Пежо 307 замена антифриза

Peugeot 307 SW 2.0 бензин › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости

Решил поменять охлаждающую жидкость.
В книге пишут, что её менять не надо. Но, во первых я не знал вообще что туда лили до меня, во вторых она была вот такого цвета.

Не мог даже разобраться какого цвета она была. (В одни пишут надо лить синюю, вторые — красную).
Не помню почему, но решил лить Total. Попросил на оф. сайте подобрать мне жидкость, и вот что я купил.

Надо 3 литра концентрата, стоимость 1 л около 5 $.
В системе около 5-6 литров ОЖ. Для нормального соотношения, концентрата должно быть около 40 %.

ЗАМЕНА
Т.к. полного описания замены ОЖ на бензиновый мотор 2.0 «от» и «до» я не нашёл, то попробую написать сам.

1. Открутить пробку на расширительном бачке.
2. Стянуть патрубок ОЖ в нижней части радиатора и слить старую ОЖ из радиатора.
3. Выкрутить болт в ГБЦ со стороны глушителя под квадрат (8 мм). Фото 1. Пришлось докупать головку. Фото 2
Слить ОЖ из блока двигателя.
4. Закрутить болт в ГБЦ.
5. Одеть патрубок радиатора.
6. Развести концентрат и залить в расширительный бачок.
7. По очереди открутить 2 пробки, и спустить воздух, пока жидкость не пойдёт без пузырей.
Доливать ОЖ до уровня. Фото пробок №3, 4.
8. Завести двигатель. Прогреть до температуры 90 градусов, для того, чтоб открылся термостат.
9. Ещё раз открутить пробки и спустить воздух. Долить ОЖ.
10. Закрутить пробку расширительного бачка.

Для уверенности, после закручивания крышки бачка, погонять машину ещё немного и попробовать ещё раз стравить воздух.

Наблюдение:
Если на горячей машине открутив крышку расширительного бачка уровень ОЖ поднялся — воздух в системе. Если произошёл небольшой хлопок и уровень поднялся незначительно — всё в порядке)

Если у Вас есть дополнения или поправки — пишите в комментарии.

Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 100 км

Peugeot 307 SW 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 138 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Peugeot 307, 2006

Peugeot 307, 2006

Peugeot 307, 2004

Peugeot 307, 2004

Смотрите также

Комментарии 11

После такой черноты не помешало бы хоть водой промыть.

Промыл около 3 раз)

В книжке у меня тоже написано что ож не меняется. Но нужно учитывать что авто рассчитано как раз на этот срок (60-80 т.) в других странах. Поездил чутка-обновляй на новую. Так что смотреть их рекомендации и полностью придерживаться их- не совсем хорошо. Заливать можете хоть что угодно. Любой хороший антифриз(Хоть тосол), хоть зеленый, он же G11, хоть G12, g12+( красный), хоть g13(желтый или фиолетовый). Плюсы и минусы в широком доступе тырнета. Разница- срок эксплуатации. Не нужно только забывать про таблицу их смешивания. По поводу крышки и ее откручивания и подъема ож-это норма. Клапан на крышке бачка рассчитан на определенное рабочее давление при котором работает двигатель. Каждый производитель авто устанавливает свои нормы. От 1,2-1,8. До того как Вы не открыли крышку бачка, на горячую, в системе присутствует давление что препятствует вскипанию ож при атмосферном давлении. А все потому что давление в системе как раз и создается для того чтобы повысить точку кипения ож. К примеру, Ваша ож в открытой таре( при нормальном атмосферном давлении) начинает закипать при 103-110 С. А при закрытой крышке эта самая точка кипения поднимается до 115-120С. Достаточно вспомнить мультиварку или пароварку. Принцип тот же. Соответственно, когда вы открываете крышку бачка- в системе резко падает давление до атмосферного и ож начинает вскипать у вас на глазах. Поэтому и не рекомендуется открывать крышки радиатора или бачка на горячую. Опасно! Надеюсь я не слишком умничал и тем более ни в коем случае не подумайте что я считаю Вас за глупца. Следите на крышкой на расширительном бачке потому что находящийся на ней клапан требует внимания. Удачи Вам.

Отличный, информативный комментарий. Спасибо.

В книжке у меня тоже написано что ож не меняется. Но нужно учитывать что авто рассчитано как раз на этот срок (60-80 т.) в других странах. Поездил чутка-обновляй на новую. Так что смотреть их рекомендации и полностью придерживаться их- не совсем хорошо. Заливать можете хоть что угодно. Любой хороший антифриз(Хоть тосол), хоть зеленый, он же G11, хоть G12, g12+( красный), хоть g13(желтый или фиолетовый). Плюсы и минусы в широком доступе тырнета. Разница- срок эксплуатации. Не нужно только забывать про таблицу их смешивания. По поводу крышки и ее откручивания и подъема ож-это норма. Клапан на крышке бачка рассчитан на определенное рабочее давление при котором работает двигатель. Каждый производитель авто устанавливает свои нормы. От 1,2-1,8. До того как Вы не открыли крышку бачка, на горячую, в системе присутствует давление что препятствует вскипанию ож при атмосферном давлении. А все потому что давление в системе как раз и создается для того чтобы повысить точку кипения ож. К примеру, Ваша ож в открытой таре( при нормальном атмосферном давлении) начинает закипать при 103-110 С. А при закрытой крышке эта самая точка кипения поднимается до 115-120С. Достаточно вспомнить мультиварку или пароварку. Принцип тот же. Соответственно, когда вы открываете крышку бачка- в системе резко падает давление до атмосферного и ож начинает вскипать у вас на глазах. Поэтому и не рекомендуется открывать крышки радиатора или бачка на горячую. Опасно! Надеюсь я не слишком умничал и тем более ни в коем случае не подумайте что я считаю Вас за глупца. Следите на крышкой на расширительном бачке потому что находящийся на ней клапан требует внимания. Удачи Вам.

G12 я бы не рекомендовал, остальные, безусловно можно.

Хм, интересно говоря, а почему?

Потому, что с ним больше всего проблем вылазит.

Интересный аргумент. Спасибо

Откручивать на крышку на горячую как то стрёмно…

ОЖ меняется раз в 60000 км

Я тоже не поверил в то, что она совсем не меняется.

Замена Антифриза

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Имя Александр
    • Город Уфа
    • Автомобиль Peugeot 307 5d
    • Подробнее 2007 г.в.; дв. 1,6; АКПП
    • Мечтает о BMW

    #2

  • Пользователи
  • 136 сообщений
    • Имя андрей
    • Город Орел
    • Автомобиль Peugeot 307 5d
    • Мечтает о ZONDA PAGANI

    #3

  • VIP
  • 129 сообщений
    • Город Актобе
    • Автомобиль Peugeot 307 3d

    Прикрепленные файлы

    • peugeot-club.net — File0003.PDF334,13К Количество загрузок: 1427

    #4

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Имя Александр
    • Город Уфа
    • Автомобиль Peugeot 307 5d
    • Подробнее 2007 г.в.; дв. 1,6; АКПП
    • Мечтает о BMW

    #5

  • Пользователи
  • 11 сообщений
    • Имя Николай
    • Город Калининград
    • Автомобиль Peugeot 307 CC
    • Подробнее Пежо 307 2002 г выпуска бензин

    Спасибо за совет! вчера всетаки заехал в сервис к дилеру, так как не нашел теплого гаража, чтобы сделать самому. понаблюдал, стоя за стеклянной перегородкой. в общем несложно. снимается воздухозаборник и воздушный фильтр движка, отсоединяются нижний и верхний патрубки с радиатора, не забыть про крышку бачка. остатки из движка они удаляют воздушным компрессором, ну а потом уже заливку делали с использованием как раз той хитрой пимпочки ну и руками немного сжимали трубки. потом завели движок, проверили печку и все. седня с утра проверил уровень , немного долил. в общем самому можно делать, только не при -20, как у нас сейчас

    #6

  • Пользователи
  • 9 695 сообщений
    • Имя Леша
    • Город Моего города нет в списке
    • Автомобиль Peugeot 505

    Народ, здрасте, подскажите, при смене термостата и последующей доливки антифриза ручку открытия и закрытия печки салона установить в закрытом состоянии?

    #7

  • Пользователи
  • 11 сообщений
    • Имя Николай
    • Город Калининград
    • Автомобиль Peugeot 307 CC
    • Подробнее Пежо 307 2002 г выпуска бензин

    #8

    Отдыхаю на море.

  • Пользователи
  • 178 сообщений
    • Имя Андрей
    • Город Краснодар
    • Автомобиль Peugeot 307 5d

    #9

  • Пользователи
  • 247 сообщений
    • Имя санек
    • Город Владимир
    • Автомобиль Peugeot 307 SW
    • Подробнее 2006г.в.,1.6,механика

    Народ, здрасте, подскажите, при смене термостата и последующей доливки антифриза ручку открытия и закрытия печки салона установить в закрытом состоянии?

    это что за ручка такая открытия и закрытия печки ?

    #10

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Имя Игорь
    • Город Долгопрудный
    • Автомобиль Peugeot 307 SW

    Верхний патрубок, идущий из моторного отсека в салон имеет золотник, направленный вверх.

    Через него и «выгоняются» воздушные пробки печки.

    Как заменить антифриз на Пежо?

    Антифриз — верный помощник автомобилистов, предназначенный сделать работу машины более слаженной. Это специальная незамерзающая жидкость, которая необходима для охлаждения работающего двигателя. Автомобиль при этом получает еще один бонус — происходит смазка внутренних поверхностей. Помпа также подвержена этой смазке, потому образование коррозии в последствии маловероятно. Антифриз заливается в радиатор, и от его качества зависит срок эксплуатации техники.

    Замена антифриза на Пежо своими руками

    Заменить антифриз на автомобилях Пежо можно без задействования мастеров, осуществляющих ремонт. Процедура не займет много времени, а еще самостоятельная замена значительно сэкономит средства автовладельца.

    Различают несколько видов антифриза:

    • Традиционные варианты.
    • Гибридные.
    • Карбоксилатные.
    • Лобрид.

    Все они имеют разные цвета. Замена антифриза Пежо 308 может предполагать смешивание нескольких видов охлаждающей жидкости. Тут важно использовать антифриз одного типа, и не обращать внимание на цвет (он изменяется из-за использования красителя, а не особых технических особенностей).

    Замена антифриза Пежо 408, как и в других моделях Пежо, предполагает отсутствие воды, даже дисциплинированной. Ее использование может привести к закипанию и образованию накипи.

    Процедуру проводят в таких случаях:

    • Прошел срок использования, что может привести к уменьшению теплопередачи.
    • Уровень антифриза значительно снизился из-за регулярных протечек. Например, в Рeugeot 308 он может «уходить» через трещины в радиаторе, неплотности. Следует постоянно следить за уровнем хладагента.
    • Охлаждающая жидкость уменьшилась из-за перегрева двигателя — при этом антифриз начинает закипать. Тогда в Рeugeot 408 и других моделях открывается предохранительный клапан и происходит сброс паров антифриза.
    • Происходит ремонт двигателя Пежо или замена деталей охлаждающей системы автомобиля.

    Если несвоевременно проводить такую процедуру, то в жаркую погоду испортится электровентилятор. Первым признаком может быть частое срабатывание этого вентилятора. В таком случае автовладельцу сразу нужно задуматься о замене охлаждающей жидкости или ее качестве. Также последствием могут быть окислы и размораживание двигателя при отрицательных температурах.

    Проверять уровень вещества нужно каждый год. Специалисты утверждают, что в Пежо первый раз следует поменять антифриз через 250 тысяч километров пробега. Это примерно 5 лет использования авто при несильной нагрузке.

    Замена антифриза в Пежо 307, 605, 607, 107, 207 отличается от 408 и 308 тем, что отсутствует сливная пробка на радиаторе и блоке. Сливать нужно через нижний патрубок. Чтобы этот процесс происходил эффективнее, следует наполнить воздухом расширительный бачок.

    Также при закачке жидкости следует открыть прокачные отверстия.

    Пошаговый процесс слива и замены охлаждающей жидкости

    Перед тем, как приступать непосредственно к замене антифриза, следует определить, какими способами можно установить, что пора действовать.

    К таким вспомогательным инструментам относят:

    • Тест — полоски, на основании которых делаются выводы.
    • Рефрактометр и ареометр — специальные приборы для измерения.
    • Анализ цвета жидкости: она может помутнеть, стать желтой, рыжей, цвета ржавчины.
    • Появилась пена, сколы, накипь.

    Замена антифриза на Пежо бензин происходит так:

    • нужно заглушить двигатель и дать ему остыть некоторое время;
    • под радиатором следует поставить емкость, объем которой может варьироваться в пределах 7-11 литров;
    • теперь нужно сбросить давление в системе охлаждения. Для этого нужно аккуратно повернуть крышку расширительного бачка. Делать это нужно против часовой стрелки. Слишком быстрое открытие может нанести увечья водителю, попав на руки и лицо;
    • слить старую жидкость. Тут есть несколько способов: используя сливной краник или отсоединив нижний патрубок. При этом используется резиновый шланг, который должен вести в емкость для слива;
    • также нужно слить жидкость и из блока цилиндров с помощью сливной пробки;
    • когда пробки полностью открываются, то антифриз на Пежо дизель сливается в емкость. Если вдруг жидкость не вытекает, то нужно проверить шланг (он может быть забит грязью);
    • если цвет старой жидкости настораживает мастера, то систему охлаждения можно промыть. Это также является обязательным условием при смене класса антифриза;
    • закрутить все сливные пробки;
    • залить новый антифриз, используя расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора;
    • включить двигатель, дать ему поработать. Затем выключить и дать остыть.

    После этого, авто анализируют на наличие течи.

    Утечка антифриза: причина и неисправности

    Если водитель увидел, что антифриз на peugeot 308 подтекает, то сразу возникает вопрос, что делать, если обнаружена утечка. Причиной этой проблемы может стать:

    • Нарушение целостности расширительного бачка.
    • Проблемы с радиатором.
    • Неисправные соединительные трубы радиатора.
    • Некачественный патрубок, который соединяет радиатор и термостат.
    • Протечка в двигатель.

    Чтобы исправить ситуацию, нужно тщательно осмотреть автомобиль. Особое внимание нужно обратить на второстепенные симптомы — белый налет на свечах зажигания или в масле, проанализировать участок, на котором стоит машина на наличие луж. Когда причина будет найдена, ее следует устранить (поменять прокладку, заменить расширительный бачок и прочее).

    Замена антифриза — дело несложное, если все проходит благополучно. При появлении проблем разной сложности алгоритм действий может меняться: работы можно и дальше проводить самостоятельно при наличии знаний или обратиться к мастеру по ремонту.

    Search

    Методы подмены масла на Пежо 307 своими руками

    В статье рассмотрены варианты замены масла в силовом агрегате Пежо 307. Рассказано, каким образом происходит процесс. На что обратить внимание. Возможно, информация станет вам полезной, и ваш багаж знаний пополнится новой, необходимой информацией.

    О двигателе в шутку и всерьёз

    Удобно усаживаясь в кресло своей машины, и запустив мотор, что мы в первую очередь делаем? Правильно, прислушиваемся к шуму, доносящемуся из-под капота. Именно там установлено железное сердце автомобиля, о котором мы должны заботиться и вовремя производить замену необходимых расходных материалов.

    Проверять его состояние, регулярно ставить технический диагноз, посещая до боли знакомую СТО. Можем рискнуть (или сглупить) доверив заботу о силовом агрегате гаражных дел мастеру. При необходимости, и ради интереса, копаемся в автомобиле самостоятельно, проверяем, не подтекает ли из-под днища, регулярно производим замену масла. Кстати, о замене масла в ДВС, поговорим?

    Домыслы и слухи

    Наши водители не привыкли доверять рекомендациям производителей. На этот счёт существует двоякое мнение. С одной стороны, советы даются на основе тщательно проведенных испытаний. С другой стороны, они (советы) носят рекомендательный характер, и испытания машин проводятся на хорошем дорожном покрытии.

    Что делать нашим водителям, которые ездят по дорогам отнюдь не европейского качества? Подходят ли рекомендации для неадаптированных транспортных средств к нашему «асфальту»?

    К примеру, по рекомендации завода-изготовителя замену масла в силовом агрегате (двигателе) француза Пежо 307 необходимо делать с определённой периодичностью. На практике указанные сроки при наших условиях сдвигаются, и периодичность замены моторного масла сокращается. По утверждениям французской стороны нужно лишь следить:

    Нашими водителями замена моторного масла Пежо 307 всё же производится.

    Замена антифриза на пежо 307, пежо 308

    Замена антифриза на пежо 307, пежо 308.Ремонт Пежо. Сливной пробки на радиаторе и блоке нет. Сливаем через нижни …

    Service 307

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Citroen C4 C3 C2 Berlingo 1.6 TU5JP4 Потребуется: Яма; эстакада; …

    На практике масло в движке меняется ПОЛНОСТЬЮ!

    Проверка и замена масла Пежо 307с двигателем 1.6

    Что необходимо для проверки уровня масла в силовом агрегате? Прежде всего, нужно проверить отсутствие ошибок. Для этого используется диагностический прибор.

    Следующий этап – это установка автомобиля Пежо 307 на подъёмник. Возможно, поставить машину на смотровую яму. Установка проводится на горизонтальной поверхности.

    На ручной тормоз машину

    Первым сигналом к замене масла может послужить значок о прохождении сервисного обслуживания, который по умолчанию как правило выставляется на 20000 километров и служит обратным отсчетом.

    В официальном дилере принято производить замену масла и фильтра одновременно при каждом пробеге в 20000 километров или 1 год, смотря, что наступит раньше.

    Производим замену на Пежо:

    • Откручиваем фильтр, но не до конца, что б дать маслу стечь в поддон.
    • После чего необходимо вывернуть пробку для заливки масла. Для удобства рекомендуется задействовать воронку и трубу. Можно использовать цилиндр.
    • Меняем фильтр вставку.
    • Заливаем масло в объеме согласно регламенту завода изготовителя, для двигателя 1.6 VTi TU5JP4 требуется 3.2 литра с учетом объема фильтра

    Замена масла проводится с периодичностью эксплуатации Пежо 307 через каждые 6 месяцев. Или 10000 км пробега авто. При постоянной езде на Пежо 307 в сложных дорожных и климатических условиях заменять масло в силовом агрегате необходимо через три месяца или пробега 5000 км.

    К экстремальным условиям можно отнести работу автомобиля практически на всей территории постсоветского пространства.

    Объём масла для замены – это 3,75 литра. В эти показатели входит масляный фильтр и так же подлежит замене.

    Что такое сложные условия, при которых необходимо чаще делать замену масла, чем один раз в полгода?

    • Это кратковременные перемещения на автомобиле Пежо, 307 дальность которых не превышает 6 километров.
    • Короткие поездки при – t о окружающей среды на расстояние до 16 км.
    • Если поездки сопровождаются остановками на продолжительное время, когда силовой агрегат постоянно работает на холостых оборотах.
    • К экстремальным условиям эксплуатации машины французского производства можно отнести перемещение с небольшой скоростью и частой сменой режимов движения в условиях мегаполисов с бесконечными заторами и пробками.
    • Частая замена масла в ДВС требуется при работе транспортного средства, в частности Пежо, в запылённой местности.

    Дополнительная информация о замене

    Если мы говорим о замене масла в двигателе француза, возможно, вас заинтересует информация о смене трансмиссионной жидкости в авто. В таблице приведены моторы линейки 1.6 литра. Исследованы машины выпуска 2001 – 2008 годов с коробками передач:

    1. Механическая трансмиссия.
    2. Автоматический вариант.

    Система охлаждения

    Рис. 3.92. Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — головка блока цилиндров; 3 — коллектор входа охлаждающей жидкости/ водяной насос; 4 — заглушка отверстия для удаления воздуха; 5 — радиатор отопителя; 6 — блок выхода охлаждающей жидкости; 7 — термостат; 8 — радиатор

    Система охлаждения включает водяной насос с приводом ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели (рис. 3.92). При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а циркулирует по рубашке блока и головки блока цилиндров и радиатору отопителя, затем снова поступает в насос. Таким образом обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, клапан термостата открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору и охлаждается потоком встречного воздуха.

    При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

    Все зажимы и хомуты, которые при разборке системы охлаждения будут повреждены или разрезаны, при сборке замените на новые.

    Слитую охлаждающую жидкость соберите и утилизируйте

    Замена охлаждающей жидкости

    Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, следует залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

    Слив охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе.

    Снимите крышку расширительного бачка.

    Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости.

    Рис. 3.45. Расположение заглушек (1) удаления воздуха из системы охлаждения

    Отвинтите заглушки 1 (см. рис. 3.45) для удаления воздуха из системы охлаждения.

    Рис. 3.46. Расположение нижнего патрубка (1) радиатора

    Ослабьте хомут, снимите шланг с нижнего патрубка радиатора 1 (см. рис. 3.46), слейте охлаждающую жидкость из радиатора и шланга.

    Рис. 3.93. Расположение сливной пробки (1) охлаждающей жидкости из блока цилиндров

    Выверните сливную пробку 1 (рис. 3.93) и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

    После слива охлаждающей жидкости вверните на место сливную пробку.

    Рис. 3.47. Установка на расширительный бачок специальной емкости 0173/2 (1) для заливки охлаждающей жидкости

    Вместо крышки расширительного бачка вверните специальную емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специальной емкости ее можно изготовить самостоятельно.

    Медленно заливайте охлаждающую жидкость BASF GLYSANTIN G33-23F или GUTIT ESSEX REVKOGEL 2000 в систему охлаждения.

    Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через отверстие для заглушек удаления воздуха. Навинтите заглушки 1 (см. рис. 3.45).

    Для надлежащей прокачки системы охлаждения специальная емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости должна быть заполнена до отметки 1 л.

    Пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения коленчатого вала 1500—2000 мин—1 до окончания второго цикла охлаждения (включение-выключение вентилятора радиатора), при этом поддерживайте уровень жидкости на отметке 1 л.

    Снимите специальную емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости и навинтите крышку расширительного бачка.

    Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

    На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки «Max», на холодном двигателе — между метками «Max» и «Min».

    Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

    Слейте охлаждающую жидкость.

    Снимите зубчатый ремень.

    Рис. 3.94. Расположение патрубка (2), болтов крепления водяного насоса (1) и крышки (3) водяного насоса

    Выверните болты 1 (рис. 3.94) крепления и снимите водяной насос.

    Не выворачивайте болты 3 (см. рис. 3.94 ) крепления крышки водяного насоса

    Установите новые центрирующие втулки, определяющие положение водяного насоса относительно блока цилиндров.

    Нанесите герметизирующий состав на патрубок 2 системы охлаждения.

    Установите водяной насос и закрепите болтами, затянув их моментом 14 Н•м.

    Установите зубчатый ремень.

    Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.

    Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батарее.