Рено дастер замена передних тормозных колодок
Содержание статьи:
Замена передних тормозных колодок Renault Duster (Рено Дастер)
Замена передних тормозных колодок на Рено Дастер (Renault Duster) необходима при износе старых тормозных колодок их отслоении или деформации. При визуальном осмотре колодок толщина рабочего слоя должна быть не менее 6мм.
Передние тормозные колодки необходимо менять только комплектом состоящим из 4 штук. Произвести замену колодок на Рено Дастер можно самостоятельно, достаточно следовать инструкции описанной ниже.
Какие передние колодки устанавливаются на Renault Duster
Сразу отметим, что передние колодки у Дастеров с двигателями 2,0 и 1,6 литра разные. То есть тормозные колодки от двухлитрового дастера на 1,6 литровый не подойдут. Поэтому перед тем как приступить к замене колодок сначала необходимо выяснить, какие именно колодки у вас стоят.
Передние колодки для Дастера с мотором 2,0 литра и 1,5 dci
- Renault 440603905R цена комплекта от 3000 руб оригинал
- Sangsin Brake SP1390 цена комплекта от 1600 руб Корея хорошее качество для спокойной езды самое то
- Sangsin Brake HP1390 hardron цена комплекта от 3000 руб Корея Отличная замена оригиналу
- Hankook Frixa FPS05 цена комплекта от 1400 руб хорошее качество
- LYNXauto BD6317 цена за комплект от 1600 руб хорошее качество
Передние колодки для Дастера с мотором 1,6 литра
- Renault 410608481R цена комплекта от 1300 руб оригинал
- Bosch 0986424795 цена комплекта от 1700 руб хорошее качество
- Fenox BP43018 цена комплекта от 600 руб Беларусь
- Sangsin BrakeGP1564 цена комплекта от 2000 руб хорошее качество
Тормозные диски устанавливаемые на Рено Дастер с двигателями 1,5dci; 1,6 и 2,0 литра
Теперь давайте разберемся с тормозными дисками. На Дастере с мотором 1,6 литра устанавливаются тормозные диски диаметром 269мм. Каталожный номер оригинальных дисков 402066300R.
Цена оригинала Renault 402066300R от 5000 руб
Замена оригиналу Bosch 0986479779 цена от 3000 руб
На Дастерах с мотором 1,5dci и 2,0 литра устанавливаются тормозные диски диаетром 280 мм
Цена оригинала Renault 402064151R от 5500 руб
Замена оригиналу Bosch 0986479777 цена от 2500 руб, а так же другие аналоги
Подробная инструкция по самостоятельной замене передних тормозных колодок
Итак, прежде чем приступить к замене колодок необходимо обратить внимание на уровень тормозной жидкости. Если он находится на максимальной уровне, шприцем необходимо немного откачать ее, чтобы при замене колодок жидкость не пошла наружу. Только не забудьте закачать ее обратно, после установки колодок.
Снимаем переднее колесо. Чтобы было легче открутить и вытащить суппорт необходимо как можно больше раздвинуть поршень. Для этого вставляет отвертку с широким лезвием в отверстие суппорта между колодкой и корпусом, отодвигаем поршень насколько получится.
Далее аккуратно снимаем пружинный фиксатор
С помощью плоской отвертки поддеваем и снимаем два колпачка втулок обоих направляющих пальцев
Теперь нам потребуется шестигранник на 7 с его помощью откручиваем верхние и нижние направляющие пальцы
После этого мы можем аккуратно поднять суппорт с верхней колодкой. Отсоединять тормозной шланг при этом не нужно!
Далее аккуратно вынимаем обе старые колодки, осматриваем состояние резиновых втулок, направляющих пальцев. Последние при желании можно смазать специальной смазкой для суппортов.
Устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности. Если перед установкой откачивали жидкость из бачка, залейте ее обратно. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень занял рабочее положение.
Подробная видеоинструкция по замене передних колодок на Renault Duster
Как поменять передние тормозные колодки Рено Дастер
Рано или поздно владелец любого автомобиля может столкнуться с необходимостью поменять ту или иную деталь. Рено Дастер – не исключение, и замена передних тормозных колодок – вопрос времени, как и у других машин от Рено.
Когда менять передние тормозные колодки
Многие элементы автомобиля со временем изнашиваются и это нормально. Если Дастер прошел уже двадцать тысяч километров, то при таком пробеге передние колодки могут порядком «исхудать». Необходимо, чтобы толщина колодок с учетом подложки была как минимум 7,5 для дисков в 280 мм или 8,1 мм для дисков в 269 мм. Износ этих элементов опасен.
Первый тип дисков устанавливается на Рено Дастер с двухлитровым бензиновым мотором F4R или дизельным агрегатом 1,5 dCi. Вариант дисков диаметром в 269 мм устанавливается на те модели, которые обладают 1,6-литровым мотором K4M.
Если толщина приближается к указанному значению, следует как можно скорее осуществить замену. Чтобы понять, не пора ли к этому приступить, нужно для начала измерить толщину деталей, которые необходимо заменить. Для этого следует ослабить болты крепления колеса Дастера, поднять автомобиль при помощи домкрата, снять колесо и произвести измерение. Последнее делается за счет штангенциркуля, оснащенного глубиномером.
При этом стоит обратить внимание и на состояние тормозных дисков Дастера: для дисков диаметром в 280 мм толщина не должна быть меньше 21,8 мм, а диски в 269 мм не должны быть тоньше 19,8 мм. Если вовремя не произвести замену, то при торможении будет раздаваться звук, похожий на писк. В идеале следует проверять эти параметры в ходе технического обслуживания Renault Duster, которое стоит проводить каждые пятнадцать тысяч километров пробега.
Какие выбрать
Тормозной механизм может быть различного типа. В зависимости от него устанавливаются тормозные колодки дастер с тем или иным номером, подходящие для Duster. Вариантов всего два – для дисков в 280 мм и дисков в 269 мм.
Можно приобрести оригинальные запчасти для Дастера, либо же обратиться к продукции таких известных брендов как Bosch, Blue Print, Brembo и другим. Не стоит экономить, выбирая тормозные колодки на Рено Дастер, ведь от них зависит жизнь и здоровье людей.
Проверка уровня тормозной жидкости
Если ясно, что замена необходима, то для начала следует сделать кое-что еще. Нужно выяснить, какой уровень тормозной жидкости в бачке Дастера. Последний еще называют тормозным резервуаром. В том случае, если бачок заполнен, то необходимо удалить излишки. Делается это при помощи шприца.
В противном случае жидкость будет выливаться из резервуара. После того, как будет произведена замена старых деталей на новые, необходимо будет восстановить уровень жидкости до нормального показателя. Это делается уже после всех остальных работ.
Рено Дастер замена передних тормозных колодок
Чтобы самостоятельно осуществить всю процедуру понадобятся как минимум: пассатижи, ключ-шестигранник под номером «7», шлицевая прямая отвертка, а также новый комплект замены. Весь процесс не то что бы сложный, но весьма трудоемкий и ответственный, так что не стоит заниматься этим, на ночь глядя.
Вот из каких этапов состоит замена у Renault Duster:
- Снятие колеса.
- Снятие пластиковых колпаков.
- Выкручивание крепежных болтов.
- Снятие пружины фиксирующего механизма.
- Вытягивание узла из диска.
- Очистка места установки.
- Установка внешней колодки на диск.
- Закладывание другой в тормозной узел.
- Закрепление суппорта на диске.
- Выполнение сборки (в обратной последовательности).
За эти десять этапов осуществляется смена лишь на одном колесе. Кстати, описанный метод актуален не только при снятии и замены передних тормозных колодок, но и в случае, если пора менять задние колодки. Каждый этап имеет свои нюансы, которые лучше осветить.
Возможные нюансы
Сразу после снятия колеса Дастера необходимо отодвинуть от колодки поршень. Чем больше между ними будет расстояние, тем лучше. Отодвигается поршень при помощи шлицевой отвертки. Последняя вставляется в паз тормозного узла.
Можно обнаружить два крупных болта, внизу и вверху. За счет них зафиксирован тормозной узел Дастера. Болты закрыты пластиковыми колпаками. Последние необходимо аккуратно демонтировать, чтобы можно было приступить к дальнейшей разборке.
Освободившиеся от колпаков болты необходимо выкрутить. Делается это при помощи ключа-шестигранника с номером «7». При этом последовательность не имеет значения. Остается всего один последний шаг, и доступ к заменяемым элементам будет открыт.
Необходимо снять пружинный фиксатор. Вместо него, возможно, придется снять скобу. Чтобы сделать это, нужно достать тот или иной элемент из так называемого «колодца». В этом поможет шлицевая отвертка, либо пассатижи.
Теперь нужно вытянуть суппорт от диска Дастера. Тут важна осторожность, ведь к нему подключен тормозной шланг. Вместе с суппортом выйдет только внутренняя колодка, по крайней мере, так должно быть. Внешняя же должна остаться на диске.
Место для нового набора освободилось, однако тут могло скопиться немало грязи и пыли. Поэтому для начала его нужно прочистить. Участки установки вычищаются при помощи щетки, у которой щетина выполнена из металла.
Можно приступать к установке новых тормозных колодок на Рено Дастер. Не важно, что установить сначала, внешнюю или внутреннюю. Внешнюю колодку ставят на тормозной диск, на его внешнюю сторону. Внутренняя закладывается в суппорт. Необходимо прикрыть внутреннюю часть этой колодки.
В завершение замены передних колодок у Рено Дастер, необходимо закрепить суппорт. Он фиксируется на диске. Остается только собрать все обратно. Это не сложно, просто нужно сделать все в обратном порядке. Если опыта мало, то лучше фотографировать каждый свой шаг, чтобы ничего не перепутать и не упустить из виду.
Чтобы поменять колодки на другом переднем колесе Рено Дастер, понадобится проделать все то же самое. Весь процесс может занять немного времени, но новичкам лучше быть готовыми к тому, что у них уйдет несколько часов. Конечно, если в будущем они будут регулярно проделывать это сами, то смогут управляться значительно быстрей.
Заключение
В заключение, стоит отметить, что замена тормозных колодок на Рено Дастер – необходимое мероприятие. Производить ее следует после каждых 15 тысяч километров пробега. Если нет вообще никакого опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить эту операцию профессионалам.
Видео
Замена тормозных колодок на Рено Дастер
Рано или поздно необходима замена тормозных колодок на Рено Дастер, как правило, потребность в замене возникает по достижению 30-60 тысяч килолитров, когда толщина, достигает придельного значения.
Важно отметить, что процесс по замене у переднего и заднего привода имеет определённые отличия, однако у задних тормозов конструкция схожа, основное отличие в том, что у версии 4×4 барабан крепится при помощи звездочки, а у версии с моно приводом прикручен ступичной гайкой.
Замена
Чтобы поменять передние тормозные колодки на Рено Дастер следует приготовить седлающие инструменты:
- Шестигранник на семь
- Плоская отвертка, у которой широкий конец
- Пассатижи
Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние тормозной жидкости, и если ее много желательно взять шприц и убрать лишнюю жидкость, так как вовремя замены она может вылиться из бачка. Когда все работы будут окончены, жидкость нужно будет долить до нормы. Так же следует знать, что менять необходимо весь комплект, так как будет происходить неравномерный износ, и автомобиль при торможении будет вести в сторону.
Когда все подготовлено, переходим к работе:
- Первым делом поднимаем автомобиль домкратом и снимаем необходимое колесо, затем берем отвертку и вставляем ее между корпусом и колодкой в отверстие суппорта, отодвигаем поршень как можно дальше, это нужно сделать для того чтобы раздвинуть колодки и поршень.
- Снимаем колпачки у болтов, которые закрепляют суппорт, находятся они в нижней и верхней части.
- Берем шестигранник и откручиваем эти болты.
- При помощи пассатижей снимаем скобы и пружинный фиксатор
- Когда пружины сняты, отделяем от диска суппорт, таким образом, чтобы внутренний остался на суппорте, а внешний на диске.
- Прежде чем будет произведена замена передних тормозных колодок на Рено Дастер, нужно будет взять щетку и зачистить все места от грязи и пыли.
- Когда все будет чисто, берем новую колодку и размещаем ее на внешнюю сторону диска, а вторую устанавливаем на суппорт
- Когда на тормозном диске будет зафиксирован суппорт, можно все собирать обратно
Менять передние колодки Рено Дастер следует, когда происходит неравномерный износ, и вовремя движения появляется скрип, или когда толщина их будет меньше шести миллиметров.
Так же помимо колодок может потребоваться и замена тормозных дисков, поэтому необходимо знать их объём и каталожный номер.
Двигатели с объёмом полтора и 1.6 литров имеют диски 269 миллиметров, а номер:
- Оригинальные Renault 402066300R
- Аналог Bosch 098479779
Двигатель с объёмом два литра имеет диски с объёмом 280 миллиметров
- Оригинальные Renault 402064151R
- Аналог Bosch 0986479777
Есть, конечно, и другие аналоги, но эти пользуются большей популярность среди автовладельцев.
Замена задних тормозных элементов
Задние тормозные колодки Рено Дастер меняются в случае износа барабана, или по достижению толщины меньше двух миллиметров. Перед заменой, следует проверить состояние жидкости, и если она близка к максимальной отметке, то нужно откачать часть шприцом, чтобы вовремя замены она не вытекала.
Прежде чем приступать к замене автомобиль нужно снять со стояночного тормоза, после этого снимаем колесо, и демонтируем барабан, сжав колодки между собой. Чтобы их сжать и снять барабан нужно взять обычную отвертку и засунуть ее в отверстие для болта, которая предназначена специально для фиксации колеса. Когда колесо зафиксировано, находим храповую гайку, которая располагается между барабаном и механизмом управления зазором колодки, и снизу вверх проворачиваем ее, так чтобы длина в распорном приспособлении становилась меньше.
Замена на полном приводе
Замена задних тормозных колодок Рено Дастер происходит примерно также как и других вариантах.
Конструкция
- Берем ключ TORX-40 и откручиваем пару винтов, благодаря которым крепится к ступице барабан, и снимаем его
- Снимаем и убираем при помощи пассатижей и отвертки нижнюю и верхнюю пружину
- Отсоединяем пружину, которая регулирует зазор
- Берем пассатижи, и откручиваем пружину опорной стойки и чашку пока в чашке не совместится наконечник стойки и отверстие
- Все отделившиеся детали убираем
- Вынимаем колодку
- Берем отвертку и отсоединяем от рычага колодки наконечник стояночного тормоза
- Отсоединяем наконечник у пружины и троса и снимаем тормозную часть
- Отсоединяем пружину с планкой храпового механизма и убираем колодку
- Собираем все в обратном порядке
Перед установкой новой детали, необходимо проверить состояние тормозных цилиндров, после чего чистим поверхность от грязи, и смазываем храповой механизм.
Замена колодок Рено Дастер с передним приводом имеет свои особенности.
- Их необходимо свести, так же как и в первом варианте
- Берем отвертку и снимаем колпачок ступицы
- У подшипника ступицы выворачиваем гайку при помощи торцевой головки
- Снимаем барабан делать это нужно вместе с подшипником
Далее проводим все работы, как и в версии с полным приводом. В конце барабан закрепляем при помощи новой ступичной гайки.
Как было сказано выше у внедорожника с разным приводом разные тормозные запчасти:
- Полный привод имеет номер детали 440607493 R
- Передний привод номер: 7701210109
Меняя колодки, меняются и стягивающие пружины с каталожным номером: 7701205518
Регулировка
Когда все тормозные колодки Рено Дастер поменяны, необходимо произвести регулировку. Ее можно произвести путем нажатия несколько раз педали тормоза и задержанием в положении нажатия на несколько секунд, поднимается стояночный тормоз. В это момент появятся небольшие щелчки, ручной тормоз держим до того момента пока щелчки не пропадут. Проверяем состояние тормозной жидкости и в случае необходимости доливаем.
Рено Дастер замена передних колодок: расписываем суть
C момента своего выхода на российский рынок кроссовер Renault Duster быстро набрал популярность. Многие машины уже исчерпали заводскую гарантию по пробегу, и их владельцы не видят смысла в дорогом ТО у официальных дилеров, обслуживая свой автомобиль самостоятельно. Если такие операции, как замена ремня ГРМ, на 16-клапанных моторах K4M и F4R достаточно трудоемка, требует применения спецприспособления для установки распредвалов и определенной квалификации от исполнителя, то простые работы наподобие замены тормозных колодок под силу самому владельцу.
…вдавливаем поршень в цилиндр.
Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре
В Renault Duster после установки узла на место необходимо восстановить количество жидкости в баке. Кроме того, необходимо проверить герметичность всех частей, которые соединяются. Закрываем крепежные болты тормозного узла защитными заглушками.
Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.
Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.
Когда менять передние тормозные колодки (регламент)?
Износ тормозных колодок хорошо виден на фото
Замену передних тормозных колодок на Рено Дастер следует проводить при чрезмерном или неравномерном износе и в тех случаях, когда толщина фрикционного материала составляет менее 6 миллиметров. Неравномерный износ колодок может привести к шуму, скрипу во время поездок, а также неравномерному износу тормозного диска, поэтому очень важно следить за тем, чтобы тормозные колодки на автомобиле были в отличном техническом состоянии.
Ресурс данных запчастей составляет в пределах 30 – 60 тысяч километров, и такой разнос в показателях в большей степени зависит от стиля вождения. Если после замены колодок, тормоза работают не эффективно, то необходимо подтянуть ручник. Когда ручник не отрегулирован, то задние колодки плохо прилегают к тормозному барабану.
Какие колодки лучше выбрать?
Оригинальные тормозные колодки на Рено Дастер, которые эксплуатируются в России с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo и они имеют номер 440603905R, цена такого комплекта составит в пределах 3000 – 4000 тысяч рублей.
Однако на рынке представлены и множество аналогов, которые ничуть не уступают по качеству оригинальным:
Торговая марка HI-Q от бренда SANGSIN уже достаточно давно представляет свою продукцию на Российский рынок, и заслужила достаточно признания от большого числа автолюбителей. Аналоги тормозных колодок для Дастера имеют следующие артикулы:
- Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – цена такого комплекта составляет от 2500 до 3500 рублей, (пр-во Корея). Такие колодки являются отличной заменой оригинальным.
- Sangsin Brake SP1390 – цена колодок начинается от 1500 рублей, (пр-во Корея). Отличные колодки которые созданы для размеренной и спокойной езды.
Так выглядит упаковка от передних колодок для Рено Дастер.
Также есть еще пара вариантов от менее известных производителей, но производящих не менее качественную продукцию:
- Hankook Frixa FPS05 и LYNXauto BD6317 цена этих комплектов начинается от 1300 рублей. Первый и второй вариант имеют достаточно неплохие характеристики и эксплуатационные качества.
Колодки для двигателей с объёмом 1.5dCi и 1.6 литра:
- Renault 410608481R – Оригинальные колодки, цена такого комплекта начинается от 1500 рублей.
- Bosch 0986424795 – Колодки, имеющие отличие эксплуатационные показатели с ценой комплекта от 1500 до 2500 рублей.
- Sangsin Brake GP1564 – Цена комплекта начинается от 2200 рублей, являются отличной заменой оригиналу.
- Fenox BP43018 – Колодки, произведенные в республике Беларусь. Цена начинается от 500 рублей, нельзя сказать, что такие колодки предназначены для интенсивной и динамичной езды.
Передние тормозные диски на Рено Дастер
Если во время смены колодок, вы установили, что вам потребуется замена тормозного диска вы должны знать их каталожные номера, однако обратите внимание, что размер дисков на автомобили с объёмом 1.5dCi и 1.6 двигателя составляет 269 мм:
- Оригинал Renault 402066300R — цена начинается от 5000 рублей.
- Аналог оригинала Bosch 0986479779 с ценой от 3000 рублей.
А для двухлитровых Дастеров диаметр 280 мм.
- Оригинал Renault 402064151R – цена начинается от 5500 рублей.
- Аналог оригинала Bosch 0986479777 цена от 2500 рублей. Кроме этой модели на рынке существуют еще несколько аналогов, однако качество их не вызывает доверия.
Замена колодок
При подготовке к замене передних колодок машину нужно разместить на ровной площадке, открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Если она находится близко к верхней отметке, стоит при помощи шприца или резиновой груши удалить ее часть, так как при вдавливании поршней в суппорта уровень жидкости поднимется.
Далее для удобства выверните колесо по направлению к себе, вывесьте эту сторону автомобиля на домкрате и снимите колесо.
Отметьте положение защитной втулки тормозного шланга (1) и извлеките ее из кронштейна стойки амортизатора. После этого при помощи мощной плоской отвертки вдавите поршень суппорта внутрь его тела. Если тормозной диск не имеет ощутимого износа (нет выступающего буртика по краю), эту операцию можно пропустить.
Далее, удерживая рожковым ключом направляющую (3), ослабьте болт ее крепления (2) и извлеките его (автомобили с двигателем 1,6 л).
После этого можно поднять вверх суппорт тормоза. Пружины (4) нужно снять.
Автомобили с 280-миллиметровыми тормозными дисками имеют другую конструкцию суппорта. Для его демонтажа нужно удалить пружину (5), снять резиновые пыльники (6), после чего вывернуть направляющие при помощи шестигранного ключа на 7. Извлеченные направляющие нужно очистить и перед повторной установкой смазать специальной медной либо литиевой смазкой.
Удалив изношенные колодки, очистите суппорт и тормозной диск от грязи. Заводская технология обслуживания предполагает использование специального аэрозольного очистителя. Вы можете воспользоваться любым доступным в продаже аэрозольным очистителем тормозов. После очистки проверьте состояние всех пыльников и при обнаружении трещин или разрывов не откладывайте их замену.
Установка новых тормозных колодок производится в порядке, обратном снятию. Перед этим необходимо максимально вдавить поршень в тело суппорта специальным приспособлением или подручными средствами (например, вложив в суппорт доску, надавить монтировкой). Важно соблюдать направление тормозных колодок, если оно указано соответствующей стрелкой на их теле — она должна быть направлена по направлению вращения диска.
После сборки тормозного механизма установите колесо на место и повторите все операции на другой стороне автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Перетяжка колесных болтов — самая распространенная ошибка, приводящая к постепенному повреждению резьб в ступицах. Компания Renault устанавливает норму затяжки в 120 Н*м.
Собрав оба тормозных суппорта, перед началом движения обязательно несколько раз вдавите тормозную педаль, чтобы поршни суппортов вышли в рабочее положение. Далее доведите уровень тормозной жидкости в бачке до отметки «максимум».
Замена передних тормозных колодок на Рено Дастер своими руками
В этой статье мы вам подробно расскажем о том, как самостоятельно заменить передние тормозные колодки на примере Рено Дастер с двухлитровым двигателем. Но, заранее необходимо обговорить то, что тормозные суппорта на таком двигателе с моторами 1.5dCi и 1.6 отличаются, следовательно, и колодки для них потребуются разные. Однако алгоритм по замене и выполнению работ на всех трёх вариантах автомобилей достаточно схож.
На видео подробный процесс замены передних тормозных колодок.
Пошаговый процесс замены передних тормозных колодок
Для замены потребуется следующий инструмент:
- новые тормозные колодки.
- Плоская отвертка с широким жалом.
- Шестинганник на 7 мм.
- Плоскогубцы.
Итак, перед тем как приступить непосредственно к замене колодок обратите внимание на то, какое количество тормозной жидкости содержится в бачке, если её уровень находится ближе к максимуму, то с помощью медицинского шприца, откачайте её до такого уровня, что бы при замене колодок она не вышла за пределы бачка. По окончании всех операций не забудьте добавить её обратно.
- После того как вы сняли колесо, первоочередной задачей будет как можно дальше отодвинуть тормозной поршень от колодки. Для этого берем плоскую отвёртку с широким основанием и вставляем её в отверстие суппорта, расположенное между колодкой и корпусом. Отодвигает сам поршень на столько на сколько будет это возможным.
Давить на поршень следует медленно но продолжительно.
Положите эти колпачки в надёжное место, чтобы они не разлетелись.
Аккуратно нащупываем колодцы болтов и откручиваем их.
При демонтаже скобы, необходимо придерживать каждую сторону дополнительно рукой.
Так должен выглядеть суппорт и положение колодок при снятии.
Обратите внимание на различие между новыми и старыми колодками.
Такой же процесс замены проделываем и на другом колесе.
Внимание, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости!
После выполнения всех работ не забываем проверить уровень тормозной жидкости и залить обратно недостающую часть, также необходимо осмотреть все соединения где возможна утечка тормозной жидкости. Одеваем защитные колпачки за болты суппорта.
Обязательно перед началом движения, нажимаем на педаль тормоза несколько раз, чтобы поршень встал на своё место.
После того как вы установили новые тормозные колодки, будет наблюдаться несколько худшее торможение автомобиля, это вызвано тем, что фрикционный материал еще не полностью прилегает к всей поверхности тормозного диска, по прошествии некоторого времени эффективность тормозов будет восстановлена.
Когда менять передние тормозные колодки (регламент)?
Износ тормозных колодок хорошо виден на фото
Замену передних тормозных колодок на Рено Дастер следует проводить при чрезмерном или неравномерном износе и в тех случаях, когда толщина фрикционного материала составляет менее 6 миллиметров. Неравномерный износ колодок может привести к шуму, скрипу во время поездок, а также неравномерному износу тормозного диска, поэтому очень важно следить за тем, чтобы тормозные колодки на автомобиле были в отличном техническом состоянии.
Ресурс данных запчастей составляет в пределах 30 – 60 тысяч километров, и такой разнос в показателях в большей степени зависит от стиля вождения. Если после замены колодок, тормоза работают не эффективно, то необходимо подтянуть ручник. Когда ручник не отрегулирован, то задние колодки плохо прилегают к тормозному барабану.
Какие колодки лучше выбрать?
Оригинальные тормозные колодки на Рено Дастер, которые эксплуатируются в России с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo и они имеют номер 440603905R, цена такого комплекта составит в пределах 3000 – 4000 тысяч рублей.
Однако на рынке представлены и множество аналогов, которые ничуть не уступают по качеству оригинальным:
Торговая марка HI-Q от бренда SANGSIN уже достаточно давно представляет свою продукцию на Российский рынок, и заслужила достаточно признания от большого числа автолюбителей. Аналоги тормозных колодок для Дастера имеют следующие артикулы:
- Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – цена такого комплекта составляет от 2500 до 3500 рублей, (пр-во Корея). Такие колодки являются отличной заменой оригинальным.
- Sangsin Brake SP1390 – цена колодок начинается от 1500 рублей, (пр-во Корея). Отличные колодки которые созданы для размеренной и спокойной езды.
Так выглядит упаковка от передних колодок для Рено Дастер.
Также есть еще пара вариантов от менее известных производителей, но производящих не менее качественную продукцию:
- Hankook Frixa FPS05 и LYNXauto BD6317 цена этих комплектов начинается от 1300 рублей. Первый и второй вариант имеют достаточно неплохие характеристики и эксплуатационные качества.
Колодки для двигателей с объёмом 1.5dCi и 1.6 литра:
- Renault 410608481R – Оригинальные колодки, цена такого комплекта начинается от 1500 рублей.
- Bosch 0986424795 – Колодки, имеющие отличие эксплуатационные показатели с ценой комплекта от 1500 до 2500 рублей.
- Sangsin Brake GP1564 – Цена комплекта начинается от 2200 рублей, являются отличной заменой оригиналу.
- Fenox BP43018 – Колодки, произведенные в республике Беларусь. Цена начинается от 500 рублей, нельзя сказать, что такие колодки предназначены для интенсивной и динамичной езды.
Передние тормозные диски на Рено Дастер
Если во время смены колодок, вы установили, что вам потребуется замена тормозного диска вы должны знать их каталожные номера, однако обратите внимание, что размер дисков на автомобили с объёмом 1.5dCi и 1.6 двигателя составляет 269 мм:
- Оригинал Renault 402066300R — цена начинается от 5000 рублей.
- Аналог оригинала Bosch 0986479779 с ценой от 3000 рублей.
А для двухлитровых Дастеров диаметр 280 мм.
- Оригинал Renault 402064151R – цена начинается от 5500 рублей.
- Аналог оригинала Bosch 0986479777 цена от 2500 рублей. Кроме этой модели на рынке существуют еще несколько аналогов, однако качество их не вызывает доверия.