Как слить антифриз с калины

Содержание статьи:

labavto.com

На сегодняшний день Lada Kalina – это достаточно востребованный вид транспортного средства. Данная марка автомобиля отличается не только высокими техническими эксплуатационными характеристиками, но и умеренной ценовой категорией, что способствует повышению спроса среди отечественных потребителей.

Актуальные модели

Машина представлена на современном рынке в трех основных вариантах кузова:

Несмотря на широкий ряд существующих преимуществ такого транспортного средства, неоднократно у владельцев возникает вопрос: как слить антифриз с Lada Kalina? Можно ли, осуществить такое мероприятие самостоятельно?

Преимущества транспортного средства lada kalina

Прежде, чем приступить к замене антифриза в автотранспорте, необходимо выяснить, какими преимуществами обладает такой агрегат. Создатели Lada Калина уделили пристальное внимание различным особенностям автомобиля. Это позволило создать высококачественный агрегат, укомплектованный следующими опциями:

  • рулевой электроусилитель;
  • централизованный замок;
  • подушки безопасности;
  • повышенный уровень жесткости автомобиля;
  • модернизированная система вентиляции салона;
  • обширный угол обзора.

Преимуществом Lada Kalina также считается наличие специализированных ремней, оснащенных преднатяжителями, поскольку такой элемент соответствует существующим нормам и стандартам самого высокого качества.

Замена антифриза Лада Калина

Западные эксперты сервисных центров рекомендуют осуществлять замену антифриза в автомобиле не реже, нежели после каждых 50 тысяч километров пробега. Зачастую, прежде чем осуществить замену жидкости, владелец автомобиля сталкивается с проблемами, связанными с заменой расширительного бачка радиатора, водяной помпы или термостата.

Разумеется, чтобы осуществить такие действия, необходимо обязательно слить охлаждающую жидкость. Именно поэтому возникает достаточно резонный вопрос: как слить тосол в автомобиле самостоятельно, не обращаясь к опытным профессионалам?

Пошаговая инструкция

Владельцы автомобиля LADA kalina должны знать о том, что прежде, чем приступать к осуществлению замены тосола, необходимо знать, что он собой представляет.

Антифриз, который более известен как тосол, представляет собой охлаждающую жидкость для оптимального функционирования всех систем и механизмов транспортного средства. Данная жидкость не замерзает при экстремально температурах, является двухатомной. Профессионалы рекомендуют производить замену антифриза или тосола при условии изменения температурных показателей.

Именно поэтому владельцы автомобилей знают, что для летнего периода времени, в принципе, можно использовать и воду. В зимнюю пору важно обратить внимание на такой критерий, как повышенная устойчивость к заморозкам. Профессиональные эксперты создали пошаговую инструкцию, которая поможет каждому владельцу автомобиля осуществить смену антифриза самостоятельно.

  • Разместить агрегат на смотровой яме;
  • Остудить двигатель;
  • Осуществить демонтаж пластикового пыльника мотора. Осуществить такое действие, можно, если использовать специализированные инструменты;

  • Снять скрытые заглушки, предназначенные для противотуманок;

  • Выкрутить скрытый саморез;

  • Подставить специализированную тару под радиатор транспортного средства;
  • Открутить специализированную пробку, расположенную в нижней части радиатора;
  • Слить охлаждающую жидкость;

  • Обратить пристальное внимание на мотор автомобиля, чтобы осуществить слив жидкостей из него;

  • Подставить еще одну емкость под двигатель;
  • Открутить специализированный болт, который также именуется как пробка;

  • Слить оставшуюся жидкость.

После осуществления таких мероприятий слив жидкости считается оконченным. Теперь можно приступить к очистке системы, замене неисправных узлов, или просто залить свежий тосол.

Лада Калина Хэтчбек 1.4 16V › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости 16 кл. Калина

Всем доброго времени суток.
Искал подробного отчета по замене ОЖ на 16 клапанной Калине и не нашел, причем не только на этом сайте, но и вообще в принципе его нет в интернете(по моим поискам). Чтобы было описано для новичков, где и какие пробки искать и откручивать(на 8 клапанной все по-другому и намного проще).
Итак приступим: для начала поднимаем правую сторону автомобиля на домкрате(если у вас есть яма или эстакада, то еще лучше), чтобы открутить защиту двигателя, ( понадобится трещетка с головкой на 10, накидным или рожковым ключом будет проблематично открутить некоторые болты защиты) Всего около десяти болтов. Защита снимается для того, чтобы подлезть к пробке(болту на 13) блока цилиндров. Можно пойти другим путем для решения этой задачи: снять весь корпус воздушного фильтра, тогда так же можно будет подлезть к этому болту-пробке. Но я использовал 1 вариант еще и для того, чтобы сливаемая ОЖ вытекала не на защиту. Если двигатель вы заглушили недавно- ДАЙТЕ ЕМУ ОСТЫТЬ, иначе, при сливании ОЖ можете получить ожоги… Защита снята, двигатель остыл, идем дальше. Откручиваем пробку на радиаторе

, находится она слева за передним бампером( если смотреть на авто спереди). Пробка ПЛАСТИКОВАЯ! будет осторожны при откручивании, а особенно при закручивании ее, легко может лопнуть. Она под ключ 22 или 24 (не точно потому, что я его не использовал, открутилась от руки), подлезть рукой не очень удобно, но все же можно. Если при этом у вас все еще закручена крышка расширительного бачка( советую на этом этапе ее оставить закрученной), то ОЖ из радиатора сильно не хлынет( физика)) ), это на тот случай, если вы не сильно дождались остывания двигателя( и тогда вы это поймёте не «в полном размере»)) ). После откручиваем крышку блока цилиндров

ключом на 13 ( опять же использовал трещетку с головкой, но, я думаю, можно будет подобраться к ней и рожковым или накидным ключом.

После того, как вы открутили крышку блока цилиндров, ОЖ хлынет намного активнее из обоих отверстий. Теперь можете открывать капот и откручивать крышку расширительного бачка, для оценки его состояния изнутри. Мой от старой ОЖ был весь в пене и я решил его промыть. Для этого снимаем его. Крепится он на 1 болте с головкой на 10 и двух таких же гайках. Одна гайка крепит его к правой стойке, второй, но уже болт, тоже найдете без труда(глядя на бачок сверху), а вот третий крепеж- гайка, просто УЖАСНА, она крепит бак как-бы к крылу, его простыми ключами не открутить, так, что запасайтесь трещеткой с удлиняющим коленом. Откручиваем 2 хомута со шлангов бачка либо ключом на 8, либо отверткой, снимаем шланги.После многочисленных матов), снимаем бачок( советую для этого снять аккумулятор, по-другому у меня бачок вытащить не получилось), моем бачок и прикручиваем(опять же не без матов) его обратно и крепим шланги. Пока вы выполняли эти манипуляции, ОЖ окончательно стекла, для уверенности можете пару раз дунуть в расширительный бачок.
Пункт Х: Закручиваем 2 крышки: (радиатор(только от руки) и блок цилиндров.
Теперь внимание! : снимаем шланг с дроссельного узла(делается это для того, что бы избежать воздушных пробок в системе.

Т.к. я использовал промывку

, то заливаем воду(лучше дистиллированную) с промывкой в расширительный бачок. Делал я это пока жидкость не остановилась на отметке MAX. После чего дуете в расширительный бачок, пока жидкость не пойдет из шланга дроссельного узла и быстро его одеваете на свое место, затягиваем его. Крышку расширительного бачка не закрываем, заводим автомобиль, включаем печку «на горячую» и даем поработать двигателю на холостых оборотах минут 10-15( дайте двигателю прогреться до рабочей температуры). После глушите двигатель и даете ему остыть минут 15 ( потерпите, т.к. ОЖ очень горячая). Закрутите крышку расширительного бачка. Снова откручиваете крышку радиатора и блока цилиндров, откручиваете крышку расширительного бачка все сливаете и дуете в расширительный бачок.
Повторяем Пункт Х, но уже с водой без промывки, после 10-15 мин. на холостом, все сливаем.
И опять повторяем Пункт Х, но уже с заливанием новой ОЖ и без последующего слития
Снова поднимаем правую часть авто, ставим защиту на место.Вот и все.)) Чтобы проверить нет ли воздушных пробок в системе:включите печку на горячую, на прогретом авто, и если воздух из печки дует горячий, то все ок и никаких пробок нет!
ОЖ я использовал Sintec Ultra, «вошло» в систему около 7 литров.
Вроде расписал все подробно и надеюсь вам будет проще выполнить данное обслуживание автомобиля.
Всем спасибо за внимание!

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

Как самостоятельно слить весь антифриз с Lada Kalina

Варианты выбора

При выборе не следует пренебрегать цветом жидкости. Окрас предназначен для обозначения определенных свойств антифриза, поэтому заменяйте его только на вариант с идентичным цветом.

Среди рекомендуемых марок антифризов присутствуют следующие продукты:

  • «AGA 003Z» (температура минус 40 град.), обладает красным цветом, стоит ориентировочно 1 тыс. руб. за 10-литровую емкость.
  • «Professional Premium» относится к категории «G-12», а стоимость аналогичного «бачка» достигает 700 руб.
  • «SINTEC LUX G-12» также характеризуется красным оттенком по цене от 1 тыс. руб. за объем 10 л.
  • «FELIX Carbox-40», аналогичного объема канистра с красной жидкостью обойдется владельцу от 950 руб.
  • «NIAGARA», вещество «G12»; за объем 10 литров потребуется заплатить сумму не менее 800 руб.
  • «Полярный круг», вещество с аналогичными параметрами; 10-литровая емкость стоит не менее 700 руб.

Антифриз от выше обозначенных производителей зарекомендовал себя достаточно хорошо, поэтому приобретать его можно без малейшего намека на сомнения.

Какой антифриз выбрать и какой объем нужен

Для полной подмены охлаждающей воды в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения нужно 7,8 литра тосола либо антифриза, глядя что вы изберите. С завода заливается красноватый антифриз Felix.

Для полной подмены ОЖ (охлаждающей воды) нам будет нужно приобрести или одну 10 литровую канистру, или две шуточки по 5 л..

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литра тосола или антифриза, смотря что вы выберите. С завода заливается красный антифриз Felix.

Для полной замены ОЖ (охлаждающей жидкости) нам потребуется приобрести либо одну 10 литровую канистру, либо две шутки по 5 литров.

Меняем на 16-клапанной модификации

Стоит помнить, что охлаждающая жидкость выполняет очень важную функцию – регулирует температуру в системе радиатора, охлаждая его. При этом, если несвоевременно выполнять замену, то наступают следующие распространенные ситуации:

  • Коррозия системы.
  • Износ помпы.
  • Выход из строя двигателя внутреннего сгорания.
  • Повреждения и износ радиатора системы.
  • Перегрев и повышение температуры в системе радиатора.
  • Коррозия деталей радиатора и появление осадка в системе.

Периодичность замены охлаждающей жидкости указана в техническом руководстве пользователя. Если рассматривать временные границы, то они составляют примерно 2 года при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. В тяжелых условиях города автомобиль быстро изнашивается, и замена требуется чаще.

Признаки необходимости замены антифриза:

  • Изменение цвета хладагента.
  • Появление ржавчины и посторонних взвесей.
  • Повышение температурного показателя на специальном датчике автомобиля.
  • Общее понижение мощности автомобиля.

При появлении вышеперечисленных признаков необходимо незамедлительно произвести замену антифриза.

Примечание!Подменять саму жидкость необходимо лишь на прохладном движке, так как она очень жгучая когда движок прогревается, вот например при рабочей температуре мотора жидкость греется где то до 100 градусов и если она попадёт на кожу, то может просто бросить ожоги, потому будьте аккуратны и не считая того, если вы вдруг возжелаете чтоб жидкость резвее остыла отвернув для этого крышку у расширительного бачка (Некие люди так делают), то когда будете крутить крышку делайте это очень аккуратненько и плавненько, а на сто процентов снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт так как если вы резко начнёте откручивать крышку, то воздух снутри бачка вышибет крышку и саму жидкость столбом наружу тогда и замарается весь ваш автомобиль и сами обожжетесь!

Не считая того жидкость очень токсична, потому сливать её необходимо в ёмкость которую можно будет закрыть и выкидывать после чего эту ёмкость необходимо не ведро, а лишь на свалку!

Сливание:1) В самом начале операции, загоните машину на смотровую яму и добейтесь того чтоб она стояла ровно либо если у вас нет таковой способности, тогда поставьте автомобиль чтоб передняя часть у него была повыше задней.

Похожие новости

Примечание!Когда автомобиль будет установлен, затормозите его всем чем можно, другими словами ручником, поставьте на скорость и если он будет стоять под углом, то советуем ещё камешки под задние колёса кинуть, а после того как автомобиль будет застопорён, снимите с него брызговик и защиту картера если она у вас имеется!

Замена охлаждающей жидкости. Замена охлаждающей жидкости (антифриза или. Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина клапанов охлаждающей жидкости; 16. Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, или как умирают антифриз или тосол на. Лада Калина Хэтчбек 1.4 16v › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости 16 Замена глушителя. Калина

Подошло время поменять охлаждающую жидкость и появился вопрос, что заливать Тосол либо Антифриз, и как это сдела.

Особенности замены Тосола на автомобиле Лада Калина

Замена антифриза произведена через 5 лет.

По сути брызговик и защиту можно и не снимать совсем, но просто когда вы будете сливать отработанную жидкость она во-1-х будет литься на брызговик и защиту, а во-2-х из-за того что она на их будет литься, то и в ёмкость она соответственно попадать не будет потому что она будет разливаться по поверхности брызговика и защиты, но всё же если вы удостоверьтесь на 100% в том что жидкость не как не попадёт на брызговик и защиту, то сможете её и совсем не снимать с машины!

2) Потом для вас необходимо будет отвернуть гайку которая укрепляет клемму минус к аккумуляторной батареи, не третируйте этому требованию и отсоедините клемму, потому что в процессе снятия придётся работать с модулем зажигания, который необходимо будет снять с автомобиля. (О том как сбросить клемму, смотрите в первом пт, «вот в этой статье»)

Примечание!Когда клемма будет скинута, снимите модуль зажигания с автомобиля отвернув для этого все шестигранные болты которые его укрепляют, более подробней о том как снять модуль, читайте в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»! (Это касается только 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль снимать не надо)

3) Следом отверните крышку того самого расширительного бачка который указан на фото выше стрелкой, и после этого подставьте какую ни будь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (Данная пробка указана на фото ниже стрелкой) и отверните эту пробку с помощью накидного ключа, и слейте всю жидкость из блока в подставленную ранее ёмкость, после чего проделайте точно такую же операцию, но слить оставшуюся жидкость для вас уже придётся не из блока, а из радиатора системы охлаждения, на радиаторе есть пробка которую можно отвернуть рукою а не ключом, итак вот под неё так же подставляется ёмкость и выворачиваете после чего пробку (см. малюсенькое фото) и у вас вся оставшаяся жидкость соединяется в приготовленную ёмкость.

Примечание!Жидкость из сливного отверстия будет соединяться пачкая блок цилиндров, потому возьмите тряпочку и насухо после того как жидкость сольётся, вытрите все места куда попала жидкость!

4) Когда из всех сливных отверстий охлаждающая жидкость будет слита, заверните обе пробки и после этого переберитесь к дроссельному узлу, на нём вы найдёте шланг который идёт на слив охлаждающей воды (см. фото), итак вот на этом шланге находится хомут который для вас необходимо будет ослабить, и после чего рукою шланг отсоедините от штуцера дроссельного узла (Штуцер указан стрелкой).

Похожие новости

Примечание!Эта операция должна проделываться непременно, она нужна для того чтоб в охлаждающей системе не создавались воздушные пробки (Воздушные пробки, это воздух который попадает в патрубки и из-за него жидкость не может уйти вся в расширительный бачок и тем движок будет почаще нагреваться, так как в охлаждающей системе заместо положенного уровня воды будет воздух), ну и не считая того с воздушными пробками печка очень плохо греет!

Заливание:1) Сначала начните вы сами либо попросите ассистента если у вас таковой есть, о том чтоб начал заливать в расширительный бачок жидкость, а вы в это время удерживайте шланг слива который ранее отсоединили от дроссельного узла и как из него начнёт вытекать жидкость, подсоедините его на своё место и после чего затяните хорошо хомут который его укрепляет.

Примечание!Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на расширительном бачке, а когда достигнет закончите заливать и заворачивайте крышку у бачка, только заворачивайте хорошо (До дурачься тоже не нужно, а то резьбу сорвать можно ну и на самом деле если завернуть очень очень, то давление просто не сумеет выходить из бачка и в связи с этим он может разорваться), более тщательно о том как завернуть верно крышку смотрите в видео-ролике ниже, но только там употребляется другой автомобиль не Калина!

2) Когда всё будет изготовлено, установите все ранее снятые детали на своё место, в том числе и к аккуму минусовую клемму подсоедините, после чего сядьте в автомобиль и заведите его и дождитесь пока он прогреется до рабочей температуры (Либо пока вентилятор не включится), после включения заглушите автомобиль и поглядите сколько жидкость в бачке налито, если будет нужно то доведите его до нормы.

Примечание!После всех проделанных операций, советуем для вас ещё в добавок рукою прожать все патрубки системы остывания чтоб удалить на 100% воздушную пробку если она у вас вдруг появляется, если она появляется то это осознать совсем не сложно, для этого просто включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт, если прохладный то скорее всего пробка образовалась, если жаркий то означает всё нормально и подмену воды вы произвели верно, на последующий денек советуем для вас заглянуть на залитую вами жидкость и если она растеряет собственный цвет либо изменит его за куцее время, то вы залили подделку и поменять её необходимо не медля, потому что поддельная жидкость может даже просто приводить к досрочной коррозии деталей мотора автомобиля!

3) Ну и в окончание скажем пару слов про эту самую воздушную пробку, если она у вас всё же появляется то как уже было сказано ранее прожмите все шланги системы остывания (Чтоб вы знали какие шланги относятся, тогда просмотрите чуток ниже фото на которой показано охлаждающая система Калины, все шланги для вас трогать не надо, довольно только только самые толстые которые ещё патрубками именуют) и должно всё придти в норму, в последнем случае дайте автомобилю вполне остыть и отверните крышку у расширительного бачка, после этого заведите и дайте машине поработать пару минут (Приблизительно 3-4 минутки) и заглушите её, а когда она будет заглушена закрутите пробку на своё место и повторно инспектируйте образование пробок в охлаждающей системе.

Дополнительный видео-ролик:Более тщательно и наглядно процесс подмены воды, вы сможете узреть в видео-ролике который размещается чуток ниже, но только этот ролик не стоит глядеть не прочитав саму статью, так как на ролике для наглядности употребляется автомобиль ВАЗ 2110, на Калине в принципе всё так же делается, но только форма пробки сливного отверстия радиатора малость другая, а так же сливной шланг который подсоединяется к дроссельному узлу идёт на Калине поближе к фронтальной части автомобиля, а на ВАЗ 2110 поближе к задней, потому это учтите и не спутайте ничего.

Похожие новости

Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла. Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку.

  1. Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
  2. На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
  3. Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
  4. Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
  5. Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
  6. Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.

Как определить работает ли термостат

При прогреве мотора трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет прохладным, а позже должен стремительно нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.

На этом замена антифриза завершена.

При прогреве двигателя трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет холодным, а потом должен быстро нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.

Полезные советы эксперта

В случае если крышка расширительного бочка пропускает и не держит давление, ее следует заменить

  • Крышка расширит. бачка 2108 2108-1311065 Автоприбор цена от 130 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 Чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб

После замены антифриза проверьте все патрубки на признаки течи. В случае необходимости замените хомуты патрубков.

Читайте:

  • Крышка расширит. бачка 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 Чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб

Советы и рекомендации

Если обнаруживается факт отсутствия герметичности крышки на обозначенном бачке, после того, как закончена замена охлаждающей жидкости, ее следует немедленно заменять.

  • крышка с кодом «2108 2108-1311065» в версии «Автоприбор»; стоимость не менее 150 руб.;
  • изделие с артикулом «2108 LUZAR LL 0108» по цене около 100 руб.;
  • крышка изготовления «Чистополь» с кодом «2108-1311065» по стоимости от 70 руб.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, и теперь проверьте контур на отсутствие утечки. Если она присутствует, то заменяйте хомуты, которыми удерживаются стыковые участки патрубков.

Замена охлаждающей жидкости (тосола, антифриза)

Судя по официальным рекомендациям завода производителя, производить замену охлаждающей жидкости на Ладе Калине необходимо:

  1. Либо через 2 года эксплуатации
  2. Либо через 60 000 км пробега (что из этого наступит ранее)

Пробег моей Калины пока не подошел к рекомендуемому, а вот по времени, необходимо было провести эту процедуру еще в прошлом году. Немного затянул я с этим, но думаю, что ничего страшного, так как антифриз в расширительном бачке чисто красного цвета — немного темнее, чем новый.

Ниже приведу список необходимых вещей, которые понадобятся для выполнения этого вида технического обслуживания:

  1. Накидной или рожковый ключ на 13
  2. Головка на 13
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Крестовая отвертка
  5. Головка на 17 или ключ для откручивания корпуса модуля зажигания

Слив охлаждающей жидкости из системы Лады Калины

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо поставить машину на ровную поверхность, либо под небольшим уклоном, при условии, что передняя часть будет немного выше задней. Также стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть холодным, иначе можно получить ожог во время слива.

Первым делом отворачиваем болты крепления модуля зажигания (на примере двигателя 21114), так как сливная пробка находится под ним и во время слива — тосол может попасть на катушку, что может привести к выходу ее из строя. Всего их три штуки, один находится с правой стороны, ближе к КПП, откручивать его не очень удобно, пришлось воспользоваться трещоточным ключом:

Второй находится по центру:

И последний — в самом низу с левой стороны, тот болт можно слегка ослабить, до конца не нужно отвинчивать:

Теперь аккуратно поднимаем модуль вместе с корпусом через левую сторону и можно его положить таким образом, чтобы он не мешался:

Теперь можно отворачивать пробку сливного отверстия на блоке двигателя Калины, предварительно подставив емкость. Я сделал так: отрезал у полторашки горлышко и подставил бутылку под отверстие:

Разумеется, что такой маленькой емкости не хватит, но после наполнения я затыкал пальцем отверстие и подставлял новую бутылку:

После того, как весь тосол или антифриз стек из двигателя, откручиваем пробку в радиаторе, которая находится в нижнем правом углу по ходу движения автомобиля. Предварительно подставляем емкость по старый антифриз:

После того, как весь тосол или антифриз слит из системы охлаждения Калины, вытираем все следы ОЖ на двигателе и защите картера и закручиваем все пробки на место.

Особенности заливания охлаждающей жидкости

Затем необходимо отвернуть болтик хомута на шланге, который подходит к дроссельному узлу и снять его:

Это нужно для того, чтобы во время замены через этот шланг выходил воздух из системы. И теперь можно заливать охлаждающую жидкость через отверстие расширительного бачка тонкой струйкой до тех пор, пока тосол не потечет из отсоединенного шланга.

Хочу сказать, что в моем случае я этого так и не дождался, хотя немного опустив шланг вниз — жидкость все-таки начала потихоньку поступать. Теперь подсоединяем шланг обратно к дроссельному узлу и доливаем антифриз в бачок почти до максимальной отметки (MAX) — до рубца на расширителе.

Закручиваем пробку бачка на место и заводим двигатель, разумеется, предварительно установив обратно корпус модуля зажигания и подсоединив к нему провода.

Ждем пока двигатель нагреется до срабатывания вентилятора и проверяем, нормально ли работает отопитель салона. Важно, чтобы из печки дул горячий воздух, а не еле теплый, как это иногда бывает при образовании воздушной пробки. Если подобная проблема есть, необходимо избавиться от воздушной пробки. Как это сделать, хотел бы попросить тех владельцев, у которых была подобная проблема, отписаться ниже в комментариях. Так как я не имел такого опыта, а только знаю об этом по наслышке от других владельцев.

Еще один момент, после того, как двигатель остынет, проверьте уровень в расширительном бачке, и при необходимости нужно долить до метки MAX.

И еще, забыл написать, антифриз я выбрал такой же, как и бы залит в мою Калину с завода — Felix Carbox 40 красного цвета. Что заливать — это уж ваш выбор, хоть тосол, главное, чтобы залитая охлаждающая жидкость соответствовала вашему температурному диапазону, в котором эксплуатируется машина.

Как самостоятельно заменить антифриз на Лада Калина 8 клапанов?

Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полным выходом из строя.

На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:

Замена антифриза на Лада Калина

Вот так выглядит б.у. Антифриз, сильно подустал

Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Совет!

Возможный вариант замены штатного антифриза

В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.

Инструмент для работы

Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:

  • Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
  • Крестовая отвёртка.
  • Ключ на «13».
  • Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Ветошь.

Пошаговый процесс слива антифриза

Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.

    Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка.

На холодном двигателе под крышкой не будет давления.

Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».

Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.

Процесс заливки нового антифриза

Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.

  1. В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
  2. Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у отметки «MAX» в расширительном бачке.

Заключительные работы

  • Последним шагом в замене антифриза на Лада Калина будет установка на место модуля зажигания, подключения к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
  • Далее, запускаем двигатель и проверяем результат работ. Для этого необходимо дождаться того момента, когда двигатель нагреется и сработает «Карлсон». Затем проверяем работу отопителя на предмет обдува салона горячим воздухом, если дует тёплым – это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
  • Также необходимо учесть тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо заново проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её.

Видео о прокачке системы охлаждения Лада Калина.

Выводы

Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.