Шкода фабия замена масла

Содержание статьи:

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Fabia»

Автомобили «Skoda Fabia» широко распространены в России. Этот представитель компактного класса входит в число наиболее продаваемых моделей чешского автопроизводителя. «Фабия» ценится за свои достойные технические и эксплуатационные характеристики, легко поддаётся ремонту и позволяет без особых проблем заниматься самостоятельным обслуживанием. В «Шкоде Фабия» замену масла считают одной из самых простых процедур. Здесь главное – следовать инструкциям, отталкиваться от официальных рекомендаций и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать нежелательных травм и ожогов горячим маслом.

Периодичность замены

Начнём с того, как часто «Фабия» требует смены моторной смазки. Официальный регламент чешского автопроизводителя говорит, что период между заменами смазочной жидкости у «Фабии» составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут уменьшаться при воздействии внутренних и внешних факторов:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • плохие дороги;
  • загрязнённость и запыленность участков, по которым в основном ездит автомобиль;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие температурные перепады;
  • частое превышение скорости;
  • использование плохого моторного масла и дешёвого фильтра;
  • заправка плохим топливом и пр.

Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения. Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта. Чтобы этого не допустить, старайтесь вовремя менять смазку.

Проверка уровня и состояния

Чтобы дать объективную оценку текущему маслу, которое залито в двигатель «Шкоды Фабии», нужно заглянуть под капот, найти щуп и извлечь его. Мерный щуп расположен в отверстии, через которое заливают свежую моторную смазку. На нём нанесены отметки «Мин» и «Макс». Оптимально, когда при введении щупа след от жидкости остаётся между двумя отметками. Если уровень ниже, требуется немного подлить масла. Перенасыщать картер смазкой тоже нельзя, иначе придётся сливать лишнее и заниматься дополнительными демонтажными работами под автомобилем.

Помимо уровня, обращайте своё внимание на состояние смазки. Не всегда простая доливка помогает возобновить нормальную работу всего двигателя. О плохом состоянии масла говорят следующие критерии:

  • жидкость стала мутной или тёмной;
  • от масла исходит горелый запах;
  • в нём заметны частицы мусора, грязи или осадка.

Заметив хотя бы один из этих признаков, обязательно займитесь заменой.

Выбор масла

Прежде чем поменять моторную смазку, следует грамотно подобрать соответствующую жидкость для автомобиля «Шкода Фабия». Её объём зависит от установленного на автомобиль двигателя:

  • на моторы объёмом 1,2 литра нужно всего 2,8 литра моторного масла;
  • двигатели 1,4 литра требует 3,2 литра смазки;
  • силовые агрегаты объёмом 1,6 литра по инструкции предусматривают 3,6 литра масла;
  • в 1,9-литровый мотор заливают 4,3 литра смазки.

Ещё с завода в двигатель «Skoda» заливают моторное масло производства фирмы Castrol. Если быть точнее, то это SLX Professional Powerflow 5W30 с допуском VW 504. Но масло SLX уже официально не поставляют. На смену пришла версия Edge. Вообще официальные дилеры «Skoda» советуют использовать для Fabia смазки 5W30. Касательно производителей, лучше выбирать следующих:

Это перечень того, какое моторное масло заливают в автомобиль «Шкода Фабия» и её двигатели. От этих рекомендаций лучше не отходить и не экспериментировать. Применяют только синтетические составы. Минеральные и даже полусинтетические смеси в двигатель лучше не заливать, вне зависимости от условий эксплуатации и характеристик моторных масел.

Дешёвые смазки или смеси, не соответствующие требованиям производителя, приводят к преждевременному износу деталей двигателя и дорогостоящему ремонту. Потому лучше потратить немного больше денег на хорошую жидкость, чем потом становиться постоянным клиентом автосервисов.

Процедура замены

Если вы решили заняться заменой моторного масла на автомобиле «Шкода Фабия» самостоятельно, отталкивайтесь от официального регламента и не забывайте о мерах безопасности. Следуя шаг за шагом, вы легко своими руками поменяете смазку в двигателе и прилично сэкономите на услугах автосервиса.

  1. Чтобы слить старое моторное масло, для начала поставьте машину на яму, поставьте упоры под колёса, снимите минусовую клемму с аккумулятора и включите ручной тормоз. Это обездвижит и обесточит машину, что предотвратит нежелательные происшествия.
  2. Прогрейте немного двигатель до рабочей температуры. Так масло из двигателя будет сливаться быстрее и в большем объёме.
  3. Снимите заливную пробку, которая находится в подкапотном пространстве. После чего залезайте под машину и ищите сливную пробку. Её откручивайте аккуратно и постепенно, предварительно поставив под неё пустую тару для слива жидкости. Будьте осторожными, поскольку масло горячее, а при попадании на кожу может вызвать сильные ожоги.
  4. Выкрутив пробку, поставьте её в сторонку. Повторно использовать её нельзя, поскольку она одноразовая. Но вам потребуется купить аналогичное устройство в магазине, чтобы было чем закрутить картер.
  5. Дождитесь, когда вся смазочная моторная жидкость вытечет. На это уйдёт около 10 – 20 минут. Параллельно поменяйте масляный фильтр. О нём расскажем отдельно, поскольку там есть свои нюансы.
  6. Начинайте заливать свежее моторное масло. Закрутите пробки, и запустите двигатель. Для установки новой заглушки сливного отверстия лучше воспользоваться динамометрическим ключом, поскольку регламент требует закручивать её с усилием 30 Нм. Пока автомобиль работает на холостом ходу, проверьте состояние фильтра и сливной пробки, убедитесь, что оттуда не вытекает смазка и всё закреплено нормально. Дождитесь, когда на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки.
  7. Выключайте двигатель, когда лампочка погасла. Используя щуп, повторно проверьте уровень. Он считается правильным, если след масла оказался между отметками «Мин» и «Макс». Если он ниже, долейте немного смазки, заново запустите двигатель, следите за лампой приборной панели и опять берите щуп для проверки.

Процедура стандартная и не предусматривает особо сложных моментов. Но вопросы возникают касательно смены масляного фильтра на «Шкоде Фабии».

Масляный фильтр

Чтобы поменять этот элемент системы смазки двигателя, вам понадобится специальный ключ-съёмник для масляных фильтров. Либо возьмите ключ на 32. Хотя со съёмниками работать намного удобнее. Процедура замены устройства несколько отличается в зависимости от того, какой тип фильтра установлен на машине:

  • со сменным фильтром;
  • со сменным фильтрующим элементом.

Если замене подлежит весь фильтр, тогда его меняют согласно следующей инструкции:

  1. Поставьте пустую ёмкость под фильтр и немного открутите его.
  2. Вручную выкручивайте деталь до конца и будьте аккуратными, чтобы на руку не попало горячее масло.
  3. Ветошью протрите гнездо для установки фильтра. Если остались следы от старого резинового уплотнителя, обязательно удалите их.
  4. Немного свежего масла нанесите на резиновую прокладку и установите на место.
  5. Вкручивается деталь вручную, чрезмерных усилий прикладывать не нужно.

Несколько иначе выполняется работа, если корпус менять не требуется, а в фильтре достаточно сменить только фильтрующий элемент.

Здесь действуйте по такой инструкции:

  • снимите фильтр, как и в предыдущем случае;
  • из корпуса детали извлекайте фильтрующий элемент и уплотнитель;
  • на их место поставьте сменные расходники;
  • закручивайте крышку фильтра;
  • деталь затягивается динамометрическим ключом, прикладывая усилие в 25 Нм.

На этом работы завершены. Только учитывайте, что подобная процедура позволяет частично заменить моторную смазку, поскольку часто старой жидкости всё равно остаётся в системе двигателя. Если вы хотите полноценно поменять моторное масло, не прибегая к помощи специалистов, тогда займитесь комплексной очисткой.

Комплексная очистка

Вы знаете, какой объём масла предусмотрен в разных двигателях. Но на практике при его самостоятельной замене оптимальный уровень достигается с помощью меньшего количества смазки, чем указано в технических характеристиках. Это обусловлено тем, что при самостоятельной замене без использования специального оборудования часть старой смазки остаётся внутри двигателя. Потому при заливке новой смеси она перемешивается со старой. Эту смесь нельзя считать совершенно свежим маслом, а скорее, она является комбинацией двух жидкостей.

Если автовладельцу хочется добиться глубокой очистки системы и максимально использовать физико-химические свойства свежей моторной смазки, потребуется провести комплексную очистку. Минус в том, что придётся использовать внушительное количество нового масла. Но это всё равно дешевле, чем услуга автосервиса. Очистка выполняется путём периодической замены масла. Всё делается так, как мы описывали раньше. Единственный нюанс заключается в периодичности между заменой. Она составляет около 500 километров.

Рекомендуется менять масло около 3 – 4 раз, что позволит полностью вывести из системы все остатки старой смазки и дать двигателю возможность работать на абсолютно свежем составе. Если систему очистить полностью, тогда в двигатель войдёт ровно то количество моторного масла, которое указывается в технических характеристиках.

«Шкода Фабия» – достаточно простой автомобиль в плане ремонта и обслуживания. Потому большинство владельцев предпочитают заниматься этим самостоятельно. Своевременно меняя моторные смазки и используя только соответствующие регламенту составы, вы обеспечите силовому агрегату длительную и безотказную работу, существенно сэкономите на ремонте и обращениях на станции технического обслуживания.

Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте свои комментарии и приглашайте к нам друзей!

Полезные советы автолюбителям

Замена масла Шкода Фабия 1.2

Вчера менял масло на Skoda Fabia 2003 года выпуска с движком 1.2 (такой же движок ставился на авто Фольксваген-Поло). Машина выпущена в 2003 году в Чехии, куплена мною с рук в 2009 году. Масло ранее мною не менялось, хотя это кончено не есть хорошо.

Пробка на картере находится в задней части, так что смело можно «задирать передок» — масло лучше будет стекать. Я положил несколько силикатных кирпичей и заехал на них.

Передок был поднят на высоту силикатного кирпича — около 9 см

Что потребуется при смене масла в авто?

Итак, вот список, что я использовал при смена масла в Шкоде:

  • Ключ торцовый на 13 мм;
  • Набор ключей под звездочку;
  • Шестигранник для откручивания сливной пробки;
  • Ключ на 36 для откручивания крышки масляного фильтра;
  • Пластиковую бутылку емкостью 5 литров для слива масла;
  • Масло Castrol 5W-30;
  • Масляный фильтр с уплотняющим кольцом.

Инструменты которые использовал при смене масла

Фильтр брал оригинальный в салоне Skoda за 600 рублей. Судя по упаковке, изготовлен в Германии.

Фильтр изготовлен в Германии

Для того, чтобы снять защиту картера (поддон) требуется открутить 6 болтов на 13 и шесть саморезов под звездочку. К слову сказать, саморезов у меня не оказалось, так как кто-то не потрудился их завернуть после предыдущего съема поддона.

Процесс слива масла

Перед сливом масла завел мотор и погонял его до тех пор пака не заработал вентилятор. Слегка ослабил пробку слива масла шестигранником. Пробка была закручена от души, думал, что не смогу открутить, так как увидел, что уже начинают деформироваться грани на шестиграннике.

Откручиваю сливную пробку на картере Шкоды

Далее подставил обрезанную сверху пластиковую бутылку емкостью 5 литров. Еще хотел подложить снизу картон, но поленился, о чем пожалел, так как энное количество масла попало на железобетонную плиту, на которой стояла машина.

Зря не подложил картон, так как масло попала и на плиту

Внимание! Если прогревали машину перед сменой масла, не забывайте, что масло горячее.

При сливе масла имеет смысл вытащить щуп, чтобы был дополнительный доступ воздуха в картер — так масло будет лучше стекать.

После того, как все масло якобы стекло, решил воспользоваться советом из Интернета и дунуть через трубку в отверстие для слива масла. Трубку взял от гидравлического уровня. В результате таких действий слил дополнительно около 100 граммов отработанного масла.

Слив остатков масла из картера за счет нагнетания воздуха через трубку

Масло слито, можно приступать к замене масляного фильтра, но главное не забыть закрутить пробку картера. Перед тем, как закручивать пробку, посмотрите, в каком состоянии шайба. На конкретном машине, шайба медная.

Пробка с медной шайбой

Поговаривают, что шайбу при смена масла надо менять. Заменить то не проблема, когда есть чем. Внешне с шайбой все нормально, а раз нормально, то закрутил пробку на место.

Замена масляного фильтра

Для того чтобы добраться до масляного фильтра, не надо корячится так как корпус масляного фильтра расположен рядом с радиатором — достаточно снять воздухан. На крышке фильтра есть пятигранник под ключ на 36. Перед тем, как откручивать крышку фильтра, следует подложить снизу тряпку, иначе масло попадет на генератор. Я откручивал крышку обычным рожковым ключом.

Откручиваем крышку масляного фильтра

Масляный фильтр находится внутри крышки — одет на пластмассовый шток.

Масляный фильтр находится внутри крышки

Внимание! Шток просто вытаскивается, но необходимо приложить приличные усилия. Я даже подумал сначала, что может что-то делаю не так и боялся сломать шток.

Чтобы вытащить шток необходимо приложить приличные усилия

Видок у фильтра оказался, мягко говоря, не очень.

Явно фильтр уже давно нуждался в замене

Ну что, стягиваем отработанный фильтр со штока.

Отработавший свое фильтр снят с пластмассового штока

Протираем шток, смазываем кромки нового фильтра чистым маслом и одеваем фильтр на шток.

Новый фильтр смотрится куда лучше старого

Вставляем шток в фильтром в крышку и меняем уплотнительное кольцо на крышке. Уплотнительное кольцо идет в комплекте с фильтром, во всяком случае оно у меня было при покупке фильтра в салоне Skoda.

Не забываем заменить уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра

Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла.

Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла

Закручиваем фильтр на место. Теперь можно приступать к заливке свежего масла.

Заливка свежего моторного масла

Как я уже говорил, было куплено масло Castrol 5W-30. На заводе, на сколько я знаю, заливают Shell 5W-30. Масло покупалось в салоне Шкода — наливали из бочки в две пластиковые бутылки по 2 литра, итого 4 литра. По книжке в картер необходимо заливать 3,5 литра масла. Залил сперва около трех литров масла, далее контролировал уровень по щупу.

Доливаем масло и контролируем уровень по щупу

Я налил до половины отметки на щупе — собственно именно на этом уровне масло всегда и находилось в течение 4 лет после того, как машина попала в мои руку.

На этом все. Если у вас будет вопросы, задавайте их в комментариях.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Замена масла Skoda Fabia 1.2 : 21 комментарий

Для двигателей 1.2 HTP (AZQBME) объём моторного масла 2.8L ,а не 3.5L.

По паспорту 2,8 литра, но на сервисе заливают именно 3,5 литра, т.к. 2,8 — это минимальный объем масла.

Шток на котором сидит фильтр не нужно вытягивать,просто поддевается фильтр и свободно вынимается.После таких советов люди жалуются,что у моторов 1.2 HTP маленький ресурс,лучше доверить обслуживание сервисным центрам Шкода

Менял сегодня масло сам
— про про шток целиком и полностью согласен, его выдергивать нет никакой необходимости
— а сервисам нет никакого доверия одни МАТЫ в их сторону, машину взял только после ТО (на сервисе), так вот фильтр там видимо вообще вкинули в гнездо и потом задавили крышкой в результате его перекосило и с одной стороны был смят почти вдвое — повезло что шток хоть не сломался и про качество масла есть сомнения ВОТ ВАМ И СЕРВИС

У меня Polo 2003 года с двигателем AZQ, объем 1, 2 . Действительно объем моторного масла на нем 2, 8 литра. И при замене я тоже не вытягивал шток, фильтр снял слегка поддев его отверткой. У меня такой вопрос к автору и к Alecsu, когда я первый раз менял фильтр он зашел в на шток крышки с небольшим усилием, в этот раз он вообще без каких либо усилий стал на место. Ставя крышку на место я даже слекга придерживал фильтр пальцем, чтобы он не снялся со штока. Это нормально? Не критично? Далее я затянул крышку как обычно, затянулась нормально.
За совет с трубкой спасибо, попробую в следующий раз.
При сливе масла я не вытаскиваю щуп, а снимаю крышку заливной горловины масла.

Сергей, я не специалист в авто-технике, но думаю, что фильтр должен прилегать к штоку плотно. Фильтр покупали в официальном салоне?

Спасибо Вам за участие и отзывчивость, я еше раз открутил крышку посмотрел как установился вкладыш, все нормально. Фильтр брал в магазине. Фирма Filtron OE 671. Беру не первый раз такой фильтр. Проблем нет. И еще я делаю так, если Вам интересно, после того как устанавливаю новый фильтр запускаю двигатель ненадолго и после этого еше раз проверяю уровень. Он будет несколько ниже, поскольку масляный фильтр заполнился маслом. После этого, при необходимости доливаю масло, чтобы оно находилось в диапазоне b на щупе. На Polo по инструкции , проверка масла должна проводиться при температуре 60 градусов. Желаю Удачи!

Сергей, спасибо за совет.

За описание спасибо.
Поменял на Polo 2010 1.2 масло также.
Но шток я как и писали выше тоже не вытаскивал. Просто поддел старый фильтр. Новый зашёл очень плотно. И масла у меня ушло в районе 2,7. Устаканится, ещё возможно долью (немного до уровня).

Огромное вам спасибо, сегодня сама заменила масло и промыла всю систему. Только полностью сорваны рёбра звёздочки шайбы и пришлось полностью снимать поддон. Заодно промыла систему и дико рада, что всё получилось. Первый раз и без чьей либо помощи. Спасибо вам огромное ещё раз за такое подробное объяснение )))))

Татьяна, мы очень рады, что у Вас всё получилось!

В данной статье описана замена Вкладыша Масляного фильтра, . но не Масляного фильтра, как такового.

admin спасибо за подробный коментарий по замене масла, очень понадобился. Машина у меня не первая, но впервые сталкнулся с таким фильтром.

А есть отличительные особенности родного shell от castrol?

Иван, некоторые автомобилисты утверждают, что масло Castrol быстро темнеет (угорает) и двигатель с ним шумит сильнее, чем с Shell. Если есть возможность, то лейте родное масло Shell.

Масляный фильтр снимается очень просто. Достаточно постучать пару раз несильно по любой деревяшке штоком вниз. Фильтр слезает без всяких усилий. Шток вынимать не нужно. Этот способ снятия фильтра есть в инструкции.

Сам раньше заливал Shell, в последний год им очень не доволен. Перешел на японское масло Takayama. Доволен. Менял в сервисе, ребята попросили привезти машину через месяц, оценить как работает масло. Сам по ощущениям остался доволен, расход бензина даже сократился. В сервисе мужики масло заценили, угара нет.

Я тоже раньше Шелл заливал в свою Shkoda Fabia II, 1.6, сейчас перешел на Rolf gt 5w40

Масло ок, но цена очень уж, Rolf дешевле,а по качеству также

Отличное масло. перед покупкой прочитала много информации, решила взять да и отец тоже на нем ездит. Большой плюс, что автомобиль заводится в полоборта в зимнее время, а то была у меня зима, очень много намаялась. Полностью соответствует описанию да и расход топлива стал меньше! советую!

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Категории статей

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. Skoda (Шкода)
  4. Замена моторного масла и масляного фильтра в автомоби. Замена моторного масла и масляного фильтра в автомоби.

Категории статей

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобиле Skoda Fabia с двигателем 1.2

По регламенту, замена масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия должна проводиться каждые 15000 км пробега или раз в год. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (в «режиме такси», запыленная местность, частая работа двигателя в «режиме холостого хода» и т.д.), выше перечисленные цифры делятся на два. Поэтому, учитывая такие факты как: Фабии часто используют в коммерческих целях, большую часть времени эксплуатация проходит в городских условиях (пробках) и чистота дорог стран СНГ далека от стандартов Европы, то цифру в 15000 километров можно считать завышенной. И правильно будет снизить регламент замены масла до 10000 км. Думаю, Вы со мной, согласитесь. Если нет, то пожалуйста используйте форму «оставить комментарий» и поделитесь своим мнением со всеми посетителями «Школы авторемонта«. А я продолжу .

Запчасти. В двигатель Шкоды Фабии рекомендуется заливать синтетическое моторное масло классом ACEA A3 или A2, с вязкостью 5W30 или 5W40. На заводе-изготовителе, изначально, в двигатель заливают Shell Helix Ultra 5W-30. Можно эту традицию продолжить и купить 4 литровую канистру Shell. Но, мне по акции, досталась канистра Aral HighTronic 5W-40, поэтому решил заливать его (фото 1).

По масляному фильтру. В Шкоде Фабии с двигателем 1.2 используется фильтр-патрон (сменный фильтрующий элемент). Здесь, да, как и с маслом, выбор велик. Но, за дешевизной гнаться не рекомендую и покупать только качественный масляный фильтр, можно оригинальный — VAG 03D 198 819 A или выбирать из аналогов: Mahle/Knecht OX 360 D, MANN HU 710 x, Filtron OE 671. В комплекте с фильтром должно идти резиновое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра (фото 2).

Так же, не лишним будет приобрести новую медную прокладку под пробку поддона (фото 3). Каталожный номер прокладки поддона: N0138492. Размер: 14*20мм.

Инструмент. Для успешной работы по замене масла в двигателе Фабии, Вам понадобятся такие инструменты, как: торцовый ключ на 13, отвертка или насадка Т25, шестигранник на 6 (накидной или торцовый ключ на 18), накидной ключ или головка на 36, ёмкость для сбора масла объёмом 4-5 литров, ветошь.

Работу по замене масла следует проводить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

И теперь о главном! Подробный фотоотчёт по самостоятельной замене масла в двигателе Skoda Fabia 1.2:

Полностью прогреваем двигатель. Загоняем автомобиль на смотровую яму (в моем случае). Снимаем защиту моторного отсека (фото 4, 5, 6).

Откручиваем пробку поддона (фото 7) и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Будьте осторожны — масло горячее!

Пока масло стекает, самое время заняться масляным фильтром. Открываем капот. Берем ключ на 36 и откручиваем крышку масляного фильтра (фото 8).

Снимаем крышку вместе фильтром-патроном (фото 9). Под корпус фильтра лучше заранее подложить тряпку, так как при снятии фильтра можно основательно облить генератор маслом.

Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. Заодно, меняем резиновое кольцо на крышке (фото 10, 11). Перед установкой смазываем это кольцо маслом.

Закручиваем фильтр. Затягиваем крышку с усилием 20-25 Нм. Не более, так как крышка пластиковая и может очень легко лопнуть!

Устанавливаем новое медное кольцо на пробку поддона и затягиваем пробку с усилием 30Нм.

После этого можно приступать к заливке масла. Откручиваем крышку маслоналивной горловины (фото 12) и заливаем масло. 2,7-2,8 литра масла можно заливать смело. Дальше, только по щупу.

Оптимально уровень масло на щупе должен находится между метками МАХ и МIN (фото 13).

Закрываем крышку маслоналивной горловины. Вставляем щуп и запускаем двигатель на 20-30 секунд. После чего глушим, ждем 2 минуты и проверяем щупом уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем.

После этого, следует проверить крышку масляного фильтра и пробку поддона на следы утечки масла. При необходимости делаем дополнительную протяжку. Если всё в норме, то ставим на место защиту моторного отсека и можем смело отправляться в путь. Работа по замене масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия закончена!

Skoda Fabia manual

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр чаще – через 6 месяцев или каждые 7500 км.
Вам потребуются: моторное масло, фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 18», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Завод-изготовитель рекомендует моторные масла, отвечающие требованиям VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00 или 504 00 класса ACEA A2 или A3, класса вязкости SAE 5W-40, 5W-30.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижнего отверстия маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете заливать новое масло до требуемого уровня.
Для замены масла и масляного фильтра двигателей BBM, BZG и BTS выполните следующее.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключи «на 18» и «на 32».

1. Снимите пробку маслоналивной горловины, повернув её против часовой стрелки.

2. Очистите пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
3. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия, отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Будьте осторожны: масло горячее4. Заверните пробку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При каждой замене масла заменяйте новым алюминиевое уплотнительное кольцо пробки.

5. Отверните крышку масляного фильтра на три оборота, подождите несколько минут, чтобы масло стекло из корпуса фильтра через открывшийся противодренажный клапан…

6. …и, отвернув рукой, снимите крышку.

7. Извлеките фильтрующий элемент масляного фильтра из крышки и замените его на новый.
8. Заполните корпус масляного фильтра на 1/3 его объема чистым моторным маслом.
9. Заверните крышку масляного фильтра.

10. Залейте в двигатель чистое моторное масло.
11. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

12. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп), протрите его чистой тканью и снова верните на место.

13. Повторно выньте указатель (щуп).
Уровень масляной пленки должен находиться в пределах плоского участка (насечки) конца щупа. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже её, долейте масло.
14. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
15. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку наливной горловины.
16. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра.
Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните крышку масляного фильтра.
Для замены масла и масляного фильтра двигателя BXW выполните следующее.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 18», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки…

3. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.

4. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия…

5….и выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
Слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Будьте осторожны: масло горячее

ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените её.

6. Отверните масляный фильтр и снимите его.

7. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом…

8….и снимите фильтр.

9. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

10. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

11. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.

12. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
13. Вверните пробку сливного отверстия.
14. Залейте чистое моторное масло (см. Проверка уровня и доливка масла в систему смазки).
15. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
16. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп), протрите его чистой тканью и снова верните на место.

17. Повторно выньте указатель (щуп).
Уровень масляной пленки должен находиться в пределах плоского участка (насечки) конца щупа. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже её, долейте масло.
18. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
19. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку наливной горловины.
20. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Как самостоятельно заменить масляный фильтр на Шкоде Фабия?

Выражение: «Масляный фильтр — это как почки у человека», абсолютно точно воспроизводит назначение и работу этого устройства. Без него, двигатель автомобиля был бы засорен частицами металла, остатками шлака от воспламененной топливной смеси и другими инородными элементами. Двигатель автомобиля с неочищенным моторным маслом обязательно встанет на ремонт через пару сотен километров. Как заменить масляный фильтр в двигателе и обеспечить полный цикл работы моторного отсека автомобиля – обо всем этом подробно написано в данной статье.

Сроки замены масляного фильтра и как его выбрать

Автомобиль невозможно испортить качественным моторным маслом. А значит наличие работающего элемента очистки — гарантия большего пробега, минимальных заявок на технический ремонт фильтра и, в целом, существенная экономия средств. Самый дорогостоящий ремонт в автомобиле — это техническое обслуживание моторного отсека.

Цикл замены моторной смазки автомобиля составляет около 10-15 тысяч км. Пробег на одном составе залитого масла совпадает с эксплуатацией фильтрующего элемента. Поэтому в Шкода Фабия и других автомобилях слив моторной технической смазки всегда происходит одновременно с заменой фильтрующего элемента.

Следовательно, на Шкоде Фабия замена масляного элемента должна осуществляться не реже 1 раза в год. Это оптимальный срок для бесперебойной работы двигателя автомобиля.

Функции масляного фильтра в двигателе:

  • очищает техническое масло до подачи в картер автомобиля;
  • фильтрует воздух – в бензиновом двигателе искра свечи воспламеняет техническую воздушную смесь;
  • подаваемый воздух в блок цилиндра также проходит очистку с технической смазкой;
  • фильтр проводит очистку масла для трансмиссионного блока.

Следующий вопрос: если неизвестен срок последней замены в двигателе, по каким визуальным признакам можно определить необходимость установки фильтрующего элемента? Вот ключевые признаки:

  • подтеки под картером двигателя автомобиля;
  • падение уровня давления масла в автомобиле, перегрев моторного блока цилиндров, стук цилиндров в моторном блоке;
  • при поломке обратного клапана масляного фильтра давление масла в двигателе превышает допустимую отметку – загорается отметка “Check engine”.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Замена масляного элемента очистки на Шкоде Фабия должна проходить с наличием следующего инструмента:

  • для снятия картера защиты двигателя – разводной технический ключ на 13;
  • для снятия и установки элемента масляной очистки – разводной ключ на 36;
  • дополнительное уплотнительное резиновое кольцо – для установки на масляный фильтр;
  • тара для сбора отработанной технической моторной смазки.

Подготовка к замене масляного фильтра в Шкоде Фабия:

  • снимите защиту картера двигателя (она закреплена шестью попарно расположенными болтами – для снятия используйте разводной ключ на 13);
  • открутите против часовой стрелки сливную пробку картера автомобиля;
  • подготовьте тару для слива отработанной масляной смазки.

Меры безопасности

Фильтрующий элемент автомобиля вместе с отработанной технической смазкой нельзя утилизировать в домашних условиях. При открытии сливного болта – убедитесь, что ваше лицо защищено от напора из картера двигателя.

Нужно ли при замене масляного фильтра очищать картер двигателя?

Такое действие необходимо если в Skoda Fabia замена масляного элемента выполняется вами впервые, и вы не уверены в соблюдении сроков замены предыдущего владельца. Или если фильтр не является качественным, тогда существует большая вероятность, что в моторном отсеке присутствуют технические нагары и шлаки от недостаточной очистки фильтра и сверхлимитного пробега автомобиля.

Дополнительная очистка моторного отсека и элемента масляного контура выполняется достаточно просто: через масляный контур с открытым сливным болтом прогоните 2-3 литра новой смазки. Двигатель можно включить на холостой ход на 3-4 минуты, чтобы масло распределилось по системе, после чего его можно еще немного долить.

Процесс замены масляного фильтра

Чтобы заменить фильтрующий элемент на Шкоде Фабиа без значительных затруднений, нужно следовать следующим рекомендациям:

  • установку нового фильтра выполняйте после слива отработанного технического масла;
  • в отличие от других моделей автомобилей, элемент технической очистки масла находится не под картером, а в капоте автомобиля;
  • разводным ключом на 36 против часовой стрелки выкручиваете фильтр;
  • сразу меняете уплотнительное резиновое кольцо элемента очистки;
  • из контейнера вынимаете бывший в эксплуатации масляный фильтр (изделие находится под защитным колпаком);
  • в новый элемент добавляете техническое моторное масло (заливаете примерно на половину объема контейнера). В момент запуска в картер уже поступит какое-то количество моторной смазки и двигатель не будет поврежден;
  • заполняете горловину двигателя моторным маслом, предварительно сняв в капоте внешнюю защиту из пластика.

Достаточный уровень для Шкоды Фабия – 3 литра качественного моторного масла. Следите за тем, чтобы смазка не перелилась через края технической горловины. В противном случае, придется сливать моторное масло повторно.

Вся процедура смены и заправки новой моторной смазкой займет максимум 40 минут. В обмен на потраченное время, вы будете точно знать какое масло залито в картер двигателя, что в системе использован качественный фильтрующий элемент и вся работа выполнена добросовестно.

Мы рекомендуем отойти от стандартных условий замены (до 15 тысяч км пробега) и менять фильтрующий элемент на отметке 8-10 тысяч км. Смазка для двигателя — важный элемент поддержания его работоспособности, и преждевременная замена фильтра и моторной смазки дадут несравненно больший эффект.

Используйте только фирменные расходные части, приобретенные у официальных дилеров – в сервисной книжке Шкода Фабия указан перечень производителей, запчасти которых советуется покупать. Во время движения автомобиля следите за уровнем давления масла. Понижение или увеличение давления является сигналом о гарантированной поломке в масляном контуре.