Решение споров по ДТП

Содержание статьи:

Решение споров при ДТП со страховой компанией

1 Решение споров при ДТП юридическими компаниями

1.1 Независимая экспертиза

1.2 Взаимодействие со страховой организацией

1.3 Исполнение судебного решения

Дорожно-транспортное происшествие, нередко, наносит значительный ущерб и вне зависимости от того, какая из сторон признается виновной — страдают одинокого все и редко когда все обходится без возникновения споров, которые, в любом случае, придется разрешить, как между участниками ДТП, так и со страховыми компаниями, куда последние обращаются для возмещения ущерба.

Однако, часто случается, что страховые организации не спешат идти навстречу своим клиентам, выискивая основания для отказа в страховой выплате. В подобных случаях, в желании разрешить спор в собственную пользу, клиенты страховых компаний обращаются к квалифицированным юристам.

Решение споров при ДТП с юридическими компаниями

Большинство юридических компаний представляют следующие виды услуг:

выезд на место ДТП;

осуществление контроля сотрудников ГИБДД, при составлении схемы аварии;

помощь в проведении экспертизы для определения нанесенного ущерба ТС;

помощь в составлении заявления с требованием возместить ущерб, с последующим направлением его в страховую компанию;

составление искового заявления с требованиями присечь нарушения страховой компании;

представление интересов клиента в суде.

Кроме вышеперечисленного могут оказываться и другие юр. услуги. Все зависит от сложности разбирательства, в ходе которого нельзя предугадать какие именно нюансы могут всплыть и тем самым повлиять на его течение и потому нельзя заранее знать какие именно дополнительные услуги могут понадобиться.

Даже, если страховая организация согласна выплатить ущерб, при любом раскладе, она будет стараться уменьшить его до возможного минимума. Именно в таких случаях целесообразно провести независимую экспертизу, результаты которой, прикладываются к исковому заявлению. В случаях крайней необходимости, юрист может потребовать наложение ареста на имущество виновника ДТП.

Одним из самых важных документов после ДТП, который необходим при обращении в страховую компанию — документ оценки ущерба. После обращения в страх. Компанию вы можете провести независимую экспертизу на месте ДТП. Однако соглашаясь на нее, следует проявлять бдительность, поскольку компания производящая экспертизу заинтересована в снижении суммы ущерба.

Конечно, экспертизу вы можете произвести самостоятельно при помощи независимой экспертной компании. В этом случае, следует в обязательном порядке уведомить страховую компанию. В уведомлении должно быть указано место и точное время проведения экспертизы.

Страховая компания вправе отказаться от результатов вашей независимой экспертизы, настаивая на правоте собственных экспертов. Вы можете согласиться, а потом отказаться, можете не соглашаться — согласно с законом, в подобных случаях любые действия с вашей стороны являются правомерными.

Взаимодействие со страховой организацией

В соответствии с действующим законодательством выплаты по страховым случаям осуществляется на протяжении 30-ти дней. Если страховая компания затягивает выплату либо вовсе отказывается ее произвести, то в такой ситуации можно обратиться в суд, но не стоит забывать, что судебная тяжба требует знания законов и процедур. Опыт взаимодействия с ответчиком – страховой организацией и с государственными органами в подобных ситуациях может очень пригодиться.

Исполнение судебного решения

В случае положительного решения, следует обратиться в банк страховой компании за получением компенсации за ущерб. Согласно с законом, банк обязан принять ваше заявление и исполнительный лист по судебному решению. Судебное решение должно быть произведено банком в течении 3-х дней, по исполнении, которого банк отчитывается перед судом.

Банк в праве отказать в исполнении судебного решения, если на исполнительном листе нет даты принятия решения, отсутствуют данные (ИНН должника и пр.) или если сумма указана неверно.

Во избежание подобной ситуации целесообразно показать исполнительный лист квалифицированному юристу, который, после проведения анализа документа, укажет на присутствующие в нем ошибки, в противном случае решение споров при ДТП может утратить смысл.

Споры с ГИБДД — советы автоюриста

27.04.2020 793 просмотра

Срочная правовая помощь в ситуации, когда у вас изымают права.

Люди, заходящие к нам на сайт, часто спрашивают, как необходимо опротестовать или обжаловать решения сотрудников Госавтоинспекции. В большинстве своём автолюбители хотят оспорить действия сотрудников ГИБДД в ходе установления степени виновности в происшествии, а также не совсем законные действия инспекторов ГИБДД при лишении прав.

Наша компания «Автоюристы Москвы» имеет огромный опыт по улаживанию спорных вопросов с ГИБДД. Если наш подзащитный будет не согласен с «доказанной» виной в дорожно-транспортном происшествии или с изъятием прав на вождение автомобиля, наши автоюристы оформят жалобу в ГИБДД, подадут иск в суд, прокуратуру или другие надзорные структуры.

Наша компания настоятельно советует всем обращаться за консультацией к адвокату ещё до вынесения решения об установлении степени виновности сотрудником ГИБДД и до передачи материалов дела в суд.

Данное обстоятельство даст возможность нашим автоюристам с большей пользой использовать возможные ошибки для выстраивания линии защиты и впоследствии очень упростит ведение дела в суде. Но водитель и сам себе окажет неоценимую помощь, если запомнит правила поведения при попадании в ДТП.

Правила поведения водителя при ДТП.

Выделим два основных пункта: действия водителя до прибытия инспектора ГИБДД и после его прибытия на место ДТП.

Каков порядок действий до прибытия сотрудника ГИБДД?

  • Осознать тот факт, что ДТП уже случилось — и повлиять на это вы никак не сможете;
  • И поэтому не следует кидаться с криками и кулаками на других соучастников ДТП — «спокойствие и только спокойствие», как завещал один известный персонаж, а чётко следовать правилам дорожного движения;
  • Первым делом следует привести в действие экстренную сигнализацию, установить знаки аварийной остановки, отгородив тем самым место происшествия от других участков дороги;
  • Если есть раненые, нужно немедленно вызвать медиков и по возможности оказать доврачебную помощь (если вы знаете, как это делать);
  • Попытаться взять адреса и телефоны очевидцев ДТП (это тем более нужно, если в результате ДТП были ранены или погибли люди – дело могут квалифицировать как уголовное);
  • Снимать место происшествия фото или видеоаппаратурой, или мобильным телефоном – чем больше обзор и количество деталей, тем лучше;
  • Если в ДТП нет раненых и погибших, а пострадали только два автомобиля (отделались лёгкими повреждениями), владельцы которых имеют полисы ОСАГО и виновный в происшествии свою вину полностью признал – тогда есть возможность обойтись «европротоколом» и не звонить в ГИБДД.

Но если в вопросе виновности вы не смогли договориться или одно из приведённых выше условий не выполнено – то ваши дальнейшие действия такие:

  1. Позвонить в ГИБДД для вызова инспектора и составления протокола;
  2. Позвонить в свою страховую и сообщить о происшествии. Если в вашем контракте со страховщиками прописано, то к вам, на место происшествия, прибудет аварийный комиссар. Если вы своевременно не сообщите своей СК, то можете получить отказ в выплате компенсации.
  3. До прибытия сотрудника ГИБДД на место происшествия никого не пропускать, не давать двигать машины со своих мест (но в некоторых случаях предусмотрены исключения – если авария сильно затрудняет движение машин), не подбирать и не двигать раскиданные запчасти – всё это является уликами, с помощью которых инспектор ГИБДД установит степень виновности в происшествии того или иного участника ДТП.

Как правильно вести себя с сотрудником ГИБДД?

Быть спокойным и вежливым.

Если сотрудник ГИБДД выяснил, что в происшествии повинен другой участник ДТП – просто соглашаетесь и дожидаетесь оплаты компенсации от страховщиков на ремонт вашего авто. Если же инспектор виновником всего действа назначил вас, подводя под статью об изъятии прав, вам нужно вести себя таким образом, чтобы сотрудник ГИБДД наделал как можно больше ошибок в своих служебных обязанностях:

  • Не требуйте зачитать вам ваши права (это обязанность сотрудника ГИБДД, но он может и забыть про это);
  • Не просите записывать в протокол понятых, прохожих или пассажиров авто (инспектор ГИБДД может записать «подставных» и на суде это можно использовать в вашу пользу);
  • Не настаивайте на присутствии свидетелей, если они появились в конце разбора и только подписали протокол – ничего страшного, в суде это будет вам на руку;
  • Немедленно берите у инспектора копии всех актов (это ограничит его в возможности приписать «левые» сведения);
  • Не передавайте никому единственный экземпляр видеозаписи ДТП, даже если на ней доказательства вашей невиновности – она может «потеряться») – зафиксируйте в протоколе наличие видеозаписи и что предоставите её в зале суда;
  • В пункте «Объяснения» напишите «Не нарушал правил», ничего более не поясняя;
  • Если сотрудник ГИБДД написал вам направление в суд – возьмите, отказ от неё ничего не решит, а вот ваше отсутствие на заседании суда обернётся проигрышем дела.

Желательно позвонить нашим адвокатам до разбора в ГИБДД. Они проконсультируют, надо ли туда ехать и как вести себя там, если решили принять участие в разборе.

Так в чём же состоит помощь адвоката.

Всякий юрист, специализирующийся на автоправе, знает, что инспектора ГИБДД не часто скрупулёзно и безошибочно заполняют документы и выполняют прочие свои обязанности на месте ДТП. Даже в, казалось бы, безвыходном положении – когда все обстоятельства не в вашу пользу и потеря прав неминуема – совершённые сотрудником ГИБДД оплошности и неточности сильно облегчают выигрыш дела в суде.

Зачастую не допустить потерю прав реально даже без обращения в суд – в ходе предварительного разбора в отделе ГИБДД.

Но если вы опоздали и в ГИБДД уже «зачислили» вас в виновники ДТП и отправили дело в суд, наша компания «Автоюристы Москвы» добьётся отмены неправомерного решения сотрудников ГИБДД, или попытается выиграть дело в суде.

Если вы считаете, что решение, принятое в ГИБДД, неверно, «Автоюристы Москвы» готовы взяться за вашу проблему на любой её стадии и выиграть.

Адвокаты «Автоюристов Москвы» принимают участие в спорах с ГИБДД любой степени сложности и наработали огромный опыт судебных разбирательств в похожих делах.

Весь спектр услуг, предоставляемых «Автоюристами Москвы» при спорах с ГИБДД.

  1. Правовая помощь в определении правильности заполнения любых документов инспектором ГИБДД (протоколы, справки и т. п.);
  2. Наш юрист представляет интересы пострадавших в ГИБДД (при разборе);
  3. Проведение экспертной оценки;
  4. Страховщики отказываются платить или занизили выплаты;
  5. Страховщики подали иск в суд на вас;
  6. Помощь автоюриста по ДТП;
  7. Споры с ГИБДД по поводу степени виновности в ДТП;
  8. Защита клиента при иске со стороны страховщиков;
  9. Выкуп задолженностей страховщиков;
  10. Занижение выплат по КАСКО при гибели машины;
  11. Страховщики пытаются взыскать ущерб с виновника ДТП.

Все выгоды при обращении к нашим адвокатам при спорах с ГИБДД.

  • Мы защитим ваши интересы на всех этапах дела, от момента мосле ДТП и до представления в суде;
  • Помощь в организации и проведении любых видов экспертиз;
  • Наши адвокаты имеют огромный опыт работы в сфере автоправа;
  • Мы быстро реагируем не ваши обращения.

Цены на услуги адвоката при спорах с ГИБДД.

Стоимость (в рублях)

Консультации в интернете и по телефону

Проведение экспертных оценок

Сопровождение дел в суде

от 10 000 рублей.

Решение споров с Госавтоинспекцией по изъятию прав или вине в ДТП

от 10 000 рублей.

Ведение дел в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций

Удалённое ведение дел (сбор документов и отправка их в суд, консультация)

от 5 000 рублей.

от 1 000 рублей.

Что-то непонятно? Можете задать вопрос в комментариях, либо в форме обратной связи, и получите ответ нашего специалиста.

Споры по ДТП: юридическая помощь в решении

Любой водитель, садясь за руль автомобиля, рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие. Вероятность его возникновения не зависит ни от опыта, ни от погодных условий, ни от других факторов. Даже самый уверенный водитель может попасть в аварию по вине другого лица, и в такой ситуации от него ничего не зависит.

Очень часто возникают ситуации, когда виновный водитель всячески отрицает свою вину, и без привлечения опытных юристов и сотрудников ГИБДД доказать ее практически невозможно. Ситуация осложняется еще и тем, что авария является психологическим стрессом для любого человека, и действия водителей зачастую становятся неадекватными и не вполне осознанными. Документы могут оформляться с ошибками и неточностями, в результате чего возникают несоответствия между фактами и их описанием на бумаге.

Все эти моменты являются основанием для того, чтобы возникли судебные споры по ДТП, которые относятся к юрисдикции автомобильного права.

Споры по ДТП в результате наезда

Одним из типов такой категории, как споры по ДТП является привлечение к ответственности виновного лица при наезде на препятствие. Стоит уточнить, что основным моментом в определении понятия дорожно-транспортного происшествия является движение транспортного средства. Автомобиль, который не совершает движения и становится участником аварии, не является участником ДТП.

Наездом считается такое событие, результатом которого является столкновение движущегося автомобиля с неподвижной преградой с причинением вреда одному из них или обоим. В основном такими объектами становятся столбы, опоры мостов, пешеходы, отбойники, и т.д.

В качестве лица, ответственного за происшествие может быть привлечен как сам водитель, так и лица, являющиеся собственниками объекта столкновения. Если вины водителя в аварии нет, то все расходы, связанные с возмещением причиненного ущерба, ложатся на владельца объекта столкновения. Такое решение выносится в судебном порядке. Довольно часто такие ситуации происходят вследствие внезапной поломки автомобиля, в результате того, что установленная деталь не соответствует требуемому качеству. В этом случае можно провести экспертизу некачественного товара, и при заключении заводского брака часть средств по возмещению ущерба можно переложить на производителя. Однако этот процесс очень долгий и требует немало терпения и сил.

юрист по автомобильному праву

Бесплатная консультация юриста в Москве и других городах РФ

Получите юридическую консультация по спорам по ДТП

Страховые споры ДТП

Еще одним распространенным в юридической практике видом спора по ДТП является взыскание убытков. Как правило, такие дела относятся больше к страховым спорам, так как выплаты в основном не производятся по полисам ОСАГО.

Чтобы страховые споры ДТП с компанией, оформившей полис ОСАГО, не возникли в принципе, достаточно соблюсти несколько правил при оформлении ДТП:

  • не покидать места аварии до приезда сотрудников ГИБДД и оформления протокола;
  • немедленно сообщить сотруднику страховой компании и факте ДТП;
  • в положенный договором страхования срок предоставить все необходимые документы;
  • провести самостоятельную оценку причиненного ущерба с привлечением независимого эксперта.

Если страховые споры ДТП все же имеют место, то лучше всего воспользоваться консультацией юриста, так как самостоятельно справиться с подобной проблемой крайне сложно. Это объясняется тем, что все компании страховщики имеют огромный штат сотрудников, специализирующихся именно в этой категории законодательного права. И они используют все доступные методы, чтобы рассмотрение дела в суде закончилось в пользу их работодателя. Адвокат, специализация которого именно страховые споры ДТП, может помочь составить нужные заявления, собрать необходимые доказательства и выстроить стратегию защиты ваших интересов, что может в корне изменить ситуацию.

Оспаривание виновности в ДТП

Подобные споры по ДТП в суде решаются в порядке гражданского судебного процесса. Исходя из судебной практики, основными причинами разногласий выступают следующие основания:

  • неправомерное вынесение решения по вине водителя в дорожно-транспортном происшествии;
  • доказательство обоюдной вины участников ДТП;
  • взыскание ущерба, причиненного в результате аварии, с виновника;
  • взыскание психологического урона, в результате ДТП.

Споры по ДТП в суде рассматриваются не только с точки зрения нарушения водителем конкретных правил дорожного движения, но и учитываются другие факторы, имеющие отношение к аварии и возможность их влияния на возникновение происшествия. К таким факторам относятся:

  • состояние асфальтового покрытия дорожного полотна;
  • наличие предупреждающих и регулирующих движение знаков и возможность их прямой видимости;
  • действия сотрудника ГИБДД, осуществляющего регулирование движения транспортного потока на перекрестке;
  • технического состояния автомобиля;
  • выполнение работодателем наемного водителя режимов труда и отдыха сотрудников;
  • и т.д.

Оспаривание виновности в ДТП необходимо тогда, когда наказание, вынесенное судом или постановлением ГИБДД, не соответствует совершенному правонарушению. Самостоятельно доказать свою непричастность к квалифицируемому деянию будет непросто. Но можно воспользоваться помощью юриста, что значительно повысит шансы на успех. Оспаривание виновности в ДТП может быть проведено двумя методами:

  • по инстанции (досудебное урегулирование споров ДТП);
  • в порядке искового судопроизводства.

Каждый метод имеет свои особенности, поэтому крайне важно предварительно проконсультироваться со специалистом, и выбрать наиболее оптимальный способ решения.

Споры по ДТП услуги юриста в Москве и других городах РФ

Получите юридическую консультация по телефону

Досудебное урегулирование споров ДТП

Отечественное законодательство построено по принципу равенства прав каждого гражданина. Именно поэтому защита нарушенных интересов может осуществляться любыми методами, не запрещенными законом. В этом и состоит основное отличие административной ответственности от уголовной. Однако прежде, чем решить споры ДТП в суде, необходимо попытаться урегулировать конфликт мирным путем, без привлечения органов судебной власти. Таким методом является досудебное урегулирование споров ДТП.

Этот способ решения конфликта предполагает подачу жалобы по инстанции, то есть непосредственному руководителю должностного лица, которое вынесло неправомерное постановление об административном правонарушении. Это касается тех случаев, когда споры по ДТП касаются неправильно оформленного протокола, или незаконных действий страховых компаний.

Досудебное урегулирование споров по ДТП между гражданскими лицами (например, участниками аварии) в части возмещения ущерба, как материального, так и психологического, могут осуществляться в порядке переговоров. Если обе стороны происшествия готовы пойти навстречу друг другу, то необходимость разрешать споры ДТП в суде отпадет сама собой.

Судебная практика

Иногда в порядке судопроизводства удается доказать, что действия водителя, признанного виновным в совершении ДТП, не являлись причиной происшествия. В качестве примера можно привести аварию, в которой к ответственности был привлечен водитель в состоянии алкогольного опьянения, двигавшийся по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. Сотрудниками ГИБДД был составлен протокол, в котором вина в столкновении была возложена на этого водителя на основании нарушения правил в отношении нетрезвого вида за рулем. Суд, разобравшись в обстоятельствах происшествия, признал виновным в совершении ДТП другого водителя, с которого и был взыскан причиненный ущерб. По отношению к нетрезвому на момент аварии водителю были применены другие меры наказания, которые соответствовали его правонарушению. Ему было назначено наказание в виде лишения прав сроком на один год.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать Задать вопрос юристу

Некоторые особенности рассмотрения споров, связанных с договорами ОСАГО

Введение обязательной процедуры досудебного урегулирования споров, связанных с договорами ОСАГО (п. 1 ст. 16.1 Федерального закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО), а также утверждение Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства являются мерами, направленными на сокращение количества судебных споров о суммах страховых выплат пострадавшим в ДТП. Тем не менее соответствующие иски по-прежнему составляют значительную часть поступающих в суды обращений, связанных с ОСАГО, – такой вывод следует из посвященного данной категории дел Обзора, утвержденного Президиумом ВС РФ 22 июня 2016 года (далее – Обзор). Большая часть пунктов Обзора иллюстрирует, как применяются судами на практике положения закона об ОСАГО и разъяснения, закрепленные в Постановлении Пленума ВС РФ от 29 января 2015 г. № 2 (далее – Постановление № 2). Однако содержит он и ряд дополнительных разъяснений Суда.

Процессуальные вопросы

ВС РФ отметил, в частности, что при прямом возмещении убытков, причиненных в результате ДТП, процедура досудебного урегулировании споров обязательна не только для потерпевших, но и для страховых компаний (п. 3 Обзора). Так, из-за ее несоблюдения был оставлен без рассмотрения иск страховщика потерпевшего, выплатившего ему страховое возмещение в порядке прямого возмещения убытков, к страховой компании, являющейся страховщиком причинителя вреда. Изначально истец направил заявление о возмещении соответствующего ущерба ответчику, и тот частично выплатил страховое возмещение. Однако после этого, не предъявив ответчику претензий по поводу размера возмещения, истец обратился в суд. Суд постановил, что в данном случае не соблюден досудебный порядок рассмотрения спора, являющийся обязательным по закону, и поэтому иск не может быть рассмотрен (по материалам судебной практики Арбитражного суда Свердловской области).

В случае, когда в результате ДТП вред причинен только двум столкнувшимся транспортным средствам, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом об ОСАГО, требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, потерпевший предъявляет своему страховщику, то есть той страховой компании, в которой он оформлял договор ОСАГО, а не страховщику причинителя вреда (п. 1 ст. 14.1 закона об ОСАГО). Это и называется прямым возмещением убытков.

Также Суд подчеркнул, что факт привлечения или непривлечения страховщика причинителя вреда к участию в деле по иску потерпевшего к своей страховой организации о выплате страхового возмещения в порядке прямого возмещения убытков не влияет на рассмотрение этого дела (п. 5 Обзора). В ходе одного из таких судебных процессов суд отклонил ходатайство страховщика потерпевшего, являющегося ответчиком по соответствующему делу, о привлечении к участию в нем в качестве третьего лица без самостоятельных требований страховой компании, застраховавшей ответственность причинителя вреда. По мнению ответчика, от результатов рассмотрения дела будет зависеть объем обязательств перед ним страховщика причинителя вреда, и поэтому его участие в судебном разбирательстве обязательно. Непривлечение же указанной страховой организации к участию в деле в последующем может стать причиной отмены вынесенного решения судами вышестоящих инстанций, уверен ответчик.

Как реализовать право на получение страховой выплаты в рамках ОСАГО, узнайте из Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Однако и суд первой инстанции, и апелляционный суд подчеркнули, что обязанность страховщика причинителя вреда по выплате возмещения страховой компании потерпевшего реализуется на основании и в порядке, установленном отдельным соглашением о прямом возмещении убытков между страховыми организациями. Поэтому решение по делу о споре между потерпевшим и его страховой компанией непосредственно не влияет на права и обязанности страховщика причинителя вреда по отношению к стороне судебного процесса, а значит его непривлечение в качестве третьего лица без самостоятельных требований не является безусловным основанием для отмены решения суда по правилам ч. 3-4 ст. 270 АПК РФ. ВС РФ считает такую позицию судов правильной.

Лица, обладающие правом на получение страховой выплаты

Как уже отмечал ВС РФ, получить страховую выплату в части возмещения вреда, причиненного имуществу в результате ДТП, может только лицо, владеющее этим имуществом на праве собственности или ином вещном праве (п. 18 Постановления № 2). Ни договор аренды имущества, ни закрепление в доверенности соответствующего полномочия, например на право оформления страховых документов и получения сумм страхового возмещения, не наделяют лицо правом на страховую выплату (п. 9 Обзора).

При этом лицо, которое приобрело автомобиль в собственность либо получило его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не вправе обращаться за выплатой страховой суммы к страховщику предыдущего владельца ни при каких условиях – законом прямо установлено, что новый владелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации ТС, но не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения им (п. 2 ст. 4 закона об ОСАГО). На этом основании гражданину П., который 26 января 2015 года купил автомобиль, а спустя два дня после этого (29 января) попал в ДТП, было правомерно отказано в удовлетворении заявления о страховой выплате в порядке прямого возмещения убытков, которую, по его мнению, должен был осуществить страховщик предыдущего владельца ТС, поскольку ответственность последнего была застрахована на срок до 11 марта 2015 года в отношении неограниченного количества лиц, допущенных к управлению данным автомобилем (п. 6 Обзора).

Расходы потерпевшего, возмещаемые страховщиком

Согласно разъяснениям Суда потерпевшему в пределах страховой суммы возмещаются восстановительные и иные расходы, понесенные им в связи с наступлением страхового случая и необходимые для получения страхового возмещения (п. 28 Постановления № 2). ВС РФ уточнил, что имеются в виду не только расходы на эвакуацию машины с места происшествия, доставку пострадавшего в больницу, восстановление дорожного знака и подобные им, но и средства, потраченные непосредственно на составление претензии и направление ее в страховую компанию: на оплату услуг представителя, нотариальное заверение копий документов, почтовые расходы и др. (п. 10 Обзора).

Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что при несвоевременной выплате страхового возмещения неустойка начисляется не только на стоимость восстановительного ремонта, но и на указанные выше расходы (п. 25 Обзора).

Потерпевшему возмещаются также расходы на проведение независимой экспертизы поврежденного автомобиля, на основании результатов которой определяется размер страховой выплаты, в случае неисполнения страховщиком обязанности по ее проведению (п. 10-12 ст. 12 закона об ОСАГО). Однако поскольку по закону эти расходы должен нести страховщик при осуществлении своей обычной хозяйственной деятельности, они не включаются в состав страховой выплаты и не ограничиваются ее лимитом, указал Суд (п. 23 Обзора).

Прямое возмещение убытков

В случае прямого возмещения убытков размер страховой суммы, в пределах которой должен быть возмещен причиненный потерпевшему вред, определяется условиями договора ОСАГО виновного в ДТП лица, отметил ВС РФ (п. 15 Обзора). Суд считает правильной позицию суда кассационной инстанции, отменившего решения нижестоящих судов, которые отказали потерпевшему в выплате заявленной им суммы страхового возмещения, поскольку она превышала 120 тыс. руб. – такой лимит предусмотрен для договоров ОСАГО, заключенных до 1 октября 2014 года (п. 31 Постановления № 2). Суд кассационной инстанции напомнил, что при прямом возмещении убытков страховщик потерпевшего действует от имени страховщика лица, причинившего вред (п. 4 ст. 14.1 закона об ОСАГО). Поскольку договор ОСАГО между последними был заключен 25 ноября 2014 года, страховая сумма по нему составляет 400 тыс. руб. (подп. «б» ст. 7 закона об ОСАГО), и именно в этих пределах должен быть рассчитан размер страховой выплаты истцу, заключил суд и направил дело на новое рассмотрение.

Претензия к страховой компании о выплате страхового возмещения по ОСАГО в части недополученной суммы

Исковое заявление о взыскании недополученной суммы страховой выплаты

Еще одно уточнение касается порядка возмещении убытков потерпевшему в случае, когда в отношении страховой организации, застраховавшей его гражданскую ответственность, ведутся процедуры банкротства или у данной организации отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности. По закону в такой ситуации потерпевший предъявляет требование о страховой выплате страховщику причинителя вреда (п. 9 ст. 14.1 закона об ОСАГО). Если же банкротство страховщика потерпевшего или отзыв у него лицензии произошли уже после осуществления им страховой выплаты – добровольно или по судебному решению, а потерпевший не согласен с ее размером, по истечении шестимесячного срока он сможет обратиться за компенсационной выплатой только в профессиональное объединение страховщиков – Российский Союз Автостраховщиков (п. 15 Обзора).

Как отмечают эксперты в области автострахования, многие положения Обзора будут полезны для организаций, защищающих права страхователей, – например, о возмещении восстановительных расходов и начислении неустойки в случае просрочки этого возмещения. Однако, по мнению представителей таких организаций, одно из данных ВС РФ разъяснений может увеличить количество споров между участниками рынка.

Александр Коваль, глава Экспертного совета по страховому законодательству Госдумы, президент АНО «За справедливые выплаты»:

«Разъяснение ВС РФ о том, что размер страхового возмещения по договору ОСАГО в отношении поврежденного транспортного средства, на которое распространяется гарантия производителя, определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт (п. 20 Обзора) означает, что владельцу такого автомобиля при его ремонте у официального дилера придется доплачивать самому, а при ремонте в другом автосервисе, предложенной страховщиком, он лишится гарантии. С нашей точки зрения, это явное ущемление прав страхователей! Следует также принять во внимание и тот факт, что названная выше Единая методика разработана и обновляется самими страховщиками, причем без согласования с общественными организациями страхователей. С учетом того, что техники-эксперты, осуществляющие независимую техническую экспертизу автомобилей, аккредитуются в РСА, можно уверенно говорить о том, что здесь имеет место конфликт интересов. Очевидно, что данная ситуация требует законодательного разрешения».

Решение споров при ДТП

У каждого ДТП, независимо от сложности, есть последствия, которые могут привести к спорам и разногласиям касательно причиненного ущерба. Споры об убытках, полученных в результате аварии, решаются в суде. В конечном итоге осуществляется возмещение причиненного ущерба, нанесенного потерпевшей стороне и его собственности. Обычно сумма ущерба устанавливается на основе собранных потерпевшим доказательств. Если обе стороны находят общий язык, конфликт решается при помощи взаимных договоренностей. В таком случае ответчик обязуется выплатить всю компенсацию в обговоренный срок. Сумма заранее обговаривается, таким образом, чтобы она удовлетворяла, как потерпевшего, так и виновника дорожно-транспортного происшествия. Обе стороны заключают письменное соглашение, подкрепленное нотариальной распиской потерпевшего об отсутствии претензий к ответчику.

Не соглашение сторон

Если обе стороны не могут достичь соглашения, решение споров при ДТП осуществляется в суде. Пострадавший подает иск с требованием взыскать с виновника причиненный ущерб и прибегает к услугам профессионального юриста. Адвокат составляет исковое заявление, собирает все необходимые документы, говорящие о виновности ответчика. При составлении иска должна быть указана точная сумма за возмещение ущерба. У этой суммы нет пределов, но она может быть удовлетворена в полном объеме, частично или вообще не удовлетворена, все зависит от того, удастся ли доказать вину ответчика. Чтобы выиграть судебное заседание и получить компенсацию в полном размере, истцу нужно предоставить в суде документы, подтверждающие виновность ответчика в причинении ущерба. В список этих документов входят справки врачей, чеки от покупки лекарств, рецепты и прочие документы, подтверждающие расходы на исправление последствий после ДТП.

Суд детально изучит все предоставленные доказательства, проверит их подлинность, в результате чего вынесет решение об объеме удовлетворения иска. Если принимается решение в пользу пострадавшего, сумма частично возмещается страховой компанией, остальную часть должен выплатить ответчик. Если он отказывается от добровольной выплаты, его имущество описывается и продается, чтобы вернуть вам размер компенсации.

Решение споров при ДТП со страховыми компаниями

Многие автолюбители, попавшие в ДТП, жалуются на то, что страховые компании не выполняют все свои обязательства, отказываясь выплачивать нанесенный ущерб, или пытаются сократить эту сумму.

Страховые компании специально сокращают выплаты, полагаясь на то, что потерпевший не будет подавать иск в суд. Случается такое даже в самых известных компаниях. Пользуясь безграмотностью пострадавшего, они находят разные причины отказа, к примеру, пропуск сроков или неправильно заполненные документы.

Если страховщик снижает сумму или вообще не собирается вам ничего выплачивать, стоит незамедлительно обратиться к помощи юристов. На самой первой консультации можно внести ясность в сложившуюся ситуацию и правильно составить претензию.

Оценка реальной стоимости нанесенного ущерба проводится с помощью независимой экспертизы.

Возможно, вы сами захотите решить споры со страховщиком, будьте внимательны, так как обычное знание законов вам не поможет. Знания нужно еще и уметь применять на практике, полагаясь на судебную практику. Профессиональный юрист сможет ответить, стоит ли вступать в тот или иной спор, и насколько это дело выигрышное.

Грамотное решение споров при ДТП может осуществить только опытный юрист.

Стоит помнить, что дела по ДТП отличаются своей сложностью, суд может отказать даже из-за неточностей в оформлении документов. Опытный юрист знает все нюансы, что позволит ему добиться самого объективного рассмотрения иска. К тому же, он сможет заняться поиском свидетелей или организацией дополнительных экспертиз.

Полезные рекомендации

Для предотвращения споров со страховыми компаниями юристы рекомендуют:

  • не менять расположение автотранспорта после ДТП;
  • вызвать работников ГИБДД;
  • при наличии пострадавших вызвать скорую помощь;
  • включить аварийную сигнализацию и расставить знаки аварийной остановки;
  • заполнить бланк «Извещение о ДТП»;
  • проследить за правильным составлением сотрудниками ГИБДД протокола;
  • если есть свидетели, переписать их ФИО и контактные данные;
  • проверить, чтобы в документе были указаны все повреждения автомобиля;
  • не нужно расписываться в пустых листах;
  • сделать снимки с места происшествия;
  • сохранить запись с видеорегистратора;
  • позвонить в страховую компанию и сообщить о ДТП.

К сожалению, не все автолюбители в стрессовой ситуации смогут справиться со всеми этими процедурами. Только опытный юрист сможет решить все споры в вашу пользу.

Споры по ДТП

Приобретая вожделенный автомобиль, мало кто задумывается о возможных последствиях его эксплуатации. Дорожно-транспортные происшествия различной тяжести – неизбежный спутник абсолютного большинства автолюбителей. Это реалии современной жизни. На курсах «юных» водителей, споры по ДТП остаются за рамками учебной программы, вследствие чего, опыт их разрешения приобретается что называется «по факту».

Если в случае ДТП без жертв, отсутствие квалифицированной юридической помощи приведет лишь к существенным материальным потерям, то в случаях ДТП с причинением вреда здоровью, крайне высока вероятность оказаться в местах лишения свободы.

Специалисты компании «ЮК ТРИУМФ» имеют обширный опыт защиты прав, как потерпевшей, так и виновной стороны.

И так, с чем же чаще всего сталкиваются автолюбители, попавшие в дорожно-транспортные происшествия?

Споры со страховыми компаниями.

Наибольшее количество споров по ДТП — со страховыми компаниями.

  • Занижение суммы страхового возмещения на основании необъективной оценки или исключения некоторых повреждений из калькуляции;
  • нарушение страховой компанией сроков выплат;
  • отказ в выплате не основанный на действующем законодательстве;
  • прочие многочисленные причины отказов в выплате страхового возмещения.

Необходимо понимать, что в отличие от большинства своих клиентов, страховые компании не экономят на юристах. В каждой есть целый отдел специалистов имеющих профильное образование, опыт и что важно мотивацию.

Не стоит считать, что ознакомившись с парой статей в интернете, Вы сможете эффективно противодействовать страховой компании. Юристы страховщиков не зря «едят свой хлеб». Изощренность и, пожалуй, даже извращенность применения ими норм права порой ставит в тупик даже грамотных, но не имеющих соответствующей практики, юристов.

Сотрудники компании «ЮК ТРИУМФ» имеют необходимую квалификацию и опыт, что бы защитить Ваши интересы.

Все споры касающиеся установления размеров страхового возмещения, проходят через этап экспертной оценки. При этом в соответствии с законодательством эксперт отвечает исключительно на поставленные вопросы, следовательно, результат напрямую зависит от их формулировки, а она уже от знаний того кто ставит вопрос на разрешение. И даже поэтому участие юриста необходимо.

Обратитесь в «ЮК ТРИУМФ». Наши специалисты помогут Вам не стать «легкой добычей».

Споры по виновности.

На втором месте в рейтинге наиболее часто возникающих споров – споры об определении виновности в ДТП.

В этих спорах, Вашими оппонентами будут выступать помимо непосредственных участников аварии еще и сотрудники ГИБДД, в чьи обязанности входит оформление и разбор дорожно-транспортных происшествий.

Тут необходимо понимать, что в спорах по ДТП, вина водителя определяется не сотрудниками ГИБДД, при составлении протокола. Хотя этот момент очень важен при определении виновности участников.

В соответствии с Российским законодательством виновность в ДТП определяет только суд. Учитывая сложность и запутанность нашего законодательства, специфичность методических рекомендаций, написанных для сотрудников ГИБДД и прочие особенности данных споров, участие юриста в спорах о ДТП просто необходимо.

На практике, юристам компании «ЮК ТРИУМФ» неоднократно удавалось доказать отсутствие вины в действиях клиента как на стадии рассмотрения дела в ГИБДД так и непосредственно в суде.

Возмещение вреда.

Ну и третье место в нашем рейтинге занимают споры, связанные с привлечением к гражданской ответственности виновного лица в связи с недостаточностью страхового возмещения.

Если Вы потерпевший от аварии, но страховая заплатила мало, то необходимо переносить в суд споры по ДТП, возмещение виновная сторона вряд ли произведет добровольно.

Как правило данная ситуация возникает в последствие серьезных аварий, в том числе и с причинением вреда здоровью. При этом гражданская ответственность отходит на второй план перед уголовной.

Крайне неразумно в столь сложной ситуации пытаться осуществлять защиту самостоятельно. Специалисты компании «ЮК ТРИУМФ» помогут, Ваши интересы будут представлять квалифицированные юристы, споры о ДТП их специализация.

Споры с пешеходами.

Вне рейтинга пойдут споры по ДТП с участием пешеходов.

В силу ст. 1079 ГК РФ владелец источника повышенной опасности, которым является автомашина, в случаях причинения вреда жизни и здоровью, не может быть освобожден от ответственности даже в силу своей невиновности.

При этом ответственность может быть снижена, если будет доказана невиновность водителя в аварии.

В качестве иллюстрации приведем такой пример: пешеход переходит дорогу на «красный свет» светофора, и становится участником аварии (попадает под автомашину).

В данных обстоятельствах водитель автомашины не будет привлечен к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, но и не будет освобожден от возмещения вреда здоровью пешеходу…..

В утешение водителю можно сказать, что при описанных обстоятельствах, он имеет право потребовать возмещения ущерба с пешехода – виновника аварии.

Как видите споры по ДТП с участием пешеходов, один из самых сложных в разбирательстве. Только квалифицированный юрист сможет защитить Ваши интересы. Специалисты компании «ЮК ТРИУМФ» имеют неоценимый опыт участия в данных видах споров.

Первичные действия при ДТП.

  • Сразу после ДТП предпринять все необходимые действия, предписанные правилами дорожного движения. Не стоит тратить время и нервы на выяснения отношений с другим участником ДТП.
  • Сделайте несколько фотографий места аварии любым имеющимся у вас устройством. Если есть регистратор – сделайте съемку места ДТП во всех ракурсах. Если есть свидетели ДТП – зафиксируйте государственные номера их машин и их самих. При этом обеспечьте сохранность записи, произведенной регистратором непосредственно в момент аварии.
  • Тщательнейшим образом изучите схему аварии, которую составят сотрудники ГИБДД, не стесняясь, все замечания отразите в протоколе. Если Вы не согласны с обстоятельствами аварии, в протоколе ваши замечания должны быть отражены.
  • В случае, если сотрудник ГИБДД оформит в Вашем отношении протокол о нарушении ПДД, не спешите с ним соглашаться – все ваши замечания должны быть внесены и в этот протокол тоже.
  • Не стоит приезжать в группу разбора без консультации с юристом, основным направлением деятельности которого являются споры о ДТП. В идеале в группу разбора лучше приехать вместе с юристом, который будет представлять Ваши интересы в дальнейшем.

Одним из направлений деятельности компании «ЮК ТРИУМФ», является оказание помощи при ДТП. Дайте себе возможность победить в споре – пригласите на свою сторону автоюриста нашей компании.

Мы так же готовы оказать помощь бесплатно, если Вы свяжетесь с нами через форму вопроса на сайте или позвоните по телефону 8 (495) 899-04-20 или 8 (800) 333-64-32 (звонок по России бесплатный).