Ваз 2109 замена замка зажигания

Содержание статьи:

Как производится замена замка зажигания ВАЗ-2109

Одним из главных узлов ВАЗ-2109 можно назвать замок зажигания, именно от него зависит успешный старт автомобиля и работа элементов, зависящих от электросети. Обычно он работает долго, безотказно, ломается крайне редко, но если это произошло, то замена неизбежна. Некоторые автолюбители проездили половину жизни и ни разу не столкнулись с этой проблемой, другим повезло меньше. В любом случае, чтобы уверенно ездить по дорогам, желательно знать, как самостоятельно заменить этот элемент автомобиля.

Устройство

На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).

Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:

  • авто обесточено – 0;
  • напряжение подано на всю электросеть – 1;
  • подача тока только на стартер – 2;
  • включение аварийного освещения.

Неисправности

Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.

Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.

В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Замена зажигания и проверка

Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:

  1. Перед выполнением замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулем.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы произошло отключения противоугонного устройства.
  4. Далее открутите 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, следует сбить их с помощью молотка и зубила.
  5. После откручивания (сбивания) болтов, достаньте их из отверстий, воспользовавшись плоскогубцами.
  6. С левой стороны уберите скобу, а потом с правой – снимайте замок зажигания.
  7. Потом разъедините колодку проводов с электрическим разъемом.
  8. Заберитесь под приборную панель, там отсоедините разъемы замка зажигания от реле.

Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.

Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.

Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользовавшись отверткой, открутите винт, на котором крепится крышка.
  2. Отогните пластиковые защелки, которые держат крышку, потом снимите ее.
  3. Снимите контактную группу.

Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.

Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.

AVTOTRUE.RU

  • Home
  • Автогараж
  • Как Поменять Замок Зажигания На Ваз 2109

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Блокировка зажигания ломается довольно редко, но все же это происходит. После взлома замка, его обязательно нужно заменить новым, но как вы спрашиваете? Некоторые люди все еще знают ответ на этот вопрос, а некоторые нет. Для невежественных людей мы просто подготовили эту статью, в которой подробно описывается ход замены зажигания. И в конце этой статьи вы найдете видеоклип, в котором подробно описывается ход замены этого замка.

Заметка!
Чтобы заменить выключатель зажигания, вам понадобятся следующие инструменты: во-первых, вам понадобится отвёртка, а также сверло, маленький молоток, плоскогубцы, и вам необходимо запастись долотом!

Резюме:

Когда мне нужно изменить переключатель зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене, когда он ломается, а также с потерей ключа, и даже если личинка в замке перестала поворачиваться и затормаживала в одном месте.
Контактная группа должна быть заменена при деформировании, и даже если после поворота ключа в замке двигатель в автомобиле остановился.

Заметка!
Прежде чем сразу сказать, что это вся неисправность контактной группы замка, сначала проверьте контакты ее клеммных колодок на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, см. Ниже под заголовком «Проверка контактов жгута проводов»)

Как заменить ключ зажигания, проверить контактную группу и заменить его на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Вывод:
1) В начале с «АКБ. это перезаряжаемая батарея» отвинтите гайку, удерживающую зажим «-» на батарее, а затем выбросьте зажим. (Как сбросить отрицательную батарею с батареей, см. Статью «Изменение батареи на ВАЗе», в «первом» абзаце)

2) Затем снимите крышку рулевой колонки и оба переключателя с рулевым управлением. (Как снять крышку и оба переключателя, см. «Замена переключателей вспомогательного рулевого управления»)

  • Кроме того, операция с ясностью будет показана при удалении руля, но вы все равно можете снять зажигание и не снимать рулевое колесо.

3) Затем вставьте, если позволяет замок, затем вставьте ключ зажигания в него и поместите его в положение «0».

Замена замка зажигания ВАЗ 2109

Меняем замок на Девятке. Как найти песню из видео.

Замок зажигания ВАЗ 21099. Замена. Быстрый ремонт

Быстрая замена, без снятия старого, замка зажигания ВАЗ 21099. Новый замок ВАЗ 21010. цена 10

Заметка!
Ключ должен быть установлен в этом положении только для отключения противоугонного устройства!

4) Теперь снимите четыре болта, которыми крепится ключ зажигания. В случае, если эти болты имеют болты с разрезанной головкой, затем измельчите их молотком и долотом. (Обязательно прочтите «Важно!»)

Заметка!
Если это не сработает, попробуйте просверлить все четыре болта, но просто делайте это осторожно, ничего не навредив!

5) После того, как болты были ослаблены, снимите их с плоскогубцами из отверстия.

6) Затем с левой стороны снимите кронштейн и с помощью правого выключателя зажигания.

7) Теперь отсоедините жгут проводов с помощью электрического разъема.

8) Наконец, пройдите под приборной панелью, и там уже отсоедините разъем от замка зажигания к реле.

Монтаж:
Новая блокировка установлена ​​в обратном порядке удаления.

Проверка клеммных колодок:

1) В начале снимите замок с автомобиля, используя для этого вышеуказанный текст выше.

2) Затем, используя «Омметр» или «Мультиметр» с функцией «Омметр», подключите его выводы к электрическому разъему, а затем посмотрите на показания прибора.

Заметка!
Устройство должно четко отображать «0»; в противном случае замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала снимите замок зажигания с помощью отвертки, чтобы снять винт, который закрепляет крышку замка зажигания.

2) Затем, используя отвертку, нажмите две пластиковые защелки, которые фиксируют крышку замка.

3) Затем снимите крышку.

4) И, наконец, из переключателя зажигания удалите контактную группу.

Заметка!
Установка контактной группы выполняется в обратном порядке!

Важный!
Не на всех автомобилях самарской семьи замок зажигания прикреплен к рулевой колонке четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он закреплен только двумя болтами и сверху закреплен с помощью крючка, обозначенного красной стрелкой!

Дополнительные видеоматериалы:
Ниже мы подготовили видео, посвященное замене замка зажигания на автомобили семейства «Самара».

Замена замка зажигания lada 2109 (ваз 2109)

Неисправности замка зажигания Ваз 2109 довольно распространенное явление. Этот элемент состоит из двух частей: механической и электрической. Из-за этого неисправности замка зажигания на Ваз 2109 могут представлять для многих большую проблему, справиться с которой самостоятельно им не удается. Данная публикация ставит перед собой цель ознакомить читателя со всеми известными неисправностями замка зажигания и объяснить, как их исправить.

Что собой представляет

Для начала приведем строение замка. Узнаем как он выглядит, из чего состоит, каков его принцип работы и так далее:

  • Как и говорилось, замок зажигания — это очень важный элемент автомобиля Ваз 2109, ведь практически все имеющееся оборудование связано с ним.

Примечание. Хотя есть компоненты, которые никак не зависят от замка. Вот они: подсветка номерного знака, стоп-сигналы, габаритки, аварийка, лампочка салона и подсветка на торпеде.

  • Замки зажигания встречаются разные: нового или старого образца. Первая разновидность без реле имеет три положения и короткий ключ, вторая с реле — четыре положения и длинный ключ.

Схема

Ниже представлена типичная схема замка зажигания на «девятке».

Характерные неисправности

Замок относится к системе зажигания автомобиля. Отметим сразу, что если наблюдаются проблемы, то устранить их можно своими руками, ведь, как правило, на «девятке» установлена устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.

Как удостовериться в неисправности

Ниже приводится совет, как удостовериться, что замок зажигания действительно не работает:

  • Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его в определенное положение. Обязательно должно произойти при этом замыкание в цепи. Смотрим по схеме: если положение «1» ключа, работает ли наружное освещение или контрольные приборы;
  • Рекомендуется проверить на всех положениях замка. Если наблюдаются отклонения от нормы, налицо неполадки с замком;
  • Можно проверить функциональность замка зажигания и следующим способом: покрутить руль, который не должен блокироваться. Сработать же блокировка на работоспособном руле должна только при вторичном повороте ключа из положения «1» в положение «2»;
  • Достоверно проверить, работает ли замок, можно так: берем обыкновенную переносную лампу и подключаем ее одним концом к массе, другим — к замку. Включаем зажигания — если лампочка горит нормально, то замок в порядке. В случае, если лампочка горит слабо или вовсе не горит — замок неисправен.

Распространенные неисправности

Среди них на первом месте следующие:

  • Замок заклинивает. Это даже наблюдается в «девятках», когда поставлен замок новый. Причина — заводской брак или то, что приведено ниже.

Примечание. Заклинивать замок может и по причине проблем взаимодействия со стартером. В этом случае надо ввести внутрь замка немного силиконовой смазки и делать это каждый раз, как только замок заклинит.

  • Замок может износиться со временем и это станет причиной его плохой работы;
  • Замок зажигания легко приходит в негодность при неудачной попытке угона автомобиля, а также любом неаккуратном обращении.

Ремонт и замена

Как правило, замок можно отремонтировать. Если сделать это не получится, придется его полностью заменить(см.Замена замка зажигания ВАЗ своими силами). Ремонт замка в большинстве случаев сводится к замене личинки или контактной группы. Если после этого проблема не была устранена или есть возможность менять замок целиком, то лучше сделать последнее.

Личинка и ее замена

Итак, делаем следующее:

  • Снимаем кожух рулевой колонки и откручиваем болтики крепления, стягивающие хомут замка зажигания.

Примечание. Болты имеют срезанные головки и тогда придется воспользоваться молотком и зубилом. Болты сначала ослабляются посредством ударов зубилом, а затем выкручиваются пассатижами.

  • Две части хомута разъединяем так, чтобы они вышли из зацепления;
  • Личинку можно менять уже на этой стадии операции;
  • Вытаскиваем боковой штифт, который держит личинку в замке.

Совет. Личинку легко демонтировать тонкой отверткой, например, от часов. Одновременно надо постукивать по замку молотком.

  • Если вытащить личинку, после того, как был снят боковой штифт, не получится, можно попробовать высверлить личинку, используя тонкое сверло;
  • Если опять не получилось вынуть личинку, то рекомендуется окончательно снять замок;
  • Снимаем штекеры проводов.

Примечание. Один из штекеров (тот, который с большим разъемом) находится под торпедой. Чтобы его снять, надо просунуть руку под панель.

  • Если замок зажигания с реле, то достаем его из-под панели;
  • Разъем отсоединяем;
  • Снимаем также провод массы;
  • Снимаем крышку, отжимая защелку, а затем и контактную группу;
  • Теперь снять личинку будет гораздо легче;
  • Меняем ее на новую;
  • Проверяем работу на месте, прежде чем собрать все на место. Поворачиваем внутри замка ключ — все описанные выше процессы должны работать.

Примечание. Не забываем проверить также работу блокировки руля. Если рулевой вал не блокируется при полном обороте баранки, регулируем правильное расположение замка на колонке.

  • После тщательной проверки, убедившись, что все работает правильно, затягиваем болты до тех пор, пока не оторвутся головки. Использовать желательно ключ на «10».

Контактная группа

Замена контактной группы замка, если неисправность замка заключена именно в этом, с точки зрения денежных затрат, самая выгодная. Действия сводятся к снятию замка (как это сделать, написано выше). Вот некоторые рекомендации, которые надо соблюдать:

  • Перед отключением контактов, надо пронумеровать их, чтобы избежать путаницы;
  • Некоторые модели замков в конструкции контактной группы имеют стопорное кольцо, которое прежде надо вынуть. Сделать это наиболее легче с помощью шила.

Неисправности замка зажигания на Ваз 2109 таким образом удастся устранить своими руками. В процессе работ будет очень полезно изучить различные фото — материалы и схемы, посмотреть тематический видео обзор. Цена ремонта или замены замка будет минимальной, так как все работы, представленные в нашей инструкции, проводятся самостоятельно.

Нередко приходилось видеть владельцев ВАЗ 2109, которые при выходе из строя замка зажигания, выводили провода на кнопку и с помощью нее потом постоянно заводили двигатель. Конечно это выход из положения на некоторое время, но постоянно так ездить не стоит, лучше уж заменить замок, так как цена его не так уж велика — около 700 рублей.

Что касается инструмента, то нам понадобится следующий:

  • головка торцевая на 10
  • вороток или трещоточная рукоятка

Но прежде чем приступать к этой задаче, сначала необходимо снять кожух рулевой колонки. После этого головкой откручиваем два болтика крепления, которые стягивают хомут замка зажигания:

И потом разъединить две части хомута, чтобы они вышли из зацепления друг с другом, как это наглядно видно на фото:

И теперь можно снять замок с рулевой колонки, опустив его вниз:

Затем отсоединяем штекеры с проводами, один из которых показан ниже — уже отсоединенный:

И остается отключить еще один штекер, который с большим разъемом, и для этого придется просунуть руку немного под панель, чтобы до него добраться:

В результате получаем следующую картину:

Как видите, замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 снимается не так уж сложно, а установка особо ничем не отличается, только происходит в обратном порядке.

Замок зажигания Ваз 2108 2109 21099 бывает старого и нового образцов: -Старый имеет четыре положения, реле и длинный ключ, -Новый без реле и с коротким ключом на три положения. Функций у замка зажигания две: -Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа. -Механическая: блокировка рулевого колеса без ключа. То есть без ключа нельзя будет крутить руль, даже если минуя электрическую часть замка заведете машину. Чтобы вращать руль нужно будет разобрать замок и снять механическую блокировку. Неисправностей по электрической части у замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 всего две (как впрочем и у всей электрики): 1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может не заводится, либо не будут работать отдельные потребители. 2) Присутствие контакта там где не нужно. В таком случае замок начинает плавится, дымить и издавать характерный запах. Замена замка зажигания Ваз 2108 2109 21099: 1) Снимаем кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем шурупы крепящие верхнюю и нижнюю его часть между собой. Убрав защиту, сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.

2) Откручиваем пластмассовую облицовку замка зажигания отверткой. Снимаем ее.

3) Снимаем контактную группу замка зажигания.

Она подсоединяется к остальной проводку с помощью штекера. Если замена производится на замок зажигания нового образца, то необходимо будет немного переделывать проводку.

Просто так подключить не получится, так как схемы расключения у них разные. 4)Затем откручиваем механическую часть замка, крепящуюся к рулевому колесу.

Новый замок устанавливаем в обратном порядке. Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить не трогая весь замок. Проверка правильности работы замка зажигания Ваз 2108 2109 21099: Чтобы проверить исправен ли замок в случае подозрений, нужна схема , указывающая какие контакты замыкаются между собой при различных положения ключа в замке зажигания.

Схема приведена ниже: Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы): Красный — на стартер, Розовый — +12В, Коричневый — +12В для включения реле зажигания, Белый — включение реле зажигания, Черный, голубой — прочие потребители. Положение ключа «0»: Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга. Положение ключа «1»: В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания Ваз 2108 2109 21099. Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным. Положение ключа «2»: В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера. Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным. Положение ключа «3»: В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар. Коричневый замкнут с черным, розывый с черным. Типичный пример неисправности контактной группы: автомобиль не заводится. Крутишь стартер, нет искры. Начинаешь грешить на коммутатор, датчик Холла, катушку. Но потом оказывается, что все исправно, просто система зажигания не запитана. То есть с замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 не поступает питание на систему зажигания.

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

Примечание!
Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

Примечание!
Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание!
Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание!
Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка:
Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание!
Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание!
Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!
Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал:
Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Замена замка зажигания ваз 2109

Замена замка зажигания на ВАЗ 2109 своими руками

Перед началом замены замка зажигания нужно точно убедится в том, что этот процесс действительно так необходим. Ключ засовываем в замок зажигания и начинаем устанавливать значения, которые указанные в таблице. В это время начинает создаваться замыкание в цепи. Когда ключ будет повернут в третье положение, тогда в таком случае начнет работать охранная система, если из третьего — в нулевое, то система автоматически отключается. Это все очень легко проверить — начинаем крутить руль и он не должен блокироваться. Когда ключ повторно проворачивается во второе положение, тогда происходит блокировка. Во второе положение ключ можно поворачивать только из положения 0. Если будет обнаружен дефект, тогда всю контактную группу нужно заменить или заменить замок зажигания.

1. Для начала нужно открутить 6 винтов, которые между собой скрепляют половинки кожуха на рулевой колонке. Нужно быть аккуратным в таком случае, потому что винты могут упасть на пол и потеряться, поэтому лучше всего использовать магнитные отвертки.

2. Обе половины кожуха и резиновую облицовку замка ВАЗ 2109, 2108, 21099 удаляем.

3. Теперь нужно отсоединить все колодки от жгута проводов и реле зажигания. Ключ устанавливаем в замок зажигания и в нулевое положение прокручиваем, таким образом противоугонная система автоматические выключается.

4. Четыре болта крепления откручиваем, убираем скобу, выключатель зажигания вытаскиваем. Большинство болтов имеют срезанные головки и их очень трудно открутить, хотя вполне реально. Придется высверлить, или отвернуть с помощью отвертки и молотка. На многих автомобилях замок зажигания установлен только на двух болтах. Нужно обратить внимание, что вверху есть специальная борозда, куда цепляется крючок, который есть на корпусе.

5. Нужно потом открутить винт крепления облицовки выключателя. Чтобы облицовку снять, нужно будет отжать отверткой две защелки из пластмассы.

6.Всю контактную группу нужно удалить и на этом этапе снятие замка зажигания ВАЗ 2109, 2108, 21099 закончено. Собирать новый выключатель зажигания нужно в обратном порядке.

Большинство автолюбителей отмечают странный факт, что большое количество замков, которые были заменены недавно, начинают заклинивать. В данном случае вся проблема в заводском браке. Никто от этого не застрахован, особенно если запчасти будут покупаться на рынках. Будет прекрасно, когда есть в наличии чеки и тогда можно будет легко заменить товар.


Если замок будет клинить в момент пуска двигателя, то на стартер постоянно будет подаваться напряжение и в таком случае через некоторое время он скорее всего сгорит. Это не значит, что придется покупать новый замок. В магазине нужно купить силиконовую смазку и нанести ее внутрь замка. Это нужно делать периодически, только тогда когда было замечено как замок клинит. Контактная группа также должна быть в полном порядке, потому что зачастую водитель не знает причин поломки, а она как раз скрывается в контактной группе.

  • Жабры на ВАЗ 2108
  • Главная пара на КПП ваз 21099
  • Выбор производителя ГБО для установки на ВАЗ 21099
  • Выбираем на автомобиль ВАЗ 21099 коврики, ветровики, и брызговики
  • Все кроме железа на ВАЗ 2109
  • Восьмерка и турбо — два в одном
  • Восстановление задних фар на ВАЗ 2109
  • ВАЗ 21099 своими руками для ралли

Поделись с друзьями:

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Четверг, Август 13th, 2015

Замок зажигания Ваз 2108 2109 21099 бывает старого и нового образцов:
-Старый имеет четыре положения, реле и длинный ключ,
-Новый без реле и с коротким ключом на три положения.
Функций у замка зажигания две:
-Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа.
-Механическая: блокировка рулевого колеса без ключа. То есть без ключа нельзя будет крутить руль, даже если минуя электрическую часть замка заведете машину. Чтобы вращать руль нужно будет разобрать замок и снять механическую блокировку.
Неисправностей по электрической части у замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 всего две (как впрочем и у всей электрики):
1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может не заводится. либо не будут работать отдельные потребители.
2) Присутствие контакта там где не нужно. В таком случае замок начинает плавится, дымить и издавать характерный запах.
Замена замка зажигания Ваз 2108 2109 21099:
1) Снимаем кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем шурупы крепящие верхнюю и нижнюю его часть между собой. Убрав защиту, сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.

Кожух рулевого колеса Ваз 2109

2) Откручиваем пластмассовую облицовку замка зажигания отверткой. Снимаем ее.

Замок зажигания Ваз 2109

3) Снимаем контактную группу замка зажигания.

Контактная группа замка зажигания Ваз 2109

Она подсоединяется к остальной проводку с помощью штекера. Если замена производится на замок зажигания нового образца, то необходимо будет немного переделывать проводку.

Контактная группа замка зажигания Ваз 2109

Просто так подключить не получится, так как схемы расключения у них разные.
4)Затем откручиваем механическую часть замка, крепящуюся к рулевому колесу.

Замок зажигания без контактной группы

Откручиваем механическую часть замка

Новый замок устанавливаем в обратном порядке.
Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить не трогая весь замок.
Проверка правильности работы замка зажигания Ваз 2108 2109 21099:
Чтобы проверить исправен ли замок в случае подозрений, нужна схема. указывающая какие контакты замыкаются между собой при различных положения ключа в замке зажигания.

Схема для нового образца замка зажигания

Схема для старого образца замка зажигания

Схема приведена ниже:
Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы):
Красный — на стартер,
Розовый — +12В,
Коричневый — +12В для включения реле зажигания,
Белый — включение реле зажигания,
Черный, голубой — прочие потребители.
Положение ключа «0»:
Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга.
Положение ключа «1»:
В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания Ваз 2108 2109 21099.
Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным.
Положение ключа «2»:
В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера.
Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным.
Положение ключа «3»:
В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар.
Коричневый замкнут с черным, розывый с черным.
Типичный пример неисправности контактной группы: автомобиль не заводится. Крутишь стартер, нет искры. Начинаешь грешить на коммутатор, датчик Холла, катушку. Но потом оказывается, что все исправно, просто система зажигания не запитана. То есть с замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 не поступает питание на систему зажигания.

Замена замка зажигания своими руками

Нередко приходилось видеть владельцев ВАЗ 2109, которые при выходе из строя замка зажигания, выводили провода на кнопку и с помощью нее потом постоянно заводили двигатель. Конечно это выход из положения на некоторое время, но постоянно так ездить не стоит, лучше уж заменить замок, так как цена его не так уж велика — около 700 рублей.

Что касается инструмента, то нам понадобится следующий:

  • головка торцевая на 10
  • вороток или трещоточная рукоятка

Обязательно перед проведением этого ремонта, необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, скинув клемму «минус» с нее. Хотя на моделях ВАЗ 2109-2108 ставят уже «безопасные» замки со штекерами, но лишний раз подстраховаться не помешает!

Но прежде чем приступать к этой задаче, сначала необходимо снять кожух рулевой колонки. После этого головкой откручиваем два болтика крепления, которые стягивают хомут замка зажигания:

И потом разъединить две части хомута, чтобы они вышли из зацепления друг с другом, как это наглядно видно на фото:

И теперь можно снять замок с рулевой колонки, опустив его вниз:

Затем отсоединяем штекеры с проводами, один из которых показан ниже — уже отсоединенный:

И остается отключить еще один штекер, который с большим разъемом, и для этого придется просунуть руку немного под панель, чтобы до него добраться:

В результате получаем следующую картину:

Как видите, замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 снимается не так уж сложно, а установка особо ничем не отличается, только происходит в обратном порядке.