Дэу матиз замена топливного фильтра

Как поменять фильтровальный элемент для топлива на Daewoo Matiz?

замена фильтра Пренебрежительное отношение к Daewoo Matiz присутствует даже у обладателей вазовской классики, не говоря уже о владельцах «десяток» или «приор». Тем не менее, как показывает практика, недорогой «кореец» в процессе эксплуатации требует значительно меньших финансовых затрат, особенно если выполнять несложные профилактические работы самостоятельно. Ниже рассмотрим один из таких случаев, а именно – демонтаж и установку фильтрующего элемента для очистки топлива.

Когда следует менять?

От исправности топливной системы во многом зависит корректная работа ДВС. В технических рекомендациях производителя указано, что замена топливного фильтра Матиз должна быть осуществлена:

  • первый раз – через 10 000 км пробега;
  • последующие разы – через каждые 20 000 км.

Однако бывают моменты, когда по причине неудовлетворительного качества горючего приходится решать данный вопрос значительно чаще указанных сроков. Прежде всего стоит обращать внимание на поведение автомобиля во время старта и в процессе движения. О необходимости смены фильтрующего элемента говорят следующие факторы:

  • падение тяги;
  • рывки на малых оборотах;
  • затрудненный старт мотора.

Несвоевременная смена бензофильтра может стать причиной таких неприятностей, как:

  • увеличенный расход горючего;
  • неисправности топливной помпы;
  • засорение форсунок топливоподающей системы.

Важно понять, что причиной подобных неисправностей может стать и другие обстоятельства. Лучше всего ориентироваться на пройденный километраж. Опытные водители перестали обращать внимание на рекомендации завода и всегда производят замену топливного фильтра на своем авто Матиз через каждые 10 000 км. По их мнению, это помогает избежать многих проблем во время эксплуатации.

Краткий обзор продукции

Конструктивно фильтровальный блок Daewoo Matiz выполнен так же как и в машинах семейства ВАЗ 2110-2112. Корпус может быть изготовлен как из пластмассы, так и из металла. На полках автомагазинов чаще всего можно встретить следующих производителей данных изделий:

ремонт матиз Перечисленные в списке детали изготовлены из металла, специалисты рекомендуют именно такие фильтры. При покупке следует обратить особое внимание на наличие разъема для подсоединения заземляющего провода.

Неплохо зарекомендовала себя недорогая продукция из Чехии под брендом Profit. Компоненты способствуют низкому сопротивлению потоку горючего, чем обеспечивают его оптимальное давление, а также снижают нагрузку на бензонасос.

К средней ценовой категории можно отнести голландскую продукцию Nipparts. Фильтрующий элемент сделан по бесшовной технологии, что исключает его разрывы во время работы. Чуть дороже обойдутся изделия от немецкой фирмы Meyle, где использован элемент с переменным диаметром пор для очистки горючего от посторонних частиц различного диаметра.

Где находится фильтровальный элемент на Daewoo Matiz и ход подготовительных работ

Лучше всего работы по замене топливного фильтра автомобиля Матиз выполнять на смотровой яме или эстакаде. Это объясняется фактором месторасположения детали, она закреплена на днище в районе правой задней двери.

Заблаговременно нужно очистить область работ от грязи и избавиться от давления в топливной системе. Для этого нужно выполнить ряд технологических пунктов:

  • в моторном отсеке демонтировать крышку узла предохранителей и реле;
  • вынуть предохранитель в цепи топливной помпы;
  • запустить мотор и дождаться его самостоятельной остановки, если ДВС не запустился включить стартер на 10 секунд;
  • отключить минусовую клемму от АКБ.

Теперь необходимо приготовить соответствующий инструментарий:

  • домкрат;
  • комплект отверток и гаечных ключей;
  • специальные клещи с рабочей частью, расположенной под углом;
  • проникающая смазка WD-40.

Как делается замена топливного фильтра на автомобиле Матиз самостоятельно?

При отсутствии смотровой ямы или эстакады автомобиль придется зафиксировать как минимум двумя кирпичами, после чего установить домкрат, поднять правое заднее колесо и демонтировать его. Последующие действия происходят по следующей схеме:

  • при помощи угловых клещей сжать соединительные защелки и отсоединить топливные шланги с обеих сторон устройства;
  • крестообразной отверткой отвернуть болт пружинного держателя;
  • отключить заземляющий провод от корпуса изделия;
  • извлечь старый фильтровальный элемент.

В случае когда при замене топливного фильтра на автомобиле Матиз крепежные компоненты загрязнены или покрыты коррозией, рекомендуется предварительно обработать их смазкой WD-40.

Перед установкой нового изделия следует снять заглушки на его штуцерах и сориентировать в соответствии со стрелкой, указывающей на движение горючего к мотору. Монтаж производится в обратной последовательности, после чего необходимо выполнить следующие действия:

  • установить изъятый предохранитель;
  • подключить минусовую клемму АКБ;
  • включить зажигание, чтобы избавиться от воздуха в топливной системе;
  • после заполнения фильтра горючим, запустить мотор;
  • осмотреть места соединений на предмет отсутствия протечек топлива.

В случае обнаружения негерметичных соединений придется снова стравливать давление в системе и устранять неисправность. Выполняется это методом смены топливных трубок или фиксаторов, которые находятся в неисправном состоянии. После окончания работ опять проконтролировать отсутствие протечек.

Daewoo Matiz «Mini Ту@рег» › Бортжурнал › Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра тонкой очистки.

Привет всем читателям БЖ «Mini Ту@рега»

После замены масел в коробке, в движке, масленого фильтра двигателя, свечей, броне-проводов чистки дроссельной заслонки, автомобиль начал вести себя совсем иначе.
Пропала вибрация, детонация, но не хватало ему какой то небольшой резвости при разгонах. Тут и было решено заменить топливный фильтр грубой очистки на бензонасосе и тонкой очистки около правого порога в районе топливного бака.

В общем приобрёл топливный фильтр тонкой очистки фирмы AF за 170руб. для ДЭУ МАТИЗ, и сеточку бензонасоса от ВАЗ 10-го семейства с двигателем 1.6, как вычитал на форуме они подходят и стоят всего 30руб.:)))

Поднимаем заднее сидение, видим там пластиковый лючок, с обратной стороны по периметру стоят фиксаторы. Чтобы увидеть в каких местах они находятся присмотритесь к самому лючку, где идут рёбра там видны полосы, а где нет ребра то там находится фиксатор.

Затем заводим авто и ждём когда заглохнет, чтобы сбросить давление с магистралей.

Скидываем МИНУСовую клемму с АКБ.

Далее фиксируем разъёмы на бензонасосе, устанавливаем насос назад в бак, прикручиваем болтиками, соединяем трубки, одеваем фишку и защёлкиваем фиксатор на ней. Пластиковый лючок пока не захлопываем, чтобы убедиться после запуска мотора, что утечек нигде не не будет.

Далее домкратим машину около заднего правого колеса, снимаем колесо и ищем где там находится фильтр тонкой очистки возле топливного бака.

Снимаем массовый провод с фильтра, брызжем ВДшкой на фишки и ждём когда грязь немного отмокнет, чтобы сжать фиксаторы.

Сжимаем фиксатор и аккуратно сдёргиваем его с топливного фильтра, чтобы грязь и пыль не попала в топливопровод снятую трубку заматываем кусочком тряпки.
Сжимаем второй фиксатор и снимаем трубку с фильтра (мне это далось с трудом т.к. все кнопки фишек были забиты сухой грязью) снимаем фильтр с крепления.

Далее берём новый фильтр тонкой очистки, снимаем с него заглушки, фиксаторы которые были в комплекте, устанавливаем на место фильтр, стрелкой по направлению к мотору авто и защёлкиваем фиксаторы с трубками на фильтре, одеваем массовый провод.

Далее одеваем МИНУСовую клемму на АКБ, затягиваем, поворачиваем ключ в замке зажигания не менее 5-ти раз, чтобы выгнать воздух из системы, слышим как в баке обратка выгоняет воздух с бензином, проверяем на утечки бензина все соединения.
Если утечек нет, ЗАПУСКАЕМ МОТОР.
Работает ровно, без перебоев, детонация вовсе пропала и двигатель стал тише работать.
Ставим назад колесо, прикручиваем, спускаем авто с домкрата, подтягиваем колесо, идём глушим мотор и закрываем пластиковый лючок бензонасоса под задним сиденьем.

Всё готово, всем спасибо за внимание.

Топливный фильтр Daewoo Matiz

Бензосистема Дэу Матиз предусматривает две степени очистки топлива:

  • Первичная (грубая) очистка происходит непосредственно в топливном баке. Для этого на входе бензонасоса установлен фильтр-сетка.
  • Окончательная очистка бензина перед подачей в инжектор выполняется в фильтре, который подключен к топливной магистрали в задней части на днище машины.

При регламентном техобслуживании меняют именно фильтр тонкой очистки, но если возникли серьезные проблемы с подачей топлива и был проведен ремонт бензонасоса, то имеет смысл заменить сетчатый фильтр тоже.

Плановую замену фильтра тонкой очистки топлива следует выполнять через каждые 10 – 15 тысяч километров по одометру. Чаще всего автолюбители совмещают эту работу с процедурой замены моторного масла.

Подбор запчастей

Загрязненный сетчатый фильтр бензонасоса можно заменить следующими деталями:

БрендКаталожный номерПримерная цена
CHEVROLET / DAEWOO (Оригинал)96183953100 руб.
AMD (Южная Корея)AMD.FP16355 руб.
ARIRANG (Южная Корея)CT550 руб.
FENGHUA (Китай)UDW9N53342450 руб.
AUTO-GUR (Россия)NF02445 руб.

Если нет возможности приобрести фильтр бензонасоса, предназначенный именно для Дэу Матиз, то можно обойтись сеточкой от инжекторных ВАЗ 2110-12 (с двигателем 1,6). Деталь подходит по конструкции и стоит всего 30 рублей.

Для замены фильтра тонкой очистки топлива рекомендуется использовать один из следующих вариантов:

БрендКаталожный номерПримерная цена
CHEVROLET / DAEWOO (Оригинал)96335719500 руб.
MANN-FILTER (Германия)WK 55/3450 руб.
FRAM (Нидерланды)G5540400 руб.
BOSCH (Германия)0 450 905 976340 руб.
FILTRON (Польша)PP 905320 руб.
SCT (Германия)ST 342180 руб.

По опыту эксплуатации владельцы Daewoo Matiz отмечают, что поиск оригинального фильтра не имеет особого смысла. Аналоги от MANN, FRAM и SCT более распространены в продаже и отлично справляются с очисткой топлива до очередной регламентной замены этого расходника.

Замена фильтра тонкой очистки

Топливный фильтр находится на днище машины, поэтому работы лучше производить на смотровой яме или эстакаде. Если специальное оборудование недоступно, то можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять заднее правое колесо.

Затем следует сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель бензонасоса, завести автомобиль и дать ему заглохнуть. После этого нужно выключить зажигание и отключить провод от АКБ.

Корпус фильтра очищается от грязи, затем нажимаются фиксаторы, и штуцера топливных магистралей сдергиваются с посадочных мест. После этого топливный фильтр можно извлечь из крепления и отключить от клеммы фильтра провод массы.

Внимание! Необходимо защитить отключенные бензопроводы от попадания пыли и грязи в топливную систему. Для этого рекомендуется обернуть штуцера кусочком ветоши.

С патрубков нового топливного фильтра снимаются заглушки, и он устанавливается на место таким образом, чтобы стрелка направления потока на корпусе фильтра была направлена от бензобака к двигателю.

Штуцера бензопроводов одеваются на патрубки фильтра до щелчка фиксаторов, подсоединяется массовый провод. Предохранитель бензонасоса устанавливается на место, аккумулятор подключается к бортовой сети машины.

В завершении работы требуется выгнать воздух из топливной системы. Для этого нужно включить зажигание автомобиля, дождаться срабатывания бензонасоса и повторить эту процедуру 4 – 5 раз. После этого можно завести автомобиль и проверить места соединений нового фильтра на наличие утечек.

Замена сетчатого фильтра бензонасоса

Для замены сетки бензонасоса нужно снять заднее сиденье и отогнуть напольное покрытие. В средней части днища находится круглое технологическое отверстие, прикрытое пластиковым лючком.

На внутренней поверхности по периметру лючка расположены пластиковые фиксаторы. Для того чтобы снять лючок, необходимо аккуратно поддеть его шлицевой отверткой в местах расположения фиксаторов и отвести в сторону, не допуская обрыва или повреждения электропроводки бензонасоса.

Далее, нужно отключить колодку топливного насоса и завести двигатель, чтобы сбросить давление в топливных магистралях. После того как автомобиль заглохнет, необходимо снять клемму с аккумулятора.

Дальнейшие работы выполняются в следующем порядке:

  • Рабочая область очищается от грязи и пыли (лучше всего обдуть сжатым воздухом);
  • Трубки топливной системы снимаются со штуцеров насоса;
  • Ключом на «7» отвинчиваются шесть болтов по периметру, и бензонасос вынимается из бака.

Чтобы получить доступ к сетчатому фильтру, нужно демонтировать пластиковую чашку, которая закрывает нижнюю часть бензонасоса. Она крепится на трех пластиковых защелках.

После этого выполняется замена сеточки, фильтр собирается в обратной последовательности и устанавливается на автомобиль.

ТО своими руками: замена топливного фильтра на Daewoo Matiz

Да, любому владельцу автомобиля рано или поздно приходится делать этот выбор. Нередко приходится слышать от автолюбителей, что на станции техобслуживания настолько сильно закрутили гайки пневматическим ключом, что открутить их потом вручную оказалось невозможно, а в большинстве отверстий под шурупами полностью разрушили резьбу шуруповёртом. А уж насколько качественные детали установили — и вовсе понять невозможно. Вероятно, подобные причины заставляют людей проводить ТО самостоятельно.

Замена топливного фильтра у автомобиля Daewoo Matiz — обязательна на втором ТО. Благо, операция эта достаточно простая, чтобы её можно было выполнить самостоятельно. Из комплектующих понадобится купить только этот самый фильтр. Стоимость его колеблется от 150 до 250 рублей. При покупке выбирайте золотую середину. Вероятно, многих интересует, а чем же отличаются фильтры, находящиеся на границах вышеназванного ценового диапазона? Как правило, в дешёвых экземплярах длина фильтрующего элемента примерно вдвое меньше, чем нужно. Поэтому не экономьте.

См. так же Как выбрать правильное масло и поменять его Замена масла в Дэу Матиз Пошаговая инструкция.

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра

1. Выполнять замену следует на горизонтальной поверхности — над смотровой ямой или на эстакаде. Сам фильтр находится под задним правым колесом автомобиля, поэтому расположите автомобиль соответствующим образом.

2. Следует учесть, что топливо в системе находится под давлением, нагнетаемым топливным насосом. Поэтому первое, что нужно сделать — это убрать давление. Для этого найдите блок предохранителей под капотом автомобиля и снимите с него крышку.

3. Откройте инструкции по эксплуатации автомобиля и определите, какой предохранитель и какое реле отвечают за бензонасос. Затем сравните эту информацию с той, что находится на нижней стороне крышки блока предохранителей. Они могут не совпадать. Поэтому подскажем: руководствуйтесь тем, что написано под крышкой.

4. На первой фотографии цифрой 1 обозначен предохранитель топливного насоса, а цифрой 2 — реле. Извлеките их и запустите двигатель. Через несколько секунд он заглохнет из-за того, что насос обесточен и не качает топливо в магистраль. Это и нужно, чтобы убрать давление. Затем снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

5. Дальнейшие действия выполняются под автомобилем. Снимите заземляющую клемму с топливного фильтра, на второй фотографии он обозначен цифрой 3. Протрите его трубки и зажимные наконечники (они отмечены цифрами 1 и 2 на фото), подходящие на шлангах. Это нужно для того, чтобы пыль и песок не попали в топливную систему.

6. Следующий шаг — отсоединение шлангов. Здесь ожидает очередной сюрприз: наконечники снимаются особым способом. Для этого нужно надавить на белые выступающие части и потянуть наконечники по направлению от фильтра. Проблема лишь в том, что пальцами туда не подобраться, а усилие для нажатия нужно применять значительное, да ещё и тянуть при этом наконечник в сторону. Здесь повезёт лишь тем, у кого имеются тонкие сильные пальцы. Остальным придётся помучиться, подбирая отвёртки в качестве рычагов. Возможно, подойдут и какие-либо хитрые тонкогубцы.

Так как давление в системе мы сняли, то не следует опасаться, что после снятия брызнет струя бензина. Но внутри фильтра топливо остаётся, поэтому будьте готовы, что несколько десятков миллилитров всё-таки вытекут. Подложите впитывающую тряпку или поднесите баночку.

7. После того, как шланги будут отсоединены от фильтра, его можно легко снять, потянув вниз.

Установока нового топливного фильтра на Матизе

Установка нового фильтра осуществляется в обратной последовательности: он ставится на своё посадочное место, на трубки надеваются наконечники, опять же, с надавливанием на выступающие части, подключается клемма заземления. Устанавливаются на места предохранитель и реле топливного насоса. Сделав это, включите зажигание и прислушайтесь: топливный насос включится на несколько секунд. Проконтролируйте отсутствие течей из фильтра, затем запустите двигатель на несколько минут, после чего заглушите его и вновь проконтролируйте герметичность. Если следов подтекания нет — замена прошла успешно. В противном случае причину неплотности можно искать в наконечниках топливных шлангов (попробуйте снять и надеть их снова, соблюдая всю последовательность, изложенную выше) или в дефекте самого фильтра. В этих случаях дефектные детали заменяют новыми.

Топливный фильтр Daewoo Matiz

Хорошее состояние топливной системы автомобиля – однозначно, залог его успешной эксплуатации. В случае с Дэу Матиз подобное правило применимо как никогда. Во многом это связано с небольшими габаритами машины, которые позволяют «выжать» из неё максимум лишь при стабильно правильном функционировании всех узлов. В сегодняшнем материале наш ресурс подробно осветит вопрос устройства и замены топливного фильтра Дэу Матиз, дабы каждый владелец данной модели, читающий наш ресурс, сумел грамотно отремонтировать этот элемент конструкции автомобиля.

Устройство

Топливный фильтр Дэу Матиз – довольно-таки важный элемент топливосистемы модели. Важность узла заключается в том, что именно он отвечает за фильтрацию горючего, поступающего в инжектор и мотор. К слову, от чистоты топлива во многом зависит срок службы основных составляющих машины.

На Дэу Матиз топливофильтр представлен в типовом виде для своей конструкции. Если быть точнее, то он имеет форму цилиндра, который состоит из двух элементов:

  • Фильтр грубой очистки, отсеивающий наиболее крупные фракции в первом отсеке узла.
  • Фильтр тонкой очистки, находящейся во втором отсеке детали и очищающей горючее от более мелких примесей.

Фильтрующий элемент является неразборным и находится под днищем автомобиля, а именно в области правой двери сзади. Найти узел не столь сложно, ибо он чётко соответствует описанному выше образцу.

Когда стоит менять фильтр

Пожалуй, о важности топливного фильтра Дэу Матиз больше говорить не стоит. Однако осветить вопрос диагностики детали на предмет замены будет нелишним. В первую очередь, в этом деле стоит обратить внимание на срок службы узла. Согласно информации от производителя, топливный фильтр Матиз имеет ресурс на 40 000 километров пробега. Несмотря на это, профессиональные авторемонтники советуют менять деталь каждые 25—30 000 километров пробега, ибо топливо в России и странах СНГ просто отвратительное, что провоцирует ранее загрязнение узла.

Ну а во-вторых, при диагностике необходимости замены топливного фильтра Дэу Матиз важно обратить внимание на то, как ведёт себя автомобиль. При «забитом» фильтрующем элементе машина будет:

  • расходовать большее количество горючего, чем обычно;
  • нестабильно работать на холостом ходу;
  • плохо заводиться;
  • троить и дёргать при движении.

Процесс замены

Замена топливного фильтра Матиз – процедура, проводимая в крайне простом порядке, поэтому для её проведения обязательное посещение профильного СТО не требуется. В первую очередь перед проведением ремонта такого рода нужно подготовить некоторый инструмент. В типовой набор для данной процедуры входят:

  • новый фильтрующий элемент;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • ветошь;
  • перчатки и маска.

При возможности желательно организовать доступ к эстакаде, подъёмнику или смотровой яме. В ином случае машину придётся поддомкрачивать для получения доступа к топливному фильтру. В общем виде процесс замены узла на Дэу Матиз таков:

  1. Для начала нужно сбросить давление в топливной системе авто. Достичь этой цели можно посредством изъятия из монтажного блока предохранителя топливного насоса, завода мотора и ожидания момента, когда он заглохнет.
  2. После этого отключите АКБ, поддомкратьте правую часть машины сзади и демонтируйте колесо с данной стороны.
  3. Затем, соблюдая все меры безопасности, нужно залезть под автомобиль и найти топливный фильтр, после чего отсоединить его фиксаторы.
  4. Сняв фильтрующий элемент, необходимо в обратном порядке установить новый узел.
  5. Далее, остаётся лишь привести автомобиль в первоначальное состояние. Ремонт окончен.

На этом, пожалуй, по сегодняшней теме наиболее важные положения подошли к концу. Как видите, особых сложностей в устройстве и процедуре замены топливного фильтра Дэу Матиз нет. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы и была полезна. Удачи на дорогах и в ремонте!

Видео о замене топливного фильтра Дэу Матиз: