Рено меган 2 замена сайлентблоков подрамника
Содержание статьи:
Renault Megane II Grandtour (наша Соня) › Logbook › Замена сайлентблоков подрамника
Запись для истории.
Заменил задние сайлетблоки на подрамнике.
Снимал задний подрамник полностью (передний не трогал).
Последовательно открутил:
1) П-образную рамку, которая держит сайленты
2) Болты — которые держат сайленты
3) Рулевую рейку от подрамника
4) Рычаг стабилизатора от подрамника
5) Шаровые из поворотных кулаков
6) Болт, который держит сайленты спереди через рычаги (в арках колес).
После чего вытащил задний подрамник из переднего (там штыри)
Выпрессовывал кувалдой, обратно запрессовывал у ребят на прессе.
Процесс очень тяжелый, не представляю, как это делать без снятия подрамника.
Сайленты поставил Optimal F8-6715 2шт. — 1640 р.
За пресс взяли 300 р.
Эффект после замены потрясающий.
Price tag: 1 940 ₽ Mileage: 95600 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 36
Подскажите мне пожалуйста преследуя какую цель разработчики автомобиля в верхнем сайлент блоке передних рычагов подрамника SASIC 4005520 и SASIC 4005521 сделали отверстия аж 23мм а болт М12 — он же как карандаш в кружке гуляет?
Там нет отверстия на 23, может это отверстие в рычаге, в которое сайлент еще запрессовать надо.
есть отверстие двух конусное с 23мм на 18мм и опять на 23мм
Там нет отверстия на 23, может это отверстие в рычаге, в которое сайлент еще запрессовать надо.
только сделал втулки
Я уже не помню, как там было. Но там ничего не болталось, все плотно. Помоему какие-то втулки там штатно были
Да нету там никаких штатных втулок самый малый размер двойного конуса 18мм а болт М12 а это 6 мм.
Может все дело в том, что рычаг не оригинал?
Вот я перебрал себе всю «морду» а стуки остались… Нашел ету запись и почитав коменты пришел к выводу…Я в шоке, нет слов от французов, особенно если делаешь в основном все самое…Короче, закатываем рукава, набираемся терпения и вперёд к тишине подвески)
Подрамник на Меган 2 и опоры стоек — это тупость инженеров разработчиков рено. Опоры новые имеют зазор между чашкой сайлента и наружном корпусом по 5 мм сверху и снизу. Стук в опорах уже заложен с завода. А подрамник это просто ужас, ладно задняя часть более менее закреплена двумя сайлентами, но передние боковые опоры это просто смех. Из-за них нет жесткости подрамник и при помощи нагрузки на подрамник, силой рычага задние сайленты быстро выходят из строя. Плюс гуляние подрамника негативно сказывается на рулевой рейсе, так как она жёстко прикреплена к подрамник и гуляет вместе с ней. Меня вот тоже все это досталось и хочу заварить вместе передний и задний подрамник, вместо задних сайлентов заварить втулки, а вместо боковых опор приварить кронштейн ( можно из примоугольно профтрубы), который будет пикручиваться на штатное место в лонжероне. Ещё опоры ss20 от ваз 2112 поставить, через переходную пластину к чашке ( можно из старой опоры вырезать). Диаметр пружины Кайяба от рено 154 мм ( родная 155 мм), а от ваз 2112 диаметр 151.5мм, разница 1.25 мм с каждой стороны, думаю должна подойти, если нет, то по краю посадочного местра пружины в опоре приварить 2 мм полоску из металла.
Приветствую! У меня проблема с подрамниками. Заметил что задний подрамник лежит на штырях, которые торчат из переднего подрамника. Погает ли замена сайлентбоков отцентровать эти штыри посередине отверстий заднего подрамника? или придется менять до кучи кронштейны заднего подрамника? мучаюсь вопросом, хотел купить только нужные запчасти) Спиливать штыри нехочу, т.к. они влияют на пассивную безопасность.
Привет.
Я бы посмотрел состояние передних сайлентов заднего подрамника и состояние кронштейнов заднего и переднего подрамников.
А где находятся передние сайленблоки заднего подрамника? Спереди задний подраминик держится на кронштейнах в которые впресованны сайлентблоки. vnx.su/content/avto/renau…f8dc8a8da5c073746a6ae.jpg
получается надо кронтейны менять? Передний подрамник четко фиксируется без сайлентов и в вертикальном положении регулироваться не может.
Ну вот про эти сайленты на кронштейнах я и говорю, передний подрамник имеет задние кронштейны, которые крепятся через болты, которыми крепятся передние сайленты заднего подрамника к лонжеронам. Так что надо проверить сайленты и целостность всех кронштейнов.
визуально при снятых колёсах я осматривал кронштейны — выглядят неплохо. Теперь думаю надо из ямы монтажкой покачать задний подрамник и увидить где люфт. Сами кронштейны стоят не очень дорого, вроде как Sasic их поставщик для рено.
Да монтажка, это хорошо. Если кронштейны целые, усталось сайлентов монтажкой легко можно выявить.
сайлентблоки KLEBER M1968 — фактически оригинал по цена 300р.
Кстати, тут еще вот какой прикол! Мне меняли на сервисе рычаги в сборе!
Ставил Лукас (ТРВ) по 2500 за штуку. Так вот к сути. Прошло полтора года и сайлентам в рычагах пришла езда, т.к. мне их затягивали на подъемнике. Спасибо им!))) Теперь буду менять, пока морозы не жахнули.
А что с ними произошло? Перетянули?
да мож сам рычаг Г
А зачем Optimal поставил? Они же долго не отходят! Или ты на продажу машину готовишь?
New&Pomos
Замена сайлентблока подрамника рено меган 2: видео + фотоотчет
Этап подготовки
Многие находки и доработки были сделаны по ходу работ и на некоторых фото их нет. Доработки отдельно подрисованы на фото.
Основная деталь стакан съемника. Под руки попалась удобная коронка от перфоратора на 70мм. Впоследствии у нее был удален выступ сверху болгаркой. На рисунке показано, что нужно спилить. Вместо нее можно использовать кусок 76 трубы с набором крепких шайб сверху. Но удобнее использовать коронку. Для тех кто будет заниматься этим за деньги и для сварщиков – вместо отрезанной части приварите гайку М14. В нее будет вворачиваться шпилька.
Еще понадобятся: Фланец Ду50, шпилька М14 (или М12), соединительная гайка, гайка, набор усиленных шайб от М14 до М18 по 3-4 штуки. Над стаканом (коронкой) гайка нужна обычная, соединительная не полезет. Все это можно купить в отделах продаж крепежа. Фланец у сантехников.
Нужна яма, два газовых ключа, наборы торцевых и рожковых ключей, фонарь. Помощник приветствуется.
Порядок работы
Отсоединяем рулевую колонку от рейки под педалями. Помощник впоследствии сказал, что возможно этого бы и не потребовалось, т.к. колонка имеет телескопическое соединение. Но не проверено, лучше отсоедините. Вал рейки из отверстия в кузове после откручивания задней части подрамника не выходит полностью. Привязывать руль к ручке нужно ли, если колонка на блокировке? Тоже не проверялось, привязали на всякий случай! Вот крепление колонки к рейке:
Сверху все. Лезем вниз.
Переднюю часть машины вывешиваем. На кирпичах, на стойках и на чем кому нравиться. Лишь бы надежно. Колеса снимать не нужно.
Откручиваем крепление подрамника. Головки болтов там по-моему на 16,18. Размеры нестандартные для многих, поэтому запаситесь расширенным диапазоном головок и ключей:
После этого подрамник опускается вниз:
Открутили заднюю опору силового агрегата. Возможно это и не нужно, но мы открутили- недолго и удобнее.
Мы начинали с водительской стороны, потому что он главный в машине!
Так выглядит стакан рядом с сайлентблоком (верх еще не спилен):
Собираем всю конструкцию. Стакан ставим на сайлентблок. Пропускаем шпильку М14х250мм через сайлент и стакан. Вворачиваем сверху в гайку (приваренную или нет). Верх, помним, у стакана спилен (на фото не спилен):
Начинаем крутить нижнюю гайку. Шпилька будет прокручивать, поэтому не заботясь о нижней части резьбы зажимаем ее газовым ключом. Процесс выжимки разбился на 2 части. Максимально зажимаем гайку, затем отворачиваем обратно и разбираем. При этом должна отвалиться нижняя резинка сайлента, она больше не нужна ее выбрасываем.
Удалив резинку, собираем все заново и начинаем крутить. Иногда будет казаться, что это сделать невозможно: «попалась такая машина…», «они приварены что ли…», «закипели…» и т.п. Выпрессовывать тяжело, но все равно получиться. Необходимо иметь два ключа: один газовый для удержания шпильки, второй (тоже можно газовый как у нас) мощный с длинной ручкой.
Промежуточный результат вот:
Промежуточный вариант получился, потому что высоты стакана не хватило, верхняя часть сайлента уперлась в крышу стакана. Тогда-то мы и срезали макушку у него (иначе не уместится), а под него подложили фланец. Вторую сторону уже делали за один раз, сразу подложив фланец. Вот фото:
Закручивая далее гайку доводим дело до логического завершения.
Вынутые сайлентблоки оказались производства WOCO. Точно такие же были куплены у ребят из Тулы. Сравнивал до мельчайших подробностей- ваши детали и снятые, как две капли воды. Будем считать, что они оригинальные.
На гайке видны титанические усилия от газового ключа.
Запрессовка удается легче. Мы для облегчения работ протерли промасленной тряпкой поверхность сайлента. Заходит как по маслу! Собираем для этого вот такую конструкцию:
Оправка должна надеваться сверху на отбортовку сайлента. У нас такая оправка нашлась от фланца с накидной гайкой.
Внутренний диаметр 48,5мм. Хорошо подходит кусок обыкновенной трубы Ду50 (тоже у сантехников). На фото сайлент уже запрессован наполовину.
Фланец, три шайбы, гайка. Шпильку внизу держим газовым ключом от проворачивания.
Гайка, две шайбы, оправка.
Ну вот и все! Собираем в обратном порядке. Не забудьте привернуть рулевую колонку к рейке! Проверьте шаровые опоры. Если Вашей машине за 100 тыс.км. и Вы заменили сайленты, а шаровые не меняли, то пора обратить на них внимание. Как выяснилось, они стучат почти неслышно. И этот увлекательный процесс ремонта передней подвески Мегана у Вас продолжится!
Стуки действительно ушли при переезде трамвайных путей. Что там обо что стучало так и осталось загадкой.
Благодарим за отчет пользователя Camelia (Megane2 Club)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Олег# 7 марта 2015 в 19:36 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|