Ваз 2106 замена тормозных колодок
Содержание статьи:
Ваз 2106 замена тормозных колодок
скачать фото на мобильник
Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2106
На автомобиле ваз 2106 тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее. ПРИМЕЧАНИЕ Работа проводится на автомобиле с вывешенными передними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры). 4. Снимите два шплинта пальцев. 5. Выбейте пальцы из тормозных цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ 6. Снимите две прижимные пружины тормозных колодок. | 7. Выньте наружную и внутреннюю тормозные колодки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРИМЕЧАНИЯ 8. Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность колесных цилиндров. 9. Осмотрите пыльники тормозных цилиндров. Повреждения или признаки старения не допускаются. 10. Проверьте толщину тормозного диска, для чего напильником удалите буртик на диске с обеих сторон. На каждой стороне удалите буртик не менее чем в трех местах. 11. Замерьте толщину тормозного диска не менее чем в трех местах. В любом месте она должна быть более 9 мм. В противном случае замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»). | 12. Используя проставку (или изношенную тормозную колодку) и монтажную лопатку, вдавите поочередно поршни в тормозные цилиндры, опираясь лопаткой на тормозной диск. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ 13. Установите на автомобиль ваз 2106 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ 15. Установите на место колесо. Замените тормозные колодки другого тормозного механизма переднего колеса. Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106Тормозные колодки на ВАЗ 2106 приходится менять не так часто, причём периодичность замены напрямую зависит от качества применяемых деталей и стиля вождения. Для проведения работ необязательно обращаться на СТО, ведь эту несложную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Тормозные колодки ВАЗ 2106Тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля. Одна из главных составляющих этой системы — тормозные колодки. От их надёжности и качества зависит эффективность торможения. Колодки имеют определённый ресурс, поэтому необходимо периодически проводить их проверку и замену. Для чего служатПри нажатии на педаль тормоза давление в гидравлической системе увеличивается и колодки прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. Конструктивно тормозная колодка представляет собой пластину, на которой закреплена накладка из специального материала. В его составе присутствуют разные компоненты: специальные каучуки и смолы, керамика, волокна на основе синтетики. Состав может отличаться в зависимости от производителя. Главные требования, которым должна соответствовать накладка — высокая износостойкость и способность выдерживать высокие температуры, стойкость к разрушениям, но при этом материал должен вызывать минимальный износ тормозного диска. Какие бываютНа ВАЗ 2106, как и на другой «классике», спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Передние тормозаСистема торможения передка выполнена следующим образом:
При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндров, надавливают на колодки и зажимают тормозной диск между собой. В результате автомобиль постепенно замедляется. Чем большее усилие прилагается к педали тормоза, тем сильнее колодки зажимают диск.
Задние тормозаБарабанные тормоза на ВАЗ 2106 состоят из непосредственно барабана, двух колодок, гидроцилиндра и пружин, расположенных под барабаном. Накладки колодок фиксируются при помощи заклёпок или клеевого состава. Нижней частью колодки упираются в опоры, а верхней — в поршни цилиндра. Внутри барабана они стягиваются посредством пружины. Для свободного вращения колеса, когда остановка автомобиля не требуется, между колодками и барабаном есть зазор. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в рабочий цилиндр подаётся жидкость, что приводит к расхождению колодок. Они упираются в барабан, тем самым вызывая замедление вращения колеса. Какие лучшеВладельцы «Жигулей» нередко сталкиваются с вопросом выбора тормозных колодок. Современный рынок автозапчастей предлагает изделия разных производителей. Детали отличаются как по качеству, так и по стоимости. На автомобили ВАЗ можно устанавливать тормозные колодки следующих марок:
Неисправности тормозных колодокО проблемах с колодками свидетельствуют характерные признаки:
Тормозные колодки необходимо обязательно менять при достижении толщины фрикционного материала 1,5 мм. Если этого не сделать, появится скрежет (визг). Кроме этого, подобные звуки могут присутствовать при установке колодок низкого качества. Удары при торможенииПоявление ударов при торможении может быть вызвано как состоянием самих колодок, так и повреждённой поверхностью тормозного диска или барабана, закисшими поршнями в цилиндрах или иными неисправностями. Чтобы выявить проблему, потребуется разобрать тормозной механизм и внимательно осмотреть детали на предмет износа и повреждения. Занос автомобиляПричин заноса может быть немало — это и сильный износ колодок, и повреждение дисков, и ослабленное крепление суппорта или неисправности подвески. Однажды с моим авто возникла ситуация, когда во время торможения машину начало уводить в сторону. Казалось бы, нужно проводить диагностику тормозной системы. Однако после детального осмотра я выявил, что причиной подобного явления была повреждённая продольная тяга (штанга) заднего моста. Она была попросту оторвана от проушины. После замены этой детали проблема исчезла. Видео: почему автомобиль при торможении уводит в сторонуТугая или мягкая педальЕсли вы заметили, что педаль стала непривычно тугой или, наоборот, мягкой, то, вероятнее всего, колодки пришли в негодность и их придётся заменить. Дополнительно стоит осмотреть шланги, подводящие жидкость к тормозным цилиндрам, и сами цилиндры. Если в них заедает поршень, то проблема с жёсткостью педали может проявляться и из-за этого. Появление налётаНалёт может появляться как при использовании колодок низкого качества, что приводит к их быстрому стиранию, так и с нормальными деталями. Однако во втором случае он должен быть минимальным. Пыль может появляться также при агрессивной езде, т. е. при резких стартах и торможениях. Из личного опыта могу сказать, что после установки передних колодок от АвтоВАЗ я наблюдал на дисках чёрную пыль. Налёт был отчётливо виден, поскольку диски были окрашены в белый цвет. Из этого могу сделать вывод, что появление чёрной пыли от процесса стирания колодок — явление нормальное. Возможно, установка более дорогостоящих деталей позволит избавиться от подобного явления. Однако если вы уверены, что на автомобиле стоят колодки хорошего качества и их состояние нормальное, то повода для беспокойства нет. Заедание педалиЕсли педаль тормоза при нажатии не отошла обратно, это указывает на прикипание колодки к диску. Такое явление возможно в морозную погоду при попадании влаги на тормозные элементы, но провести осмотр колодок будет нелишним. Если автомобиль при нажатии на педаль не удаётся остановить длительное время, то причина кроется в изношенных колодках либо попадании воздуха в гидравлическую систему. Потребуется осмотреть тормозные элементы и, возможно, прокачать тормоза. Замена передних колодокНеобходимость в замене тормозных колодок на ВАЗ 2106 возникает при их износе либо повреждении из-за использования деталей низкого качества. Если на автомобиле не гонять, то на качественных колодках можно проехать порядка 50 тыс. км. Однако бывают ситуации, когда деталь подлежит замене уже через 5 тыс. км. Для замены передних колодок на «шестёрке» нужно подготовить следующий перечень инструментов:
СнятиеПорядок действий по снятию старых колодок таков:
УстановкаПроцедура сборки состоит из следующих шагов:
Видео: замена колодок передних тормозов на «классике»Замена задних колодокТормозные элементы спереди и сзади изнашиваются неравномерно. Поэтому задние колодки меняют гораздо реже. Однако затягивать с ремонтом не стоит, поскольку от состояния колодок напрямую зависит как эффективность торможения, так и удержание автомобиля при постановке на ручник. Для проведения процедуры нужно подготовить такие инструменты:
Как снять тормозной барабанДеталь демонтируем в такой последовательности:
Демонтаж барабанов на «классике» является «болезнью» этих автомобилей. Стянуть деталь очень проблематично, особенно если это делается редко. Однако существует дедовский способ, которым пользуюсь не только я, но и другие автомобилисты. Для демонтажа закручиваем шпильки в барабан, затем запускаем мотор и включаем четвёртую передачу, приводя барабан во вращение. Затем резко нажимаем на тормоз. Может потребоваться повторить процедуру несколько раз. После этого пытаемся снова сбить барабан молотком, обычно это получается. Снятие колодокДемонтируем колодки в таком порядке:
Видео: замена колодок задних тормозов на «шестёрке»Установка колодок и барабанаТормозные элементы устанавливаются на место в обратной последовательности. Прежде чем одеть барабан на полуось, нужно очистить его изнутри от коррозии и загрязнений, например, щёткой по металлу. Следует также учесть, что с новыми колодками барабан может не сесть на своё место. Поэтому придётся слегка отпустить натяжение троса ручника. Когда барабаны с обеих сторон будут установлены, нужно выполнить регулировку ручника.
При замене колодок рекомендуется также проверить и другие элементы тормозной системы и подвески. На тормозных шлангах не должно быть видимых повреждений и подтёков. Колодки меняют только комплектом. В противном случае машину после ремонта будет уводить в сторону. Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма на автомобиле ВАЗ 2106Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок равна или меньше 1,5 мм. Кроме того, не допускается замасливание накладки, нарушение соединения накладки с основанием, сколы и иные повреждения поверхности тормозной накладки. При наличии указанных дефектов тормозную колодку замените. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для замены задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: штангенциркуль, молоток, ключ «на 8», «на 17», прошивка (бородок) или отвертка, напильник, две монтажные лопатки, пассатижи, ключ для гаек колес, домкрат, опоры. 1. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3. Отсоедините конец верхней стяжной пружины от передней тормозной колодки (см. «Замена пыльника заднего тормозного цилиндра»). 4. Отсоедините конец верхней стяжной пружины от задней тормозной колодки и снимите пружину. 5. Нажмите на верхнюю чашку прижимной пружины передней тормозной колодки, поверните чашку на 90° и снимите ее. Придерживайте стержень прижимной пружины с обратной стороны тормозного щита. 6. Снимите прижимную пружину. 7. Снимите нижнюю чашку прижимной пружины. 8. Снимите стержень прижимной пружины. 9. Снимите переднюю тормозную колодку, придерживая нижнюю стяжную пружину. 10. Снимите нижнюю стяжную пружину. 11. Снимите распорную планку. 12. Снимите прижимную пружину задней тормозной колодки так же, как это делали для передней, и снимите колодку с тормозного щита. 13. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода. 14. Замерьте толщину каждой тормозной накладки в нескольких местах. В любом месте она должна быть не менее 1,5 мм. 15. Для замены задней тормозной колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза. 16. Снимите шайбу… 18.… палец рычага привода стояночного тормоза. 19. Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию. ПРИМЕЧАНИЕ Так расположено отверстие в кронштейне поперечной штанги для установки стержня прижимной пружины (вид вдоль поперечной штанги). 20. Вставьте стержень прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного механизма в отверстие кронштейна поперечной штанги на балке заднего моста. 21. Поддерживая и направляя стержень одной рукой, другой — продвиньте его до попадания в отверстие на щите тормоза. … прикрепить к стержню отрезок проволоки длиной около 200 мм. Затем вставьте проволоку в отверстия кронштейна поперечной штанги на балке заднего моста и щита тормоза. Вытягивая проволоку, вставьте стержень прижимной пружины в отверстие щита тормоза. Проволоку удалите после установки тормозной колодки. 22. Для удаления буртика установите тормозной барабан на фланец полуоси обратной стороной, отцентрируйте барабан по крепежным отверстиям бородком и закрепите барабан двумя болтами крепления колеса, расположив их в противоположных отверстиях. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 24. Удалите напильником буртик по окружности тормозного барабана. Заглушите двигатель. Снимите тормозной барабан. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 25. Установите заднюю тормозную колодку последовательности, обратной снятию. 26. Сориентируйте распорную планку двойной прорезью к задней тормозной колодке и установите распорную планку на место. 27. Установите нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки, затем установите нижний конец передней колодки в гнездо на тормозном щите и установите переднюю тормозную колодку в порядке, обратном снятию. 28. Установите верхнюю стяжную пружину на заднюю тормозную колодку. Ваз 2106 замена тормозных колодокТормозные колодки ваз 2106
Замена
Для замены передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: штангенциркуль, молоток, прошивка (бородок или старый палец крепления тормозных колодок), напильник, монтажная лопатка, пассатижи, ключ для болтов колес, домкрат, опоры. 1. Снимите с автомобиля переднее колесо. Визуально проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок не превышает 2 мм, снимите тормозные колодки для проверки. 2. Очистите тормозной механизм от грязи, особенно пальцы крепления тормозных колодок. 3. Для облегчения разборки нанесите на места соединения пальцев с цилиндрами жидкость типа WD-40. 4. Снимите два шплинта пальцев. 5. Выбейте пальцы из тормозных цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ 6. Снимите две прижимные пружины тормозных колодок. 7. Выньте наружную и внутреннюю тормозные колодки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРИМЕЧАНИЯ 8. Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность колесных цилиндров. 9. Осмотрите пыльники тормозных цилиндров. Повреждения или признаки старения не допускаются. 10. Проверьте толщину тормозного диска, для чего напильником удалите буртик на диске с обеих сторон. На каждой стороне удалите буртик не менее чем в трех местах. 11. Замерьте толщину тормозного диска не менее чем в трех местах. В любом месте она должна быть более 9 мм. В противном случае замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»). 12. Используя проставку (или изношенную тормозную колодку) и монтажную лопатку, вдавите поочередно поршни в тормозные цилиндры, опираясь лопаткой на тормозной диск. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ 13. Установите на автомобиль ваз 2106 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию. 14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Как поменять
1. Пассатижами нужно вынимать шплинты из направляющих пальцев крепления тормозных колодок. 2. Тонкой выколоткой выбиваем пальцы из проушин, предварительно смочив их жидкостью WD-40. 3. Вынимаем пальцы, следя за тем, чтобы, высвободившись, не потерялись прижимные пружины колодок. 4. Клещами через колодку утапливаем поршни в цилиндры. 5. Извлекаем старые тормозные колодки. 6. Новые тормозные колодки устанавливаем в порядке, обратном снятию, предварительно смазав направляющие пальцы тонким слоем смазки Литол-24. Нажав несколько раз на педаль тормоза, «сводим» колодки. Установка
– нанесите высокотемпературную тормозную смазку на все контактные поверхности колодок и тормозного щита. Соблюдайте меру при нанесении смазки, иначе она может попасть на фрикционные поверхности колодок; – убедитесь, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро отжимной колодки; – установите подсобранный узел колодок на тормозной щит. Верхние торцы колодок заведите в прорези поршней тормозного цилиндра. Присоедините наконечник стояночного тормоза к рабочему рычагу; – установите на обе колодки нижнюю стяжную пружину и, пересиливая пружину, установите колодки нижними концами в опорную пластину; – перемещая колодки по тормозному щиту, отцентрируйте их и установите на каждой прижимные устройства; – барашком регулировочного механизма отрегулируйте положение колодок так, чтобы на них можно было с легким усилием надеть тормозной барабан; – выполните такую же процедуру с тормозным барабаном с другой стороны автомобиля; – пока не затягивайте гайки крепления ступиц; – отрегулируйте положение колодок, многократно нажав на педаль тормоза (примерно 20 раз); – попросите помощника убедиться в том, что при отпускании педали тормоза в барабанах слышны щелчки срабатывания механизма регулировки зазора; – снимите тормозные барабаны; – убедитесь, что упорные выступы обоих разжимных рычагов стояночного тормоза упираются в ребро отжимной колодки, тросы стояночного тормоза свободно перемещаются в оболочке; – вдвоем с помощником отрегулируйте трос стояночного тормоза так, чтобы рычаги на каждом тормозном щите начинали перемещаться между первым и вторым щелчками храпового механизма рычага стояночного тормоза в салоне автомобиля, т.е. чтобы при первом щелчке упорный выступ разжимного рычага еще упирался в ребро колодки, но при втором щелчке уже отходил от него; – в этом положении, удерживая регулировочную гайку троса, надежно затяните контргайку; – установите тормозные барабаны, как указано в соответствующем подразделе. Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2106В этом материале будет рассказано, как правильно снять и заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2106. Снимать их придется не только в случае их износа, но и при снятии тормозного суппорта и замене передних тормозных цилиндров. Инструменты для замены передних тормозных колодокЧто для этого нужно:
Как снять передние тормозные колодки ВАЗ
В этих местах часто скапливается грязь, появляется коррозия. Чтобы упростить процесс работы и без проблем извлечь направляющие, необходимо смазывать эти места специальной смазкой.
Шплинт (фиксатор) может «сопротивляться». Для его извлечения слегка надавливаем на шток направляющей, чтобы снять напряжение с него. Отверткой или круглогубцами извлекаем его из посадочного места. В этот момент фиксаторы могут повредиться. Поэтому рекомендуется заранее купить ремкомплект, в котором будут новые. Это избавит вас от неудобств, при их установке на свое место.
Они служат для прижимания колодок к суппорту, к направляющим пальцам, чтобы при движении автомобиля тормозные колодки на ямах не гремели. Со временем эти пружины теряют свои свойства, перестают плотно прижиматься и на кочках возникает барабанная дробь в районе передних тормозов. Если нажать на тормоз в этот момент и дробь пропадет – это именно пружинки(«чаечки») ослабли и подлежат замене.
Одним краем клещей или слесарского ключа беремся за дно цилиндра, другим за выступающий бортик колодки. Плавно сжимаем клещи, вталкивая во внутрь поршень цилиндра. Делаем без «фанатизма», чтобы не раздавить сам цилиндр. Можно это не делать, колодки, возможно, так получится вытащить. Но стоит помнить, что при их замене вы будете устанавливать новые, с более толстымми фрикционными накладками. Есть вероятность, что они не войдут в старые размеры изношенных колодок. В этом случае, все равно придется утапливать цилиндры, чтобы поместились новые колодки. Установка производится в обратной последовательности. Как правильно устанавливать прижимные пружины передних колодок Ваз 2106-07Этот вопрос разделил всех профессиональных автослесарей на два лагеря. Одни утверждают, что правильно устанавливать со стороны тормозного диска, как показано в левой части скриншота внизу, другие – со стороны тормозных цилиндров, как справа. Первые говорят – нет разницы, главное чтобы они прижимали колодки и не давали им «громыхать». Вторые объясняют это так: если установить «чаечки» со стороны диска, то своими краями они буду прижимать колодки к диску, увеличивая износ фрикциона. Если установить стороной к цилиндрам, то они, как бы, разводят колодки в стороны, не соприкасаются с диском, поэтому износа при движении нет. Если логически подумать, то вторая часть людей права. Пружины имеют такую конструкцию, при которой они своими закругленными краями притягивают колодки в сторону их установки. Поэтому, если поставить пружинки с внутренней стороны, то они своими краями слегка прижмут колодки к диску – быстрее будут стираться. Если с внутренней стороны, то такого эффекта не будет. Видео как снять в гаражных условиях тормозные колодки на классике: РекомендацииЕсли вы по какой-то причине не хотите ставить новые колодки, то можно поменять местами внутреннюю колодку с внешней. Благодаря этому износ их будет равномерный, тормозить они будут с равномерным усилием. Замена передних тормозных колодок производится при толщине фрикционной накладки 1,5 см и меньше. При таком износе будут вас донимать скрипы, писк, при нажатии на тормоз, и качество торможения будет хуже.
Перед тем, как заняться съемом старых колодок, рекомендуется купить ремкомплект для передних суппортов. В него входят: «чаечки», направляющие пальцы, их пружинки. Это нужно для того, что в процессе замены могут «вылететь» в неизвестном направлении прижимные пружины, пальцы не захотят вылизать из своих посадочных мест, их придется срезать, пружины направляющих и «чайки» могут потерять упругость. Перед установкой пальцев их рекомендуется смазать тонким слоем смазки (литолом), чтобы они свободно входили в отверстия. Если новая колодка не хочет «залазить» на свое место, нужно попробовать еще больше утопить поршень тормозного цилиндра или слегка постучать по колодки молотком, вбив её. Стучать только по стальной части колодки, не зацепив фередо. Она будет входить с натягом, но после нескольких десятков километров пробега притрется и займет свое положение. Перед выездом нужно обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы прокачать тормоза. В процессе замены, мы сжимали поршня цилиндров, теперь их нужно вернуть в исходное положение, чтобы они прижали колодки к тормозным дискам. Не пугайтесь, первые два раза педаль может упасть в пол. После того, как тормозная жидкость наполнит цилиндры, она получит былую упругость. ЗаключениеСегодня мы научились в гаражных условиях, своими руками менять тормозные колодки на Жигулях 2106. Этот способ подойдет для всех «классиководов», владельцев «семерок», «копеек» и т.д. Узнали нюансы и рекомендации от специалиста автомеханика. Кстати сказать, при диагностике передних тормозных цилиндров также нужно снимать колодки, поэтому обязательно смотрите видеоролики и оставляйте комментарии. Делитесь своим опытом и советом с начинающими механиками. Для любых предложений по сайту: [email protected] Для любых предложений по сайту: [email protected] |