Фольксваген пассат б5 замена ремня грм

Communities › Volkswagen Passat B5 › Blog › Замена ремня ГРМ на AWM 1.8Т

Замена ремня ГРМ на Б5+ тема давно избитая и в поиске найти ее несложно.Может кому пригодится)При данной процедуре были поменяны:
1.Ремень ГРМ с натяжным и обводным роликом.
2.Помпа (Hepu)
3.Ремень кондея и приводной ремень.
4.Трубка охлаждения ATF
5.Заменены различные болты на новые.
6.Помыты все радиаторы
Ниже весь процесс на фото)

Recommendations

FakeHeader

Comments 28

После замены ролик грм не свистел на холодную

Здравствуйте у меня к вам вопрос. Я решил поменять ремень грм. Поставил метку на валу. А метка на распредвала стояла на зуб в лево. Когда заменил ремень грм поставил метку как должно быть. Метка шкива уходила на 2мм в право от метки крышки клапанов. Завёл машину появился звон гидрокомпенсаторов. Машина стала зверь с низов набирала обороты резво. Но шум гидрокомпенсаторов не прошло сильный звон был. Решил переставить метку на распредвале на зуб назад как было. Переставил звон гидрокомпенсаторов пропал но машина стало тупой себя вести в низ ах. Почему так? Все сделал как нужно по меткам

шнурком проверь уоз 093 группа третье окно…какое число там? это на прогретую. И узнаешь что менять примерно…метки грм/цепь+натяжитель/сорвало ли шпонку

цепь меняли с гидронатяжителем они новые. Мне предоложили выставить метки на маховике. Искал не нашел их. Типа на коленвале бывает не точное расположение зубцов.

а номеров трубок охлаждения АКПП не осталось?

а я чет очую туда сам лезть…)) боюсь неправильно по меткам выставить…(

Молодец всё чётко.

Молодец хорошая работа проделана!
У меня три вопроса:
первый (немного не потеме, но для меня актуально) — Я хочу поменять передний сальник коленвала., как думаешь там чтоб болт открутить со звездочки, геморно это? и как его зафиксировать от
прокрутки?
второй — Вот я смотрю по твоему отчету и не могу понять., натяжной ролик ГРМ ты снимал вижу., а демпфер натяжитель вроде нет., как шток утапливал то? прям на авто?
третий — после установки основного радиатора, много масла пришлось в акпп доливать? и каким образом доливал прям через шланги? или через пробку акпп?

меня через 40 тыщ ждет, с тем как я езжу это не за торами.

А то у меня старый хозяин менял, я уже 3 года езжу

Отличная работа.Респект.А сколько у грм пробег,100 тыс?

Спасибо)Для себя я установил среднюю цифру в 60000км.Вдобавок визуальный контроль ремня.Каждый по разному меняет)

А что это за трубка АТФ я когда у себя разбирал, был только теплообменник гидрача ! А охлаждение масла коробки шло в основной радиатор, движки у нас одинаковы

Трубки охлаждения ATF и есть охлаждение АКПП.Да, они идут в основной радиатор.

У меня что значит модификация другая? Из радиатора их никак не вытащить, это как конструкция цельная! А у тебя смотрю отдельно ,

Как раз в тему, планирую менять. Спасибо, не придется самому искать)

Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 самостоятельно

В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.

Когда пора менять?

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.

Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:

  • трещины и потертости на поверхности;
  • зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
  • боковины обтрепаны;
  • материал расслаивается;
  • имеются масляные следы на обеих поверхностях.

При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.

Расходные материалы для замены

Процесс замены

Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

Необходимые инструменты

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
  • домкрат;
  • чистые тряпки.

Набор необходимых инструментов

Этапы

  1. Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
  2. Далее демонтируется воздухоочиститель.
  3. Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
  4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
  5. Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
  6. Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
  7. Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

Совмещение метки на маховике

  • Далее снимается шкив коленчатого вала.
  • Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем ремешок ГРМ. После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
  • Теперь можно поменять натяжной ролик.
  • Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.
  • Когда ремень установлен, сборка осуществляется в обратном порядке.

    Детали газораспределительного механизма

    Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.

    После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ремня механизма газораспределения на Фольксваген Пассат Б5»

    В этом видео показан процесс замены, выставление меток и натяжение ремешка.

    Volkswagen Passat Серое чудовище › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на пассате б5+ c двигателем AWT 1.8T

    Сделаю оговорку, сам процесс замены здесь не будет описан, но будут даны ссылки, которыми пользовался я. И будут заданы вопросы по теме, включая описание мелких нюансов. Дьявол, как водится, кроется в деталях.

    И первой я размещу ту самую страшненькую фотку, заставляющую многих передумать чинить пассат, даже если они этого хотели раньше 🙂
    Вот она:
    пассат в сервисном положении «на фиг»

    Я опишу парочку нюансов, лично меня притормозивших в процессе всего и вся.
    1. Верхние саморезы «бампер-крыло» с подъёмником находятся лучше, чем с ямой. Оказывается, на висящей машине саморезы «локер-бамер» можно отвернуть не снимая колёс. Это экономит вам минут 30 в общей сложности.
    2. Пластиковые клипсы на защите пассата придумал человек-гад.
    3. Съёмник стопорных колец с 90-градусным изломом вам нужен обязательно, иначе, чем натягивать ремень.
    4. Фары всё равно придётся снимать.
    5. Обгонной муфты на моём генераторе нет (а я думал, что есть)
    6. А вот муфту вентилятора вам лучше проверить заранее. У меня она оказалась легко останавливаемая на горячую свёрнутой газеткой в трубочку, а на замену я был не готов. И очень зря.

    7. Вы не сможете снять нижний патрубок радиатора даже за 30 минут, не рискуя сломать сам радиатор. Просто стяние верхнюю тонкую часть патрубка с расширительного бачка и толстую его часть — с трубки термостата.
    8. Это самое приятное время для замены термостата, если он у вас подошёл к замене.

    9. Иногда, на усилителе не обнаруживается одного болта.
    10. Снимая радиатор ГУРа (трубочки-кипятильник на радиаторе спереди), начните с дальнего кронштейна (болт на 10, справа от радиатора, если смотреть на машину), иначе вы рискуете его сломать, как это сделал я (
    11. Радиатор кондея отводится и отставляется в сторону, не снимая патрубков и не теряя (фреон), (это те редкие моменты, когда я боготворю инженеров ВАГа), но кронштейны подвесов этого радиатора ОЧЕНЬ мягкие. Не сверните их. У нас внезапно один погнулся. Мы так и не поняли, когда и главное, чем мы это сделали.
    12. Если у вас большой пробег или стархоз до вас был гАндурасом, я бы закупился новыми болтом и шкивом коленвала. Ибо на старом шкиве-звёдочке частенько становятся овальными шлицы. (и это очень частый момент, когда я инженеров ВАГа называю кхм…) У друга на Т3 точно такая же пластилиновая звёздочка. А вот на всех GM движках опеля вектры б я ни разу звёздочку не менял.

    13. Если вы любите оригинальный крепёж, то будьте аккуратны с пластиком на морде, в котором лежит любая проводка. Он очень хрупкий.
    14. Декоративную крышку на блоке с бачком ГУРа придумал нехороший человек. Все знают, как она снимается? Нужно обнять ладонями её, просунув пальцы глубоко вниз, к бачку и развести их (!). Нет, определённо гад придумывал.
    15. Язычок капота снимается с помощью отвертки с широким шлицом. А надевается удобнее с круглогубцами с тонкими длинными губками. И лучше в 3 руки. (я не знаю, где вы третью возьмёте)
    16. Но язычок капот придумывал брат того гада, что с бачком ГУРа. Что мешало Т-образный хлястик превратить в I-образный, просто сделав крючок на конце? Это позволило бы отвернув два болта замка капота, тупо вытаскивать его и на коленке производить замену. Впрочем, не важно. Поехали дальше.
    17. Натяжитель идёт в сборе с роликом. Но ролик можно купить отдельно.
    18. Снимая бампер, не забудьте отсоединить сперва ПТФ разъемы.
    19. Процесс замены ремня ГРМ на пассате очень простой и лёгкий, но у нас занял 8 часов. (но делали мы это впервые, да и не торопились), однако, сложный тем, что 254 детали нужно сперва снять, а потом обратно поставить. А сама замена ремня — 4 действия.
    20. Метка на шкиве колена есть, но она сделана извращенцем. Это точка.

    21. Метка есть на кожухе, тоже от извращенца — это елезаметное небольшое углубление на кожухе. Всё сделано для того, чтобы новичок лоханулся )). К тому же, снимая шкив допремней и кожух, ты снова в космосе )
    22. Вам понадобится головка 12 на 19 на 12 граней. Другая на болт шкива коленвала не налезет.

    23. Это самое время заняться вашим насосом ГУРа, если тот просил внимания.

    Процесс натяжки ремня.
    1. Накидываете сперва просто ролик.
    2. Накидываем ремень грм.
    3. Подставляем натяжитель и прикручиваем его. С завода он сжат. В сжатом состоянии его держит металлическая пластинка «ласточкин хвост».
    4. Метки соблюдаем.

    5. Вставляем съемник стопорных колецспецинструмент, крутим ПРОТИВ часовой стрелки. Площадка ролика начинает давить на натяжитель, он чуть ослабляет хватку и мы можем вынуть стопорную пластину. Специнструмент держим!

    Натяжитель начинает давить на ролик через площадку. Мы начинаем медленно- медленно по часовой стрелке крутить ролик (читай — отпускать стержень натяжителя). В это время между натяжителем и площадкой ролика начинает появляться щель, которая будет увеличиваться. (Делаем всё медленно!). Мы сверлом на 8мм, как неким измерительный предметом, просто контролируем это расстояние. По мануалу оно должно составлять 6-10 мм.
    Т.е. как только нам удалось своё сверло на 8 просунуть в эту щель, фиксируем ролик, затягивая гайку. Всё.

    Нюансы:)_
    Когда мы выполнили регулировку в первый раз, холодный натяжитель не успел за нами, и после того, как мы затянули гайку ролика и провернули коленвал, сверло на 8 пролетело между площадкой ролика и натяжителем со свистом. Пришлось повторно сжимать натяжитель и регулировать натяжение ремня.
    После повторной регулировки, прокрутили колено, сверло плотненько пролезало в эту щель. Т.е. изменения высоты площадки уже не произошло, натяжитель не изменил положение ролика после того, как гайку ролика затянули в первый раз. Этим мы удовлетворились.

    Вопросы:
    1. Зачем шестигранное отверстие на теле ролика натяжного?
    2. Натяжитель, вообще, ломается? Выходит из строя? А как это происходит?
    3. На интеркулере пластиковый кожух перестал хотеть держаться в верхней части. Как это вылечить? Менять кожух или сразу интеркулер? .Защёлка вроде на месте, но она не держит:(
    4. Потеющая трубка на насосе ГУРа, это просто прокладку заменить или же проблема в посадочном месте?

    5. Зачем на кронштейне переднего демпфера, что держит эту металлическую трубу, похожую на подрамник, отверстия для регулировки высоты?
    6. Через сколько вы меняете ремень ГРМ оригинальный? Я отходил на этом ремне примерно 65 честных + 5-10 примерных. Я сильно рисковал?
    7. Кому почти новые помпу, ролик, натяжитель и ремень? ) Снимал, никаких нареканий. Прошли 65 тыщ. на вид, как новые.
    8. Какой фирмы взять муфту вентилятора?

    9. Ну, воет шкив компрессора кондиционера. Запилю новую тему по его замене. Кстати, как его менять?

    Замена ремня ГРМ на фольксваген пассат б5 на примере двигателя AWT

    1996 год стал началом производства Фольксваген Пассат В5 в Европе, через два года машину начали изготавливать в Америке. Стараниями конструкторов концерна автомобиль стал более технологичным в производстве, статус машины вплотную приблизился к «люксовым» моделям. Силовые агрегаты Фольксваген имеют ременной привод механизма ГРМ, поэтому многим владельцам этих автомобилей будет полезно знать, как проводится замена ГРМ Пассат В5.

    О двигателях

    Линейка моторов для этой модели имеет довольно внушительный список, где представлены силовые агрегаты, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. Их рабочий объём находится в пределах от 1600 см 3 до 288 см 3 для бензиновых вариантов, 1900 см 3 для дизельных двигателей. Число рабочих цилиндров для моторов объёмом до 2 тыс. см 3 — четыре, расположение рядное. Моторы объёмом более 2 тыс. см 3 имеют 5 или 6 рабочих цилиндров, расположены они под углом. Диметр поршней бензиновых моторов равен 81 мм, у дизеля 79,5 мм.

    Число клапанов на цилиндр может быть 2 или 5, в зависимости от модификации мотора. Мощность бензиновых двигателей может быть в пределах от 110 до 193 л.с. Дизельные моторы развивают от 90 до 110 л.с. Привод клапанов осуществляется зубчатым ремнём за исключением мотора TSI, у которого в механизме работает цепь. Тепловой зазор клапанного механизма регулируется гидравлическими компенсаторами.

    Процедура замены на моторе AWT

    Замена ремня ГРМ на Пассат В5 сложная операция, потому что для её выполнения следует выполнить разборку передней части машины. Плотная компоновка моторного отсека не позволит без этого выполнить замену ремня в приводе клапанного механизма.

    Подготовительную операцию можно выполнить двумя способами, это отодвинуть в сервисный режим переднюю часть с «телевизором», или полностью снять эту деталь с бампером, фарами, радиатором.

    Работу начинают с отсоединения клемм от аккумуляторной батареи, чтобы избежать случайных «неприятностей» во время работы. Будет достаточно отсоединить клемму «минус» на АКБ. Далее следует демонтировать решётку перед радиатором, она крепится двумя винтами, фиксируется защёлками. И также одновременно с этим нужно снять ручку открывания капота, его замок. Это позволит освободить ещё дополнительное место в моторном отсеке. Решётка радиатора вынимается, если её потянуть вверх.

    После этого открывается доступ к четырём винтам, которые держат бампер, также выворачивают по 4 самореза под каждым подкрылком. Снятый бампер открывает ещё 5 винтов, которые нужно демонтировать. Следующим шагом будет снятие фар, каждая из них имеет по 4 винта для крепления. Внешние винты закрыты резиновыми заглушками, за левой фарой отключают разъём с проводами питания ламп фар. Демонтажу подлежит воздуховод, удерживаемый тремя саморезами.

    Усилители бампера крепятся тремя болтами и одной гайкой крепления «телевизора» с каждой стороны, их вывинчивают. Следующим шагом будет отключение датчика кондиционера. Чтобы вынуть радиатор кондиционера нужно достать штифты его крепления. После этого радиатор отводят в сторону, патрубки лучше всего отсоединять от блока двигателя, чтобы не повредить радиатор. Далее следует отсоединить датчик и крепёж трубки охлаждения ГУР. После этого в пустую ёмкость сливают некоторую часть охлаждающей жидкости.

    На сливное сопло одевают шланг с подходящим диаметром, отворачивают винт, жидкость сливается. Выполнив эти работы, можно отодвинуть или совсем снять с кузова «телевизор», который мешает доступу к механизму ГРМ. Чтобы меньше было проблем при сборке, на корпусе крыльчатки и её валу ставят отметки, после этого можно её демонтировать. Теперь можно снять натяжное устройство и ремень кондиционера. Натяжитель рожковым ключом на «17» отодвигают, фиксируют в отжатом состоянии, снимают ремень.

    Далее порядок действий будет примерно таким:

    • Снимается пластиковая защита привода ГРМ, для этого отщёлкивают клипсы по бокам крышки.
    • Поворачивая коленвал двигателя совмещают установочные метки. На верхней и нижней части ремня ставят метки, они необходимы для подсчёта числа зубьев ремня, чтобы правильно установить новую запасную часть. Их должно быть 68.

    • Проводится демонтаж шкива коленчатого вала, двенадцатигранный болт снимать не нужно, выворачивают четыре винта.

    • Теперь снимают нижнюю, затем среднюю защитные крышки привода ГРМ.
    • Плавно, без резких движений утапливают шток успокоителя, после чего его фиксируют в таком состоянии, ремень можно демонтировать.

    Срок службы ремней во многом зависит от технического состояния мотора. На его работоспособность сильно влияет попадание технических жидкостей в рабочую зону, особенно моторного масла. Двигатели Пассатов в «возрасте» часто имеют протечки моторного масла в зоне сальников коленвала, распредвала, промежуточного вала. Если замечены следы масла на блоке цилиндров в зоне этих валов, сальники необходимо менять.

    Перед установкой новой запасной части ещё раз проверяют положение установочных меток, в каком состоянии находится регулятор фаз газораспределения. Устанавливают новый ремень на шкивы коленвала, распредвала, помпы. Проверяют, чтобы между верхней и нижней установочными метками было 68 зубьев. Если всё выполнено правильно, натягивают зубчатый ремень. После этого нужно повернуть коленвал мотора на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Далее производят установку на свои места всех ранее демонтированных узлов и агрегатов.

    Установочные метки

    Они необходимы для правильной установки фаз газораспределения силового агрегата, чтобы обеспечить его эффективную работу. Для этого головкой поворачивают болт с двенадцатью гранями на коленвале до тех пор, пока риска шкива распредвала не совпадёт с риской кожуха механизма ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет риску, которая должна стать строго напротив метки на блоке цилиндров. Это будет соответствовать положению, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке. После этого можно приступать к замене зубчатого ремня.

    Натяжение ремня

    От правильного выполнения этой операции зависит не только срок службы приводного ремня, но и работоспособность всего механизма привода в целом. Специалисты рекомендуют одновременно с зубчатым ремнём менять устройство для его натяжения. Установленный на шкивы ремень ГРМ Пассата В5 натягивают таким образом:

    • Эксцентрик натяжного устройства специальным ключом или круглогубцами для снятия стопорных колей поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока не получится извлечь из него стопор.

    • Далее поворачивают эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока между корпусом и натяжным устройством не поместится сверло диаметром 8 мм.

    • Ролик фиксируется в таком положении с последующей затяжкой гайки его крепления. Гайку перед установкой обрабатывают фиксатором для резьбовых соединений.

    Какой комплект приобрести

    В идеале лучших запасных частей чем оригинальные найти практически невозможно. Пробег деталей привода ГРМ зависит во многом от качества изготовления деталей. Если по каким-либо причинам установить оригинальный комплект невозможно. Можно поступить следующим образом. Хорошо себя зарекомендовали изделия фирмы DAYCO, Gates, Contitech, Bosch. При выборе нужной запасной части следует быть внимательным, чтобы не приобрести подделку.

    Замена ГРМ на VW Passat B5GP (AVB 101л.с) без гидравлического натяжителя

    Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
    t Фиксатор шкива ТНВД -3359-
    t Ключ для гаек с двумя отверстиями -3387-
    t Фиксатор коленвала -T10050-
    t Динамометрический ключ (5 … 50 Нм) -V.A.G 1331-
    t Динамометрический ключ (40 … 200 Нм) -V.A.G 1332-
    t Фиксатор -T10115-
    Снятие
    – Привести коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра.
    Указание

    Для этого проворачивать коленчатый вал, пока метка на его зубчатом шкиве не будет наверху и стрелка на внутреннем кожухе зубчатого ремня не будет стоять против выступа -стрелки- задающего ротора ступицы распредвала.
    – Зафиксировать ступицу с помощью фиксатора -3359-. Для этого вставить фиксатор в отверстие в ГБЦ через свободный концентрический паз на левой стороне шкива распредвала.
    – Зафиксировать зубчатый шкив коленвала с помощью фиксатора -T10050-. Для этого вставить фиксатор коленчатого вала -T10050- в зубья шкива с его торцевой стороны.
    Указание
    Метки на зубчатом шкиве коленвала и фиксаторе коленвала -T10050- должны совпадать. При этом штифт фиксатора коленвала -T10050- должен войти в отверстие крышки.
    – Пометить направление движения зубчатого ремня.
    – Ослабить гайку крепления натяжного ролика.
    – Ослабить винты крепления -1- шкива распредвала, так чтобы он мог проворачиваться в концентрических пазах.

    – Проворачивать натяжной ролик зубчатого ремня с помощью ключа для гаек с двумя отверстиями -3387- против часовой стрелки до того момента, когда натяжной ролик можно будет зафиксировать с помощью фиксатора -T10115-.
    – Провернуть ключ для гаек по часовой стрелке до упора и затянуть крепёжную гайку от руки.

    -Стрелку- во внимание не принимать.
    – Снять зубчатый ремень сначала со шкива насоса ОЖ, а потом — с остальных зубчатых шкивов.
    Установка
    Указание
    t Регулировка зубчатого ремня выполняется только на холодном двигателе, т.к. регулировочное положение натяжителя меняется в зависимости от температуры.
    t Натяжной ролик должен быть зафиксирован фиксатором -T10115-, натяжной ролик также должен быть зафиксирован крепёжной гайкой в крайнем правом положении.

    – Повернуть шкив распредвала в концентрических пазах в направлении против часовой стрелки -стрелка- до упора.
    – Установить зубчатый ремень на шкив коленвала, натяжной ролик и шестерню распредвала.
    – В последнюю очередь ремень устанавливается на шкив насоса ОЖ.
    Указание

    Обеспечить надлежащую положение натяжного ролика в заднем кожухе зубчатого ремня -стрелка-.
    – Ослабить гайку крепления натяжного ролика.
    – Повернуть натяжной ролик с помощью ключа -3387- для гаек с двумя отверстиями против направления -стрелки- и извлечь фиксатор.

    – Осторожно повернуть натяжной ролик ключом для гаек с двумя отверстиями -3387- по часовой стрелке, пока указатель не окажется посередине отверстия в основании -стрелка-.
    – Удерживая натяжной ролик в этом положении, затянуть крепежную гайку следующим образом: 20 Нм и довернуть на 1/8 оборота (45°).
    – Затянуть винты крепления зубчатого шкива распредвала моментом 25 Нм.
    – Снять фиксатор -3359- шкива ТНВД и фиксатор -T10050- шкива коленвала.
    – Провернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя и снова установить его в положении, соответствующем ВМТ первого цилиндра.
    Указание
    t При этом штифт фиксатора -T10050- должен войти в отверстие в крышке в ходе вращения коленвала в рабочем направлении.
    t Если коленвал прошёл положение ВМТ первого цилиндра и при этом не был зафиксирован фиксатором, вернуть коленвал назад на 1/4 оборота и вновь привести в положение ВМТ первого цилиндра, вращая коленвал в рабочем направлении. Ни в коем случае не устанавливать фиксатор коленвала, когда коленвал вращается в направлении, противоположном рабочему.
    – После установки фиксатора -T10050- коленвала проверить возможность фиксации ступицы фиксатором -3359- шкива ТНВД.
    Если нельзя зафиксировать ступицу:
    – Извлечь штифт фиксатора -T10050- коленвала из отверстия в крышке и повернуть коленвал так, чтобы можно было зафиксировать ступицу распредвала.

    – Ослабить винты крепления -1- шкива распредвала.

    – Слегка повернуть коленчатый вал в обратном направлении, пока штифт фиксатора -T10050- не окажется почти у соответствующего отверстия в крышке коленвала -стрелка-.
    – Повернуть коленвал в рабочем направлении, так чтобы штифт фиксатора -T10050- вошел в отверстие в ходе вращения.
    – Затянуть винты крепления шкива распредвала моментом 25 Нм.
    – Снять фиксатор -3359- шкива ТНВД и фиксатор -T10050- шкива коленвала.
    – Провернуть коленвал вперёд на два оборота в положение ВМТ цилиндра 1.
    Указание
    t При этом штифт фиксатора -T10050- должен войти в отверстие в крышке в ходе вращения коленвала в рабочем направлении.
    t Если коленвал прошёл положение ВМТ первого цилиндра и при этом не был зафиксирован фиксатором, вернуть коленвал назад на 1/4 оборота и вновь привести в положение ВМТ первого цилиндра, вращая коленвал в рабочем направлении. Ни в коем случае не устанавливать фиксатор коленвала, когда коленвал вращается в направлении, противоположном рабочему.
    – Повторно провести проверку.
    – Установить нижний кожух зубчатого ремня и демпфер крутильных колебаний / шкив.
    – Установить средний кожух зубчатого ремня.
    – Прикрутить промежуточный рычаг поликлинового ремня к кронштейну вспомогательных агрегатов.
    – Закрепить трубки ОЖ топливного радиатора и установить верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.
    – Установить поликлиновой ремень
    – Установить рабочее колесо вентилятора на вискомуфту вентилятора.
    – Установить переднюю несущую панель:
    – Проверить регулировку фар, при необходимости отрегулировать:
    ВНИМАНИЕ!
    При выполнении любых монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие правила:
    t Трубопроводы всех видов (топливные, гидравлические, адсорбера, ОЖ, хладагента, тормозной жидкости, вакуумные) и электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
    t Необходимо обеспечить достаточное свободное пространство для всех подвижных или нагретых узлов.