Замена масла акпп форд фокус 2

Замена масла АКПП Ford Focus 2

Основная масса выпускаемых автопромом машин оснащается АКПП, которые содержат трансмиссионное масло. По заверению производителей, масло в коробку автомат добавляется один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. В реальных условиях данное утверждение не разделяют многие эксперты, поскольку после определенного пробега трансмиссионное масло несколько деградирует, тем самым выводя из строя АКПП. Этого можно избежать, если периодически менять масло в автомате в машине Форд Фокус 2.

Какой регламент по замене масла в АКПП

На основании регламента замена трансмиссионной жидкости в машинах марки Форд не производится, т.е. оно заливается производителем на весь срок службы авто. Но в условиях российских дорог, это скорее минус, чем плюс, поскольку возникают разные ситуации: поломка АКПП в виду воздействия внешних факторов, некорректная работа коробки передач, значительно превышен срок эксплуатации авто и т.д.

Замена трансмиссионного масла в Ford Focus происходит совершенно по другому принципу, чем в механической коробке передач. Поскольку никто не располагает достоверной информацией о сроках его замены (известно только то, что указано в регламенте сервисной книжки – один раз на весь срок службы авто), то многие автовладельцы проводят эту процедуру примерно через каждые 60-80 тысяч пробега. Это позволяет значительно продлить срок эксплуатации коробки Ford Focus 2 – со штатных 100-200 000 километров до 400 (при соблюдении других правил бережной эксплуатации).

Однако если сомневаетесь в том, что трансмиссионное масло пора менять, можно произвести тесты, которые покажут, есть ли в этом необходимость. Сделать это достаточно просто, для этого нужно взять на пробу небольшое количества масла из АКПП и рассмотреть его. Если оно жидкое, темное, больше похоже на воду, чем на масло, в нем имеется большое количество примесей в виде стружки и т.д., то требуется его срочная замена.

Как выбрать масло для АКПП

Выбирать трансмиссионное масло для АКПП Фокус второго поколения нужно с особой тщательностью, поскольку машины этой марки достаточно восприимчивы к некачественному продукту.

Учитывая этот факт, не стоит экономить и приобретать масло у сомнительных дилеров или на розлив. Оптимальный вариант – обратиться к официальному дилеру Ford и после консультации со специалистом выбрать наиболее подходящий продукт.

Для автомобилей Форд Фокус 2 применяется масло, рекомендованное автопроизводителем. Так, если машина выпущена до июля 2007 года, требуется заливать жидкость ATF Ford DP-M5, имеющую WSS-M2C919-E, код 1565889 или 8000045.

Для авто более позднего года выпуска понадобится масло той же марки с каталожными номерами 1776431 или 1496116. С данными составами совместима новая жидкость Mercon LV (XT10QLVC) и Mercon V второго поколения. Эти трансмиссионные масла производятся в компании «Ford».

Помимо этого, допускается заливать жидкость Motorcraft Mercon V – XT5QMC или ее аналог * (8000045) Febi – 22806.

Вопрос, сколько масла в АКПП Ford Focus 2, интересует многих владельцев этого авто. Для замены в АКПП потребуется не менее 5 литров (с запасом).

Что понадобится для замены масла в АКПП

На СТО замена жидкости в коробке Форд Фокус 2 обойдется недешево. Чтобы этого избежать, данную процедуру можно попробовать произвести самостоятельно.

Замена трансмиссионного масла потребует приобретения некоторых расходных компонентов и материалов, а жидкость нужно выбирать только из указанных выше марок. Кроме этого, нужно подготовить:

  • масляный фильтр с номером, аналогичным маслу, к примеру, WSS-M2C919-E (можно применять фильтр с кольцом маркировки XS4Z-7A098-AC MotorCraft);
  • новая прокладка для поддона;
  • набор гаечных ключей;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • нож;
  • герметик;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для отработанной жидкости.

Процедура замены осуществляется на специальной смотровой яме или эстакаде.

Пошаговая замена масла в АКПП Ford Focus 2

Пока на машину действует гарантия, автовладельцы стараются не нарушать гарантийные условия и обращаются за всеми техоперациями только в официальные сервисные центры. Когда этот срок истекает, некоторые начинают проводить мероприятия, включая замену трансмиссионного масло, самостоятельно, поскольку:

  • сама процедура достаточно проста и под силу практически каждому автовладельцу;
  • смена ATF в автосервисе – услуга не из дешевых.

Прежде чем приступит к замене жидкости в АКПП, авто следует загнать на яму, заглушить двигатель и подождать, пока масло немного остынет.

Стоит знать! АКПП Ford Focus 2 предусмотрена производителем как «условно необслуживаемая», поэтому не имеет пробки, чтобы сливать масло. Для его слива требуется демонтировать поддон: убрать защиту картера, а далее открутить болты.

Замена жидкости в АКПП в Ford Focus 2 требует выполнения определенной последовательности:

  1. Трансмиссию необходимо прогреть, для этого нужно проехать примерно 10-15 километров.
  2. Машину поместить над смотровой ямой или установить на эстакаду.
  3. Аккуратно снять защиту картера мотора (при ее наличии).
  4. Открутить болты, крепящие поддон АКПП, предварительно установив под него емкость для слива. Удалить ножом резиновую прокладку (поддон в это время наклонится для удаления отработанной жидкости).
  5. Отключить датчик фильтрующего элемента, далее снять старый фильтр очистки, подставить емкость, поскольку вытечет еще немного масла.
  6. Поддон отмыть от остатков старого масла, с магнитов убрать стружку. Для промывки использовать солярку, после чего поддон вытереть насухо. Края поддона очистить от остатков резиновой прокладки и старого герметика. Помимо этого, очистить места соприкасания прокладки к корпусу АКПП.
  7. В коробку передач поместить новый масляный фильтр.
  8. С помощью герметика к краям поддона приклеить новую прокладку. Место, где поддон соприкасается с АКПП, также обработать герметиком.
  9. Поддон установить к корпусу коробки (на свое место) и прикрутить.
  10. Залить необходимое количество новой трансмиссионной жидкости (примерно 2,3-2,4 л) и проверить его уровень.
  11. От радиатора, охлаждающего масло, отсоединить трубку, по которой оно подает в радиатор. Насадить прозрачную трубку и опустить в емкость для отработки.
  12. Переключить передачи и установить в положение «Р», завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах 5-10 минут.
  13. После того как начала вытекать старая отработка, подождать, когда наберется как минимум 2 л и заглушить мотор.
  14. Залить столько же нового масла. Опять включить двигатель и наблюдать за данным процессом, пока не польется свежая чистая смазка.
  15. Подающую трубку погрузить обратно в радиатор и новое масло еще раз долить в коробку передач до требуемого уровня, после чего снова включить двигатель.
  16. Далее с нажатой педалью тормоза переключать по очереди все режимы АКПП – это позволит разогнать трансмиссионную жидкость по всей системе. Эта процедура проводится еще один раз после интервала в полчаса, после чего выполняется пробная поездка.

Самостоятельно замена ATF поможет несколько сэкономить и избавиться от старого масла. Это будет большим плюсом, поскольку не во всех автосервисах могут не проделать, качественно, эту работу.

Видео по теме:

Замена масла в АКПП Форд Фокус частичная и с полным замещением

Замена масла в АКПП Форд Фокус не требуется весь срок эксплуатации автоматической коробки. Именно так предписывает регламент российского завода изготовителя. Однако бывают ситуации, когда эту процедуру необходимо провести. Например, при ремонте автоматической коробки Ford Focus или других непредвиденных обстоятельствах. Но для произведенных в США Фокусов в инструкции написано, что масло в коробке вместе с фильтром нужно менять раз в 30 000 миль или 30 месяцев (что наступит раньше). Поэтому менять масло в АКПП машины российской сборки все же нужно раз 50-60 тысяч километров, это продлит срок эксплуатации автомата.

Замена масла у официального дилера стоит довольно много, ведь масло там меняют методом замещения. И для этого официалам потребуется 15-20 литров масла! Количество масла, которое прогоняют через коробку зависит от степени загрязненности внутренностей гидротрансформатора. А трансмиссионное масло для АКПП Форд Фокус стоит довольно приличных денег. Но наши люди меняют все сами, правда с меньшим количеством масла и без промывки. Можно пойти на компромиссный вариант и обратится в техцентр с демократичными ценами в Брянске например, где проводят ремонт автомобилей различных марок. В любом случае, это обойдется вам дешевле, чем обращение к официальному дилеру.

Для замены масла вам потребуется оригинальное масло Mercon V или его аналоги. Фильтр АКПП с кольцом и прокладкой. И хороший герметик, ведь придется снимать поддон коробки, который не имеет прокладки, даже с завода ставят на герметик. Стоит отметить, что меняют масло в коробках Фокуса двумя разными способами. Методом вытеснения, когда вам понадобится литров 8 масла (в случае серьезного загрязнения больше). И методом снятия поддона АКПП с заменой фильтра. Второй способ считается более полноценным, но и более сложным. Некоторые умельцы и фильтр меняют, и замещают старое масло новым до победного. А теперь обо всем подробнее.

При снятии поддона и замены фильтра стоит четко измерить, количество масла которое вы сольете (из поддона и фильтра). Обычно около 2-3 литров. Затем придется через щуп проверки уровня залить точно столько, сколько вы и слили.

Итак откручиваем поддон коробки, затем аккуратно поддеваем шлицевой отверткой и снимаем поддон АКПП, где вы обнаружите грязное масло и круглый магнит (на фото обозначен стрелкой). Данный магнит собирает всю металлическую стружку. Сливаем с поддона всю жижу (не забывая измерить объем слитой жидкости) и тщательно промываем поддон и сам магнит.

Новый фильтр в АКПП Форд Фокус выглядит так, как на следующем фото.

Снимая старый фильтр, не забываем слить и измерить объем жидкости, которая в нем.

Теперь ставим новый фильтр (с прокладками) и прикручиваем поддон на герметик (не забывая вложить круглый магнит). Весь объем старого масла, которые мы слили в результате данной процедуры нужно компенсировать новым маслом. Заливаем его через мерный щуп. Некоторые ограничиваются только этим.

Но это частичная замена масла, таким образом весь объем заменить нельзя, поэтому продолжаем процедуры. Для начала ищем трубопровод ведущий от нижней части радиатора охлаждения АКПП и приходящий в коробку. В коробке стоит штуцер, который необходимо открутить. Фото для наглядности прилагается далее (на фото поддона АКПП нет, но когда будете гонять масло через штуцер, поддон с фильтром обязательно должны стоять на своих местах).

Вот именно через этот штуцер мы и проведем полную замену трансмиссионного масла на Форд Фокус методом замещения. Откручиваем штуцер, подготавливаем емкость равную 1 литр. Жидкость через штуцер должна заполнить нашу емкость.

Процесс выполняется следующим образом – заводим машину, набираем литр старого грязного масла, глушим машину. Теперь литр нового чистого масла заливаем через отверстие для мерного щупа. Затем следующий литр замещаем и еще литр. В общем, как только пошло чистое масло, значит наша работа почти увенчалась успехом. Закручиваем штуцер обратно в коробку.

Теперь нам необходимо выставить правильный уровень масла в АКПП Форд Фокус. Для этого заводим машину и гоняем по всем режимам нашу коробку, ставим на паркинг авто и не глушим, а проверяем нужный уровень по мерному щупу. Если жидкости оказалось выше нормы, тогда надо немного слить. Для чего можно использовать шприц со шлангом подходящего размера и откачать жидкость через отверстие щупа. Либо опять откручиваем наш штуцер, через который мы прогоняли(замещали) масло чуть выше. Еще раз измеряем уровень масла, если все в порядке, радуемся и идем пить пиво!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками

Форд Фокус второго поколения, оснащенный автоматической коробкой передач, относится к тем автомобилям, на которых производителем не предусмотрена замена масла в АКПП. Даже на поддоне нет привычной сливной пробки.

Коробка на Фокусе 2 не отличается надежностью и в целом имеет небольшой ресурс. На горьком опыте было неоднократно доказано, что первые проблемы с АКПП, если не менять масло, появляются до достижения отметки в 200 тысяч км пробега. Зачастую к этому пробегу в коробке уже начались необратимые процессы, и замена трансмиссионной жидкости вряд ли поможет.

Поэтому автовладельцы в России массово практикуют замену масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками. Процедура эта, несмотря на отсутствие сливного отверстия на поддоне, не вызывает каких-либо непреодолимых затруднений.

При аккуратном и внимательном подходе вполне осуществима в гаражных условиях без использования специализированного инструмента.

Что понадобится для замены

Так как заводом-изготовителем не предоставляется официальных рекомендаций по замене трансмиссионной жидкости, то весь процесс основан на технологии, которая была выработана на практике. Известен лишь полный объем масла в АКПП Форд Фокус 2 и его тип.

В коробку-автомат этого автомобиля заливается смазка от официального производителя Ford Motorcraft Mercon LV в количестве 6,7 литра. Частичная замена позволяет обновить жидкость примерно наполовину. Как показала практика, после демонтажа поддона сливается 3,2-3,4 литра. Для полного обновления потребуется не менее 7 литров.

Какое масло лить в АКПП Форд Фокус 2, если оригинальный смазочный материал именно этой марки не удалось найти? Можно попробовать подобрать аналог, желательно от того же производителя.

Также рекомендуется заменить фильтр и уплотнительное кольцо. Часто производители сразу продают фильтр с уплотнительным кольцом, и отдельно приобретать его не понадобится. Иногда в довесок к кольцу поставляется прокладка под поддон, которая в АКПП Фокус 2 сажается на герметик.

Для демонтажа поддона потребуется ключ на 10. Удобнее всего использовать головку. Но лучше работать набором слесарного инструмента. Стандартного чемодана более чем достаточно.

Обязательно понадобится порожняя тара под отработку. Желательно с широким дном, так как слив методом демонтажа поддона подразумевает разбрызгивание масла на большой площади.

Потребуется воронка с тонкой горловиной для заливки новой жидкости. А если планируется полная замена, то дополнительна будет нужна порожняя бутылка объемом 1,5-2 литра для сбора масла из контура охлаждения и шланг длиной полметра для удобства.

Подготовка к замене

Удобнее всего проводить замену с эстакады или подъемника. Смотровая яма также подойдет. Но если проводить полную замену без помощника, то придется много раз подниматься и спускаться в яму.

Перед началом работы необходимо демонтировать защиту днища, если она есть. Также нужно прогреть масло в коробке до рабочей температуры. Можно дать авто немного остыть, но не более 10 минут.

Это связано с тем, что слив отработки из АКПП Ford Focus 2 проходит нестандартно. Велика вероятность пролить на руки или другие части тела старую смазку в процессе демонтажа поддона. Это может вызвать ожог или как минимум дискомфорт, если масло будет сильно разогрето.

Если работа проводится со смотровой ямы или с эстакады, желательно под колеса подложить противооткатные упоры и затянуть ручник. При любом вмешательстве в работу трансмиссии или ходовой части, подразумевающем запуск двигателя, не будет лишним перестраховаться.

Частичное обновление смазки

После постановки автомобиля на рабочую позицию и выполнения подготовительных процедур, приступаем непосредственно к замене.

Частичное обновление смазки в коробке автомат Форд Фокус 2 производится следующим образом:

  1. Отпускаются все 20 болтов на 10, с помощью которых закреплен поддон на картере АКПП. Выкручиваются до конца 17 болтов. Два остается в передней части поддона (по направлению движения авто), один – в задней.
  2. Отпускается до конца задний болт. Подставляется как можно ближе к поддону порожняя емкость. С помощью отвертки или любого другого подходящего предмета поддевается задняя часть поддона. С небольшим усилием он отделяется от картера. Начинается слив масла.

На этом частичная замена масла в АКПП закончена.

Самостоятельная замена масла в АКПП Форд фокус — видео инструкция

Полная замена масла

Для полной замены необходимо выполнить все пункты, которые требовались для частичной замены. За исключением манипуляций с установкой уровня.

После заливки масла через щуп, снимается трубка обратной магистрали с радиатора охлаждения. Для удобства его можно нарастить при помощи эластичного шланга с диаметром отверстия 6 мм.

Шланг заводится в порожнюю бутылку. Запускается двигатель. Из системы выкачивается примерно 1 литр масла. Двигатель останавливается. Столько же масла заливается обратно через отверстие для щупа.

Процедура повторяется 4 раза. Как правило, на четвертой закачке из трубки контура охлаждения выходит чистая смазка. Это значит, что масло в автомате обновлено полностью (точнее, на 95-99%, так как полностью очистить АКПП от старой смазки невозможно).

Как показала практика, вполне достаточно частично обновлять смазку с периодичностью 1 раз в 60 тысяч километров. После третьего цикла частичного обновления, лучше произвести полную замену.

Важным пунктом является опыт и полное понимание процесса полной замены. Если не уверены в своих силах или знаниях – лучше обратитесь на СТО. Там полная замена выполняется при помощи специального аппарата, который в автоматическом режиме производит замещение старой смазки новым маслом.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Всем доброго времени суток! Сегодня решил написать небольшую инструкцию по замене масла в АКПП Форд Фокус 2 (Ford Focus II) своими руками. Процедура замены масла в коробке Форд Фокус 2 достаточно простая, но требует некоторых знаний и времени. В общей сложности замена масла в АКПП Ford Focus 2 занимает около одного часа. Итак, начнем.

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Форд Фокус 2?

Для замены масла в АКПП Ford Focus 2 нам потребуется:

1. Торцевая головка на 8″ с трещоткой и удлинителем.
2. Широкая отвертка типа «лопатка».
3. Канцелярский нож.
4. Герметик-прокладка.
5. Масло для автоматических трансмиссий. Если не знаете какое, то читайте статью о выборе масла в АКПП Форд Фокус 2. Потребуется около 5 литров трансмиссионной жидкости.
6. Новый фильтр АКПП. Обычно он идет сразу с прокладкой и уплотнительным кольцом. Если прокладки нет, то можно обойтись обычным герметиком. Точно такие же АКПП устанавливаются на некоторые Мазды, но без каких-либо прокладок. Только на герметике.
7. Емкость для сбора старой ATF.
8. Воронка с узким носиком.
9. Чистая ветошь, перчатки, обезжириватель.

Это стандартный набор, который понадобится нам для самостоятельной замены масла в АКПП Форд Фокус 2. Еще раз раз пробегитесь по списку. Все на месте? Тогда приступим. Кстати, если давне не меняли воздушный фильтр, то заходите сюда: Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками

Инструкция с фотографиями по замене масла в АКПП Форд Фокус 2

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это необходимо сделать для того, чтобы жидкость в АКПП тоже прогрелась для рабочей температуры и стала более жидкой.

2. Загоняем автомобиль на яму или эстокаду. Если есть подъемник, то вообще шикарно. Если ничего из перечисленного нет, то можно воспользоваться самодельной эстокадой. Ее можно соорудить из подручных средств, например из двух досок и нескольких кирпичей. В общем суть такова, что надо получить доступ к картеру АКПП. Если все совсем плохо, то можно использовать домкрат. Будет не так удобно, но хоть как-то. Итак, машину подняли, заглушили двигатель и теперь можно перейти непосредственно к замене масла в АКПП Форд Фокус 2.

3. Подобравшись к поддону АКПП, ослабляем болты крепления. Их 20 штук. После этого оставляем 2 штуки с одной стороны, а остальные выкручиваем полностью и убираем в сторону. Это необходимо для того, чтобы при замене масла в АКПП Форд Фокус 2 поддон не рухнул на пол, а все масло не хлынуло сразу в разные стороны. Уловили суть? Тогда поехали дальше.

3. Выдергиваем щуп и плоской отверткой поддеваем поддон с противоположной стороны оставленным болтам. И придерживая рукой аккуратно сливаем масло в заранее подготовленную емкость.

4. Когда масло перестало течь, выкручиваем остальные 2 болта и аккуратно сливаем остатки масла из поддона в подготовленную емкость.

5. Отсоединяем разъем датчика фильтра АКПП и отводим в сторону. Теперь требуется аккуратно выдернуть фильтр АКПП. Он крепится только на уплотнительном кольце, поэтому снимается без проблем. Но учтите, что после снятия фильтра АКПП обязательно польется масло (еще около 200 мл), поэтому лучше быть готовым.

6. Устанавливаем на место старого фильтра АКПП новый и подсоединяем разьем.

7. Очищаем поддон АКПП от продуктов износа. Особое внимание уделите магнитам. Старую прокладку, если потребуется, удаляем канцерярским ножом. Обезжириваем и наносим по контуру тонкий слой герметика. Аналогичную процедуру следует провести и на корпусе АКПП.

8. Устанавливаем прокладку и собираем все в обратной последовательности.

9. Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 подходит к концу. После сборки необходимо лишь измерить объем слитой трансмиссионной жидкости и залить столько же новой. Заливать масло в АКПП Форд Фокус 2 следует через трубку щупа. Здесь нам потребуется воронка. После того, как масло залито, необходимо проверить уровень. Для этого потребуется поставить автомобиль ровно (актуально, если Вы проводили работу на самодельной эстокаде, если пользовались домкратом) и воспользоваться щупом. Если все в порядке, то следует запустить двигатель и с небольшой задержкой и выжатой педалью тормоза перебрать все положения АКПП.

После чего глушим двигатель, еще раз проверяем уровень масла в АКПП Форд Фокус 2 и если все в порядке, то собираем инструмент, переливаем в канистру отработанное масло и наводим порядок.

Видео замены масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками

Кроме подробной инструкции с фотографиями мы решили еще выложить видео замены масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками. Думаю подробности тут будут лишними.

На этом все! Согласитесь, замена масла в АКПП Форд Фокус 2 не такая уж и сложная процедура? И при желании ее сможет выполнить даже совсем неопытный автовладелец. Главное желание и наличие нашей инструкции под рукой. А масло в АКПП Форд Фокус 2 Вы всегда можете купить в нашем интернет-магазине расходников. До новых встреч!

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

У автомобилей Форд Фокус есть характерная особенность — механические коробки в них не требуют обслуживания, туда масло заливается на весь предусмотренный период эксплуатации. А вот с автоматическими дело обстоит иначе, и замена масла в АКПП Форд Фокус 2 должна быть регулярной, чтобы механизм нормально функционировал. Масло в автоматических коробках является рабочей жидкостью, со временем оно становится более густым и загрязненным. Менять его рекомендуется через каждые 60 тысяч км пробега.

Выбор масла для Форд Фокус

Чтобы машина нормально работала, замена масла в АКПП Форд Фокус 2 должна выполняться согласно рекомендациям производителя. Он четко указывает, какой вид жидкости необходимо использовать. Важно, что у авто, произведенных до 2007 года, и тех, что выпущены позднее, рекомендуемое масло будет отличаться.

АКПП у машин Форд достаточно капризно относится к маслу, поэтому необходимо приобретать только те составы, что рекомендованы производителем, чтобы избежать различных последствий. При выполнении частичной замены не стоит смешивать разные составы, так как это может дать непредсказуемый результат и негативно сказаться на работе автомобиля. Поэтому если предполагается только доливка жидкости или частичная смена, то масло должно быть одного и того же вида.

Частичная замена

Помимо проведения замены, необходимо регулярно проверять уровень масла, и если он окажется ниже нормы, понадобится долить жидкость до уровня. Заодно будет не лишним проверить коробку на предмет протечек. Что нужно для доливки масла?

  1. Разместить автомобиль на ровной площадке.
  2. Поставить двигатель работать на холостых оборотах.
  3. Рычаг, переключающий диапазоны, должен поочередно сменить все положения.

Если машина новая, никаких особых проблем в работе не наблюдается, и прошла она не более 60 тысяч км, то можно провести частичную замену, чтобы освежить масло. Для этого нужно подготовить емкость под слив отработанной жидкости, а затем открутить сливную пробку и дождаться, пока масло вытечет. Такой способ называется частичным, поскольку в полном объеме масло из коробки не сольется, какая-то часть старого состава там все равно останется. Однако же это даст возможность еще какое-то время спокойно пользоваться автомобилем. При необходимости частичную замену можно повторять еще 2-3 раза, но потом лучше все же выделить время и провести полноценную смену масла в коробке.

Полная замена

Обычно для проведения полной замены рекомендуют отправиться в сервис, но можно сделать это и самостоятельно. Как правило, для проведения такой операции используют специальный насос для смены масла. Его можно приобрести, особенно если автовладелец планирует всегда выполнять замену жидкости лично. Насос работает под давлением, что позволяет полностью вытеснить отработанное масло. После этого оно заменяется новым.

Чтобы все прошло успешно, необходимо соблюдать определенную последовательность действий:

  1. Сначала нужно прогреть автомобиль – для этого понадобится проехать около 15 км в спокойном режиме.
  2. Затем надо установить машину над смотровой ямой или загнать на эстакаду, после чего заранее подготовить емкость для сбора жидкости.
  3. Далее следует снять защиту картера, убрать поддон, резиновую прокладку, и дождаться, пока основная часть отработанной жидкости выльется.
  4. После этого нужно убрать старый фильтр, очистить и насухо вытереть поддон.
  5. Затем необходимо поставить новый фильтр, установить прокладку и вернуть поддон на место.
  6. Далее заливается около 2,4 литра нового масла, проверяется его уровень.
  7. От радиатора отводятся трубки, к которым присоединяются специальные удлинительные шланги. По одному из них будет подаваться новое масло, а по другому — вытекать отработанное.
  8. В завершении нужно следить за цветом выходящей жидкости, пока она не станет красноватого оттенка — это означает, что старое масло полностью вышло. После этого можно будет прекратить процедуру и выполнить пробную поездку, чтобы проверить, как функционирует коробка.

Для проведения этой процедуры надо будет заранее приобрести новое масло, подобрав подходящий состав, также потребуется купить фильтр, поскольку его необходимо будет поменять. Еще нужна будет новая прокладка для поддона. Кроме того, в работе пригодятся инструменты, и набор ключей, который стоит держать под рукой.

Слишком часто делать полную замену ни к чему, т.к. обычно к подобным мерам прибегают, если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч км, либо машина не новая и была куплена с рук. Также полная смена масла может стать необходимостью, если коробка работает некорректно и наблюдаются какие-то проблемы с ней или соленоидным блоком. Самостоятельное выполнение работы позволит сэкономить и является вполне оправданным решением, если у автовладельца имеются все необходимые навыки.