Как чистить машину от снега

Skazka086 › Блог › Чистим машину от снега: несколько хитростей…

Каждому автомобилисту зимой регулярно приходится работать дворником. Казалось бы, работа предельно простая и чего тут можно посоветовать? Но и в этом деле есть свои тонкости, которые позволяют сэкономить время и не попортить кузов машины.

А зачем чистить?
Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?

Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.

Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка…

В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит …

Инструментарий
Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.

Щетка-скребок.
Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.

Снеговая лопата.
Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.

Саперная лопатка.
Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.

Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.

Растопители льда для стекол.
Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.

Ветошь, бумажные полотенца и т. п.
В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.

Приступим!
Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.

Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.

Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.

Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.

Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.

Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).

После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу.
Все — можно ехать! Удачи на дорогах…

Правильно чистим машину от снега и льда

Статья о том, как правильно очищать автомобиль от льда и снега. Полезные советы и рекомендации. В конце статьи — видео об очистке машины от зимних осадков.

Содержание статьи:

  • Что будет, если не очищать машину от зимних осадков
  • Инструменты для очистки
  • Химические средства
  • Приступаем к очистке
  • Полезные советы
  • Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега

Зима не заставила себя долго ждать, и вот уже ударили первые морозы, сменяемые обильными снегопадами. При этом надо заметить, что снегом и ледяной коркой покрывается не только ландшафт, но и наши дорогие «железные кони».

На первый взгляд проблема очистки автомобиля от снега и льда может показаться несерьезной, да и нужно ли вообще это делать? Может быть, как-нибудь само… Вот об этом давайте поговорим более подробно.

Что будет, если не очищать машину от зимних осадков

Единственным аргументом «против» может оказаться человеческая лень. Однако ей вряд ли здесь найдется место, особенно после того, как автолюбитель вспомнит о цене своей машины, а также о расходах на ремонт и на возможные штрафы.

Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:

  1. Встречный ветер передувает снежный налет с капота на ветровое стекло, затрудняя видимость и создавая этим опасную ситуацию.
  2. Снег на крыше автомобиля тоже не несет ничего хорошего. Например, при срочном торможении замедляет ход или останавливается только сам автомобиль. А снег на крыше по законам физики продолжает двигаться с прежней скоростью. В итоге снежный пласт съезжает на переднее стекло и закрывает обзор водителю. Причем, этот заслон может быть настолько объемным, что дворникам здесь не справиться.
  3. Если вы резко тронулись на зеленый свет светофора, снежная «шапка» с крыши поползет назад и при этом может перекрыть видимость водителю следующего за вами автомобиля. А если на его месте окажутся сотрудники ГИБДД, то ситуация еще более усугубится. То же самое может произойти при быстром движении и сильном встречном ветре.
  4. Стекла, замутненные тонкой ледяной коркой, становятся совершенно непрозрачными. В результате – нулевая видимость, что может привести к серьезному ДТП.

Об этом надо помнить всегда, как, впрочем, не стоит забывать и о том, что из всех причин дорожно-транспортных происшествий в зимнее время около 10% приходится на халатное отношение водителей к очистке машины от снежного наноса и наледи.

Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.

Инструменты для очистки

Приспособления для очистки автомашины от снега в наличие обязательно должны быть. Они всегда должны быть под рукой, чтобы при случае не пришлось действовать случайными предметами или голыми руками.

Щетка. Это один из самых основных инструментов для зимней очистки машины от снега. В зимний период автолюбитель чаще всего берет в руки именно эту щетку. Разновидностей таких инструментов достаточно много, но советуем отдать предпочтение щеткам, у которых на конце мягкий распушенный ворс: будет меньше риска оцарапать лакокрасочное покрытие. Если автомобиль слишком большой, то щетку лучше приобрести с телескопической рукояткой.

Скребок. Скребок для очистки машины от инея или льда нередко изготавливается в паре со щеткой: на одном конце щетка, на другом – скребок. При выборе скребка нужно смотреть, чтобы он был изготовлен из определенного материала. Этот материал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было удалять наледь, а с другой стороны не слишком жестким, чтобы не поцарапать стекло или ЛКП (лакокрасочное покрытие).

В качестве альтернативы можете приобрести электрический скребок. В нем имеется нагревательный элемент, который предназначен для растапливания льда. С помощью такого скребка вы легко снимете с окон автомобиля ледяную корку.

Снеговая лопата.Такую лопату лучше держать дома, иначе в сильные снежные заносы путь к гаражу придется разгребать руками. При частых снегопадах полезно иметь еще одну снеговую лопату с короткой или складной рукояткой, чтобы можно было ее положить в багажник и всегда иметь при себе.

Саперная лопатка. Это небольшая лопатка, имеющая плоский штык и короткую ручку. Она незаменима при удалении наста – замерзшего мокрого снега. Щеткой здесь не управиться, крупной снеговой лопатой можно повредить покрытие, а вот саперная лопатка – то, что нужно. Ловко орудуя, вы без особого труда удалите с автомобиля пласты замерзшего снега.

Пользуясь перечисленными инструментами, не забывайте надеть перчатки или рукавицы: голыми руками на морозе много не наработаете.

Химические средства

Для того, чтобы удалить лед и снег, можно применять специальные химические препараты – авторазмораживатели. Эти средства исполняются производителями в виде раствора или аэрозоли. Препарат разбрызгивается из баллончика или пульверизатора на участки, покрытые ледяной коркой. В результате жидкость разрушает ледяную поверхность, после чего нужно всего лишь протереть стекла или лакокрасочное покрытие сухой ветошью.

Самый недорогой и доступный препарат для удаления льда и снега – это соль или насыщенный солевой раствор. Однако здесь имеется условие, которое нужно неукоснительно соблюдать: после уборки необходимо тщательно удалить кристаллы соли, которые обязательно останутся на поверхности ЛКП после уборки. В противном случае эти кристаллы могут вызвать коррозию металла. Так что лучше не экономьте, а приобретите специальное средство, чтобы потом не пришлось платить дороже.

Приступаем к очистке

Для примера возьмем самую крайнюю степень завала снегом вашего автомобиля, при которой машины совершенно не видно, а вместо нее перед вами огромный снежный сугроб.

Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов.

До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.

После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.

При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.

Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.

Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.

Скребок, как правило, идет в дело, только когда необходимо снять твердый слой снега, который не поддается щетке, но подлежит удалению скребком. Этот слой нужно подчищать аккуратно, особо не нажимая и не делая резких движений. И как только дойдете до ледяного слоя, сразу остановитесь – дальше скрести нельзя!

Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.

Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.

Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком. Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу.

Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…

Полезные советы

В заключение предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться.

  1. Дворники зимой часто примерзают к стеклу. Чтобы этого не произошло, водители, оставляя машину, иногда их поднимают. Это, конечно, вариант, но при этом они становятся приманкой для хулиганов. Поэтому, покидая автомобиль, лучше заберите дворники с собой.
  2. Если вы оставляете машину на морозном воздухе до утра, закройте окно прочной тканью, а саму ткань прижмите дверями. Если сделаете так – утром не пожалеете: ветровое стекло окажется кристально чистым и прозрачным. Одно условие: делать это можно при минимальной влажности, иначе ткань примерзнет к стеклу.
  3. Перед тем, как отправить автомобиль на стоянку, удалите с поверхности кузова грязь и песок при наличии таковых. В противном случае в процессе очистки машины от снега можете повредить покрытие.
  4. Иней с поверхности автомашины удаляйте только пластиковыми скребками. Ни в коем случае не используйте металлические скребки или какие-либо подручные твердые предметы.
  5. В целях размораживания поверхности кузова и стекол никогда не поливайте автомобиль кипятком! В результате действии кипятка возникает эффект перепада температур, а чревато это трещинами как для ЛКП, так и для стекла.

А вот теперь все. Не забывайте наших рекомендаций, и доброго вам пути!

Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега:

Hyundai i20 263-й › Logbook › Рекомендации по очистке машины от снега и льда

Всем доброго времени суток! В связи с гигантским снегопадом купила щетку со скребком и уже пользуюсь. Только вот я задумалась, какое влияние на кузов и стекла оказывают щетка и скребок. Особенно меня волнует ЛКП. Вполне вероятно, что появляются царапины. Это первая наша совместная зима, раньше ничем подобным не пользовалась. А какими щетками пользуетесь вы и пользуетесь ли вы ими? В интернете нашла интересную статью на эту тему.

Зима в нашей стране длиться не менее пяти месяцев, а кое-где и дольше. У автомобилистов свои проблемы: нужно беречь своих «лошадок». Немаловажный аспект в этом занимает очистка автомобиля от снега и то, как правильно чистить авто, не повреждая его.

Мнения по поводу того, нужно ли очищать автомобиль от снега перед поездкой расходятся. Но все же лучше избавиться от снега, скопившегося на автомобиле. При резком торможении подтаявший снег свалится на лобовое стекло и видимость снизится. Кроме того, автомобиль на большой скорости сбрасывает снег как змея кожу. Что приносит мало радости пристроившейся позади машине и ее водителю.
Кроме того, подтаявший во время работы двигателя снег будет растекаться по его поверхности, попадая в малейшие щели, часто под уплотнители и в воздухозаборники. А позднее в этих местах развивается ржавчина и гниение элементов кузова.
Учитывая это, снег и лед лучше счистить с автомобиля, но при этом необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не повредить автомобиль.
Нельзя поливать автомобиль горячей водой! От перепада температур появляются трещины на краске, лаке, пластике и стекле.
Но начать нужно с выбора средств, которыми необходимо пользоваться. Первое, что приходит на ум в связи с этим – это щетки и скребки.

Как выбрать щетку
В выборе щетки нужно особенно тщательно учесть все нюансы. Обычная щетка – это гарантия царапин лакокрасочного покрытия автомобиля. Необходимо купить специальную щетку с рассеченными кончиками. Во время сметания снега после нее остается минимум так называемых рисок. Лучше с не жесткой щетиной, что бы леска на морозе не превратилась в проволоку, и не царапала покрытие. Мягкая щетина в мороз станет жестче, но не так, что бы поцарапать автомобиль. При этом необходимо контролировать силу нажатия. Но главное – меньше проводить щеткой по покрытию.

Номера и фары нужно чистить только ветошью, щетка стирает с номера краску, а фары мутнеют.

Многообразие щеток
Множество предлагаемых на рынке щеток несколько затрудняет выбор. Советуют выбирать наиболее удобную модель лично для себя. В магазинах самой популярной считается щетка со скребком. Такие щетки достаточно мягкие, не превращают поверхность автомобиля в подобие паутины.
Хороши в использовании телескопические щетки, имеющие плавающую головку. Удлиненная ручка облегчает процесс сметания снега с габаритных автомобилей. При таком выборе следует обратить особое внимание на прочность ручки. Большое количество снега может привести к тому, что под его весом «телескоп» может согнуться и сломаться.

Борьба со снегом
В начале, как всегда, заведем двигатель. Впрочем, часто, чтобы добраться до замка зажигания, нужна лопата для автомобиля и много труда, чтобы убрать снег по пути к нему.
И не нужно спешить и сразу включать обогреватель лобового стекла. Это нужно сделать, когда с него счищен весь снег. Очистить необходимо и воздухозаборники климат контроля. В противном случае снег попадет в воздуховоды и затруднит отопление салона.

Всегда следует помнить главные правила очистки автомобиля от снега:
чистить в одном направлении;
чистить с минимальным нажимом.

Крыша, багажник, капот
Но начинать нужно с самой большой по площади поверхности – крыши автомобиля. Чистку следует проводить в направлении багажника и в стороны. Поможет в этом щетка с длинной, а еще лучше телескопической, ручкой. Затем нужно тщательно удалить снег из дверных проемов, так же начиная сверху. Потому что снег, подтаяв, затруднит открывания дверей.
Закончив с крышей, переходим на багажник и капот. Не очищенный с капота снег летит на лобовое стекло, а с багажника обстреливает едущие позади автомобили. Обладатели универсалов или джипов знакомы с проблемами крышки багажника: ее забрасывает снегом турбулентными потоками во время движения. Перед очисткой снега не следует включать обогревание заднего стекла, чтобы талая вода не попала в уплотнители и, замерзнув, не повредить их.

Чистим все стекла
Печальная статистика свидетельствует о том, что большинство ДТП в зимнее время происходит на первых километрах пути. Все потому что у водители часто не имеют достаточно обзора. Стекла не оттаяли до конца или даже остались совсем не чищеными. Одинаково нуждаются в очистке от снега и боковые стекла, и заднее и лобовое. Водителю необходим стопроцентный обзор.
Скоблить наледь со стекол поможет скребок — щетка для автомобиля от снега она мало поможет, а для стекол незаменима. Двигать ею можно только вперёд. В противоположную сторону нужно поднимать скребок над поверхностью или лучше разворачивать. Это связано с тем, что при удалении снега и льда, под скребком, соскабливающим и мелкий песок с грязью, все это накапливается, что неминуемо приведет к повреждению стекла.

Нет неуязвимых стёкол
Очень часто стекла на автомобилях довольно мягкие, не составляет особого труда наставить на них царапин, которые потом не просто вызывают раздражение, но и сильно затрудняют обзор.

Для очистки стекла лучше использовать размораживатель.

Особое внимание следует уделить фарам, они нуждаются в осторожности больше всех других «органов» автомобиля. Включенные фары нагреваются, и при резкой перемене температур они могут лопнуть. К тому же наледь на фарах сильно искажает и снижает световой поток, а это отрицательно сказывается на обзоре дороги.

Тюнинг – дополнительные проблемы
Тюнинг зимой имеет свои недостатки. К примеру, модные сейчас литые диски с малым количеством спиц приводят к тому, что суппорты тормозов быстро забиваются снегом. В оттепель снег подтаивает и превращается в лед. В результате колодки примерзают либо к дискам, либо к суппортам. В первом случае просто не крутятся колеса, во втором – можно на всем ходу обнаружить, что отсутствуют тормоза. Лучше не проверять что хуже, потому нужно тщательно очистить от снега колесные диски.

Дворники – отдельно
Во время снегопада рекомендуют поднять дворники, чтобы они не примерзли к стеклу. Хотя часто бывает, что такой «рогатый» автомобиль привлекает детей и просто хулиганов, которые не могут мимо пройти, не сломав что-нибудь.

Лучше не полениться и забрать дворники домой.

В помощь спецсредства
Что бы гарантировать целостность покрытия автомобиля можно воспользоваться специальными средствами, которые сегодня в изобилии имеются на рынке. Варежки, скребки с электро-подогревом, специальные щетки, синтетические салфетки и губки, стеклоомыватели, получившие прозвище «незамерзаек», а также баллончики для размораживания замков.
Все это и многое другое можно приобрести, по собственному желанию комплектую набор, которым будете чистить автомобиль от снега зимой.

Общие рекомендации на зимнее время
Оставляя автомобиль на ночь на открытом воздухе при отрицательной температуре, рекомендуется закрыть ветровое стекло тканью, прижатой дверьми. Убрав ткань утром, можно сразу отправитесь в путь с чистыми стеклами. Но делать это нужно при минимальном выпадении осадков. Иначе материя замерзнет, и ее потом непросто оторвать от лобового стекла. Кроме этого следует учесть, что c дождем вода по ткани попадет в салон автомобиля.
Перед стоянкой рекомендуется смахнуть мелкий песок и грязь с автомобиля, так как утром придется его счищать и вполне вероятно поцарапать покрытие, грязь при этом играет роль абразива.
Убирать иней с автомобиля нужно только пластиковыми частями скребков. Нельзя использовать металлические детали скребков или другие твердые предметы.
Настоятельно не рекомендуется применять для очистки стекол автомобиля пластиковые коробочки от компакт-дисков и аудиокассет. Эти предметы имеют тупые края, и убранная грязь с большой вероятностью повредит поверхность стёкол.
Не ленитесь и всегда включайте подогрев в автомобиле ветрового стекла или направляйте на него теплый воздух кондиционера. Прогревая двигатель это нужно делать сначала с минимальной мощностью, это минимизирует вероятность появления трещин. Прогреваемое стекло одновременно нужно чистить от льда и образовавшейся изморози. Только в этом случаем можно быстро привести стекла в порядок и значительно снизить вероятность появления трещин на лобовом или любом другом стекле.

Как правильно чистить автомобиль от снега и льда

Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.

Зиму нужно принимать как должное. Есть мнение, что снег время от времени выпадает даже в аду, он просто лежит там не так долго, как у нас в России. Автомобилисты всей страны, проснувшись ранним утром, видят за окном белое снежное покрывало, свои автомобили, которые начинают напоминать снеговиков, и удивляются тому, как дети могут настолько искренне радоваться нашествию белых мух-снежинок.

Для начала нужно разобраться с тем, нужно ли вообще счищать снег с автомобиля перед поездкой. Мнения по этому поводу расходятся, но лучше все же избавиться от массы снега, который скопился на крыше автомобиля. Дело в том, что во время резкого торможения подтаявший снег может свалиться вам на лобовое стекло и снизить видимость. Истинно, словно снег на голову! Кроме этого, ваш автомобиль на скорости начинает напоминать змею, сбрасывающая кожу, роль которой играет снег. Вряд ли пристроившийся позади будет рад тому, что на него с впереди идущей машины сходит лавина.

И если мы сошлись на том, что снег и лед нужно счищать с автомобиля, давайте разберемся, какие правила нужно соблюдать при этом, чтобы не повредить авто и не сожалеть впоследствии о своих действиях.

Очередность снегоуборочных работ

Для начала сделаем то, что мы делаем ежедневно – заведем автомобиль. Провернув ключ в зажигании, вступаем в неравную борьбу с сугробами на вашем авто. Да, не спешите включать обогрев лобового стекла, пока с него не счищен снег. Очистить нужно также и воздухозаборники климатической системы. Иначе снег окажется в воздуховодах, и отопление салона будет затруднено.

Пока лед на лобовом стекле оттаивает, займемся чисткой главной поляны авто – его крыши. Чистку самой большой площади лакокрасочного покрытия следует проводить по направлению к багажнику, а также в стороны. Бог вам в помощь и щетку-сметку на длинной, лучше телескопической, ручке. Параллельно с этим тщательно удаляйте снег из дверных проемов, потому как, подтаяв, он может затруднить процесс открывания дверей.

Покончив с крышей, организовываем атаку на крышку багажника и капот. Если капот будет играть против вас (снег с него будет лететь на лобовое стекло), то багажник будет обстреливать из снежных пушек автомобили, едущие позади. А это уже настоящее вредительство.

Боковые стекла нуждаются в очистке не меньше, чем лобовое и заднее. У вас должен быть стопроцентный обзор, чтобы не пополнить печальную статистику, свидетельствующую о том, что на первых 5 километрах пути происходит большинство зимних ДТП. А все из-за того, что у водителей нет достаточного обзора из-за неоттаявших или откровенно и безобразно замерзших стекол.

В том случае, если вы являетесь счастливым обладателем универсала или джипа, то вы наверняка знакомы с тем, какие отношения складываются у задней крышки багажника с дорогой: последняя забрасывает крышку снегом при помощи турбулентных потоков. Важно перед чисткой снега не включать обогрев заднего стекла, потому как талая вода может попасть в уплотнители и при замерзании повредить их.

К выбору щетки нужно подходить с особым тщанием. Лучше всего, если она не будет жесткой, потому как ее леска на сильном морозе превратится в подобие проволоки, и тогда прощайте, ваше сиятельство, лакокрасочное покрытие. Мягкую щетину «крутой минус» тоже сделает жестче, но не настолько, чтобы вы поцарапали автомобиль. Для чистки номера и фар нужно пользоваться только ветошью, потому что щетка с номера может стереть краску, а фары после ее использования могут помутнеть.

К выбору щетки вообще нужно отнестись с особым тщанием. Забудьте об обычной щетке, а если у вас таковая имеется – выбросьте ее немедленно. Обычная щетка – это стопроцентная гарантия царапин на лакокрасочном покрытии вашего авто. Следует купить щетку, у которой были бы рассеченные кончики – такое средство при сметании снега оставляет минимальное количество так называемых рисок. Но при этом все равно необходимо контролировать степень нажатия. Но главная рекомендация – меньше елозить щеткой по лакокрасочному покрытию. Иногда достаточно смести снег со стекол, а все остальное уйдет в небытие во время езды. Конечно, если это не полуметровые сугробы. Но если вы все же решили почистить кузов щеткой, то делайте это в одном направлении, ведь если вы начнете размахивать щеткой, словно Рубенс кистью, то на вашем автомобиле появится «паутинка», состоящая из множества хаотично нанесенных рисок. Потому всегда помните главные правила чистки авто от снега:

— чистите в одном направлении

— чистите с минимальным нажимом

Если же перед вами стоит невообразимо сложный выбор щетки, то вы можете выбрать ту, которая будет удобна конкретно для вас. В магазинах сегодня можно найти великое множество таких щеток, и самым популярным вариантом является щетка со скребком (средняя цена – 120 руб.). Как правило, у таких щеток достаточно мягкая щетина, чтобы не превратить свой автомобиль в место, облюбованное пауком, плетущим паутины.

Не меньшей популярностью пользуются телескопические щетки с плавающей головкой (средняя цена – 250 руб.). Удлиненная ручка позволяет без труда сметать снег даже с труднодоступных участков габаритных автомобилей, но при этом при покупке нужно обратить внимание на прочность «телескопа» – если снега навалит слишком много, то под его весом ручка может гнуться и ломаться.

Уделите особое внимание фарам, которые нуждаются в чистке больше всех остальных «органов» вашего авто. При включении фары нагреваются, и резкая перемена температуры может запросто привести к тому, что они лопнут. Кроме того, наледь на фарах существенно искажает световые потоки, а это негативно сказывается на видимости дороги.

Винить нас за то, что мы любим превращать наши автомобили в подобие моделей, дефилирующих по асфальтированному подиуму, никто не станет. Но у тюнинга зимой есть свои недостатки. Например, модные литые диски с минимальным количеством спиц способствуют тому, что суппорты тормозов забиваются снегом. За ночь снег может подтаять и превратиться в лед, который либо приморозит колодки к дискам, либо их же, но уже к суппортам. И если в первом случае колеса просто не будут крутиться, то во втором случае вы можете на полном ходу обнаружить, что у вас нет тормозов. Что из этого хуже, лучше не проверять. Потому нужно сразу же прочистить колесные диски от снега.

Спецсредства в помощь

Дабы не повредить автомобиль, можно пользоваться специальными средствами, которых сегодня более чем достаточно. Варежки, специальные щетки и скребки с электрическим подогревом, синтетические губки и салфетки, стеклоомыватели, которые с легкой подачи автомобилистов получили прозвище «незамерзайки», а также баллончики с размораживателями для прихваченных льдом замков.

Зима – это не приговор. Тем более для вашего автомобиля. Зима – это всего лишь время, когда, приходя домой, мы первым ставим на плиту чайник и лишь потом включаем компьютер.

Как быстро очистить машину от снега

от Евгений 03.12.2019, 16:46 126 П 54 Г Комментариев

Не у всех есть гаражи или возможность выставить автомобиль на отапливаемый крытый паркинг. Потому с первыми заморозками и снегом у многих автовладельцев начинается совершенно новый сезон — время утреннего размораживания и очистки от снега автомобиля. И кто-то сразу задастся вопросом: а надо ли чистить машину вообще?

Если в ближайшую неделю поездок не планируется, человек может просто оставить свое транспортное средство обрастать сугробами. Однако если такое желание возникло, в первую очередь стоит вспомнить о стоимости машины. Особенно если кредит на нее все еще платится. Необходимо поддерживать машину в достойном состоянии и чистить даже тогда, когда она простаивает. И перед поездкой ее тоже следует приводить в порядок обязательно.

Почему нужно чистить автомобиль от снега перед поездкой?

Если вы поедете со снежным сугробом на крыше, это чревато неприятными, и даже опасными ситуациями. Так, при резком торможении слой снега или ледяная корка может оказаться на лобовом стекле, причем дворники рискуют не справиться с такой проблемой. Как результат — потеря видимости, риск аварии.

Снег и наледь с капота могут точно так же «тронуться» и оказаться на стекле. Само по себе замороженное стекло тоже чрезвычайно опасно, оно теряет необходимую прозрачность. Не стоит считать, что подобные ситуации возникают только у неудачливых водителей — зимой до 10 процентов аварий происходит именно из-за халатности автомобилистов по отношению к транспортным средствам.

Так что машину надо чистить обязательно. И для этого необходимо приобрести соответствующие инструменты, химию.

Чем нужно обзавестись от очистки машины от снега?

Так как чистить заснеженный автомобиль руками бесполезно, стоит приобрести к зимнему сезону полный набор необходимых инструментов.

В первую очередь это щетка для чистки снега с мягким ворсом, при необходимости с длинной или телескопической ручкой. Хорошо, если она будет со скребком, иначе этот скребок придется покупать отдельно. Важно, чтобы скребок был прочным, но не слишком жестким.

Сегодня продаются электро-скребки, которые «умеют» не только соскребать, но и растапливать наледь. Они тоже очень удобны. А еще не помешает пара лопат — совковая и саперная. Благодаря им вы сможете освободить машину из любого снежного плена или прокопать дорогу к гаражу. Потому их лучше всегда держать в машине и доставать при необходимости.

Возможно, это вас удивит, однако сегодня существует немало химических препаратов для разморозки автомобиля. Если вы не знаете, как очистить автомобиль от снега, имеет смысл приобрести автомобильные размораживатели. Данные средства могут быть представлены в виде аэрозолей или распрыскивателей и их применяют на заледеневших поверхностях. При этом лед разрушается, а поверхность остается только протереть щеткой. Также можно использовать обычную незамерзайку для стекол, спирт, соль и ее раствор. Однако соль потом нужно тщательно убрать, иначе появится риск столкновения с коррозией.

Алгоритм очистки авто от снега

Если машину завалило снегом, нужно сначала убрать основной его слой лопатой, оставляя около 10 см, чтобы не повредить кузов. Далее нужно убрать остатки снега щеткой, начиная с крыши или багажника. Затем, если нет слоя льда, просто запускают двигатель и прогревают салон.

Если есть ледяная корка, скоблить ее не надо. Ведь вместе с ней вы рискуете удалить и лакокрасочное покрытие. Скребком лед с авто не убирают, он рассчитан на влажный или спрессованный снег. В целом, корку на крыше можно оставить, она не будет мешать и отвалится сама. Но если обледенели стекла, здесь нужна автохимия (подойдет незамерзайка), чтобы убрать наледь. Либо нужно прогреть салон, включить обогрев окон и убрать весь лед, как только он начнет подтаивать. Можно использовать скребок, но стараться при этом не давить на стекло.

Полезные советы при чистке снега с машины

Стоит помнить и еще о некоторых нюансах, которые актуальны для автовладельцев зимой. Так, дворники на ночь или поднимают, или снимают вовсе. Второй вариант предпочтительнее. Ведь иначе они могут примерзнуть. Также стоит удалять с поверхности автомобиля абразивы — пыль и песок. Это делается перед тем, как отправить его на стоянку. Иначе возникает риск того, что при чистке кузов будет поцарапан этими загрязнениями.

Пластиковые скребки могут ломаться. Некоторым автомобилистам это надоедает, и они начинают подыскивать металлическую замену. Стоит сказать, что это недопустимо, поскольку опять же чревато поцарапанной поверхностью, поврежденным лакокрасочным слоем.

Кипяток — тоже плохой помощник в деле размораживания автомобиля. Но некоторые автовладельцы упорно им пользуются. Резкий перепад температур может повредить и лак и стекла — подобное воздействие приводит к растрескиванию.

Итак, теперь вы знаете, как очистить автомобиль от снега. Зимние снегопады вам не страшны, вы встретите холодный сезон во всеоружии.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться