Субару импреза замена ремня грм
Содержание статьи:
Самостоятельная замена ремня ГРМ EJ-15 на Subaru Impreza
Материал из SubaruWiki
- В первую очередь снимаем капот, закрываем лобовое стекло, чтобы не повредить и ОТКЛЮЧАЕМ и убираем АККУМУЛЯТОР.
- Снимаем все наружние ремни, навесное (генератор, ГУР, корпус воздуховода, фильтра воздушного)
- Открываем заглушку маховика
- Совмещаем окошко маховика с окошком картера и вставляем монтировку, чтоб заклинить коленвал.
- Откручиваем болт на шкиве коленвала
- Аккуратно поддевая лопаткой шкив со всех сторон снимаем его.
Будьте осторожны, не сломайте пластиковую крышку ГРМ!
- Откручиваем и снимаем крышку ГРМ
- Откручиваем натяжитель в сборе
- Откручиваем 3 обводных ролика
- Моем всю внутреннюю поверхность под крышкой ГРМ и шкивы ГРМ бензином и просушиваем.
- Запрессовываем натяжитель и вставляем подходящую крепкую чеку. В данном случае калёный шестигранник.
Натяжитель надо запрессовывать в строго вертикальном положении штоком вверх. Предварительно натяжитель можно нагреть феном, чтобы масло стало пожиже. Запрессовать натяжитель можно обыкновенной струбциной. Виток закрутил — минуту ждешь.Будьте внимательны, чтобы не перекосить шток.
- Устанавливаем новые ролики на свои места и на натяжитель, кроме нижнего с поребриком.
- Совмещаем метку на коленвале и на корпусе
- Затем совмещаем метку на правой шестерне с меткой на корпусе
Накидываем его на коленвал и правую шестерню. Затем совмещаем метку на левой шестерне с корпусом и накидываем на нее ремень, при этом удерживая ключем правую шестерню.
- Устанавливаем нижний ролик с поребриком и с помощью ключа проворачиваем коленвал на 3-4 оборота, чтобы удостовериться, что метки на коленвале и шестернях всегда совпадают.
- Теперь можно убрать чеку из натяжителя.
- Устанавливаем на место корпус ГРМ
- Устанавливаем на место все навесное, крышки, ремни, закрываем заглушку на маховике и т.д..
Subaru Impreza -Черная лошадка-СВАП2.0 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и роликов ГРМ
Доброго всем дня.
Процедура была проделана еще летом но не как не доходили руки до отчета. Да и вообще сейчас руки до интернета вообще не доходят 🙁
Итак по порядку.
Для замены нам потребуются запчасти (о них дальше в отчете), свободное время и терпение. Процедура на самом деле не такая и сложная.
Первым наперво нам нужно добраться до самого ремня и роликов. Чтобы не повторяться как это делать прошу Вас прочитать мою предыдущий запись в БЖ www.drive2.ru/cars/subaru…/288230376152766837/#post
После того как мы добрались до ремня и до роликов нам нужно установить узлы в нужном положении по отметкам. Вращая коленвал по часовой стрелки доходим до момента когда метка коленвала и метки на распредвалах совпадут с метками на блоке (на распредвалах должны совпасть и метки между распредвалами). Мой ремень был в нормальном состоянии и я решил его сохранить. Чтобы потом не считать зубья я маркером поставил метки на ремне (в последующем если пригодится это облегчит его установку)
Первым наперво нужно снять скобы не дающее ремню проскочить через зуб они находятся на шестерне коленвала, на верхней левой и на нижней правой шестерне распредвала.Откручиваем их и кладем в сторонку
После того как сняли скобы начинаем откручивать ролики (лучше начинать с нижних). При снятии ремня с распредвала их лучше придерживать. Если они провернуться не бойтесь тут нет не чего страшного.Главное не крутите коленвал!
В итоге у Вас должно не остаться не старых роликов не ремня. Теперь берем запчасти:
Как видно из фотографий я не стал фанатом оригинальных деталей. Брал аналоги.Качество не уступает а цена на порядок ниже. Бывает и так что гидронатяжитель в норме а нужно поменять только ролик. Тогда в сборе его брать не нужно берем ролик и меняем его. Но я решил менять в сборе.Надеюсь коды деталей и производители хорошо видны на фото и не будем на них останавливаться.
Первым делом прикручиваем все ролики кроме гидронатяжителя. Его будем ставить как выставим ремень.
моменты затяжек:
Узел автоматического регулятора натяжения ремня 39Нм или 4,0 кгс-м
Зубчатый ролик 39Нм или 4,0 кгс-м
Малый ролик 25Нм или 2,5 кгс-м
Большой гладкий ролик 39Нм или 4,0 кгс-м
При закручивании болтов настоятельно нужно использовать фиксатор резьбы средней фиксации. НЕ в коем случае не используйте красного цвета (вы его потом не открутите)
тянуть от балды не советую ибо навернете резьбу в блоке. ее там нарезано мало витков 8.Свое дело сделает фиксатор резьбы.
Берем новый ремень. На новом ремне заводом были нанесены метки и направление вращения ремня. Эти метки нужно совместить с метками на распредвалах и коленвале. Если меток нет тогда придется отсчитывать по количеству зубьев.
При установке у вас не должно возникнуть проблем на левой стороне двигла, а вот на правой когда вы снимете старый ремень распредвалы провернуться. Для их возвращения советую открутить заглушку и шестигранником провернуть его обратно.После заглушку не забыть прикрутить обратно!
Провернули накинули ремень. Еще раз проверяем соосность меток: ремень — шкивы, шкивы -блок.
Устанавливаем натяжитель ремня. Устанавливаем на место скобы не дающее ремню проскочить на шкиву. Чтобы не гадать какой зазор вы там поставили. берите обычную нейлоновую стяжку (маленкую). положите ее между ремнем и скобой. прижмите скобу к ремню (между ними стяжка) затяните болты, вытащите стяжку и у Вас получился зазор около миллиметра, как раз тот что нужен . Данный способ прост и удобен.
Еще раз все проверяем! если все в норме то выдергиваем чеку с натяжителя и вращаем коленвал по часовой стрелке 8 оборотов. проверяем еще раз метки и соосность.
Если все нормально начинаем собирать узел в обратном порядке.
Лично я не стал собирать и завел двигатель в таком состоянии. Завелся, работает ни где не скрипит не трет. Заглушил и начал собирать.
Я бы посоветовал тем кто будет делать замену не полениться и добавить немного смазки в подшипники. Каким бы он хорошим не был в нем изначально смазки кот наплакал.
После замены я уже набегал 20000 км. и ни каких проблем с узлом не имею.
Всем удачи на дорогах и с драйвом по жизни.
Subaru Impreza «страсть и темперамент» › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ
Всем доброго времени суток!
И вот настало время менять ремень ГРМ. Ну как настало — убедили не верить убеждениям предыдущего владельца и не экономить на замене.
Решился. Купил всё оригинальное, но долго искал нужную цену. Ибо разброс цен меня искренне поражал!
От 13 880 руб в хорошем магазине (где я и купил всё) до 22 000 руб у официального дилера! Из пальца цены берут!
Ниже привожу коды деталей:
13028AA240 — ремень ГРМ
13073AA230 — малый обводной ролик
13085AA080 — шестерёнчатый ролик
13033AA042 — ролик натяжитель
13073AA180 — обводной ролик 1
13073AA142 — обводной ролик 2
Для получения полного доступа и свободы действий снимаем воздухозаборник и радиатор. Последний можно помыть кёрхером, пользуясь случаем!
Снимаем ремни привода кондиционера и навесного оборудования. Первый по руководству предполагается срезать и ставить только оригинальный со специальным одноразовым инструментом! Гениальнейший развод! Смело снимайте и при помощи товарища сможете его неоднократно одевать 🙂 Стоимость нового с тем самым набором стоит, кстати, нереально дорого!
Снимаем крышку и, о боже, вот он!
Кстати, не зря посоветовали. Он был неоригинальный и довольно потрескавшийся.
Дальше всё просто и логично — откручиваем ролики, снимаем ремень, закручиваем ролики и ставим ремень. 🙂
Но я взял ещё комплект сальников (распред валов и коленвала). И решил попробовать их поменять. Тут возникли трудности с откручивание выпускных валов. Это была вообще жесть. Да ещё и начал шестигранник на болте скручиваться. Так и не открутил, плюнул, сальники оставил в стороне. А вот сальники двух впускных валов поменял, но вот вопрос — когда снял треугольную крышечку от туда вытекло немного масла. Кто знает — это нормально или признак износа сальника?
Вот так выглядела замена сальников:
И так 3 раза. Потому что ещё 2 раза не получилось. Печалька. Отложил на 100 000 км. Буду думать как поступить в следующем большом ТО.
Итак, возвращаемся к замене ремня.
Берите оригинальный ремень, на нем есть метки, которые отсутствуют на неоригиналах. Прикрутили все ролики, кроме нижнего обводного, одели ремень и максимально совместили метки ремня.
После этого устанавливаем нижний обводной ролик.
Сделаю одну заметку — я откручивал скобы на распредвалах, те самые, которые отвечают за перескакивание зубцов. Как оказалось это можно было не делать. Да и лучше не делать. Для меня это потом стало лишним поводом для беспокойств. Выставлением зазора я толком не занимался. Ставил назад интуитивно, только зрительно. Не самый удачный вариант. Так что учитывайте ошибки других при планировании своих работ.
Совмещаем в общей сложности 8 меток распредвалов — по одной на каждом валу с корпусом и по одной друг с другом. Не сложно, но заморочено, особенно с правой парой. Они видимо начинают открывать в этом положении свои клапана. И метку коленвала.
В итоге, если у Вас всё прошло легко и как по маслу. Метки ремня совпали, метки валов совпали и рука ни разу не дрогнула, то можете смело дёргать чеку с вала натяжителя.
Не делайте никаких пробных прогонов ремня. У меня после такого пробного прогона зубцы перескочили и пришлось ещё долго промучаться с выставлением их заново. Плюс у меня возникли проблемы с перескакиванием зубцов при выдернутой чеке ролика натяжителя! Это был пипец! Я боялся, что натяжение слабое и пипец теперь замене. Несколько раз взводил ролик (кстати, это не сложно. достаточно обычных тисков). Прокачивал, как написано в руководстве. И когда поставил последний раз, прокрутил и вроде всё было хорошо осмелился завести движок. Вроде вертелся. Но я после этих работ долго волновался за его судьбу. Как-то слишком легко он у меня перескакивал по зубцам. Но, слава Богу, уже прошло достаточно времени, проехал 15 000 км, крутил двигатель и до отсечки и сейчас на снегу боком валю :)))) И тьфу, тьфу, тьфу.
Теперь, как уже сказал, готовлюсь морально к следующему большому ТО. Кто-то советует обязательно менять помпу, кто-то ещё и маслонасос. Я вот пока составляю для себя shopping-list и собираю различные мнения на этот счёт.
Учитывая, что общий километраж приблизится к 250 000 км, я скорее всего просто поменяю всё, что можно будет — и сальники, масло насос, и помпу, и ремень, и ролики, и этот чёртов болт, который начал скручиваться! 🙂
Будут вопросы — задавайте, но не стоит думать, что замена ремня ГРМ — сложная операция. Легче неё только замена фильтров. Ничего страшного. К тому же столько постов написано про замену ремня на нашем кузове Subaru Impreza 2008 GH! Главное аккуратность и по себе понял — хорошее расположение духа. Настрой — решает! Не дай Бог заняться ремонтом, когда настроение херовое, сразу всё из рук валится.
Всем добра!
PS — выдержка из руководства по ролику натяжителю.
Как заменить ремень ГРМ на Субару Импреза своими руками?
Ремень ГРМ — это значимая расходная деталь для автомобиля, которая служит для синхронизации работы распределительного и коленчатого валов. Она оснащается как на бензиновом, так и на дизельном двигателе.
Ремень состоит из многослойного материала, на котором присутствуют зубья. Деталь способна выдерживать экстремальные нагрузки за счет синтетического состава. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень нуждается в замене.
Признаки необходимости замены
Периодичность замены ремня ГРМ на Субару Импреза — раз в 60-70 тысяч километров или при появлении первых симптомов.
Признаки необходимости замены:
- Выхлоп газов приобрел черный оттенок;
- Нестабильная работа силового агрегата;
- Трудный запуск двигателя внутреннего сгорания;
- Появление посторонних шумов в моторном отсеке;
- Плохое внешнее состояние ремня ГРМ (трещины, отслойка резины, порезы).
При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных симптомом, желательно провести замену. Процедуру можно осуществить самостоятельно, достаточно следовать предоставленной ниже инструкции. Длительность процесса продолжительная, поэтому необходимо запастись терпением. Но перед тем, как начать подготовку к замене, необходимо выбрать подходящий ремень на Субару Импреза.
Выбор ремня ГРМ
Производитель Субару рекомендует устанавливать на автомобиль оригинальные детали. К этому списку относится и ремень ГРМ. Однако сегодня существуют производители, которые изготавливают качественные детали по невысокой стоимости:
Многие производители сотрудничают с этими компаниями. Поэтому прежде чем заказывать детали у официального дилера, нужно внимательно изучить вопрос качества изготовления расходных деталей. После выбора необходимой детали можно начать подготовительные работы.
Подготовка к замене
Прежде чем начать процедуру замены ремня ГРМ на Субару Импреза 2.0, к процессу необходимо тщательно подготовиться. Подготовительные работы включают в себя подбор необходимых инструментов и материалов, а также изучение правил по технике безопасности.
Необходимые инструменты:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Фиксатор распределительного и коленчатого вала;
- Фиксатор маховика;
- Фиксатор натяжителя.
Правила техники безопасности:
- Транспортное средство перед проведением ремонтных манипуляций необходимо установить на ровную поверхность. Можно использовать гараж или эстакаду.
- Установить под колеса противооткатные опоры.
- Затянуть стояночный тормоз, переключить КПП в нейтральное положение.
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Теперь можно перейти к самостоятельной замене.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Subaru Impreza
Пошаговый процесс замены ремня ГРМ на Subaru Impreza:
- Снять капот, закрыть покрывалом или специальным пенопластом стекло.
- Демонтировать все приводные ремни (ремень генератора, ГУР).
- Снять корпус воздушного фильтра и воздуховода.
- Демонтировать заглушку маховика.
- Прокрутить таким образом, чтобы отверстие маховика соответствовало отверстию картера. Теперь можно вставить фиксатор или монтировку для того, чтобы заклинить коленчатый вал.
- Демонтировать болт на шкиве коленчатого вала.
- Поддеть лопаткой шкив, аккуратно демонтировать со всех сторон. Обратите внимание: крышка ГРМ пластиковая, она легко повреждается.
- Открутить и снять крышку ГРМ.
- Демонтировать натяжитель в сборе.
- Демонтировать ремень ГРМ.
- Отсоединить три ролика.
- Очистить внутреннюю поверхность от загрязнения. Использовать для этого бензин, чтобы просушить.
- Запрессовать натяжитель, затем вставить крепкую чеку. Можно использовать шестигранник. Следует отметить, что прессование натяжителя осуществляется только в вертикальном положении. Шток должен смотреть вверх. Чтобы облегчить этот процесс, можно воспользоваться промышленным или бытовым феном, чтобы нагреть натяжитель. Масло станет жиже. Прессование осуществляется стандартной струбциной. Необходимо следить за тем, чтобы шток оставался в вертикальном положении. Перекосов быть не должно.
- Установить новые ролики в обратной последовательности. Нижний ролик с поребриком пока не нужно ставить.
- Совместить метку на корпусе и на коленчатом вале.
- Совместить метку на правой шестерне с меткой на корпусе.
- Взять новый ремень. Установить его на коленчатый вал и шестерню. Совместить метку на левой шестерни и накинуть на нее тоже ремень. Правую шестерню одновременно удерживать ключом.
- Установить нижний ролик. Затем с использованием ключа провернуть коленчатый вал на 3-4 оборота. Это позволит удостовериться, что метки на шестернях и коленчатом вале совпадают.
- Убрать чеку натяжителя.
- Установить в обратной последовательности все навесное оборудование и закрыть заглушку на маховике.
- Подсоединить аккумулятор. Завести двигатель. Проверить его работоспособность.
Чтобы поменять своими руками ремень газораспределительного механизма, необходимо до часу свободного времени и следование инструкции.
Особенности замены на других моделях
Замена ремня ГРМ на Subaru Outback и Subaru Legacy осуществляется аналогичным способом:
- Демонтаж всего навесного оборудования.
- Демонтаж шкивов, роликов.
- Ослабление натяжителя.
- Снятие старого ремня и установка нового.
Отличием может быть расположение двигателя и навесного оборудования. В остальном все осуществляется в аналогичном порядке. Также следует заметить, что на некоторых моделях вместо ремня устанавливается цепь. Интервал замены увеличивается в несколько раз, а процедура замены схожая.
Субару импреза замена ремня грм
Замена ремня ГРМ — безусловно самый сложный вид ТО на Субару и потому самый дорогостоящий, но и самый важный. Менять или не менять ремень ГРМ? А может не торопиться с заменой? Владельцы Subaru спорят об этом постоянно. Хотя всем вроде понятно, что обрыв ремня, заклинивший ролик или отработавший свой ресурс натяжитель приведут не просто к остановке мотора, но с большой степенью вероятностью и к капитальному ремонту двигателя на Субару. Мы советуем не испытывать судьбу и заменить ремень ГРМ в сроки, предписанные регламентом технического обслуживания Subaru.
Согласно сервисной книжке ТО-100 на Субару проводится каждые 100000 км (или 60000 миль по американскому сервис-мануалу).
ТО-100 отличается прежде всего тем, что меняется ремень ГРМ. Правда, для «американских» машин при пробеге 60000 миль предписана только инспекция ремня, а замена якобы аж на 105000 миль!, но мы рекомендуем привязываться к «европейскому» плану ТО и менять ремень ГРМ на всех Subaru при пробеге 100000 км или 60000 миль.
Как правило, на всех сервисах при ТО-100 рекомендуют также заменить гладкие и зубчатый ролики ремня ГРМ и гидронатяжитель ремня, а также сальники коленвала и распредвалов, стоимость замены которых обычно входит в стоимость замены ремня ГРМ.
Экономия на роликах и натяжителе может привести либо к повторному процессу снятия-установки ремня ГРМ (т.е. еще раз оплата работ по замене ГРМ) в случае, если подшипники роликов засвистят, либо (также как и экономия на замене ремня ГРМ) к обрыву ремня или его перескоку на несколько зубъев и соотвественно дорогостоящему ремонту. Экономия на замене недорогих сальников – это как минимум подтеки масла и опять таки снимать-ставить ремень ГРМ.
на примере двигателя DOHC turbo.
2 — Натяжитель ремня ГРМ
3 — Гладкий ролик (только двухрядный)
3а — Гладкий ролик (допускается однорядный), на некоторых моделях вместо него ставится ролик с буртиком
4 — Зубчатый ролик
5 — Маленький ролик (турбо-ролик)
6, 7 — Шкивы распредвалов (под ними находятся сальники)
Можно ли сэкономить на запчастях при ТО-100? Теоретически можно, ведь многие фирмы выпускают аналоги оригинальных ремней, роликов и сальников, цена которых в 1,5-2 раза дешевле оригинала.
Можно поставить неоригинальный ремень ГРМ, но сколько проходит такой ремень, например Bosch или Dayco, никто не знает, а «родной» ремень ГРМ гарантированно должен пройти свои 100000 км, т.е. в случае его преждевременного обрыва за последствия отвечает установщик.
Обратите внимание, что ремень ГРМ для некоторых Субару американского рынка имеет свой номер! Некоторые сервисы и магазины запчастей вместо номера запчасти, положенного по FAST */, предлагают якобы «равноценную» замену. Решать Вам, но наш автосервис рекомендует использовать при замене ремня ГРМ только оригинальные запчасти Subaru.
*/ SUBARU FAST — программа детализации запчастей Субару
Неоригинальные ролики и натяжитель — это тоже лотерея (например некоторые производители неоригинала применяют в роликах вместо двухрядных однорядные подшипники, которые изнашиваются быстрее), и подчас экономия может привести к совсем не бюджетному капремонту двигателя.
Экономия же на сальниках колевала и распредвала двигателя просто нелепа, потому что при цене оригинального сальника 150-200 рублей установка неоригинала и риск повления подтеков масла и соответственно новой замены ремня ГРМ, естественно не бесплатной, является беспечным расточительством.
В план работ при пробеге 100000 км согласно сервис-мануала Субару также входят **/:
**/ Сервис-мануал по некоторым позициям рекомендует инспекцию или замену, но учитывая то, что в России автомобили эксплуатируются в тяжелых погодных условиях, есть смысл просто заменить.
Сервис СУБАРУ на Южной |