Замена масла в акпп ниссан х трейл т31

Содержание статьи:

Замена масла в АКПП Nissan X-Trail

Масло в АКПП Ниссан Икстрейл – смазочный материал, необходимый для корректной работы трансмиссии. Его замена является важнейшей процедурой поддержания всего автомобиля в работоспособном состоянии. На данную модель в процессе производства также устанавливался классический гидротрансформаторный автомат, который получил некоторое распространение на отечественном рынке. При этом актуальная замена трансмиссионного вещества является неотъемлемой частью обслуживания всего автомобиля.

Когда нужно менять масло в АКПП Nissan X-Trail

Производитель регламентирует все процессы, как со сменой технических жидкостей, так и по смене определенных деталей в зависимости от срока службы автомобиля и его пробега. Так, регламентируемый пробег, на котором проводится замена масла АКПП Ниссан Х Трейл Т31, составляет 150000 километров пробега. Соответственно, владельцу придется самостоятельно за собственный счет проводить данную акцию. Такой срок обусловлен особенностью конструкции классического автомата, принципами его работы и составом трансмиссионной жидкости, которая заливается в картер. Также регламентирован срок службы данной коробки, который составляет 200000 километров. Однако при соответствующем уходе и сокращении интервала смены вполне возможно добиться увеличения данного показателя до 300000 километров пробега без проведения серьезного капитального ремонта.

Однако для достижения высокого показателя необходимо минимум вдвое сократить интервал смены. Это связано и с особенностями использования автомобиля, так как за долгий срок службы механические части автомата изнашиваются естественным путем, и, соответственно, в картере коробки скапливается большое количество металлической стружки. Данная стружка, помимо своего негативного влияния на температурный режим работы агрегата, может попадать в рабочие части, что постепенно приводит к выходу агрегата из строя. Также и сама трансмиссионная жидкость со временем теряет свои омывающие и охлаждающие свойства, загустевает и наполняется металлической стружкой. Соответственно, жидкость со временем теряет способность сохранять температурный режим и защищать механические части, что впоследствии приведет к поломке всего агрегата.

В итоге проведение процедуры замены масла в АКПП Ниссан Икстрейл Т31 необходимо проводить с оптимальны интервалом в 70-80 тысяч километров, а при наличии крайне низких температур, высоких нагрузок на коробку или эксплуатации в условиях плотного городского трафика такой интервал должен быть сокращен до 50 тысяч километров пробега.

Какое масло в АКПП Ниссан Икстрейл

Окончательный выбор вида вещества для проведения последующей замены масла в АКПП Ниссан Икстрейл Т30 остается за владельцем. Производитель лишь рекомендует к использованию определенные бренды и их марки, которые прошли ходовые испытания в сочетании именно с данным агрегатом. Самым современным стандартом качества среди трансмиссионных масел является ATF-IV. Данный стандарт обеспечивает надежную защиту коробки, поддержание температурного режима при любом порядке работы, а также обеспечивает эффективное охлаждение коробки и соответственно поддержание рабочего режима длительное время. На рынке представлены 3 основных вида таких масле, которые различаются по своим свойствам и характеристикам:

  • Синтетические вещества являются самыми современными на рынке. Производятся с применением большого количества современных присадок. Такой состав позволяет длительное время поддерживать работоспособность коробки в любых режимах работы, кроме постоянной низкой температуры окружающей среды. Покрывая механические части стойкой пленкой, синтетика надежно защищает от трения важнейшие элементы коробки. Однако по своей стоимости такая продукция является самой дорогой среди всех конкурентов.
  • Полусинтетика также имеет достаточно большое распространение среди владельцев Х Треил. По своему составу является минеральным маслом с применением определенного количества химических присадок. Также надежно позволяет обеспечивать защиту механической части коробки, по своей стоимости меньше, чем чистая синтетика. Чаще всего применяется на агрегатах с большими пробегами, так как в силу специфики своего состава обладает меньшей текучестью, соответственно уровень при наличии микротрещин падает незначительно на протяжении длительного времени.
  • Минеральное вещество является самым архаичным по своему составу, так как при его изготовлении не используются современные присадки. Соответственно такой состав не может эффективно обеспечивать температурный режим, защиту коробки в современных условиях. Изредка используются в местностях с постоянными низкими температурами, благодаря низкой текучести и соответственно низкой вероятностью выдавливания материала через сальники.

Сколько масла в коробке автомат Ниссан X-Trail

В соответствии с конструкцией данного агрегата оптимальным значением объема вещества в АКПП является 6,8 л. Так как Х Треил относится к среднеразмерным кроссоверам, данный показатель достаточно велик, и соответственно, для проведения полной смены с замещением отработанного вещества владельцу потребуется порядка 13-14 л нового материала. Для проведения частичной замены масла в АКПП Nissan X Trail необходимо порядка 4,3 л нового материала. При превышении данного объема в процессе долива необходимо удалить излишки путем слива через сливную пробку. В противном случае при превышении объема работоспособность агрегата будет нарушена, излишки будут со временем удаляться через запотевание картера или при выдавливании через сальники.

Замена масла в АКПП Ниссан Икстрейл

Процедура полной смены вещества с замещением проходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и диагностика на наличие подтеков и трещин корпуса.
  2. Откручивание сливной пробки и удаление отработанного материала в специальную тару.
  3. Смена отработавшего масляного фильтра и магнитов и последующий залив нового материала.
  4. После залива нового вещества необходимо продиагностировать коробку на работоспособность.

Частичная замена производится путем простого долива вещества в заливную горловину до определенного уровня на пластиковом щупе. Также при частичной смене в обязательном порядке необходимо проводить смену масляного фильтра.

Как проверить уровень масла в автомате Ниссан Х-Трейл

Проверка уровня масла в АКПП Nissan X Trail T31 осуществляется посредством специального масляного щупа, который находит в верхней части корпуса АКПП в подкапотном пространстве. Процедуру можно проводить самостоятельно, для этого необходимо вынуть щуп, протереть его сухой салфеткой, засунуть обратно в картер и снова вытащить. На специальных рисках будет отмечен необходимый уровень жидкости. В случае критического снижения данного показателя коробку необходимо проверить на наличие течей и иных неисправностей. Также данная проверка должна осуществляться на прогретом агрегате, так как с повышением температуры увеличивается естественный уровень жидкости в коробке. Проверка происходит при рабочей температуре двигателя, которая достигается по истечении около 15 минут работы при нормальной температуре окружающей среды в + 20 °С.

Заключение

В итоге масло в АКПП Ниссан Икстрейл – важнейший компонент системы обеспечения работоспособности коробки передач. От его своевременной замены во многом зависит срок службы всего агрегата в целом. Кроме того, данная процедура не считается трудоемкой, и ее осуществление проводится во многих специализированных сервисах.

Меняем масло в АКПП Nissan X-Trail t31

Коробка передач в автомобиле является наименее ломкой частью машины, периодически всё же возникает необходимость менять внутри неё смазку, ведь оно с течением времени теряет свойства.

Проблем с АКПП можно избежать, если регулярно осматривать авто и при необходимости осуществлять замену автомасла в автоматической коробке.

Расскажем более подробно, как производится замена масла в АКПП Х-Трейл т31 дизель своими руками и когда лучше менять смазку.

Интервал замены масла

Замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл т31 должна производиться при наличии одного или нескольких из следующих признаков:

  • изменение цвета автомасла (оно становится непрозрачным, очень тёмным, что всегда можно легко заметить визуально даже при беглом осмотре);
  • появление запаха гари (такое неприятное явление свидетельствует о перегреве коробки и закипании спецсмазки в ней);
  • наличие пены и пузырьков (говорит о неподходящем виде смазки);
  • перебои в работе АКПП.

Масло в автоматической коробке Jatco jf613e Nissan X-Trail t31 производитель рекомендует менять раз в 60 тыс. км пробега, но лучше сократить интервал замены до 40 тыс.

Подробное описание смены смазки в АКПП Х-Трейл т31

Решили поменять масло для АКПП Х-Трейл Т31 Matic-J ke908-99932, помните, что смазки потребуется около 11 литров на каждые 40-60 тысяч пробега.

Подготовительный этап

  1. Чтобы правильно осуществить слив и залив отработанного автомасла на новое в вашем авто, следует предварительно очистить машину снизу от налипшего мусора и грязи. Если течи нет, можно попробовать выполнить процедуру самостоятельно, в противном случае немедленно обращайтесь в автосервис.

Замена масла в АКПП Nissan X-Trail t31 по мануалу

Замена масла в АКПП Х-Трейл Т31.

    выкрутить сливной болт и длинную деталь – трубку уровня автомасла;

Проверка уровня смазки в АКПП

Чтобы закончить процедуру замены автомасла, нужно повторить действия подготовительного этапа, но выкручивая только первый болт. Дождитесь момента, когда начнёт капать из разогретой коробки и закрутите болт обратно.

Если смазка не полилась, добавьте ещё 0,5 л и повторите проверку (раскрутите первый болт, разогрейте коробку, дождитесь капания маслянистой жидкости и закрутите крепление обратно).

Помните, что Ниссан рекомендует обновлять так масло три раза подряд на каждые пятьдесят тысяч километров пробега для автомобиля Nissan X-Trail t31.

Заключение

Как и к другим частям вашего автомобиля, к смене автомасла, находящегося в автоматической коробке передач, нужно подходить ответственно.

Лучше всего производить замену масла в АКПП Ниссан Х-Трейл т31 в осенний период, чтобы во время зимних холодов машина эксплуатировалась уже с новой смазкой. При этом интервал выработки ресурса старого масла считается равным пробегу примерно в 60 тыс. км.

Видео

Nissan X-Trail Черный 2.0 Турбодизель › Бортжурнал › Nissan X-trail Замена масла жидкости в автомате( коробки автомат)

Давно не писал, решил подробней расписать статью по замене масла в автомате на X-trail
Замена масла в АКПП

Это личный опыт, полный и точный перевод инструкции ЗДЕСЬ

1. Изначально очищаем всё снизу, проверяем на течь. Если из коробки бежит масло — лучше сразу в сервис, не рискуйте и не экономьте деньги

2. Заводимся, проходим по всем пунктам переключателя коробки.

3. Температора по сервис мануале должна быть 40 градусов по цельсию
(без аппарата nissan consult вы не узнаете этого, но 40 градусов выбрана как минимальная температура, при котором масло нормально течет и при попадании на кожу не обожгёт его, в верхнем пределе вас никто не ограничивает, чем больше, по сути, тем лучше.

4. Глушим двигатель.

5. Первый сливной болт выкручиваем

6. Потом выкручиваем вторую длинную трубку

7. Обязательно подставить мерную ёмкость, чтоб понимать сколько слилось.
Одна и таже коробка в разных мануалах описана по-разному.
В Рено — написано что надо слить, а залить надо 3,2 литра.
В Ниссане — что надо слить, а залить «Слитое количество» + 0,5 литров.
Прикол в том, что у меня слилось 2,7 литров + 0,5 = 3,2.
Получается и ниссан и рено верно всё пишут, только подход разный.
Кстати у меня в первый раз слилось на 600 грамм больше с Х-трейла, это означает. что на прошлом ТО залили лишнего, короче на ОД тоже мракобесы работают.

8. Чистка поддона и фильтра с заменой прокладки — я не делал, я даже не понял как там поддон снимать и как его снимают, я поглядел — насколько понял он вертикал расположен с передней стороны, т.к. описание этой процедуры в мануале нет — то не полез, а вообще было бы неплохо почистить магниты и заменить прокладку

9. Закрутит оба болта, выкрученные в 4 и 5 пункте

10. Дальше надо залить жижу, используйте ту, которая написана у вас под капотом.
я использовал Matic J. Так по заливу можете как хотите морочаться, но я описываю метод в ОФИЦ СЕРВИС МАНУАЛЕ и вам его советую
a. Снять аккумулятор

b. Снять мозги двигателя

c. Отсоединить жгут проводов датчика вращения турбины(B)

d. Снять датчик вращения турбины

e. Туда заливаем масло, я сделал такое приспособление, вы можете заливать из произвольного сосуда.

f. После того как залили, в моём случаем ( и вам советую) 3,2 литра, все закручиваем обратно, датчик, шлейфа, мозги, аккумы

11. теперь надо слить остатки
a. Повторить только пункты 3 и 5. А именно разогреваем коробку, не глушим и выкручиваем ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ БОЛТ!
b. Смотрим как сливается масло, как только начинает КАПАТЬ — сразу закручиваем.
d. Если жидкость не начала литься — тогда добавляем еще 0,5 литров и повторяем.
Вот Весь пусть самурая и пройден.
В следующий раз я бы конечно сам не делал, а заплатил бы на любом сервисе, чтоб сделали они под моим чутким руководством.

Кстати подумал, если мануал советует раз в 50 тыс делать три прогона масла. Ведь можно просто раз в год делать освежение масла(один проход)

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 95 000 км

Nissan X-Trail 2009, 150 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже

Nissan X-Trail, 2009

Nissan X-Trail, 2007

Nissan X-Trail, 2012

Nissan X-Trail, 2014

Смотрите также

Комментарии 70

Можно сделать ещё проще и не ковыряться так, отсоединить шланг КПП от радиатора и слить при помощи запущенного двигателя литров 5-6. А заливать так же, потом проверить уровень и всё.

В моём посте я обсуждаю только официальный мануал и описанную в нём инструкцию.

Любую кулибинщину — будь то шланг кпп от радиатора или аппарат для смены масла — это не ко мне.

Слишком уж дорогая деталь и ответственный процесс, чтоб ради него экономить 1-2 часа времени.

Ха-ха, вы понимаете процесс работы АКПП? Даже если слить всё масло и завести машину но некуда не ехать, то ничего и не произойдет)))
А так да вы правы только мануал и причем с соблюдением запертых)))

Еще раз повторю, тут не обсуждается понимание работы или сливание масла. Только замена согласно мануалу. Я так понимаю, процесс работы АКПП понимаете только Вы, так что ничего не мешает Вам написать свой пост как с помощью трубки, сливания всего масла, бутылки водки и такой-то матери сделать замену. Я уверен — он будет крайне популярен(нет).

Как я понимаю у вас и с техническими навыками и с умом проблемы. Вас никто не оскарблял и не опускался до матери и бутылки водки. Куда движется мир?

Можно сделать ещё проще и не ковыряться так, отсоединить шланг КПП от радиатора и слить при помощи запущенного двигателя литров 5-6. А заливать так же, потом проверить уровень и всё.

Я в своей АКПП (та же Jatco JF613E, но на Mitsubishi Outlander V6 3.0) менял именно так, как Вы написали — очень быстро, чисто и бесхлопотно.

Шланг Двн=8 мм надевается на нижний патрубок выхода на радиатор (радиатора у нас нет, поэтому выход и вход закольцованы), и масло моментально сливается.

Предварительно отсасывал из картера АКПП маслоотсосом — примерно 2 литра выходит.

Само масло — ТНК ATF Т-4, наездил на нём

20 т.км, никаких отличий от «оригинального» за впятеро бОльшую цену. Объём на замену — примерно 10 л, хотя номинальный объём

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Nissan X-Trail

Популярность кроссоверов в нашей стране понятна – качество дорог, хотя и улучшается с каждым годом, всё ещё оставляет желать лучшего. Вдвойне понятен интерес к японской технике, зарекомендовавшей себя в отечественных условиях с наилучшей стороны. «Nissan X-Trail T31» – модель, которая собирается в России, и на сегодня это один из наиболее востребованных автомобилей данного класса. Впервые бренд «Х-Трейл» «засветился» в 2000 году – сначала эта модель выпускалась исключительно для внутреннего японского рынка, но уже через год автомобиль начал осваивать авторынки других стран.

Первое поколение «Nissan X-Trail» имело индекс T30 и производилось до 2009 года, двумя годами ранее японцы приступили к выпуску «Х-Трейл Т31», обладавшего большим функционалом. Подвергся рестайлингу и интерьер. В 2009 – 2014 годах японский кроссовер 2-го поколения собирали в Северной Пальмире, после чего стартовало производство кроссовера третьего поколения (Т32). Одной из особенностей автомобиля считается его оснащение бесступенчатой АКПП – на данный момент этот тип трансмиссии отечественным автолюбителям знаком не очень хорошо. Между тем вариатор обладает целым рядом достоинств, а его обслуживание и замена масла в АКПП «Ниссан Х-Трейл» (для всех модификаций – Т30/Т31/Т32) ненамного отличается от специфики эксплуатации обычных коробок-автоматов.

Периодичность замены

Удобства, которые предоставляет водителю автоматическая трансмиссия, трудно переоценить, однако, её стабильная работа зависит от соблюдения регламентных сроков замены трансмиссионной жидкости. Ремонт же АКПП – мероприятие весьма затратное (особенно в случае бесступенчатых коробок – до недавнего времени они вообще были неремонтопригодными, при поломке приходилось менять вариатор). Замена трансмиссионного масла так же необходима, как и моторного, ведь со временем в нём накапливаются продукты износа (прежде всего – металлическая стружка), присадки со временем также теряют свои изначальные характеристики, что может привести к замерзанию масла в условиях минусовых температур. Поэтому своевременная замена масла поможет избежать крупных финансовых трат.

Согласно рекомендациям изготовителя, замена трансмиссионного масла в «Ниссан Х-Трейл» (Т30/Т31/Т32) должна производиться после наезда 60 тысяч километров (или через 4 года, если автомобиль эксплуатируется редко). Если владелец кроссовера любит агрессивный стиль вождения или «катается» в условиях, далёких от идеальных, то производить замену масла можно и чаще (после 50 тысяч км. пробега).

Проверка уровня масла

Дисциплинированный водитель проверяет уровень масла в силовом агрегате достаточно часто. Хотя коробка-автомат эксплуатируется не в столь экстремальных условиях, игнорировать периодическую проверку уровня трансмиссионной жидкости также не стоит, хотя делать это нужно намного реже.

Последовательность действий при проверке уровня масла в трансмиссии:

  • прогреваем автомобиль, пока температура масла в АКПП не достигнет 50 – 80° С – для этого достаточно совершить поездку длительностью 10 – 15 минут;
  • устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке;
  • включаем ручной тормоз;
  • при работе силового агрегата в режиме холостого хода необходимо последовательно передвинуть рукоятку селектора по всем режимам;
  • вынимаем щуп, расположенный на заливной горловине вариатора, предварительно нажав на лапку фиксатора;
  • вытираем щуп подходящим безворсовым материалом, вставляем в горловину, проворачиваем на 180°;
  • передвигаем рукоятку селектора в положение «N» (или «P») и убеждаемся, что уровень масла в коробке «Ниссан Х-Трейл» находится между верхней и нижней метками;
  • ставим щуп в заливную горловину и проворачиваем его до момента фиксации.

Какое масло лить

Специфика конструкции вариаторов предполагает использование только оригинальных трансмиссионных жидкостей.

В частности, в бесступенчатую АКПП «Ниссан Х-Трейл» надо заливать масло CVT Fluid NS-2 (лучше всего при покупке ориентироваться не на название масла, а на каталожный номер – KLE5200004EU). Для модификации Т32 подойдёт жидкость с индексом NS-3. Объём замены масла – 8 литров (две четырёхлитровые ёмкости).

Подготовка к замене масла

Кроме собственно трансмиссионной жидкости (сколько литров масла нужно для АКПП «Ниссан Х-Трейл», мы указали выше), в процессе работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • фильтр грубой очистки (каталожный номер – 32101ЕЕ);
  • фильтр тонкой очистки (номер по каталогу 2824А006);
  • прокладка поддона вариатора (каталожный номер 313971XF0C);
  • прокладка маслоохладителя (2920А096);
  • ёмкость суммарным объёмом около 8 литров;
  • ветошь.

Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

Перед тем как начать сливать старое масло, необходимо прогреть автоматическую КПП, для чего достаточно проехать 3 – 4 километра. Все работы производятся на ровной, горизонтально расположенной площадке.

  1. Первое, что необходимо сделать – «поддомкратить» автомобиль, чтобы снять переднее левое колесо (расположенное со стороны водителя).
  2. Демонтируется левый передний подкрылок (можно не целиком, а только переднюю часть, которая ближе к бамперу). Для его снятия потребуется шестигранный ключ типа «звёздочка» размером Т20. После откручивания болта и открепления пистонов подкрылок просто сдвигается в сторону.
  3. После снятия подкрылка открывается доступ к маслоохладителю, внутри которого расположен фильтр. Его замена потребуется на этапе слива старого смазочного материала.
  4. Снимается защита моторного отсека, состоящая из пластиковой и металлической частей. Это делается достаточно просто и быстро, поскольку пластиковая часть поддона крепится четырьмя защёлкивающимися пистонами. Не вызовет сложностей и демонтаж металлической части, поскольку она крепится на четырёх болтах. Однако здесь имеется небольшой нюанс: откручивать болты следует в определённом порядке: сначала целиком выкручиваются два передних болта, находящихся около бампера, затем следует немного ослабить два задних крепления, что позволит вынуть закладные. После этого болты выкручиваются окончательно. Придерживаться такой последовательности нужно потому, что если нарушить очередность, закладные, скорее всего, сместятся по балке. В этом случае для их снятия придётся поддомкратить и заднюю половину машины, что потребует времени и наличия второго подъёмника.
  5. Сняв поддон, вы получаете доступ к картерам собственно вариаторной трансмиссии и силового агрегата. Картер АКПП расположен слева от глушителя, если смотреть по ходу движения авто. Поддон двигателя «Nissan X-Trail» находится спереди от картера трансмиссии, для замены масла его снимать не нужно. Чтобы работать было максимально комфортно, корпус коробки следует очистить от налипшей грязи – для этой работы вполне подойдёт универсальный WD-40. После тщательной очистки столь же аккуратно следует вытереть вариатор сухой ветошью. Сливная пробка – самая крупная на днище АКПП, поэтому найти её не составит труда. Открутить пробку несложно, предварительно установив под неё заранее приготовленную емкость. Трудности могут возникнуть, когда трансмиссионная жидкость перестала капать, поскольку закрутить сливную пробку может оказаться делом непростым из-за её слишком плотного сцепления с резьбой на коробке.
  6. Следующий этап – снятие защиты вариаторного картера. Здесь особое внимание следует уделить тому, чтобы достаточно тяжёлая защита не упала на голову снимающего, для чего при откручивания последнего болта защиту следует поддерживать свободной рукой.
  7. Замена трансмиссионного масла предполагает автоматическую замену фильтра, для чего на корпусе нужно найти три фиксирующих фильтр болта и выкрутить их. Поскольку после слива масла в коробке передач остаётся примерно 140 – 150 мл. трансмиссионной жидкости, в результате снятия фильтра эти остатки начнут выливаться, поэтому вытягивать фильтрующий элемент с магнитами следует осторожно, а под посадочное отверстие нужно подставить соответствующую ёмкость. Устанавливается новый фильтр, ставится картер, через щуп для замера уровня масла заливается свежая трансмиссионная жидкость. На всю процедуру даже у неподготовленного автолюбителя уйдёт не более часа времени.

Особенности обратной сборки

При установке защиты картера затяжку болтовых соединений следует проводить по схеме «крест-накрест», как это делается при монтаже головки БЦ. При обратной установке поддона вариатора меняем отслужившую свой срок прокладку на новую. Достаточно часто при замене масла на АКПП «Ниссан Х-Трейл Е31» забывают закрутить сливную пробку, что грозит потерями достаточно дорогого трансмиссионного масла. Нередко забывают также о затяжке болтов охладителя масла. Эти моменты следует учитывать.

При установке нового фильтрующего элемента может потребоваться оттяжка корпуса маслоохладителя в сторону. Необходимо также определить с точностью до 100 мг., какое количество отработки было слито во время разборки, чтобы залить новое масло в таком же объёме (как правило, это порядка семи литров). Если перестараться, излишки трансмиссионной жидкости могут быть вытолкнуты сальником.

Запуск автомобиля после полной замены масла

Поскольку данная процедура предполагает отсутствие трансмиссионной жидкости на большинстве деталей вариатора, запуск двигателя следует проводить с большой осторожностью, и первые 5 минут автомобиль должен проработать на холостых оборотах. После этого нужно приступить к переключению режимов селектора с 20-секундной задержкой. И только после этого разрешается плавная поездка по ровному участку дороги с небольшой скоростью, без пробуксовки, резких рывков и торможений.

Вернувшись к месту проведения замены масла, необходимо повторить процедуру переключения передач в прямом и обратном порядке, проверить уровень масла (как это сделать, мы уже описали) при работающем двигателе. При недостаточном уровне следует долить недостающее количество трансмиссионного масла.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan X-Trail

Попросил меня друг сделать замену масла в АКПП его Nissan X Trail. Рассказал, что до это менял жидкость более года назад. А по своему опыту знаю, что вариаторы Ниссанов X Trail нуждаются в гораздо частой смене масла, нежели классические автоматы. Пришлось «капиталить» вариатор транспортного средства друга.

Так вот я и решил написать эту статью-памятку, чтобы вы меняли вовремя смазывающее средств. Напишите в комментариях, следите ли вы за АКПП на своем Ниссан X Trail?

Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены трансмиссионного масла зависит от типа коробки. Например, на вариаторе вам придется чаще менять смазывающее средство, чем на классическом гидравлическом автомате.

Внимание! Ниссан X Trail оснащаются вариатором JF613E и классическим гидравлическим автоматом T30.

Смена масла в автоматической коробке передач Ниссан X Trail:

  • частичная через 30 тысяч километров пробега;
  • полная – 60 тыс.км.

На вариаторе вам придется уменьшить данные мной значения для АКПП на 10 000 тысяч километров. То есть смену масла нужно проводить в 20 000 и 50 000 км пробега соответственно для CVT.

Внимание! Грязная отработка опасна для нормальной работы АКПП. Чем дольше грязная смазка находится в автомате Ниссан X Trail, тем больше шансов попасть на капитальный ремонт. Например, в вариаторе масло выполняет не только пассивную роль, но и активную. Она скрепляет ремень CVT с конусами.

Потеря масла пластичности в результате загрязнения может привести к его замерзанию в северных районах, где температура зимой в солнечные дни не превышает минус 10 градусов по Цельсию. Вы не сможете завести Ниссан X Trail. АКПП встанет в аварийный режим.

Металлическая стружка, накапливаемая в результате загрязнения, приводит к быстрому стиранию фрикционов и стальных дисков. Разрушает лопасти насосного колеса в гидротрансформаторе. Слишком жидкое масло не будет охлаждаться, проходя сквозь систему охлаждения в радиаторе. АКПП будет перегреваться, особенно в жаркое время года.

Влияет на частоту смены жидкости манера езды водителя. Если вы любитель агрессивной езды, любите разгоняться с места (хотя этого делать нельзя на автоматах), то вам придется чаще менять смазку и бывать на СТО для технического обслуживания.

Избежать всех перечисленных бед можно регулярной сменой масла в АКПП Ниссан X Trail. Однако не всякое масло подойдет для заливки в автомат транспортного средства. Используйте только оригинальные масла. Об этом поговорим в следующем блоке.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissn X-Trail

Масло в АКПП должно подходить по всем параметрам оригинальному, которое заливают с завода. Если вы будете заливать аналог, а не оригинал, то делайте полную смену смазки. Иначе два вида смазывающего средства смешаются, а это приведет к выходу из строя АКПП.

Гидроблок и соленоиды вариатора Ниссан X Trail любят оригинальное прозрачное масло.

Оригинальное масло

Оригинальное масло обладает всеми необходимыми присадками нужными для нормального функционирования автомата. Оригиналом для АКПП Ниссан X Trail является Nissan Matic S с каталожным номером KLE5200004EU. В вариатор я рекомендую заливать только оригинал.

Для автоматической коробки подойдет смазка с допуском NS 3.

Этот тип заменил снятую с производства Nissan Matic J. Имеет красный цвет. Продается в пластиковых бутылках по 1 и 4 литров. Артикул 999MP-MTS00-P. Производится в США.

Жидкость имеет высокую цену. Поэтому многие автовладельцы ищут аналоги. Аналогичные масла можно заливать, но не подделки. Аналоги должны соответствовать стандартам и пройти те же испытания, которые прошел оригинал.

Аналоги

Как аналог в АКПП Ниссан Xтрейл подойдет следующее трансмиссионное масло Nissan Matic D или Zic ATF Multi со стандартом Dexron III. Никакие любые жидкости не стоит заливать. Иначе вы рискуете потерять коробку.

При покупке для вариатора или гидравлического автомата смотрите на обозначения. Жидкость, которая подходит для вариаторной коробки, обозначается CVT. Масло, которое сгодится для заливки в автомат имеет обозначение ATF.

Проверяем уровень

Проверка уровня на Т 30 проводится с помощью уровня, которым оснащается коробка. Проверка уровня масла в вариаторе проводится через контрольную пробку снизу CVT. Помните об этом, когда будете проверять количество смазки в автомате.

Внимание! Проверять уровень смазки нужно через каждые 10000 километров. АКПП не любят масляного голодания.

  1. Поднимите температуру автомата до 70 градусов. Прокатитесь на Ниссан X Trail, если машина долгое время находилась без движения.
  2. Закатите Ниссан на ровную площадь.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Откройте капот и открутите пробку с щупом.
  5. Вытащите щуп и протрите его жало сухой тряпкой без ворса.
  6. Вставьте обратно и подождите минуту.
  7. Снова вытащите жало.
  8. Посмотрите на риски. Если смазка достигла отметки «Hot», то смазки достаточно в АКПП. Если ниже, то нужно долить.

Посмотрите на качество и цвет смазки. Темное масло с металлическими поблескиваниями говорит о том, что нужно заменить жидкость в автомате Ниссан X Trail.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan X-Trail

Прежде чем перейти к процедуре смены смазки в коробке Nissan X-Trail не забудьте подготовить все необходимые материалы и инструменты.

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство грубой очистки с каталожным номером 32101EE;
  • фильтр тонкой очистки 2824А006;
  • прокладка поддона 313971XF0C;
  • тряпка без ворса;
  • тара для слива;
  • набор гаечных ключей и трещотка с головками;
  • пятилитровая бутылка;
  • карбоклинер.

Когда все детали подготовлены, можно приступать к смене отработки в АКПП Ниссан X Trail.

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan X-Trail

Смена отработки в АКПП Ниссан X Trail состоит из нескольких подготовительных этапов. В первую очередь мы рассмотрим частичную замену масла, а потом я открою вам секреты полной. Прежде всего необходимо слить старое масло, чтобы залить новую жидкость.

Слив старого масла

Чтобы заменить отработку, слейте старую жидкость, следуя шагам процедуры, описанной ниже:

  1. Поднимите температуру автомата до 70 градусов.
  2. Покатайтесь на машине километров 10.
  3. Установите Ниссан X Trail на яму или эстакаду. Эстакада подойдет лучше, потому что вам проще будет подлезть под машину и снимать комплектующие автомата.
  4. Залезьте по Ниссан X Trail и снимите защиту моторного отсека.
  5. Прочистите болты на поддоне, пробку от налипшей грязи и приставшей пыли с помощью жидкости WD 40.
  6. Открутите пробку для слива.
  7. Подставьте емкость. Дождитесь пока все масло не сольется с автомата.
  8. Теперь открутите болты поддона АКПП.
  9. Снимайте его аккуратно. Работу проводите в перчатках. В поддоне может оставаться незначительное количество смазывающего средства.
  10. Слейте остатки отработки в емкость.

После того, как эта часть работы сделана, переходите к следующему этапу.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон из-под машины и промойте его карбоклинером. Особое внимание уделите проверке магнитов поддона. Очистите их от продуктов износа АКПП.

Острым предметом снимите старую прокладку на поддоне. Обезжирьте края. Нанесите силикон на место, где была прокладка. Положите новую прокладку. Оставьте сохнуть.

Переходите к этапу замены фильтра.

Замена фильтра

Внимание! Фильтрующий элемент на вариаторе меняется только во время капитального ремонта и полной разборки АКПП.

Замените фильтр тонкой очистки, который установлен снаружи. Это легко сделать. Достаточно проследовать по шлангам охлаждения, которые связывают коробку и радиатор, чтобы обнаружить очищающий элемент. Открутите шланги и снимите устройство, установите новый. Это касается тех автомобилей, которые отходили более 200 тысяч километров. На них, я рекомендую, устанавливать дополнительные фильтра и радиаторы, чтобы избежать перегрева.

Шаги процедуры замены фильтра гидроблока:

  1. Открутите три болты, которые удерживают его.
  2. Снимите устройство.
  3. Выкиньте и установите новый.
  4. Закрутите болты, и установите поддон.
  5. Закрутите болты поддона.
  6. Завинтите пробку для слива.

Теперь приступайте к заливке нового масла.

Заливка нового масла

Процесс заливки нового масла в АКПП Nissan X-Trail осуществляется следующим образом:

  1. Откройте капот.
  2. Открутите пробку со щупом.
  3. Вставьте шланг в заливное отверстие, а с наружной стороны шланга воткните воронку. Иначе не получится попасть к заливному отверстию.
  4. Начните заливку масла. Потребуется 3,2 литра + 0,5 л.
  5. Когда закончите, закрутите пробку и прогрейте АКПП. Прокатитесь на машине и снова проверьте уровень.
  6. Если нужно, долейте.

Уровень должен находится ровно по отметке. Нельзя переливать или недоливать. Это неблагоприятно скажется на работе АКПП Ниссан X Trail.

Напишите в комментариях, делали ли вы самостоятельно частичную смену масла в АКПП Ниссан X Trail.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Ниссан X Trail идентична частичной. Она проводится методом выгона отработки через шланг обратки радиатора.

После того, как вы зальете масло нужно будет сделать следующие шаги, а не заводить машину:

  1. Снимите шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите его завести двигатель.
  3. В бутылку хлынет черная отработка.
  4. Дождитесь пока она не поменяет цвет.
  5. Крикните напарнику, чтобы он глушил мотор.
  6. Установите шланг на место.
  7. Долейте столько смазывающего средство, сколько вылилось в бутылку.

Прогрейте автомат, и проверьте уровень после обкатки автомобиля.

Теперь вы знаете, как полностью поменять масло в АКПП Ниссан X Trail. Если будут какие-то проблемы, пишите в комментариях. Если боитесь делать смену самостоятельно, то можете отвезти Ниссан в сервис-центр. Стоимость замены колеблется от 1500 р до 3000 р.

Заключение

Не забывайте проводить замену масла в АКПП транспортного средства Ниссан X Trail, один раз в год приезжать на СТО для профилактики автомата. Тогда автоматическая коробка прослужит вам более 300000 километров без капитального ремонта.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на наших страницах.