Примеры ДТП с участием пешехода

Расследование наезда на пешехода

Статья адресована как пешеходам, так и водителям, попавшим в ДТП и содержит информацию о том, как происходит производство по делам об авариях с пешеходами, вы также узнаете о методике расследования, используемой правоохранительными органами.

Наиболее распространенным видом дорожно-транспортных происшествий, при котором наступают тяжкие последствия, является наезд на пешехода.

Установление обстоятельств дорожных аварий с участием пешеходов и определение виновных в них лиц, имеет специфические черты.

Участникам происшествий необходимо знать, как происходит расследование наезда на пешехода.

Часто спор между участниками происшествий – наездов на пешеходов, решается не в пользу водителей транспортных средств.

В одних случаях водители транспортных средств, не проявляя должной внимательности, допускают нарушения правил дорожного движения, которые состоят в причинной связи с наездом на пешехода.

Результатом виновных действий является предусмотренная законом ответственность: административная, уголовная, материальная.

В других случаях, действуя в соответствии с предписаниями ПДД РФ, владельцы источников повышенной опасности — автомоторанспортных средств, привлекаются к гражданско-правовой ответственности, независимо от вины.

Подробности читайте в статьях:

Между тем, по вине пешеходов на дорогах России совершается около одной трети всех дорожно-транспортных происшествий.

Наиболее распространенными нарушениями, являющимися причинами наездов на пешеходов считаются: переход проезжей части дороги в неустановленных правилами дорожного движения местах, выход на проезжую часть дороги в непосредственной близости перед транспортным средством.

Нередко сопутствующим фактором при наезде на пешеходов является их нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Для того, чтобы ответственность между водителями транспортных средств и пешеходами была распределена в соответствии с принципами законности и справедливости, необходимо квалифицированно документировать и расследовать каждое ДТП.

Как оформляется наезд на пешехода

Отличительной чертой абсолютного большинства автодорожных происшествий с участием пешеходов является наступление тяжких последствий, в виде причинения вреда жизни или здоровью потерпевших.

Действующее законодательство предписывает выполнение следующих правил оформления и расследования дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

В обязательном порядке составляется протокол осмотра места происшествия.

При ДТП с тяжкими последствиями на место аварии выезжает следственно-оперативная группа под руководством следователя.

При необходимости к осмотру привлекается эксперт – криминалист и эксперт автотехник.

Подробности в статье:

На месте аварии производится осмотр транспортного средства, результаты которого заносятся в протокол.

Подробности в статье:

Устанавливаются и опрашиваются стороны и свидетели происшествия.

При допросах, в числе прочих обстоятельств, выяснению подлежат: скорость движения транспортного средства перед наездом на пешехода, момент обнаружения опасности водителем и расстояние на котором водитель увидел пешехода на проезжей части дороги, темп, направление и траектория движения пешехода.

В целях установления механизма дорожно-транспортного происшествия, определения взаимодействия транспортного средства и человека в момент наезда, исследования следов аварии, назначается профильная автоэкспертиза.

Подробности в статье:

Для определения механизма образования телесных повреждений, степени тяжести вреда причиненного здоровью и (или) причины смерти назначается судебно-медицинская экспертиза (СМЭ).

Для оценки действий водителей автомототранспотных средств техническим требованиям ПДД РФ и исследовании вопроса о причинно-следственной связи этих действий с наступлением дорожно-транспортного происшествия назначается автотехническая экспертиза.

Подробности в статье:

По результатам расследования принимается процессуальное решение о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности или о прекращении производства по делу.

Условия привлечения к ответственности водителя за наезд на пешехода

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил регламентирует, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение п. 10.1 абзац № 2 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог этого сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований п. 10.1. абзац № 2 ПДД РФ.

Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения АМТС считается появление пешехода на проезжей части дороги.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам.

Комментарии

Здравствуйте.
Вами описан классический пример дорожно-транспо ртного происшествия, то есть события, произошедшего с участием автомобиля, в процессе его движения, при котором причинен вред здоровью.
Производство по делам данной категории отнесено к компетенции органов МВД ГИБДД РФ.
Наказание за такое правонарушение предусмотрено ст. 12.14 ч1, ч.2 Кодекса РФ об административны х правонарушений. Наказания по указанным статьям предусмотрено в виде административно го штрафа или лишения права управления транспортными средствами в размере и сроки указанные в санкции статьи.

Для справки:
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —
влечет наложение административно го штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —
влечет наложение административно го штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Однако, если в процессе производства по делу будет доказан факт умышленного причинения вреда здоровью, то дело передается в органы полиции для проведения дознания. По результатам расследования происшествия, сотрудники полиции принимают решение о возбуждении уголовного дела или отказывают в его возбуждении. Вид и размер ответственности в этом случае зависит от квалификации действий нарушителя закона.

Таким образом, нарушитель должен быть привлечен ибо к административно й , либо к уголовной ответственности .

Также , лицо, которому причинен вред (потрепавший) вправе требовать с причинителя вреда полного возмещения и компенсации морального вреда, при наличии такового.

Вы здесь:

Пешеходы. Ноябрь. ДТП

Замечено, что в период с октября по ноябрь количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов резко возрастает. Причины – преобладающее в эти месяцы тёмное время суток, мокрый асфальт, местами недостаточное освещение, негативное влияние полярной ночи на самочувствие человека.

Как dtpptz рассказали в отделе ГИБДД по г.Петрозаводску, с начала года на территории города произошло почти шестьдесят ДТП с участием пешеходов в пределах пешеходных переходов. Травмировано — 56 человек, из них – семеро детей.

Важно знать, что самое аварийное время с 15 до 17 часов. Самый аварийный день в течение недели – среда. Но это, конечно же, не значит, что в остальное время на дороге можно расслабляться.

Еще немного статистики. Из 51 водителя, ставшего виновником ДТП с пешеходами, оказалось всего шесть женщин. Остальные мужчины.

Водительский стаж водителей, попавших в такие ДТП — от одного года до 35 лет. Здесь установить какую-либо зависимость от количества времени, проведенного за рулем, не удалось.

Три водителя оказались не жителями Петрозаводска, остальные – местные.

Из всех 56 пострадавших — пятнадцать мужского рода, остальные — женского.

Примечательно, что из общего количества пострадавших пешеходов – семь имели водительские удостоверения.

Вот лишь немногие примеры ноябрьских ДТП с пешеходами:

1 ноября в 14.10 в Петрозаводске на Лесном проспекте водитель автомобиля Митсубиси Аутлендер совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу (видео очевидца). В результате происшествия пешеход — мужчина 1937 г.р., пенсионер – с травмами госпитализирован в БСМП.

  • Пешеходы. Ноябрь. ДТП
    2» >
  • Пешеходы. Ноябрь. ДТП
    4» >
  • Пешеходы. Ноябрь. ДТП
    5» >

1 ноября в 22.30 на 3-м километре Шуйского шоссе водитель грузового фургона Форд Транзит, при выполнении обгона впереди идущего транспортного средства, в зоне действия знака «обгон запрещён», сбил восьмиклассника, двигающегося на велосипеде в нарушение правил ПДД в попутном направлении по полосе, предназначенной для встречного движения. В результате происшествия школьник получил травмы, госпитализирован в ДРБ.

  • Пешеходы. Ноябрь. ДТП
    1» >
  • Пешеходы. Ноябрь. ДТП
    2» >

7 ноября в 08.25 в г. Петрозаводске на пересечении улиц Красной и Герцена водитель автомобиля Ниссан не убедился в безопасности маневра и совершил наезд на пешехода, переходящего проезжую часть по линии тротуара. В результате происшествия пострадал пешеход – женщина 1984 г.р., с травмами госпитализирована в БСМП.

  • Пешеходы. Ноябрь. ДТП
    1» >
  • Пешеходы. Ноябрь. ДТП
    2» >

9 ноября в 21.12 в городе Петрозаводске на улице Лыжная водитель микроавтобуса Тойота совершил наезд на пешехода, которая вышла на проезжую часть перед близко движущимся автомобилем. В результате происшествия пешеход – женщина 1975 г.р., с травмами госпитализирована в БСМП

  • Пешеходы. Ноябрь. ДТП
    1» >
  • Пешеходы. Ноябрь. ДТП
    2» >

14 ноября в 08.50 в Кондопоге на улице Бумажников водитель автомобиля ВАЗ-21099 совершил наезд на пешехода, которая переходила проезжую часть в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода. В результате происшествия пешеход – женщина 1927 г.р., пенсионерка – с травмами госпитализирована в травматологическое отделение Кондопожской ЦРБ.

  • Пешеходы. Ноябрь. ДТП
    1» >
  • Пешеходы. Ноябрь. ДТП
    2» >

18 ноября в 18.15 в Петрозаводске на проспекте Александра Невского водитель автомобиля Киа совершил наезд на пешехода, переходящего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Пешеход – мужчина 1965 г.р., с травмами госпитализирован в БСМП.

  • Пешеходы. Ноябрь. ДТП
    1» >
  • Пешеходы. Ноябрь. ДТП
    3» >

19 ноября в 09.00 в Петрозаводске на проспекте Октябрьский водитель автомобиля Лифан совершил наезд на шестиклассника, перебегавшего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате происшествия 13-летний мальчик с травмами госпитализирован в ДРБ.

Госавтоинспекция напоминает и водителям и пешеходам:

— пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны;

— на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;

— водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода;

— при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает;

— при включении разрешающего сигнала светофора (на регулируемом перекрёстке) водитель обязан уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Административная ответственность за не пропуск пешеходов — штраф в размере от 800 до 1000 рублей. Нарушение ПДД пешеходами — штраф в размере 200 руб.

И помните, что жизнь дороже любых штрафов. Берегите себя и окружающих.