РСА бесконтактное ДТП

Содержание статьи:

Бесконтактное ДТП

Аварии на дороге не всегда вызваны столкновением автомобилей. Порой участники дорожного движения вынуждают водителей делать такие действия, которые приводят к ущербу, ранениям и смерти людей. В таких случаях речь идет о ДТП без непосредственного контакта автомобилей.

Понятие бесконтактного ДТП

Бесконтактное ДТП – это происшествие на дороге, вызванное действиями водителя, который препятствует правильному движению других транспортных средств без прямого контакта с ними, в результате чего они вынуждены нарушать правила дорожного движения. Итогом таких действий является материальный ущерб автомобилям, постройкам, зданиям, физический вред водителям, пешеходам и пассажирам.

Среди особенностей бесконтактных ДТП выделяют следующие:

  • причиной аварии является участник, непосредственно не задействованный в факте столкновения;
  • виновное лицо часто покидает место происшествия, так как его автомобилю не нанесен вред;
  • нередки случаи неверного понимания ПДД, которые регламентируют, что в случае опасности не нужно производить маневры рулем, а необходимо осуществить торможение до полной остановки;
  • такой вид ДТП является страховым случаем;
  • получить компенсацию напрямую с виновного лица нельзя – необходимо обратиться в страховую контору;
  • для оформления и фиксации аварии присутствие инспекторов ГИБДД обязательно.

Стоит отметить, что Правительство РФ неоднократно инициировало введение в ПДД термина «Опасна езда», однако на сегодняшний день это понятие не закреплено.

Примеры бесконтактного ДТП

К случаям таких аварий можно отнести следующие:

  • водитель производит резкий маневр, выезжая на встречную полосу, чем вынуждает другого шофера столкнуться с другими авто, ограждение или наехать на пешехода;
  • водитель не предупреждает других участников о выполнении маневра: поворота, разворота;
  • на дороге неожиданно появляется пешеход и ведет себя не в соответствии с ПДД;
  • на дороге происходит падение груза с транспортного средства, что создает помехи другим участникам движения.

Если виновником аварии является пешеход, то возмещение вреда пострадавшим возможно только через суд, поскольку отсутствует полис и страховая компания, которой можно было бы предъявить требования.

Как оформить бесконтактное происшествие

Соблюдение требований при оформлении аварии – залог беспроблемного взыскания компенсации за ущерб в будущем. После ДТП все участники должны выполнить остановку, включить сигнализацию и выставить аварийный знак, чтобы сообщить остальным об опасности.

Далее необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Они на месте установят нарушителя, действия которого привели к несоблюдению ПДД другими участниками движения, которые непосредственно осуществили столкновение в связи с этим.

Еще до приезда инспекции можно собирать материалы – произвести фотосъемку, записать видео обстановки на дороге, выяснить наличие видеорегистраторов, опросить очевидцев и сообщить просьбу остаться до приезда ГИБДД, чтобы ее служащие могли отобрать пояснения в установленном законом порядке. Это важно, поскольку при сокрытии нарушителя с места правонарушения доказать виновность получится только с помощью свидетельских показаний или видеозаписи регистратора.

Убирать транспортные средства с дороги не нужно, ведь сотрудники ГИБДД должны будут составить детальную схему ДТП.

Важно проследить, чтобы авария была отнесена к категории бесконтактных происшествий, в ином случае ответственным лицом станет один из потерпевших, а не действительный нарушитель. При любом факте несогласия его нужно фиксировать письменно в протоколе.

При оставлении виновником места аварии не нужно пытаться его догнать на автомобиле, поскольку это является также сокрытием с места происшествия и может повлечь за собой лишение водительского удостоверения.

По Европротоколу без вызова ГИБДД оформить бесконтактное ДТП не получится, поскольку для этого не соблюдается условие нанесения ущерба двум автомобилям путем их столкновения.

Также, нужно контролировать все действия сотрудников ГИБДД – ошибки на этом этапе могут повлечь дальнейшую невозможность доказать свою правоту страховой компании или судебному органу.

Определение виновного

Установление виновного в аварии участника входит в полномочия госавтоинспекции или суда.

При установлении нарушителя сотрудники ГАИ оформляют постановление и выдают документы всем участникам происшествия. В них фиксируют нарушителя правил движения, а не виновного в бесконтактном ДТП лица. При достаточном количестве доказательств нарушитель сможет взыскать ущерб с виновника.

Уважаемый читатель!

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Взыскание компенсации

Вред, нанесенный при бесконтактном ДТП, входит в список страховых случаев полиса ОСАГО. Виновник инцидента подлежит административной ответственности или уголовной – если причинен тяжкий вред здоровью участникам или действия повлекли за собой гибель людей.

Возмещение вреда здоровью возможно на основании медицинских справок, заключений путем обращения в суд в порядке гражданского производства – сделать это может пешеход и пассажир.

Компенсацию потерпевшему производит не его страховая организация, а страховщик виновного. Обязательным обстоятельством, при котором можно получить выплату в страховой, является официальное определение вины гражданина на основании произведенного расследования.

Обратиться в свою страховую компанию, которая оформила полис, потерпевшему не получится – он получит отказ. В случае отсутствия полиса гражданской ответственности у виновного, получить компенсацию в своей страховой компании не удастся – она не возьмет на себя такую ответственность.

Порядок действий по возмещению вреда следующий:

  • обращение в страховую организацию виновного лица;
  • при отказе страховой компании в компенсации ущерба нужно написать и предъявить предсудебную претензию;
  • при дальнейшем отказе или в случае отсутствия страхования у виновника необходимо обратиться в суд в исковом порядке.

Документы для страховой организации

Страховщику виновника нужно предоставить такие бумаги:

  • заявление на получение страховой компенсации;
  • документы из ГИБДД, фиксирующие факт бесконтактной аварии (извещение о происшествии, справки, протоколы и т.д.);
  • постановление о привлечении виновника к административной ответственности (копия);
  • копии документы пострадавшего: удостоверения личности, водительских прав, техосмотра, ПТС;
  • документы, квитанции, чеки, которые подтверждают расходы в связи со случившимся.

Транспортное средство нельзя ремонтировать до решения страховщика, поскольку последний вправе осмотреть его или произвести собственную экспертизу.

Судебный порядок

Для обращения в суд важно иметь на руках протокол о дорожно-транспортном происшествии, в котором зафиксированы виновник и потерпевший.

При рассмотрении дела нужно подготовить как можно больше доказательств:

  • документы ГИБДД;
  • электронные носители информации с фиксацией обстоятельств аварии;
  • письменный отказ страховой, если подавалась досудебная претензия;
  • перечень очевидцев аварии, которые могут быть вызваны в заседание в качестве свидетелей;
  • документы страховой компании.

Суд на основании доказательств может сделать вывод о том, что на участке дороги, где произошла авария, ответчик в нарушение ПДД произвел действие или бездействие, повлекшее столкновение других участников движения.

Примеры из практики

При наличии доказательств нужно действовать и обращаться в суд. Рассмотрим некоторые ситуации бесконтактных ДТП.

Пример А

Автомобиль снес ограждение впоследствии резкого маневра другого транспортного средства. Страховая организация водителя, который выполнил маневр, отказала владельцу поврежденной машины в выплате, указав в ответе на предсудебную претензию, что последний не рассчитал влияние погодных условий на дорожную обстановку и не придерживался соответствующего скоростного режима.

Однако пострадавший привлек к оценке своих действий независимого эксперта, заключение которого подтвердило, что с его стороны не было нарушений и техническая возможность избежать столкновения путем других маневров отсутствовала. Страховой организации на основании решения суда пришлось выплатить компенсацию ущерба в заявленном истцом объеме.

Пример Б

Высокий панелевоз, двигаясь на участке дороге с большим количеством деревьев у обочины, задел ветку на одном из них, вследствие чего она сломалась и рухнула на припаркованную рядом машину. При обращении в страховую был получен ответ, что владелец авто виноват сам, поскольку оставил транспорт на опасном участке дороги.

В ходе судебных заседаний на основании фотографий и видеофайлов было установлено, что истец не нарушил ПДД и осуществил стоянку правильно, а данный случай относится к страховым. Таким образом, вина водителя панелевоза признана, и его страховщик должен погасить компенсацию.

При отказе суда можно подать заявление в апелляционный, а далее – и в Верховный суд РФ. Иногда судья может неправильно трактовать обстоятельства ДТП, а при оспаривании их решений коллегия вышестоящего органа может постановить, что при первоначальном рассмотрении присутствовало заблуждение суда.

Еще одним вариантом исхода дела может стать признание судом вины обоих водителей. В этом случае сумма иска будет удовлетворена не в полном объеме – выплаты заявителю составят меньшую сумму, которая высчитывается на основании его доли вины в ДТП.

Что такое бесконтактное ДТП. Какие последствия ждут участников?

Бесконтактное ДТП является обособленным видом аварии, которые имеют несколько отличные характеристики. Особенностью ее является то, что непосредственного контакта транспортных сред нет. Причиной ДТП в таких ситуациях становятся действия одного водителя, которые привели к созданию помех другому. Результатом этого становится возникновение необходимости маневрирования, резкой остановки, из-за чего второй автомобилист сталкивается с неподвижным препятствием или другими машинами. Такая ситуация часто трактуется неоднозначно – каждая из сторон отрицает свою вину, при этом возникает масса вопросов относительно того, будет ли являться случай страховым или нет.

Определение бесконтактного ДТП

Бесконтактное ДТП – что это? Основным признаком его является отсутствие факта столкновения виновника ситуации и пострадавшей стороны. Наиболее распространенной, так сказать «классической» картиной такой аварии, является так называемое «подрезание». Ситуация выражается в том, что один их водителей нарушает правила маневрирования, чем вынуждает второго автомобилиста, пытающегося уйти от столкновения, выполнять нехарактерные действия – резко сворачивать, ускоряться, наоборот тормозить. Результатом этого становится то, что второй автомобилист может въехать в неподвижное препятствие – столб, дерево, стационарную конструкцию или же в другой автомобиль, наехать на пешехода.

Отдельным типом бесконтактного ДТП также можно назвать внезапное появление пешехода на проезжей части или падение груза с движущегося авто. В таких ситуациях автомобилист также вынужден совершать определенные маневры, которые приводят к причинению ущерба непосредственно ему или третьим лицам.

Нюансы рассмотрения аварий

Одними из основных сложностей, сопровождающих рассмотрение такого рода аварий, являются следующие:

  • Виновная сторона чаще всего скрывается с места происшествия. Отдельным моментом можно рассматривать ситуации, когда автомобилист даже не подозревает о том, что он стал виновником столкновения транспортных средств. Такие ситуации редко происходят, но все же имеют место;
  • Сотрудники ГИБДД часто определяют виновность совершенно другого лица – не того, кто первоначально совершил неправильный маневр, а того, кто был вынужден резко уходить от препятствия. При этом автоинспекция чаще всего ссылается на пункт Правил дорожного движения 10.1. В нем отражена информация относительно того, что при возникновении определенной опасности водитель несет обязательство снизить скорость движения машины вплоть до ее остановки. Именно по такой причине вина переходит на второго автомобилиста, который не снижал скорость, а пытался уйти от столкновения (с другим транспортным средством, пешеходом, неподвижным препятствием и т.д.). Однако, при этом может совершенно не приниматься во внимание факт того, что резкое торможение могло бы привести к более серьезным последствиям, включая даже смерть водителя или других участников дорожного движения;
  • Многие автомобилисты, в некотором роде признающие свою вину, вместе с пострадавшим не могут оформить аварию по европротоколу. Это связано с тем, что на протяжении долгого времени не разрешалось составлять документ при условии наличия разных мнений относительно того, по какой причине произошло ДТП. В настоящее время уже такая проблема отходит на второй план, но сохраняется другое препятствие – по европротоколу должно присутствовать только два участника ДТП, а в таких ситуациях их как правило бывает три и более;
  • Необходимость обращения в страховую компанию за выплатой при наличии ОСАГО. В такой ситуации каждая выплата страховщика или погашение причиненного ущерба сопряжено с расходами. В связи с этим компании пытаются изыскать возможности определения виновной стороной того лица, которое не является их клиентом.

На что обратить внимание автомобилисту, который пытался уйти от опасности

В таком случае стоит знать, каким нормативными актами можно апеллировать при попытке доказать свою невиновность или на какие пункты ПДД стоит опираться. Так, автоюристы советуют обратить внимание на следующие моменты:

  • При наличии опасной ситуации (которая уже произошла) избежать ее автомобилист имеет право посредством маневрирования. Об этом свидетельствует 24 абзац пункта 1.2 ПДД;
  • Необходимость избежать столкновения при помощи постепенного снижения скорости вплоть до остановки больше всего применима к тем ситуациям, когда опасность только возникла;
  • Рассмотрение определения аварийной ситуации. В случае, если автомобилист оказался в ней, то торможение уже не может гарантировать ухода от столкновения.

Об этом также свидетельствует пункт ПДД 1.5, призывающий анализировать ситуацию и поступать таким образом, чтобы причинить наименее возможный вред в такой ситуации.

Что делать при бесконтактном ДТП

При попадании в бесконтактное ДТП следует соблюдать все действия, которые предписывает действующая редакция ПДД. Одним из основных моментов является требование не покидать место ДТП. В случае, если автомобилист уедет, то обстоятельства могут быть интерпретированы таким образом, что именно его действия определят как неправомерные. Не менее важным моментом является сбор контактных данных с тех лиц, которые стали свидетелями произошедшего. Именно их показания оказывают решающее воздействие на решение о страховом возмещении или привлечении к ответственности.

Возмещение ущерба

Вполне естественно, что в результате ДТП имеет место причинение ущерба здоровью участников дорожного движения или имущества. В связи с этим возникает вопрос относительно того, куда обращаться для его возмещения. В этом случае может быть два возможных варианта:

  • В случившемся был признан виновным автомобилист, действия которого на самом деле привели к ДТП. Потерпевшая сторона в определенный законом срок должна направить обращение в страховую компанию виновника для получения компенсации. Стоит отметить, что при условии нанесения ущерба транспортному средству возмещение его будет осуществляться в натуральной форме. То есть ремонт или замену определенных частей осуществляет СТО, а страховая компания уже оплачивает ее услуги;
  • Если действия потерпевшего лица признаются неправомерными, в таком случае на возмещение по ОСАГО не стоит рассчитывать. Такой момент связан с тем, что данный страховой полис предполагает начисление возмещения только в отношении потерпевшей стороны, не имеющей вины, если она не обоюдная. Поэтому для того, чтобы иметь право на страховую выплату, следует направить обращение относительно пересмотра обстоятельств ДТП и признания отдельного участника виновным.

Кроме того, при условии, что имеются еще пострадавшие (третий и последующие автомобилисты и их транспортные средства), в таких ситуациях придется выплачивать определенную сумму средств еще и им.

Судебные разбирательства

Бесконтактное ДТП довольно часто становится причиной длительных судебных разбирательств, в результате которых несколько участников ДТП стараются прийти к общему мнению относительно того, кто виновен в ДТП и за чей счет будет осуществлен ремонт. В качестве одного из характерных примеров судебной практики стоит привести следующий случай:

  • Транспортное средство Киа вследствие резкого маневрирования (изменения полосы движения) стало помехой другому автомобилю Хонда, которое передвигалось по этой полосе с соблюдением всех норм ПДД;
  • Чтобы избежать столкновения, водитель Хонды, проанализировав ситуацию, принял решение не снижать скорость, что привело бы к неизбежному столкновению, а также совершить маневр – уйти вправо;
  • В результате выполненного маневра автомобилист не справился с управлением и врезался в столб, нанеся ущерб средней тяжести своему здоровью и транспортному средству;
  • В результате судебного заседания была доказана вина водителя Киа, чьи действия стали причиной бесконтактного ДТП;
  • После опротестования дела и привлечения автоюристов было принято решение о неправомерности маневрирования водителем Хонды. Результатом этого стало частичное признание его вины (40 на 60). Такое решение было принято именно на основании пункта ПДД 10.1.;
  • Собственник Хонды не стал подавать апелляцию, хотя у него была такая возможность. В результате всех разбирательств автомобилист получил меньшую сумму средств, чем мог бы рассчитывать.

Бесконтактное ДТП связано с определенными сложностями выявления виновного лица, которые могут усугубляться отсутствием прямых доказательств неправомерности действий. Присутствие видеорегистратора, который может фиксировать происходящие события, соблюдение всех предписанных норм после ДТП и при необходимости отстаивание интересов в суде помогают автомобилистам добиться справедливости и получить компенсации от виновной стороны или ее страховой компании.

РСА бесконтактное ДТП

Система Европротокола – упрощённая процедура оформления ДТП без участия
уполномоченных сотрудников полиции для последующего получения страховой выплаты. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП, чтобы затем обратиться в страховую компанию (СК) за возмещением, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Прежде чем приступать к оформлению ДТП без вызова сотрудников полиции, определите, возможно ли это в вашем случае.

Извещение о ДТП – это обязательный документ для получения страховой выплаты по Европротоколу. Заполнение и подписание извещения не является актом, признающим виновность участника ДТП. Тем не менее вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок. Бланки извещения выдаются страховой компанией, оформившей полис ОСАГО (если у вас нет бланков, обратитесь в свою СК). Извещение о ДТП состоит из двух листов. Каждый лист разделен на две части: лицевую (самокопирующуюся) и оборотную. Вся информация, внесенная на лицевую (верхнюю) сторону, должна четко отпечатываться на втором листке.

Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.

  • 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
  • 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
  • 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
  • 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
  • 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
  • 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
  • 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
  • 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
  • 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
  • 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  • 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
  • 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
  • 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
  • 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
  • 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
  • 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
  • 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
  • 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.

В случае если на оборотной стороне бланка не хватает места для полного описания, запишите
необходимые данные на чистом листе бумаги и приложите его к основному бланку.
На бланке необходимо сделать отметку «С приложением», а на приложении указать,
к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверить его
подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка.

Бесконтактное ДТП: что это такое, кто виноват и можно ли получить страховое возмещение?

По данным статистики, каждый день на дороги РФ выезжают примерно 40 млн. легковых авто, 6 млн. грузовиков и около 1 млн. автобусов. Представить такой поток очень трудно, и конечно он рассредоточен по огромной территории нашей страны. Но количество машин растёт 1,5 млн. единиц в год. Поэтому стимулируется рост цен на топливо и увеличивается количество аварий.

На дорогах случаются разные ситуации, и иногда бывает так, что опрометчивые действия одного участника дорожного движения приводят к печальным последствиям для других. Если при этом виновник ДТП сам не пострадал, а из-за его манёвров другие транспортные средства причинили вред друг другу, то случается, так называемое, бесконтактное ДТП. На ком лежит ответственность за такое столкновение? Кто виноват? Как получить выплаты по ОСАГО в такой ситуации?

Что такое бесконтактное ДТП?

Особенность бесконтактного ДТП в том, что достаточно трудно доказать вину того водителя, машина которого не пострадала, но из-за которого произошло столкновение других транспортных средств. Особенно если виновник скрылся с места аварии. В непростой ситуации оказывается именно водитель того автомобиля, который уходил от опасности и произвёл физический контакт с другими машинами или сооружениями. Ему приходится доказывать свою невиновность и причинно-следственные связи происходящих неприятных событий. Только наличие видеосъёмки и показания свидетелей может помочь в воссоздании картины произошедшего и получении выплаты по ОСАГО. Без квалифицированной юридической помощи доказать и представить нужную информацию практически невозможно. Как правило, страховая компания будет заявлять об отказе в выплатах и придётся обращаться в суд.

Бесконтактное ДТП

Зачастую при бесконтактном ДТП пострадавшая сторона вынуждена самостоятельно возмещать причиненный автомобилю ущерб, а то и выплачивать компенсацию другим участникам происшествия. Однако призвать виновника к ответственности все же возможно. Но как отыскать скрывшегося нарушителя? Какие действия предпринимать и куда обращаться? Все ответы в этой статье.

Определение бесконтактного ДТП

В названии инцидента указана его главная особенность — отсутствие касания между автомобилями участников дорожно-транспортного происшествия. Такое условие характерно при нарушении ПДД, когда одна из сторон создает аварийную ситуацию и вынуждает других водителей предпринимать нехарактерные действия.

Бесконтактное ДТП возможно, если автомобилист пренебрегает правилами безопасного маневрирования и подрезает прочих участников движения. Чтобы уйти от столкновения, пострадавшая сторона вынуждена быстро принять решение: резко сменить направление движения, затормозить или ускориться. Подобные маневры нередко заканчиваются тем, что водитель врезается в различные препятствия (другой автомобиль, забор, дерево или столб).

Внезапное появление на проезжей части пешехода или же падение грузов с другого автомобиля можно считать особой разновидностью бесконтактного ДТП. В такой ситуации водитель неизбежно попытается уйти от столкновения, прибегнув к резким маневрам, которые могут стать причиной аварии.

Что делать в первую очередь, если не было касания

  • Если виновная сторона не скрылась с места происшествия, пострадавший должен записать госномер его автомобиля, сделать фото виновника. Можно попытаться сделать видео беседы с нарушителем ПДД. Даже при отрицании вины его слова могут быть использованы против него при разбирательстве.
  • После приезда ГИБДД водитель должен сообщить инспекторам известные ему данные виновника (марку автомобиля, госномер). Если автомобилист рассчитывает на возмещение ущерба, убирать автомобиль с проезжей части не следует. За такое бездействие пострадавший получит штраф в размере 1000 рублей, но сможет собрать все нужные доказательства.
  • Второй шаг — опрос свидетелей ДТП. Пострадавший должен поговорить в первую очередь с другими водителями и спросить, есть ли у них запись аварии на видеорегистраторе. Если виновник скрылся с места происшествия, видеоматериалы помогут найти его и привлечь к ответственности.
  • Как и при любой аварии, необходимо выполнить необходимые требования при ДТП: включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. При наличии пострадавших пассажиров, водителей или пешеходов — вызвать скорую помощь.
  • Далее необходимо вызвать сотрудников полиции. Важно заметить, что в данной ситуации оформлять европротокол нельзя. Также сотрудникам полиции на этом этапе говорить о том, что авария бесконтактная, не нужно.
  • Следующий шаг — сбор дополнительных материалов, подтверждающих невиновность пострадавшего. Если авария произошла вблизи зданий, нужно осмотреть их на наличие видеокамер, направленных в сторону места ДТП. Важно обратиться к руководству организации или к охраннику здания и попросить сохранить видео.
  • Нередко из-за стресса виновник путается в собственных показаниях. Пострадавшему же необходимо сохранять спокойствие и предпринять все меры предосторожности. Самообладание поможет возместить причиненный ущерб.

При отсутствии виновной стороны на месте дорожного происшествия важно спросить всех присутствующих, запомнили ли они номер машины виновника и могут ли дать показания инспектору ГИБДД. Возможно, придется финансово отблагодарить свидетелей, но это окупится при решении суда в пользу пострадавшего.

Когда приехали сотрудники ГИБДД

После приезда инспекторов виновник должен дать им устные объяснения.

  • При описании момента столкновения важно указать, что другой участник движения действовал непредсказуемо, нарушал установленные правила.
  • Излагать объяснения в письменной форме нужно твердо и решительно, не употребляя неуверенных фраз «я его не видел», «мне казалось» и прочих.
  • Важно не использовать расплывчатых формулировок, говорить уверенно и не признавать свою вину.
  • Необходимо сделать акцент на том, что пострадавший ехал с разрешенной на данном участке дороги скорости (желательно указать точное значение) в соответствии с ПДД.
  • Следующим шагом нужно попросить инспекторов зафиксировать всех очевидцев. В случае отказа потерпевший имеет право написать в свободной форме ходатайство. Сотрудник ГИБДД обязан его принять или ответить обоснованным отказом в письменной форме.

Аналогичным образом составляется письменное ходатайство об опросе являющихся администраторами близлежащих зданий организаций о наличии видеоматериалов ДТП. При обнаружении таких зданий ранее, нужно указать их адрес в тексте.

При прибытии сотрудников ГИБДД главная задача — избежать вменения нарушений и документально не стать виновником ДТП. Однако если сотрудники все же выписали такой вердикт, его можно в будущем обжаловать.

Если вменяют 10.1 Правил

Что означает пункт ПДД 10.1 — Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Зачастую инспекторы пытаются привлечь пострадавшего к ответственности за нарушение пункта 10.1 правил. Свое решение сотрудники ГИБДД мотивируют тем, что водитель обязан двигаться с небольшой скоростью, при которой водитель сможет заблаговременно остановить ТС в случае возникновения опасности.

Соглашаться с обвинением категорически нельзя, хотя обвинение по данному пункту вполне обосновано со стороны инспекторов. В протоколе необходимо выразить несогласие с вменяемым нарушением и потребовать помощи адвоката (защитника). Главная задача — добиться привлечения к ответственности виновника происшествия.

Если бесконтактное ДТП произошло в результате вашего маневра

Многие автоюристы придерживаются мнения, согласно которому при обнаружении опасности правила дорожного движения (пункт 10.1) обязывают водителя тормозить, а не совершать какие-либо маневры. Несмотря на то, что судебная практика по большей мере склоняется к этому утверждению, назвать его абсолютно верным нельзя.

Некоторые судьи поддерживают мнение о том, что п. 10.1 регламентирует принятие мер при обнаружении водителем опасности, но не запрещает маневрирование. Автомобилист может самостоятельно ознакомиться с текстом пункта и принять для себя решение относительно этого вопроса.

При судебном разбирательстве в целях защиты можно прибегнуть к статье 2.7 Кодекса об административных правонарушениях. Закон гласит, что нарушение не признается, если оно было совершено вынуждено в целях предотвращения более опасных последствий. Главная сложность при бесконтактном ДТП — доказать, что последствия столкновения с автомобилем виновника были бы серьезнее, чем при отказе от маневров.

Таким образом, водителю не поможет КоАП, если при избежании столкновения он сбил несовершеннолетнего пешехода. В данной ситуации последствия аварии с большей степенью вероятности были бы менее плачевными. Виновным признают маневрировавшего водителя.

Важно знать: виновником ДТП признается лицо, действия которого привели к происшествию. В суде дела нередко решаются ответом на вопрос: «Отсутствие нарушения ПДД со стороны какого участника и с какой вероятностью могло бы предотвратить ДТП?».

В случае, если сотрудник ГИБДД выписал постановление только в отношении пострадавшей стороны, его можно обжаловать и добиться признания судом обоюдной вины. Инспекторы не имеют полномочий определять виновность в аварии. Как показывает практика, при получении одним из участников постановления другая сторона может потребовать компенсации в страховой компании по полису ОСАГО.

Так, вмененное нарушение правил можно обжаловать и добиться справедливости в судебном порядке. По итогу разбирательства вина будет установлена обоюдно или же вся ответственность перейдет виновнику ДТП.

Действия пострадавшего для быстрого получения выплат

Решительность и быстрота потерпевшей стороны позволят ей получить компенсацию в ускоренном порядке. Важно уделить внимание следующему ряду моментов:

  1. Доказать, что предпринятые действия были необходимы для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Это действие поможет избежать претензий об обоюдной виновности сторон.
  2. Внимательно оформлять документы и незамедлительно собрать доказательства, чтобы установить личность виновного участника и получить компенсационные выплаты.
  3. Оперативно предоставить машину страховой компании для осмотра.

Если размер ущерба превышает максимальный размер выплат по страховке, недостающую сумму можно потребовать у виновника. Для этого необходимо подать в суд соответствующий иск.

Страховщик может выразить отказ в перечислении денег, ссылаясь на правила ПДД, которые обязывают водителя остановиться при возникновении опасности. В качестве опровержения можно привести иные пункты, гласящие, что водитель должен действовать в зависимости от особенностей ситуации.

Еевропротокол при бесконтактном ДТП?

При бесконтактном ДТП оформлять европротокол нельзя, так как он предполагает столкновение двух автомобилей. При рассматриваемой аварии между ТС участников не было касания.

Выплаты по ОСАГО при бесконтактном ДТП

При покупке полиса обязательного страхования автомобилисты не могут изменять перечень страховых случаев. Так, при фиксировании инцедента при бесконтактном ДТП необходимо обращать внимание на следующие особенности:

  • Вина должна быть в обязательном порядке установлена (одного водителя или нескольких);
  • Личность виновного участника должна быть известна (розыск скрывшегося участника возлагается на сотрудников МВД, но пострадавший может предоставить какие-либо доказательства или сведения);
  • Установлена причинно-следственная связь между действиями виновной стороны и произошедшими последствиями.

Все доказательства и подтверждения виновности необходимо собирать сразу же после аварии. Получение страховки по полису ОСАГО будет проходить в соответствии с общими правилами.

Пострадавший может обратиться в суд при неправомерном отказе в выплатах со стороны представителей страховой организации. Также судебная практика последних двух лет доказала, что при неполном возмещении со стороны страховой компании требовать остаток средств можно с виновника.

Выплаты по КАСКО

При наличии полиса добровольного страхования участники самостоятельно принимают решение относительно страховых случаев, по которым будет возмещаться ущерб. По полису КАСКО при возникновении повреждений на автомобиле от угона нельзя добиться компенсации. При наличии этого риска в перечне страховки, автомобилист может обращаться в страховую фирму за получением денежного возмещения.

Судебная практика

При неправомерном отказе в предоставлении компенсации со стороны страховщика, пострадавшая сторона может собрать все доказательства вины клиента организации и обратиться в правоохранительные органы. Согласно судебной практике результат таких действий бывает самым разным.

Итогом разбирательства может быть как признание виновности обеих сторон, так и полное удовлетворение поданного пострадавшим иска. Чтобы суд привлек к ответственности только виновника дорожного происшествия, необходимо доказать прямую связь между нанесенным ущербом и его противоправными действиями.

Нередко пострадавшие выигрывают дело с помощью профессионального юриста. Не стоит переоценивать свои силы, так как в ходе судебного дела очень важно грамотно предоставить все доказательства.

Заключение

ДТП без касания предполагает наличие стороны, действия которой привели к наступлению аварии. Если виновник скрылся с места происшествия, необходимо сразу приступить к сбору сведений и доказательств. После приезда сотрудников ГИБДД пострадавшая сторона не должна признавать свою вину, но давать четкие развернутые ответы.

Такой вид аварий не предполагает прямого возмещения ущерба. Пострадавший должен самостоятельно обращаться в страховую компанию нарушителя. Действительно, при бесконтактном ДТП получить компенсацию довольно трудно. Однако при наличии доказательств и грамотном подходе пострадавшая сторона все же может обратиться в суд и выиграть дело.

Особенности бесконтактного ДТП, его оформления и получения выплат

Особенности бесконтактного ДТП, его оформления и получения выплат

С каждым днем количество автомобилей на дорогах становится все больше, ведь практически каждый гражданин способен купить себе машину. Но подобный рост ведет к пропорциональному увеличению дорожно-транспортных происшествий. При этом они могут быть самых разных видов, в том числе это может быть бесконтактное ДТП.

Особенности бесконтактного ДТП

Для многих понятие «бесконтактное ДТП» является сложным для понимания, ведь это противоречащее выражение. Но на самом деле все не так сложно.

Бесконтактное ДТП – дорожно-транспортное происшествие, которые происходит вследствие нарушения правил ПДД участником дорожного движения, в результате которого другой участник наносит вред третьему лицу, однако без наличия физического контакта между участниками.

Проще всего понять данное определение с помощью наглядного примера, которое часто рассматривает бесконтактное ДТП судебная практика.

Условия задачи следующие:

3. Постороннее лицо, которое ни в чем неповинно.

Водитель №1 движется по дороге по крайней правой полосе. Он поворачивает налево на регулируемом перекрестке без предварительного перестроения в необходимый крайний левый ряд проезжей части. В свою очередь Водитель № 2 движется по крайней левой полосе и вовремя замечает перестроение с нарушением первого водителя. С целью избежать столкновения Водитель № 2 резко перестраивается в правый ряд, вследствие чего теряет управление и врезается в ларек постороннего лица, который ни в чем неповинен.

Вывод:

В результате между Водителем № 1 и Водителем № 2 происходит бесконтактное ДТП, ведь фактически не было соприкосновения автомобилей. Однако Водитель № 1 нарушил правила и создал помеху движения Водителю № 2, вследствие чего он причинил вред постороннему лицу, который не был ни в чем неповинен.

Оформление бесконтактного ДТП

Бесконтактное ДТП судебная практика довольно часто рассматривает в своих делах. Ведь оно часто встречается. Поэтому водителям важно уметь надлежащим образом оформить бесконтактное ДТП, учитывая требования действующих законов. Это позволит избежать многих проблем, а также рассчитывать на возможность получения компенсации за бесконтактное ДТП ОСАГО.

Рекомендуется придерживаться пошагового плана действий:

1. после ДТП следует предпринять все меры, чтобы остановить транспортное средство, после чего включить «аварийку», а также выставить аварийный знак;

2. нужно вызвать сотрудников ГИБДД;

3. следует записать данные свидетелей, сфотографировать место ДТП, а также убрать с проезжей части свое транспортное средство.

Учтите: указанные действия следует совершить вне зависимости от того, крылся ли виновник с места ДТП или нет. Нельзя отправляться в погоню за виновником, ведь оставление места ДТП автоматически ведет к лишению права управления и пострадавшего и виновника.

4. присмотритесь к действиям сотрудников ГИБДД, ведь при отсутствии свидетельских или фото- показаний они могут вынести постановление о привлечении к административной ответственности даже невиновного участника. Если такое происходит, то в постановлении следует написать, что Вы с ним не согласны.

Оформление такого ДТП почти не отличается от обычного ДТП. Основное отличие кроется в получении страховки по ОСАГО.

Особенности получения выплат по ОСАГО

Если продолжить ранее разбираемый пример, то страховая компания откажет в выплате обоим водителям за бесконтактное ДТП ОСАГО по следующим основаниям:

1. причинителем вреда является только Водитель № 2.

Учтите: Даже несмотря на правомерность действий Водителя № 2, именно он является причинителем вреда. И на нем лежит обязанность по возмещению вреда владельцу ларька.

2. Единственный законный способ заставить Водителя № 1 оплатить ущерб — обратиться в суд, где нужно доказать, что действия водителя были совершены в состоянии крайней необходимости, иных вариантов развития ситуации быть не могло.

Суд при хорошей доказательственной базе освободит причинителя вреда от ответственности, возложив на Водителя № 1 обязанность по возмещению ущерба.