Лада ларгус замена масла

Содержание статьи:

Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)

На Лада Ларгус моторное масло рекомендуется менять каждые 15 000 км. или через 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации (крупный город, сильно запыленная местность) заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.

Модель двигателяОбъем масла в двигателеМасло залитое на заводеРекомендуемые масла
K7M (8 клапанный)3,3 литраELF SOLARIS RNX 5W-30Моторные масла с классом качества API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5 и уровнем вязкости SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатических условий).
K4M (16 клапанный)4,8 литра

Как слить масло с двигателя

Потребуется: купить моторное масло и масляный фильтр, приготовить ключ «на 10», четырехгранник «на 8», чистую ткань, пустую ёмкость 5 л. и металлическую щетку.

Моторное масло следует сливать после поездки, пока мотор еще не остыл (в случае необходимости прогреть его до рабочей температуры). Рекомендуется загнать машину на эстакаду.

Порядок действий:

  1. Отвернуть пробку маслозаливной горловины.
  2. (Снизу автомобиля на картере двигателя) очистить металлической щеткой пробку сливного отверстия, затем открутить ее. Аккуратно не обожгитесь!
  3. После того, как все масло выбежит (около 10 минут) в заранее подставленную ёмкость, очистить пробку от грязи и завернуть ее обратно.

Под пробкой установлена стальная шайба на поверхности которой провулканизирован тонкий слой резины. В случае его повреждения, замените шайбу на новую. При отсутствие новой шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Как заменить масляный фильтр

Потребуется: ключ «на 10» или «на 13», съемник или отвертка.

На двигателе K4M доступ к масляному фильтру загораживает защита двигателя, которую придется снять (6 винтов «на 10»). Либо сверху снять защиту топливной рамки, отвернув 2 винта «на 13.» Подставляем под фильтр пустую емкость и отворачиваем его против часовой стрелки с помощью съемника.

Если нет специального инструмента, то можно воспользоваться отверткой. Для более свободного доступа к фильтру на двигателе K7M можно снять термоэкран выпускного коллектора, отвернув три винта крепления. Затем пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр на 1/3 заливаем новое моторное масло и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Как залить моторное масло

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, сколько масла в двигателе указано в таблице выше. (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска мотора. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите мотор и проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте масла до нормы.

Весь процесс замены масла Лада Ларгус также показан на видео:

Замена моторного масла другой марки

Если решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно заливать новое масло до верхней метки на щупе.

Как поменять масло в двигателе на Лада Ларгус

На автомобили Lada Largus изначально устанавливались неплохие реношные двигатели. Со временем, их место заняли моторы собственной разработки. Но для долговременной работы без поломок им необходимо качественное техническое обслуживание. А так как масло со временем теряет свои свойства, то его нежно периодически менять. Для этого можно обратиться на сервис или же попробовать произвести замену своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус

Замена моторного масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Главное правило, это использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. Либо приобретаться аналоги, соответствующие предъявляемым допускам.

На автомобили Лада Ларгус, а также модификацию кросс, устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с ВАЗовским мотором 1.6л. 16 клапанов.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить масло с Лада Ларгус желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов под головку на 10мм.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Лада Ларгус следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Лада Ларгус бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Лада Ларгус герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

На заводе, в модели Лада Ларгус заливают масло от разных поставщиков. Но чаще всего это Лукойл Genesis Armortech 5W40 либо Роснефть Maximum Service 5W-30. Для более точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.

Еще одним вариантом, который поддерживает производитель, является официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Разливает его Лукойл, а позиционируется оно как синтетическое, хотя на этикетке написано «Синтетические технологии». Вот из-за этого незаметного слогана приходится задуматься, а синтетическое ли оно на самом деле?

Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40. А на машинах с большими пробегами неплохо показывает себя полусинтетика Шелл.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Лада Ларгусбензин 1.6K4M3.8Роснефть Premium 5W-40 /
Lada Ultra 5W-40
K7M3.3
ВАЗ-211293.5
ВАЗ-111893.2

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Лада Ларгус, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается достаточно редко. Но существует одна проблема, которая носить достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

Как поменять масло в двигателе Лада Ларгус своими руками?

Замена масла в двигателе Лада Ларгус своими руками требует соблюдения простого алгоритма действий. От автовладельца не требуется обширных технических знаний, достаточно наличие инструментов и внимательности к деталям и комплектующим.

Когда нужно менять масло в двигателе Lada Largus?

По регламенту замены от завода-изготовителя менять масло в двигателе Лада Ларгус необходимо каждые 15 тыс. км пробега. Однако с учетом специфики вождения и условий эксплуатации данный показатель может быть снижен до 10 тыс. км.

Для выявления необходимости менять масло обращают внимание на признаки его выработки. Основным показателем становится внешний вид: изменение цвета, появление горелого запаха, примесей и осадка, снижение густоты смазки.

Для обнаружения данных признаков необходима регулярная профилактическая проверка масла. В ходе данной процедуры также замеряют и уровень смазки с помощью щупа. Нормальным считается ситуация, в которой при нагреве и остывании масло остается в пределах допустимого диапазона.

Несмотря на различные процессы, которые начнутся при избытке или недостатке смазки в системе, итог будет один — повышенный износ узлов двигателя. Его следствием станет дорогостоящий ремонт и замена целых агрегатов.

В данном контексте выделяют другой ряд признаков, указывающих на неполадки с системой смазки. Связаны они со сбоями в работе двигателя, передергиваниями, посторонними звуками.

Специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных последствий. Их наличие указывает не только на необходимость замены масла в двигателе, но и на востребованность полноценной диагностики его узлов у специалистов.

Какое масло выбрать?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло для замены в двигателе, решается рекомендациями завода-изготовителя к техническому обслуживанию автомобиля. Для заливки лучшим вариантом считается оригинальная смазочная жидкость — Elf SOLARIS RNX 5W-30. В качестве альтернативы подойдут следующие варианты:

  • Shell 5W-40;
  • Valvolin 5W-30;
  • Gulf Formula G 5W-40;
  • ZIC A+10W-40.

При выборе из минеральных и синтетических масел предпочтение отдают вторым. Синтетика более устойчива к термальным и окислительным реакциям, дольше служит и обеспечивает качественную смазку рабочих механизмов.

Некоторые автовладельцы однако предпочитают полусинтетику для автомобилей, чей общий пробег составляет более 100 тыс. км. Обусловлено это общим износом деталей и комплектующих, которые от синтетической смазки могут быстро прийти в негодность.

По вязкости масла ориентируются на сезонные перепады температуры. Оптимальными вариантами считаются 5W-30 и 5W-40, которые подходят как для морозов, так и для жаркого времени года.

Подготовка к работе

Подготовка к замене масла в двигателе Лада Ларгус подразумевает приобретение деталей и комплектующих. Также понадобится выбрать удобное место, где будет производиться работа с автомобилем.

В вопросе покупки обращают внимание на качество расходников. Вместе со смазочной жидкостью обязательно меняют фильтр и прокладку сливной пробки. По необходимости замене подлежат и иные комплектующие, износ которых достиг или достигнет в ближайшее время критического состояния.

Покупать новые детали следует только у проверенных поставщиков и официальных дилеров. При покупке обращают внимание на соответствие артикулам, а также на наличие лицензии и сертификатов качества.

После приобретения всех расходников переходят к подготовке места работы. По возможности пользуются смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Также допускается использование домкрата и опор для равномерного поднятия автомобиля.

Отдельно подчеркивается необходимость соблюдения техники безопасности во время работы. Для лучшего слива двигатель прогревают, однако с учетом нагрева и токсичности масла создается опасность термальных и химических ожогов.

В данном контексте актуально использование спецодежды и резиновых перчаток. В условиях самостоятельной замены подойдут любые вещи, которые не жалко испачкать. Также понадобится емкость для слива отработанной смазки — не допускается ее попадание в почву.

С учетом представленных рекомендаций необходимые инструменты и оборудование для замены масла включены в следующий перечень:

  • спецодежда, безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • набор ключей с торцевой головкой, четырехгранник на 8;
  • емкость для слива отработанной смазки объемом от 5 литров;
  • новое масло, фильтр, уплотнительные резинки и прокладки, иные детали по необходимости.

Заключительным этапом подготовки считается прогрев двигателя. После данного действия переходят непосредственно к процедуре замены масла.

Замена масла в двигателе Лада Ларгус своими руками

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Лада Ларгус включает в себя следующие действия:

  • после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для ускорения слива;
  • в нижней части снимают защиту двигателя при ее наличии, подставляют тару для сбора смазки;
  • откупоривают слив, пока стекает масло — очищают пробку и меняют прокладку;
  • откручивают фильтр, меняют картридж и уплотнительные резинки;
  • прочищают и насухо вытирают посадочное место, монтируют обратно фильтрующий элемент;
  • после слива масла прочищают сливное отверстие и закручивают пробку;
  • в систему заливают новую смазочную жидкость, прогревают двигатель в течение 10-15 минут;
  • проверяют уровень смазки и плотность соединений на наличие подтеков.

Замена фильтра может производиться и до откручивания сливного отверстия — порядок действий в данном вопросе не критичен. Однако для экономии времени процесс производят одновременно со сливом отработанной смазки.

В вопросе заливаемого объема ориентируются на значение в 5 л. Точное значение определяют в соответствии с объемом двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Некоторые при этом ориентируются на слитое количество жидкости.

Оптимальным вариантом считается заливка до 70% от необходимого объема и последующий долив с замерами текущего уровня. Подобный вариант позволяет избежать избытка или недостатка масла, однако нужно учитывать и возможные изменения после первого прогрева двигателя.

Проверку элементов системы охлаждения производят в профилактических целях. Процедура необязательная, с учетом периодичности замены антифриза многим кажется и вовсе лишней. Однако она позволяет своевременно обнаружить и устранить неисправности, обеспечивая качественную и надежную работу двигателя.

В ходе профилактики обращают внимание на основные соединения системы охлаждения, проверяют их на плотность, протечки и исправность креплений. Также оценивают состояние самого антифриза, существенное изменение цвета и появление осадка говорит о необходимости замены.

Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Замена масла в двигателе Ларгус 16 клапанов производится по одной схеме с автомобилями на 8 клапанов. Обусловлено это не только родственностью сборок, но и стандартностью общего процесса.

Особенности двигателей не влияют и на выбор масла, определенные отличия будут лишь в объеме заливаемой смазочной жидкости. Для 16 клапанов требуется около 5 литров, тогда как замена масла в двигателе Ларгус 8 клапанов требует 4 литра.

Также имеются нюансы с расположением фильтра. Узнать его несложно по цилиндрическому синему кожуху, однако доступ к нему может быть ограничен.

Откручивание в обоих случаях производится руками. Если не выходит — используют специальный инструмент. Однако при закручивании пользоваться тем же инструментам не следует — затягивают кожух руками, иначе он может лопнуть.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла в двигателе Лада Ларгус составляет 15 тыс. км пробега. Однако при расчетах следует учитывать индивидуальные факторы, оказывающие влияние на выработку смазочной жидкости:

  • длительность поездок по городу, частота остановок и поворотов;
  • агрессивная манера езды, высокие скорости;
  • окружающая среда, годовые и суточные изменения температуры;
  • запыленность дорог, их покрытие, пробуксовки.

Все это может снизить срок службы смазочной жидкости до 10 тыс. км. В данном контексте регулярность проверки масла становится рекомендованной. Ее проведение позволит на индивидуальном уровне выявить периодичность замены смазки.

Последствия несвоевременной замены масла связаны с его функциональностью. Кроме смазки механизмов данная жидкость обеспечивает отвод тепла и продуктов работы. Повышенный перегрев двигателя станет первым следствием ее истекшего срока службы.

При нагреве рабочие детали начнут быстрее стираться, что увеличит осадок и примеси в циркулирующей жидкости. Это приведет к засорению фильтра и снизит его пропускную способность, что вызовет масляное голодание в основных узлах двигателя.

Дальнейшие последствия зависят от общего пробега автомобиля и срока службы его агрегатов. Чем старее детали, тем быстрее они начнут выходить из строя и тем масштабнее будет последующий ремонт.

Процесс замены масла в двигателе автомобиля «LADA Largus»

Ещё несколько лет назад у российских автолюбителей замирали сердца при виде зарубежных авто, поэтому каждый стремился накопить нужную сумму и приобрести желаемый автомобиль. В настоящее время отечественный автопром выпускает удивительные транспортные средства, не уступающие по техническим параметрам иномаркам. Безусловно, иметь отечественную машину с классным ресурсом не откажется никто. Однако чтобы автомобиль служил продолжительное время, не огорчал владельца возникающими неисправностями, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, включающее и такой процесс, как замена масла на «Ладе Ларгусе» 16 клапанном.

Замена моторного масла

Опытные автовладельцы знают, что пренебрегать рекомендациями относительно замены масла нельзя. Игнорирование этого важного процесса провоцирует невероятно сложные поломки, препятствующие не только комфортной поездке, но и полностью делающие такие передвижения невозможными. Отработанная масляная жидкость не обеспечивает качественной смазки, поэтому детали быстро выходят со строя из-за излишнего трения. Рекомендуем вовремя выделять денежные средства, чтобы приобрести масло и залить его в движок вашего любимого авто. Как осуществить такие манипуляции, не допуская ни единой ошибки, мы вам расскажем, поэтому не следует тревожиться по поводу вашего технического дилетантства.

Периодичность замены

Невероятная красавица «Лада Ларгус» является совместным «продуктом» АвтоВАЗа и концерна Renault-Nissan. Если вы жаждете, чтобы ваш автомобиль беспрепятственно и красиво «летал» по автомагистралям, тогда мы рекомендуем прислушаться к рекомендациям производителей. Уж кто лучше может знать потребности своего «ребёнка», как не родитель-производитель.

Замена масла в «Ларгусе» осуществляется после того, как машина преодолеет пятнадцатитысячный километраж. Рекомендуем не отодвигать срок проведения технической манипуляции. Кроме этого, раскроем секрет, что многие автовладельцы предпочитают проводить замену моторной жидкости после пробега в 10 тысяч километров. Это неслучайно, поскольку параметры, указанные производителем, рассчитаны на идеальные условия эксплуатации. Там не берутся во внимание ужасное качество дорожного покрытия, поездки по ухабам, использование дешёвого топлива.

Обратите внимание и на то, что менять моторную жидкость вам придётся даже в том случае, если ваш автомобиль преодолеет всего несколько десятков или сотен километров, если с момента последней замены прошёл уже минимум один год. Масло теряет свои качественные характеристики не только в процессе постоянной эксплуатации транспортного средства, но и в результате продолжительного его простоя.

Проверка уровня масла

Если вы только овладеваете секретами технического обслуживания автомобиля, вы вряд ли можете учесть все опасные моменты при эксплуатации авто. Часто случается так, что из двигателя достаточно медленно вытекает масляная жидкость. К сожалению, в течение некоторого времени может возникнуть невероятный дефицит масла, провоцирующий поломки двигателя. Избежать таких последствий получится только в том случае, если вы возьмёте за правило периодически проверять уровень масла в двигателе вашей «Лады Ларгус».

Проверить объём масляной жидкости совершенно несложно, а для процедуры потребуется взять только щуп, который вы легко обнаружите возле заливного отверстия. Первоначально протрите щуп, чтобы избавиться от устаревших масляных следов, которые могут вас запутать. К тому же протереть ветошью щуп необходимо и для того, чтобы исключить проникновение в масляную жидкость различного мусора. После того как щуп очищен, опустите его в отверстие, продержав внутри несколько секунд, извлеките инструмент и обратите внимание на расположение масляного следа.

Тревогу нужно бить, если след будет проявляться ниже отметки, указывающей на допустимый минимум. Если же след располагается между двумя отметками, значит, можно расслабиться – объём масляной жидкости соответствует рекомендуемым показателям.

Какое масло выбрать

Итак, рассмотрим вариант, когда уже пришла пора менять моторное масло на «Ладе Ларгус». В автомагазине вы сможете выбрать подходящую моторную жидкость, соответствующую техническим параметрам движка вашего любимого авто. «Лада Ларгус» производится с 8 или 16 клапанным двигателем. Из-за такого технического отличия будет зависеть и ваш выбор в автомагазине. Производитель настоятельно рекомендует приобретать оригинальное масло для движка вашей машины. Только в случае отсутствия оригинала, можно подобрать подходящее идентичное по параметрам масло.

В частности, если ваше транспортное средство оснащено 16 клапанным движком, тогда рекомендуем вам обратить внимание на моторное масло таких классов: API, SL, SM. Также полезно обратить внимание и на маркировку, которая должна сопровождаться такими надписями: 5W-30, 5W-40, 0W30, 0W-40.

Сколько заливать

Следующий вопрос, который может возникнуть при посещении автомагазина, связан с необходимым объёмом масла, содержащимся в двигателе «Ларгус». Безусловно, важно знать, сколько масла в двигателе «Лада Ларгус», поскольку вам придётся выбирать, какую канистру приобрести. Если лишнее приобретёте, это не страшно, поскольку жидкость пригодится по мере эксплуатации автомобиля в дальнейшем. Не менее актуален вопрос, какое количество литров ММ требуется для «Лады Ларгус» (16 клапанов).

Попросите продавца магазина вам найти пятилитровую канистру подходящей моторной жидкости. Такого объёма будет вполне достаточно, чтобы провести техническую манипуляцию абсолютно грамотно.

Инструменты

Безусловно, вам потребуется приобрести или подготовить некоторые материалы, главными из которых являются масляная жидкость и фильтр. Наряду с ними вам потребуются:

  • ёмкость для слива отработки;
  • шестигранники, ключи;
  • отвёртки;
  • головки;
  • ветошь;
  • воронка;
  • резиновые перчатки, предназначенные для защиты рук.

Все действия по шагам

Вот теперь мы рекомендуем перейти к самой ответственной части, к непосредственному проведению процедуры по замене масла в «Ладе Ларгус». Запустите движок вашей «Лады» и позвольте мотору немного «пошуметь», чтобы он хорошенько прогрелся. Только после такой несложной подготовки приступайте к выполнению следующих действий. Загоните свою «лошадку» на яму или поднимите её при помощи домкрата. Это нужно, чтобы вы смогли проделать действия в нижней части авто. Прежде всего, снимите защиту мотора. Если таковой защиты нет, тогда сразу переходите к следующему этапу.

Вокруг сливного отверстия вы обнаружите следы загрязнений, вам нужно их очистить. Придётся усердно поработать, используя подготовленную ветошь.

Теперь можете открутить сливную пробку и сразу же подставить ёмкость, в которую будет тонкой струйкой стекать отработка. Как только жидкость прекратит стекать, закрутите пробку сливной горловины и перейдите к замене фильтра на двигателе «ВАЗ» на 16 клапанов.

При извлечении старого фильтра можете проткнуть его отвёрткой, а уже после этого потихонечку его извлекать. Некоторые автовладельцы стремятся уменьшить свои финансовые расходы, отвергая приобретение нового фильтра. Перед установкой нового фильтра в двигателе «Лада Ларгус» (8 клапанов или 16) позаботьтесь об очистке места, на которое планируется его установить. После этого следует открутить пробку заливного отверстия, вставить воронку и через неё влить около пяти литров масла.

Теперь пробку закрывают, ветошью протирают все места, на которые попали масляные капли, чтобы предупредить запах гари, возникающий при сгорании смазывающей жидкости на работающем двигателе. Запустите двигатель машины и понаблюдайте за индикатором контрольной лампы ММ. Первоначально он будет гореть, но если вы всё сделали правильно, уже через несколько минут он гаснет. Если всё так и происходит, значит, вы успешно справились с технической задачей. Вам осталось ещё раз проверить объём масла при помощи щупа, удостовериться, что он соответствует норме.

Как вы убедились, ничего сложного в этой процедуре нет, не требуется приобретения специального дорогостоящего оборудования, все действия предельно просты, если совершать манипуляции строго по предложенной инструкции.

Выбираем и меняем масло для двигателя Лада Ларгус

Выбору масла для ДВС следует уделять особое внимание, поскольку именно от его качества зависит работа вашего транспортного средства. Поэтому нужно не только вовремя производить его замену, но и знать какой расходный материал заливать. Сейчас вы сможете узнать, какое подходит моторное масло для Лада Ларгус и как его сменить.

Проводим замену масла собственноручно

В этом процесс нет ничего страшного — с ним сможет справиться даже человек, никогда не сидевший за рулем авто. Если вы будете придерживаться действий и советов, описанных в этом материале, то сможете все сделать правильно и ваш «железный конь» будет вам очень благодарен.

Какое масло подходит?

Выбор моторного масла (далее — ММ) для замены в 16 клапанном двигателе Лада Ларгус — это первые трудности, с которыми сталкивается автовладелец, решивший заменить этот расходный материал. На этом моменте нужно остановиться поподробнее, поскольку многие владельцы Лад часто допускают ошибки при выборе моторной жидкости.

Автомобиль Лада Ларгус

Как сказано выше, качество данного расходного материала влияет на работу мотора, а также на износостойкость элементов системы ДВС. Если залитое моторное масло низкого качества или не соответствует рекомендациям производителя транспортного средства, то и ресурс работы машины значительно сокращается. Кроме того, если ваш автомобиль относительно новый и находится на гарантии, то при эксплуатации некачественного ММ вам могут просто отказать в ремонте двигателя, если это понадобится.

Чтобы точно узнать, какой расходный материал следует заливать в Лада Ларгус, следует почитать сервисный мануал к вашему авто. Там четко указаны необходимые параметры и характеристики, которыми должна обладать моторная жидкость.

В частности, для двигателя 16 клапанов Ларгус производитель рекомендует использовать ММ, соответствующее классам качества:

При этом расходное вещество должно соответствовать следующим уровням вязкости со стандарту SAE:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 0W30;
  • 0W40.

Выдержка из мануала по эксплуатации к Ладе Ларгус, где указано, какое именно моторное масло следует заливать в двигатели этих авто.

Из указанных производителем параметров можно смело подбирать моторные жидкости как зарубежного производства, так и отечественного, а именно:

Разумеется, при этом обязательно, чтобы класс вязкости расходного материала соответствовал тому, что рекомендует производитель. Иначе готовьтесь к проблемам, которые возникнут в моторе после эксплуатации не подходящего ММ.

Что касается периодичности замены смазывающего вещества, то если вы ездите на новом авто, то первую замену необходимо произвести не раньше, чем через 15 тысяч километров пробега. Если же ваш автомобиль уже пережил первую замену моторной жидкости, то срок ее смены в моторе 16 клапанов желательно сократить до 10 тысяч км пробега.

Учтите, если во время эксплуатации расходное вещество потеряло свои свойства или характеристики, то есть:

  • стало черным;
  • в нем появились осадки и отложения, а также металлическая пыль и прочие продукты износа;
  • либо если оно стало жидким, как вода;

то его использование в будущем ничем хорошим не обернется. В этом случае лучше сразу произвести замену расходного материала, пока от некачественной жидкости не пострадал не только двигатель внутреннего сгорания, но и вся система смазки.

Что подготовить?

Итак, вы являетесь владельцем Лада Ларгус, решившим заменить моторную жидкость. Значит, вам нужно подготовить все, что может потребоваться в процесс выполнения работ. Приготовьте:

  • канистру с новым ММ;
  • масляный фильтр;
  • набор гаечных ключей;
  • четырехгранник на «8»;
  • старое ведро для сбора старого масла;
  • старые тряпки.

Поэтапная инструкция

Работы по смене ММ следует выполнять на эстакаде или в гараже с ямой. Также учтите, замену расходного материала желательно производить на прогретом моторе, иначе масло начнет застывать и не сможет в полной мере слиться из двигателя.

  1. Итак, загоните свою Ладу Ларгус на яму и залезьте под днище авто.
  2. При помощи соответствующих гаечных ключей демонтируйте защиту ДВС. Не потеряйте болты, на которых она крепится к кузову.
  3. Пока вы находитесь внизу, возьмите ветошь и максимально очистите от грязи и отложений поддон картера. В частности, должно быть очищено место вокруг сливной пробки.
  4. Затем откройте капот Лады Ларгус и открутите пробку заливной горловины.
  5. Возьмите четырехгранник на «8» ослабьте затяжку крышки сливной горловины. Подставьте под отверстие старое ведро, приготовленное для сбора отработанной жидкости, и полностью выкрутите сливную пробку. Учтите, что из системы должно выйти около пяти литров расходного вещества. Также не забудьте о том, что ММ само по себе горячее, если двигатель был прогрет до рабочей температуры, поэтому постарайтесь, чтобы оно не попало на кожу.
  6. Также обратите внимание: под сливным отверстием вы можете увидеть стальную шайбу. Ее следует осмотреть: если вы заметили, что резиновый слой вокруг шайбы износился и уплотнитель лучше заменить, то произведите смену шайбы на новую.
  7. Подождите около 30 минут, пока смазывающее вещество полностью не слилось из системы.
  8. После этого можно закрутить обратно крышку сливной горловины. Протрите чистой тряпкой поддон картера мотора и удалите с него все подтеки расходного вещества.
  9. Теперь вам потребуется заменить масляный фильтрующий элемент. С его демонтажем у многих владельцев Лада Ларгус возникают проблемы. Если у вас есть специальный ключ для демонтажа, то снятие фильтрующего компонента не займет много времени. Но если вы не можете демонтировать его, то возьмите отвертку и проткните сам фильтр, а затем, используя отвертку как рычаг, крутите фильтр против часовой стрелки. Обратите внимание: фильтр лучше пробивать в месте ближе к донышку, чтобы вы случайно не повредили штуцер ДВС.
  10. Когда фильтр снят, его посадочное место на блоке цилиндров двигателя необходимо прочистить от отложений и подтеков жидкости. Нанесите несколько капель нового ММ на уплотнительную резинку фильтрующего элемента и закрутите компонент, вращая его по часовой стрелке до того момента, как он не соприкоснется уплотнительной резинкой к блоку цилиндров. Еще немного прокрутите МФ (масляный фильтр), чтобы он плотно был установлен.
  11. Теперь вам нужно залить около пяти литров моторной жидкости в ДВС через заливную горловину. Если быть точнее, то в ДВС должно войти не более 4.8 литров расходного вещества. Закрутите пробку заливного отверстия.
  12. Поверните ключ в замке зажигания и убедитесь, что на приборной панели погасла лампа аварийного давления ММ в моторе. Также залезьте под днище и удостоверьтесь, что из-под сливной пробки не вытекает расходное вещество. Кроме того, из-под фильтра также не должно быть подтеков.
  13. Теперь заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Через несколько минут после старта мотора часть жидкости стечет в поддон картера, поэтому заглушите ДВС и проверьте уровень ММ. При необходимости — добавьте.