Замена масла в коробке передач лада калина
Содержание статьи:
Замена масла в коробке (КПП) на калине
Добро пожаловать!
Масла – они бывают разными, начиная от пищевых и заканчивая теми которые используются в автомобилях, а именно в шестернях и других соприкасающихся деталях друг с другом они нужны, вить если взять например двигатель автомобиля, то он работает благодаря очень многим узлам и самый прочный узел (Деталь) который и подвергается нагрузкам, это идёт коленчатый вал, поршневая группа и блок цилиндров (И ещё некоторые другие детали, всех не будем называть), коленвал постоянно крутиться при этом поршня которые на нём установлены подвергаются очень большому трению (Они об стенки цилиндров трутся и если бы не масло, то долго двигатель не жил бы, сами представьте что будем если металл об металл будет тереться, а если учитывать ещё тот факт что коленвал крутиться лишь на одном холостом ходу в районе 800 оборотов в минуту, «а это где то 13 полных оборотов в секунду», то вы сами должны уже понимать что автомобиль так долго не проедет, если металл не будет смазываться), вот поэтому масло и используется в таких узлах как двигатель, коробка передач, редуктор и т.д., кстати насчёт коробки не объяснили, в ней происходит точно такая же ситуация как и с двигателем, шестерни которые располагаются в ней крутятся и трутся друг об друга, тем самым они тоже должны смазываться, шестерни в коробки состоят из металла, если смазка к ним не будет доходить (Нету масла в коробке к примеру), то по началу с шестерён будет лететь металлическая стружка (Металл за счёт трения сдирается) и в конечном итоге коробку либо же заклинит, либо она вообще перестанет работать и двигатель лишь один будет крутиться.
Примечание!
Замена масла в коробке на Ладе Калине производится при наличие следующих инструментов: Во-первых обязательно гаечные ключи будут нужны или если у вас есть накидные то это ещё лучше (Резьбу не сорвёте), во-вторых специальный шприц понадобится который продаётся в автомагазинах по разумной цене, вы просто консультанту скажите что вам нужен шприц для заливки масла в коробку и он вам сразу же подберёт тот который нужно (Дорогие не берите, смысла в них нет, они только тем людям нужны которые постоянно автомобили чинят, а если вы для себя делаете, то и обычного будет вполне достаточно), ну и ёмкость будет нужна в которую масло из коробки сливаться будет, примерно литров на 5 ёмкость возьмите, вообще в коробку всего то 3.1 литр входит, но просто на 4 литра ёмкости не бывает (Хотя возможно и бывает, но её очень трудно найти), да и сразу лучше ёмкостью с запасом запастись, чтобы проблем никаких не было и ничего не выливалось наружу!
Краткое содержание:
Где находится коробка передач?
В передне приводных автомобилях у неё местонахождение одно и то же (Не важно какой двигатель), для наглядности пример где она находится, показан на автомобиле Лада Приора с 16 клапанным двигателем (Вид снизу автомобиля), на фото данная коробка в круг обведена, она имеет металлический корпус который имеет своё научное название и этот корпус показан на фото зелёной стрелкой, а правильное название у него такое: «Картер коробки передач автомобиля», но кроме этого у коробки есть ещё и картер сцепления (Указан синей стрелкой), который закрывает маховик и диск сцепления, скрепляются оба картера между собой гайками и болтами (Одна из гаек для наглядности указана жёлтой стрелкой).
Когда нужно менять масло в коробке передач?
Если верить и следовать советам завода изготовителя (Что мы вам не рекомендуем), то масло подлежит смени Аж! Через 70.000 тыс. км., но масла вить разные бывают и у всех них есть свой срок годности, который кстати на коробке указан (Там дата изготовления будет, если срока годности не указано, то либо через 3 года меняйте его с момента изготовления, либо через 5 лет, просто опять же всё от масла зависит, но в основном все масла по лет 5 ходят, но и по 3 года есть некоторые), кроме срока годности нужно знать качественное масло вы купили или же нет, если на коробке ничего толком не указано, коробка без этикеток или строчки криво написаны и есть недочёты по написанию (Плохо краску видно к примеру), то такое масла вообще не рекомендуем заливать в машину, ну или же если всё таки хотите и нет денег на дорогие масла, то хотя бы смену его производите не через 70.000 тыс. км., а через 40.000-50.000 к примеру, но если всё же купили хорошее трансмиссионное масло которое в книжке по эксплуатации у вас указано, то можно и до 60.000 тыс. км., после заливки на нём ездить и кстати все рекомендации завода по замене масла каждые 70.000 тыс. км., подразумевают тот факт, что вы будете использовать настоящее масло которое в книжке указано, а не подделку, поэтому если вы такое найдёте (А масла на данный момент очень много людей подделывают) то можете и до 70.000 на нём ездить, но всё же мы не рекомендуем, если есть возможность производите смену масла по чаще, хуже от этого не будет.
Примечание!
Ещё кой что вы должны знать, с завода не в один русский автомобиль не заливается хорошего дорого масла, связано это и с экономией и с ненадобностью, просто первые тысячи километров пока в двигатели все детали притираются, с них летит стружка и т.д., после прохождения небольшого пробега (Как правило это 2500 тысячи километров) данные масла сливаются и меняются на новые, а именно на более дорогие и ездить на которых предполагается уже не 2500 тысячи километров, а 15.000 тыс., в коробку же вливают тоже не очень дорогое масло с завода (Как правило это минеральное масло) его через 2500 менять не нужно, но после того как автомобиль проедет примерно 30.000 тыс. км. сменить же его не помешает!
Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание!
Прежде чем начать, хотелось бы вам рассказать как можно сделать приспособление при помощи которого нужно заливать масло в коробку, плюс его заключается в том, что он заменяет шприц для заливки масла (То есть шприц покупать уже не нужно), делается это приспособление из подручных средств и очень быстро, в начале воронку или же бутылку (2-х литровую) найти придётся (На фото бутылка как вы уже успели заметить), после нахождения (Если это бутылка то разрежьте её как на фото показано) нужно будет шланг подходящего диаметра найти и соединить его с горлышком бутылки либо воронки, всё это дело потом обмотать скотчем или же хорошей плотной изо-лентой, так чтобы всё держалось и можно считать что приспособление собрано, без траты денежных средств и своими руками (Что очень радует), если потом воронка будет нужна, то её после всех операций отмыть можно будет или чтобы не заморачиваться, найдите бутылки и используйте её вместо воронки!
Сливание:
1) Сперва к коробке нужно будет добраться, где она находится мы уже вам показывали, поэтому либо автомобиль на яму загонять придётся, либо же поднимать его домкратом (Домкратом если будете поднимать, то оба передних колеса вывешивайте и проследите за тем чтобы передняя часть ровно висела, потому что если на бок она завалится, тогда масло из коробки не сможет всё вылиться так как оно в уголок в картере забьётся от того что автомобиль стоит не ровно), после чего убедитесь что защита вам позволяет добраться до сливной пробки (Эта пробка показана на фото ниже, она отворачивается на нём), если же не позволяет, тогда снимайте её выкрутив все болты и гайки и опять же подбирайтесь к этой пробки, после того как подберётесь, очистите её металлической щёткой от грязи чтобы во внутрь коробки эта грязь не попала и отверните полностью пробку, подставив под неё при этом ёмкость.
2) После отворачивания пробки, дождитесь пока всё масло сольётся при этом поглядывайте в него, если оно будет сильно загрязнено или если в нём вы обнаружите металлическую стружку, тогда произведите промывку коробки передач и на будущее, если у вас стружка прямо отчётливо видна, то переключайте коробку аккуратней, а то со временем она придёт в негодность и меняйте масло в ней тоже во время и заливайте качественное и тогда этой стружки у вас не будет, так вот промывка производится следующим образом, берётся промывочное масло (В автомагазинах продаётся, специально для коробки передач берите) и заливается примерно 1.3 литра, заливается оно как и обычное масло, то есть вынимается щуп проверки уровня масла из коробки (Его сверху из под капотного пространства вынимать нужно, на маленьком фото пример вынимания показан) и после чего в это заливное отверстие вставляется либо специальное приспособление, либо же шприц берётся купленный в магазине и в него набирается промывочное масло и точно так же он вставляется в это отверстие, после чего шприц выдавливается и тем самым выдавливая всё масло в коробку, а если у вас специальное приспособление то в него заливается данное промывочное масло на 1.3 литра, после заливания вывесить будет нужно либо 1 или же сразу два передних колеса и завести машину включив первую передачу, она обязательно должна будет поработать минуты 2-3 и это масло сливается, через сливное отверстие и на его место заливается новое, точно по такой же схеме.
Примечание!
Если обнаружится что вам нужно будет делать промывку, то не забудьте сливную пробку завернуть, перед тем как масло заливать в коробку, а так же при отворачивании любой сливной пробки, возьмите за привычку протирать её от старого масла, потому что в ней магнит расположен который всю грязь к этой пробки притягивает и после заливании нового масла, получается так что эта грязь с ним смешивается, что очень не желательно!
Заливание:
Как новое масло заливать мы уже сказали, но вот есть один нюанс, шестерня пятой передачи находится на самом верху и чтобы она лучше смазывалась и дольше не изнашивалась, рекомендуем масло в коробку заливать на 200 грамм больше (По щупу смотреть нужно) чем это требует отметка MAX на щупе, ко всему этого шуметь коробка меньше будет и не забывайте поддерживать постоянно этот уровень, заглядывая для этого в коробку передач при этом.
Дополнительный видео-ролик:
Ниже мы закрепили ролик в котором подробно показан процесс замены масла в Коробки Переключения Передач, ко всему этому там ещё показывается снятие корпуса воздушного фильтра, его по сути можно и не снимать, но сняв, работу будет провести по легче и ещё один нюанс, в ролике рассказывают о том что масло по щупу должно быть по середине между отметками MIN и MAX, заливать новое масло до такого уровня мы вам вообще не рекомендуем, потому что все шестерни должны смазывать нормально, тогда и коробка долго будет ходить и шума меньше от неё будет.
Меняем масло в коробке передач Лада Калина
Лада Калина – это довольно популярный автомобиль в России. Его чаще всего покупают благодаря довольно невысокой стоимости и ремонтопригодности. Большинство владельцев занимаются обслуживанием самостоятельно.
Замена трансмиссионной жидкости в коробке передач этого автомобиля является обязательной мерой технического обслуживания.
Сроки замены масла в коробке передач для Лады Калины
Сразу необходимо сказать, что регламент замены масла в КПП отличается от замены моторной жидкости. «Трансмиссионку» советуют менять один раз в 75 тыс. километров, но лучше всего уменьшить эту цифру до 60 тыс. Это связано с тем, что трение между новыми деталями образует мелкую металлическую стружку. Наличие этих посторонних частиц в масле не приветствуется.
Немного о масле
На «Ладе Калине» работает обычная пятиступенчатая механика. Она ставится еще со времён «девяток». Не так давно Автоваз выпустил новенькую коробку ВАЗ – 2180 с тросовым приводом. В поддон залито нужное количество масла, оно не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазывание происходит таким образом: в ванну при вращении окунаются шестерни промежуточного и иных валов, тем самым обеспечивается смазывание трущихся элементов. Также трансмиссионная жидкость обеспечивает отвод тепла, а из-за недостатка его коробка быстро перегревается. Шестерни работают на сухую, поэтому возникает большое количество выработки. После этого она накапливается в масле, со временем увеличивая своё количество и придавая жидкости коричневый оттенок. Поэтому нужно держать уровень масла в КПП под контролем. Для данной процедуры в «Калине» есть специальный щуп. Специалисты не рекомендуют пользоваться автомобилем, если уровень масла ниже средней отметки.
Выбираем лучшее
При изготовлении авто в КП заливают масло ТНК ТРАНС КП, но подавляющее количество автовладельцев предпочитает заливать жидкости от других марок, чаще всего иностранного производства. Некоторые замечают, что при переходе на масла от других марок снижается шум исходящий от КПП и повышается срок службы, а также снижается расход топлива.
Для выбора масла для КПП «Лады Калины» необходимо ориентироваться на вязкость. Здесь вам поможет следующий список :
- Класс вязкости:75-80W выдерживает температуру от -40 до +35
- Класс вязкости:75-85W выдерживает температуру от -40 до +35
- Класс вязкости:75-90W выдерживает температуру от -40 до +45
- Класс вязкости:80-85W выдерживает температуру от -26 до +35
- Класс вязкости:80-90W выдерживает температуру от -26 до +45
- Класс вязкости:85-90W выдерживает температуру от -12 до +45 и выше
Рекомендуемые Автовазом масла в КПП
На данный момент на прилавках магазинов можно найти продукцию абсолютно разных марок. Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 и до 80W85.
Добротную продукцию выпускают:
Также стоит отменить, что компания ZIC тоже преуспела в производстве трансмиссионных жидкостей и набирает немало положительных отзывов.
Производители автомобиля «Лада Калина» рекомендуют для использования масло торговой марки:
Лукойл TM4 с классом вязкости: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 и 80W-90
НОВОЙЛ ТРАНС КП с классом вязкости:80W-85
Роснефть KINETIC с классом вязкости: 80W-85
ТНК Транс КП с классом вязкости: 80W-85
ТНК Транс КП СУПЕР с классом вязкости: 75W-90
Транс КП-2 с классом вязкости: 80W-85
Shell Transaxle Oil с классом вязкости 75W-90
Использование масла от ТНК оправдывается в тех случаях, если автомобилем пользуются не так активно, или за большой временной промежуток пробег не более 20 тысяч километров. Поэтому с уверенностью можно сказать, что рекомендуемый АвтоВАЗом продукт, для большинства водителей неэффективен, но стоит учитывать, что с данными маслами КПП работает гораздо тише, чем с аналогами.
Сколько необходимо
Необходимое количество масла для Lada Kalina составляет примерно 3,3 литра, но желательно брать 4 литра. Запомните, что покупая масло, Вы забывайте о присадках. Ибо в современных трансмиссионных жидкостях — то же самое касается и моторных — имеют абсолютно все необходимые средства для продуктивной работы всех узлов и деталей системы. Использование дополнительных присадок может разрушать структуру расходного элемента (будь то масло или иная жидкость), в результате чего придется его менять полностью.
Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП
Многие владельцы автомобилей ВАЗ ездят на СТО только в крайних случаях. Ведь если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:
- гаечный ключ на «17» (желательно накидной);
- воронка с трубкой, которую вы можете изготовить сами или же приобрести в соответствующем магазине. (не больше 50 см в длину);
- Сама трансмиссионная жидкость;
- Также подготовьте тару для отработки;
- домкрат — он поможет в случае промывки МКПП.
Мы предоставляем вам инструкцию, где всё расписано и разложено по полочкам:
Проверка уровня масла
Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
- Заглушите двигатель.
- Откройте капот.
- Демонтируйте воздушный фильтр
- Найдите картер коробки передач, извлеките из него щуп для проверки уровня масла . Чтобы до него добраться, придется просунуть руку между АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра вниз.
- Очистите стержень щупа от масла, после чего опять установите на место до упора.
- Достаньте щуп и проверьте уровень, он должен находиться посредине отметок Min и Max, которые расположены на стержне.
- Если уровень будет в норме, то поставьте щуп обратно и поставьте на место воздушный фильтр.
Сливаем отработанное
Заезжаете на яму или эстакаду и ручным тормозом или с помощью подручных средств зафиксируйте ваш автомобиль на месте, предварительно прогрейте двигатель.
- Подставляем под сливное отверстие заранее подготовленную тару, куда будет стекать отработанное масло.
- Возьмите ключ на 17 и открутите пробку сливного отверстия
- Ждёте пока отработанное масло сольётся, это может занять до 40 минут.
- Затем закрутите пробку сливного отверстия.
Примечание: если отработанная жидкость имеет тёмный цвет, значит в ней присутствует металлическая пыль, осадки и иные продукты износа коробки передач. Залейте в неё промывочную жидкость. Затем вам нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес и запустить мотор, включив первую передачу. Ожидайте около 10 минут, глушите двигатель и сливайте залитую промывочную жидкость.
Заливаем новое масло
- Выньте щуп, так как через отверстие для указателя уровня, вы и будете заливать масло.
- Возьмите заранее приготовленную воронку и вставьте один конец в коробку.
- Залейте примерно три литра масла КПП. При этом проверяйте уровень масла по щупу, оно должно находится между отметками min и max.
Совет: для лучшего и более комфортного переключения пятой передачи многие автолюбители рекомендуют вливать немного больше масла, чтобы уровень был немного выше середины «междуметочного» пространства, ближе к верхнему уровню.
Вот и все, вы справились, масло в коробке теперь заменено Необходимо прокатиться километров 10-15 и посмотреть на показатель уровня масла. При необходимости долейте необходимое количество жидкости.
Видео по теме:
Как заменить масло в коробке передач Лада Калина самостоятельно
Для нормальной и стабильной работы КПП на Калине, требуется регулярное ее обслуживание согласно требованиям регламента завода изготовителя. Одним из важнейших составляющих функционирования коробки передач является моторное масло. По регламенту, замена масла в коробке передач на Калине предусмотрена каждые 75 000 км пробега. Однако при условиях интенсивной эксплуатации автомобиля, советуем производить замену чаще, к примеру каждые 40-50 тыс км.
Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены
С завода в кпп Калины залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т). Одно многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортных производителей. Некоторые автовладельцы, перейдя на масла других марок отмечают снижение общего шума КПП, а так же более долгий срок службы, снижение расхода топлива.
Рекомендуемые масла в кпп АвтоВАЗом
В Таблице ниже указаны рекомендуемые АвтоВАЗом трансмисионные масла. Однако здесь указаны масла только отечественных производителей:
Выбираем масло для коробки передач
- Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт цена от 950 руб
- Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин цена от 550 руб
- Лукойл GL-5 75W90 ТМ-5 задн. прив. (4л.) п/синт цена от 1100 руб
- Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт цена от 1150 руб
- Роснефть GL-5 80W90 задн. прив. (4л.) мин. цена от 450 руб
- ТНК Trans КР Super GL-4 75W90 перед. прив. (4л.) п/синт. от 1000 руб
- ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 задн. прив. (4л.) п/синт. цена от 1150 руб
- XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синт. цена от 750 руб
Можно так же выбрать масла других производителей, к примеру Shell, ZIC. Мнения автовладельцев разделяются по поводу качества масла у некоторых производителей, предпочитаю покупать отечественную продукцию. Другие же наоборот доверяют только импортным маслам.
Необходимый объем масла для кпп
В Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует приобретать 4 литровую канистру, из которой около 0,5 литра останется на доливку. Если покупать 4 литрушки, выйдет дороже.
Самостоятельная замена масла в кпп
Замена моторного масла в кпп лучше производить со смотровой ямы или эстакады. Для удобства заливки масла, потребуется небольшого размера воронка и около 30-40 см резинового шланга. Шланг соединить с воронкой и подготовить для заливки.
При желании, чтобы было удобней, следует демонтировать защиту двигателя, однако можно обойтись и без этого, но сложнее будет добраться до сливной пробки.
Для слива старого масла потребуется пустая тара объемом около 5 литров. Можно разрешать на пополам старую канистру от масла или поставить тазик. Устанавливаем тару под сливную пробку.
С помощью ключа на 17мм обычного или накидного откручиваем сливную пробку и ждем полного слива масла.
После того, как старое масло полностью слилось, закручиваем сливную пробку и переходим к заливке нового масла.
Находим заливную горловину, вытаскиваем щуп проверки, вставляет в отверстие воронку со шлангом и начинаем заливать масло. Заливаем около 3-3,2 литров масла, вытаскиваем воронку и вставляем щуп. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем еще масла.
Требуемый уровень масла в кпп должен находиться между отметками MIN и MAX.
После проведения всех работ, проверяем не течет ли масло со сливной пробки. Так же рекомендуем проехать несколько десятком метров, затем снова проверить уровень масла.
Замена масла в коробке в «Калине»: пошаговая инструкция, устройство и рекомендации
«Лада Калина» — весьма распространенный в России автомобиль. Пользуется он большим спросом благодаря своей невысокой стоимости и ремонтопригодности. Многие обслуживают эту машину своими руками. Обычно автовладельцы уделяют внимание двигателю, меняя в нем масло, фильтры, свечи и прочие детали. А вот про КПП многие забывают. Замена масла в коробке «Лады Калины» — обязательная мера технического обслуживания. О ней должен знать каждый. Итак, давайте рассмотрим, как производится данная процедура и какое масло в КПП заливать.
Характеристика
На «Ладе Калине» используется классическая пятиступенчатая механика. Эта коробка берет свою историю еще со времен «девяток». Недавно «АвтоВАЗ» выпустил новую коробку ВАЗ-2180 с тросиковым приводом. Трансмиссия претерпела множество изменений, но принцип смазки остался таким же. Так, в поддоне залито несколько литров трансмиссионной жидкости. Она не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазка происходит естественным образом – при вращении в эту ванну с маслом окунаются шестерни промежуточного и других валов. Таким образом обеспечивается смазывание трущихся элементов.
О ресурсе
Регламент замены трансмиссионного масла существенно отличается от моторного. Производитель советует менять «трансмиссионку» раз в 75 тысяч километров. Но опытные автомобилисты рекомендуют сократить эту цифру до 60, а если автомобиль был новый, то и вовсе до 30 тысяч километров. Почему именно так? Новые детали в процессе притирки образуют мелкую стружку. Ее наличие в масле нежелательно. Поэтому такую смазку нужно как можно скорее заменить.
Что купить?
Сейчас на полках магазинов можно найти самую разнообразную продукцию. Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 до 80W85. Что касается производителей, хорошие масла выпускают:
Инструменты и материалы
Чтобы замена масла в коробке передач «Калины» 2-го и 1-го поколения прошла успешно, нам нужно подготовить:
- Рожковый ключ на 17 (или трещотку с головкой).
- Домкрат.
- Пустую канистру или любую другую емкость для слива отработки. Важно, чтобы она была широкой и плоской, иначе не войдет под днище. Можно разрезать боковину канистры из-под моторного масла и поместить ее под сливное отверстие. Клиренс «Калины» позволяет это сделать.
- Лейку. Ее желательно удлинить, поскольку коробка с заливным отверстием находится очень глубоко. Для удобного залива, используйте шланг соответствующего диаметра. Важно, чтобы его длина была не менее 30 сантиметров.
Приступаем к работе
Итак, как производится замена масла в коробке передач «Калины»? Перед началом работ необходимо прогреть КПП. Особенно это нужно сделать, если на улице мороз. Масло в трансмиссии очень вязкое, а при минусовой температуре и вовсе приобретет желеобразную форму. К тому же на прогретой коробке у нас быстрее стечет вся отработанная жидкость.
Далее берем домкрат и поднимаем часть автомобиля. Поскольку «Калина» у нас переднеприводная, ставим домкрат у левого переднего колеса (коробка выходит именно в эту сторону). Затем при помощи ключа на 17 откручиваем сливную пробку. Найти ее очень просто – она находится в нижней части края КПП. Для нее в защите выведен отдельный лючок. Затем подставляем пустую емкость и ждем, пока из КПП сольется все масло. Но даже с прогретой коробкой приходится очень долго ждать – не менее 20 минут. Как далее производится замена масла в коробке в «Калине»?
Замена масла в коробке в «Калине»: сколько лить?
На «Калине» используется механическая коробка передач на 5 ступеней. Производитель рекомендует заливать 3100 грамм масла. Но автомобилисты рекомендуют лить на 100-200 грамм больше. Так мы исключим посторонние шумы в коробке и гул валов на скорости (особенно шестерни пятой передачи).
Полезный совет
Как мы уже отметили, трансмиссионное масло очень вязкое. Даже на горячую оно с трудом выходит из коробки. Поэтому часть жидкости остается на стенках поддона и на самих шестернях валов. Специалисты рекомендуют проливать немного жидкости перед заменой. Для этого заливают в коробку 100-150 грамм масла, не закручивая пробки, и ждут, пока она не выйдет из отверстия. Многие удивляются результату: в коробку была залита чистая трансмиссионная жидкость, а через пару секунд вышла черная жижа. Таким образом мы максимально очистим КПП от старой смазки. Особенно это полезно при переходе на продукт иного производителя и с другой вязкостью.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится замена масла в коробке в «Калине». Как видите, операцию можно выполнить в одиночку, своими руками. Самое сложное – изготовить переходник на лейку. Процедура по замене масла в коробке в «Калине» занимает не более 40 минут. И это с учетом того, что половина времени отведена на слив старой жидкости.
Выбор и замена трансмиссионного масла на Ладе Калине
Трансмиссия – одна из сложнейших систем в устройстве автомобиля. Большая часть деталей – движущиеся, во время работы создаётся трение, повышающее температуру. В коробке передач обязательно используется масло, выполняющее функции смазки и отвода излишков тепла, предотвращая перегрев трансмиссии. В автоматических КПП смазочный материал выступает в качестве дополнительного рабочего тела, передавая крутящий момент от двигателя к планетарным передачам.
Доливка и замена масла в коробке передач
Любое масло в КПП на Калине состоит из основы и разных присадок. По мере работы первоначальные свойства постепенно теряются, присадки вырабатываются, детали трансмиссии остаются без защиты. В работающей коробке передач температура может быть более 100 градусов, старая смазка с отработанными присадками утрачивает свои смазочные свойства, вспенивается.
Использованное масло не способно создавать на трущихся деталях защитную пленку, от перегрева образуется нагар, который начинает препятствовать нормальному включению передач. Определить, что смазку пора менять можно по характерному гулу из коробки – со временем он перерастет в разрушение зубьев шестерен, КПП выйдет из строя. На Калине тросовый привод коробки передач, поэтому шумит она меньше. Тот же эффект будет при недостаточном количестве масла. Передачи включаются с трудом, начинаются задиры главной передачи, шестерен. Автомобиль попросту не сможет передвигаться.
Задуматься о замене нужно при появлении признаков попадания в трансмиссию влаги и металлических частиц от разрушенных зубьев шестерен. При таких симптомах нарушается правильная работа КПП. Об этом будет свидетельствовать серия разных звуков. Если во время переключения передач или при движении автомобиля слышен скрежет, вой, гул, треск, это свидетельствует о необходимости замены масла и устранении уже образовавшихся неисправностей. Смазочный материал следует менять после осмотра щупа контроля уровня масла – если рабочая жидкость в КПП черная, и присутствует запах гари.
Производитель Лады Калины рекомендует менять смазку при достижении определенного пробега. Коробка передач – достаточно выносливый узел, оптимальный пробег от одной замены до другой равен 60000 км, хотя «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло с периодичностью в 70000 км.
Заливать следует только специальный трансмиссионный продукт с правильно выбранной вязкостью и маркировкой для механических или автоматических КПП.
Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина
Видов смазочных материалов достаточно много, в том числе и для автомобилей Лада. Чтобы выбрать качественный продукт, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
- Учитывать требования производителя. В руководстве по эксплуатации четко описаны параметры, по которым подбирается масло для трансмиссии. Обычно указывается вязкость, и при этом она может, как и в моторном, отличаться для лета или зимы.
- При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без предварительной промывки нельзя.
- Оптимальный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в основном в России и СНГ. По сути, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.
Выбор трансмиссионного масла – для каждого автовладельца индивидуальное решение. Оно зависит от пробега, состояния КПП, типа коробки передач.
Разновидности трансмиссионного масла
Встречается три основных типа смазки:
- Минеральная. Отличается нестабильной текучестью, вырабатывается быстрее и характеризуется посредственными параметрами.
- Синтетическая. Стабильна при термической и химической нагрузке. Имеет самый большой срок службы, но главный недостаток – высокая цена и повышенный расход.
- Полусинтетическая. Нечто среднее между минеральной и синтетической по цене и характеристикам. Оптимальна для автомобилей с пробегом.
Для Лады Калины рекомендуется приобретать оригинальный смазочный продукт либо его аналог. Качественный материал не может стоить дешево. Некоторые автовладельцы не доверяют оригинальным маслам от производителя, но это не значит, что они некачественные. Их стоимость не так высока, как у зарубежных аналогов. Для Лады Калины отлично себя зарекомендовало полусинтетическое масло от «Лукойл». Судя по отзывам, автомобиль может пройти до 300000 км без необходимости капитального ремонта или замены КПП.
Если нужно снизить шум коробки, рекомендуется использовать трансмиссионное THK Magnum. Применять его можно и в условиях низких температур, передачи будут включаться плавно и быстро. Не обращайте внимания на присадки, учитывать их не стоит ни для моторного, ни для трансмиссионного масла. Современные смазочные продукты имеют все свойства для увеличения срока службы узлов и агрегатов, присадки уже не имеют принципиального значения. На Ладу Калину устанавливается не только механическая КПП, но и автоматическая Jatcoот Ниссан. Для этой коробки передач рекомендуется использовать всего два вида масел:
- Nissan ATF Matic-S;
- Genuine EJ-1 ATF.
При замене необходимо учитывать, что потребуется минимум три литра жидкости. При замере объема слитого продукта следует делать скидку на температуру – при нагреве жидкость расширяется.
Масло заливается в прогретую КПП, используется только чистый инвентарь и инструмент, автомат крайне чувствителен к пыли.
Проверка уровня и долив масла
Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, можно использовать два варианта, каждый из которых эффективен:
- Достать щуп, который используется для контроля уровня. Самый простой и лёгкий способ – в норме уровень должен находиться на максимальной отметке или между минимумом и максимумом.
- Второй способ – слить масло с картера КПП и измерить его объем, затем залить обратно.
Оба одинаково точны, но автовладельцы предпочитают использовать щуп – второй метод подходит, если проводится замена смазочного продукта. Для начала автомобиль следует установить на ровной площадке и подождать 10-15 минут, пока масло не стечет в картер. Оно должно быть прогрето. Затем следуйте алгоритму:
- Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал работе.
- Возле аккумулятора, внизу в левой части подкапотного пространства, можно увидеть кольцо щупа.
- Вытащите щуп и протрите его ветошью.
- Вставьте обратно до конца и снова достаньте.
- Посмотрите на уровень. Если он меньше отметки «минимум», следует долить масло и искать причину течи. Если уровень между минимальной и максимальной отметкой либо «максимум», все в порядке.
Если нужно долить масло, используется воронка с длинной трубкой, которая вставляется в отверстие для щупа. Проверка уровня осуществляется быстро и просто, с такой процедурой справится любой автолюбитель. Доливать нужно только тот же смазочный продукт, что и залит в КПП на данный момент. Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в три месяца или каждые 10000 км пробега.
Замена масла в КПП Лады Калина
Владельцы автомобилей Лада редко пользуются услугами автосервисов для замены расходных материалов. Это несложно и делается своими руками. Для работы по замене нужно подготовить следующие инструменты:
- гаечный или накидной ключ на 17 мм;
- воронку с трубкой (не менее 500 мм в длину);
- канистру с маслом;
- ёмкость для отработанной жидкости;
- масло для промывки;
- домкрат (потребуется при промывке).
Замена масла в коробке передач Калина потребует наличия эстакады, подъемника или смотровой ямы. Если ничего этого нет, используйте домкрат – вывесите перед автомобиля и зафиксируйте в таком положении. Перед тем как слить масло, обязательно проверяется его уровень. Это нужно делать, чтобы понять, есть ли утечка. После этого можно сливать отработку:
- после установки автомобиля в нужном положении следует зафиксировать его противооткатными упорами;
- демонтировать защиту двигателя;
- найти сливную гайку на картере коробки передач и подставить под нее подходящую ёмкость;
- открутить ключом на 17 мм сливную гайку;
- подождать 15-20 минут, пока не сольётся как можно больше масла;
- закрутить сливную гайку.
Перед тем как заливать свежий продукт, обратите внимание на отработанную жидкость. Если она черного цвета, в ней имеются металлические частицы, грязь, пыль, разводы, в таком случае рекомендуется залить в КПП промывочное масло. Оно заливается в коробку, затем вывешивается переднее колесо, и запускается двигатель. Далее включается первая передача, через 5-10 минут можно заглушить двигатель и слить промывку, теперь можно заливать новую смазку без опасений. Процедура заливки масла проста. В отверстие щупа вставляется трубка воронки, заливается примерно три литра смазки в коробку, после этого нужно подождать несколько минут, затем проверить уровень, при необходимости провести доливку.
Для лучшей работы пятой передачи рекомендуется заливать рабочую жидкость до максимальной отметки. Это объясняется тем, что пятая передача находится выше всех остальных и испытывает недостаток смазочного продукта.
Замена смазки на АКПП
Для работы по замене смазочного материала на автоматизированной КПП Лады Калины потребуется набор инструментов:
- гаечные ключи на 8 мм и 10 мм;
- накидные ключи на 17 мм и 19 мм;
- фигурная отвёртка;
- ёмкость для слива отработанной жидкости;
- шланг для заливки смазочного продукта;
- воронка для шланга;
- трансмиссионное масло.
Как в случае с механикой, автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и поднят на подъёмнике. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Коробка передач обязательно должна быть прогретая:
- Демонтировать грязезащитный пыльник и крышку.
- Открутить сливную гайку на поддоне ключом на 19 мм.
- Подставить под слив подходящую ёмкость.
- Под сливной пробкой будет находиться переливная, ее нужно извлечь и слить жидкость из коробки.
- Чтобы поменять смазку качественно, рекомендуется демонтировать поддон целиком и очистить его. Для этого следует открутить ключом на 10 мм болты креплений, поддон тщательно очищается вместе с установленными на нем магнитами.
- Установить поддон обратно.
Заливка новой смазки проводится через отверстие для щупа проверки уровня. Сам щуп расположен под корпусом воздушного фильтра возле блока цилиндров. Для удобства можно демонтировать корпус воздушного фильтра, снять гофру, выкрутив 4 винта крепления крышки и открутив хомуты. Вынуть щуп, вставить вместо него шланг воронки, затем залить столько же смазочного продукта, сколько было слито.
Чтобы жидкость равномерно распределилась в КПП, нужно запустить двигатель и переводить рычаг выбора передач во все положения с удержанием на каждом из них по несколько секунд. Теперь можно снова измерить уровень жидкости в коробке с помощью щупа и при необходимости долить, далее собрать воздушный фильтр, подцепить к нему гофру. Установить защиту двигателя и пыльники на место.
МКПП и АКПП Лады Калины – достаточно надёжные узлы, они редко доставляют владельцу неудобства. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, своевременно обслуживать узлы. Важно вовремя контролировать уровень масла, доливать или полностью менять смазочный продукт.