Фольксваген поло замена ремня генератора
Содержание статьи:
Твой Фольксваген — Поло Седан
Клуб владельцев и поклонников Фольксваген Поло седан
Замена ремня генератора Поло седана.
Рано или поздно каждый из владельцев Поло седана может столкнуться с износом ремня генератора. Лучше замену ремня генератора Поло седана произвести заранее, тогда вы, по крайней мере, сможете сэкономить на эвакуаторе.
Прежде чем приступить к прочтению инструкции по замене ремня генератора Фольксваген Поло седана рассмотрим причины износа ремня и то, как выглядит этот самый износ.
Износ ремня выглядит как:
- Наличие трещин на гладкой части ремня.
- Выщерблины на поверхности продольных зубьев ремня.
- Отслоение тканевой основы.
- Следы масла и других жидкостей на поверхности ремня.
Помимо визуальных дефектов износ ремня генератора поло седана можно услышать по характерному звуку при включении автомобиля на холодную, который пропадает по мере прогрева резины ремня.
Причины износа ремня генератора.
- Некачественный материал ремня.
- Попадание на ремень технических жидкостей. Будьте особенно аккуратны при самостоятельной замене масла, масленого фильтра и доливки антифриза.
- Слишком слабое или наоборот сильное натяжение ремня (неисправность автоматического натяжителя).
Необходимые запасные части при замене.
Наименование | Без кондиционера | Цена | С кондиционером | Цена |
Ремень поликлиновый VAG | 1500 | 6Q0 260 849 E 1736 мм | 1900 | |
Замена Contitech | 6PK1090 | 700 | 6PK1733 | 750 |
Замена Gates | 8653-10196 | 750 | 8653-10378 | 1050 |
Замена Bosch | 1 987 948 381 | 800 | 1 987 948 496 | 650 |
Чтобы не забыть код по каталогу VAG ремня генератора, вы можете распечатать это изображение.
Расположение агрегатов и ремня генератора поло седана.
- Шкив компрессора кондиционера.
- Шкив генератора поло седана.
- Ролик – натяжитель.
- Ролик опорный.
- Шкив насоса охлаждающей системы.
- Шкив привода агрегатов.
Инструкция для самостоятельной замены.
Замена ремня генератора процедура достаточно простая и ее можно производить, самостоятельно не прибегая к помощи инженеров сервисных центров Фольксваген.
Для начала следует поднять на домкрате правое переднее колесо. Снять его и подкрылок колеса. А можно попытаться снять ремень, сверху не прибегая к этим операциям, но замена генератора Фольксваген поло седана тогда превратиться в не очень легкую операцию, так как производить замену будет не удобно.
Смотрим на ремень, и, если обнаружили дефекты, описанные выше (износ, потертость) приступаем к удалению старого ремня.
Накидываем ключ на 16 на болт крепления натяжного ролика и жмем против часовой стрелки ослабляя прижимающую пружину.
Совмещаем отверстие на ролике с отверстием на шкиве компрессора и вставляем туда гвоздь для фиксации. Подойдут так же ключ шестигранник на 4 или звездочка примерно такого же диаметра.
Запомните, как проходит ремень, а при необходимости сделайте метки маркером на сопряженным деталях.
Снимаем ремень генератора поло седана и меняем на новый, контролируя правильность расположения зубьев ремня относительно канавок на шкивах.
Удаляем гвоздь фиксатор, если нужно пару раз проворачиваем коленчатый вал. Визуально проверяем, как встал ремень.
Схема разборки генератора и ролика натяжителя Фольксваген Поло седан.
Видео по теме.
Замена приводного ремня генератора на Фольксваген Поло
Каждый владелец автомобиля время от времени сталкивается с вынужденными ремонтными работы своей «Стальной лошадки». Любая машина требует не только банальной заправки, но и внимания. Не исключением является и Volkswagen Polo, являющийся надёжным и качественным транспортным средством. Но каждый владелец, сталкивается с износом ремня генератора.
Замена ремня — серьёзная работа, которую необходимо произвести вовремя, иначе это грозит полным отказом автомобиля в самый неподходящий момент. В таком случае решить проблему на месте не удастся и придётся существенно потратиться на эвакуационных услугах специальной техники.
- Шкив привода вспомогательных агрегатов
- Шкив насоса охлаждающей жидкости
- Опорный ролик
- Натяжной ролик
- Шкив генератора
- Шкив компрессора кондиционера
Когда менять приводной ремень
Определить, что пришло время заменить ремень можно по характерным признакам. Отследить необходимость может не только профессиональный мастер, но и обычный человек. Негодность ремня выглядит следующим образом:
- гладкая часть имеет трещины;
- видны вмятины от продольных зубьев;
- тканевая основа начала отслаиваться;
- имеются характерные следы жидкостей;
- особенный звук работы двигателя при заводе на холодную, он пропадает после того, как авто прогреется.
Проверка состояния ремня
- При помощи домкрата необходимо поднять правую переднюю сторону автомобиля;
- демонтировать колесо;
- снять подкрылок;
- ключом или головкой на «22» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива;
- внимательно осматриваем его по всей длине.
Возможные причины изнашивания
Среди причин износа ремня следует выделить:
- материалы, из которых произведён ремень недостаточно качественные;
- попадание тех. жидкостей (при доливке любой жидкости необходимо быть крайне осторожным);
- степень натяжения (слишком сильное или слабое);
- временной износ.
Инструменты и материалы
Заменить ремень генератора можно не только в автосервисах. Данную процедуру вполне реально выполнить самостоятельно. Для этого необходимо иметь инструменты, материалы и руки. Многие собственники Volkswagen отказываются от самостоятельных ремонтных работ автомобиля, предпочитая доверить их профессионалам. Но на деле, заменить приводной ремень на Volkswagen Поло сможет каждый.
Из инструмента необходимы:
Довольно доступный набор для любого водителя, потому рекомендуем не тратить средства и произвести обновление ремня самостоятельно.
Артикулы
Наименование | Артикулы |
Ремень приводной генератора (с кондиционером) | 6Q0260849E |
Ремень приводной генератора (без кондиционера) | 6Q0903137A |
Ролик натяжной (с кондиционером) | 03C145299C |
Ролик натяжной (без кондиционера) | 6Q0145299A |
Ролик обводной | 1J0145276B |
Инструкция по замене ремня на Поло седан
На снятие и установку ремня генератора своими руками потребуется полтора часа. В последующим устранение данной проблемы будет проходить ещё быстрее. С этой довольно лёгкой процедурой может справится любой автолюбитель, при условии соблюдения поэтапной инструкции:
- На болт крепления натяжного ролика нужно накинуть ключ на «16».
- Преодолевая сопротивление пружины проверните болт против часовой стрелки.
- В отверстие на ролике и на компрессорном шкиве вставить гвоздь, который зафиксирует детали.
- Демонтируйте старый ремень.
При установке необходимо проконтролировать расположение волн по отношению к выемкам.
Снять ремень можно и сверху, из-за чего не придётся проводить манипуляции и поднимать автомобиль. Но тогда процедура займёт не полтора часа, а практически весь день, превращаясь в довольно трудное занятие. Модель устроена так, что сверху менять его очень неудобно.
Самостоятельная замена ремня при серьёзном подходе совершенно нетрудная работа, и по силам любому водителю.
Видео по снятию и установке приводного ремня (пошагово)
Самостоятельная замена ремня генератора автомобиля Фольксваген Поло седан
Если в 19 веке источник электрического света вызывал удивление и восторг, то в наши дни мало кто задумывается над тем, откуда берется электроэнергия и насколько сложен процесс преобразования силы тока в электричество.
Трудно даже представить жизнь без электроэнергии. И как раньше люди справлялись со скукой?
Сегодня то же самое можно сказать про автомобильные источники света. Большинство современных автомобилей «напичкано» трендовыми электронными приборами, новейшими светотехническими устройствами и гибридными силовыми установками, которые потребляют вырабатываемое электричество, чтобы заставить автомобиль двигаться.
За всеми этими достижениями стоит простая механическая деталь, история которой берет свое начало еще с середины 19 века. Речь идет об электрическом генераторе, прообраз которого можно проследить в первой динамо−машине, созданной для промышленных целей.
С появлением массового производства автомобилей стали разрабатывать и автомобильные генераторы.
Принцип работы устройства мало чем отличался от первых электрогенераторов. Его суть состоит в превращении механической энергии, вырабатываемой вращением коленчатого вала, в электрическую.
Причины и особенности замены ремня
Для чего только не используется в современных моделях это простейшее устройство! Автомобиль ни за что не заведется, если под капотом будет отсутствовать генератор − не из чего будет вырабатывать необходимую искру. То же самое можно сказать и про многочисленные элементы головной оптики, задних фонарей, боковых повторителей поворотов и т.д. Что уж говорить о различных электронных «примочках» в салоне: не «полазить» в бортовом компьютере, не послушать музыку, не посмотреть фильмы. Даже прикуривателем не воспользоваться.
Поэтому генератор − жизненно важная деталь любого автомобиля, за которой нужно внимательно следить. Выход из строя элементов генератора в самых запущенных стадиях повлечет за собой вызов автоэвакуатора.
Чаще всего владельцы седана Фольксваген Поло жалуются на неправильную работу поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов, в которые как раз входит электрическое устройство переменного тока. Под ремнем находятся также шкивы насоса охлаждающей жидкости (2) и компрессор системы кондиционирования (6) (если комплектация оборудована кондиционером).
Схема такая: помимо перечисленных шкивов сюда входят натяжной элемент с крышкой, направляющий ролик (3), «колесико» коленчатого вала (1), натяжной ролик (4), собственно сам генератор (5) и крепления−болты. Все элементы обтянуты тем самым поликлиновым ремнем, с которым и возникают проблемы при неправильной эксплуатации автомобиля.
Обычно ремень меняют для замены прокладок в приводе ГРМ или на самой цепи устройства. Также его снимают для проверки исправности работы блока цилиндров, головки которых могут износиться или иметь грязевые, масляные отложения на поверхности. На станциях ТО натяжение ремня не проверяют, поэтому проверку стоит проводить самостоятельно. На Поло седан специалисты рекомендуют заниматься процедурой каждые 30 000 км пробега.
Проводить замену необходимо, если появятся:
- Износ на зубчатой поверхности в виде трещин или подрезов. От резины также может отслаиваться ткань.
- Трещины или складки на обратной стороне ремня.
- Расслоение на боковых поверхностях.
- Масляные разводы на ремне.
Последняя причина на Поло седан встречается реже, чем остальные, но скидывать со счетов ее не стоит, так как масло быстро разъедает поверхность ремня. Как правило, масло попадает на устройство вследствие порчи герметичности сальников валов «движка». Если масло не успело еще испортить резину, то нужно незамедлительно почистить ремень от разрушающих структуру осадков.
Для замены детали на Поло седан необходимо приобрести оригинальный поликлиновый ремень либо его аналоги. Надо отметить, что для конфигурации авто с заводской системой кондиционирования используется ремень, отличающийся по параметрам от аналогичного устройства в комплектации без кондиционера или климат−контроля.
Первый вариант имеет оригинальный номер 6q0260849a. Его длина составляет 1736 мм. В Интернет−магазинах устройство можно приобрести по цене от 1800 руб. Существуют также аналоги других производителей, которые стоят в несколько раз дешевле. За 600 с лишним рублей можно купить ремень от LYNX или Bosch. Есть и более качественные изделия по цене от 1000 руб. марок Contitech и Gates.
Для моделей без системы кондиционирования оригинальный ремень VAG имеет номер 6q0903137a. Длина устройства из−за отсутствия шкива компрессора кондиционера значительно меньше, чем у первого аппарата − 1088 мм. Однако, короткая длина ремня не означает, что стоить он будет дешевле. Расценки примерно те же − от 1800 руб. Те, кто предпочитает экономить, могут приобрести аналоги от тех же Bosch или LYNX, например. Стоимость ремней начинается от 500 руб.
Руководство по самостоятельной замене ремня
Процедура замены на Поло седан не требует качественных навыков профессионалов сервисного обслуживания. Все действия вполне можно провести самостоятельно.
Для этого потребуется минимум инструментов: ключ на «16», яркий маркер и штифт.
Процедуру рекомендуется проводить на смотровой яме. Еще лучше, если в наличии есть специальное подъемное устройство.
Последовательность действий по замене ремня вспомогательных агрегатов:
- Снимаем правое переднее колесо.
- Демонтируем брызговик «движка».
- Оцениваем состояние поверхности ремня.
Изношенный экземпляр следует заменить на новый. Если не все так печально, то маркером необходимо пометить направление движения устройства. Коленвал вертится по часовой стрелке, значит со стороны ремня, «лента» будет двигаться вправо. Если поставить ремень в противоположную сторону, то велика вероятность того, что он в скором времени треснет и оборвется.
Дополнительный знак, свидетельствующий о чрезмерном износе детали на седане, − свист, вызываемый проскальзыванием поверхности по шкивам.
- Берем ключ и поворачиваем болт, удерживающий натяжной ролик, тем самым ослабляя натяжение всей системы.
Монтируем новый образец на место в обратном порядке. Для этого нужно натянуть устройство на все ролики. Если старый агрегат еще годен для использования, то очищаем его от масляных отложений и прочих неровностей и ставим согласно сделанной заранее метке.
Проворачиваем коленчатый вал пару раз и инспектируем, плотно ли лежит «лента» на шкивах натяжного механизма.
Установка устройства вспомогательных агрегатов на Поло седан завершена. Теперь генератор и остальные приборы будут работать без сбоя, гарантируя качественное взаимодействие электронных систем авто.
Замена ремня генератора Volkswagen Polo
Снятие приводного ремня генератора
Каждое ТО проверяйте ремень генератора на наличие зачесов и сколов. Завод изготовитель рекомендует менять его каждые 45-50 тыс. км. Порядок выполнения при процессе снятия:
- Отсоединить воздушный патрубок воздушного фильтра и воздушной камеры или корпуса дросселя.
- Демонтировать воздушный патрубок.
- Снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
- Ослабить болты крепления и гайки, крепящие генератор. Сместить генератор к двигателю.
- Демонтировать приводной ремень генератора со шкивов.
- Оценить его состояние. При наличии рваностей, разлохмаченности и прочих показателей изношенности – заменить. Рекомендуется в автомобиле иметь запасной ремень генератора.
- При установке нового ремня генератора необходимо установить его правильное натяжение. В таком случае длительный процесс эксплуатации без существенных проблем гарантирован. При перетяжке ремня генератора, есть вероятность, что в скором времени подшипники генератора выйдут из строя.
Установка и замена приводного ремня генератора
- Установить ремень и отрегулировать его положение и натяжение, перемещая генератор от двигателя, затягивая болты и гайки крепления генератора.
- Сборка всех остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
- После установки нового ремня запустить автомобиль.
- Проверить, как ведет себя новый ремень генератора.
Регулировка ремня генератора
Для проверки натяжения ремня генератора, необходимо найти специальные инструменты и приборы. Однако, если такой возможности нет, можно определить примерное натяжение генератора.
- Нажать в середине самой длинной ветви ремня и проверить уровень прогиба ремня. Он не должен превышать 13 мм.
- Используя деревянный брус, ослабить болты и гайки крепления генератора. Отвести генератор в сторону от двигателя до момента необходимого натяжения ремня.
- Затянуть болты и гайки крепления.
- Отрегулировать натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.
- Монтировать воздушный патрубок.
- Ремень в процессе эксплуатации будет растягиваться, со временем. Необходимо перепроверить его натяжение через 500-600 км пробега.
Снятие ребристого клинового ремня генератора
На последних моделях автомобилей марки VW устанавливается только ребристые клиновые ремни с автоматическим механизмом натяжения. После установки таковых, регулировка натяжения ремня не требуется. Процедура снятия:
- Демонтировать воздушный фильтр и воздухозаборник.
- При установке того же ремня, необходимо отметить направление вращения ремня.
- Проверить ролик механизма натяжения по часовой стрелке, используя гаечный ключ. Смотреть нужно с правой стороны автомобиля. По уменьшению натяжения снять приводной ремень генератора со шкивов и вернуть механизм в исходное положение.
- Установить поддержку двигателя. Для этого понадобится простой домкрат и брусок.
- Демонтировать правую опору крепления двигателя от кузова.
- Опустить домкрат максимально низко, чтоб можно было извлечь приводной ремень, который находится между кронштейном и кузовом.
Установка ребристого клинового ремня генератора
- Продеть новый ремень генератора между кузовом автомобиля и кронштейном.
- Поднять двигатель в исходное положение домкратом.
- Очистить резьбу для болтов креплений опоры двигателя. Для этой процедуры понадобится метчик необходимого размера.
- Нанести на резьбу болтов крепления опоры двигателя тонкий слой вещества, который будет препятствовать отвинчиванию болтов.
- Вкрутить болты крепления, соблюдая необходимый момент Н.м.
- Повернуть ролик механизма натяжения против часовой стрелки и установить ремень генератора на шкивы. Для этой процедуры понадобится гаечный ключ. Отпустить ролик после того, как ремень был размещен по меткам и правильно. Соблюдая прогиб не более, чем 13 мм.
- Установить воздухозаборник и воздушный фильтр.
- Установить все детали в порядке, обратном снятию.
- Проверить состояние работы ремня генератора.
Видео
Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Фольксваген Поло седан
При наличии оборудованного помещения заменить ролик натяжителя на Фольксваген Поло вполне можно своими силами. Нужно заранее купить запчасти, изучить мануал и подготовить инструменты.
Чтобы не проводить демонтаж повторно, рекомендуется использовать только оригинальные детали, рекомендуемые заводом-изготовителем, помните как в пословице?
Если вовремя не заменить ролик, он может заклинить или не будет создавать достаточное натяжение. Это может привести к обрыву ремня, вследствие чего откажет генератор, перестанет работать помпа и кондиционер. Продолжение эксплуатации автомобиля грозит перегревом и полной разрядкой аккумулятора.
Артикулы запчастей
Схема установки ремня на Фольксвагене Поло седан с кондиционером.
При замене натяжителя рекомендуется менять ещё и ремень, и обводной ролик, если они выработали свой ресурс.
О неисправности говорит люфт в узлах, а также посторонние шумы во время работы двигателя. Плановую диагностику проводят через каждые 30 тыс. км пробега.
Люфт обводного ролика можно определить, покачав его рукой влево–вправо.
Перед работами нужно купить запчасти, найти их можно по оригинальному номеру детали:
- ремень для авто с кондиционером – 6Q0260849E ;
- ремень генератора без кондиционера – 6PK1088 ;
- обводной ролик – 1J0145276B ;
- ролик натяжителя – 03C145299C .
Демонтаж на машинах с кондиционером несложный, алгоритм работ не сильно отличается от обычной комплектации. Ремень натягивается автоматически роликом, который снимается в первую очередь.
Необходимый инструмент
Чтобы быстро провести замену, нужно заранее подготовить набор инструментов. Нам потребуется:
- домкрат и страховочная опора;
- стальной жёсткий прут 3–4 мм;
- отвёртка;
- накидной ключ на 16.
Вместо прута можно использовать тонкую отвёртку или сверло, инструмент понадобится для фиксации натяжного ролика. Когда всё готово, приступаем к работам.
Алгоритм замены
Новые запчасти не рекомендуется заранее доставать из коробки во избежание повреждений. Осмотрите их и уберите назад в упаковку.
Алгоритм снятия натяжителя, обводного ролика и ремня:
- Домкратим автомобиль, подставляем страховочную опору, снимаем переднее правое колесо. Откручиваем подкрылку для более удобного доступа к натяжителю.
Ролик натяжителя крепится тремя болтами. В качестве стопора подойдет стальной штырь диаметром около 4 мм и длиной не менее 4–5 см.
Отворачиваем обводной ролик головкой на 16.
Нижний болт может «прикипеть», если что – WD-40 поможет.
Перед установкой рекомендуется сравнить новые детали с оригинальными, они должны совпадать по размерам. Допускается небольшая погрешность, 2–3 мм. На всякий случай лучше проверить смазку в новых запчастях.