Замена масла в коробке передач в форд фокус 2
Содержание статьи:
Замена масла в коробке передач Форд Фокус 2
Замена масла в коробке передач Форд Фокус 2 своими руками — задача самая простая даже для людей, которые имеют при себе минимальный набор слесарного инструмента и обладают базовыми знаниями теории автомобилей.
Подготовка Форд Фокус 2 к замене масла в коробке передач.
Устройство КПП Ford Focus 2
Как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач имеют общую особенность — эти КПП не подлежат замене трансмиссионного масла, так как замена масла в коробке передач не была предусмотрена заводом-производителем.
Устройство МКПП и АКПП Форд Фокус 2 не предполагает замены масла — данная операция производится в случае ремонта коробки передач.
Но бывают случаи, когда необходимо слить масло с коробки передач. Например, при выполнении ремонта трансмиссии. Первое, с чем сталкивается человек при попытках слить масло — это отсутствие специального отверстия и приспособления для слива масла. По этой же причине в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 не предусмотрена инструкция по данной операции.
Автомобиль выпускался с двумя типами трансмиссии: автоматической и механической, поэтому операции по замене масла будут отличаться.
Приспособления для замены масла в механической коробке передач
Для того, чтобы сменить трансмиссионное масло, нужно иметь при себе следующее:
- Фирменное трансмиссионное масло Ford с индексом 75W90 BO. Так как объем масла в механической коробке передач равен 2. 0–2. 2 литрам — потребуется приобрести две бутылки по 1 литру.
- Шестигранный ключ 8 и 19.
- Тара для отработанного масла, объёмом не меньше 2 литров.
- Специальный шприц для залива масла.
Набор инструментов для замены масла в механической коробке передач Форд Фокус 2.
Операции по сливу MTF
Необходимо завести машину на яму, эстакаду или подъёмник и заглушить мотор. Все действия выполняются пошагово:
- Демонтировать пластмассовую защиту картера коробки передач.
- Снять поддон, после чего будут видны 2 пробки, которые нужно будет открутить шестигранными ключами.
- Шестигранным ключом 8 открутить пробку заливного отверстия, после шестигранным ключом 19 открутить пробку сливного отверстия.
- Подставить под коробку передач тару, объёмом не менее 2 литров, чтобы слить отработанное масло, и ждать до 10 минут до полного его слива.
- Закрутить сливную пробку обратно.
Заливная пробка откручивается шестигранным ключом на 8, сливная — на 19.
Перед тем как залить новую «трансмиссионку», нужно знать, какое масло заливается в данную коробку передач. Завод изготовитель рекомендует заливать фирменное масло, которое было указано выше. Если такое масло отсутствует, то можно залить другое масло, которое будет соответствовать требованиям SAE 75W90 GL4+. Это синтетическое масло, которое предназначено для трансмиссий, работающих в умеренно жёстких условиях. Имеет высокоэффективные противозадирные присадки.
Перед заливкой нового масла рекомендуется залить промывочную жидкость, объёмом 1.5 литра, и через 1 час слить.
Операции по заливке масла
После проведения всех ремонтных работ с коробкой передач необходимо залить масло:
1. Взять шприц и залить 2 литра трансмиссионного масла в трансмиссию, пока оно не начнёт вытекать из отверстия.
Специальный шприц для заливки трансмиссионного масла в Форд Фокус 2.
Альтернативное шприцу устройство для замены масла в КПП. Используется 50-60 сантиметровый шланг и пластиковая бутылка. Необходимо срезать дно бутылки и вставить в горлышко шланг.
2. Закрутить заливную пробку и установить защиту картера на место.
После того как масло было залито, необходимо проверить его уровень. Многие не знают, где находится щуп для проверки масла. Щуп входит прямо в корпус коробки передач, и чаще всего его ручка окрашена в жёлтый цвет. Уровень масла должен быть на отметке чуть ниже «МАХ».
Замена масла в автоматической трансмиссии
Перед тем как менять масло в АКПП нужно знать следующее: автоматическая трансмиссия на Ford Focus 2 имеет свои особенности при замене масла. Периодичность замены масла в АКПП составляет — 100 000 км.
Масло для коробки автомат необходимо только оригинальное американское. Индекс масла в автомат — «WSS-M2C919-E», и объем — 5 литров.
Любая автоматическая трансмиссия оборудована масляным фильтром, и Форд Фокус не исключение.
Индекс фильтра «XS4Z-7A098-AC». Это американская версия, примерно в 2 раза дороже европейской.
Операции по замене масла в АКПП
Потребуется прокладка уплотнительная, герметик, нож, прозрачный шланг, тара для «отработки» и отвёртка.
- Заехать на эстакаду или яму и заглушить мотор.
- Демонтировать защиту картера КПП.
- Так как АКПП не комплектуется сливной пробкой, нужно взять нож и надрезать прокладку, после чего поддеть картер с одной стороны, где начнёт вытекать ATF.
- Подставить тару для отработанного масла.
- Демонтировать картер.
- Отключить датчик масляного фильтра и вынуть сам фильтр, в котором будет остаток масла.
- Почистить магнит, находящийся на картере, от металлической стружки, если она имеется.
- Приклеить новую прокладку, предварительно промазав её герметиком.
- Установить новый фильтр, залив туда немного нового трансмиссионного масла.
- Закрепить картер.
- Начать заливать новое масло, объем которого равен 5 литрам.
- Следующая особенность в замене масла состоит в том, что коробка передач имеет охлаждение, поэтому процесс заливки масла существенно отличается от заливки в механическую КПП. Отсоединить трубку охлаждения АКПП от радиатора и вставить туда шланг, другой конец которого должен быть в таре для отработанного масла.
- Поставить селектор переключения передач в режим «Р».
- Запустить двигатель. Из гидротрансформатора начнёт вытекать чёрная жидкость, являющаяся отработанным маслом.
- После слива примерно 1. 5 литра масла можно глушить двигатель.
- Долить остаток нового масла и повторить пункт от 12-16 ещё раз, пока из шланга не начнёт течь чистое масло.
- Установить трубку на место.
После выполнения всех действий нужно прогнать масло по коробке передач:
- запустить мотор;
- нажать на педаль тормоза;
- переключить постепенно все скорости на селекторе;
- заглушить мотор, и ждать, пока в течение 10 минут масло не разойдётся по коробке передач.
Процедуру прогонки масла необходимо выполнить дважды. После этого необходимо проверить уровень масла в АКПП. Если уровень находить ближе к отметке «MIN», то следует осуществить доливку масла в коробку.
После замены масла в коробке обязательно выполняется прогонка масла. Процедуру необходимо провести дважды.
Данная коробка передач не требует добавок в масло в виде всевозможных присадок. Трансмиссионное масло, которое заливается в АКПП, уже имеет пакет присадок. Пакет присадок нужен для нормальной работы трансмиссии в течение 100 000 километров. Всевозможные присадки будут только вредить работе трансмиссии.
Замена масла в МКПП Ford Focus 2
Производители практически всех современных автомобилей не настаивают на замене масла в МКПП. В руководстве пользователя машины Форд Фокус 2 также указано, что залитой на конвейере смазки вполне достаточно на весь период службы автомобиля. Однако большинство автовладельцев и автомеханики все-таки рекомендуют менять масло в механике не реже, чем через 70-80 тыс. км пробега. Это обусловлено не только качеством смазки, но и условиями эксплуатации трансмиссии.
Какой регламент по замене масла в МКПП
Учитывая климатические особенности и состояние российских дорог, менять масло в МКПП нужно обязательно.
В каких случаях требуется замена? Однозначного ответа на этот, казалось-бы простой вопрос, никто не даст. Условия эксплуатации машин в России значительно отличаются, чем в Америке или Европе. Ненадлежащее качество дорожного покрытия, погодные условия, пыль и другие факторы приводят к возрастанию нагрузки на элементы трансмиссии и как результат, масло быстро становится непригодным к эксплуатации.
Также на степень износа масла в большой мере влияет стиль вождения: при спортивной езде и эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях, срок его замены значительно сокращается. Учитывая все факторы, специалисты рекомендуют не следовать предписаниям производителя и менять трансмиссионную жидкость каждые 70-80 тыс. км пробега.
По результатам контроля состояния жидкости и профилактического осмотра, замена масла в коробке Форд Фокус должна производиться в следующих случаях:
- Появление в масле осадка.
- Падения уровня масла.
- Появления протечек.
- Появления специфического запаха в области КПП.
- Изменения цвета жидкости на темно-коричневый.
При наличии таких признаков обязательно заливается новая жидкость.
При проведении ремонта КПП или иных элементов трансмиссии масло из коробки необходимо сливать, а по завершении работ снова залить в коробку передач. Однако прежде чем это сделать, нужно произвести осмотр жидкости на наличие металлической стружки.
Помимо этого, на необходимость замены масла указывают такие признаки:
- Вибрации и шум в работе трансмиссии.
- Снижение мощности двигателя, низкие обороты.
- Затрудненное или некорректное переключение передач.
Стоит отметить, что появление вышеперечисленных признаков не всегда обусловлено состоянием трансмиссионной жидкости или коробки передач. Нередко такие проявления указывают на неисправность сцепления. Поэтому перед принятием решения о замене жидкости следует произвести диагностику в СТО.
Сколько масла заливать в МКПП Ford Focus 2
Производитель «Форд» указывает, что объем масла в МКПП – 2,2 л, но случается, что при его замене потребуется весь этот объем, поскольку часть старого масла, как правило, остается на шестернях и стенках коробки. Как показывает практика, для замены масла в механике требуется не более 2,5 литров (с запасом).
Как выбрать масло для МКПП Ford Focus
Все современные машины требуют обслуживания с использованием дорогостоящих расходных материалов и специальных приборов. Здесь причина скорее в качестве, чем в маркетинге, поскольку от правильного выбора расходника напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.
В случае с автомобилем Форд Фокус 2 стоит учитывать рекомендации производителя, указанные в мануале. Поэтому при самостоятельном обслуживании машины каждая процедура важна. Эти рекомендации касаются и выбора масла в трансмиссию.
Компания «Ford» советует использовать оригинальное масло марки FordService 75W-90 BO (маркировка в каталоге –1790199). Такое масло – отличный вариант для механической коробки Форд Фокус 2.
Аналоги
Ford Service 75W-90 BO – одно из самых качественных и, соответственно, самых дорогих масел. Именно такой критерий как цена заставляет водителей искать более дешевые аналоги. Нередко они имеют вполне достойное качество, а выбирать их следует по основному показателю – степени вязкости SAE, хотя есть еще несколько важных критериев.
Прежде всего, выбирая масло-аналог, нужно учитывать:
- Параметр вязкости по API – GL5.
- Параметр вязкости по API – GL5.
- Параметр вязкости SAE – 75W-90.
- Устойчивость к застыванию – до — 54 °C.
- Устойчивость к возгоранию – до +186 °C.
Лучшие трансмиссионные масла для Фокус 2
- Castrol 75W-90 – популярный смазочный состав, доступный на отечественном рынке. Однако для использования в нашей стране в него добавляют определенные виды присадок.
- Shell Spirax 75W-90 – доступное по цене масло, рекомендованное для теплого климата, где преимущественно преобладают минимальные температурные перепады. При таких условиях Shell Spirax оправдает себя на все 100%.
- Motul Gear 300 75W-90 – аналог, практически идентичный по характеристикам и обладающий такими же свойствами, как и оригинал от «Ford». Тем не менее, есть некоторые различия – к примеру, температура застывания. У масла Motul он составляет – 36°C. Стоит заметить, что такая низкая температура критичная для некоторых регионов России.
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil арт.75W-90 – высококачественное трансмиссионное синтетическое масло, которое рекомендовано владельцам Форд Фокус 2 даже при самых низких температурах. Эта смазка устойчива к перепадам температур и весьма долговечна. Многие автовладельцы советуют заливать в МКПП Фокус 2 именно эту жидкость.
- Mobil Mobilube SHC 75W-90 – это не самый лучший вариант для морозного климата. Такой состав рекомендован для теплых температур, поэтому летом Mobil Mobilube оправдает себя на все 100%.
- Enios Gear Oil 75W-90 – недорогое масло, которое не предназначено для использования в – 40°C. Enios Gear Oil рекомендуется заливать в трансмиссию в более теплых регионах, чем Россия, с преимущественно умеренным климатом.
При выборе подходящей смазки производитель рекомендует отдавать предпочтение оригинальным жидкостям «Ford». Конечно, они стоят дороже, однако при их использовании будет намного меньше проблем с коробкой передач, чем при использовании аналога с сомнительной репутацией. Если выбирать аналог, то, прежде всего, стоит обращать внимание на его параметры и только потом на понравившийся или известный бренд.
Что понадобится для замены масла в коробке
Чтобы самостоятельно поменять трансмиссионную жидкость, нужно подготовить:
- Само трансмиссионное масло – не менее 3 литров.
- Шестигранник на «8».
- Торцевые головки на «8» и «19».
- Воронка со шлангом необходимого диаметра или заливочный шприц.
- Емкость для отработанного масла.
- Ветошь.
Когда все подготовлено, можно приступать к замене масла в коробке.
Замена масла в МКПП Ford Focus 2
Последовательность работ по замене масла на МКПП во всех легковых авто практически идентична. Работы выполняются исключительно на прогретом автомобиле, когда масло обладает наибольшей текучестью, это позволит произвести его замену в максимально-допустимом объеме.
Инструкция по замене масла:
- Загнать машину на эстакаду или на смотровую яму. Предпринять меры предосторожности: установить противооткатные упоры, затянуть ручник.
- При наличии защиты мотора демонтировать ее. Снять кронштейн крепления тросов с помощью вывода фиксаторов из зацепления, а также защитный пластиковый кожух.
- Далее снять тросы, подходящие к рычагам. Верхний трос можно поддеть мощной отверткой, нижний – отсоединить снятием с шарнира и нажатием на кнопку фиксатора. Отсоединить тросы от кронштейна можно, ослабив фиксаторы, раскручивая их против движения часовой стрелки. Чтобы обеспечить максимальное удобство можно снять кожух. Для этого нужно открутить 4 крепящих болта.
- Открутить сливную пробку, слить отработанную жидкость в подготовленную емкость. Для этого использовать накидную сторону ключа и торцевую головку, чтобы не повредить грани. Как правило, на сливной заглушке предусмотрен магнит, на котором скапливается много металлической стружки, что свидетельствует о выработке шестеренок.
- Слив старое масло, нужно завернуть сливную заглушку обратно. Место вокруг нее протереть насухо чистой ветошью. Таким образом, можно будет контролировать образование течей после полной замены жидкости.
- Далее открутить заливную пробку. Используя шприц, заливать новое масло в МКПП до тех пор, пока оно не потечет из отверстия, которое одновременно является и контрольным. Если шприца нет, масло можно залить через шланг нужного диаметра и лейки.
- Контроль уровня трансмиссионного масло должен выполняться, когда машина находится в горизонтальном положении, поскольку любое отклонение от плоскости скажется на точности уровня.
Несмотря на то, что производитель не предусматривает пробег для трансмиссионного масла, необходимость его замены вполне очевидна. Если по какой-то причине происходит замена оригинальной жидкости на аналог, нужно следовать рекомендациями для нового материала.
Периодическая диагностика состояния масла в трансмиссии значительно продлит срок ее эксплуатации и позволит избежать ремонта в случае поломок.
Меняем масло в механической коробке передач (МКПП) на Форд Фокус 2 своими руками
Официальные дилерские сервисные центры по всему миру говорят в один голос о том, что смазка в механической коробке передач Форд Фокус 2 залито на весь срок использования машины независимо от типа КПП. Конструктивно коробка ib5 даже не получила щупа для проверки уровня и маслозаливного отверстия. Да и сливают масло через болт фиксации механизма селектора передач. Когда и как менять масло, его допустимые типы и как его правильно выбрать, будем разбираться сегодня.
Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2
В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.
Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.
- Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.
Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.
Снимаем пластиковый защитный кожух.
Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.
С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.
Расположение и откручивание заливной пробки.
Откручиваем нижнюю сливную пробку.
Полностью сливаем отработанное масло.
Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.
Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.
Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.
Спецификация масла
Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO , однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.
Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:
- по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
- по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90 ;
- по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4 .
Выбор масла
Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:
- Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90 . Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 . Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
- Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic . Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
- Castrol BOT 130 M . Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.
В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!
Видео о том, как можно долить масло в МКПП без ямы
Я бы ещё и глушитель снял…
Приветствую друзья!
Будет время заходи сюда, постоянно полезная информация.
Для вас найдется что-то полезное.
До встречи!
Замена масла в коробке передач Форд Фокус 2
Замена масла в коробке передач Форд Фокус 2 своими руками — задача самая простая даже для людей, которые имеют при себе минимальный набор слесарного инструмента и обладают базовыми знаниями теории автомобилей.
Подготовка Форд Фокус 2 к замене масла в коробке передач.
Устройство КПП Ford Focus 2
Как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач имеют общую особенность — эти КПП не подлежат замене трансмиссионного масла, так как замена масла в коробке передач не была предусмотрена заводом-производителем.
Устройство МКПП и АКПП Форд Фокус 2 не предполагает замены масла — данная операция производится в случае ремонта коробки передач.
Но бывают случаи, когда необходимо слить масло с коробки передач. Например, при выполнении ремонта трансмиссии. Первое, с чем сталкивается человек при попытках слить масло — это отсутствие специального отверстия и приспособления для слива масла. По этой же причине в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 не предусмотрена инструкция по данной операции.
Автомобиль выпускался с двумя типами трансмиссии: автоматической и механической, поэтому операции по замене масла будут отличаться.
Приспособления для замены масла в механической коробке передач
Для того, чтобы сменить трансмиссионное масло, нужно иметь при себе следующее:
- Фирменное трансмиссионное масло Ford с индексом 75W90 BO. Так как объем масла в механической коробке передач равен 2. 0–2. 2 литрам — потребуется приобрести две бутылки по 1 литру.
- Шестигранный ключ 8 и 19.
- Тара для отработанного масла, объёмом не меньше 2 литров.
- Специальный шприц для залива масла.
Набор инструментов для замены масла в механической коробке передач Форд Фокус 2.
Операции по сливу MTF
Необходимо завести машину на яму, эстакаду или подъёмник и заглушить мотор. Все действия выполняются пошагово:
- Демонтировать пластмассовую защиту картера коробки передач.
- Снять поддон, после чего будут видны 2 пробки, которые нужно будет открутить шестигранными ключами.
- Шестигранным ключом 8 открутить пробку заливного отверстия, после шестигранным ключом 19 открутить пробку сливного отверстия.
- Подставить под коробку передач тару, объёмом не менее 2 литров, чтобы слить отработанное масло, и ждать до 10 минут до полного его слива.
- Закрутить сливную пробку обратно.
Заливная пробка откручивается шестигранным ключом на 8, сливная — на 19.
Перед тем как залить новую «трансмиссионку», нужно знать, какое масло заливается в данную коробку передач. Завод изготовитель рекомендует заливать фирменное масло, которое было указано выше. Если такое масло отсутствует, то можно залить другое масло, которое будет соответствовать требованиям SAE 75W90 GL4+. Это синтетическое масло, которое предназначено для трансмиссий, работающих в умеренно жёстких условиях. Имеет высокоэффективные противозадирные присадки.
Перед заливкой нового масла рекомендуется залить промывочную жидкость, объёмом 1.5 литра, и через 1 час слить.
Операции по заливке масла
После проведения всех ремонтных работ с коробкой передач необходимо залить масло:
1. Взять шприц и залить 2 литра трансмиссионного масла в трансмиссию, пока оно не начнёт вытекать из отверстия.
Специальный шприц для заливки трансмиссионного масла в Форд Фокус 2.
Альтернативное шприцу устройство для замены масла в КПП. Используется 50-60 сантиметровый шланг и пластиковая бутылка. Необходимо срезать дно бутылки и вставить в горлышко шланг.
2. Закрутить заливную пробку и установить защиту картера на место.
После того как масло было залито, необходимо проверить его уровень. Многие не знают, где находится щуп для проверки масла. Щуп входит прямо в корпус коробки передач, и чаще всего его ручка окрашена в жёлтый цвет. Уровень масла должен быть на отметке чуть ниже «МАХ».
Замена масла в автоматической трансмиссии
Перед тем как менять масло в АКПП нужно знать следующее: автоматическая трансмиссия на Ford Focus 2 имеет свои особенности при замене масла. Периодичность замены масла в АКПП составляет — 100 000 км.
Масло для коробки автомат необходимо только оригинальное американское. Индекс масла в автомат — «WSS-M2C919-E», и объем — 5 литров.
Любая автоматическая трансмиссия оборудована масляным фильтром, и Форд Фокус не исключение.
Индекс фильтра «XS4Z-7A098-AC». Это американская версия, примерно в 2 раза дороже европейской.
Операции по замене масла в АКПП
Потребуется прокладка уплотнительная, герметик, нож, прозрачный шланг, тара для «отработки» и отвёртка.
- Заехать на эстакаду или яму и заглушить мотор.
- Демонтировать защиту картера КПП.
- Так как АКПП не комплектуется сливной пробкой, нужно взять нож и надрезать прокладку, после чего поддеть картер с одной стороны, где начнёт вытекать ATF.
- Подставить тару для отработанного масла.
- Демонтировать картер.
- Отключить датчик масляного фильтра и вынуть сам фильтр, в котором будет остаток масла.
- Почистить магнит, находящийся на картере, от металлической стружки, если она имеется.
- Приклеить новую прокладку, предварительно промазав её герметиком.
- Установить новый фильтр, залив туда немного нового трансмиссионного масла.
- Закрепить картер.
- Начать заливать новое масло, объем которого равен 5 литрам.
- Следующая особенность в замене масла состоит в том, что коробка передач имеет охлаждение, поэтому процесс заливки масла существенно отличается от заливки в механическую КПП. Отсоединить трубку охлаждения АКПП от радиатора и вставить туда шланг, другой конец которого должен быть в таре для отработанного масла.
- Поставить селектор переключения передач в режим «Р».
- Запустить двигатель. Из гидротрансформатора начнёт вытекать чёрная жидкость, являющаяся отработанным маслом.
- После слива примерно 1. 5 литра масла можно глушить двигатель.
- Долить остаток нового масла и повторить пункт от 12-16 ещё раз, пока из шланга не начнёт течь чистое масло.
- Установить трубку на место.
После выполнения всех действий нужно прогнать масло по коробке передач:
- запустить мотор;
- нажать на педаль тормоза;
- переключить постепенно все скорости на селекторе;
- заглушить мотор, и ждать, пока в течение 10 минут масло не разойдётся по коробке передач.
Процедуру прогонки масла необходимо выполнить дважды. После этого необходимо проверить уровень масла в АКПП. Если уровень находить ближе к отметке «MIN», то следует осуществить доливку масла в коробку.
После замены масла в коробке обязательно выполняется прогонка масла. Процедуру необходимо провести дважды.
Данная коробка передач не требует добавок в масло в виде всевозможных присадок. Трансмиссионное масло, которое заливается в АКПП, уже имеет пакет присадок. Пакет присадок нужен для нормальной работы трансмиссии в течение 100 000 километров. Всевозможные присадки будут только вредить работе трансмиссии.
Особенности выбора и порядок замены масла в МКПП Ford Focus 2
Замена масла в КПП знаменитого автомобиля «Ford Focus» не является столь колоссальной задачей. Произвести замену жидкости можно собственноручно, используя вспомогательные подручные инструменты. При этом необходимо лишь иметь в наличии основной комплект инструментов, а также домкрат любого типа или смотровую яму в гараже. Большинство хозяев «Фокусов» выбирают замену масла собственными руками, поскольку эта операция не возможна без обращения за помощью в дорогостоящий автосервис. Опишем подробно, как правильно заменить масло в АКПП «Форд Фокус 2».
Когда наступает время замены масла в коробке
Перед тем как приступить к срочной замене масла в автомобиле, рекомендуется первым делом осведомиться о промежутках между необходимыми сменами. В приведённом варианте невозможно дать определённый ответ, так как стадия востребованности параметров моторного масла напрямую зависит от погодных и дорожных обстоятельств. Если их не принимать во внимание, замена масла происходит через 60 тыс. км. Но с условием плохих атмосферных явлений менять смазку в коробке нужно уже спустя 30 тыс. км., а то и ранее. Во всяком случае, рекомендуется частенько проверять качество состояния жидкости.
Осознать надобность замены масла в МКПП «Форд Фокус» можно и по иным признакам:
- высокие затраты горючего;
- вибрационные воздействия и шум в деятельности трансмиссии;
- понижение качества жидкости из-за утечки;
- упадок силы двигателя;
- не под силу раскрутить движок до предельных оборотов.
В подобных ситуациях не следует медлить с заменой трансмиссионного масла.
Какое масло рекомендуется выбирать для МКПП «Ford Focus 2»
Для механической коробки «Ford Focus 2» применяется жидкость с подобными характеристиками допустимости и уровнем вязкости:
- WSS-M2C200-D2 – для коробки передач MTX-75;
- 75W-90 WSD-M2C200-C – для коробки передач IB5;
- WSS-M2C200-C3 – для коробки передач M-66.
- Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Жидкость такой марки допускается применять в средней полосе и в южных регионах, по той причине, что показатель вязкости у неё на 10% меньше фордовского, а степень замерзания на 14 градусов меньше. При том низкотемпературная вязкость больше примерно в 5 раз, чем у штатной жидкости.
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее доступным аналогом штатного масла является именно данный вариант, по той причине, что точка застывания только на 3 градуса меньше, а показатель вязкости и индекс кинематической вязкости совершенно равны оригиналу. Льём его без страха.
- Castrol BOT 130 M. Всецело равен показателям «Форда», его разрешено заливать без боязни.
Как правильно проверить уровень
Осуществление проверки уровня масла выполняется на прогретой КПП, автотранспорт должен располагаться на гладкой горизонтальной поверхности. В случае если агрегат оборудован специальным щупом для обследования, то выставьте переключатель коробки передач в состояние P и извлеките щуп. Сам индикатор размещается возле стенки подкапотного места в участке рулевой колонки.
На щупе имеется пара меток – «MIN» и «МАХ», отличие между ними равняется 0,4 литра. В случае если вы решили добавить смазку, то налейте жидкое вещество, используя отверстие индикатора, но предварительно необходимо приостановить двигатель. При отсутствии щупа проверка уровня смазочных материалов выполняется при помощи сливного отверстия, размещённого на поддоне агрегата. На пробке слива расположена крышка маленького размера, её необходимо отвинтить, чтобы выяснить, сколько масла в коробке на данный период.
Как доливать масло в коробку
Если при определении уровня вы заметили, что количество приближено к отметке «min», или ещё меньше, а время для замены масла ещё не подошло, следовательно, необходимо его добавить и разобраться с причинами его быстрого расходования или протечки. Процедура доливки масла весьма простая. Если коробка оборудована заливочной пробкой, которая, как принято, располагается сверху и к ней свободно можно добраться, то нужно лишь отвинтить её и добавить нужное количество жидкости.
В случае же если КПП пробки не содержит, то добавлять следует через отверстие щупа. Для подобного вооружитесь обычным хорошим врачебным шприцем, с использованием которого наберите масло и вливайте его в отверстие. В автомашинах, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, следует лить масло через отверстия измерителей. В большинстве случаев, это управляющее устройство скорости либо датчик обратного хода. При доливке важно не перегнуть палку, так как излишек смазывающей жидкости может способствовать скорому выходу из строя КПП.
Шаги замены трансмиссионного масла на «Ford Focus 2»
Процедуру замены трансмиссионной жидкости может выполнить даже новичок, следует только придерживаться инструкции:
- Для замены масла в коробке «Форд Фокус 2» загоните авто на эстакаду для ремонта автомобиля или на смотровую яму.
- Отстегните руками замки, те, что крепят покрышку, и уберите её.
- Чтобы отвинтить заливную и маслосливную пробки, необходимо будет отсоединить трос селектора передач и разобрать коробку с держателем.
- Открутите монтажные болты кожуха и извлеките его.
- Дальше выкручиваем монтажные гайки крепежа тросов и убираем их.
- В результате выкручиваем заливную и сливную пробки. Маслосливная откручивается ключам на «19», а заливная пробка – с применением шестигранника на «восемь».
- Ставим пустую ёмкость под отверстие для слива масла, и перекачиваем его в пустую тару.
- Сливную пробку заворачиваем на место и при помощи шприца в заливной просвет вливаем около 2-х литров моторного масла. Смазку нужно заливать по уровню нижней метки заливного отверстия, по окончании того, как из заливного отверстия начнёт струиться масло, необходимо прервать заливку.
- Заворачиваем заливную пробку и собираем всё полностью в обычном режиме.
На этом нашу операцию по замене масла в механической коробке можно считать завершённой.