Сколько масла в двигателе мазда 3
Содержание статьи:
Сколько масла в двигателе Мазда 3
Mazda 3 – японский автомобиль С-класса, которому требуется своевременное обслуживание, согласно регламенту. Но в то же время, опытные российские владельцы Mazda 3 уже давно знают, что официальные указания, представленные в инструкции к машине, лишь условно актуальны для суровых условий эксплуатации. Например, это касается выбора масла, его периодичности замены, а также выбора производителей расходных материалов. Рассмотрим подробно на примере Mazda 3, как правильно выбрать моторное масло, и сколько его нужно заливать.
Периодичность замены
Для Mazda 3 существует определенный регламент замены масла, который составляет 40-45 тысяч километров. Как писалось выше, это одно из указаний, не совсем актуальных для неустойчивой погоды и специфических дорог в России. Так, российским владельцам Mazda 3 рекомендуется менять масло через каждые 20 тысяч километров, или еще раньше. Важно напомнить, плохие дороги, грязь, слякоть и сильные морозы негативно влияют на полезные свойства масла. В результате оно быстро приходит в негодность, что, конечно, не может положительно сказаться на надежности двигателя. Именно поэтому требуется частая замена, чтобы масло не успело прийти в негодность. Естественно, помимо климатических факторов, есть еще несколько моментов, в той или иной степени влияющих на срок годности масла. Это интенсивность езды, частые перегрузки, агрессивная манера вождения, несоблюдение ПДД, частая езда по бездорожью, несвоевременное обслуживание и т. д.
Как понять, что масло пришло в негодность
Чтобы определить состояние масла, надо посмотреть на его цвет – если он черный или темно-коричневый, то это означает, что смазка пришла в негодная, и подлежит срочной замене. Ситуация может усугубиться при наличии еще двух признаков – появления специфического запаха, а также наличие в масле посторонних отложений, таких как пыль, грязь и даже металлическая стружка. В таких случаях есть только один выход – слив старого масла, и срочное введение нового масла.
Как поведение автомобиля влияет на состояние масла
Выделим еще несколько признаков, при обнаружении которых будет не лишним проверить, в каком состоянии находится расходный материал:
- Повышенный расход топлива
- Повышенный расход масла
- Запаздывания при переходе на следующую передачу
- Шумы и вибрации, исходящие от КПП и ДВС
- Двигатель работает не на полную мощность, и не может развивать максимальные обороты
Как выбрать масло, и сколько его заливать
Выбирать автомобильное масло следует по степени качества API. В случае с Mazda 3 надо нужно обратить внимание на такие обозначения – API SL и ACEA A3/А5, либо API SM или SN – для бензиновых моторов. Если машина оснащена дизелем, то параметры следующие – API CF, ACEA B3, либо CD/CE/CF-4 и B3/B4.
Помимо этого, масло выбирают исходя из вязкостных характеристик, но здесь еще надо учитывать климатические условия. Например, для холодного климата предпочтительно заливать масло 5W-20 или 5W-30, а для теплых регионов лучше предпочесть 10W-40 (при температуре от минус 15 до +40 и выше градусов).
Компания Mazda советует заливать только оригинальное масло – Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Этот расходный материал выпускает известная компания Total. Интересно, что раньше данный продукт имел название Mazda Dexelia Ultra 5W-30.
Из масел-аналогов выделим три продукта, наилучшим образом совместимых с двигателями Mazda 3:
- Liqui Moly AA 5W-30 – немецкое масло, рассчитанное на длительный срок службы даже в сложных климатических зонах – в среднем 10 тысяч километров. Масло не из дешевых, но в его качестве сомневаться не приходиться.
- Total Future NFC 9000 5W-30 – масло от именитого французского бренда. Его параметры полностью соответствуют оригинальному маслу для Mazda 3. У такого масла почти нет подделок, и все же, его лучше покупать только в фирменном магазине.
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 – одно из самых дорогих масел на сегодняшний день, и в то же время, наиболее близкое по качеству к оригинальному маслу. Главный недостаток – много подделок. Такое масло можно увидеть практически в любом магазине, но лучше покупать у дилера.
Объем масла
Что касается количества масла, оно зависит от рабочего объема двигателя. Так, для 1,6-литрового бензинового мотора требуется в пределах 3,9-4,3 литра жидкости. Более мощный 2-литровый агрегат потребляет не меньше 4,3 литра, а самые мощные бензиновые двигатели объемом 2.3 и 2,5 литра потребляют не меньше 4,4 литра жидкости. Более современные моторы SkyActive объемом 1,5, 2,2 и 2,5 литра потребляют примерно такое же количество.
Виды масел
В завершении статьи выделим самые распространенные моторные масла на данный момент. Их всего три.
- Синтетическое – современное масло, обладающее широким спектром действия, и рассчитано на долгий срок службы. Высокое качество синтетики подтверждается его выдающимися антипригарными и антикоррозионными свойствами, а также высокой степенью текучести. Так как синтетика – очень редкое масло, оно никогда не загустеет при низких температурах. Таким образом, его можно рекомендовать для любых погодных условий.
- Минеральное – дешевое масло, которое можно использовать для профилактики – например, для промывки мотора от различных отложений, в том числе металлической стружки. Но следует иметь ввиду, этот промывочный состав придется полностью вывести из двигателя перед тем, как заливать новое масло.
- Минеральное масло – самое густое, и неустойчивое к низким температурам.
Полусинтетическое – такое масло можно рекомендовать тем, кто не желает тратиться на дорогое синтетическое масло. И все же, его лучше заливать только в крайних случаях.
Можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для Mazda 3 будет только синтетическое масло.
Замена масла МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK, 2003-2009 г. бензиновый двигатель 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.)
- Описание
- Характеристики
Замена масла МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK, 2003-2009 г. бензиновый двигатель 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) |
Подберем все необходимые комплектующие для обслуживания Вашего Автомобиля! Звоните по телефону: +7 (912) 66-36-077 или заказывайте обратный звонок. |
Замена моторного масла и масляного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK
Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра в MAZDA 3 составляет 10,000 км/15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.
Какое масло для двигателя подходит?
Заправочный объем масла для двигателя 1.6 — 3,9 литра нового масла.
Заправочный объем масла для двигателя 2.0 — 4,3 литра нового масла.
Рекомендуется заливать масло согласно требований производителя:
Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D, если данная маркировка отсутствует то смотрим на классификации API (Американский Институт Нефти) SL, SM, SN или соответствующее ACEA A1/B1, A5/B5 и классом вязкости 5W-30 / 5W-40 если температура в регионе не опускается ниже 35 градусов. Если ниже, тогда вязкость должна быть 0W30 или 0W40.
Мы рекомендуем применять моторное масло:
Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 1.6 л. : Масляный фильтр MANN W 67/1
Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 2.0 л. :
Замена моторного масла в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео
Замена масла на MAZDA 3 стандартная процедура регламента ТО, которую может выполнить каждый владелец своими руками.
Видео «Пошаговая инструкция замены моторного масла в MAZDA 3 на моторе 1.6 л»
Видео «Пошаговая инструкция замены моторного масла в MAZDA 3 на моторе 2.0 л»
Замена масла в коробке передач у МАЗДА 3
Масло для (МКПП 5/1) механической коробки передач 5-ти ступенчатой и (МКПП 6/1) механической коробки передач 6-ти ступенчатой.
На Российском рынке встречается несколько модификации коробки передач:
— В первой заправочный объём в коробке передач 2,8 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
— Во второй заправочный объём в коробке передач 3 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
Масло должно соответствовать классификации API GL-4, класс вязкости 75W-85 / 75W-90.
Мы рекомендуем использовать масло в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK: масло трансмиссионное Mobil 1 SHC 75W90
Хорошим аналогом служит: масло трансмиссионное MANNOL FWD 75W85 GL-4
Масло для автоматической коробки 4-х ступенчатой
Общие рекомендации по замене просты. Когда указывается объём (пример от 6л – 7,2л ) необходимо замерить количество слитого, отработанного масла и залить столько же нового. Эта схема применима если нет щупа в коробке передач или метки по какой уровень необходимо заливать.
Обычно вся эта информация хорошо прописана в книге по обслуживанию автомобиля. Но есть и исключения из правил, не все производители указывают заправочный объём в книге по обслуживанию.
Масло используется с маркировкой M-V или MERCON V.
— В автоматической коробке FN4A-EL 4/1 (4-х ступенчатая)
7.2 л. (полный объём) 3л. (сервисный)
— В автоматической коробке FS5A-EL 5/1 (5-ти ступенчатая)
5 л. (полный объём)
Интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
Мы рекомендуем использовать масло в АКПП:
С учетом условий эксплуатации рекомендуют проводить проверку авто на каждые 20 тыс. км.
Замена масла в коробке передач МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK в самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена масла MAZDA 3 МКПП»КПП»
Замена воздушного и салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK
Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10-12 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла происходит эта процедура.
На модели с мотором 1.6 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр MANN C 3220
На модели с мотором 2.0 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр FILTRON AP 113/2
По рекомендациям производителя салонный фильтр в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK следует менять так же через 10–15 тысяч километров пробега. На модели с мотором 1.6 л. / 2.0 л. фильтра одинаковые.
Для замены салонного фильтра рекомендуем: фильтр Салонный фильтр MANN CU 22001-2
Замена воздушного и салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео
Замена воздушного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра MAZDA 3 на моторе 1.6л»
Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра MAZDA 3 на моторе 2.0л»
Замена салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра MAZDA 3
Охлаждающая жидкость для МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK
Производитель рекомендует использовать антифриз следующий по составу: на основе гибридной технологии, одной из разновидностей карбоксилатной технологии (пакеты присадок на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов). Содержит как органические, так и неорганические ингибиторы (фосфаты или силикаты) с длительным сроком службы. Цвет родного антифриза (зеленый или синий).
Или согласно спецификации на упаковке: Mazda FL22 / Ford WSSM97B55 / MAZDA 000077508E20, C122CL005A4X, C100CL005A4X
Интервал замены такого антифриза 300 тысяч километров или 5 лет, смотря, что закончиться раньше.
У модели с мотором 1.6 л., система охлаждения 6 литров.
У модели с мотором 2.0 л., система охлаждения 7.5 литров.
Для замены мы рекомендуем использовать: Антифриз зеленый, сине-зеленый, синий
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в MAZDA 3»
Жидкость в тормозную система и сцепление у МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK
Большое значение имеет качество тормозной жидкости, и её уровень в системе. Так как она быстро впитывает в себя влагу менять её необходимо по регламенту: раз в 48 месяцев или раз в 90 000 км. Уровень качества должен быть DOT-4. Объём системы составляет около 900 мл.
Мы рекомендуем вам: Жидкость тормозная Castrol Brake Fluid DOT-4
Весь ассортимент вы можете посмотреть тут
Замена свечей зажигания на МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK
Свечи на мотор 1.6 л рекомендуем:
Свечи на мотор 2.0 л рекомендуем:
Производитель указывает, что свечи служат около 20 000 км.
Замена свечей зажигания на МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео
Процедура не сложная, достаточно иметь немного свободного времени и инструмент.
Видео «Пошаговая инструкция замены свечей зажигания в MAZDA 3, мотор 1.6 литра»
Видео «Пошаговая инструкция замены свечей зажигания в MAZDA 3, мотор 2.0 литра»
Замена масла и масляного фильтра Mazda 3 (BK)
Работу необходимо проводить в строгом соответствии и с указанной периодичностью. От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже API SG/SH/SJ/SL, вязкостью по SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50 или (для эксплуатации при температурах ниже -25°С) 5W-20, 5W-30. Количество масла в системе смазки двигателя рабочим объёмом 1,6 л составляет 3,9 л. двигателя рабочим объёмом 2,0 — 4,3 л. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 1,6
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4 литров и ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.
В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако отворачивать фильтр в этом случае удобно только при помощи специального съёмника. При выполнении операции без подобного съёмника, возможно, потребуется снять щиток.
5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.
6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.
7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.
8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.
Не заливайте сразу необходимые 3,9 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 3-3,5 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя отверстиями, соответствующими максимальному и минимальному уровням).
12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла.
Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 2,0
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины
.
4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4,5 литров и ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.
В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако, в отличие от автомобиля с двигателем 1,6, сам фильтр несколько смещён относительно отверстия. Поэтому для удобства нижний грязезащитный щиток всё же лучше снять.
5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.
6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.
7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.
8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.
Не заливайте сразу необходимые 4,3 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 4 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя метками, соответствующими максимальному и минимальному уровням).
12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и вы ясните причину падения давления масла.
14. Устанавливаем нижний грязезащитный щиток.
Какое масло лить?
Опции темы
Поиск по теме
Сколько лить масла?
А от объема движка (2,0 л и 2,3л) зависит кол-во требуемого масла на замену? На 2,3 — 5 литров поди хватит?
в 2.3 мотор входит 4 литра 300 грамм
в 2.0 подсолнечное)))) сорри за оффтоп, настроение хорошее (не смотря на то,ч то сокращают), чего и всем желаю.
🙂 Мне бы про заправочный объем узнать :)))
а если не оффтопить, то я лил на глаз, фильтр стандартный накручивающийся, вошло примерно 4,3 литра (опирался на объем слитого масла)
у меня в мануале к ней написано: 5w40, 5w30, 10w40 и 0w20
движок 2.3
в зависимости от климатических условий и времени года
завтра моя должна разгрузиться , дык сколько лить в 2 л. двиг масла?
Я беру 5 литровку и у меня остаётся ровно 1 литр, получается каждая 5-ая замена масло бесплатно
))) так тыж все равно за 1 литр переплачиваешь )))))
Кстате, пусть уровень масла будет чуть ниже, чем чуть выше!
4 литров масла достаточно для 2.0 и 2.3 мотора.
все равно, если мотор в хорошем сотоянии, то через 2-3 тыщщ км, уровень чуток упадет, и можно будет долить пол литра.
Я считаю, что 5 литров Декселии 5W30 за 920 р это не дорого
Mazda Dexelia 5w30 во Владивостоке кто-нибудь видел в продаже?
И кстати Dexelia 5w30 и Dexelia Ultra 5w30 это одно и то же?
Mazda Dexelia 5w30 во Владивостоке кто-нибудь видел в продаже?
И кстати Dexelia 5w30 и Dexelia Ultra 5w30 это одно и то же?
Да одно и тоже Dexelia Ultra 5w30 это полное название
Кхм. тут на первой странице написала, что на МКПП масло меняется на 100 тысяч пробега или 60 месяцев.
Это как и почему? У меня просто как раз МКПП.
Мануал на M-6 вот что говорит по этому поводу:
Замена масла в МКПП каждые 90 тысяч пробега, либо 1 раз в 72 месяца (1 раз в 6 лет), что раньше наступит.
Я в своей на 100 000 км поменял в коробке масло в соответствии с мануалом. Залил Castrol 75w90.
Фильтр на мою подошел от Форд Фокуса2, 260 руб, масло Mazda 5w40 5л-1550руб. замена — бесплатно.
1. Что за масло? Кроме того что по SAE- 5W-20, по API- SM, хотелось бы узнать синтетик или полусинтетика. В магазине говорят полусинтетика. С переводом кто поможет?
2. После Японии хочу промыть систему. Не знаю что было заито. Промывать ли нет?
Mazda 3 1.6 Touring › Logbook › Замена масла в ДВС и МКПП
Мысли о замене масла в двигателе и коробке Mazda 3 посещали меня довольно давно, появившись практически сразу после покупки автомобиля. Бывший владелец утверждал, что заливал в ДВС Mobil 5W40 с интервалом замены в 6,5 тысяч километров, а трансмиссионное масло менял 60 тысяч километров назад. Во-первых, меня невероятно смущал тот факт, что заводом-производителем рекомендуются масла с совершенно другими значениями вязкости SAE. Во-вторых, меня не совсем устраивала работа МКПП в сравнении с Skoda Fabia (практически новой) и другой Mazda 3 (2008 г.в., с пробегом около 80 тысяч): не всегда удавалось с первого раза воткнуть заднюю передачу, остальные передачи переключались не так плавно и легко, как я привык, однако ни хруста, ни других проблем при переключении никогда не было.
Тем не менее, я всё откладывал и откладывал замену расходников, но в один прекрасный день на приборной панели загорелся Check Engine. Открыв капот, я обнаружил на защите двигателя под коробкой передач большое масляное пятно. Запросы в Google выдавали результаты один страшнее другого, и я уже начал мысленно отсчитывать деньги на ремонт МКПП. К сожалению, у меня нет ни гаража с ямой, ни знакомого с подъемником, поэтому посмотреть на всё это безобразие снизу не было никакой возможности.
Вчера машина посетила сервис ОД, и проблема в итоге оказалась не такой страшной — масло подтекало из заливной пробки МКПП. Вероятная причина — полностью износившиеся шайбы, превратившиеся практически в фольгу. Помимо этого было обнаружено пятно на поддоне двигателя, однако со слов мастеров подобное явление типично для этой машины, и к ощутимому падению уровня масла не приводит.
Замена масла в МКПП
Наверное, не меня одного волновал вопрос: сколько трансмиссионного масла заливать в МКПП Mazda 3 BK? Мнения в сети расходятся: одни приводят картинки из руководства, другие утверждают, что масло надо лить до тех пор, пока из заливного отверстия не начнет выливаться. Вспомнив про это, я задал вопрос мастеру. В официальной технической документации, которую мне показали, на «матрёшки» BK, BL и BM с двигателем 1.6 ставят одну и ту же МКПП, в которую по нормам необходимо заливать 2,91 литра масла. То есть уровень масла должен быть ниже кромки заливного отверстия. Мастер проверял уровень при помощи самодельного щупа, выполненного прямо при мне из обычного пластикового хомута (стяжки). Для этого он использовал отверстие датчика масла, насколько я смог понять. Впрочем, перелив масла, со слов тех же мастеров, ничем серьезным не грозит.
Замена масла в ДВС
Так как предыдущий владелец заливал масло Mobil 5W40, я решил при замене промыть двигатель. Товарищи из ОД предложили воспользоваться для этого составом Tunap 157.
Не знаю, насколько оно соответствует заявленным преимуществам, но после 30 минут масло вытекало не такое густое, как обычно. Со слов мастеров благодаря этой промывке, у нескольких машин восстановилась компрессия. Посмотрим, какой эффект будет у меня.
Почему я заменил масло на оригинал?
Перед тем, как поехать на замену масла, я перечитал множество информации на тему того, какое же масло всё-таки лучше для Mazda 3. Мнений уйма: кто-то хвалит MOTUL, кто-то называет его разрекламированным результатом гидрокрекинга. Подобных примеров можно найти практически про любого производителя автохимии. Поэтому я решил сформировать собственный опыт, отталкиваясь от рекомендованного заводом-производителем масла Mazda Dexelia. Если оно меня чем-то не устроит, через 7,5 тысяч километров поменяю на что-нибудь другое.
ДВС после замены масла начал работать заметно тише, ровнее, но это, конечно, всего лишь субъективные ощущения, фактическая разница в работе механизмов мне неизвестна. Да и не уверен я, что подобное поведение двигателя сохранится на долгое время. Работа МКПП, похоже, не изменилась вовсе.
Кстати, подобные процедуры, производимые у ОД, заносятся в электронную сервисную книжку Mazda, что впоследствии поможет вам доказать исключительную честность пробега своего автомобиля при его продаже.