Соглашение о восстановлении автомобиля после ДТП

Содержание статьи:

Восстановление авто после ДТП по ОСАГО

Как провести восстановление кузова автомобиля после ДТП? Проведение локального ремонта автомобильного кузова предполагает выполнение комплекса работ, способствующих восстановлению повреждений в тех местах, которые имеют незначительные вмятины, сколы, а также царапины.

Когда появляется необходимость ремонта

Специалисты отмечают, что именно локальный ремонт кузова — это восстановление автомобиля после ДТП. При этом не нужно проводить сложные работы по выправлению кузова, что существенно повышает стоимость таких работ.

Поговорим о тех ситуациях, в которых проведение серьезного ремонта транспортного средства можно считать целесообразным. Если необходимо было частичное восстановление авто после ДТП, это вполне можно было сделать по страховому полису. Но ситуация изменилась. С 2017 года материальные выплаты убрали, теперь производится только восстановление авто после ДТП.

Все те несущественные дефекты, которые вы обнаружите после легкого столкновения автомобилей, можно будет устранить, используя именно этот вариант ремонта. После его завершения перед вами предстанет абсолютно обновленное транспортное средство, которое понравится не только вам, но и вашим друзьям и близким. Например, если при аварии был частично поврежден бампер, благодаря локальному ремонту можно убрать следы аварии.

Ремонт автомобильного бампера

Он входит в восстановление авто после ДТП в том случае, если это будет признано страховой компанией. Именно бампер способен в большей степени подвергаться каким-то неприятностям. Ведь тем самым он спасает сам автомобиль от повреждений.

К сожалению, есть такие водители, которые предпочитают продолжать ездить на автомобиле, который имеет повреждения на бампере, не думая о том, что тем самым они подвергают себя и своих пассажиров неоправданному дополнительному риску. Ремонт этого элемента авто входит в полис ОСАГО.

Как решается проблема

Если до апреля 2017 году владелец страхового полиса мог выбирать — делать ремонт или получать возмещение, то в настоящее время такой возможности у него нет. Если полис ОСАГО был оформлен после 28 апреля 2017 года, в таком случае на денежные выплаты нельзя будет рассчитывать. По новым правилам предполагается следующий алгоритм действий:

  1. Если владелец автомобиля попадает в аварию, его машина направляется на станцию технического обслуживания.
  2. Страхования компания оплачивает восстановление авто после ДТП по ОСАГО (ремонт и запасные части).

Основные отличия нового закона

Теперь представитель страховщика при ДТП занимается осмотром транспортного средства, оформлением на ремонт авто после ДТП. Под восстановление используют только новые детали. Это также контролирует страховая компания.

Вычисление расходов на ремонт ведется по методу ЦБ, предполагающему учет разных показателей. К сожалению, при таком подходе не всегда включается в сумму покраска деталей (кузова). Оплата за детали, используемые при ремонте, ведется по специальным справочникам, а не по квитанциям из магазина.

Аналогичный вариант используется при выявлении расходов на услуги станции технического обслуживания. Если тех денег, которые выделены страховщиком, не хватает на ремонт, в таком случае придется возмещать недостающую сумму из своих личных средств.

Сроки ремонта

После того как страховщиком будет подано направление на восстановление машины, пострадавшей в результате аварии, ТС должно быть выдано в течение 20 суток. Если работы будет осуществлять иная СТО, не входящая в перечень страховой компании, допускается задержка в выдаче направления до 30 суток. Отсчет начинают с того момента, когда СТО принимает поврежденное в ДТП транспортное средство. Увеличение этого срока допускается при сложном ремонте при получении согласия со стороны потерпевшего. Если ведутся работы по восстановлению автомобильного кузова, гарантия на ремонт составляет 12 месяцев, на все иные работы — 6 месяцев.

Каждая страховая компания обладает собственным перечнем СТО, с которыми у нее оформлен договор. По новому российскому законодательству автосервис должен располагаться не больше чем на 50 км от места происшествия.

Если авто не подлежит восстановлению после ДТП, в таком случае страховая компания оплачивает услуги эвакуатора, а пострадавшее лицо получает компенсацию за утрату транспортного средства.

Как быть, если нет гарантии на авто

Страховая компания по новому закону должна отправить машину в сервис, который имеет право на обслуживание определенной марки (имеет официальное соглашение с производителем или дилером). В противном случае машина направляется на ремонт в иной сервис, предложенный страховщиком (с согласия автовладельца). Если хозяина такой вариант не устраивает, он может забрать деньги (при условии, что автомобилю не более двух лет). Учитывая, что многие производители дают 3-5-летнюю гарантию, это является существенным минусом.

Выбор СТО

Автовладелец при оформлении полиса обязательного страхования может указывать конкретный сервис, в который страховая компания должна будет направлять при прямом ущербе транспортное средство. В основном выбор автолюбителям приходится делать из перечня, предлагаемого страховщиком.

По договоренности допускается указание иного СТО (даже если ее нет в перечне). Если страховщик не оплачивает ремонт в согласованном по договору сервисе, у владельца авто есть право потребовать денежную компенсацию.

Что можно отремонтировать

Автомобильные стойки — это существенный элемент, который обеспечивает надежность и безопасность передвижения транспортного средства. Важно понимать, что в случае аварии вряд ли подвеска сохранится в рабочем состоянии. Любой износ деталей в результате аварии, представляет опасность для водителя и его пассажиров. Именно поэтому необходимо скорейшее восстановление авто после ДТП. Самара — город отечественного автопрома, поэтому здесь особенно трепетно относятся к состоянию транспортных средств. СТО выбирается страховой компанией.

Если после столкновения появились скрипы, нужно срочно принимать меры, иначе появляется подтекание жидкости. При выявлении в ходе ДТП проблемы такого плана, страховая компания обязана направить машину на СТО. В результате такой неисправности можно увидеть, что стойка становится влажной, в этом случае пропадает смысл ремонта автомобильных стоек, придется покупать новые детали. Особенно важно такое восстановление авто после ДТП.

Если ремонт на станции технического обслуживания сделан некачественно, пострадавший в ходе ДТП автолюбитель оформляет письменную претензию в страховую компанию, в которой указывает все недостатки, которые необходимо устранить. Если требования не будут выполнены, в таком случае можно смело подавать исковое заявление в судебные органы.

В каких случаях можно рассчитывать на получение денежной компенсации? Существует несколько ситуаций, при возникновении которых пострадавшее в аварии лицо может рассчитывать на получение материальной компенсации:

  • невозможность восстановления транспортного средства на СТО;
  • погибло пострадавшее лицо, а у родственников нет желания восстанавливать автомобиль;
  • пострадавший человек является инвалидом, владеет специализированным транспортным средством;
  • страховой выплаты недостаточно для того, чтобы произвести полный ремонт автомобиля;
  • сторона, потерпевшая в аварии, получила вред средней либо сильной степени тяжести;
  • страхователь и страховщик заключили соглашение о денежной компенсации.

Часть автовладельцев пытается проводить ремонт пострадавшего транспортного средства своими силами. Далеко не все они знают о том, что в подобных ситуациях они уже не смогут рассчитывать на получение денежной компенсации от страховой компании. Самым простым вариантом является предварительная договоренность со страховой компанией о том, что ремонт будет произведен автолюбителем, а организация компенсирует ему фактические расходы.

Сколько стоит ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО и как не попасться в руки мошенникам?

После аварии люди, как правило, находятся в состоянии некоего аффекта и не все могут трезво оценивать нанесенный им ущерб. Очень часто автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда суммы выплаченной СК компенсации по ОСАГО после ДТП не хватает на ремонт авто. Именно в таком случае на помощь водителям приходит независимая оценка ущерба нанесенного автомобилю.

В том случае, если вы готовы судиться со страховой компанией и получить от нее полную компенсацию вашего ущерба, то тогда вам просто необходимо будет произвести независимую экспертизу, так как ее результаты сыграют достаточно существенную роль в процессе разбирательства по делу.

В статье мы расскажем, как осуществить ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО, что это вообще такое и как оформить документы.

Что это такое?

Ранее согласно нашему законодательству страховая организация была обязана осуществить выплату компенсации ущерба потерпевшему в ДТП, на сегодняшний день СК должны организовать и полностью оплатить ремонтные работы по восстановлению авто потерпевшего. О том, выплачивается ли страховка виновнику аварии, читайте тут.

В денежном эквиваленте клиенты также могут получить компенсационные выплаты по ОСАГО, но только в том случае, если:

  1. Сумма причиненного ущерба более 400 тыс.руб.
  2. Автомобиль потерпевшего уничтожен полностью и не подлежит восстановлению.
  3. Если гражданин получил вред здоровью или погиб.
  4. Также выплату денежной компенсации могут получить граждане имеющие инвалидность.
  5. Денежную компенсацию клиент также может получить по согласованию с СК.

Основным способом возмещения ущерба по полису автогражданской ответственности на сегодняшний день является ремонт авто за счет СК. При этом клиент имеет право самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания, но из того списка, который ему предоставит СК при заключении договора страхования.

От чего зависит сумма оплаты?

Ремонт авто потерпевшего производят на основании специально разработанных РСА справочников. Данная нормативная документация как для СТО, так и для СК носит обязательный характер. В данной справочной документации содержится стоимость:

  • Тех деталей, которые используются для замены в процессе проводимого ремонта изношенных деталей ТС.
  • Материалов применяемых при ремонте ТС.
  • Нормо-часов, которые требуются для того чтобы провести восстановительный ремонт авто по полису автогражданской ответственности.

Стоимость каждого пункта содержащегося в справочнике определяется в зависимости от территориальности и является обязательной для всех лиц участвующих в процессе страхования.

Для того чтобы произвести расчет стоимости ремонтных работ следует перемножить следующие данные между собой:

  1. Работы, которые были выполнены.
  2. Сумму потраченную на покупку тех материалов, которые потребовались для ремонта авто.
  3. Сумму затраченную на приобретение тех деталей, которые подлежат замене.

Итогом умножения этих данных станет полная стоимость ремонтных работ по полису автогражданской ответственности. Данный предварительный расчет позволит водителю определиться, что для него является более выгодным, отремонтировать свое авто за счет СК или получить денежную компенсацию ущерба и решить все вопросы связанные с ремонтом пострадавшего в аварии авто самостоятельно.

Подробнее о том, сколько составляет размер страховой выплаты ОСАГО при ДТП, можно узнать в этом материале.

Как просчитать?

Расчет размера стоимости ремонтных работ производится по следующей формуле:

  • СВР- это стоимость восстановительного ремонта авто.
  • РР- это сумма расходов затраченная на проведения работ по ремонту авто.
  • РМ- сумма затраченная на материалы.
  • РЗЧ- денежная сумма потраченная на запасные части, которые устанавливаются на авто взамен поврежденных деталей (агрегатов, узлов и т.д.).

Кто проводит оценку?

Экспертную оценку ущерба нанесенного транспортному средству потерпевшего чаще всего проводит та компания, у которой есть договорные отношения с СК. Специалист, проводящий экспертизу, должен произвести оценку того ущерба, который был нанесен пострадавшему и зафиксировать все те повреждения, которые были нанесены авто при ДТП. На основании этих данных эксперт составляет отчет, который в последующем используется СК для оплаты компенсации (сколько составляет срок выплаты компенсации по ОСАГО?).

Потерпевший в ДТП обязан предоставить свое авто на экспертизу.

Очень часто встречается такая ситуация когда выплаченной по ОСАГО суммы потерпевшему не хватает на ремонт машины после ДТП. Данная ситуация возникает из-за того, что чаще всего эксперт работает в интересах СК. СК же в свою очередь заинтересована в минимизации затрат и идет на все для этого. Причиной, по которой страховая сумма может быть занижена, является возможность манипуляции степенью износа тех деталей, которые подлежат замене.

Чаще всего эксперты, которые сотрудничают с СК стремятся снизить сумму страховой выплаты при ДТП и соответственно потерпевшему на полноценный ремонт авто суммы выплаченной компенсации может не хватить. Если вы не согласны с той суммой, которую вам насчитали в страховой компании, то специалисты советуют обращаться для оценки ущерба в независимые экспертные организации, у которых нет договоров о сотрудничестве с данной СК.

Стоимость услуг

Цены на услуги оценщиков всегда зависят от сложности работы. Также на стоимость проводимой после ДТП экспертизы оказывает влияние и значительность повреждений, которые получил автомобиль. И это логично, так как эксперт должен детально описать и зафиксировать каждое повреждение.

Отдельно устанавливается цена на дополнительные услуги, к таким услугам относятся:

  • Повторная процедура независимой оценки, которую производят при наличии разногласий (если на тот момент когда производится независимая экспертиза уже имеются официально оформленные иные экспертные мнения).
  • Также к дополнительным услугам относится выполнение представительских функций при предъявлении в СК тех результатов, которые были получены в ходе независимой экспертизы и т.д.
  • Консультационную помощь, которую оказывают специалисты по технологии восстановительного ремонта авто.
  • В среднем услуги оценщиков в России оцениваются в 2500-10000 рублей.

Как производится расчет?

Как говорится в ст.12 ФЗ No 40 «Закона об ОСАГО», собственник авто имеет право выбрать, проводить ли ему самостоятельно экспертизу или же обратиться для проведения экспертизы в СК. В данной ст.12 п.5 также говорится о том, что сумму затраченную на независимую экспертизу должны включить в состав понесенных потерпевшим убытков, которые согласно договору ОСАГО страховщик должен возместить в обязательном порядке.

Как обезопасить себя от обмана?

Предусмотрительные собственники авто уже знают о том, что самым лучшим вариантом обезопасить себя от мошеннических действий со стороны СК на момент наступления страхового случая — это еще до момента ДТП иметь контактные данные хорошего, проверенного независимого эксперта.

Очень важно чтобы у данного эксперта не было договорных отношений с СК где приобретается полис страхования.

Своих экспертных оценщиков имеет на сегодняшний день каждая СК осуществляющая страхование автотранспорта по программе ОСАГО и КАСКО. И таких экспертов, которые сотрудничают с СК к разряду независимых уже отнести можно лишь с очень большой натяжкой. Какой бы надежной и солидной не была ваша СК всегда существует вероятность того, что эксперт работающий на данную компанию постарается минимизировать сумму выплат в пользу СК.

Для того чтобы получить реальную оценку ущерба нанесенного авто в ДТП и существуют независимые эксперты. Это дает гарантию того, что вам как потерпевшему выплатят полную сумму вашего ущерба. Специалисты, которые оказывают услуги по консультированию пострадавших в ДТП собственников авто, рекомендуют для поиска хорошего независимого эксперта поступать следующим образом:

  1. В выборе эксперта не следует ориентироваться на тех, которые располагаются близко от вашего дома или офиса.
  2. Также следует настороженно отнестись к специалистам, которые предлагают свои услуги по слишком низкой цене.
  3. Не вызывают доверия и специалисты, которые предлагают слишком большой перечень услуг.
  4. Не следует выбирать и тех, кто явно или же скрыто сотрудничает с СК.

Специализация хорошей компании занимающейся оценкой должна быть узко направленной — «независимая оценка при ДТП» — все и больше абсолютно никаких заморочек и бонусных программ.

Специалисты серьезных фирм будут всегда рады предложить своему клиенту бесплатный предварительный расчет суммы убытков. Такое предложение специалиста всегда говорит о том, что у данного человека большой опыт в этом вопросе, а потому предварительный расчет такой специалист может произвести очень быстро.

Иначе подписанные специалистом документы будут считаться не имеющими юридической силы, а следовательно недействительными. Для того чтобы экспертиза была произведена точно и правильно специалисты советуют сразу при ДТП обращаться к независимому эксперту, но об этом вы должны уведомить не только страховую, но и виновника.

К выбору эксперта, который будет производить оценку ущерба следует отнестись внимательно, у такого специалиста должны иметься все необходимые разрешения на осуществление его деятельности.

Специалисты не рекомендуют вам обращаться к тем экспертам, которые сотрудничают со страховыми организациями.

Не забывайте и о том, что экспертные организации должны в обязательном порядке предоставлять своим клиентам все чеки и квитанции с указанием стоимости их услуг. Данные чеки и квитанции вам будут необходимы в том случае, если вам предстоит обращение в суд.

Соглашение о возмещении ущерба при ДТП

Популярность этого вида соглашений обусловлена не только желанием избежать судебных споров, но и политикой выплат страховых компаний, начисляющих ущерб в суммах, не соответствующих реальным убыткам.

Почему не страховая компания

В идеале страхование автогражданской ответственности существует для того, чтобы принимать на себя риски, связанные с материальным ущербом по ДТП.

В действительности же страховщики всеми возможными способами ограничивают выплаты, и в результате страхователь может потратить времени и денег больше, чем потратил бы, изначально оплатив весь ущерб самостоятельно. Не стоит забывать также о возможных убытках виновного при открытии страхового случая при снижении коэффициента бонус-малус по ОСАГО.

Поэтому, в случаях, когда разногласий по причине ДТП и по сумме ущерба между потерпевшим и виновным нет, то многие предпочитают пойти по пути заключения соглашения о добровольном возмещении ущерба, особенно если речь идет о небольших суммах.

Способы погашения

Соглашение может быть заключено как в письменной, так и в устной форме, в досудебном порядке и в процессе рассмотрения гражданского спора в суде.

В устной форме соглашение может иметь место:

  1. непосредственно на месте ДТП, когда виновный немедленно оплачивает потерпевшему сумму ущерба (как правило, небольшую). В этом случае потерпевший, получив деньги, выдает расписку о полном возмещении ущерба и об отсутствии претензий к виновнику ДТП. Таким образом, соглашение будет считаться заключенным устно и исполненным немедленно;
  2. после установления размера причиненного ущерба. В данном случае виновник ДТП выражает согласие оплатить ущерб и оплачивает его немедленно и в полном объеме. Потерпевший выдает расписку о получении денег и об отсутствии претензий;
  3. в процессе судебного разбирательства, если стороны достигнут соглашения. В этом случае стороны в судебном заседании устно заявляют о мировом соглашении между ними. Поскольку соглашение между ними является устным, секретарь судебного заседания вносит условия их соглашения в протокол и обе стороны расписываются в нем. После этого судья утверждает мировое соглашение, а рассмотрение иска прекращается. Утвержденное мировое соглашение приобретает обязательную силу.

Кроме мирового соглашения в суде, остальные два вида устных соглашений предполагают немедленную и полную оплату ущерба с получением расписки от потерпевшей стороны. Устное мировое соглашение в суде может как предусматривать рассрочку оплаты, так и сопровождаться немедленной и полной оплатой.

Соглашение в письменной форме, как правило, подразумевает рассрочку выплаты ущерба. Это значит, что стороны идут на взаимные уступки – виновный избавляет потерпевшего от необходимости вести судебную тяжбу, а потерпевший изъявляет согласие получать выплаты поэтапно.

В свою очередь письменные соглашения могут быть:

  • мировыми соглашениями, то есть заключенными в процессе рассмотрения иска;
  • простыми, то есть не заверенными нотариально;
  • сложными, то есть удостоверенными нотариусом.

По способу оплаты соглашения могут быть:

  • с условием рассрочки:
  • с условием отсрочки на установленный срок;
  • с условием немедленной оплаты.

Если в соглашении речь идет об отсрочке либо рассрочке, то оно должно содержать в себе сроки исполнения обязательств, то есть дату оплаты при отсрочке либо график платежей при рассрочке.

Также должно иметь место определение способа оплаты – наличными, путем самостоятельного ремонта, путем поставки запчастей, либо путем зачисления денег на банковский счет.

Мировые соглашения

Выше уже говорилось, что мировое соглашение заключается в процессе судебного рассмотрения иска, причем заявлено оно может быть на любой стадии процесса, до ухода судьи в совещательную комнату.

При достижении согласия по условиям возмещения ущерба стороны в судебном заседании заявляют о наличии заключенного между ними мирового соглашения, которое они просят утвердить.

Напоминаем, что мировое соглашение может быть как письменным, так и устным. При этом устное соглашение заявляется сторонами и вносится в протокол, в котором стороны должны будут расписаться.

Если соглашение заключается в письменной форме, то текст соглашения прилагается к материалам дела. Суд утверждает соглашение и прекращает производство по иску. Впоследствии подобное соглашение будет иметь силу судебного решения и может быть исполнено принудительно.

Фиксация ДТП

Помимо того, что соглашение предусматривает обязательство по оплате ущерба, оно также является способом фиксации события, то есть обстоятельств, даты и последствий ДТП. Это важное условие, а потому сам факт ДТП должен быть описан в соглашении как можно более скрупулезно.

Важность объясняется тем, что соглашение – это не материал о правонарушении и не протокол осмотра места происшествия. То есть обязательного условия исполнения соглашение иметь не может, а значит, всегда есть шанс, что виновник в ДТП может передумать оплачивать ущерб. И тогда доказывание ущерба в суде может стать достаточно проблематичным.

Если по результатам ДТП вызывалась полиция, которая составила протокол о ДТП, то описание аварии в соглашении может быть минимальным, достаточно, чтобы оно связывало факт ДТП и само обязательство о выплате.

Формулировка типа «я, Иванов И.И. обязуюсь заплатить Петрову П.П. 10 000 рублей» без привязки к ДТП может дать основания к разночтению. Никто не запретит Петрову П.П. через месяц заявить, что Иванов И.И. поймал его в подворотне и путем угроз выбил из него расписку, а никакого ДТП и в помине не было.

Идти ли к нотариусу

Поход к нотариусу – не обязательное условие заключения соглашения, однако он является желательным, если потерпевший хочет себя обезопасить. Так, заверенное нотариусом соглашение будет:

  • правильно оформленным, то есть будет содержать в себе все необходимые структурные компоненты;
  • удостоверять факт добровольности подписания соглашения;
  • основанием для обращения по поводу выдачи судебного приказа.

Как получить судебный приказ

Нотариально оформленное соглашение будет основанием для заявления о выдаче судебного приказа. У соглашения простой письменной формы такой возможности нет.

Для получения приказа следует обратиться к мировому судье, приложив к заявлению копию соглашения с печатью нотариуса. Приказ будет являться эквивалентом исполнительного листа и основанием для принудительного взыскания.

Разумеется, на судебный приказ должник может написать возражения, но в силу того, что соглашения, прошедшие через нотариуса, всегда являются верно оформленными, основания для отмены приказа вряд ли найдутся.

Составление соглашения

Если стороны решат обратиться к нотариусу, то волноваться о составлении соглашения не придется, поскольку у каждого нотариуса имеется типовой шаблон соглашения любого типа. Более того, нотариус знает, что именно должно содержать соглашение для недопущения потенциальных проблем.

Если же стороны решили пойти по пути самостоятельного составления, то лучше воспользоваться имеющимся на сайте образцом, который потребуется индивидуализировать под реально существующие обстоятельства.

Форма соглашений не регламентируется законом, но сам текст должен содержать в себе необходимый набор компонентов, а именно:

  1. ФИО (наименования) сторон, их основные анкетные данные;
  2. описание ДТП, включая место его совершения, дату, время, возможных свидетелей, обстоятельства, описание вины должника. Если на место ДТП вызывалась полиция, то следует указать номер протокола и выводы полиции;
  3. детальное описание ущерба, включающее в себя повреждения автомобиля, вещей, находившихся в автомобиле и т.д.;
  4. согласие должника выплатить ущерб;
  5. срок оплаты – дата полной оплаты или график платежей;
  6. способ оплаты – наличные, перечислением, запчастями, ремонтом и т.д.;
  7. подписи участников соглашения и дата его составления.

Составляется соглашение в двух экземплярах – для каждой из сторон.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Ремонт автомобиля после ДТП – когда стоит приступать?

Многие водители не представляют своей жизни без автомобиля. Непредвиденное дорожно-транспортное происшествие меняет привычный уклад и вносит массу неудобств, в связи с невозможностью водить машину.

Вокруг вопроса, когда можно приступить к ремонту авто после ДТП и нужно ли сначала дождаться страховых выплат ведется много дебатов. Мы попробуем разобраться во всех нюансах этой актуальной темы.

Действия автолюбителя после ДТП

Согласно, ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и Правил ОСАГО потерпевший автолюбитель должен обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия не позже чем за 15 рабочих дней с момента аварии для подачи письменного заявления о страховых выплатах.

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

  • справку о ДТП;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО;
  • извещение о ДТП;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • техпаспорт машины;
  • банковские реквизиты счета, на который необходимо перевести страховую компенсацию.

Если водители оформляют дорожно-транспортный инцидент по упрощенной процедуре без привлечения сотрудников ГИБДД, то оформленный Европротокол нужно доставить в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней. К Европротоколу прилагается аналогичный пакет документов, за исключением справки о ДТП, которую выписывает только инспектор ГИБДД.

Страховщик обязан на протяжении 5 рабочих дней, с момента получения заявления о страховых выплатах провести осмотр или организовать независимую экспертизу поврежденной машины. Осмотр автомобиля проводит оценщик страховой компании. На основании проведенного осмотра рассчитывается размер страховки.

Когда между автовладельцем и страховщиком возникает спор о размере компенсации причиненного вреда, то страховая компания организовывает независимую экспертизу. Автолюбителю выдается направление на проведение экспертного исследования. Потерпевший водитель организовывает проведение независимой экспертизы на протяжении 5 рабочих дней.

Когда можно приступать к ремонту машины после аварии

Нельзя приступать к ремонту поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля до проведения осмотра страховой компанией.

В пункте 45 Правил ОСАГО указано, что потерпевшей автолюбитель, который желает воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

Это необходимо сделать для того, чтобы страховщик имел возможность выяснять обстоятельства причинения материального ущерба машине, а также оценивать размер убытков, подлежащих страховой компенсации. Осмотр поврежденного автомобиля будет проводить специалист из экспертной организации, находящейся при страховой компании.

Как оценить ремонт авто после ДТП?

Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника автоаварии и подает заявление о страховых выплатах, прилагая к нему пакет предусмотренных Правилами ОСАГО документов, а на протяжении 5 рабочих дней представляет авто для осмотра. Страховой агент обязан согласовать с автолюбителем место и время проведения осмотра.

Если потерпевший не смог предоставить транспортное средство для осмотра в предварительно согласованный день, то оговаривается другая дата. Согласно, внесенных в закон об ОСАГО изменений, от первоначально назначенной даты до фактического дня проведения осмотра не должно пройти более чем 20 дней.

Если машина после аварии находиться не «на ходу», то водителю следует указать в заявлении о страховых выплатах, что «повреждения исключают участие автомобиля в дорожном движении». В таком случае, осмотр назначается по месту нахождения авто на протяжении тех же 5 рабочих дней.

Когда местность, отдаленная от офиса страховщика или труднодоступная, то на протяжении 10 рабочих дней, если потерпевший не согласится на другой период.

Поэтому, когда вы не хотите затягивать процедуру получения страховой компенсации, то предоставьте авто на осмотр в оговоренный день на протяжении 5 рабочих дней после ДТП. Не давайте свое согласие производить осмотр позже. Страховой агент не вправе вас обязывать. Только с доброй воли страхователя можно оговорить день осмотра.

Результаты осмотра оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом, проводившим осмотр, и автовладельцем. Если владелец машины не согласен с результатом проведенного осмотра и оцененной суммой компенсации до выплаты, то он может настаивать на проведении независимой экспертизы.

Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?

Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр или организована независимая экспертиза страховой компанией. Если это условие не выполнено, то страховщик не обязан принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

Экспертные компании проводят всю процедуру независимой экспертизы – от подписания договора до передачи готового результата на протяжении 3-5 рабочих дней. Когда машина получила очень серьезные повреждения, которые предполагают скрытые дефекты, то экспертиза может быть проведена за 7 рабочих дней.

Такие сроки обусловлены правилами проведения независимой экспертизы. Автолюбитель-заказчик должен оповестить заинтересованных лиц (виновника происшествия и его страховую компанию) о месте и времени проведения экспертизы. Отправляется заказная телеграмма с уведомлением. Для жителей того же населенного пункта за 3 дня до момента проведения экспертизы, а иногородним участникам аварии – за 5 дней.

Для подтверждения факта отправки телеграмм заказчик берет на телеграфе их копии с мокрой печатью. Очень часто водитель, который спровоцировал столкновение и его страховщик игнорируют независимую экспертизу. Закон не запрещает им это делать.

Они не смогут опротестовать результаты экспертизы, основываясь на факте своего отсутствия, если были заранее оповещены. Поэтому, следует хранить предоставленное почтой подтверждение уведомления.

Дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, произведенный независимыми экспертами, позволяет: подтвердить результаты акта осмотра машины; выявить возможные скрытые повреждения, которые не были зафиксированы при осмотре; определить объективный размер причиненного вреда при автомобильной аварии.

Если результаты независимой экспертизы и осмотра отличаются между собой, то автовладелец может оформить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии.

Судебные дела

Автолюбитель, который выполнил процедуру досудебного разбирательства, может смело подавать иск в суд. Именно, судебная инстанция ставит последнюю точку в определении суммы страховых выплат.

В иске необходимо требовать компенсацию, которая полностью покроет: восстановительный ремонт машины, по оценке независимой экспертизы; стоимость экспертизы; все почтовые расходы на уведомление заинтересованных лиц.

В процессе судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят с осмотром поврежденного автомобиля или по документам, проведенного осмотра и независимой экспертизы. Изучаются, также, документы составленные инспекторами ГИБДД на месте столкновения и сделанные фотографии.

Таким образом, когда произошла автомобильная авария, то пострадавший водитель не должен делать ремонт до тех пор, пока не будет проведен осмотр машины страховщиком или организована им независимая экспертиза. Законом выделено на эту процедуру 5 рабочих дней. Если возникнут некоторые трудности и автолюбитель даст свое согласие, то на протяжении не более 20 рабочих дней.

Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза. Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться.

Нюансы процедуры независимой экспертизы

По времени процедура независимой экспертизы занимает от 3 до 5 рабочих дней. Когда машина получила серьезные повреждения и скрытые дефекты, то продолжительность экспертизы может затянуться до 7 рабочих дней.

Далее автовладелец готовит и подает в страховую компанию досудебную претензию и ожидает ответ 10 дней. После этого обращается с иском в суд.

Многие автоюристы советуют приступать к ремонту автомобиля после получения на руки результатов независимой экспертизы.

При выполнении ремонтных работ, нужно тщательно собирать: чеки, калькуляции, договора и т.д. Тогда, в ходе судебного процесса можно будет представить не только отчет независимой экспертизы, а также документальное подтверждение стоимости восстановительного ремонта поврежденной машины.

Некоторые адвокаты, специализирующиеся на таких делах, рекомендуют, не приступать к ремонту сильно повреждённого в результате ДТП автомобиля, до вступления в силу решения суда. В случае, назначения судебной экспертизы, получиться предоставить не только документы, но и само транспортное средство. Конечно, выбор решения всегда остается за автовладельцем!

В заключение хочется сказать, что пострадавшему при ДТП автолюбителю, который имеет страховку, не следует спешить приступать к ремонту.

Водителю нужно знать:

  • ремонтировать нельзя пока страховщик не проведет осмотр поврежденного авто;
  • не надо ремонтировать автомобиль до проведения независимой экспертизы, которая позволит получить реальную компенсацию причиненного ущерба;
  • после выполнения независимой экспертизы можно приступать к ремонту, только следует собирать все платежные документы, подтверждающие ремонтные работы;
  • при тяжелых повреждениях машины, желательно, подождать с ремонтом до вступления в силу судебного решения.

Спешка с ремонтом, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии авто, приводит к отказу в страховых выплатах. Поспешив отремонтировать транспортное средство за собственные деньги, вы лишаете себя возможности взыскать компенсацию с виновника аварии или страховой компании.

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

В каких случаях после ДТП авто не подлежит восстановлению

Иногда страховые организации признают полную гибель автомобиля после ДТП, не потому, что это на самом деле так, а потому что им это выгодней. Вся ставка менеджеров компании на безграмотность их клиентов в юридических вопросах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

Критерии диагностики полной гибели автомобиля

ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?

Если ориентироваться на абзац 2, пункта 18, статьи 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» под окончательной гибелью авто стоит понимать случаи когда:

  • произвести ремонт уже невозможно;
  • оценочная стоимость ремонта ровняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.

Если говорить более простым языком если ущерб от ДТП будет превышать стоимость автомобиля на момент ДТП, то с точки зрения страховой он не подлежит ремонту. Для наглядности можно привести пример.

Если до аварии автомобиль условно стоил 100 тысяч рублей, и его восстановление также будет стоить 100 тысяч или более, то будет считаться, что машина погибла. Если ущерб меньше этой суммы то значит авто еще можно восстановить.

Если машина погибла, то вам должны будут выплатить ее полную стоимость в лимите суммы возмещения предусмотренного вашим страховым договором.

Если транспортное средство еще можно восстановить, то вы получите средства на ремонт с вычетом износа заменяемых расходных деталей.

Согласно статье 1102 ГК РФ, если страховщики выплачивают полную стоимость авто, то:

  • они имеют право забрать старую, погибшую машину;
  • если некоторые детали еще годные и можно продать их, а вы хотите их оставить, то сумма остатков будет вычтена из компенсации;
  • страховая компания не имеет право требовать у вас транспортное средство до того, как выплатят компенсацию.

Признать гибель автомобиля имеет право только специальный техник эксперт:

  • он проводит осмотр поврежденного авто;
  • составляет заключение в котором указывает стоимость восстановления и все полученные при ДТП повреждения;
  • после этого он должен изучить состояние автомобильного рынка на момент ДТП и стоимость именно вашей модели;
  • после этого он выносит свое решение.

При этом должно быть учтено как можно больше факторов, в том числе:

  • год выпуска авто;
  • состояние на момент ДТП;
  • пробег;
  • количество владельцев и прочее.

Куда обращаться за экспертизой

После того как документы окончательно оформлены, а собственник обратился в страховую компанию, та должна в течение 5 дней назначить время проведения экспертизы для осмотра.

При этом нужно представить следующие документы:

  1. Заявление о том, что вы хотите получить страховое возмещение.
  2. Копия справки из ГИБДД № 12.
  3. Копия справки из ГИБДД № 31.
  4. Протокол, постановления об административном правонарушении.

Подробней данный момент рассмотрен в пункте 3.10 Правил ОСАГО. Тут есть один важный момент. Раньше собственник авто мог сразу обратиться в независимую страховую организацию.

В итоге он получал возмещение, основанное на результаты именно этой оценки. Но 04.07.2016 в Закон об ОСАГО были внесены изменения относительно представления авто для экспертизы.

Теперь согласно пункту 11 статьи 12 Закона об ОСАГО собственник авто не имеет право проводить собственную экспертизу до того как будет проведена оценка экспертом страховой компании.

Дата и время экспертизы назначаются с учетом графика, по которому работает страховая организация и экспертная служба. Машина могла получить такие серьезные повреждения, что самостоятельно доехать до места экспертизы не может.

В случае невозможности доставки машины на нужное место, экспертиза будет проводиться там, куда ее оттащил эвакуатор.

Если владелец авто согласен с итогами проведенной экспертизы, то он просто получает свою выплату. Если нет, то уже после этого он может провести собственную независимую экспертизу.

Стоимость заключения

Средняя стоимость оценки составляет 3 тысячи рублей. Посмотреть подробней из чего состоит эта цена, и какие дополнительные возможности можно использовать, можно просмотреть в следующей таблице.

Таблица. Стоимость проведения экспертизы.

Вид отчетаСтоимость составления полного отчета (экспертного заключения) , рублей
Отчет о восстановительной стоимости ТС (для суда, РСА, страховой):

  • акт осмотра ТС;
  • калькуляция ущерба;
  • цветная фототаблица;
  • методики расчета;
  • документы, позволяющие заниматься оценочной деятельностью.
от 3 000 до 5 000
Отчет о рыночной стоимости ТС (в том числе для нотариуса)от 1 500 до 3 000
Отчет о стоимости годных остатковот 1 500 до 3 000
Отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС)от 1 500 до 3 000
Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет о рыночной стоимости годных остатковот 7 000 до 8 000
Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС)от 6 000 до 7 000
Копия экспертного заключения:

  • цветная;
  • черно-белая.
1 000/500

Рассмотрим основные моменты, влияющие на стоимость проведения независимой оценочной экспертизы:

  • степень урона полученного авто – тут все в целом понятно, чем больше деталей авто пострадали тем больше работы будет у эксперта, а значит и цена за комплекс услуг выше;
  • место, где проводиться осмотр (в экспертном центре либо по месту нахождения авто). Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;
  • программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
  • нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
  • требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.

Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение.

Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:

  • стандартная стоимость экспертизы 3000 р. (если повреждений до 5) и доплата за каждую сломанную деталь еще 300 рублей;
  • вы прикидываете свои поломки: крышка багажника, заднее крыло с левой стороны, левый фонарь. Всего три элемента, значит стоимость 3000 рублей;
  • довольно дешево. Но в итоге в акте осмотра видите большой перечень элементов. Например, датчик парковки, уплотнитель крышки багажника, светоотражатель, крепление бампера, эмблема авто и так далее. Таких элементов могут быть десятки;
  • в итоге приходится заплатить достаточно солидную сумму.

И все из-за стремления сэкономить лишнюю 1 000 рублей. Стоит отметить, что экспертизы всего с пятью повреждениями практически не встречаются.

Кроме этого не стоит связываться с компанией, в которой приходится платить за каждый лист фототаблицы отдельно. В среднем цена одного такого листа обходится в 200 рублей.

Если ориентироваться на рекомендации Банка России «О единой методике определения размера», то:

  • на первом листе должно быть четыре фото общего плана;
  • затем фото VIN номера и одометра с пробегом;
  • кроме этого каждый повреждённый элемент также должен быть сфотографирован общим и крупным планом.

В среднем выходит еще 4 листа, что обойдется дополнительно в 800 рублей.

Выплаты от страховой, если машина после ДТП не подлежит восстановлению

Что касается выплат по страховому возмещению то тут стоит остановиться подробней. Некоторые автовладельцы думают, что раз они застрахованы, то в любом случае смогут получить возмещение, но это не так. На самом деле возмещение получает только пострадавшая сторона.

То есть, если вы виновны в ДТП, то ваша страховая компания выплатит страховку водителю автомобиля, в который вы врезались. А вы вынуждены будете оплачивать ремонт своего авто или покупать новое с личных средств.

По ОСАГО

После подачи документов в страховую компанию в течение пяти дней будет произведена экспертиза, по результатам которой можно будет выяснить ущерб, полученный автомобилем.

Если при осмотре пострадавшего авто не выходит осмотреть размер убытков, то еще в течение 10 дней проводится осмотр виновной машины также за счет страховой компании. Данный момент рассмотрен в части 10 статьи 12 ФЗ 25.04.2002 года.

Но если по каким-то причинам дата экспертизы не может быть проведена в назначенный день по ваше вине, то ее без проблем перенесут. Но к этим 20 дням будет добавлено еще 20 (часть 11 статьи 12 ФЗ от 25.04.2002 года).

Если до того, как будет проведена экспертиза с автомобилем, проведены любые действия по ремонту или утилизации отдельных частей, то скорее всего страховая компания откажет вам в выплате (часть 20 статьи 12 ФЗ от 25.04.2002).

В 2020 году, если у страховой компании, по каким либо причинам была отозвана лицензия, вы имеете право обратиться в Российский Союз Автостраховщиков.

Это же относится к случаям, когда виновник аварии скрылся с места происшествия либо у него отсутствует страховой полис.

По КАСКО

Между порядком выплат по КАСКО и по ОСАГО за разбитый автомобиль разницы не так много. После представления всех документов в страховую компанию проводится независимая экспертиза, по итогам которой назначается размер страхового возмещения.

По правилам КАСКО окончательная гибель автомобиля наступает в случаях:

  • если стоимость восстановления транспортного средства выше определенного процента от страховой суммы (данный процент зависит от страховой организации, но обычно составляет 70-80%);
  • если нет никакой возможности произвести ремонт машины.

По факту оба этих пункта значат то же самое. После подачи заявления выплата возмещения должна произойти в течение 7-20 дней.

Хотя и тут страховая компания использует множество уловок, чтобы задержать выплату. Если они задерживают выплату слишком долго либо назначали не соответствующую сумму выплаты, вы имеете право обратиться в суд.

Как снять с учета

После того как вы получили свое возмещение за пострадавший в ДТП автомобиль, нужно снять его с учета, чтобы в дальнейшем не платить за него налог. Сделать это можно в любом отделении ГИБДД.

При этом потребуются следующие документы:

  1. Заявления для снятия авто с учета.
  2. Паспорт владельца.
  3. Квитанция об оплате штрафов (если они есть).
  4. ПТС машины.

После снятия с учета на руках должны остаться транзитные номера и ПС, в котором будет указано, что автомобиль снят с государственной регистрации.

Сняв авто с учета, вы освободитесь от него. Теперь вам не придется платить транспортный налог. Вы сможете получить возмещение и приобрести новую машину.

Видео: Тотал или восстановлению не подлежит.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.