Антифриз для пежо 408

Peugeot 408 Актив 110 МКПП › Бортжурнал › Третье ТО (продолжение) — замена антифриза

Продолжаю самостоятельное техническое обслуживание своего авто. На этот раз меняю антифриз. На дату замены, машинка прошла 39000 км, или 3 года и 10 дней.

Для работ потребовалось:
— ключ/головка на 10 (открутить болты для снятия воздушного фильтра и бачка расширения);
— плоская отвертка (открутить винты хомутов для снятия воздушного фильтра и резинового патрубка радиатора охлаждения);
— клещи переставные (разжать хомуты для снятия патрубков бачка расширения и радиатора охлаждения);1
— емкость для отработанного антифриза;
— воронка;
— пару кусков ткани;
— и, собственно, антифриз, вода, дистиллированная вода.

Поехали:
1. Сначала, для удобства работ, снял воздушный фильтр.
Далее, подставляем емкость, в которую будем сливать старый антифриз, откручиваем крышку расширительного бачка, ослабляем хомут крепления патрубка радиатора и сдергиваем патрубок. Получается такая картинка:

Для полного слива жидкости с системы, дополнительно открутил две пробки прокачки (откручиваются/закручиваются от руки):

Вот такой чай был в системе:

2. Далее надеваем снятый патрубок и, не закрывая отверстия для прокачки, заливаем воду для промывки в расширительный бачок. После того, как залилось примерно 3 литра, начинает вытекать вода из отверстия на термостате:

Закручиваем пробку. Продолжаем заливать.
Пошла вода из второго отверстия:

Закрываем вторую пробку. Доливаем воду в расширительный бачок до уровня:

Затем заводим мотор на пару минут, глушим и через пару минут снова сдергиваем патрубок, откручиваем обе пробки и сливаем воду.
Я так делал два раза с обычной (водопроводной) водой и третий раз промыл дистиллированной водой.

После каждого слива воды, для продувки, использовал компрессор (сливалось еще около 0,5 литра):

3. Далее готовим новый антифриз (я использовал концентрат антифриза и разбавлял дистиллированной водой):

И для сравнения:

Для заливки в мотор, было подготовлено две порции по 3 литра (в сумме 6 литров) — этого объема мне хватило.

4.После промывки и продувки системы, снял расширительный бачок и тоже помыл его. Дополнительно, снял один конец верхнего патрубка радиатора, чтобы слить остатки воды из изогнутой части этого патрубка.

Далее все ставим и закрепляем, за исключением пробок прокачки — их будем закручивать по очереди, по мере выхода воздуха из системы.

Заливаем новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор пока не станет вытекать из отверстия термостата — у меня сначала пошла вода (остатки воды, видно было по отсутствию розового цвета), и как только пошел антифриз (пошел розовый цвет), накрутил пробку.
Продолжаем заливать жидкость в бачок пока не пойдет антифриз из второго отверстия (на шланге радиатора отопления). Закручиваем пробку.
Добавляем антифриз в бачок до уровня, для убедительности жамкаем руками резиновые патрубки радиатора.
Получаем такую картину:

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 39 000 км

Peugeot 408 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Peugeot 408, 2019

Peugeot 408, 2019

Peugeot 408, 2019

Peugeot 408, 2012

Смотрите также

Комментарии 19

Как и чем мыл бачок внутри?

Водой. В воду добавил немного автошампуня (буквально каплю). В бачек засунул кусочек ткани и палочкой. Бачок, соответственно, был снят.

Привет. 6 литров готового антифриза хватит? Или меньше надо? Надо понимать, так как хочу не 1 к 1 разбавить, а 63% антифриза и 37 дис.воды.

1. 6 литров достаточно. Если и останется, то не много, около 100 мл.
2. Зачем так много антифриза? Хотя «хозяин — барин».

Ну написано, самый максимальный эффект это 63%. Ну конечно же это будет примерно. Последний литр сделаю соотношение 2/3.

Отлично и все подробно. Особенно про пробки для удаления воздуха. А я то все думал где они?! А что такой мотор чистый для 39 тысяч? Ну прямо как только что из автосалона!

А с чего бы ему быть грязным?
Зимой пластмасска на морде — уже грязища не летит, под капотом, по периметру уплотнитель, соответственно, верхняя часть мотора тоже не пачкается. Плюс регулярно, при необходимости, протирал пыль в доступных местах.
До этой записи мыл мотор — см. БЖ.
Сейчас у меня другой 408-й, мотор после зимы такой же (см. БЖ в другой моей машинке — видно немного, фильтр салона менял, фотал фильтры на фоне мотора).

Взял на вооружение. Тоже на «постираться»…

Спасибо, в закладки!

А где интересно на блоке двигателя болт для слива антифриза?

Хз.
Конечно с блока сливать, думаю, более правильно, но не более удобно.))

Спасибо за подробное описание! Скоро, думаю, пригодится 🙂

Пожалуйста.
И к слову — авто лучше ставить с небольшим уклоном на левую сторону (по ходу), и зад авто, выше передка — точка слива жидкости будет иметь низшую точку, а уклон на левую сторону позволит полностью стекать жидкости из радиатора.

Еще раз спасибо — по инструкции сегодня махнул охлаждайку. Для проходящих мимо дизелистов — на дизеле патрубок турбины закрывает термостат, поэтому до продувки на термостате не добраться. Я юзал насос, сдергивал шланг с низа радиатора, обратку с расширительного бачка и давал через отвестие давление в бачок, сливая жидкость. Потом при наполнении — то же самое, только сдергивал уже верхний шланг с радиатора.

Пожалуйста.
Приятно, что данная инструкция (если можно так назвать описание процесса) хоть как то помогла.)))

Смысл замены через 3 года?По 7 ходит, официалы и те меняют через 6 лет!

60 000 км пробега или 3 года эксплуатации:

Помимо обязательных мероприятий выполняется:

Их регламент это их регламент! В книге по ремонту раз в 6 лет, а официалы мне после 4 лет даже не предлагали, сам поменял на 5 годах, практически чистый но уже осадок давать на бачке начал!

Если вы в состоянии компетентно оценить состояние расходника (в данном случае охлаждающей жидкости), то можете отклоняться от регламента. Регламенты придуманы производителем не для того, чтобы вас раздевать, а для того, чтобы гарантированно не нарваться на неприятность, связанную с выходом из строя подизносившегося расходника в условиях штатных условий эксплуатации. Может вы настолько сильный эксперт по антифризам, что можете оценить на глаз их характеристики, в частности плотность без использования ареометра? Плотность — одна из важнейших характеристик антифриза, которая гарантирует его незамерзание при отрицательных температурах. Со временем ввиду разложения и загрязнения плотность антифриза неизбежно падает, из-за чего растет его температура замерзания. У меня в P408 померили плотность через 5 лет эксплуатации при пробеге 130тыс (брал в новую в салоне) и сообщили, что такая плотность соответствует температуре замерзания -20 градусов при норме -35 градусов. Это тоже официалы и тоже сами не предлагали, пока не ткнул их носом в регламент в сервисной книжке. Т.е. без учета прочих припавших характеристик антифриза ездить можно уже только в условиях мягкой зимы. А если сибирский мороз? Вот для этого регламенты и придуманы.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Модераторы: Cromium, juri

  • Перейти на страницу:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07


Полезная информация:

Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с ‘катодами’ и ‘анодами’ в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и ‘химии’, причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям —
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW — силикаты, KIA / Hyundai — фосфаты, PSA — молибдаты. (и т.д. и т.п.).

Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110 .
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron — Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC , а BASF Glysantin G33 .
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called ‘lobrid’ coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов

1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении «сверх горячих точек». которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное — сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
Peugeot/Citroen производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 — 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 — 2 литра;
(PSA) 9735 K4 — 1 литр (концентрат)

Антифризы, для после гарантийного обслуживания

Peugeot/Citroen поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)

Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 — 5л, Арт. 31218 — 1л — Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО «Техноформ» выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

Ещё немного информации:

Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Liqui Moly
Kühlerfrostschutz KFS 33
Но в Россию этот антифриз не завозится. Однако, особо пытливые, найдут способ как его привезти
Есть еще форум на пространстве LM , где говорится, что есть аналог, но другого цвета.
А пока в России, условно допустимым аналогом, считается Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 так как в нем также применён органический карбоксилатный пакет из карбоновых кислот.

Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из «зол выбирать меньшее» то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив — тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. — если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла — завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Сообщение алексейе » 03 сен 2014, 13:24

Узнать про антифриз можно и без форума.Вопрос как поменять антифриз?!
Вчера я поменял антифриз Тотал оранжевый 5 литров слил.
Снимал с нижнего патрубка радиатора хомут и шланг.Но сольется не все.Необходимо с ямы открутить на задней части блока двигателя алюминевый патрубок-тройник,к которому подходят шланги от печки и шланг с малого круга.Ведро приняло около 5 .4литра.
Устанавливаем все на место и заливаем антифриз в расширительный бачек.Сразу все не зальется.Так как необходимо переодически выпускать воздух с вентилька.Он находится на патрубке печки,как раз от него идет шланг на тройник-патрубок на задней стороне блока двигателя.Так как я предварительно снял воздушнй фильтр с корпусом,труда не представляло.

Последние 400мл не хотели влезать.Завел двигатель,дождался когда двигатель прогрелся,с печки шел прохладный воздух.Дождался пока оба патрубка станут горячими.Чтоб циркуляция ОЖ пошла по большому кругу.Печка продолжала дуть прохладным.Подождал пока немного остынет двигатель и просунув руку слева на осщупь приоткрутил этот пластмассовый вентиль и стравил воздух.Уровень упал ОЖ,долил,завел,печка заработала.Сделал пробную поездку,долил последние 400мл

Сообщение Technics66 » 03 сен 2014, 13:50

2. Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения
ВНИМАНИЕ : Операция слива жидкости выполняется при холодном двигателе.
Установить автомобиль на подъемник.
Снять :
Защитный щиток под двигателем (в зависимости от комплектации)
Пробку расширительного бачка (Соблюдая осторожность)
ПРИМЕЧАНИЕ : Установить под двигатель чистую емкость для слива охлаждающей жидкости.
Отсоедините шланг (1) (в «a») ; С помощью приспособления [0165-2].
Открыть пробки для прокачки , расположенные на блоке выхода охлаждающей жидкости и трубке отопителя.
Дайте стечь охлаждающей жидкости.
Слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя (при необходимости).
ВНИМАНИЕ : В случае использования заправки разряжением [01102], измерить количество слитой охлаждающей жидкости.

3. Заполнение системы охлаждения
ВНИМАНИЕ : В случае загрязнения системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ : Обязательно использовать новую охлаждающую жидкость.
ВНИМАНИЕ : После каждой операции заполнения обязательно должна проводиться прокачка системы охлаждения.
3.1. Заполнение системы охлаждения собственным весом жидкости
Подсоедините шланг (1) (в «a») ; С помощью приспособления [0165-2].
ПРИМЕЧАНИЕ : Установите новые хомуты .

Рисунок : B1GI09DD Вывести на весь экран
«A» : Установка с вынесенным заправоным цилиндром ; При помощи приспособлений [0173], [0173-B], [0173-C].
«B» : Установка с заправочным цилиндром, присоединенным напрямую ; С помощью приспособления [0173-2].
Установить заливочный цилиндр , заглушку и адаптер на расширительный бачок (в зависимости от установки).
Открыть заглушку заливочного цилиндра .
Медленно заполнить систему охлаждения двигателя чистой охлаждающей жидкостью.
Завернуть винт для прокачки, когда начнет вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ : Заправочный цилиндр должен быть снова заполнен до отметки 1 литр для заполнения радиатора отопителя.
4. Удаление воздуха и проверка системы охлаждения
Установить заправочный цилиндр , крышку и переходник на расширительный бачок в случае слива с помощью приспособления для заправки разряжением [01102].
Открыть заглушку заливочного цилиндра .
Запустить двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ : Во время этой фазы кондиционер не должен работать.
4.1. Toutes motorisations sauf norme de dépollution EURO 6
Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 1500 — 2000 об/мин до второго цикла работы электровентиляторов (включения и остановки одного или двух электровентиляторов).
ВНИМАНИЕ : Проверить отсуствие утечки охлаждающей жидкости.
4.2. Дизельный двигатель с Euro 6
Срабатывание электровентилятора в течение 10 секунд указывает на переход в режим прокачки.
Разогнать двигатель до более 2300 мин-1 в течение более 10 секунд для перехода в режим прокачки.
Поддерживать режим двигателя на 2500 мин-1 до повторного срабатывания электровентилятора.
4.3. Удаление воздуха и проверка системы охлаждения (продолжение)
ВНИМАНИЕ : Проверить, чтобы уровень охлаждающей жидкости в заправочном цилиндре был достаточным.
Остановить двигатель.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не снимать заправочный цилиндр на горячем двигателе.
Дать остыть двигателю.
Заглушить заливочный цилиндр с помощью заглушки .
Снять цилиндр для заливки с заглушкой и переходником .
Проверить уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе.
Долить охлаждающую жидкость до уровня «maxi» (В холодную погоду).
ВНИМАНИЕ : Не превышать метку максимального уровня жидкости.
Установить и затянуть пробку расширительного бачка .
ВНИМАНИЕ : Проверить блокировку пробки заливной горловины системы охлаждения (Для пробки со штырьком).
Установите :
Защитный щиток под двигателем (в зависимости от комплектации)
Автомобиль на его колеса