Как долить антифриз в киа рио

Содержание статьи:

Как долить антифриз в киа рио 3 видео — основательный взгляд на вопрос

Замена антифриза Киа Рио

Высочайшие цены на техническое сервис мотивируют хозяев автомобилей чинить своё тс без помощи других, включая подмену охладительной воды.

В этой статье поведаем, как избрать антифриз, куда его заливать и в каком количестве.

Из каких компонентов состоит система?

В числе первостепенных элементов охлаждающего мотор Киа Рио 3 контура включены таковые:

  • радиатор;
  • насос, обеспечивающий циркуляцию антифриза по системе;
  • расширительный бачок;
  • набор патрубков и магистралей;
  • электрический вентилятор, расположенный перед радиатором (он обеспечивает дополнительный отбор тепла из радиаторных сот);
  • сама жидкость, объем которой равен 5,3 л.

Признаки проблем, когда менять

Контроль состояния заключается в систематической проверке уровня жидкости охлаждения и отсутствия течи или запотевания соединений узлов и агрегатов.

Косвенные признаки нарушений функционирования охлаждающей системы проявляются в виде повышенной рабочей температуры антифриза и неудовлетворительном обогреве салона автомобиля.

Проверка уровня жидкости-охладителя проводится путём зрительного определения её количества в расширительном бачке. При видимой нехватке — доливают до нормы.

«Охлаждайка» состоит из концентрированного антифриза и дистиллированной воды. При повседневной эксплуатации испаряется только вода, следовательно, при незначительной минимизации уровня доливают именно её. При высоких потерях добавляют антифриз, разбавленный по рекомендациям производителя.

Первая замена охладителя на Киа Рио 3, согласно регламенту, осуществляется через 120 тысяч км, которые авто прошло, или 96 месяцев его использования. Последующие замены проводят через пробег, равный 30 тысячам км, или через два года эксплуатации. Жидкость-охладитель также рекомендуется обновить после модификации узлов и компонентов системы охлаждения.

Основанием для замены антифриза на Kia Rio 2 может служить цвет:

  • коричневый – начало коррозийного процесса;
  • мутный – осадки различного происхождения.

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Подбор «охлаждайки»

Antifreeze – охлаждающая жидкость, состав которой включает спирты типа этиленгликоля (параметры от 70 °С ниже нуля до 195 °С). Её разбавляют дистиллированной водой с концентрацией выше 55%, обеспечивая замерзание смеси после -40 °С, а закипание в закрытой системе охлаждения – более 130 °C.

Замена антифриза Киа Рио III

замена антифриза на киа рио ксеноновые лампы — дешево, бесплатная доставка .

Замена антифриза на киа рио

Очевидно, это нечто, устойчивое к низким температурам. Анти – «против», фриз – «мерзнуть». Но что он дает…

Не стоит пользоваться антифризом с заменителями этиленгликоля, такими как глицерин и метанол, у которых температурные режимы намного скромнее оригинала.

Свойства охладителей отражает индекс. Производители рекомендуют антифриз для Киа Рио 2 с маркировкой G11. С увеличением цифры возрастают и характеристики жидкости: G12; G12+ и G13. Последний применяется при эксплуатации в особо сложных условиях и при экстремальных нагрузках двигателя. Можно использовать охладитель другого цвета. Выбор антифриза в любом случае остается за владельцем автомобиля.

Внимание! Смешивать можно только жидкости с одинаковым индексом и торговой маркой. Обосновано это отличием пакетов присадок, что может привести к образованию пены, осадка, повышает вероятность перегрева двигателя Киа Рио 1 и возникновения коррозии в охлаждающей системе.

Замена жидкости-охладителя в Kia Rio 2 проводится с предварительной промывкой системы дистиллированной водой.

Как осуществляется замена?

Замена антифриза проводится исключительно при остывшем моторе. При этом автомобиль KIA Rio 3 требуется расположить на эстакаде или вывесить специальным устройством.

Подготавливаем:

  • тару для сброса отработанного флюида емкостью не менее 6 литров;
  • воронку для облегчения процедуры залива;
  • шприц с целью извлечь оставшийся объем жидкости;
  • ветошь и плоскогубцы.

Процесс:

  1. Путем поворота крышки на соответствующем отводе радиатора (вращаем на четверть оборота) сбрасываем давление в охлаждающем контуре.
  2. Производим демонтаж защитной панели поддона вместе с отражающим грязь щитком.
  3. Под сливную пробку радиатора помещаем приготовленную емкость.
  4. Теперь отвинчиваем и снимаем крышку на горловине для залива.
  5. Полностью откручиваем сливную пробку и наблюдаем за самопроизвольным сливом жидкости.
  6. По окончании действия пробку закручиваем на прежнее место. Предварительно осматриваем на предмет износа резиновое уплотнение и при потребности заменяем.
  7. Указанным ранее шприцем производим удаление остатков из расширительного бачка.
  8. Заливка «свежей» жидкости естественно осуществляется через соответствующую горловину. Выполняем это до момента достижения уровнем отметки «L» (находится на корпусе расширительного бачка).
  9. Пускаем двигатель и дожидаемся прогрева до таких пор, когда заработает вентилятор.
  10. Убедившись в исправности системы производим контроль и долив антифриза до отметки «F».
  11. Спустя время после остывания мотора контролируем систему на предмет утечек и соответствия уровня требуемой норме.

Подведем итоги

Только путем внимательного отношения к такой капризной системе, как охлаждение, можно заручиться исправным функционированием мотора KIA Rio 3 без риска получить его перегрев. Такая мера также позволит в зимнее время постоянно обеспечивать салон теплым потоком воздуха.

Киа рио доливка антифриза

Киа Рио 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

. и снимите пробку

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Замена антифриза Киа Рио

Высочайшие цены на техническое сервис мотивируют хозяев автомобилей чинить своё тс без помощи других, включая подмену охладительной воды.

В этой статье поведаем, как избрать антифриз, куда его заливать и в каком количестве.

Из каких компонентов состоит система?

В числе первостепенных элементов охлаждающего мотор Киа Рио 3 контура включены таковые:

  • радиатор;
  • насос, обеспечивающий циркуляцию антифриза по системе;
  • расширительный бачок;
  • набор патрубков и магистралей;
  • электрический вентилятор, расположенный перед радиатором (он обеспечивает дополнительный отбор тепла из радиаторных сот);
  • сама жидкость, объем которой равен 5,3 л.

Признаки проблем, когда менять

Контроль состояния заключается в систематической проверке уровня жидкости охлаждения и отсутствия течи или запотевания соединений узлов и агрегатов.

Косвенные признаки нарушений функционирования охлаждающей системы проявляются в виде повышенной рабочей температуры антифриза и неудовлетворительном обогреве салона автомобиля.

Проверка уровня жидкости-охладителя проводится путём зрительного определения её количества в расширительном бачке. При видимой нехватке — доливают до нормы.

«Охлаждайка» состоит из концентрированного антифриза и дистиллированной воды. При повседневной эксплуатации испаряется только вода, следовательно, при незначительной минимизации уровня доливают именно её. При высоких потерях добавляют антифриз, разбавленный по рекомендациям производителя.

Первая замена охладителя на Киа Рио 3, согласно регламенту, осуществляется через 120 тысяч км, которые авто прошло, или 96 месяцев его использования. Последующие замены проводят через пробег, равный 30 тысячам км, или через два года эксплуатации. Жидкость-охладитель также рекомендуется обновить после модификации узлов и компонентов системы охлаждения.

Основанием для замены антифриза на Kia Rio 2 может служить цвет:

  • коричневый – начало коррозийного процесса;
  • мутный – осадки различного происхождения.

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Подбор «охлаждайки»

Antifreeze – охлаждающая жидкость, состав которой включает спирты типа этиленгликоля (параметры от 70 °С ниже нуля до 195 °С). Её разбавляют дистиллированной водой с концентрацией выше 55%, обеспечивая замерзание смеси после -40 °С, а закипание в закрытой системе охлаждения – более 130 °C.

Замена антифриза Киа Рио III

замена антифриза на киа рио ксеноновые лампы — дешево, бесплатная доставка .

Замена антифриза на киа рио

Очевидно, это нечто, устойчивое к низким температурам. Анти – «против», фриз – «мерзнуть». Но что он дает…

Не стоит пользоваться антифризом с заменителями этиленгликоля, такими как глицерин и метанол, у которых температурные режимы намного скромнее оригинала.

Свойства охладителей отражает индекс. Производители рекомендуют антифриз для Киа Рио 2 с маркировкой G11. С увеличением цифры возрастают и характеристики жидкости: G12; G12+ и G13. Последний применяется при эксплуатации в особо сложных условиях и при экстремальных нагрузках двигателя. Можно использовать охладитель другого цвета. Выбор антифриза в любом случае остается за владельцем автомобиля.

Внимание! Смешивать можно только жидкости с одинаковым индексом и торговой маркой. Обосновано это отличием пакетов присадок, что может привести к образованию пены, осадка, повышает вероятность перегрева двигателя Киа Рио 1 и возникновения коррозии в охлаждающей системе.

Замена жидкости-охладителя в Kia Rio 2 проводится с предварительной промывкой системы дистиллированной водой.

Как осуществляется замена?

Замена антифриза проводится исключительно при остывшем моторе. При этом автомобиль KIA Rio 3 требуется расположить на эстакаде или вывесить специальным устройством.

Подготавливаем:

  • тару для сброса отработанного флюида емкостью не менее 6 литров;
  • воронку для облегчения процедуры залива;
  • шприц с целью извлечь оставшийся объем жидкости;
  • ветошь и плоскогубцы.

Процесс:

  1. Путем поворота крышки на соответствующем отводе радиатора (вращаем на четверть оборота) сбрасываем давление в охлаждающем контуре.
  2. Производим демонтаж защитной панели поддона вместе с отражающим грязь щитком.
  3. Под сливную пробку радиатора помещаем приготовленную емкость.
  4. Теперь отвинчиваем и снимаем крышку на горловине для залива.
  5. Полностью откручиваем сливную пробку и наблюдаем за самопроизвольным сливом жидкости.
  6. По окончании действия пробку закручиваем на прежнее место. Предварительно осматриваем на предмет износа резиновое уплотнение и при потребности заменяем.
  7. Указанным ранее шприцем производим удаление остатков из расширительного бачка.
  8. Заливка «свежей» жидкости естественно осуществляется через соответствующую горловину. Выполняем это до момента достижения уровнем отметки «L» (находится на корпусе расширительного бачка).
  9. Пускаем двигатель и дожидаемся прогрева до таких пор, когда заработает вентилятор.
  10. Убедившись в исправности системы производим контроль и долив антифриза до отметки «F».
  11. Спустя время после остывания мотора контролируем систему на предмет утечек и соответствия уровня требуемой норме.

Подведем итоги

Только путем внимательного отношения к такой капризной системе, как охлаждение, можно заручиться исправным функционированием мотора KIA Rio 3 без риска получить его перегрев. Такая мера также позволит в зимнее время постоянно обеспечивать салон теплым потоком воздуха.

Детали и расходники:

Примечания:

Завод — изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Уточните у дилера — продавца автомобиля, марку залитой в ваш автомобиль жидкости.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите на холодном двигателе.

1. Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Расширительный бачок установлен в правой части моторного отсека.

2. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» (полный) и «L» (низкий), нанесенными на стенку расширительного бачка.

3. Для доливки жидкости сначала снимите крышку расширительного бачка.

4. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

5. Закройте крышку расширительного бачка. Пролитую жидкость устраните чистой тряпкой.

Предупреждение:

Закрывайте крышку расширительного бачка плотно: из-под слабо закрытой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Если при проверке выяснилось, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке полностью отсутствует, проверьте ее наличие в радиаторе системы охлаждения:

1. Поверните пробку горловины радиатора против часовой стрелки до упора.

2. Снимите пробку.

3. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины радиатора и закройте пробку.

Предупреждение:

Закрывайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо затянутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

4. Долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Предупреждение:

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если залитый новый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую не добавлены ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото деталей и расходников

Выбор оптимального тосола для Киа Рио 3: тонкости и подводные камни

Антифриз – это незамерзающая жидкость, циркулирующая между радиатором и двигателем. Благодаря своему составу антифриз может функционировать в широком интервале температур: от -60 до 110 градусов Цельсия.

Использование жидкостей подобного уровня обусловлено обеспечением работоспособности двигателя в морозную погоду. Благодаря специальному составу антифриз не замерзает при отстое автомобиля и не разрушает стенки мотора. Данная статья поможет ответить на вопрос, какой антифриз стоит заливать в Киа Рио 3.

Почему следует заливать качественный антифриз?

Антифриз обеспечивает охлаждение двигателя в жаркую погоду и предотвращает его замерзание при отрицательных температурах.

Наиболее распространенные охлаждающие жидкости обладают следующими преимуществами, по сравнению с обычной водой:

  • остаются жидкими при морозах вплоть до -60 градусов Цельсия;
  • не закипают до +108 градусов Цельсия;
  • имеют хорошие смазывающие характеристики и противодействуют появлению коррозионных процессов в двигателе;

В подавляющем большинстве случаев охлаждающая жидкость изготавливается из двух компонентов: воды и этиленгликоля. Многие низкокачественные марки тосола имеют в своем составе такие элементы, как глицерин и метанол.

Такой вариант тосола обладает более низкими параметрами и замерзает уже при -20 градусах Цельсия.

Автомобиль Киа Рио 3 с завода имеет антифриз G11 зеленого цвета. Данный вариант охлаждающей жидкости основан на этиленгликоле.

Система, в которой циркулирует охлаждайка, включает следующие элементы:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • помпа;
  • термостат;
  • гибкие шланги;
  • охлаждающий вентилятор.

Сопроводительное руководство к автомобилю отвечает на вопрос, сколько антифриза содержится в охлаждающей системе транспортного средства Kia Rio цифрой 5.3 литра. Эти данные актуальны для всех машин Рио третьего поколения, начиная с 2015 года.

При падении уровня охлаждайки не стоит заливать весь объем. В таком случае достаточно залить небольшое количество антифриза и долить до максимума дистиллированной воды.

При доливке жидкости важно проверять уровень наполненности бачка и состав антифриза. Хорошая жидкость никогда не будет содержать метанол или глицерин.

Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей

Среди самых популярных видов тосола можно выделить:

  1. Shell Premium Концентрат.
    Данный вид охлаждайки работает при температуре до -38 градусов Цельсия. На вид антифриз синего цвета.
  2. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz.
    Синий тосол с хорошими характеристиками. Среди преимуществ данной охлаждайки можно выделить: хороший теплоотвод, защиту от коррозии, нейтральность к пластику и широкий диапазон рабочих температур.
  3. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate.
    Красный антифриз с температурой замерзания -37 градусов. Особенностями охлаждающей жидкости от Toyota служат: хорошая защита двигателя, нейтральность к резине и пластику. Среди недостатков этого вида тосола можно отметить редкость и высокую стоимость.
  4. TCL Power Coolant Green.
    Одна их лучших рабочих жидкостей от японского производителя. Рабочие температуры TCL Power Green от -40 до +110 градусов. Ключевым преимуществом данного антифриза служит наличие исключительно органических веществ в составе, из-за чего жидкость не образует осадка. Недостаток антифриза состоит в ухудшении текучести при низких температурах.
  5. AGA Z.
    Относительно дешевый тосол красного цвета. Может похвастать высокой температурой закипания, распространенностью и высокими антифрикционными характеристиками.
  6. Sintec Unlimited.
    Один из наиболее технологичных тосолов на рынке. Несмотря на то, что производителем заявлена температура кристаллизации равная -40 градусам, данный тосол даже не думает замерзать при таких условиях эксплуатации. Начало кристаллизации в реальных условиях приходится на -45 градусов. Еще одним преимуществом Sintec Unlimited служит длительность эксплуатации, составляющая пять лет.
  7. Felix Energy G12+.
    Тосол данной марки имеет высокую температуру закипания, сравнительно невысокую стоимость и хорошие антикоррозионные свойства. Недостатками данного тосола служит несоответствие заявленной температуры кристаллизации.

Из перечисленных выше охлаждающих жидкостей на Киа Rio 3 рекомендуется использовать TCL Power Coolant Green. Данный тосол в системе циркуляции обеспечивает широкий интервал рабочих температур и надежно защищает все узлы двигателя от коррозии.

Обратите внимание! Специалисты сервисных центров рекомендуют проверять уровень жидкости и проводить доливку каждые сорок тысяч километров пробега.

На что следует обращать внимание при выборе тосола?

Наиболее важным параметром любого антифриза является интервал рабочих температур. Для функционирования автомобиля в условиях жаркого климата следует подбирать тосол с высокой температурой кипения.

В холодных погодных условиях как нельзя кстати будет антифриз с низкой температурой замерзания, например Sintec Unlimited.

В транспортное средство Kia Rio в условиях средней полосы России можно смело заливать охлаждающую жидкость от AGA. Этот антифриз имеет невысокую стоимость и позволяет не переживать за сохранность двигателя в зимних условиях.

В охлажденном виде эта охлаждайка похожа на кристаллики, а после разморозки полностью сохраняет свои свойства.

Для замены жидкости следует вначале слить остатки отработанного тосола и затем заливать новый антифриз. Из-за разных присадок заводская охлаждайка, находящаяся в расширительном бачке может иметь несовместимость с AGA.

При смешивании разных видов охлаждайки может:

  • вырабатываться пена, мешающая работе охлаждающей системы;
  • произойти расслоение жидкостей;
  • ухудшится температура закипания и/или замерзания.

Заключение

Охлаждающая жидкость – это достаточно долговечный элемент автомобиля. Как правило, замена тосола требуется не чаще, чем один раз в два года или через сорок тысяч километров пробега.

При выборе тосола важно обращать внимание на маркировку и цвет. Производители не рекомендуют смешивать разноцветные жидкости, поскольку это можно повлечь за собой проблемы в работе системе охлаждения двигателя.

Как поменять антифриз на Киа Рио

Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

    Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

Заливка без воздушных пробок

Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Риобензин 1.65.3Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

Замена антифриза Kia Rio 3

Современные автомобили, в числе которых находится и Киа Рио 3, не требует постоянного внимания к системе охлаждения, но время от времени, контролировать ее необходимо. В этом случае можно быть уверенным в стабильной и качественной работе системы отопления салона в зиму и кондиционирования – летом.

Когда менять антифриз

Опытные автомобилисты предпочитают проверять систему дважды в год: осенью, перед наступлением холодов и весной, после окончания зимнего периода. Это необходимо для того, чтобы автомобиль не «закипел» летом и не «замерз» зимой.

Естественно, проверку лучше всего выполнять систематически, но смысла в ежедневной проверке нет. Лучше всего выделять 1 день в месяце, чтобы комплексно проверять весь автомобиль, включая уровень жидкости охлаждения.

По сути, контроль состояния в Киа Рио 3 модели заключается в отсутствии течи и запотевании агрегатов, узлов.

Что касается косвенных признаков нарушения работы охлаждающей системы, можно отметить неудовлетворительную работу печки.

«Незамерзайка» состоит из дистиллированной воды и концентрации антифриза. В ходе ежедневной эксплуатации испаряется в основном вода, поэтому зачастую просто доливают в расширительный бачок именно ее. Однако очень важно знать, когда именно это необходимо делать, а для этого необходимо определить уровень жидкости в системе.

Как проверить антифриз в системе

Сразу стоит отметить о том, что смешивать жидкость разного цвета – категорически запрещается. В том случае, когда требуется долить охлаждающую жидкость, но нет информации о том, что было залито в систему до этого, тогда лучше всего, полностью заменить всю жидкость, а не доливать.

Кстати, использовать стоит только проверенную продукцию, ведь низкокачественная жидкость, может нанести достаточно серьезный вред автомобилю, который выльется в дорогостоящий ремонт для его владельца.

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Проверять уровень охлаждающей жидкости, необходимо исключительно при холодном силовом агрегате. Это обусловлено тем, что антифриз при нагреве расширяется, из-за чего определить реальное количество будет проблематично.

Внимание! Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней необходимо соблюдать меры предосторожности.

Под капотом Kia Rio 3 находится специальный бачок, в который заливается антифриз. Проверить уровень жидкости можно на глаз, ведь на нем нанесена разметка, благодаря которой можно определить необходимый уровень. Сам антифриз имеет разный цвет, чтобы было проще определить уровень жидкости.

Для проверки уровня жидкости, нет необходимости откручивать крышку. Можно просто сравнить уровень антифриза с нанесенными на бачке метками. В темное время суток необходимо использовать фонарик.

Как выбрать качественный антифриз для КИА РИО и какой подходит в эту модель

Очень важно покупать только качественный антифриз от известного и проверенного производителя. Не стоит покупать непроверенную жидкость без этикетки или пытаться сделать ее самостоятельно. Производитель рекомендует использовать (и изначально в Киа Рио-3 она и есть) зеленую охлаждающую жидкость на основе антифриза, который рассчитан для алюминиевых радиаторов G11 основанный на этиленгликоле.

Полностью, объем охлаждающей системы составляет 5,3 литра. Температура кипения составляет +195, а замерзания -70 градусов Цельсия. Антифриз можно и нужно разбавлять с водой, но нужно следить за тем, чтобы концентрация антифриза не падала ниже 55%.

Как проводится работа замены по шагам

Что касается замены жидкости, сам процесс не должен составить сложности, так как процесс достаточно прост и не требует каких-то специальных инструментов или навыков. Для этого нет необходимости отправлять на станцию технического обслуживания, ведь все можно сделать в домашних условиях или прямо на дороге.

Естественно, наиболее удобным вариантом является выполнение этой процедуры на эстакаде или смотровой яме. Это обусловлено тем, что сливная пробка находится в нижней части. Для этого потребуется следующий набор несложных инструментов:

  • ветошь;
  • канистра или любая другая сливная емкость, объемом не менее 6 литров;
  • плоскогубцы;
  • воронка (вполне достаточно обрезанной пластиковой бутылки);
  • большой шприц или резиновая груша с трубочкой (потребуется для откачивания жидкости из расширительного бачка).

Порядок действий в этом случае, выглядит следующим образом:

Замена по шагам:

  1. Чтобы уменьшить давление в системе, необходимо сделать пол оборота крышки заливной горловины.
  2. Далее, требуется подлезть под днище автомобиля, чтобы открутить защиту силового агрегата и щиток, который защищает его левую сторону от попадания грязи в моторный отсек.
  3. Под сливное отверстие нужно подставить заранее приготовленную сливную емкость.
  4. Теперь можно полностью откручивать сливную пробку. Откручивать крышку необходимо в 2 этапа, сначала открутить е частично, а как только уменьшится напор, можно полностью выкрутить ее. Лучше всего делать это в резиновых перчатках.
  5. Как только будет слит весь антифриз, требуется обратно закрутить крышку.
  6. Далее нужно ослабить хомут на нижнем патрубке радиатора, после чего отсоединить его и слить остатки из силового агрегата.
  7. Теперь можно подсоединить его обратно.
  8. Из расширительного бачка необходимо полностью откачать весь старый антифриз, после чего залить новый чуть больше, чем отметка «L».
  9. Антифриз в системе охлаждения должен быть залит до тех пор, пока он не заполнит систему охлаждения. После этого необходимо закрыть крышку.
  10. Теперь необходимо завести транспортное средство и дать ему прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. Благодаря этому, получится убедиться в том, что все детали системы охлаждения находятся в исправном состоянии.
  11. Теперь необходимо снова проверить уровень антифриза и довести его до отметки «F», что означает «полный».

Первые несколько дней, важно контролировать уровень антифриза, так как в системе охлаждения могут возникнуть воздушные пробки. В случае, если силовой агрегат был прогрет, но и из печки не дует горячий воздух, тогда можно говорить о том, что в системе охлаждения действительно возникла воздушная пробка.