Лифан солано замена ремня грм

Содержание статьи:

Меняем ремень ГРМ Лифан Солано сами

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, следует время от времени уделять внимание работоспособности ремня ГРМ. Вам предоставляется возможность узнать, как происходит замена ремня ГРМ на Лифан Солано своими руками.

Когда пора?

Если ремешок меняется не вовремя, то есть вероятность его обрыва прямо во время езды. Это впоследствии станет причиной погнутых клапанов двигателя, что обернется владельцу авто новыми проблемами и недешевым ремонтом.

Автовладельцы пишут, что они меняют элемент каждые 100 тыс. километров пробега. Это в корне неправильно, ведь при таком пробеге нельзя быть уверенным, что ремешок не оборвется в любой момент.

Поэтому лучше прислушаться к рекомендациям изготовителя транспортного средства. Согласно официальным данным, производитель Лифан советует владельцам авто производить замену ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. пробега. Не превышайте пробег, чтобы обезопасить себя от возникновения проблем на дороге.

Поэтапная инструкция

К ремонтным работам приступайте подготовленным, имея за плечами небольшой опыт в подобных работах, не имея его обрекаете автомобиль на новые проблемы.

Неверное движение при замене спровоцирует другие поломки. Перед выполнением подумайте — сможете ли правильно поменять элемент и выставить все метки по требованиям производителя?

Соблюдайте шаги, описанные в мануале ниже. Если не уверены, что сможете сделать правильно работу, доверьте профессионалам.

Инструментарий

Никакие работы по ремонту транспорта не обойдутся без инструментов. Подготовьте все заранее, чтобы процесс не затянулся. Найдите и приготовьте:

  • набор ключей для гаек;
  • два домкрата;
  • отвертку.

Этапы

Если все приготовили для замены ГРМ ремня, приступайте к проведению ремонтных работ.

  1. Следует демонтировать переднюю правую фару. При помощи гаечных ключей открутите корпус и снимите ее.
  2. Транспорт поставьте на домкрат. Когда автомобиль поддомкрачен, аналогичные действия проделайте с двигателем.
  3. Демонтируйте колесо вместе с брызговиком. При помощи торцевого ключа открутите винты на колесе и снимите его. Затем, используя ключи, демонтируйте подкрылок и отложите его.
  4. Приступаем к демонтажу креплений мотора. Правую опору ДВС снимите. Потребуется демонтировать все приводные ремешки. Снимите генератор и клапанную крышку головки блока цилиндров. Делайте это осторожно, чтобы не повредить элементы. Открутите зубчатый диск коленчатого шкива.
  5. Теперь установите поршень первого цилиндра, чтобы он соответствовал верхней мертвой точке такта сжатия.
  6. Затем демонтируйте защитный пластмассовый кожух ремня ГРМ. Открутив винты защиты и демонтировав ее, увидите ремень. Кожух состоит из трех частей — верхней, средней и нижней. Демонтировать нужно все.
  7. Пока ремень ГРМ не трогайте. Выставьте на шестеренке распределительного шкива и на ремешке метку. Отметьте стрелку, чтобы она показывала в сторону, по которой будете считать зубчики на элементе. Аналогичные метки поставьте на шестеренке шкива коленчатого, и на ремешке. В итоге на ремне должно быть две метки и нарисованная стрелка.
  8. Теперь открутите натяжной ролик ремешка кондиционера, после чего демонтируйте внутреннюю шайбу.
  9. Маховик зафиксируйте отверткой, после ключом отвинтите болт диска шкива. Диск необходимо выпрессовать.
  10. После ослабьте крепеж натяжного устройства заменяемого элемента и демонтируйте ремень ГРМ.
  11. Отсчитайте количество зубьев на отработавшем ремешке. Возьмите новый и поставьте на нем метку, а также стрелку. Это можно сделать в любом месте ремня. Затем отсчитайте такое же число зубчиков, как помечено на износившемся изделии и поставьте еще метку. Необходимо полностью перенести все метки со старого элемента на новый.
  12. Замените ролик, его приобретите заранее.
  13. Установите новый элемент так, чтобы метки на нем совпали с метками на шестеренках.
  14. Проверните мотор вручную несколько раз, при надобности подтяните ремень ГРМ. Затяните ролик до упора. Вся последующая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как видите, процесс смены элемента трудоемкий. Не имея опыта таких работ, сделать правильно будет сложно. Речь идет о проставлении меток. Придерживайтесь действий, описанных в инструкции, чтобы впоследствии не возникло неприятных нюансов.

Если не хотите связываться с ремонтом, обратитесь за помощью на станцию техобслуживания. Не забывайте, что покупать детали надо у проверенных поставщиков, в противном случае попадете на подделку и дорогой ремонт.

Помните о сроках замены элемента. Ведь несвоевременная замена в 90% причина обрыва ремня и последующих вытекающих проблем. Чтобы избежать этого, время от времени проверяйте состояние. Если видите, что он изрядно износился, или на нем появились трещины или другие виды механических повреждений, меняйте компонент, не дожидаясь сроков.

Замена ремня ГРМ на Lifan Solano: метки, гнет ли клапана

Автомобиль Lifan Solano производится в Китае с 2009 года, с 2010 года налажен выпуск в России. Выбор пал на город Черкесск, где открыли автосборочное производство. Машину справедливо относят к классу «С», параметры весьма близки к семейству «Гольф». Автомобиль имеет привлекательный вид, тяговитый мотор, пользуется спросом у населения многих стран.

Силовой агрегат машины имеет ремень в приводе клапанного механизма, поэтому многим владельцам, потенциальным покупателям будет интересно узнать, как производится на Лифан Солано замена ремня ГРМ.

О моторах

Двигатель LF481Q3 производится в Китае, по отзывам владельцев автомобиля, представляет собой надёжный, простой в обслуживании мотор. Рабочий объём двигателя равен 1587 см 3, что вполне достаточно для безопасного движения в городе и на оживлённых трасах.

Он имеет рядное расположение четырёх цилиндров. Работу каждого цилиндра обеспечивает два клапана во впускном тракте, два клапана на выпуске отработанных газов. В работу клапана приводят два распределительных вала, которые установлены в головке блока цилиндров.

Мотор может развить мощность равную 78 кВт. Камера сгорания имеет клиновидную форму для обеспечения эффективного сгорания топливной смеси.

Гидрокомпенсаторы на этом двигателе не предусмотрены, регулировка тепловых зазоров производится подбором и установкой толкателей в форме стакана между клапаном и выступом распредвала. Привод механизма ГРМ этого мотора осуществляется зубчатым ремнём. А также машина может быть укомплектована двигателем LFB479Q, который имеет рабочий объём 1800 см 3, развивает мощность 128 л. с.

Гнёт ли клапана Лифан

Такой вопрос возникает у многих владельцев машины, которые наслышаны о проблемах при обрыве ремня на других моделях машин. Сразу хочется успокоить их, что на этом силовом агрегате такое не происходит. За основу этого мотора взят японский Toyota 4A-EF, купленный по лицензии. Его конструкторы исключили возможность повреждения клапанов при обрыве зубчатого ремня. Это положительное качество переняли инженеры из Китая. Если говорить о моторах с рабочим объёмом 1800 см 3, то по отзывам специалистов повреждение клапанов в редких случаях возможно. В основном такое происходит при работе двигателя на высоких оборотах.

Замена ремня

Заменить изношенную запасную часть можно своими руками. Кроме желания выполнить такую работу, нужно приобрести новые детали, приготовить инструмент, два автомобильных домкрата, подставку под автомобиль, противооткатные башмаки.

А также понадобятся отвёртки с плоским и крестообразным лезвием, ветошь. Если работа выполняется первый раз, тогда можно распечатать для подсказки руководство по замене зубчатого ремня. Работу можно выполнить на ровной площадке, порядок действий будет примерно таким:

  • Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, баллонным ключом срывают колёсные болты. Приподнимают автомобиль, устанавливают под кузов подставку, снимают правое переднее колесо.
  • А также необходимо демонтировать брызговик с правой стороны. После этого второй домкрат устанавливают под картер двигателя, предварительно положив прокладку из дерева, чтобы не повредить поддон мотора.
  • Снимают высоковольтные провода со свечей зажигания, демонтируют крышку клапанного механизма вместе с прокладкой, специалисты рекомендуют её менять.
  • Приподнимают немного мотор и приступают к отворачиванию трёх винтов на правой опоре силового агрегата.
  • Дальнейшей работе мешают приводные ремни вспомогательных агрегатов, их снимают. Отпускают винт генераторной установки, отодвигают его. Чтобы ослабить натяжение придётся немного «помучиться» так как шпилька натяжного устройства находится в неудобном месте.
  • Теперь нужно снять ремень с компрессора кондиционера, натяжение которого осуществляется роликом. Ослабив крепёж ролика, ремень снимается.
  • После этого нужно демонтировать пластиковые защитные крышки механизма ГРМ. Они легко ломаются, поэтому обращаться с ними следует осторожно. Придётся открутить компрессор кондиционера, генератор ,так как они мешают снятию одного болта на среднем защитном кожухе.
  • Подошла очередь до выставления установочных меток, когда это будет выполнено, следует демонтировать шкив коленвала. Для этого стопорят доступным способом коленвал от проворачивания, отворачивают болт крепления шкива, снимают его с вала. Для его снятия может понадобиться специальный съёмник.
  • Снимают нижний защитный корпус механизма ГРМ, понадобиться отвинтить три крепёжных вита.
  • Теперь следует ослабить крепление натяжного ролика, после этого демонтировать зубчатый ремень ГРМ.
  • Рекомендуется одновременно с ремнём менять ролик механизма натяжения ремня, поэтому старый узел нужно снять с двигателя.
  • Установку нового ремня выполняют в обратной последовательности. Перед началом работы тщательно проверяют совпадение установочных меток. В первую очередь устанавливают механизм натяжения, затем зубчатый ремень. Его одевают на шестерню коленчатого вала, далее идут по часовой стрелке. Натягивают привод поворачиванием по направлению стрелки на корпусе натяжного ролика с последующей фиксацией крепёжного винта. По окончании работ два раза проворачивают коленвал двигателя, при этом тщательно проверяют совпадение установочных меток.

Установочные метки

Правильное расположение клапанов в головке блока цилиндров обеспечивается установкой всех деталей в определённом положении. Для этого имеются установочные метки на коленвале, шестерне привода распредвалов, шкивах распредвалов. Коленчатый вал следует повернуть до положения, когда поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мёртвой точке. Это положение укажет метка «Е» на корпусе распредвала и «К» на шкиве, которые должны совпасть.

Шкив коленвала также имеет метку, которая совпадает с меткой «0» на блоке цилиндров. При этом шпоночная канавка будет находиться в вертикальном положении.

Сроки замены

Имеются такие владельцы Лифан Солано, которые эксплуатируют машину без замены зубчатого ремня 100 тыс. км и более. К их советам прислушиваться не нужно, так как качество используемых запасных частей разное, далеко не все из них могут прослужить такой длительный срок. Оптимальный пробег должен быть примерно 60 тыс. км, это рекомендации изготовителей мотора.

Замена ремня ГРМ на Лифан (Lifan)

Замена ремня ГРМ на Лифан (Lifan)

Замена ремня ГРМ на Лифан (Lifan)
Важным и ответственным этапом при обслуживании автомобиля является замена ремня ГРМ и натяжных роликов. Со временем ремни изнашиваются, а ролики начинают свистеть. У каждого автомобиля свой срок, рекомендуемый производителем, однако, в большинстве случаев, первая замена приходится при пробеге 60 тыс.км. Есть интересный момент: производитель авто рекомендует менять ремешок не только по достижении пробега, но и по истечение определённого срока эксплуатации.

Замена ремня ГРМ на Лифан

К примеры, замена ремня ГРМ может быть регламентирована как: 60 тыс.км или 5 лет эксплуатации в зависимости от того, что произойдет ранее. Работая в такси, машина может проехать 60 тыс.км уже в первый год его покупки. В этом случае замена ремешка необходима.

Есть другой вариант — Вы можете ездить совсем мало – до 10 тыс.км в год, то есть за 5 лет у Вас будет максимум 50 тыс.км. По сервисной книжке у Вас подошел срок, а вот по пробегу нет. В этом случае каждый сам принимает взвешенное решение о замене ремня ГРМ. Лучше, конечно поменять и не рисковать разрывом ремня. Разрыв ремня может повлечь за собой большие затраты по ремонту клапанов двигателя. К тому же непонятно когда это произойдет, а вдруг Вы окажетесь в дальней дороге, с детьми – согласитесь, не совсем приятная история. Конечно, есть те, кто и 100 тыс.км проезжают, но это большой риск и скорее исключение из правил. Поменять ремешок всегда обходится в разы дешевле ремонта двигателя.

Что касается пробега в 50 тыс.км и 5 летнем эксплуатации, то можно с 99 % вероятностью сказать, что ремень до 60 тыс.км не порвется и Вы спокойно можете проехать оставшиеся 10 тысяч.

Как и где поменять ремень ГРМ на Лифан

Есть 3 варианта как можно это сделать:

— обратится в официальный сервисный центр Лифан
— поменять в наших сервисных центрах.
— сделать самому или с друзьями (при обладании знаний)

Внимание: следует внимательно выбирать сервисные центры, так как среди них есть и недобросовестные. Не редки случаи, когда идет неправильная установка (ошибочное натяжение ремня, бывало, что закупленные Вами запчасти просто не устанавливались, а оставались старые. Рекомендуется присутствовать при замене деталей Вашего авто).

Если Вы планируете произвести замену ГРМ на своем Лифан самостоятельно, то для эффективности работ рекомендуем Вам изучить техническую документацию и посмотреть вот это видео:

Благодарим автора за столь подробное объяснение при замене ремня ГРМ на Лифан Солано. Видеоматериал будет полезен не только тем, кто будет самостоятельно осуществлять все работы, но и тем, кто поедет в автосервис. Вы будете знать, что именно и какие работы будут проделаны, проконтролируете сам процесс и не позволите завысить цену работ ненужными операциями.

Если вкратце, то процесс замены ремешка занимает около 4 часов и это при том, что работают 2 человека. Одному будет довольно сложно это сделать, но можно.

Этапы и процесс замены ГРМ на Лифан Солано:

— выкатить авто на «яму» и подпереть двигатель домкратом. Домкрат устанавливается на поперечную балку или доску толщиной не менее 5 см. У кого установлен щит, необходимо его снять в первую очередь
— открутить колесо со стороны расположения ремня
— отсоединить провода генератора
— открыть клапанную крышку
— снять подушку двигателя
— выставить метки
— снять старые ремни, ролики и поставить новые, отрегулировать натяжение
— произвести все в обратном порядке (прокладку клапанной крышки перед установкой смазать герметиком)
— подождать пару минут, все проверить и запустить двигатель.

1. Будьте предельно внимательны при замене, не спешите, обдумывайте каждый шаг.
2. Желательно фотографировать перед откручиваем той или иной детали, чтобы потом было легче собрать и установить на место.
3. В процессе работы, скорее всего, возникнут трудности при откручивании болтов – побрызгайте их специальным средством и оставьте на пару минут (к примеру, WD-40)
4. Работайте аккуратно, не ломайте крышки, шторки и другие пластиковые изделия.
5. Чтобы еще раз не заниматься разбором авто, лучше сразу заменить и другие сопутствующие расходники, к примеру, ремень генератора (не путать с ремнем ГРМ)

На этом все, ждите очередных обзоров по теме. Чтобы быть первыми в курсе новых публикаций Вы можете вступить в нашу группу Вконтакте.

Возможно Вам будет интересна публикация Запчасти для автомобилей Лифан: оригинальные или аналог.

Решили менять сами и нужны запчасти? Посмотрите наш каталог запчастей для Лифан и закажите то, что нужно. Поставляем запчасти и для других китайских автомобилей. Осуществляем доставку по все России транспортной компанией, оплата товара при получении.

Ремень ГРМ Lifan Solano

В процессе эксплуатации автомобилю Лифан Солано требуется периодическая замена ремня ГРМ. Отсутствие своевременного технического обслуживания может стать причиной обрыва расходника. Двигатель в таком случае полностью теряет свою работоспособность. Поэтому важно своевременно уделять внимание приводу газораспределительного механизма, тем более поменять ремень ГРМ не так сложно своими руками.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

Согласно техническому регламенту замена ремня ГРМ на Лифан Солано требуется каждые 60 тыс. км. Главным преимуществом конструкции двигателей машины является то, что при обрыве ремня не происходит столкновения клапанов с поршнями. Поэтому большинство автовладельцев не сокращают интервалы замены расходника, относительно установленных производителем.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Лифан Солано

На автомобилях Лифан Солано применяется оригинальный ремень ГРМ с артикульным номером LF479Q11025016A. Компания самостоятельно производит расходник для привода газораспределительного механизма. Стоимость фирменного изделия составляет от 250 до 300 рублей.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Лифан Солано

Оригинальный ремень ГРМ Лифан Солано имеет невысокую стоимость. Его качество оценивается средним. В продаже расходник не очень популярен, из-за чего его не всегда удается найти в автомагазинах. Желая установить более качественный ремень или не найдя возможности приобрести оригинал, автовладельцы склоняются к покупке изделий от сторонних производителей. В таблице ниже представлен перечень аналогов, обладающих достойным качеством.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Лифан Солано

Тип комплектаЦена в рублях
Оригинальный ременьот 500
Ремень с роликамиот 1700
Ремень с роликами и помпойот 3500

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы поменять ремень ГРМ на автомобиле Лифан Солано, требуется инструменты и материалы из представленной ниже таблицы.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

НазваниеПримечание
ДомкратНеобходимо два домкрата. Первый служит для демонтажа колеса. Второй — обеспечивает удержание силовой установки, когда откручивается одна из ее опор.
Баллонный ключДля монтажа и демонтажа колеса
ГоловкиНабор
Гаечные ключиКомплект
ВоротокС удлинителем и трещоткой
Накидные ключиКомплект
Рычаг для отворачивания крепления шкива коленчатого валаМожно использовать отрезок трубы, длинна которого более метра
Проникающая смазкаДля разъединения прикипевших резьбовых креплений
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязненных поверхностей

Часть автовладельцев рекомендуют при замене ремня ГРМ использовать смотровую яму. Ее наличие позволяет не снимать колесо. Однако проведение работ со смотровой ямы усложняет откручивание крепления шкива коленчатого вала. Поэтому более рационально менять ремень ГРМ со снятием колеса.

Замена ремня ГРМ на Лифан Солано

Замену ремня газораспределительного механизма автомобиля Лифан Солано рекомендуется выполнять, придерживаясь пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Затянуть ручной тормоз, зафиксировав автомобиль.
  • Под задние колеса Лифан Солано положить противооткатные башмаки.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Сорвать с места болты крепления правого переднего колеса.
  • Поддомкратить машину и установить подпорку.
  • Выкрутить крепления колеса и снять его.

  • За колесом находится брызговик. Он мешает доступу к шкиву коленчатого вала. Поэтому подкрылок следует снять.

  • Отпустить винт генераторной установки, чтобы ослабить натяжение приводного ремня.
  • Снять приводной ремень вспомогательных агрегатов.
  • Снять ремень с компрессора кондиционера.
  • Открутить болт крепления шкива. Следует учитывать, что он затянут с большим усилием. Поэтому шкив коленвала рекомендуется застопорить всеми доступными способами.
  • Снять шкив коленчатого вала.

  • Снять провода со свечей зажигания.

  • Снять все пластиковые защитные крышки привода газораспределительного механизма. Они все обладают высокой хрупкостью, поэтому опытные автовладельцы рекомендуют проявлять высокую осторожность и аккуратность. Важно снять все три части защитного кожуха.

  • Демонтировать крышку клапанного механизма. Она снимается вместе с прокладкой, которую рекомендуется менять при каждом снятии. Поэтому важно заранее приобрести прокладку.

  • Ослабить натяжение ремня ГРМ. Для этого следует открутить крепление натяжного ролика.
  • Снять ремень привода газораспределительного механизма. Некоторые автовладельцы рекомендуют предварительно проставить на нем метки ГРМ, которые потом переносятся на новый расходник. Делать так можно только если предыдущая работа силового агрегата не вызывала нареканий. В ином случае установка ремня должна сопровождаться полным контролем меток на шкивах коленвала и распредвала.

  • Установить новый ремень, контролируя совпадение меток ГРМ.

  • С помощью натяжного ролика произвести натяжение ремня.
  • Несколько раз провернуть коленчатый вал силовой установки. После этого важно произвести тщательный контроль установочных меток газораспределительного механизма.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.

  • Выполнить пробный запуск двигателя и проконтролировать его работу.

Lifan Solano СХ › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ (часть вторая)

итак о чем это я… Ах да снимать кронштейн и кондер. Иначе этот болт не выкрутить…

сам кронштейн держится на 4х болтах,
один болт хитрый, не выкрутится и не виден пока не снимешь компрессор,

который тоже на 4х болтах… В итоге психанул и срезал ремни помпы и кондера)))
Они кстати сиильно устали, 100 тыщ это я конечно зряяя…

далее срываем шкив колена. (17я головка с удлинителем) Ложимся под авто (кстати одному фигово будет, лучше вдвоем, один срывает один блокирует) и смотрим в район где правый привод входит в коробку. Там виден маховик. Блокируем его подходящим инструментом (отвертка силовая подойдет либо тонкая монтировка.)

а товарищ крутит против часовой стрелки. можно конечно сорвать зажиганием, но я все разобрал к тому времени.
Открутили, снимаем шкив. Понадобится съемник, я купил подходящий в вазовском магазине. Центральное отверстие из под болта затыкаем 2х рублевой монеткой, чтоб шток съемника не уходил внутрь

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 100 500 км

Lifan Solano 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Lifan Solano, 2017

Lifan Solano, 2013

Lifan Solano, 2017

Lifan Solano, 2012

Смотрите также

Комментарии 50

Поклон тебе добрый человек.
Пришлось менять ремень ГРМ после обрыва енного. Твои фото по выставлению зажигания оооооочень помогли

Не плохая информация. Сейчас занимаюсь данной проблемой. Замена ГРМ и прочее. По болтику с последних фото ( для интересующихся ) могу дать совет — небольшая обработка ключа болгаркой, т.е. толщину головки ключа немного сточить. Далее откручиваем болт до упора и далее. Болтик немного уходит в сторону и в конце-концов все снимается.

Да, полезная фиговина будет, я перед Новым годом опять с грмом возился, срезало зубцы на ремне, а так мы уже выяснили что есть два типа двигателей, один из них такой как у меня, и под него можно заморочиться с ключом, второй у везунчиков, там все ок выкручивается) есть ещё вариант, так как качество крышек просто пердец какое, можно туда вообще болт не вкручивать

При желании можно и титановый лом сломать)))

А по существу есть что сказать? Желания ломать что либо как раз таки не было. Разница в 1,2кг на китайский болт для тебя несущественна я это уже понял, видимо у тебя железобетонная уверенность в этих изделиях. Расскажи лучше с каких пор на 8-9 кондер ставят, раз ты сравниваешь разбор узла ГРМ с этими моделями? (меняется там ремень кстати за пол часа причем прямо на дороге, без ям и домкратов) Что еще надо проверить при пробеге в 100ткм?Только клапана?))

Привет, у меня до снятия грм выставилось вот так,1 поршень установлен в ВМТ а на шкиве не совпадает

Судя по этой фотке это не та ВМТ у тебя. Метки на шестернях не совпадают ваапсче, На шкиве соответственно тоже. Вот внизу наверняка совпадает, но она всегда когда ВМТ совпадает. Я писал что есть две ВМТ в рабочем цикле, одна из них нам не нужна

Я прокрулил коленвал раз 10 и ни разу метки не совпали как надо.Если внизу совпадает-то наверху нет.И наоборот

Как было я не знаю. Может ремень проскочил может еще что, гадать сейчас толку нет, по фото видно что не выставлены метки. Но если выставить так как надо, при прокрутке колена метки будут совпадать каждый второй раз вращения. 4 раза прокрутить достаточно для того чтоб понять что метки не ушли (или ушли при перескоке на зуб)Ниже написал почему

А по существу есть что сказать? Желания ломать что либо как раз таки не было. Разница в 1,2кг на китайский болт для тебя несущественна я это уже понял, видимо у тебя железобетонная уверенность в этих изделиях. Расскажи лучше с каких пор на 8-9 кондер ставят, раз ты сравниваешь разбор узла ГРМ с этими моделями? (меняется там ремень кстати за пол часа причем прямо на дороге, без ям и домкратов) Что еще надо проверить при пробеге в 100ткм?Только клапана?))

Сделал как у тебя в посте, вроде заводится, но вибрация небольшая идет…и как так машина работала со сбитыми метками? Может по книге всё таки правильно?

По сути должны совпасть всего две метки, на шестернях распредвалов, ( дублируется на шкиве грм буквами) и на шестерне коленвала. ( дублируется так же на шкиве колена выемкой ) то что у тебя 1й поршень в вмт в принципе ещё ни о чем не говорит, там два положения вмт, какое из них на фото твоём? В книге в принципе правильно написано, картинка прост так сделана чтоб метки были видны, а не так как можно подумать, типа «как сфотано так и должно быть»

У меня в книге не написано про два положения ВМТ(как их вообще может быть 2 ?) Выставил коленвал по метке на шестерне и пипке на корпусе, поставил валы как на фотке, одел шкив грм и в отверстие К видно риску на крышке подшипника.Езжу второй день-вроде норм)))

Про книги я уже изложил свое мнение) В рабочем цикле двигателя 4 такта (впуск, сжатие, расширение, выпуск). (на что как бы намекает название 4х тактный ДВС) Из них два такта — сжатие и выпуск,
(соответствуют двум полным оборотам коленвала) приходятся на ВМТ В одном из тактов (сжатие) подается искра в камеру сгорания. Вот именно он и считается нужным ( речь ессно про первый цилиндр) для установки меток и настройки всего ГРМ в принципе. На авто с трамблером это просто обнаружить, достаточно снять крышку трамблера, бегунок в нужной ВМТ показывает на первый цилиндр -соответственно там искра, там сжатие ибо поджиг смеси идет именно в этом такте. (Отвечая на твой вопрос, вторая ВМТ показывает на такт сжатия 4го цилиндра, который нам не нужен при установке меток, так как в первом цилиндре в этот момент идет такт выпуск)) На наших авто два набора меток выставляешь и вуаля. Я этот момент описывал в БЖ при замене ремня ГРМ можешь выше прочитать (кстати, про то что в книге про это ни слова я тоже писал, видимо авторы считают что раз ты сам ремонтируешь двигатель, то должен разбираться в принципе его работы)

Дак а как понять какую я ВМТ выставил-сжатие или выпуск?))))Будут ли какие то различия в работе движка?

У меня в книге не написано про два положения ВМТ(как их вообще может быть 2 ?) Выставил коленвал по метке на шестерне и пипке на корпусе, поставил валы как на фотке, одел шкив грм и в отверстие К видно риску на крышке подшипника.Езжу второй день-вроде норм)))

Ты валы по установочным меткам ставил? (второй комплект меток, не те по которым ГРМ настраиваешь, они еще сзади дублируются на шестернях) Шестреню впуска взвел?

Нет, валы ставил по меткам ГРМ, со стороны шкива.А два отверстия которые сзади смотрели вверх.Тупо выставил 1 поршень в ВМТ(не знаю какую именно))), поставил выпускной вал, впускной прикинул чтоб метки совпали-поставил прикрутил.Одел шкив, ремень, ролик.Прокрутил 6 раз-все метки совпадают

Ты валы по установочным меткам ставил? (второй комплект меток, не те по которым ГРМ настраиваешь, они еще сзади дублируются на шестернях) Шестреню впуска взвел?

В шестерню перед снятием болт вкрутил чтоб не взводить)))У меня правда не солано а бриз, но движки ведь у них одинаковые

106 и 118 н/м это 10,6 и 11,8 кг/с нечнго очковать, болт на самозатяг по часовой идет! Вы учились хотя бы в школе?

Дружище ты ломал болт в блоке или колене хоть раз в жизни? Сломаешь, тоже будешь очковать.

Ребят! Что Вы курите? Какие книги читаете? Ремень грм меняется в течении 2-х-3х часов, при этом никакой комп. конд.снимать не надо, практически как на 9-ки 8-ми клапанной меняется! П.с при пробеге выше 100 т.км необходимо проверить зазор клапанов.