Замена масла в вариаторе хонда

Авторазборка Škoda Octavia A5 FL и Honda HR-V

г. Москва, ул. Кусковская 4a

8 (905) 716-36-20

Что заливать в Вариатор на Honda HR-V. Какое масло лить.

Что заливать в Вариатор на Honda HR-V…? Какое масло лить .

Что залить за масло в варик ?
SOS! Что лить в варик Honda HR-V ?!
Взял недавно хрюна с вариком. Вибрация при старте.
Здесь в форуме прочитал все по этому поводу, написано, что лечится путем замены жижы в варике. Начал разбираться что вообще за жижа бывает, стал звонить в разные сервисы HONDA, там предлогают три разных варианта ATF Z1, HMMF или CVT-F.
У меня машина 1999 года, здесь на форуме вычитал, что ATF Z1 надо лить в машине после 2001 года, следовательно оно мне не подходит, про HMMF, прочитал, что подходит только для вариаторов без гидротрансформатора (их, как я понял на хрюши не ставят, или ставят. ), остается Honda CVT-F, но про нее здесь вообще ничего не написано, и чем она отличается от ATF Z1 и HMMF.

В каждом сервисе говорят что-то типа «…ну мы это (ATF Z1, HMMF, CVT-F) HONDA рекоммендует, а нам-то че, мы льем и нормально!» Нашел в интернете, действительно есть такая жижа):

Так, что заливать.
Сразу скажу, что судя по ремонтным накладным предидущего владельца — он за четыре года пользования машиной, дважды менял жижу и оба раза заливали ATF Z1.
Здесь-же прочитал, что на щупе варика долно быть написано что туда лить, достал, оттер грязный шильдик, написано дословно «Use only Honda CVT Fluid», ничего не понял, это конкретно жидкость под названием CVT-F имеется в виду, или ФИРМЕННЫЕ ЖИДКОСТИ вообще (все три).
Так все-таки на что менять на HMMF или CVT-F. (ATF Z1 как я понял сам по себе отпадает)

На самом деле с маслом полная неразбериха идет в сети
Вероятно, что раньше и для каких то Honda шло масло именно ATF Z1 и об этом пишут на многих форумах, не разбирая, что за машина и какой варик
Вот есть раздел remrai.ru/masla.html и там много написано про масла
Для Вариаторных коробок и Типтроников, использование любой другой жидкости взамен ATF-Z1 является смертельным.
Но это возможно только не для варика ШРВ, так как есть вариаторы с гидро трансформатор, у ХРВ таких НЕТ
Я бы рекомендовал смотреть на щуп, так как вы сами пишет, что там написано у HR-V, а написано там:
«Use only Honda CVT Fluid» — Перевод этих слов «Используйте только Жидкость Honda CVT»
В инструкции по эксплуатации написано (европа)
Разрешается использовать только предназначенную жидкость ATF PREMIUM
стр.185
Хотя у некоторых по другому на щупе написано, видел это только по фоткам

Жидкость CVT это и есть HMMF и CVT-F
Но вот дилеры почему то не говорят про HMMF, а всем заливают и говорят ( рекомендуют ) именно CVT-F
У вас возможно хозяин не знал что заливать или раньше с завода заливалось масло ATF Z1 туда и оно возможно было другой, чем сейчас
Потом Хонда выпустило боли современное масло HMMF и вроде у него как бы параметры лучше и современнее оно, ведь технологии не стоят на месте
Сейчас многие владельцы Хрв стали заливать масло HMMF и говорят что машина стала лучше, тиши работать и в таком духе
Но многие стали жаловаться, что машина ездила идеально, решил сменить масло для профилактики, заехал на сервис, заменил на HMMF и выехать из сервиса уже не смог
Слесаря говорят, что хана коробки и так совпало
Причины поломки я конечно не могу сказать, кто то просто поменял тупо, слили и залили новое, а кто то менял с фильтрами, но результат был один, что больше поехать не получилось или она стала дергаться
Поэтому тут уже вам решать, что вам залить
Но по общению с людьми и своими мыслями, то я пришел к такому выводу

Это мой совет и мое мнение, кто хочет может не прислушиваться
Дилеры говорят, что для нашего климата идет масло в вариатор CVT-F
А HMMF идет для внутреннего японского рынка
В них разная температура, для разного климата
В теме тоже кто звонил и узнавал у дилера, то всем говорили что они заливают именно CVT-F
С одним человеком поговорили и он всегда льет себе CVT-F и у него нет не каких проблем с вариком и он верит дилерам
Я тоже верю дилерам и согласен с человеком, о чем мы с ним говорили

Гость_DENISKA

Сообщение от александр1975
в вариатор
Ничего я так и не понял- тупой наверное совсем. Вы то говорите о вариаторе, то говорите что у Вас автоматическая коробка, теперь снова о вариаторе…. Если все же у Вас вариатор (что характеризуется отсутствием таких положений селектора как D3, D2 итп)- то я Вам уже все сказал. Можно повторить. До определенного времени Хонда требовала заливать в свои вариаторы со стартовым сцеплением Z1. Потом появилось новое масло HMMF, одновременно с этим изменилось и масло Z1, из него убрали за теперь не надобностью кое-какие составляющие. Нужные для работы именно вариатора. Потому на старом масле Z1 было написано- сертифицировано для CVT, а на новом- не применять с CVT. Если Вы достанете масло Z1 выпуска примерно 2006 года- заливайте в вариатор его. Если более новое- заливайте его только в автоматы Хонды, но не в вариатор со стартовым сцеплением! А в вариатор такой заливайте HMMF, после чего рекалибруйте блок управления вариатором заново при помощи описаной в сервис-мануале процедуры и HDS (HDS для Reset и контроля постановки адаптационных коэффициентов).

На щупе написано ATF
А что такое ATF? Automatic transmission fluid, к которой относится и Dexron, и Mercon, и Z1, и NS-1, и NS-1, и HMMF, и TransMax-Z, итд итп. Написано типа- не залейте случайно масло для гипоидных мостов или тормозную жидкость, заливайте для автоматических трансмиссий. А в понятие «автоматические трансмиссии» входит очень много, и масел для них очень разных по свойствам также немало…

Гость_Alex0407

У меня машинка 2004года(европе йка) на щупе написано ATF-rekomented, отсюда вывод лить атф-ку.
При покупке машины предыдущий хоз.,сказал что делал ТО где была замена масла в варике ,в заказ наряде было указано что залили атф-ку.
До покупки машинки начитался на форуме советов про HMMF,и вот тут то у меня началась головная боль, стоит ли менять на HMMF.
В итоге позвонил в Москву официалам так вот механик с ходу ответил что льется атф-ка либо CVT-F.
HMMF льют только в современные варики тобиш с 2006-2007года.
А вообще у меня такое мнение лить надо то что написано на щупе.
Даже если машинка только из японии и не знаешь что залито, смотри на щуп,я не думаю что япы будут эксперементиров ать и лить другую жижу.

Alex0407, абсолютно правильно

Сам тоже не мог определиться, что советовать людям лить ( спрашивают это у меня очень часто )
За последнее время определился, что HMMF не стоит лить в варик и отказался от продажи этого масла
Так как многие жаловались на то, что именно после замены масла на HMMF и начались проблемы, а до этого ездила без всяких проблем, просто решил залить новое масло
А за последний месяц, мне уже несколько человек сказали, что все обращались к дилирам и всем дилер посоветовал заливать CVT-F
Но не один не сказал, что дилер посоветовал заливать HMMF

Поэтому, если не знаете, что заливать, то смотрите что написано на щупе или обратитесь к дилеру
Они точно ерунды не будут говорить
Сам не однократно обращался к дилером, если сомневаюсь какое масло заливать, но обращаюсь с хитринкой
Звони и говорю, хочу у вас поменять масло в кпп, они говорят без проблем и тут же наводящий вопрос, а вы какое будите туда масло заливать
И они тут же перечисляют, все что идет туда и говорят, что зальем то, что будит в наличии
А судить по инету очень сложно, так как на всех форумах 50% написано всякого бреда и задумайтесь сами, кто сидит на форумах ?

Большая часть народу, которые сидят на работе в офисе и им нечем заняться, вот и сидят в инете на форумах, но где то, что то прочитали и дают советы и многие даже не понимают, что они советуют, но пишут очень грамотно
Не хочу этим не кого обидеть, так как есть и толковые люди и толковые советы, но они так же всего 50%, а то и меньше
У меня часто спрашивают, можно верить тому, что пишут в инете и я не могу дать 100% ответа, не да, не нет, так как есть и дельные советы и всякий бред….но бреда больше…

Вот такая загагулина…

Гость_Lailo

хотел купить масло у наших офицалов, там знакомый работает, сказали, что у них CVT-F

Самостоятельная замена масла в вариаторе Honda: инструкция с фотографиями

Для того, чтобы поменять спецжидкость в вариаторе Honda, Вам потребуется автомобиль Honda с вариатором требующим замены жидкости, сама спецжидкость (HMMF или CVTF) в количестве 4+ литра (HMMF может хватить и ровно одной банки, так как японцы предусмотрительно заливают в железную канистру примерно 4,2 литра), два фильтра вариатора, инструмент, подъемник (или яма) руки, и голова.

Мастер предусмотрительно подготовил две канистры HMMF, поскольку иногда 4,2 литра японской жидкости не хватает для полного заполнения системы, и приходится использовать 200-300 граммов из другой банки.

Автомобиль, в котором будет меняться жидкость, устанавливается на подъемнике. В целом, можно делать те же процедуры и на яме, но на подъемнике намного удобнее.

Из поддона вариатора сливается старая спецжидкость. Стоит заметить, что этот способ замены жидкости актуален для вариаторов первого и второго поколений, устанавливаемых на автомобилях Honda Civic EK, EU-ES, Capa, Logo, HR-V, и других вариаторных аппаратах, кроме Fit и ему подобных. На Fit отсутствует поддон, поэтому процесс замены спецжидкости полностью идентичен с обслуживанием АКПП автоматического типа. Для все остальных вариаторов способ замены подходит, и отличается только небольшими нюансами.

Сняв поддон, мы получаем доступ к большому фильтру вариатора. В вариаторах второго поколения (а с таким мы и имеем дело) устанавливался фильтр в пластиковом корпусе. У первого поколения фильтр был железный. Принципиальной разницы между ними нет, хотя они и не взаимозаменяемы. У них общее назначение и общее местоположение.

Поддон вариатора второго поколения отличается от первого поколения отсуствием бумажного фильтра тонкой очистки. У первого поколения в поддоне монтировался небольшой круглый фильтр, который требовал замены одновременно с жидкостью. На вариаторах второго типа фильтр тонкой очистки был перенесн в район радиатора, и стал выносным.

Обратите внимание, что желтая полоса по периметру поддона, — это аккуратно снятая картонная прокладка поддона вариатора, которая может стоять там почти вечно, пока не порвется, при условии, что мастер будет снимать ее без лишнего энтузиазма.

Сняв большой пластиковый фильтр, мы получаем доступ к блоку управления вариатора. В данном случае он очень даже в чистом состоянии.

После этой операции следует при помощи мерной емкости померить объем слитой жидкости. Объем необходимой для замены свежей жидкости будет примерно таким же.

Для сохранения чистоты узла мастер предпочитает обработать поверхность блока управления карбочистом. Это безопасная операция, поскольку блок не содержит резиновых уплотнений, которые может повредить очиститель карбюратора, при этом грязь и частицы выработки отлично вымываются из узких мест.

Поддон также проходит процедуру очистки карбочистом, становясь после нее гладким и шелковистым.

Малый (проточный) фильтр тонкой очистки на вариаторах второго поколения расположили в районе системы охлаждения. Это грамотное решение, поскольку его замена предписана с каждой заменой жидкости, и намного удобнее отцепить фильтр от магистрали охлаждения жидкости, чем отвинчивать поддон.

Вариаторам первого поколения для замены фильтра тонкой очистки требовалось работать именно в поддоне. В остальном принцип работы схемы абсолютно тот же.

Новый фильтр устанавливается на место старого.

Обратная сборка осуществляется по принципу установки нового на место старого. Хотелось бы обратить внимание на то, что обязательно потребуется переставить магниты со старого фильтра на новый в вариаторе первого поколения с металлическим фильтром. При работе с пластиковым фильтром действия не потребуются, поскольку магниты крепятся к поддону.

Финальный аккорд всего мероприятия — заливка новой HMMF (или CVTF, — без разницы).

В нашем случае на весь процесс ушло около 30 минут, 4,2 литров HMMF, 0,5 баллона очистителя карбюратора, и два фильтра. Клиенту все обошлось примерно в $200.

Для всех дочитавших до конца, — рекомендуем посмотреть состояние фильтров после 40 000 пробега. Их препарирование было произведено в рамках отдельной статьи.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Honda HR-V «Гадкий Утк» › Бортжурнал › Замена масло в вариаторе на Honda HR-V

Варианты замены масла ATF
Как менять масло в АКПП (в том числе и полностью)!

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:
1. Способ первый, традиционный — частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:
•все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
•расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
•промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
•меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

Минусы:
•для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
•полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй — 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

Плюсы:
•обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
•полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП;
•вы доверяетесь профессионалам.

Минусы:
•на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
•аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
•стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий — 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме
Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса ). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы этого способа:
•масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);
•обходится это, естественно, дешевле.

Минусы:
•все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

Самостоятельная замена масло в вариаторе на Honda HR-V
Определяемся как будем менять…
Есть два метода замены, «Полная замена» и «Частичная»
Для стандартной ( частичной ) замены спец жидкости HMMF (08260-99904) требуется ровно 4,0 литра, для полно приводной Хонда HR-V.

Что нам понадобиться для замены масло ?
Потребуется следующий список деталей:
08260-99904 — Жидкость для вариатора HMMF (4 л.) (для частичной замены, для полной больше 4-х литров)
25450-P4V-013 — Фильтр (цилиндр.)
91305-PN4-003 — Уплотнительное кольцо цилиндр. фильтра (нижнее)
91331-P4V-003 — Уплотнительное кольцо цилиндр. фильтра (верхнее)
25420-PET-003 — Фильтр (плоский)
91327-P4V-003 — Уплотнительное кольцо плоского фильтра
90471-PX4-000 — Шайба дренажной пробки
21814-P4V-000 — Прокладка поддона

Примечание:
1. Одноразовая алюминиевая шайба, под сливную пробку может быть еще под таким номером — (90471-PX4-000).
2. Если менять частичной заменой, то 4-ре литра масла хватит, а если менять полностью с фильтрами, то больше, около 6-ти литров.

Уровень жидкости проверяется на прогретом вариаторе (нужно проехать 10-15 км) в интервале 60-90 секунд после остановки двигателя на ровной поверхности. То есть проезжаете 15 км, останавливаетесь на ровной поверхности, глушите мотор, ждете минуту, вытаскиваете щуп и смотрите уровень между метками. Соответственно, доливаете или откачиваете жидкость.

[!] Никаких промывок не требуется, тем более на аппарате

Поднимаем автомобиль или на яме, кто как будет делать, я опишу, как это сделать на подъемнике.
Откручивается дренажная пробка, сливается старое масло.
Место пробки указал стрелкой.

На этом рисунке показана под № 1 сам сливной болт и под № 2 идет уплотнительная шайба.

Пробка с новой шайбой закручивается обратно, так как новое масло будет заливаться через отверстие для щупа.
Для откручивания пробки понадобится выпуклый четырехгранный ключ.
Вот такой ключ для слива масла, как на этом фото

, размер не помню, но можно сразу замерить по сливной пробке.
А для того, чтобы открутить поддон — нужен еще торцевой на 10 с удлинителем и карданчиком.

Совет — остатки старой жижи не выбрасывайте — можно долить немного, если вы не рассчитаете или прольете при заливе нового масло…
В автомобилях Honda используется уникальные узлы собственной разработки и для их нормальной работы рекомендуется использовать фирменные жидкости.

Дальше откручиваем по кругу сам поддон.

Аккуратно снимаем его.

После снятия поддона мы увидим сам масляный фильтр, я его указал стрелкой.

Откручиваем его, он прикручен на четырех болтах, под ключ 10-ть и аккуратно снимаем его.

Вот сам вариатор уже без масленого фильтра, после того, как мы его сняли.

Дальше начинаем отмывать детали.
Срезаем старую прокладку с поддона.
Если она у вас порвалась, то и на самом блоке вариатора тоже удалите старые части прокладки.

В поддоне стоит фильтр тонкой очистки и 2 магнита.
Вытаскиваем их, фильтр на выброс, а магниты тщательно отмыть от грязи.
Ну и сливной болт конечно тоже помыть

Отмываем магнитики, которые вытащили из поддона. Незабываем их чистить, заодно и поддон.

После того, как все отмыли, то начинаем это все устанавливать обратно в поддон.
Ставим новый фильтр.
На его родное место, вот сюда.

Вот так должно получиться у вас.
То есть, чистый поддон с новой прокладкой и новым фильтром и чистыми магнитами и сливным болтом.

После того, как мы закончили с поддоном, то переходим к фильтру.
На старом фильтре не забудьте снять так же магнит.
Отмойте его и установите его на новый фильтр, где стрелка на фото.

не все, а примерно половины канистры, то есть литра 2.
Смотрим по щупу уровень.

Если по щупу уже много масло, то заводим автомобиль, глушим и смотрим опять уровень.
Если необходимо уже доливать, то доливаете, но опять не все, что осталось, а немного и опять проверяете уровень.
Дальше заводите автомобиль, переводите положения селектора в разные положения и проверяете уровень масла, как положено уже в инструкции.
Ну и при необходимости доливаете.
Так же проверяете нет ли течи масла на стыке прокладки и поддона.
Если все сухо, то процедура завершена.

Вот и весь принцип замены масла.
Если вы хотите заменить без замены фильтров, то это делается тупо, открутил сливной болт, слил старое масло, почистил сливной болт, закрутил его на место и залил новое масло.

Надеюсь это поможет многим сэкономить денег и не гнать авто на автосервис, а все сможете сделать сами.

Большинство офециалов не меняют масла, а просто разбавляют старое, но при этом клиентам говорят, что все заменено и берут за это деньги. Тем самым дают возможность ломаться вариаторам, которые в починке стоят не очень дешево!

Правильное обслуживание вариатора Honda.

Организатор Клуба

Правильное обслуживание вариатора Honda.

Итак, для вариатора Honda используются только масла от Honda под названием HMMF (Honda Multi Matic Fluid) или CVTF (та же HMMF, но для европейского и американского рынков). Никакое другое масло, с каким бы оно ни было замечательным названием, неприменимо в CVT Honda!

Не существует никакой «полной замены» или «полного аналога» спецжидкости HMMF кроме спецжидкости CVTF от Honda. Honda не передавала права производства ни одной компании, ни Castrol, ни Mobil, ни Yokki. На банке этих жидкостей может быть написано, что они «выполняют требования Honda», но РЕКОМЕНДАЦИИ на использование в узлах Honda они не имеют.

Пожалуйста, отнеситесь к этому особенно внимательно, поскольку HMMF (CVTF) была специально создана под уникальную систему Honda Multi Matic (HMM) с уже упомянутыми фрикционными дисками. История происхождения HMMF не составляет тайны, — это продолжение развития ATF Z1, которая, как мы уже знаем, является преемницей «классического» Dexron II. На ранних вариаторах Honda (автомобили Civic в кузове EK3, HR-V, Integra SJ), на щупах КПП даже написано ATF Z1, но с этой меткой такая же история, как и с надписью Dexron II на «автоматах» до 1996 года. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до 2000 года, но в течение короткого времени. На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе.

HMMF и CVTF спецжидкости, предназначенные для вариаторов Honda.

Причина такого ограничения лежит в химических свойствах HMMF (CVTF) и принципиальном отличии вариатора Honda от всех остальных подобных конструкций. Про особенность HMM мы уже говорили, а что такого особенного в HMMF (CVTF)?

Дело в том, что уникальный состав HMMF (CVTF) содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение! То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны!

Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.
Определить старение HMMF (CVTF) «на глаз», также нереально, как и в случае с ATF Z1. Если «мастер» говорит, что жидкость еще чистая и прозрачная, и не нуждается в замене, — значит это непрофессионал. О качестве жидкости Вам может сказать только дорогостоящий анализ на специальном оборудовании, стоимость которого может превышать все разумные пределы. Если Вы сомневаетесь в качестве жидкости, залитой в вариатор Вашей Honda, — лучше, проще и дешевле поменять ее.

Для замены HMMF Вам понадобится всего около пяти литров жидкости, а не двенадцать, как называют на некоторых СТО. В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, — один в поддоне (HR-V) или около радиатора (Civic EU), второй на самом корпусе вариатора. Но лучше промывку не применять, — частичная замена даже в данном случае будет более корректна. Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона.

Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан здесь.

Отработанный и новый малый фильтр для HMM Civic (HR-V)

На более поздних вариаторах (Fit) поддон отсутствует, и процесс замены сводится к частичной замене масла, как и в случае с обычной АКПП. На некоторых моделях может присутствовать дополнительный выносной фильтр, похожий на тот, который стоит на Civic, или, наоборот, стоящий в корпусе коробки.

Во всех случаях количество сливаемого и заливаемого масла будет примерно одинаковым, — от 3,8 (FIT) до 4,6 литра (HR-V). Всегда лучше брать чуть больше масла, поскольку его наличие всегда удобнее, чем его отсутствие. Если для Honda Fit хватит стандартной японской банки HMMF, то для всех остальных вариаторов придется искать еще один дополнительный литр. Хотя он лишним не будет. Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции. Вот тогда-то оставшееся масло будет очень кстати.

Для замены 85-90% жидкости в сильно изношенном вариаторе Вам, как и в случае с АКПП придется повторить операцию по замене масла через 200-300 км, однако, чаще всего, это не требуется. После первой замены становится понятно, жив ли вариатор, или все процедуры уже сильно припозднились.

Если, все-таки CVT уже заменой жидкости не помочь, остается только ремонтировать, и вот здесь владельцу вариатора можно лишь посочувствовать. Проблема заключается в том, что запчасти для вариаторного узла не поступают в продажу ни в каком виде, кроме узла в сборе. По стоимости, узел иногда выходит дороже стоимости всего автомобиля целиком, если он покупался с рук. Существуют прецеденты, когда удавалось найти собственно ремень, с заменой которого исчезают все проблемы, но это исключение, можно сказать, просто повезло.

Так что российские мастера абсолютно правы, говоря, что вариатор, в случае поломки, абсолютно неремонтопригоден. На него просто нет запчастей. Многие, в случае столкновения с такой неприятностью, стремятся заменить коробку целиком на контрактную, т.е. бывшую в употреблении. К сожалению, в отличие от обычной АКПП где замена допустима, поскольку ресурс ее значительно выше, в случае с вариатором получается настоящая лотерея. Вероятность выигрыша есть, но в этом случае Вы просто получите исправную машину, за что собственно и платили деньги. Проигрыш же будет означать однозначную потерю средств, — одна установка КПП стоит немалых денег, а через месяц проскальзывания начнутся заново.

Стоит сказать и о том, на каких марках Honda встречается вариатор. Часто, хотя и не всегда, он стоит на Civic в кузове EK3, EU1, ES1, на всех HR-V, кроме как с МКПП, практически на всех Fit (Jazz).

Встречаются особо интересные решения, — настоящий эксклюзив. Придворное «тюнинг-ателье» Honda, компания Mugen иногда «балуется» доработками Honda Fit. Так среди ее продукции имеется уникальный Fit Mugen, с турбированным (!!) двигателем L15A и все на том же вариаторе. Будем надеяться, что срок жизни вариатора на этой «пуле» будет столь же долог, сколь эффектно она выглядит, и еще эффектнее «стреляет»!

В целом, любой автомобиль после 1998 года с объемом двигателя до 1600 сс вполне может иметь «на борту» вариатор. На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, — сложности совмещения и ненадежности узла. Однако, технологии не стоят на месте. Исключением из этого правила является Honda Odyssey – минивэн с объемом двигателя 2400 сс, в кузове RB1, кроме комплектации Absolute. На этих больших автомобилях с мощным мотором, кроме вышеупомянутой комплектации стоит вариаторная коробка передач.

Подводя итог разговора о вариаторе, необходимо подчеркнуть следующее, — вариаторная КПП, — надежный перспективный узел, который пока еще требует определенного ухода и заботы. Замена жидкости, обязательно с фильтрами (если они доступны), должна производиться регулярно, каждые 35 000 – 40 000 км. Если фильтры недоступны, — производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП. При наличии вариатора категорически не рекомендуются резкие ускорения, торможения, а также длительные передвижения со скоростью более 120 км/ч. «Коробки будущего» пока к этому не готовы.

Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит своими руками?

Хонда Фит — легковой автомобиль японского производства. Данный автомобиль по праву признаётся одним из самых популярных транспортных средств в Европе, где он носит название Хонда Джаз. Это — лёгкий городской автомобиль, снабжённый мощным двигателем. Но для того, чтобы машина прослужила дольше, за сохранностью её систем и агрегатов необходимо тщательно следить.

Одной из рекомендуемых процедур для сохранения транспортного средства в рабочем состоянии является смена масла в радиаторе Хонды Фит. Но когда нужно обновлять трансмиссионную смазку? Как правильно выбрать масло для вариаторной коробки передач Хонды Фит? Как производится слив отработанной технической жидкости из вариатора автомобиля? Нужно ли промывать агрегат перед заливкой нового масла? Поговорим об этом в статье.

Когда нужно менять масло в вариаторе?

Компания-производитель Хонды Фит/Джаз выдвигает версию, что необходимости в смене масла в вариаторе автомобиля рассматриваемой марки не существует. Однако большинство автолюбителей и квалифицированных работников автомастерских придерживаются противоположного мнения. Если регулярно не менять масло в вариаторной коробке передач, детали агрегата повреждаются, что провоцирует неизбежную поломку самого вариатора.

Менять масло в вариаторе Хонды Фит необходимо каждые 45 000 километров пробега (2 года). В некоторых случаях, если машина эксплуатируется не слишком часто, интервал между заменами технической жидкости может увеличиться до 80 000 км. Однако в некоторых случаях сменить масло в вариаторе Хонды Фит необходимо намного раньше. Признаки необходимости замены перечислены ниже:

  • У масла появился запах химической гари или сажи;
  • Консистенция используемой технической субстанции стала неоднородной и слишком плотной;
  • При ближайшем рассмотрении в трансмиссионной смазке обнаруживается металлическая стружка;
  • Автомобиль становится сложно разогнать;
  • Во время езды Хонда Фит движется отрывисто. Если автомобиль вовсе не сдвигается с места, скорее всего, уровень масла в вариаторе упал ниже минимума, что поспособствовало серьёзной неисправности одной или нескольких деталей агрегата;
  • Мотор при запуске слишком сильно вибрирует.

Одной из основных причин появления перечисленных признаков является недостаточное количество масла в вариаторе Хонды Фит. Однако и переизбыток трансмиссионной смазки приводит к неприятным последствиям. Например, в таком случае значительно усложняется процесс переключения передач. Проверить уровень масла в вариаторе Хонды Фит можно следующим образом:

  • Расположить транспортное средство строго горизонтально;
  • Оставить двигатель на холостом ходу примерно на 10 минут;
  • Дождаться когда прогреется масло и заглушить мотор;
  • Пока масло не остыло, достать щуп. Эта деталь располагается в вариаторе, наружная его часть представляет собой кольцо жёлтого цвета;
  • Вытереть щуп при помощи сухой салфетки или синтетического полотенца;
  • Снова поместить деталь в масло, затем вытащить и посмотреть, до какой отметки дошла техническая жидкость.

Если затронут серединный промежуток между отметками «MIN» и «MAX», значит уровень масла в норме. Следует принять соответствующие меры в случае, если уровень технической жидкости переходит минимальный или максимальный показатели.

Как правильно выбрать масло для вариатора Хонда Фит?

Все трансмиссионные смазки для автомобилей делятся на:

  • Оригинальные — субстанции, созданные тем же производителем, что и само транспортное средство;
  • Аналоговые — производятся сторонними фирмами, но подходящие для вариатора Хонды Фит по всем характеристиками.

Основные оригинальные и доступные виды масел, предназначенные для вариаторной коробки передач Хонды Фит, представлены ниже:

  • Honda Ultra HMMF (Honda Multi Matic Fluid) — наиболее подходящая марка масла для вариатора Хонда Фит, отпускается в канистрах и вёдрах по 4 и 20 литров. Несомненный плюс именно этой трансмиссионной смазки в том, что она является оригинальной по отношению к рассматриваемой марке автомобилей.
  • Honda CVT-F (Continuously Variable Transmission Fluid) — аналог HMMF американского производства. Данная субстанция немного уступает по своим характеристикам Honda Multi Matic Fluid, но используется автомобилистами она не реже, чем упомянутый выше оригинал.

Рекомендуемыми аналоговыми маслами для вариатора Хонды Фит являются Idemitsu Extreme CVTF и Aisin CVT CFEX. Однако если есть возможность приобрести оригинальную техническую жидкость, лучше отдать предпочтение ей.

Процедура замены масла в вариаторе Honda Fit

Подготовка к работе по замена масла в вариаторе Хонда Фит включает в себя следующие этапы:

  • Определение уровня трансмиссионной смазки (при помощи щупа);
  • Помещение автомобиля на устойчивую горизонтальную платформу;
  • Подготовка необходимых инструментов:
    • Плоскогубцев и набора отвёрток;
    • Ключей для работы с пробками слива;
    • Плотных перчаток;
    • Синтетических салфеток для ухода за деталями автомобиля;
    • Ведра, канистры или другой ёмкости для утилизации отработанного масла;
    • Воронка для вливания новой трансмиссионной смазки.

Особенность замены масла в вариаторе Хонда Джаз заключается в том, что ни в коем случае не следует сливать отработанную жидкость из коробки передач, если двигателю авто не дали остыть. Трансмиссионная смазка разогревается вплоть до температуры в 120 градусов по Цельсию. Если не дать жидкости остыть, можно получить серьёзные ожоги.

Сама процедура замены трансмиссионной смазки в вариаторе Хонды Фит производится в 2 этапа:

  • Слив бывшей в употреблении технической жидкости;
  • Заливка в агрегат новой смазки.

Поговорим подробнее о каждом из упомянутых выше пунктов.

Слив масла

Многие автолюбители предпочитают ухаживать за системами своего автомобиля самостоятельно. Но как правильно слить масло из вариатора Хонды Фит? Пошаговая инструкция представлена ниже:

  • Снимается функциональный грязезащитный щиток;
  • Разместить тару для слива непосредственно под вариаторной коробкой передач автомобиля;
  • Сливная пробка вариатора выкручивается;
  • Отработанная техническая жидкость сливается в подготовленную тару.

Важно учесть, что трансмиссионная смазка обладает достаточно плотной консистенцией, поэтому быстро вытекать она не будет. Не следует торопиться и предпринимать попытки ускорения естественного высвобождения отработанной технической субстанции.

Промывка вариатора

Промывание вариатора Хонды Джаз не относится к обязательным процедурам при смене технической жидкости в коробке передач. Более того — самостоятельно промывать систему не рекомендуется ввиду хрупкости и сложности её элементов. Автовладельцу следует обратиться к квалифицированным работниками ближайшей Станции Специального Обслуживания (СТО). Ниже описан процесс работы сотрудника СТО, точнее его действия по шагам:

  • Размещение автомобиля в горизонтальном подвешенном состоянии;
  • Добавление содержимого 1 банки промывочного средства в утилизируемую техническую жидкость;
  • Запускается двигатель на время, рассчитанное самим сотрудником;
  • Двигатель глушится, и промывка сливается вместе с отработанной трансмиссионной смазкой;
  • В отверстие вариатора заливается новая трансмиссионная смазка.

Присутствие неквалифицированного автовладельца во время данной процедуры исключается.

Заливка нового масла

Каждому владельцу Хонды Фит/Джаз необходимо знать, как правильно залить масло в вариатор своими руками. Правильная последовательность действий является следующей:

  • Сливные пробки проверяются на герметичность. При необходимости их следует прикрыть уплотнительной шайбой;
  • При помощи воронки, свежая трансмиссионная смазка заливается в отверстие вариатора со стороны щупа;
  • Отверстие заливки закрывается, производится повторная проверка системы Хонды Фит на герметичность.

После полной замены масла в вариаторе Хонда Фит рекомендуется снова проверить уровень технической жидкости при помощи щупа. Если её слишком много, излишки рекомендуется слить.