Как проверить масло в коробке автомат
Содержание статьи:
Как проверить масло в АКПП
Многим водителям удобнее ездить на АКПП. Но она технически сложнее и относится к дорогим узлам в машине. Для поддержания трансмиссии в надлежащем состоянии нужно сохранять масло на уровне, рекомендованном производителем. Поэтому водителю надо знать, как проверить уровень масла в АКПП и когда его пора пополнить.
Проверка уровня масла в АКПП
Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП
На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.
Недостаток уровня масла в АКПП
Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.
Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:
- сильный шум в КПП при выжиме сцепления, когда авто неподвижно;
- машина дергается при переходе на повышенные передачи.
Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.
Порядок проверки уровня масла в АКПП
Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП — своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.
Подготовка к проверке уровня масла в АКПП
- ТС устанавливают на ровную площадку;
- находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый;
- зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
- извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.
Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП
Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».
Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?
Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.
Работу выполняют 2 способами:
- в непрогретой коробке для определения предположительного результата;
- в прогретой – для более точного мониторинга.
Холодный метод контроля выглядит так:
- запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии;
- коробку ставят в режим паркинга;
- при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка;
- если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.
Слив масла из АКПП
Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».
Кроме уровня масла попутно выясняют:
- присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы;
- сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.
Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?
Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.
В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:
- проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП;
- размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части;
- ручку ставят в положение паркинга;
- откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает — жидкость надо доливать.
Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа
Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.
Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП
При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:
- ТС хуже управляется;
- из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
- авто хуже реагирует на переключение передач.
Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.
Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.
Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП
Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.
При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.
Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто
Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.
- Audi, Volkswagen, BMW. Большинство из них не модифицированы щупами. Вместо этого предусмотрено смотровое окно, чтобы проверить уровень масла. Если щуп есть, селектор ставят не на «паркинг», а на «нейтралку».
- Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda – во всех этих автомобилях следует проверять смазку при положении рычага в позиции N, а не P.
Вывод
Очевидно, что проверка уровня масла в АКПП – процедура несложная. Ее вполне может выполнить автовладелец в гараже. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности конкретной модели автомобиля. Иногда на щупе вместо двух отметок нанесена одна. Также в зависимости от производителя предпочтительнее может оказаться горячий метод проверки, но при заглушенном двигателе. Наконец, важно точно знать, в какое положение следует ставить рычаг переключения – паркинг или нейтральная передача. Будьте внимательны к этим особенностям.
Инструкция по проверке уровня трансмиссионного масла в АКПП
Коробка автомат – конструкция, которую несколько десятков лет можно было встретить только на дорогих машинах зарубежного производства. На сегодня АКПП – это далеко не эксклюзивное явление, многие машины как отечественного, так и зарубежного производства оборудованы такой системой, которая существенно упрощает жизнь автовладельцу в плане вождения. При управлении машиной можно забыть о педали сцепления, которую нужно регулярно выжимать при переключении передач в механических системах.
Автоматизированная система переключения передач – это сложнейший механизм, который требует постоянного правильного ухода, так как его выход из строя может угрожать существенными финансовыми затратами. И главным направлением заботы об АКПП является регулярный контроль масла в системе, его замена при первой же необходимости. В этой статье разберёмся, как проверить уровень масла в АКПП, какой его объём считается нормой, и чем грозит пониженное или повышенное его количество.
Как проверить уровень масла в коробке-автомате?
Наличие и соответствие норме смазочной жидкости гарантирует управляемость и надёжность в работе транспортного средства за счёт корректного функционирования трансмиссионных узлов. Сбои в работе АКПП – это именно тот случай, который лучше предупредить, чем потом устранять последствия. Автоматическая система стоит довольно дорого, и её ремонт также не относится к категории копеечных затрат.
Эффективной мерой по предотвращению неисправностей АКПП считается периодическая проверка показателей и состояния масла, а также замена, если смазка уже отработала своё. Процедура мониторинга критериев смазочной жидкости не отличается особой сложностью и не занимает много времени, потому любой человек, ознакомившись с методологией её выполнения, сможет, потратив несколько минут с периодичностью раз в несколько недель, предотвратить серьёзные поломки машины.
Искать корректный ответ на вопрос, как правильно проверять уровень масла в АКПП, грамотнее всего в инструкции пользователя к транспортному средству, где производитель описывает пошагово эту процедуру. Если по каким-либо причинам вы не можете воспользоваться инструкцией, дальше мы расскажем детально, как проверить уровень масла в коробке-автомате разной модификации.
Коробка, модифицированная щупом
Подавляющее большинство современного автотранспорта укомплектовано АКПП со специальным щупом, который предусмотрен автопроизводителем для регламентной проверки масла в трансмиссии владельцем машины. Первая задача для автовладельца – это выяснить, где расположен щуп уровня масла в АКПП, и есть ли он в этой модели машины. Узнать, где находится щуп для проверки уровня масла, можно из руководства пользователя или путём самостоятельного изучения подкапотного пространства. Чаще всего приспособление располагается вблизи тыльной части мотора, поближе к перегородке моторного отсека. Для того чтобы его увидеть, необходимо открыть капот и стать напротив машины, поперёк её движения. Искомая деталь располагается по правую руку, выглядит как рукоятка, окрашенная в колоритный цвет, по левую руку также имеется щуп – это приспособление для контроля масла в силовом агрегате.
В некоторых моделях машин рядом располагаются два щупа: для проверки уровня смазки в моторе и в КПП, тогда ориентироваться придётся по окраске рукоятки приспособления. Как правило, щуп проверки смазки в моторе имеет жёлтый цвет, а другая рукоятка будет окрашена в иной яркий оттенок – это и есть щуп для отслеживания уровня масла в АКПП.
После того как инструментарий найден, можно приступать к проверке критериев смазочной жидкости. Если автовладелец вытянет щуп для его визуального осмотра, он увидит, что приспособление имеет две гравировки – COLD и HOT – с двумя отметками возле каждого из значений. Специфическая разметка щупа сильно отличается от стандартного его вида в механических коробках. Дело в том, что выполнить эту процедуру можно двумя способами: первый – контроль на непрогретой АКПП, который даёт предположительный результат, второй – точный мониторинг уровня жидкости на прогретой коробке до функционирующих градусов. Рассмотрим, какой должен быть на щупе уровень масла в коробке-автомате при его проверке разными способами.
Для диагностирования, независимо от метода, важно установить автомобиль на предельно ровную горизонтальную поверхность.
Контроль уровня на холодной АКПП осуществляется следующим способом:
- Запустите мотор, предоставьте ему возможность поработать непродолжительное время на холостых оборотах, переключая селектор коробки в разные положения, чтобы масло максимально эффективно распределилось по узлам.
- Установите АКПП на режим паркинга. Не выключая зажигания, на функционирующем двигателе проверьте критерии смазки: вытяните щуп из посадочного проёма, тщательно протрите его чистой тряпкой без ворса. Вставьте щуп обратно в гнездо и зажмите до упора, извлеките повторно и посмотрите, до какого уровня доходит масляная плёнка.
- Ориентироваться при диагностировании уровня таким методом необходимо на значение COLD на щупе – «холодный». Если критерий смазки ниже уровня, её надо добавить, при превышении нормы нужно обязательно удалить излишек масла.
Более достоверными считаются результаты проверки критериев масла на горячей АКПП. Перед выполнением процедуры нужно разогреть машину до рабочих температур, проехав на ней около пятнадцати километров. Прогоните коробку по всем позициям, при работающем моторе осуществите проверку уровня согласно пункту 2 выше предоставленной инструкции.
Оцените уровень масла, сопоставив его критерии со значением HOT на щупе. Нормой считается положение уровня масла между отметками возле надписи HOT. При повышенном или пониженном уровне смазки требуется её извлечение или доливка до уровня соответственно. Такой способ проверки даёт более надёжные и безошибочные данные при правильном выполнении процедуры. Профессионалы советуют контролировать уровень исключительно после прогрева трансмиссионного масла до рабочих температур, чтобы получить самые точные результаты.
Коробка без щупа
Методология диагностики уровня смазки с помощью щупа не отличается особой сложностью и может выполняться любым автовладельцем самостоятельно. А как проверить уровень масла, если транспортное средство не оборудовано щупом с завода? В транспортных средствах, оборудованных АКПП без щупа, чаще всего не предполагается замена эмульсии на протяжении всего эксплуатационного периода машины, или же автопроизводитель таким способом пытается бороться с несанкционированными вмешательствами в систему трансмиссии, предусматривая её обслуживание исключительно в сертифицированных сервисных центрах.
Коробки-автоматы без щупа имеют только два отверстия – маслосливной и маслоналивной проём. В этих коробках невозможен избыток смазки, так как система оборудована специальной трубкой, через которую излишки жидкости удаляются в поддон в процессе функционирования машины. Однако определить понижение показателей масла в таких модификациях АКПП, узнать его уровень значительно сложнее, чем в предыдущем случае, потому если вы не на сто процентов уверены в своих силах, то лучше откажитесь от этой затеи, воспользуйтесь услугами профессионалов.
Рассмотрим пошагово, как проверяют уровень масла в АКПП нынешние умельцы в домашних условиях:
- Прогреть АКПП до рабочих температурных режимов, проехав на машине несколько километров.
- Обеспечить доступ к днищу машины, установив её на яме. Машину необходимо поставить на ровной поверхности. Проверка осуществляется в режиме функционирования двигателя, в позиции ручки переключения «паркинг».
- Найти сливную пробку на поддоне со стороны днища машины в районе моторного отсека и открутить её. При нормальном уровне масла небольшое его количество прольётся из проёма. Если эмульсия даже не капает, значит, показатель значительно ниже нормы.
- При пониженном уровне масла нужно добавить жидкость через маслоналивной проём на рабочем моторе. Лить стоит до того момента, пока из маслосливного проёма не потечёт эмульсия. Остаётся подождать, пока излишки стекут, жидкость станет выходить каплями, после чего закрутить обе крышки.
При проверке уровня смазки параллельно важно оценить её вид на предмет примесей и шлаковых компонентов, которые являются показателем для замены трансмиссионного масла. Разобравшись, как проверить уровень масла в АКПП и осуществив самостоятельно эту процедуру хотя бы один раз, автовладелец избавит себя навсегда от необходимости регулярного посещения СТО с этой целью, существенно экономя свой бюджет. Разберёмся дальше, чем опасны для коробки передач недоливы и переливы жидкости, что будет, если вовремя не обнаружить проблему, или просто проигнорировать такие прецеденты.
Последствия эксплуатации машины при снизившемся уровне жидкости в коробке-автомате
Для автовладельцев-новичков единственным методом выявления пониженного уровня масла является проверка его критериев с помощью вышеописанного регламента. Однако опытные водители определить низкий уровень масла АКПП могут даже по поведению и реакции машины на дороге, опираясь на следующие симптомы:
- ухудшение управляемости транспортного средства;
- появление нехарактерных звуков со стороны трансмиссионных узлов;
- пониженное реагирование машины на переключение передач.
Эти обстоятельства информируют водителя о том, что в АКПП низкий уровень масла, соответственно требуются его доливка до нормы или замена смазочной жидкости, если машина длительный период эксплуатировалась в режиме масляного голодания трансмиссионных узлов.
Почему так опасны ситуации, когда уровень эмульсии в коробке ниже нормы? Дело в том, что в системе циркуляция жидкости обеспечивается путём её прокачки с помощью масляного насоса. Если присутствует дефицит жидкости в системе, насос начинает захватывать вместе со смазкой воздух, прогоняя его по системе. Последствием такого прецедента является сжатие масла под давлением воздуха, что выливается в некачественное смазывание контактирующих деталей и возникновение огромной численности металлической стружки в жидкости, которую не успевают отсеивать специальные магнитные элементы. Загрязнённое масло, циркулируя по системе, не справляется со своими задачами, что приводит к деформации и износу трудящихся рабочих узлов.
Повышенный уровень масла в АКПП: насколько это опасно?
Ситуация с избытком масла в коробке-автомате возможна только в автомобилях, которые модифицированы щупом. В коробках, не оборудованных щупом, производится автоматический сброс лишнего масла через специальную трубку, что исключает возможность таких прецедентов. Повышенным считается уровень смазки, который при проверке отмечается выше максимальной метки на щупе. Изобилие смазки в АКПП не менее опасно для коробки, чем её дефицит. При переизбытке жидкости происходит её сильное вспенивание, масло на фоне высоких рабочих температур начинает быстро окисляться и испаряться, что чревато выходом из строя клапанов и фрикционных деталей системы.
При эксплуатации машины в режиме переизбытка жидкости в АКПП последствием будет изменение состава масла на молекулярном уровне, снижение его качественных характеристик, что отразится на эффективности его работы и выльется в дорогостоящий ремонт для автовладельца. Чтобы избежать таких последствий, важно регулярно согласно регламенту проверять уровень смазки, при замене в домашних условиях чётко выполнять рекомендации автопроизводителя по оптимальному литражу жидкости.
Оптимальный уровень масла в АКПП: рекомендации
Оптимальный уровень масла в автомате – это его критерии на щупе примерно посредине между минимальной и максимальной метками, а маркировки на щупе являются крайними допустимыми границами жидкости. Опытные автовладельцы и профессионалы советуют диагностировать показания масла в АКПП согласно следующим рекомендациям:
- осуществлять проверки согласно регламенту от производителя;
- не игнорировать даже минимальные отклонения от нормы смазочной жидкости;
- при проверке уровня оценивать не только заполненность системы, но и зрительно анализировать состояние жидкости на предмет примесей и грубых частиц, производить плановые замены масла согласно регламенту.
Выполнение этих рекомендаций позволит избежать досрочного износа дорогостоящей системы АКПП, вовремя выявить и устранить неполадки в работе коробки передач.
Подведём итоги
Контроль показателей масла в коробке-автомате – это прямая обязанность каждого автовладельца, так как от качества функционирования АКПП зависит надёжность, управляемость и безопасность машины на дороге. Осуществить задачу можно как собственными силами, так и пользуясь услугами работников сервисных центров, что обойдётся дешевле, чем ремонт коробки или её замена.
В этой статье предоставлены инструкции по проведению этих операций на разных модификациях автоматических КПП, устанавливаемых на машины, согласно которым даже неопытный автовладелец сможет научиться контролировать уровень смазки в АКПП своей машины самостоятельно. Это поможет не упустить момент отклонения критериев масла от уровня, вовремя предпринять превентивные шаги по устранению неполадок.
Проверка масла в АКПП: уровень и состояние жидкости ATF в коробке
Автоматические коробки передач на современных автомобилях уверенно теснят привычную «механику». Причина очевидна, так как данный тип трансмиссий значительно упрощает и облегчает процесс вождения. Также автоматические коробки являются достаточно надежными. Главное, соблюдать основные правила эксплуатации, а также своевременно обслуживать АКПП.
При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке.
Читайте в этой статье
Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке
Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом» трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д.
Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).
Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.
Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя.
При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.
Уровень масла в коробке автомат: как проверить
Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.
Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:
- Уровень масла в АКПП зачастую проверяется на «горячую». Это значит, что не только двигатель, но и коробка должна быть прогрета до рабочих температур. Для полного прогрева «автомата» нужно проехать около 20-25 км.
- Далее автомобиль устанавливается на ровную площадку,
селектор АКПП переводится в режим «паркинг» (P), при этом двигатель глушить не нужно. Двигателю нужно дать поработать на холостых 3-5 минут. - Затем необходимо вытащить масляный щуп коробки — автомат и протереть его сухой чистой ветошью. Следите за тем, чтобы на щупе не осталось ворса или какого-либо другого мусора. После этого щуп нужно повторно вставить до упора на 5 сек. и повторно извлечь.
Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы
Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.
Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.
В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:
- Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
- Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого. Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.
Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.
В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.
- Во время проверки уровня обязательно следует оценить не только уровень, но и состояние самой рабочей жидкости. Жидкость ATF нужно проверять на степень загрязненности, изменение цвета и запаха. В норме трансмиссионное масло красноватого цвета, прозрачное, имеет характерный запах.
Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.
Подведем итоги
Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. При этом следует не только придерживаться базовых рекомендаций, но и отметить, что некоторые модели авто с АКПП могут иметь не две отметки на щупе, а только одну.
Также некоторые различия могут быть и в способе проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в коробке «на горячую», однако двигатель должен быть заглушен. Еще может потребоваться перед проверкой поставить машину не в режим «паркинг», а на нейтральную передачу N.
Крайне желательно запомнить, какого цвета была свежая жидкость во время замены, после чего во время проверок отмечать какие-либо возможные изменения. Если таковые были замечены, тогда лучше доставить автомобиль на сервис и провести диагностику АКПП.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без
Можно ездить без капремонта коробки лет 10, если знать, как проверить уровень масла в АКПП, и о чем говорят показания. Появление толчков, рывков при переключении скоростей сигнализирует о нештатной работе трансмиссии. Причиной может быть недолив или перелив ATF. Даже «необслуживаемые» АКПП нуждаются в регулярном контроле. И вот почему.
Необходимость проверки уровня смазки в АКПП
Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарного механизма с фрикционами, которые находятся в жидкостной среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает нужное давление жидкости в узле. Управляет переключением скоростей гидроблок с соленоидами по сигналам, поступающим от электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).
ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.
Помимо гидравлического воздействия ATF:
- создает давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу в планетарной коробке;
- смазывает подшипники, зубчатые передачи и другое «железо»;
- отводит тепло из горячих участков;
- очищает элементы от металлической стружки, фрикционной пыли и т.д.;
- защищает конструкцию от коррозии.
Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов. А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.
Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения, присутствие вспенивания и запаха гари.
Последствия изменения уровня масла
Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:
- В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р.
- Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора.
- В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.
B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.
Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации
Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:
- по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
- через трубку в днище.
Количество жидкости измеряют при температуре, регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot».
Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:
- между засечками «Hot»;
- в зоне обозначенной сеткой;
- между метками, обозначающими предельные значения.
В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.
Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.
Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат
Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:
- недостаточное количество жидкости;
- протечки в узле.
Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.
Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:
- падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
- снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
- быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
- ухудшению качества смазки и перегреву системы.
Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, нужно долить масло до нормы. Нельзя смешивать разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.
Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.
Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно
Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.
Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.
Как проверить уровень масла в коробке автомате
Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.
Коробка модифицированная щупом
Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.
Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:
Вариант | Состояние двигателя | Состояние трансмиссионной жидкости | Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе |
1. | Не заведен | Холодная | Выше метки «Hot» |
2. | Заведен | Температура 30 — 50℃ | Между насечками «Cold» |
3. | Разогрет | Рабочая температура 80 — 90℃ | Между насечками «Hot» |
Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.
Далее алгоритм такой:
- Машину остановить на ровном участке.
- Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
- Установить ручной тормоз.
- Селектор АКПП следует поставить на «Р».
- Открыть капот.
- Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
- Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.
Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.
Коробка без щупа
Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.
Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.
Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.
Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:
- Завести мотор, переключить селектор на «Р». Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
- Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 — до +60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение.
- Поднять машину на подъемнике.
- Снять защиту картера.
- Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
- не хватает жидкости;
- низкая температура масла.
- Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
- При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.
Проверять уровень масло в АКПП без щупа после полной замены в 60 — 80 000 км нужно через 20 — 30 000 км.
Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости
При проверке уровня масла АКПП смотрят на его цвет, прозрачность, запах и вспенивание. Проверить чистоту ATF можно по «тесту на тряпке», капнув с щупа на белую бумажную салфетку. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.
Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.
Рекомендации опытных автовладельцев и механиков
Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу.
Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.
Как проверить масло в АКПП: подробная инструкция
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие функции выполняет масло в АКПП
- Почему важно следить за уровнем масла в АКПП
- Какие могут быть последствия при недостатке или излишках масла в АКПП
- Что думают автолюбители про замер уровня масла в АКПП
Автоматическая коробка передач раньше являлась роскошью, поэтому ею были оснащены только иномарки премиум-класса. И хотя сейчас АКПП уже не редкость, тем не менее многие водители сталкиваются с определенными трудностями в обслуживании такой детали. В статье мы рассмотрим самый популярный вопрос автомобилистов – как проверить масло в АКПП.
Зачем проверять уровень масла в АКПП
Не имеет значения, какая у вашей машины коробка передач: вариатор, гидромеханическая, роботизированная или же механика, – все они требуют применения трансмиссионного масла. В двух последних случаях масло необходимо в качестве смазки, так как помогает снять нагрузку с деталей. Помимо этого, оно удаляет с поверхности элементы износа.
А в гидромеханической коробке масло не только играет роль смазки, но и отвечает за функционирование АКПП. Другими словами, жидкость ATF задает вращение, вызванное мотором в гидротрансформаторе, и это способствует сильному нагреванию системы.
Кроме того, трансмиссионная эмульсия позволяет управлять коробкой передач. Как это происходит? Давление заставляет жидкость двигаться по каналам гидроблока и таким образом оказывать воздействие на пакеты фрикционов. Благодаря этому процессу включается необходимая передача.
Естественно, для гидромеханической АКПП можно использовать только высококачественное масло. Также от водителя требуется все время контролировать состояние жидкости ATF и её количество в коробке.
Рекомендуем
Если не прислушиваться к данным советам, то АКПП будет служить меньше положенного срока. Через какое-то время обязательно появятся неприятные сигналы о том, что коробка выходит из строя. Смена передачи может сопровождаться характерными рывками. Или АКПП перестанет функционировать в тот момент, когда вы этого совсем не ожидаете.
Следует помнить, что самое большое количество поломок случается, если трансмиссионной жидкости в АКПП слишком мало. Но иногда автовладельцы, наоборот, заливают эмульсию сверх нормы. И это также негативно сказывается на работе и скорости износа автоматической коробки передач.
Чаще всего такие ошибки допускаются по оплошности или из-за того, что уровень жидкости был определен неверно. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно проверить масло в АКПП.
Основу жидкости ATF составляет минеральная или синтетическая база, к которой добавляют различные химические присадки. В зависимости от состава масло может обладать различной вязкостью, эксплуатационными свойствами и использоваться при определенной нагрузке. Таким образом, для разных видов АКПП рекомендуется приобретать конкретный тип ATF.
Когда следует проверять масло в коробке-автомате? Как только вы заметили странные рывки, толчки и подозрительные звуки. Также жидкость стоит замерять раз в сезон, если вы часто толкаетесь в пробке, регулярно берете прицепы на буксир или просто привыкли водить машину агрессивно. После жаркого лета рекомендуется обязательно сделать проверку уровня масла в АКПП.
Как проверить масло в АКПП правильно
Если трансмиссионная жидкость соответствует требованиям конкретной АКПП, то можно быть уверенным в надежности работы автомобиля. Лучше заранее предотвратить поломку, грамотно подобрав ATF, чем впоследствии переплачивать за ремонт автоматической коробки передач.
О том, как правильно проверить масло в АКПП, лучше прочитать в инструкции к автомобилю. Обычно производитель дает пошаговые указания к данной процедуре. Если такой инструкции у вас нет, прислушайтесь к нашим рекомендациям. Далее мы расскажем о том, как провести замер уровня жидкости ATF в автоматических системах разных типов.
Коробка, модифицированная щупом
Сегодня у большинства моделей транспортных средств в АКПП есть специальный щуп, который предназначен для контрольной проверки трансмиссионного масла. Хозяин машины должен знать, есть ли в его автомобиле такая деталь, и если да, то необходимо понять, где она располагается. Информацию можно получить из руководства к транспорту или же самому исследовать содержимое под капотом. Наиболее вероятное местонахождение щупа – рядом с тыльной частью двигателя у перегородки моторного отсека. Чтобы его обнаружить, откройте капот и встаньте в противоположном движению машины направлении. С правой стороны вы увидите что-то типа рукоятки яркого окраса – эта деталь вам и нужна, слева также есть похожее приспособление, которым измеряют жидкость в автомате.
Иногда в автомобиле можно встретить два щупа рядом. Один из них нужен для контроля масла в КПП, другой – в двигателе. Различать их необходимо по цвету. Щуп для отслеживания уровня масла в двигателе обычно желтый. Аналогичная деталь для проверки смазки в автоматической коробке передач окрашена в контрастный цвет.
Если вы благополучно нашли щуп, проверьте критерии качества ATF. Как правило, на щупе имеются выгравированные надписи COLD и HOT, рядом с которыми есть две отметки. Данные обозначения отличаются от тех, что бывают в механической КПП. Естественно, возникает вопрос, как проверить уровень масла в АКПП. Существует два способа. В первом случае замер делается на непрогретой коробке, но он лишь прогнозирует уровень жидкости. Второй вариант считается более достоверным: АКПП прогревают до эксплуатационного значения температуры. Выясним, сколько трансмиссионной смазки должно быть в автоматической коробке передач в обоих случаях.
Важное правило (независимо от способа замера): транспортное средство должно стоять на идеально ровной поверхности.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП, если коробка не прогрета?
- Включите двигатель и позвольте ему некоторое время поработать вхолостую. Чтобы жидкость тщательно распределилась на узлах, меняйте передачи, пока мотор запущен.
- Поставьте автомат в режим парковки. Зажигание выключать не нужно. При работающем двигателе извлеките щуп из гнезда, хорошо вытрите его лоскутом ткани без ворса и верните обратно, максимально прижав. Затем еще раз вытащите деталь и проверьте, до какого значения поднялась масляная пленка.
- При таком способе контрольным будет значение Cold, то есть «холодный». Если жидкость находится ниже этого уровня, значит, её количества недостаточно. Если выше – лишнее масло требуется слить.
Контроль критерия ATF на горячей коробке передач считается более надежным. На автомобиле нужно проехать примерно 15 км, чтобы он разогрелся до температуры эксплуатации. Поочередно переведите селектор коробки в разные положения. Не выключая мотора, проверьте уровень масла, как в п.2 приведенной выше инструкции.
Рекомендуем
Сравните уровень трансмиссионной жидкости со значением Hot, чтобы понять, достаточно ли её в АКПП. Если отпечаток масла находится между отметками рядом с Hot, значит, в коробке передач достаточное количество ATF. Если уровень ниже или выше допустимого, тогда масло следует, соответственно, долить или убрать его излишки. Когда процедура выполнена грамотно, можно без ошибок определить объем жидкости. И не забывайте о необходимости прогревать автомобиль до рабочей температуры. Это влияет на точность результата.
Коробка без щупа
Контролировать количество жидкости при помощи щупа достаточно просто. С этой процедурой справится каждый автовладелец. Но как проверить масло в АКПП, если заводской щуп отсутствует?
Если коробка-автомат не имеет щупа, зачастую это означает, что в течение всего срока службы машины менять трансмиссионную жидкость не нужно. Либо автопроизводитель таким образом ограничивает самостоятельное обслуживание системы трансмиссии, перекладывая данную функцию на сервисные центры, имеющие соответствующие сертификаты.
У автоматических коробок без щупа есть 2 проема – маслоналивной и маслосливной. Избыточного количества масла в АКПП такого типа быть не может, так как она оснащена трубкой, через которую излишки уходят в поддон в процессе эксплуатации транспортного средства. Но проконтролировать снижение уровня эмульсии не так просто. Если вы сомневаетесь, что сможете сами сделать это корректно, обратитесь к специалистам.
Разберем более детально, как проверить масло в коробке АКПП:
- Прокатитесь несколько километров на автомобиле, чтобы довести коробку передач до температуры эксплуатации.
- Поставьте машину на яму, чтобы можно было обследовать её днище. Оставьте мотор в рабочем состоянии и переключитесь на режим «Парковка».
- На днище автомобиля рядом с местоположением двигателя найдите сливное отверстие и открутите его пробку. Если эмульсии достаточно, она слегка вытечет из проема. Если нет даже пары капель, значит, его уровень недопустимо низкий.
- Если трансмиссионной жидкости слишком мало, долейте ее через маслоналивное отверстие в работающем двигателе. Когда масло начнет вытекать из проема для слива, это будет сигналом к тому, что вы налили его достаточно.
Определяя уровень эмульсии, обратите внимание на то, как она выглядит. Если в ней встречаются частицы шлака или примесей, то масло пора заменить.
Каждому водителю стоит знать, как проверить масло в АКПП своими руками. Если вы освоите данный навык, вам не придется регулярно ездить в автосервис для такой процедуры. Это здорово поможет сэкономить дополнительные средства.
Что будет, если масла много или недостаточно?
У каждой конфигурации АКПП есть свои плюсы и минусы. Это объясняет, почему изменение количества трансмиссионной жидкости оказывает влияние на узел.
Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат
Если уровень масла ниже отметки Hot, это означает, что жидкости мало, или есть протечки в узле.
Осматривая днище автомобиля, можно найти поврежденные шланги, деформированные элементы, слабо затянутые соединения, грязные и потрепанные сальники. Если трансмиссионного масла недостаточно или оно протекает, то маслонасос будет подсасывать воздух.
Структура эмульсии видоизменяется, в результате это приводит к неприятным последствиям:
- мощность гидротрансформатора снижается, и ему приходится брать на себя дополнительную нагрузку;
- уменьшается давление на фрикционы, поэтому при переключении передач получаются резкие рывки, а диски из-за пробуксовки быстрее изнашиваются;
- в масле появляются примеси, которые закупоривают каналы гидроблока, фильтры насоса, шланги и соленоиды;
- жидкость теряет свои полезные свойства, и система начинает перегреваться.
Добавив масла до необходимого уровня, можно предотвратить износ АКПП раньше положенного срока. Жидкости разного вида смешивать запрещено, так как это может спровоцировать нежелательную химическую реакцию.
Следует заливать в систему то масло, которое находилось внутри изначально, или же то, которое рекомендует автопроизводитель.
Повышенный уровень масла в АКПП – насколько это опасно
Показатель уровня эмульсии ATF может быть завышенным, если вы при замене налили её слишком много или измеряете жидкость в холодном состоянии. О том, как проверить масло в коробке АКПП, почитайте в инструкции. Там должна содержаться информация о температуре, которую нужно обеспечить при контроле жидкости. В противном случае данные не будут достоверными.
Если масло перелить, то оно вспенится и приведет к повышению давления, затем лишняя жидкость начнет выплескиваться, а давление – падать. В результате вспенивания у масла изменяются плотность и эксплуатационные характеристики. По этой причине оно быстрее наполняется примесями, в шестернях передачи образуются люфты, начинают протекать сальники. В узле появляются характерные толчки, и это дает сбои в его работе.
Проверка масла в АКПП: мнения автолюбителей
- Смотрите на горячую
«Жидкость из АКПП наружу выходит через сальники и прокладки, других вариантов нет. Конечно, она может угореть, но незначительно. Я никогда не проверяю уровень, пока не разогрею автомобиль. Раньше измерял в холодном состоянии, и все время результат был разный. А если масло горячее, то в любое время года показывается один и тот же уровень».
Замерять на холодную неправильно
«Нельзя определять по обозначению COLD. Эта метка нужна только при замене масла. Если двигатель не разогрет, то тогда можно ориентироваться на COLD, так как, если налить масло ниже этого уровня, вращающиеся элементы АКПП вспенивают эмульсию, и её количество увеличивается. Если после этого измерить жидкость, то результаты будут недостоверными. Пузырьки на щупе указывают на то, что уровень слишком низкий».
Нужно постоянно проверять уровень масла
«Проверять эмульсию, даже если АКПП в порядке, нужно регулярно, минимум раз в месяц, а лучше каждую неделю. Уровень масла должен быть в пределах значения HOT или чуть выше. Если жидкость стоит на нижнем уровне, долейте ее. Если доливать приходится второй раз, лучше посетите станцию техобслуживания, чтобы там проверили течь. Это единственная причина, по которой уровень масла может снижаться, так как автомат – это не мотор, и в коробке масло угореть не может».
Рекомендуем
«Как проверить масло в АКПП? Советую прогреть его до температуры 25–50 градусов. Замеры делать, когда машина заведена и поставлена на «паркинг». Лучше всего утром завести автомобиль, покататься на всех режимах, затем определить градусником или пальцем температуру и после этого можно посмотреть, каков уровень эмульсии».
Много раз мерил на холодную и нормально
«Коробку передач можно и не прогревать. Но вот что обязательно нужно сделать – погонять автомат по всем скоростям по полминуты на каждой и поставить в режим парковки. После этого делайте замер, ориентируясь на отметку Сold на щупе».
Проверка на холодную дает лучший результат
«Как обычно, сегодня с пульта запустил авто, через несколько минут подошел к машине, попробовал все передачи. Вынул щуп, чтобы проверить масло, уровень был между первым и вторым отверстиями. Пришлось немного долить. Сейчас все в норме. Для себя решил, что буду делать замеры, когда АКПП холодная. В прогретом состоянии уровень всегда определяется выше допустимого значения».