отстаиванию своей невиновности.

Заключение

В случае попадания в аварию следует внимательно следить за составлением всех сопутствующих документов, найти свидетелей происшествия, получить записи с видеорегистраторов автомобилей, находящихся в поле зрения. Все это может послужить в дальнейшем доказательной базой, если автовладелец будет признан виновным в ДТП. Постановление о правонарушении, вынесенное в ГИБДД, можно обжаловать как в самой Госавтоинспекции, так и в суде.

Как оспорить вину после ДТП, если признал ее?

Виновность в ДТП можно оспорить в любой момент. Процесс затруднителен, но не безнадежен. Несмотря на разногласие Постановления об административном правонарушении, вина в ДТП доказывается. Потребуется неокончательное вынесенное решение. Добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме возможно. Для этого следует соблюдать правила поведения сразу после ДТП.

Как оспорить вину в ДТП?

Согласно законодательству Российской Федерации, каждый гражданин имеет право выбора: оспорить вину в ДТП в высшей инстанции органов ГИБДД либо сразу в суде. Заявление об отмене постановления о виновности в совершении дорожно-транспортного происшествия подается в течение 10 дней в управление областного или районного значения. Это время дается на регистрацию постановления и предписания наказания нарушителю. По истечении указанного срока оспорить вину в ДТП в правоохранительных органах невозможно.

Большое значение при оспаривании вины в ДТП имеет рапорт инспектора ГИБДД с места происшествия. Его составление занимает много времени, поскольку каждая деталь изучается достаточно тщательно и находит отражение в протоколе. Именно на этом этапе необходимо позаботится о подборе достоверных доказательств невиновности. Следует подробно описать инспектору свои действия, предполагаемую причину ДТП, при возможности снять записи с видеорегистратора. Будет неплохо заручиться показаниями очевидцев происшествия, при этом сохранить их контактные данные в случае разрешения вопроса в судебном порядке.

В самом начале процедуры важно обратить внимание на следующие моменты:

  • проверить правильность составления схемы ДТП;
  • сделать фотографии места происшествия, автомобиля, дорожных знаков, разметкой и других существенных факторов;
  • самостоятельно вписать соответствующие дополнения в рапорт.

Если признал свою виновность

Основным доказательством вины водителя-участника ДТП в происшествии является подпись, поставленная под протоколом по акту нарушения правил ПДД, где он выступает в качестве виновного лица. Однако даже если признал свою вину в ДТП, окончательный вердикт о степени вины владельца транспортного средства вправе вынести только судебный орган. Оспорить решение правоохранительных органов можно только там.

При оставлении места аварии

Если водитель покинул место происшествия, и по отношению к нему было вынесено постановление о лишении прав управлять транспортным средством, оспорить решение по ДТП можно в срок 10 дней, в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ. Жалоба направляется в вышестоящий суд через орган, вынесший постановление.

Обжаловать вину в ДТП, оспорить ее при оставлении места аварии водитель вправе, предоставив доказательства по одному из следующих фактов:

  • ошибка инспектора ГИБДД при квалификации преступления;
  • признание незначительности ДТП;
  • отсутствие вины водителя;
  • наличие ошибок в протоколе, влекущих признание недействительности документа.

К сожалению, судебная практика подтверждает, что благоприятный исход дела при желании оспорить вину в ДТП после того, как оставил место аварии, бывает только в случаях, когда возникла крайняя необходимость либо водитель не знал о происшествии.

Оспаривание виновности в ДТП в суде: основные моменты

Граждане, признанные виновными в ДТП и не предпринявшие попытки оспорить нарушение в ГИБДД (или действие не дало результатов), могут исправить ситуацию. Для этого потребуется обратиться в суд с исковым заявлением и просьбой провести независимую экспертизу. Оспаривание возможно даже при вступлении в силу Постановления об административном нарушении.

Исковое заявление в суд должно быть подано в течение 2 месяцев с момента ДТП. Увеличение срока возможно по уважительным причинам (например, стационарное лечение водителя). Для обжалования постановления прикладывается справка с медицинского учреждения или другие документы, подтверждающие временную недееспособность.

Для судебного разбирательства потребуется копия или оригинал постановления и подробное описание причин, повлекших ДТП. Водителю нужно быть готовым к доказательству своей невиновности. При этом во внимание принимаются только существенные основания. Не подойдет отговорка вроде «не увидел знака» или «кошка пробежала».

Недостаточно и слов, нужны показания свидетелей, фотографии с места аварии. Если суд сочтет нужным, то будет назначена независимая экспертиза.

Разбирательство в рамках гражданского процесса (в суде) может занять достаточно много времени. Нередко такие дела длятся больше года, особенно в сложных ситуациях, когда доказать свою невиновность без экспертиз невозможно.

Порядок

Водитель должен помнить о существующей презумпции невиновности в России. Это означает, что свою невинность нужно доказывать самостоятельно (с привлечением адвоката), а задачей правоохранительных органов является найти доказательства вины участника ДТП.

Ходатайствовать за отмену постановления должен гражданин, против которого возбуждено административное дело. Разрешено привлечение адвоката.

И для благополучного исхода событий потребуется соблюсти порядок оспаривания вины.

  1. Внимательно изучить дело об административном правонарушении. Следует уточнить, какие факторы учитывались для привлечения к ответственности. Водитель имеет право изучить: протокол с места ДТП, справку об аварии, схему ДТП, заключение независимых экспертов. Если при изучении материалов будут найдены ошибки, то отменить решение о возбуждении административного дела отменить значительно проще.
  2. Обнаруженные в документах ошибки должны быть устранены, дело пересмотрено. На основании недостоверных сведений признавать виновность водителя неправомерно.
  3. Если правоохранительными органами не была назначена автотехническая экспертиза, то ее нужно провести самостоятельно. Она позволяет прояснить ситуацию, когда виновность водителя остается под сомнением. Экспертиза позволяет увидеть причиненный вред, а также выяснить возможные причины ДТП.
  4. Провести исследование дорожных условий. Причиной аварии могла стать неблагоприятная погода и повреждения дорожного полотна.

При возникновении спорных ситуаций стоит получить консультацию у юриста, чтобы определить дальнейшие действия и убедиться в собственной невиновности.

По результатам судебного разбирательства выносится решение об удовлетворении или отмене жалобы. Просьба может быть удовлетворена частично. В этом случае истцу потребуется подать еще один иск для получения материальной компенсации от страховой компании виновной стороны.

Пострадавший в аварии имеет право на компенсацию. Узнайте, куда обращаться после ДТП по ОСАГО.

Продажа конфискованного банками имущества не выгодна должникам. Подробнее в статье.

Инвалидам по ОСАГО предусмотрена компенсация. Больше информации здесь.

Где оспорить вину в ДТП?

Законом устанавливается право обжаловать вынесенное постановление об административном правонарушении как через судебную инстанцию, так и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу органа, вынесшего постановление в соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ. При наличии ситуации, когда требуется оспаривание вины в ДТП, следует сразу обратиться в суд, так как с заявителя не взимается государственная пошлина и сокращается время на защиту прав и интересов истца.

Как оспорить вину в дтп через суд

Оспаривание вины в ДТП в ходе гражданского судопроизводства направлено, прежде всего, на избежание несения расходов по причиненному материальному или моральному ущербу, а так же избежания наказания за нарушение ПДД.

Степень виновности каждого участника ДТП определяется судом исходя из предоставленных материалов дела. При оспаривании виновности следует не только внимательно изучить материалы дела, указать на ошибки в составлении протокола (при наличии), но и привлечь свидетелей путем подачи соответствующего ходатайства в суд, проверить или провести автотехническую экспертизу, которая поможет разрешить конфликтные моменты по обстоятельствам дела, приложить видеозапись с видеорегистратора.

Если в отношении водителя было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, он может обратиться в суд с исковым заявлением в рамках гражданского судопроизводства.

В случае, если исковое заявление было подано истцом о взыскании материального ущерба с другого участника ДТП, в отношении которого было вынесено постановление о прекращении административного правонарушения, следует доказать в судебном порядке степень вины ответчика. Только в этом случае суд удовлетворит требования истца. Заявление подается в районный суд по месту жительства ответчика согласно ст. 28 ГПК РФ, если исковые требования составляют менее 50 тыс. рублей — мировому судье.

Вывод. Следите за сроками обжалования документов с которыми Вы не согласны, так как восстановление сроков обжалования возможно только по очень уважительным причинам (например – болезнь, приковавшая виновника к постели).

Обращайтесь к специализированным юристам сразу после получения постановления о привлечении к ответственности, так как юристу намного проще Вам помочь с самого начала, нежели разгребать процессуальные ошибки допущенные Вами самостоятельно.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Если виновник не установлен

Иногда определить виновника не удается даже после экспертиз. В этом случае обеим сторонам выдается соответствующая справка о ДТП. Этот документ лишает водителей права на получение компенсации от страховой компании по ОСАГО.

Выплаты производятся только при наступлении страхового случая и только при условии, что водитель невиновен в ДТП. В иных случаях оплата ремонта не предусмотрена. Решить проблему можно в судебном порядке, подав ходатайство с просьбой установить виновного и потерпевшего. За время разбирательства можно отремонтировать автомобиль за собственные средства, а после получения справки подать заявку в страховую компанию для выплаты компенсации.

Если виновная сторона без страховки ОСАГО, то выплаты производятся пострадавшему водителю физическое лицо, то есть второй участник ДТП. На практике добиться возмещения ущерба удается не всегда, даже в судебном порядке. Но отсутствие ОСАГО уже является нарушением и в отношении водителя, управляющего автомобилем без страховки, будет возбуждено дело об административном правонарушении.

Став участником ДТП, важно следить за правильностью составления документов. Это поможет в дальнейшем избежать наказания за виновность в аварии. И дело не только в назначении штрафа за несоблюдение правил дорожного движения, но и в отказе страховой компании от выплаты компенсации. Бороться за справедливость нужно до конца, доказывая свою невиновность имеющимися фактами и свидетельскими показаниями.

Обжалование виновности в ДТП

Главная страницаФорум Гарант

  • 1 из 2
  • 1
  • 2
  • >

Да, выезжал с второстепенной, но ее не было в поле зрения
расширяйте поле зрения.

и судя по тому где она остановилась скорость у нее была достаточная,
автотехническая экспертиза вас, может, и спасет — если результат будет нужный. заявляйте.

Ань, а как он восстановит пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления-то, через такое время??

Ань, а как он восстановит пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления-то, через такое время??
а кто говорит об оспаривании постановления о привлечении к АО?
гражданско-правовую вину пусть оспаривает, со страховой судится.
ГАИшная вина останется при нем.

получается расчет стоимости по каско и осаго разный по закону
ага, по КАСКО — в основном гарантийное СТО, по ОСАГО — среднерыночные

исходя из среднестатистических цен за запчасти по конкретному региону
ага, при этом, поскольку ДТП старое, то ни о какой единой методике не идет речь, только среднерыночные цены, законодательство об ОСАГО будет предыдущее

И если они подали на меня по части осаго то и расчет должен быть соответсвующий
естественно, и это Ваш первостепенный довод

оформленный досаго они пропустили мимо глаз.
чей досаго — ваш или потерпевшего?
если ваш — заявите об этом в суде. если потерпевшего — это значения не имеет для возмещения ЕМУ.

А как же их доводы о том что они в праве требовать возместить реальные затраты, которые подтверждены платежками
сколько они заплатили потерпевшему — столько с вас в порядке регресса и взыскивают.
кстати, по какому основанию регресс? ваш отец был выпивши?

имеете в виду, что СК выплатила потерпевшей 440 тысяч по КАСКО? из вопроса не видно (вообще неясно написано, кто — СК или потерпевшая их требует), но может быть.
для суброгации 120 тыр по ОСАГО оснований нет.

Суброгация,
повторяю вопрос: СК выплатила потерпевшему то, что сверх ОСАГО, по КАСКО?

досаго оформлена на отца, вина по пдд на нем, не выпивает.
предъявите полис досаго страховой, для начала.

все ясно.
предъявляйте полис досаго, в части досаго возьмут не с отца, а с вашей страховой.
свыше досаго — с отца.

Все равно будем проводить независимую экспертизу, так как она не проводилась страховой, для уменьшения выплат, есть детали приписанные и цены вызывают сомнения. Сейчас хотим ознакомится с делом административным что в гибдд, взглянуть на схему, и понять можно ли сослаться на то что пострадавшая после столкновения не приминила торможение и поехала все бороздить усугубляя ситуацию с повреждениями
сошлитесь. если ваше «сошление» подтвердит экспертиза — будет клево.
только вряд ли.
я была в ситуации ровно вашей потерпевшей (ну, окромя тлф).
тоже второй участник кричал про якобы непримененное торможение, потребовал экспертизу. увы.

Может в вашей ситуации и нельзя было или не было реально возможности затормозить, сама очевидцем аврии не была и не видела схему, есть будет хоть малейшая возможность доказать ее бездействии, будем заниматься этим, если изначально шанс будет нулевой, я человек в здравом уме и ссылаться на это не буду.
доказывать ее «бездействие» вам НЕЧЕМ (ну разве что она сама в объяснениях по глупости написала, что «ваще не тормозила»).
в экспертизе будет написано, что при такой-то скорости и таком-то месте начала торможения техвозможность предотвратить ДТП была, а при скорости выше или торможении позже — не было.
ориентироваться суд будет на инфу о скорости и начале торможения, кои дама указала в своих объяснениях (а она вряд ли указала там что-то, не соответствующее ПДД), ибо никаких других доказательств у него нетути.

ознакомились с делом в ГИБДД

В постановлении ГИБДД вина водителя ТС (Киа Спортейдж) отсутствует, однако в объяснении водитель ТС (Киа Спортейдж) написал, что двигался со скоростью 70 км/ч, что является нарушением п.10.2 ПДД (В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч), так же водитель ТС (Киа Спортейдж) нарушил п. 10.1 ПДД (Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.), т.е. выбрал скорость, не обеспечивающую возможности постоянного контроля за движением, не справился с управлением, что состоит в причинно-следственной связи со столкновением с автомобилем. Так же нарушение п. 2.5. ПДД (При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство), последующее смещение ТС (Киа Спортейдж) на обочину и полученные повреждения это результат действий водителя данного автомобиля, чем результат столкновения, водитель ТС (Киа Спортейдж) не предпринимал попытки затормозить не до не после столкновения.

Правильно ли писать жалобу на постановление и заявление о восстановлении сроков (хотя прошло два года и как оргументировать что раньше это не сделал)?
свою вину отрицать не буду (хотя ее не видел, двигалась она с явным превышение даже не 70 а больше и фактически она на въехала в меня, так же планируем автотехническую и трассологическую экспертизу для установления этих фактов).

Правда ГИБДД вынес решение по моему делу об АПН с многочисленными нарушениями: не усмотрел нарушение второго водителя при явном нарушении ПДД, схема не соответствует действительности в части направления движения ТС (ТАГАЗ Тагер) согласно объяснениям я пересекал Можайское шоссе, а не поворачивал, на схеме не указано место ДТП (изначального места столкновения), нет обозначения, что ДТП произошло в населенном пункте, не отмечен пешеходный переход, нет отметок что на момент ДТП светофоры не работали.

ДСАГО не покрывает ущерб, все что сверх будут все равно требовать, поэтому еще работаем с этой стороны для обоюдной вины, чтобы вообще уйти от всего этого.

Правильно ли писать жалобу на постановление
а смысл?

и заявление о восстановлении сроков (хотя прошло два года и как оргументировать что раньше это не сделал)?
нечем вам аргументировать.

Правда ГИБДД вынес решение по моему делу об АПН с многочисленными нарушениями: не усмотрел нарушение второго водителя при явном нарушении ПДД, схема не соответствует действительности в части направления движения ТС (ТАГАЗ Тагер) согласно объяснениям я пересекал Можайское шоссе, а не поворачивал, на схеме не указано место ДТП (изначального места столкновения), нет обозначения, что ДТП произошло в населенном пункте, не отмечен пешеходный переход, нет отметок что на момент ДТП светофоры не работали.
в лпане оспаривания в административном смысле у вас шансов нет.
шевелитесь в гражданско-правовом.

Как оспорить признание обоюдной вины в ДТП?

Ситуация такая: ехал в среднем ряду 3х полосной дороги, никаких знаков и светофоров не было. На перекрестке с односторонней дорогой, справа, вылетел второй участник. С его стороны был зеленый свет и знак 4.1.2 «движение только направо».

Виновным я себя не считаю, т.к. он не имел права ехать прямо, а должен был поворачивать по крайней правой полосе, и на моей полосе его вообще не должно было быть.

Но на разборе в ГАИ определили обоюдную вину. У него нарушение знака 4.1.2 (по наружным камерам очевидно, что хотел проехать прямо), у меня — помеха справа.

Можете примерно обрисовать как теперь действовать?

Подать жалобу в вышестоящий орган ГИБДД? Районном суде оспорить свою вину?

Если не оспаривать, то, насколько я понимаю, все равно придется судиться, для определения степени вины участников? Кто в таком случае должен подать заявление и кто будет ответчиком?

Добрый день, Дмитрий!

Можете примерно обрисовать как теперь действовать?

Подать жалобу в вышестоящий орган ГИБДД? Районном суде оспорить свою вину?

Если не оспаривать, то, насколько я понимаю, все равно придется судиться, для определения степени вины участников? Кто в таком случае должен подать заявление и кто будет ответчиком?

Когда Вы получите постановление на руки, рекомендую Вам обжаловать его в судебном порядке.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за более подробной квалифицированной консультацией на платной основе, так же готов оказать Вам помощь в составлении необходимых документов.

Пообщался с инспектором по разбору, он уверенно утверждает, что от помехи справа мне не отвертеться. Видимо не все так просто.

Подскажите, на какие нормы права тут можно сослаться для доказательства невиновности, и на что вообще делать упор при составлении заявления в суд?

И еще вопрос, второго участника дтп нужно звать в суд? Свидетелем?

Нужно ли делать трасологическую экспертизу или суд сам рассмотрит обстоятельства дела (знаки, светофоры и.т.п.)?

Дмитрий, если Вам нужна дополнительная консультация по Вашему вопросу, можете обратиться ко мне в чат и заказать ее или заказать составление жалобы в суд.

Дмитрий, добрый день.

ГИБДД не определяет вину — оно может лишь указать ответственность каждого из участников ДТП в нарушении ПДД.

Можете уточнить каким документов определено Ваше нарушение?

Вы были привлечены к административной ответственности?

Сразу обращу ваше внимание на счет судебной перспективе

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58
«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

В случае несогласия с такой выплатой лицо, получившее страховое возмещение, вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в недостающей части. При рассмотрении спора суд обязан установить степень вины лиц, признанных ответственными за причиненный вред, и взыскать со страховой организации страховую выплату с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых застрахована.Обращение с самостоятельным заявлением об установлении степени вины законодательством не предусмотрено.

Здравствуйте. Да, административная ответственность. Я думаю сначала оспорить это решение ГИБДД, а если не получиться, тогда уже в гражданском порядке со вторым участником выяснять степень вины.

Я думаю сначала оспорить это решение ГИБДД, а если не получиться, тогда уже в гражданском порядке со вторым участником выяснять степень вины.

Тогда, у Вас есть 10 дней с момента получения постановления на подачу жалобы.

ЧТо касается выяснения со вторым участником — то тут процедура несколько иная.

В случае, если остается обоюдная «вина» Вам нужно будет обратиться в страховую компанию, которая основываясь на ст. 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» произведет выплату страхового возмещения в размере 50% от суммы ущерба с учетом износа.

После этого, Вы уже подав претензию на несогласие с выплатой и в случае отказа в ее рассмотрении — обращаетесь в суд с иском к страховой компании и второму участнику.

И в рамках этого процесса суд определяет степень вины каждого из Вас.

Самостоятельно обратиться в суд с иском о степени вины законом не предусмотрено.

Добрый день, Дмитрий!

Сколько времени прошло с момента получения определения об отказе в возбуждении дела об админ. правонарушении?

Вы можете обратиться в суд с заявлением о признании вины.

Постановлении Пленума Верховного суда №58 от 26.12.2017 года О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:
Если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застраховавшего ответственность лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей — участников дорожно-транспортного происшествия, лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на ее получение.
В таком случае страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера ущерба, понесенного каждым потерпевшим (абзац четвертый пункта 22 статьи 12 Закона об ОСАГО).
В случае несогласия с такой выплатой лицо, получившее страховое возмещение, вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в недостающей части. При рассмотрении спора суд обязан установить степень вины лиц, признанных ответственными за причиненный вред, и взыскать со страховой организации страховую выплату с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых застрахована.

Оспаривание вины в ДТП, установление степени в суде

Когда происходит авария Вы, итак, испытываете сильный стресс, а тут еще и настоящий виновник свою вину отрицает всеми возможными способами. Либо Вы понимаете, что правила дорожного движения нарушили оба водителя. В итоге сотрудники ГИБДД выносят решение о признании Вас виновными в дорожно-транспортном происшествии.

Но расстраиваться не стоит даже если Вас уже признали виновным в ДТП и вынесено соответствующее постановление сотрудниками Госавтоинспекции. Позвоните в РосАвтоЮрист, наши юристы бесплатно изучат Ваши документы из ГИБДД и все обстоятельства столкновения автомобилей и помогут признать Вашу невиновность через суд или определят и установят степень вины каждого участника ДТП! При необходимости проведем трасологическую экспертизу.

Как определить кто виновен в ДТП?

Этот вопрос сильно волнует каждого после происшествия. Подавляющее количество аварий совершается по причине нарушения правил дорожного движения. Как правило, многие водители умышленно идут на это. Поэтому необходимо в каждом случае тщательно разбираться выявляя причинно-следственную связь. Это может сделать только суд исследовав все доказательства и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. В сложных спорах основную роль играет трасологическая экспертиза, в ходе которой проводятся исследования следов на транспортных средствах, дорожном покрытии, метеоусловий, преимущества участников по правилам дорожного движения относительно друг друга в момент ДТП.

Что делать если вы не согласны с постановлением и справкой о ДТП?

В первую очередь нужно написать и подать жалобу начальнику территориального ГИБДД. Срок на обжалование 10 дней. В жалобе необходимо указать аргументы пользу вашей невиновности. Но, как правило, это не приводит к результату. Зачастую ответ из органов звучит примерно так: в действиях сотрудников не нашли нарушений, оставить решение в силе.

Как обжаловать и установить степень вины ДТП?

Отменить постановление по делу об административном правонарушении можно в рамках административного процесса в суде. В случае успешной отмены постановления можно обратиться в страховую компанию для возмещения ущерба, т.к. страховая при обоюдной вине должна выплатить в равных долях 50% компенсации. Но если потерпевший, считает себя невиновным, то надо идти до конца:

Установить степень виновности или невиновность можно в гражданском суде. Судья в рамках процесса должна будет оценить действия всех водителей и множество обстоятельств дела, которые привели к аварии. Одна из задач наших юристов юридически грамотно доказать суду, что те или иные действия или бездействия стали причинами ДТП. Такие дела являются очень сложными и долгими, так как необходимо искать и привлекать свидетелей, проводить автотехнические экспертизы, вызывать экспертов разных сфер, оспаривать схему ДТП, добывать информацию из соответствующих учреждений, к примеру график работы светофора, метеостанция и т.д.

Вам надо всего лишь позвонить опытным юристам компании РосАвтоЮрист!

К примеру, изначально безнадежные истории наших клиентов:

  • Cтолкновение автомобилей на нерегулируемом перекрёстке и нашей клиентке вменили пункт 8.6 правил дорожного движения, то есть она завершала поворот и выехала на встречную полосу. Казалось бы безнадежная ситуация, но проанализировав множество обстоятельств ДТП, в том числе, определили границы данного перекрестка и доказали по схеме, что она границы перекрестка не покидала, в административном производстве отменили постановление ГИБДД, и уже в гражданском процессе доказали виновность второго водителя по пунктам ПДД 13.11 (помеха справа), 10.1 (скорость движения должна соответствовать дорожной обстановке и видимости).
  • Наш клиент обгонял на загородной трассе медленно едущие машины (знакомый всем случай) и на пешеходном переходе при повороте другого водителя с данной дороги налево он врезается в клиента. Прибывшие сотрудники сразу записали в протоколе, что наш клиент нарушил п. 11.4 Правил дорожного движения (обгон запрещен: на пешеходных переходах..). Причем в наш клиент так и написал в своем объяснении, что виноват: «совершая обгон не убедился в безопасности, совершил наезд на автомобиль совершающий левый поворот на перекрестке..». И административное постановление со статьей 12.15 ч.4 уже невозможно отменить в суде. Ситуация хуже некуда. Но проведя огромную работу и в сложном суде по определению степени вины мы доказали, что второй водитель тоже виноват (8.1 и 8.2 ПДД – создал опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения, и п. 11.3 ПДД РФ- препятствовал обгону) в итоге добились обоюдной вины.
  • Наш клиент на трассе Нижний Новгород – Кстово не справился с управлением вылетел на скорости около 85 километров в час на обочину, далее его снова занесло, и он вернувшись на дорогу протаранил чужой автомобиль. Все это произошло из-за «фуры», которая без предупреждения начала совершать перестроение в его полосу. Прибывшие сотрудники ГИБДД вынесли постановление об административном правонарушении на нашего клиента и зафиксировав им нарушение п.10.1 ПДД в справке ДТП, при этом грузовой фургон даже не фигурировал нигде, в том числе и в справке. Мы в сжатые сроки отменили постановление и признали виновным водителя грузовика.

Мы привели небольшое количество дел из нашей практики, где мы доказали невиновность наших клиентов или вину обоих участников. Если у вас спорная ситуация или Вы невиновны – позвоните в РосАвтоЮрист!

Оспаривание виновности в ДТП

Дорожно-транспортное происшествие само по себе является большой неприятностью.

Нередко бывает так, что, лицо, признанное виновным в ДТП, не согласно с выводами ГИБДД о своей виновности в ДТП и намерено обжаловать постановление по делу об административном правонарушении. Безусловно, в соответствии с законом, вы не обязаны доказывать свою невиновность. Но, как показывает практика, недооценка оппонентов в лице потерпевших либо страховой компании может привести к печальным последствиям.

При признании вас виновным в совершении ДТП суд может руководствоваться различными доказательствами как: протоколом об административном правонарушении, схемой происшествия, рапортом сотрудника полиции. В большинстве случаев суды безоговорочно верят сведениям предоставленным сотрудниками ГИБДД, считая их незаинтересованными в исходе дела лицами. Ваши же заявления о собственной невиновности вполне могут быть расценены как способ защиты с целью избежания ответственности.

Важное значение для дальнейшего оспаривания своей виновности в ДТП, имеют первоначальные действия сразу же после совершения аварии.

Вам следует предельно внимательно отнестись к вопросу оформления соответствующих документов. В первую очередь, это касается протокола и схемы происшествия. При наличии замечаний либо дополнений необходимо в обязательном порядке требовать их письменной фиксации. Если дело о признании вас виновным в совершении ДТП будет рассматриваться судом, то вам нужно выработать чёткую стратегию защиты своих интересов.

Если у вас имеются свидетели, которые могут дать показания в вашу пользу, то необходимо в обязательном порядке заявить ходатайство о привлечении их к участию в судебном заседании.

Помните также, что на многие спорные вопросы четкие ответы может дать только экспертиза. Заключение эксперта поможет достоверно установить обстоятельства по делу, разрешить многие казусные ситуации, в том числе и касающиеся вопросов применения норм Правил дорожного движения в конкретной ситуации.

Для точной и объективной экспертизы важно уточнить обстоятельства дела у участников происшествия: скорость движения транспортного средства, дистанция, применение торможения, примерное расположение ТС до ДТП и в момент ДТП, видимость до препятствия (автомобиля) и т.д..

При проведении автотехнической экспертизы можно разрешить целый ряд вопросов:

  • Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;
  • Исследование технического состояния транспортных средств;
  • Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика);
  • Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия;
  • Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

Даже если вас признали виновным в совершении ДТП, не спешите отчаиваться.

Закон позволяет обжаловать постановление по делу об административном правонарушении на Ваш выбор:

  • вышестоящему должностному лицу ГИБДД;
  • в суд.

При рассмотрении жалобы, Вы вправе заявлять ходатайства о вызове и допросе свидетелей, о назначении автотехнической экспертизы и т.д..

По результатам рассмотрения может быть принято одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы и отмене постановления;
  • об оставлении жалобы без удовлетворения, а постановления без изменения;
  • о направлении дела на новое рассмотрение.

Даже в случае, если в отношении Вас было вынесено постановление по делу об административном правонарушении о признании виновным в ДТП, Вы имеете полное право обратиться с исковым заявлением в суд в порядке гражданского судопроизводства с требованием о возмещении вреда, привлекая в качестве ответчика – другого участника ДТП или страховую компанию, застраховавшую его ответственность. При рассмотрении дела в суде поставить вопросы об оспаривании вины полностью или частично, либо об определении степени виновности каждого из участников ДТП. В случае, если Вам удастся доказать что Вы не виноваты вовсе или виновны лишь в какой-то части, ваш иск будет удовлетворён, соответственно, полностью или частично.

Подобная категория дел достаточно сложна, поскольку помимо определения подлежащих возмещению убытков, необходимо определить и вину, для чего часто необходимы свидетели ДТП, видео или фотосъёмка, автоэкспертиза, иные письменные доказательства и т.д.. Поэтому разумнее всего будет обратиться за помощью к профессиональным юристам. И чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов на успешное завершение дела в конечном итоге.

Кто мы?

Центр защиты прав водителей «Главная Дорога» одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других «многопрофильных компаний».