Шкода фабия замена свечей

Содержание статьи:

Замена свечей зажигания Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Какие свечи лучше выбрать

Регулярная замена «расходников» таких как воздушный и топливный фильтра, свечи зажигания, обеспечивают двигателю вашего автомобиля стабильную и продолжительную работу. В этой статье мы рассмотрим замену свечей зажигания на Шкода Фабия (Skoda Fabia) с моторами 1.4, 1,6 и 2,0 литра. Сам процесс не вызовет у вас особых проблем, поэтому справиться вы сможете самостоятельно, сэкономив при этом несколько сотен рублей.

Когда менять свечи на Фабии

Заводом изготовителем установлен срок замены свечей зажигания — один раз в 30 000 км. Однако стоит отметить, что срок замены зависит в первую очередь от используемых свечей. К примеру если у вас установлены иридиевые свечи, их замена предусмотрена каждые 60 000 км. Если вы используете иридиево-платиновые, срок их службы составляет до 100 000 км.

Чтобы не возникло проблем с двигателем, советуем производитель замену свечей зажигания каждые 20-25 тыс км. Этот период указан для обычных свечей зажигания.

Как определить что требуется замена свечей

Бывают случаи, когда свечи не отходили еще положенный им срок службы, а автомобиль уже сам «говорит» о необходимости их замены. Советуем проверить свечи если у вас проявляются следующие признаки:

  • Плохая тяга двигателя
  • Слабый набор скорости
  • Увеличенный расход топлива

При обнаружении указанных выше признаков, советуем снять и осмотреть свечи, а при необходимости их заменить.

Какие свечи выбрать для замены

Свечи для мотора 1.4 MPI

С завода устанавливаются оригинальные свечи VAG 101 905 601 F. Стоимость одной свечи от 300 руб. В качестве аналогов можно выбрать следующие:

  • Bosch 0 242 236 530 цена от 180 руб
  • Brisk DOX15LE1 цена тот 100 руб
  • Denso KJ20DR-M11 цена от 200 руб

Так же можно установить более дорогие иридиевые свечи, срок службы которых, как мы уже писали выше, продолжительней, в сравнении с простыми свечами.

Свечи для мотора 1,6 л

  • Bosch 0 242 236 565 цена от 180 руб
  • DENSO IK20L цена от 600 руб
  • Denso KJ20DR-M11 цена от 180 руб
  • BOSCH 0 242 240 659 цена от 130 руб

При выборе свечей проверяйте их подлинность. Наиболее популярных производителей чаще всего подделывают, поэтому советуем приобретать свечи зажигания только у проверенных продавцов.

Замена свечей зажигания на Шкода Фабия с мотором 1,2 литра

Для замены нам потребуется свечной ключ на «16» и плоская отвертка.

Открываем капот и с помощью отвертки поддеваем пластиковые фиксаторы крышки двигателя. Снимаем ее.

Далее приложив небольшое усилие вытаскиваем поочередно катушки зажигания.

Вытащив катушку, вставляем в колодце свечной ключ и откручиваем старую свечу. Устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

Замена свечей на моторе 1,4 литра

Процедура замены свечей на моторе 1,4 литра идентична мотору 1,2.

Снимаем пластиковую декоративную крышку двигателя.

Отсоединяем штекера от катушек зажигания и с помощью небольшого усилия вытаскиваем катушку из колодца.

С помощью свечного ключа откручиваем свечи и производим их замену.

Закручиваем новые, свечи, плотно одеваем на них катушки зажигания, подсоединяем колодку.

Далее собираем все в обратном порядке.

Замена свечей зажигания на Fabia с мотором 1,6 литра

Подробная видео инструкция по замене свечей зажигания на Skoda Fabia с мотором 1,6 литра.

Похожие Статьи:

Поделиться «Замена свечей зажигания Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Какие свечи лучше выбрать»

Замена свечей зажигания Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Какие свечи лучше выбрать : 4 комментария

Спасибо за инструкцию. Только недавно купил и не знал через какое время менять свечи зажигания на шкоде фабии 2007 года. Кстати, читал что некоторые меняют и каждые 20 000 км

А как снять свечи зажигания на Фабии если она закоксовалась?

Добрый день. Фабия 1,2. Катушки не снимаются, закоксовались. Как снять??

Подскажите пожалуйста какие свечи идут на шкода фабия 1.4 2010 года ? Первый опыт владения автомобилем, пока еще не разобрался что к чему

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свечи на Шкода Фабия 1, 2

Skoda Fabia производится с 1999 года, комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. На данный момент имеется 3 поколения. В силу своей относительной новизны, 3-е поколение авто менее популярно, чем предыдущие. Поэтому в статье упомянуты Фабия 1 (Mk1) и 2 (Mk2).

Свечи зажигания Фабии разделены в зависимости от поколения автомобилей, а также в зависимости от широкой линейки двигателей. На производственный конвейер поставкой оригинальной запчасти занимается компания VAG (дочернее предприятие Volkswagen Group). Все оригинальные свечи идут только в фирменной упаковке от этой компании. Внутри же упаковки находиться свечи от нескольких производителей — Bosch, NGK, Brisk, Beru, Champion.

Свечи зажигания на Фабию 1 (Mk1)

Шкода Фабия первого поколения оснащалась довольно широкой линейкой бензиновых моторов с объемами 1.2, 1.4 и 2.0 литра. В зависимости от этого и устанавливаются различные свечи зажигания. Отличаются они в основном размерами, количеством боковых и материалом центрального электрода. Также, их артикула могут отличаться из-за разных производителей запчасти.

На двигатели 1.4 (AUA, AUB, BBY, BBZ) и 2.0 (AZL) производитель ставил трехконтактные никелевые свечи зажигания с короткой резьбой и моментом затяжки 22 Nm. На машины с этими же двигателями только с АКПП ставились одноконтактные платиновые свечами тоже с короткой резьбой, момент затяжки — 28Nm. На 1.4 (AZE, AZF, AME, AQW, ATZ) ставились никелевые свечи, короткая резьба, один боковой электрод, момент затяжки — 25 Nm. Двигатели 1.2 (BMD, AWY, AZQ, BME) и 1.4 (BKY, BUD) были оснащены одноконтактными никелевые свечами с короткой резьбой и моментом затяжки 22 Nm.

Артикула и размеры оригиналов ниже в таблице.

АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
101000033AA JZW905603D1.4(AUA, AUB, BBY, BBZ), 2.0(AZL)14×1,25 / 191616Никель
101000062AB JZW905603A1.4(AUA, AUB, BBY, BBZ) с АКП14х1,25 / 19160.85Платина
101000060AA 101000049AC1.4(AZE, AZF, AME, AQW, ATZ)14х1,25 / 19160.86Никель
101905617 101905601B 101905601F 101905618A JZW905603B1.2(BMD, AWY, AZQ, BME), 1.4(BKY, BUD)14х1,25 / 19160.96Никель

*тут и далее по тексту номенклатура от NGK

Самые часто применяемые и известные аналоги представлены далее в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Для 1.4(AUA, AUB, BBY, BBZ), 2.0(AZL)
Bosch0241235751130
DensoK20TT150
Для 1.4(AUA, AUB, BBY, BBZ) с АКП
DensoVKA16750
Bosch0242236566430
Для 1.4(AZE, AZF, AME, AQW, ATZ)
DensoIK16540
ChampionOE145/T10320
Для 1.2(BMD, AWY, AZQ, BME), 1.4(BKY, BUD)
DensoKJ16CRL11150
BeruZ272320

Также можно установить более дорогие, иридиевые свечи. Они служат в среднем в 3 раза дольше, и немного улучшают работу двигателя. Для авто с моторами 1.4(AZE, AZF, AME, AQW, ATZ) наиболее популярной моделью является Denso IK16 по цене 550 руб./шт. Для всех же остальных (кроме тех, что с завода оснащались платиновыми свечами) наиболее популярна запчасть от того же Denso – IK20TT (630 руб./шт), или NGK – PFR6Q (570 руб./шт).

Свечи зажигания для Шкоды Фабия 2 (Mk2)

На втором поколении Фабии свечи зажигания тоже имеют деление в зависимости от объема и модификации двигателей. Отличаются как по размерам, так и конструкции (разное количество боковых электродов, разный материал центрального электрода).

Для наиболее распространенных двигателей данного поколения 1.2TSI (CGPA, CGPB), 1.2 (BBM, CHFA, BZG, CEVA, CHTA, CHFA), 1.4 (BXW, CGGB), 1.6 (BTS, CFNA, CLSA) идут такие же самые свечи зажигания, как и на авто первого поколения с моторами 1.2 (BMD, AWY, AZQ, BME), 1.4 (BKY, BUD). Это запчасти с артикулами 101905601F, 101905618A, 101905601F, 101905601B, JZW905603B, 101905618A. У них одинаковые размеры, и они взаимозаменяемые, поэтому и заменители у них будут идентичными. Поэтому в данном разделе их далее не рассматриваем.

Для Фабии 2 с моторами 1.2TSI (CBZA, CBZB) ставились иридиевые свечи зажигания с одним боковым электродом, момент затяжки — 25 Nm. Авто с двигателем 1.4TSI RS (CAVE, CTHE) тоже ставились одноконтактные иридиевые свечи, у которых момент затяжки составляет 22 Nm. Подробнее по размерам и артикулам данных свечей далее в таблице.

АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
03F905600A1.2TSI(CBZA, CBZB)14×1,25 / 22160.96Иридий
03C905601B1.4 TSI RS(CAVE, CTHE)14х1,25 / 19160.86Иридий

Популярные аналоги можно найти ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Для моторов 1.2TSI (CBZA, CBZB)
Bosch0242240665500
NGKIZFR6P7670
Для двигателей 1.4 TSI RS (CAVE, CTHE)
NGK96209670
DensoSKJ20CR-A8700

Когда менять свечи зажигания на Шкоде Фабия?

Согласно регламентам ТО, свечи зажигания с никелевым электродом на Фабии 1 и 2 должны меняться через каждые 30 тыс. км. Но, как замечено многими водителями, такая замена оправдана для старых двигателей, где стояла одна катушка зажигания на все свечи. А вот в новых моторах, где для каждой свечи индивидуальная катушка, реальный срок службы часто переваливает и за 50 – 60 тыс. км. Иридиевые же и платиновые свечи зачастую служат более 100 тыс. км.

Когда нужна на Шкода Октавия, Фабия 1.6 замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Разница в стоимости автомобилей Шкода Октавия разных комплектаций может составлять до полутора, а то и более сотен тысяч рублей. Причем, в большей степени эта разница объясняется мощностью и типами двигателей, которыми эти машины могут комплектоваться. Даже в линейки моторов с рабочим объемом 1,6 л возможны четыре варианта: дизельный или бензиновый, оснащенный системой турбонаддува или атмосферный. Так, дизельный мотор хоть и более экономичный, но и стоит дороже, и требует более регулярного обслуживания. Да, и само обслуживание моторов этого типа обходится автовладельцам в несколько большие суммы. А если двигатель оснащен турбиной, то она тоже требует отдельного обслуживания и систематического ремонта. К тому же сам факт ее наличия сокращает ресурс мотора, как минимум, на четверть.

Разница свечей бензинового и дизельного моторов

Говоря о двигателях в общем и целом, следует отметить, что их деталями, наиболее часто требующими замены, являются свечи. Это касается свечей двигателей внутреннего сгорания всех типов. Но нужно понимать, что в бензиновом моторе и на дизеле эти элементы хоть и называются почти одинаково, но выполняют разные функции, а потому имеют разные конструкции, обладают различными ресурсами и стоят по-разному. Слово «почти» мы употребили неслучайно, так как в бензиновом моторе работают свечи зажигания, а в дизельном – свечи накаливания. Название и тех, и других прекрасно передает суть их работы:

  1. В бензиновом двигателе воспламенение топливовоздушной смеси происходит посредством ее поджога электрической искрой, которая возникает между электродами свечи зажигания.
  2. В дизельном моторе солярка, смешанная с кислородом воздуха, воспламеняется сама за счет ее сжатия поршнем в цилиндре. Но при этом топливовоздушная смесь должна достичь определенной температуры. Вот свечи накаливания и нагревают ее. И хоть работать свечам на дизеле приходится меньше (они выключаются, как только мотор достигнет оптимальной температуры), но выходят из строя все-таки чаще, чем свечи бензинового двигателя.

От чего зависит срок службы свечей

Поэтому замена свечей на Октавии 1.6 может требоваться с разной периодичностью. При этом, кстати, необходимо учитывать еще и тот факт, что ресурс этих деталей зависит от целого ряда обстоятельств:

  • сбалансированности работы механизма газораспределения двигателя в целом;
  • качества регулировки теплового зазора клапанов;
  • качества самих свеч;
  • качества топлива и, соответственно, эффективности работы всей топливной системы и, в особенности, работы топливного фильтра;
  • сезонности (в большей степени влиянию этого фактора подвержены свечи накаливания), ведь зимой им приходится работать больше.

Почему становится нужна на Фабия 1.6 замена свечей

Да мало ли причин, по которым свечи выходят из строя? Среди основных причин их неисправности можно выделить следующие:

  1. Попадание в камеры сгорания моторного масла, вследствие чего электроды свечей зажигания заливаются и между ними в нужный момент не образовывается искра. У свечей накаливания проблема может оказаться той же: будучи залитыми маслом, они оказываются не в состоянии нагреть топливовоздушную смесь до требуемой температуры. Если новых свечей под рукой нет, можно попробовать реанимировать старые тщательно промыв их тем же бензином. Главное, перед установкой не забыть вытереть их насухо.
  2. Неполное сгорание топлива в цилиндрах. Эффект этой неисправности будет примерно таким же – свечи просто-напросто зальет и они не смогут выполнять свою работы. В бензиновом моторе целиком и полностью, на дизеле лишь частично. Сами свечи, опять-таки, можно промыть и просушить, но долговременным результат такого ремонта вряд ли можно будет считать. Прежде всего, необходимо понять и устранить причину неисправности. Без помощи профессионала автосервиса справиться с этой задаче вряд ли удастся.
  3. Образование окалины на электродах или нагревательном элементе свечи. Причин тому, опять-таки, может быть две – масло в цилиндрах и выгорание самих элементов. Конечно, в процессе работы свечи понемногу выгорают, но если на их электроды систематически подается ток чрезмерного напряжения, то процесс этот существенно ускорится. Так что, если накал на свечах вашего авто образуется постоянно и счищать его приходится чуть ли не ежедневно, есть все основания доставить машину в автосервис и провести детальную диагностику его двигателя. В противном случае замена свечей зажигания на Шкода Фабия превратится для вас в обязательную еженедельную процедуру.
  4. Заводской брак самой свечи. Причина, конечно, банальная, но исключать ее полностью нельзя даже в том случае, если в двигателе вашего авто стоят свечи известного производителя и вы полностью уверены, что это не подделка. Определенный процент брака присутствует в запчастях и расходниках всех без исключения фирм, но чем известнее бренд, тем этот процент ниже. Собственно, эти свечи разных производителей и отличаются друг от друга – ресурсом (гарантированным производителем сроком службы) и качеством исполнения (вероятностью брака). Так что экономить на свечах, покупая не самые дорогие и не самые качественные изделия, не стоит, тем более, что даже самые брендовые свечи стоят относительно недорого. Другое дело, что у каждого автолюбителя и каждого мастера автосервиса есть свои предпочтения на этот счет, основанные, в первую очередь, на личном опыте. Чьему же мнению доверять в этом вопросе больше – решать вам.

Когда необходима замена свечей на Октавии 1.6

Симптомы выхода из строя свечей у бензиновых и дизельных моторов, исходя из разного назначения этих деталей, тоже несколько разнятся. Эта разница заключается, в первую очередь, в том, что проблемы со свечами зажигания могут проявиться как в момент запуска двигателя, так и в процессе его работы. Например, если бензиновый мотор вдруг ни с того, ни с сего прямо посреди дороги начал троить, то, вероятнее всего, виной тому именно свечи. На дизеле же свечи тут точно будут ни при чем. Скорее всего, виной тому сбой в работе ЭБУ автомобиля (хоть и на бензиновом моторе эту возможность тоже исключать нельзя). А вот если мотор отказывается запускаться, то даже мало-мальски разбирающийся в устройстве двигателя внутреннего сгорания автовладелец первое, что проверит, так это свечи. Если внешне те не выказывают никаких признаков неисправности, то есть они не залиты ни маслом, ни топливом, на них нет окалины или какого-либо иного твердого осадка, а расстояние между электродами на свечах зажигания соответствует норме, то, скорее всего, причина возникшей проблемы кроется в электропроводке и, в частности, проводах высокого напряжения.

Диагностика и ремонт электропроводки автомобиля

Выявить эту неисправность сможет только мастер автосервиса, вооруженный соответствующим диагностическим оборудованием. Не имея навыков в работе с электрооборудованием автомобиля, особенно, когда речь идет о цепи высокого напряжения, лучше не стоит, как минимум, по двум причинам:

  • Во-первых, для обнаружения и устранения неисправности в проводке автомобиля, а также диагностики его основных электрических агрегатов – аккумулятора и генератора – необходима соответствующая квалификация.
  • Во-вторых, работа с током высокого напряжения требует неукоснительного соблюдения мер безопасности, а меры эти достаточно жесткие. Соблюсти их в условиях гаража вряд ли окажется возможным.

Наши преимущества

В нашем автосервисе, не один год занимающемся обслуживанием, диагностикой и ремонтом легковых автомобилей, работают профессионалы разных специальностей: кузовщики, механики, специалисты по автомобильной электронике. Трудно заранее угадать, помощь кого из специалистов потребуется, когда двигатель автомобиля отказывается запускаться. На этот вопрос ответ даст диагностика. Ее, как правило, осуществляет механик – он и выявляет причину поломки. А вот для ее устранения, вполне возможно, ему придется воспользоваться помощью коллеги-электрика, ведь замена высоковольтных проводов Шкода Фабия – это уже работа для специалиста иного профиля.

Обратившись к нам с любой проблемой, связанной с работой мотора вашего автомобиля, вы можете не сомневаться, что она будет решена, причем, оптимальным способом, то есть с минимальными материальными затратами для владельца автомобиля и при этом максимально качественно.

Замена свечей зажигания Skoda Fabia 1.4

Для того, чтобы заменить свечи на вашем автомобиле не нужно большого опыта и наличия определённых навыков.
Главное — это нужные инструменты, расходные материалы и немного свободного времени.

Есть несколько рекомендаций:
— Будьте аккуратны с резьбовыми соединениями, не повредите их.
— Защёлки на фишку хрупкие, снимаются специальным приспособлением или очень тонкой отвёрткой.

Для замены мы советуем покупать оригинальные свечи от производителя Bosch с каталожным номером 0241235730.
Если интересует вариант поэкономнее, тогда советуем Denso KJ20RM11, NGK 6711ZFR6K11.

Размер зазора — 1-1,1 мм.

Для того, чтобы получит доступ к свечам нам нужно убрать крышку, которая располагается на дигателе. ДЛя этого освободите её от болтов крепления с помощь шестигранного ключа. Возьмём ключ свечной на шестнадцать и начнём выкручивать нужные свечи.

Заметьте, что на автомобилях, которые работают на бензине приходиться менять свечи чаще, чем на газовых автомбилях.
Пробег после которого нужно менять свечи в среднем 20 тысяч километров.
Более подробно о процедуре узнаете из видео предоставленного ниже.