Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО

Суд решил, что выплату по ОСАГО можно получить после ремонта автомобиля

Страховщики не должны отказывать в выплатах по «автогражданке» на основании того, что машина пострадавшей стороны была отремонтирована, но лишь в том случае, если есть заключение независимой экспертизы.

Бывают случаи, когда страховые компании отказывают в выплате по ОСАГО из-за того, что собственники торопятся отремонтировать свой автомобиль. Это оправдано, если до восстановления повреждённую машину не видел ни один эксперт. То есть, если нет документа, подтверждающего, что авария действительно была. Также необходим список полученных транспортным средством механических «травм».

Сейчас страховщики, как правило, проводят осмотр машины после ДТП самостоятельно. Если автомобиль на ходу, то клиенту предлагают подъехать в офис, если же нет, то ему придётся ждать эксперта. Такой осмотр помогает компании защититься от мошенников. Однако нередко сами страховщики слишком затягивают сроки: в итоге автовладельцы проводят независимую экспертизу (то есть вызывают специалиста от сторонней организации) и отправляют машину на ремонт.

В подобной ситуации пришлось разбираться Верховному суду РФ. Автовладелица, попавшая в ДТП не по своей вине, сначала хотела обратиться к страховщику виновника, но тот был признан банкротом. Тогда она направила запрос Российскому союзу автостраховщиков (РСА), но там её направили в ту компанию, где она сама оформляла ОСАГО (так как люди в ходе аварии не пострадали).

Как сообщает «Российская газета», за это время она успела обратиться к независимому эксперту, после чего отремонтировала автомобиль. Собственница машины оформила все необходимые документы, в том числе оценку независимого эксперта. Страховая компания решила осмотреть автомобиль, после чего отказала клиентке в выплате, так как автомобиль был отремонтирован, и теперь их специалист не может установить факт ДТП, а также рассчитать сумму, положенную на восстановительный ремонт.

Собственница автомобиля обратилась в суд. Он частично удовлетворил её требования: обязал страховщика возместить ей ущерб в соответствии с результатами независимой оценки. Судья пояснил, что компания получила от клиента все требуемые документы, в которых отражены обстоятельства аварии, объём повреждений машины и размер ущерба. По этой причине факт представления на осмотр отремонтированного ТС не может служить безусловным основанием для отказа в выплате.

Страховщик с этим не согласился и подал кассационную жалобу. В ней указано, что суд неправильно применяет нормы материального права. По их мнению, раз истец не предоставил для осмотра компании автомобиль в неотремонтированном виде, страховщик освобождается от обязанности выплачивать возмещение по ОСАГО.

Против этой точки зрения выступил Верховный суд. Судья пояснил, что, согласно закону об ОСАГО, у страховщика есть право отказать потерпевшему в выплате в тех случаях, если ремонт повреждённого имущества или утилизация, проведённые до осмотра страховщиком и независимой экспертизы повреждённого имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, которые подлежат возмещению.

При этом в рассматриваемом случае ещё суд первой инстанции установил факт наступления страхового случая, а также подтвердил размер убытков. В то же время суды не нашли доказательств тому, что страховщик пытался достоверно установить наличие страхового случая и подсчитать размер убытков. Так что ВС также поддержал суды, которые обязали страховщика выплатить клиенту штраф и неустойку.

Недавно суду также пришлось разбираться с просроченными выплатами по страховке. Как оказалось, в таких случаях клиенты имеют право требовать от страховщиков уплаты процентов за пользование чужими деньгами.

Эксперимент ЗР: ремонтируем автомобили по ОСАГО

Единый стандарт

Один из главных принципов, установленных Законом об ОСАГО, — гарантированное возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших. С одной важной оговоркой: в пределах установленной суммы. Например, максимальный лимит по железу сейчас составляет 400 тысяч рублей. В законе сказано, что выплаченных денег должно хватить, чтобы привести автомобиль в прежнее (доаварийное) состояние. При этом, рассчитывая стоимость ремонта, учитывают износ заменяемых деталей. Получается, что если автомобиль уже не свеж, то при установке новой фары взамен разбитой пострадавшему придется доплатить разницу из своего кармана.

Чтобы между пострадавшими и страховыми компаниями не было разногласий относительно размера компенсации, утвердили методику расчета стоимости восстановительного ремонта. Единый стандарт страховщики приняли на вооружение в декабре 2014 года. Этим же документом обязаны руководствоваться и независимые эксперты (ЗР, 2015, № 9).

На сайте РСА можно проверить расценки не только на запчасти, но и на ремонтные работы. И страховая компания при расчете не может их занижать. Не возбраняется подсчитывать ущерб, поставив нормочас подороже и цены на детали выше указанных в методике. Главное — не обделить пострадавшего. По этой причине РСА периодически обновляет данные в справочнике, чтобы расценки на ремонт соответствовали действительности. Вот это мы и решили проверить на практике, получив реальную компенсацию по двум автомобилям и обратившись за калькуляцией на разные СТО.

Бюджетный автомобиль

Трехлетний Renault Logan в аварии пострадал несильно. В результате удара сзади повреждены бампер, панель задка, внутренний левый кронштейн (задний) и молдинг. Страховая компания оценила ремонт в 27 791 рубль — с заменой заднего бампера. За вычетом износа (28,2%) на руки получаем 19 954 рублей. То есть надо быть готовым доплатить разницу (сумму износа) — 7837 рублей.

Мосрентсервис, официальный дилер Renault, оценил ремонт этого Логана в 19 608 рублей. Значит, суммы, начисленной с учетом износа, то есть 19 954 рублей, хватит, чтобы отремонтировать автомобиль. Причем с заменой поврежденных деталей новыми, цены на которые оказались в среднем ниже использованных в расчете страховой компании. Неплохо!

Компания «Реймерс Сервис», занимающаяся кузовным ремонтом машин разных марок, за восстановление Логана запросила значительно больше — 29 600 рублей! Тут и работы подороже, и в смете появились дополнительные затраты на расходные материалы — аж 4500 рублей.

На станции «Авто-К Сервис» ремонт обошелся бы нам в 27 626 рублей. Если бы мы получили от страховщика всю изначально начисленную сумму (без учета износа), то на ремонт хватило бы, а так — вновь нужно доплачивать.

Вывод? Ценники на заменяемые запчасти у всех ремонтников сравнимы, как и стоимости нормочаса (см. табл.). Разница лишь во времени, отведенном на ремонтные работы, и в затратах (или в отсутствии таковых) на расходные материалы.

OSAGO1

Премиум-класс

Mercedes-Benz E‑класса 2013 года выпуска слегка пнул на перекрестке лихача, пытавшегося проскочить на покрасневший желтый. Полиса каско у владельца Мерседеса нет. На ремонт по ОСАГО страховая выделила 144 203 рубля. Но с учетом износа (17,7%) на руки пострадавший получает 118 680 рублей, то есть теоретически ему придется доплатить из своего кармана 25 523 рубля. И это серьезный удар под дых: полученных денег на ремонт не хватит!

Например, в фирме «Реймерс Сервис» нам насчитали аж 204 861 рубль. А в компании «Авто-К Сервис» итог расчетов совсем иной — 158 351 рубль, притом что все операции и детали, указанные экспертами страховой компании, сервисмены включили в заказ-наряд — это замена правой передней фары, решетки радиатора и бампера. Значит, запчасти и работы тут дешевле, чем у конкурента (см. табл.).

OSAGO2

И всё равно радости мало: разница с выданной на руки страховой суммой составляет 39 671 рубль. Неслабая требуется доплата! Пострадавший может потребовать компенсацию непосредственно у виновника аварии и покрыть все расходы. Но если тот не раскошелится добровольно, придется обращаться в суд — значит, нужно тратить время и силы, которых при нынешнем ритме жизни и так не хватает. И всё же нужно признать, что введение Единой методики определения стоимости восстановительного ремонта приблизило выплаты по ОСАГО к реальности — уже нет такого разброса в ценах, какой был раньше. Но ведь хочется, чтобы страховка покрывала ремонт полностью! Значит, нужно и дальше совершенствовать систему.

К примеру, в европейских странах пострадавшим в ДТП живые деньги не выплачивают: разбитый автомобиль направляют в автосервис, а владелец просто ставит подпись на документах и затем забирает его отремонтированным. Может, и нам пойти по тому же пути? Если в самом деле пойдем, нужно готовиться к тому, что стоимость полиса станет еще выше — работать себе в убыток никого не заставишь.

Комментирует исполнительный директор РСА Евгений УФИМЦЕВ:

— Начиная с 2015 года страховщики стали активно развивать выплату в натуральной форме, когда страхователю вместо выплаты денег «на руки» дают направление на ремонт. К примеру, у одной из крупных страховых компаний 28% выплат по ОСАГО (по Москве) производится в натуральной форме. Стоимость восстановительного ремонта определяется по единой методике и справочникам. Нужно понимать, что потерпевший имеет право выбора — получение деньгами или направление на станцию. Только есть две оговорки: у страховщика должен быть заключен договор со станцией (страховщики эту информацию на своих сайтах разместили) и второе — в калькуляции всегда заложен износ. Страхователю станция может предложить доплатить за износ при установке той или иной запчасти. Хотя известно, что ряд компаний со станциями договорились, чтобы ремонт проходил без доплаты. Допустим, вам сделали калькуляцию — 40 тыс. рублей на ремонт вашего автомобиля, и в нем есть износ, к примеру, 12 тыс. рублей. Станции, по договоренности с автовладельцем, ставят не новую запчасть, а б/у. В этом случае автовладельцу ничего не нужно доплачивать. Либо поставят новую, но тогда придется доплатить. Плохо это или хорошо? Если возьмем реального страхователя, который отсудил деньги, он по факту к официальному дилеру не идет. У официалов основной поток — от страховщиков по каско. Такого, чтобы с улицы приходили люди и ремонтировали свои старые автомобили у официальных дилеров, практически не бывает. А страхователь, получивший деньги, ищет запасные части, идет в обычный сервис и торгуется с ними по ремонту. И это нормальная житейская практика.

ОСАГО — как получить выплату, а не ремонт?!

Опции темы
Поиск по теме

ОСАГО — как получить выплату, а не ремонт?!

Столкнулся с такой проблемой первый раз — «новым законом» (делать авто будем, а деньги платить не будем).

Было ДТП 3.12.2018, обратился 07.12.2018 в страховую росгосстрах, сказали денег не дадим, сделаем вам авто, выбирайте автосервис. Выбрал из их списка, связался с автосервисом, сказали через месяц будет осмотр авто в автосервисе (очереди), приехал 15.01.2019 на осмотр, сказали ждите еще месяц пока согласуем цену со страховой, и вот 19.02.2019 звонят, говорят, ваш ремонт будет не более 100к рублей, мы все согласовали со страховой, но вам нужно приехать к нам и вы напишите заявление для страховой, что в случае чего, вы готовы будете доплатить за дополнительный ремонт, если такой будет. Но типа доплачивать вам ничего не нужно будет, но без этого заявление страховая не согласится.

Мало того, что я жду уже 3 месяц ремонта, так вот теперь еще какие-то заявления писать нужно, что потом может оказаться я еще и доплачивать буду сам.

Кто-то сталкивался с подобным? Как вообще отказаться от ремонта и просить выплату и можно ли получить всю сумму которую они хотят сервису оплатить (100к)?
Если можно, скажите коротко по шагам что делать? Можно, конечно, к юристу идти и отдавать деньги, но может тут подскажут умные и добрые люди.

Заранее большое спасибо.

Надо было сразу сдавать тачку в ремонт, а сейчас срок ещё не пошёл. Если и подписывать, то заявление о том, что ремонтировать только новыми запчастями и без всяких доплат.

Не понял вас, как ее надо было сразу сдавать? Если СТО сказал приехать через месяц на осмотр, а потом еще через месяц звонят после осмотра и сказали вот, что пишите заявление, что вы согласны на доплату. Как бы я ее сразу сдал в ремонт? И сроки же прошли уже, после ДТП прошло уже почти 3 месяца!

В направлении на ремонт должен быть указан срок ремонта (конкретный), точная стоимость, адрес СТОА. Выкладывай сюда направление на ремонт. Посмотрим косяки. На этом пока всё.

Обращайтесь снова в свою страховую с жалобой на СТО, что они требуют доплату. После этого страховая вас отправит на другой сервис. Ну или просите, чтобы дали деньгами. У меня была подобная ситуация не так давно: дилер просил доплату — почти треть от того, что насчитала страховая. После этого я сразу же пошел в страховую и на словах сказал, что дилер требует доплатить. Через неделю меня направили на другой сервис, где машину отремонтировали без всяких доплат.

Нет осмотра на СТО в ОСАГО по направлению на ремонт, как отдельной операции по ремонту.

Последний раз редактировалось Silver_avr; 20.02.2019 в 18:44 .

Направление есть, толку от него нет.

Вы можете за истечением срока отказаться от ремонта и попросить денежную выплату
И еще можете подать в суд и начинают получать ништяки за просрочку исполнения обязанностей. Неустойка,штраф и тд

Делайте т.н. «независимую экспертизу», обязательно уведомив страховщика о её проведении.

Далее пишите претензию следующего содержания. Что вы являетесь собственником такого-то авто, ваша ГО по ОСАГО зарегистрирована в РГС. Такого-то числа произошёл страховой случай. Такого-то числа было выдано направление на ремонт. Вместе с тем, в направление на ремонт должны быть указанны сроки ремонта, а конкретно дата, в которую необходимо предоставить т/с на ремонт, конкретная стоимость ремонта. Так же согласно данного направления к нему должен прилагаться акт осмотра, который страховщиком не приложен. В связи с тем, что страховая компания не выполнила свои обязательства должным образом Вы требуете изменить форму выплаты страхового возмещения на выплату страхового возмещения денежными средствами. К претензии прилагаете оригинал Н/Э и банковские реквизиты. В экспертов Н/Э берёте в оригинале и заверенной ими копии. Всё сдаёте под входящий номер, или отправляете ценным письмом с описью вложения. Получите ответ от СК — выкладывайте сюда.

Приехать и требовать принять тачку в ремонт, ничего этому не мешает. Но ты выбрал иной путь — тот который им выгоден.

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины — иными словами машину списывают в «тотал»
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
  • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Последний раз редактировалось Forumhanin; 21.02.2019 в 06:40 .

Сам в той же ситуации что им ты)
Только еще направление на СТО не выдали.
Что успел сделать, так это после предложения подписать соглашение со страховой о выплате, написать обращение им, что мол не согласен с предложенной им суммой возмещения за ремонт авто и провести независимую экспертизу.
Если в течении 5 дней не ответят, то придётся проводить экспертизу за свой счёт.
Главное уложиться в 20 дней с момента обращения в страховую.
Если не уложусь, то отправят на СТО с суммой указанной в соглашении.
Как я понял, нужно подготовиться к визиту на СТО с уже адекватной и согласованной суммой возмещения.

Возможно, теоретически конечно, они одумаются и решат выплатить чуть больше чем предложили ранее, меня это устроит и их тоже и не будет проблем.
Ну а если ремонт таки.
То уже дело техники. е***ь им мозг с приемкой авто после ремонта, да так, что бы у них головной мозг взорвался.

Последний раз редактировалось Forumhanin; 21.02.2019 в 06:54 .

В такой же ситуации недавно оказался.
Бумага которую дали на подпись на СТО содержала фразу:

Ремонт должен быть произведен в течении не более 30 дней.
В случае с согласования с клиентом сроку ремонта может быть увеличен.

И еще ниже строка мелким шрифтом:
Клиент дал согласие на увеличение срока ремонта

А ниже строка, где нужно поставить автограф.
Это конечно меня не устроило.
Написал претензию, на нее отписка пришла.
В итоге обратился к юристам, сразу быстренько выплатили на счет деньгами.
Сейчас за остаток будем бороться.

В такой же ситуации недавно оказался.
Бумага которую дали на подпись на СТО содержала фразу:

Ремонт должен быть произведен в течении не более 30 дней.
В случае с согласования с клиентом сроку ремонта может быть увеличен.

И еще ниже строка мелким шрифтом:
Клиент дал согласие на увеличение срока ремонта

А ниже строка, где нужно поставить автограф.
Это конечно меня не устроило.
Написал претензию, на нее отписка пришла.
В итоге обратился к юристам, сразу быстренько выплатили на счет деньгами.
Сейчас за остаток будем бороться.

Пиши аналогичную претензию. В суде будут хорошие шансы.

В такой же ситуации недавно оказался.
Бумага которую дали на подпись на СТО содержала фразу:

Ремонт должен быть произведен в течении не более 30 дней.
В случае с согласования с клиентом сроку ремонта может быть увеличен.

И еще ниже строка мелким шрифтом:
Клиент дал согласие на увеличение срока ремонта

А ниже строка, где нужно поставить автограф.
Это конечно меня не устроило.
Написал претензию, на нее отписка пришла.
В итоге обратился к юристам, сразу быстренько выплатили на счет деньгами.
Сейчас за остаток будем бороться.

а что мешает зачеркнуть пункт «Клиент дал согласие на увеличение срока ремонта» и подписать?

Столкнулся с такой проблемой первый раз — «новым законом» (делать авто будем, а деньги платить не будем).

Было ДТП 3.12.2018, обратился 07.12.2018 в страховую росгосстрах, сказали денег не дадим, сделаем вам авто, выбирайте автосервис. Выбрал из их списка, связался с автосервисом, сказали через месяц будет осмотр авто в автосервисе (очереди), приехал 15.01.2019 на осмотр, сказали ждите еще месяц пока согласуем цену со страховой, и вот 19.02.2019 звонят, говорят, ваш ремонт будет не более 100к рублей, мы все согласовали со страховой, но вам нужно приехать к нам и вы напишите заявление для страховой, что в случае чего, вы готовы будете доплатить за дополнительный ремонт, если такой будет. Но типа доплачивать вам ничего не нужно будет, но без этого заявление страховая не согласится.

Мало того, что я жду уже 3 месяц ремонта, так вот теперь еще какие-то заявления писать нужно, что потом может оказаться я еще и доплачивать буду сам.

Кто-то сталкивался с подобным? Как вообще отказаться от ремонта и просить выплату и можно ли получить всю сумму которую они хотят сервису оплатить (100к)?
Если можно, скажите коротко по шагам что делать? Можно, конечно, к юристу идти и отдавать деньги, но может тут подскажут умные и добрые люди.

Заранее большое спасибо.

На осмотре в Агате был небось? Или в сартуре? В агате как правило такие конские очереди, они аж захлебываются от клиентов росгосстраха но все равно берут. Надо было ехать в Планету авто, там все махом согласовали бы и сделали.

Как произвести ремонт машины после ДТП по ОСАГО

ДТП – столкновение двух автомобилей. После аварии потерпевшему водителю нужно обратиться к страховщику, чтобы получить компенсацию материального ущерба. Это не сложная, но достаточно долгая процедура.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Существует ряд правил и нюансов, которые стоит изучить виновнику и пострадавшему перед обращением в страховую компанию по ОСАГО после ДТП.

От чего зависит сумма ремонта

Стоимость ремонтных работ зависит от объема полученных повреждений.

Вначале проводится оценка ущерба:

  1. Самостоятельная – водитель определяет объем повреждения на глаз, не вызывая дорожную службу. ДТП оформляется по Европротоколу. Он ограничивает сумму компенсации (50 000 рублей — п. 4 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). Документ должен быть заполнен без ошибок, иначе в выплате могут отказать.
  2. Оценщики – закон о ремонте машины после ДТП по ОСАГО предусматривает (от 25.04.2002 N 40-ФЗ ст. 12), что оценка должна проводиться у эксперта, предложенного компанией-страховщиком. При инициации судебного процесса выполняется экспертиза в независимой компании.

Водители предпочитают не заполнять Европротокол из-за сложности его оформления. Даже самые малые ошибки способны привести к отказу от выплаты страховки по ОСАГО .

Ситуация с КАСКО другая – это дополнительное страхование, потому человек получит компенсацию, если ситуация соответствует договору.

От решения оценщика напрямую зависит сумма страховой выплаты для ремонта автомобиля (ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). Эта процедура поможет избежать занижения объема страховой компенсации.

Деятельность оценщиков призвана установить следующие моменты:

  1. Технологию и стоимость восстановительных работ.
  2. Степень износа автомобильного транспорта на момент ДТП.
  3. Объем дополнительного износа ТС, используемого больше 5-и лет.
  4. Размер годных остатков.
  5. Определение предмета экспертизы.

Стоимость работы оценщиков

Процесс инициации независимой оценки предполагает детальный осмотр всех механизмов транспортного средства после ДТП. Во время экспертизы оценщики фотографируют все найденные повреждения, затем разъясняют их характер и возможное происхождение.

Все поломки будут проанализированы, оценщик составит отчет о своей деятельности. Документы подаются в страховую компанию или в судебную инстанцию.

Отчетный документ должен соответствовать федеральным стандартам оценки транспортных средств. В нем содержатся:

  1. Данные о заказчике и исполнителе.
  2. Свидетельство осмотра транспорта.
  3. Полное описание свойств оцениваемого предмета.
  4. Фотоотчет о повреждениях в виде таблицы.
  5. Описание шагов оценки.
  6. Подсчет стоимости работ по восстановлению.
  7. Приложение в виде копии документов на автомобиль, данных о ДТП, дипломы и сертификаты компании-оценщика.

Стоимость услуг по оценке определяется отдельно в каждом индивидуальном случае. Она зависит от затрат экспертной компании, срочности результата и объема документации, полученной от заказчика для вынесения независимого вердикта.

Таблица. Примерные цены на экспертизу (обычно оценщик предлагает калькуляцию стоимости).

Виды работСтоимость услуги
Определение размера незначительного ущерба – 1-5 деталей.От 5 тысяч рублей.
Оценка ущерба среднего размера – 5-20 сломанных деталей.От 5 тысяч рублей.
Оценка повреждений значительной степени («смерть» механизмов ТС) – повреждено больше 25 деталей.От 7 тысяч рублей.
Калькуляция размера годных остатков.От 3 тысяч рублей.
Определение до аварийной стоимости ТС на рынке.От 1.5 тысяч рублей.
Полная оценка авто «под ключ» (объем повреждений, размер годного остатка и др.)От 6.5 тысяч рублей.

Ремонт по ОСАГО у официального дилера

Ремонт не всегда производится под полным руководством страховой компании, иногда владелец авто вправе сам найти мастерскую, где полностью удовлетворят его запросы.

При самостоятельном выборе страхователь получает выплату в денежном эквиваленте на руки, он сам отвечает за отправку ТС на восстановление.

Существует несколько вариантов починки авто после ДТП:

  1. У официального дилера, сотрудничающего со страховщиком.
  2. На мастерской, принадлежащей страховщику.
  3. На одной из станций, предложенной страховой компанией.
  4. В мастерской, предложенной владельцем ТС и одобренной страховщиком.

Возмещение лучше взять деньгами, чтобы оплатить процедуру восстановления, а после получить от гаранта возмещение в материальной форме, равное стоимости восстановления.

Когда собственник авто решает забрать деньги в качестве компенсации, а не направить транспорт на починку, то страховая компания имеет право навязать ему обслуживающую мастерскую по своему усмотрению.

В большинстве случаев, согласно статистике, подобные моменты реализуются только тогда, когда требуется провести ремонт после столкновения автомобиля, который пока находится на гарантии дилера.

На практике такой метод оформляется реже, чем прямое направление компании на ремонт или получение денежного возмещения, чтобы страхователь мог самостоятельно выбрать станцию обслуживания.

Список документов

После того как состоится ДТП важно начать действовать как можно скорее, поскольку просто так страховая компания не выдаст вам возмещение:

  1. Первое что требуется сделать, это осмотреть место происшествия и найдите свидетелей (если они были) и взять их контактные данные. Желательно сфотографировать место ДТП как минимум на камеру сотового аппарата.
  2. Вызовите полицию.
  3. Просмотрите еще один раз все повреждения на предмет полученного урона. Обычно в качестве основы страховщики берут данные указанные в справке о ДТП. Поэтому нужно следить, чтобы сотрудник ГИБДД не пропустил ни одной детали, указывая все повреждения.
  4. Пока ждете приезда полиции, позвоните в страховую компанию и расскажите о случившемся.
  5. Вместе со вторым участником аварии заполните извещение о ДТП.

После того как сотрудник ГИБДД зафиксирует факт ДТП вы получите справку о нем.

В течение 15 дней нужно предоставить в страховую компанию следующий пакет документов:

  1. Справку о дорожно транспортном происшествии.
  2. Заявление на получение компенсации.
  3. Европротокол.
  4. Протокол о нарушении..
  5. ПТС автомобиля.
  6. Паспорт владельца.
  7. Водительское удостоверение.
  8. Талон прохождения техосмотра.
  9. Реквизиты для перечисления возмещения.

Даже если каких-то документов не достает все равно в течение 15 дней нужно прийти в страховую и написать заявление. Если этого не сделать, то в выплате может быть отказано. Но лучше не затягивать иначе деньги вы получите не скоро.

Но перед тем как предоставить выплату страховщики проведут экспертизу вашего авто. По ее итогам будет установлен полученный ущерб. Это и решит на какую сумму возмещения вы сможете рассчитывать.

Для проведения оценочной экспертизы потребуется следующий перечень документов:

  1. Документы, подтверждающие право владения транспортным средством.
  2. Свидетельство о наличии регистрации авто.
  3. Страховой полис.
  4. Справка о ДТП.

Если вы не согласны с проведенной экспертизой вы можете заказать собственную в независимой оценочной организации. Либо можно оспорить назначенное страховщиками возмещение в суде.

Сроки починки автомобиля у страховой

Бывает так, что у страховой организации есть собственная станция обслуживания для проведения ремонтных работ. В этом случае они могут сами провести весь ремонт.

Если вы на такое решение согласны, тогда страховщики должны в течение 20 дней с момента получения запроса на восстановление транспортного средства выдать направление в их автосервис. Там ремонт и будет произведен, причем полностью за средства страховой организации.

Стоит понимать, что это просто альтернатива. Вы можете выбрать — получить денежную компенсацию либо отремонтированное авто.

Если качество выполнения работ не соответствует уровню, то вы имеете право подать претензию на страховую организацию.

Сразу после ремонта стоит произвести полный осмотр вашего авто. Сделать это нужно до того как вы подпишите акт получения машины. Если есть претензии, то их нужно сразу предоставить и потребовать, чтобы все переделали.

Ремонт машины после ДТП по ОСАГО через суд

Если вы не согласны с качеством проделанной работы и страховая компания отказывается все переделывать, то вы можете обратиться в суд.

Будет назначена дополнительная экспертиза. По ее итогам либо вам все-таки заплатят возмещение либо обяжут страховую организацию сделать ремонт более качественно.

После попадания в ДТП вы обладаете правом восстановления автомобиля за счет страховой компании. Вы можете получить возмещение, компенсирующее ущерб, полученный автомобилем, либо отремонтировать транспортное средство в автосервисе по направлению страховой компании.

Видео: Ремонт автомобиля по ОСАГО.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

You may also like

ДСАГО в Ингосстрах

ДСАГО

Страхование автомобиля по.

Страхование автомобиля по.

ОСАГО от Эрго

ОСАГО в НАСКО онлайн

About the author

manager

4 комментария

Уже несколько месяцев я должен ходить пешком. Страховая компания не признает проведение независимой экспертизы и отказывается выплатить положенную сумму. Я уже и юристов нанял, но пока бесполезно. Заплатили какие-то копейки, которых уж точно на ремонт не хватит.

Тоже уже пару месяцев воюю со страховщиками. Вроде уже на финальной стадии. Столько разных нюансов. Повезло еще, что у меня дядя юрист. Через месяц борьбы со страховой я догадался обратиться к нему. И все равно до сих пор не получил возмещения.

Тоже уже пару месяцев воюю со страховщиками. Вроде уже на финальной стадии. Столько разных нюансов. Повезло еще, что у меня дядя юрист. Через месяц борьбы со страховой я догадался обратиться к нему. И все равно до сих пор не получил возмещения.

Странно мне как то повезло. Попал в ДТП, собрал документы, провели оценку. Примерно в течение одного месяца все выплатили. Да и у знакомых тоже сразу выплатили. Слышал, конечно, про то, что страховые затягивают с выплатами, но сам пока не встречался.