Замена масла в вариаторе митсубиси асх

Mitsubishi ASX 2.0, вариатор, AWD › Logbook › Замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2.0 AWD 2014 г.в. (CVT 8 — JATCO JF016E)

08.08.2018 г., и так, произведена полная замена масла в вариаторе Митсубиси ASX 2.0 AWD 2014 г.в. на пробеге 56000 км.
Вариатор установлен CVT 8 (то есть JATCO JF016E), в представительстве Митсубиси с неохотой, но подтвердили. На данную модель вариатора информации по замене практически нет. Так что будет многим полезна.
Отдельная благодарность пользователю с ником Jatco (занимаются ремонтом вариаторов), все доступно объяснил.

Применяемые расходники (с необходимсотью замены):
Фильтр тонкой очистки — 2824A006 (обязательно)
Резиновая прокладка фильтра грубой очистки — 2824A005 (обязательно)
Прокладка поддона вариатора — 2705A049 (обязательно)
Пробка поддона — 2705A011 (не обязательно, лучше менять через раз)
Прокладка сливной пробки поддона — 2705A013 (медная, обязательно), бывает и 2705A012. Брал обе, у меня стояла медная, заменил на такую же.
Крышка фильтра тонкой очистки — 2921A003 (не обязательно). Прокладки крышки фильтра тонкой очистки отдельно не существует, она идет совместно с крышкой фильтра. Важно соблюдать момент затяжки, чтобы не повредить прокладку!
Фильтр грубой очистки — 2824A007 (не обязательно). Достаточно просто промыть и поменять на вторую замену.
Масло IDEMITSU 30301201-746 — 16 литров, по цене 2230 за 4 литровую канистру. В литрушках не продается, поэтому 4 канистры.

Моменты затяжек болтов:
Крышка фильтра тонкой очистки — 5.1, момент не выставляли, но от руки примерно также затянули, сложно подлезть динамометрическим ключем
Фильтр грубой очистки — 7.9, но затягивали от руки примерно момент был в районе 5.0, дальше можно сорвать.
Масляный поддон вариатора — здесь все не просто, по данным 5.9, но при откручивании момент был 2.0, поэтому при установке поддона оставили момент 2.0, дальше есть риск сорвать резьбу. Все хорошо затянулось и этим моментом, ничего нигде не течет.
Сливная пробка — 34.0, момент не выставляли, но затянули от руки плотно.

Болтики все маленькие и резьба соответственно, сорвать очень просто.

Теперь сам процесс замены не сложный, поэтому фото считаю не обязательным, да и лень делать было, ничего сложного в замене нет:
1. Сняли защиту.
2. Уровень масла выставлялся при одной и той же температуре вариатора (контроль программой CVTz50 и ELM v1,5). Вынули щуп, открутили сливную пробку и слили старое масло. Масло было черное. Слилось около 4-4,1 литра, подождали пока не перестанет литься и закрутили сливную пробку со старой прокладкой.
3. Залили столько же нового масла (по щупу все равно проконтролировали уровень) и запустили двигатель. Минут 15 работал двигатель, периодически передачи переключались последовательно с задержкой на каждой примерно по 5 сек.
4. Слив масла. Масло не черное, но темноватое. Слилось также 4-4,1 литра.
5. Повторный залив масла и опять пункт 2,3,4. Слилось уже практически светлое.
6. Теперь открутили поддон, в нем осталось 300-500 мл масла. На магнитах обычный налет, ничего особенного все в норме. Промыли поддон и магниты.
7. Открутили и сняли фильтр грубой очистки. Сетка чистая. Фильтр промыли и продули.
8. Когда масло перестало капать с вариатора, поставили на место фильтр грубой очистки, предварительно заменив на нем резиновое уплотнительное кольцо на новое (кольцо смазать маслом). Далее установили промытый и продутый поддон, предварительно обезжирив все плоскости. (Прокладку не смазывать! А то некоторые тут советуют). Долго только закручивать и аккуратно затягивать столько болтов поддона.
9. Самое интересное это замена фильтра тонкой очистки. Крышка находится на вариаторе справа впереди по ходу машины за подушкой двигателя! Пришлось откручивать и убирать подушку двигателя и кронштейн подушки, иначе крышка не снимется и фильтр не вытащить.
В общем все открутили и сняли. Аккуратнее с крышкой, чтоб не повредить в ней прокладку. Крышку можно заказать при желании в автодоке (все брал там), цена примерно 1100 руб.
Установили новый фильтр, предварительно смазав резиновое уплотнительное кольцо фильтра и поставили все на место в обратной последовательности.
10. Еще раз проверили чтобы все было протянуто.
11. Заливка нового масла. Залили сразу примерно 5-5,2 литров (столько примерно слилось со всего). Проверили уровень. Уровень миллиметра 2 не доходил до средней риски (между уровнями COLD и HOT). Далее запустили двигатель и ждали прогрева коробки до 74-77 градусов, периодически проверяя уровень.
Когда коробка прогрелась стали добавлять по 50-100 мл проверяя уровень. После каждой доливки надо по переключать поочередно режимы, чтобы быстрее устанавливался уровень.
Окончательный уровень выставили примерно на 1-2 мм выше середин уровня HOT. Столько было изначально. Так как при прогреве вариатора выше по температуре уровень поднимется еще.
Счетчик старения на данной коробке показывает 0, его сбрасывать не надо, так как вариатор не греется выше 90 градусов.

Вот и вся полная замена масла вариатора. Итого, 2 раза промывалось, на 3 залили для эксплуатации.
По времени, не спеша, процедура заняла 4-5 часов. Делалось в гаражном сервисе у людей с прямыми руками.
Через дня 2 надо будет проверить все на наличие или отсутствие течей.

После замены вариатор стал работать мягче, легче идет, тихо работает.
Проехал еще не много. Буду смотреть дальше.
Я бы порекомендовал не тянуть с заменой до регламентных 75 000 км.

Если есть вопросы задавайте, так как сам искал информацию на данный вариатор. В интернете ее мало.

Замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX

  • Сложность выполнения работ:

Японский автомобиль ASX от компании Mitsubishi, как, впрочем, и многие другие марки, изготавливающиеся в Стране восходящего солнца, отличается особенным внешним видом и высокой надежностью.

Нельзя выделить наиболее важный элемент автомобиля, но трансмиссия и ее состояние точно зависит от своевременности и качества обслуживания. У водителей это не отнимает много времени. Совсем не обязательно обращаться на СТО – замену технической жидкости и фильтров вполне реально проводить самостоятельно.

Вариаторы (CVT) японского происхождения пользуются авторитетом. CVT устанавливается на европейские и американские авто. С каждой новой моделью автомобиля вариатор занимает место классических МКПП и автоматов.

Машины, на которых установлен вариатор, отличаются от авто с ручной коробкой переключения более плавными ходом и комфортностью, от автоматического варианта – надежностью и экономичностью. По заверению производителей, вариатор при соблюдении простых рекомендаций способен эксплуатироваться очень долго. Кроме того, он не нуждается в сервисном обслуживании в таком объеме как автомат и ручная коробка. Долговечность этого агрегата напрямую зависит от того, насколько внимательно будет к нему относиться водитель.

Согласно планового обслуживания, рекомендованного производителями, замена масла в вариаторе ASX в первых моделях, выпускаемых с 2010 года, должна проводиться по достижении 90 тысяч км пробега. Немного позже этот показатель уменьшили до 75 тысяч км. В вариаторах используется особенный состав масла.

Жидкость разработана с учетом повышенного давления в трансмиссии и специального сплава металла, используемого при изготовлении внутренних компонентов CVT. Кроме того она должна предотвратить проскальзывание металлического ремня между шкивами устройства.

Характеристики масла для заливки в вариатор на Mitsubishi ASX должны соответствовать рекомендованным производителем. Масло для вариатора имеет зеленый цвет. Выбор изготовителя может быть на усмотрение водителей, главное, чтобы оно было оригинальное и соответствовало допускам. Можно использовать масло Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1, NISSAN NS2, Mitasu CVT или Nissan CVT Fluid NS и пр.

Есть мнение, что масло в вариаторах вообще не требует замены. До пробега 150 000 и 200 000 км, можно вообще «не заглядывать» в трансмиссию. Но однозначно ответить, когда менять масло в вариаторе не могут даже производители, ведь условия эксплуатации автомобиля различны.

Частота замены масла зависит от:

  • температуры окружающей среды (минус или плюс);
  • есть ли нагрузка в виде прицепного устройства и как часто его используют;
  • режима эксплуатации авто.

Замена масла в вариаторе может быть выполнена несколькими способами:

  • частичной заменой. В этом случае сливается определенное количество жидкости 4-5 раз через 500 км пробега. В этом случае происходит обновление масла.
  • однократной заменой, когда старую жидкость сливают и заливают такое же количество свежего масла. Этот метод не эффективен, так как определенный объем старой жидкости остается в магистралях.

Замена масла в вариаторе Митсубиси ASX рекомендуется по принципу двойной проливки. После полного слива жидкости заливается новое масло, затем необходимо включить двигатель на 5-10 минут, после чего оно снова сливается и заливается вновь. Также необходимо провести демонтаж поддона для очистки магнитов от грязи и смены фильтра. Заключительный этап – обнуление пробега методом чипования.

Самостоятельная замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX

Для того чтобы заменить жидкость в вариаторе ASX необходимо:

  1. Расположить автомобиль на яме и заблокировать колеса противооткатными упорами.
  2. Для замены фильтра тонкой очистки необходимо открыть капот, снять защитный кожух (освободить от пластмассовых пистонов по всему периметру кожуха), закрывающий впускной патрубок, перекрывающий доступ к АКБ.
  3. Открутить шпильки крепления АКБ и снять клеммы с него. Извлечь АКБ.
  4. Ключом на 12 мм выкрутить болты крепления площадки, на которой установлен АКБ.
  5. Ключом на 19 мм открутить пробку слива и слить масло с вариатора. Определенное количества масла находится в поддоне (приблизительно 0, 5 литра, поэтому снимать поддон необходимо аккуратно чтобы не разлить жидкость).
  6. После снятия поддона промыть жирорастворяющим средством внутреннюю полость и очистить магниты.
  7. Ключом на 10 мм открутить 4 болта и снять маслообменник. Извлечь масляный фильтр тонкой очистки, на его место установить новый. При первой замене уплотнительную прокладку можно не менять, но в последующем для предотвращения протечек следует обязательно установить новую.
  8. Ключом на 10 мм открутить болты, удерживающие картер вариатора (по периметру крышки), для промывки фильтра грубой очистки или его замены.
  9. Открутить ключом на 10 мм три болта, удерживающих фильтр грубой очистки. После снятия промыть его спиртом или бензином, либо установить новый.
  10. Прокладку картера необходимо поменять, а перед установкой смазать ее с двух сторон для максимального прилегания. Для этого использовать масло для вариатора.
  11. Установить резиновую прокладку на поддон картера и соединить с вариатором.
  12. Закрутить болты с усилием не более 15 -18 Н/м.
  13. Закрутить сливную пробку ключом на 19 мм.
  14. Произвести заливку масла через отверстие, в котором установлен щуп. Постепенно довести объем жидкости до необходимого уровня.
  15. После заливки нужного количества масла перед запуском двигателя рекомендуется сбросить показания СVT OIL DEGRADATION LEVEL. Это необходимо сделать обязательно для того чтобы насос нагнетал избыточное давление.
  16. Запустить двигатель и выдержать ручку селектора в каждом положении около 5 секунд. После этого довести уровень масла в вариаторе до нужного объема.

В автомобилях, выпущенных до 2014 года, на вариаторах радиатор не устанавливался. Конструктивно эта доработка позволяет значительно увеличить ресурс вариатора, а значит увеличить сроки эксплуатации масла. При своевременной замене масла и фильтров вариатора, трансмиссия без ремонта гарантирует пробег 300 000 км.

В автомобиле Mitsubishi ASX не предусмотрено табло, сигнализирующее о неисправности или аварийном режиме работы СVT, поэтому необходимо контролировать пробег и не допускать несвоевременной замены масла и фильтров.

Как поменять масло в вариаторе Митсубиси ASX своими руками?

Для исправной работы трансмиссии в Митсубиси ASX автовладельцам рекомендуется своевременно проверять уровень масла. Своевременная замена поможет избежать поломок двигателя и продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Когда необходимо менять масло в вариаторе?

Производители автомобиля Митсубиси ASX не рекомендуют производить замену масла в вариаторе на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Одна автомеханики не согласны с данным утверждением и рекомендуют осуществлять процесс замены раз в 50 тысяч км.

Факторы, влияющие на частоту замены масла:

  1. Температурные показатели на улице (наличие плюсовой или минусовой погоды).
  2. Наличие прицепа и частота его использования.
  3. Условия эксплуатации транспортного средства.

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется двумя способами:

  1. Частичная смена. При выборе данного метода собственник автомобиля должен обновлять масло каждые 500 км.
  2. Однократная. Данный способ подразумевает под собой слив старой жидкости и залив новой в том же количестве. Однократная замена считается неэффективной.

Какое масло использовать?

При выборе масляной жидкости для замены автовладелец должен выбирать только между оригинальными вариантами масел.

Доступные варианты масел:

  1. Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1;
  2. NISSAN NS2;
  3. Mitasu CVT;
  4. Nissan CVT Fluid NS.

Масляная жидкость для вариатора Mitsubishi ASX имеет зеленый цвет и должна соответствовать заявленным производителем характеристикам.

Этапы работы

При замене масла в вариаторе Митсубиси ASX своими руками рекомендуется использовать метод двойной проливки. Он включает в себя следующие шаги:

  • слив отработанного материала;
  • залив нового;
  • запуск двигателя на 5-10 минут и проведения выше перечисленных шагов еще раз;
  • очистка магнитов и поддона;
  • обнуление пробега, с использованием метода чипования.

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе ASX 1.8:

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или яму.
  2. Открывается капот ТС и снимается защитный кожух для смены фильтра тонкой очистки.
  3. Снять клеммы с аккумулятора и вытащить его.
  4. С помощью ключа размером 12 выкручиваются болты площадки, на которой находился АКБ.
  5. Найти пробку слива и ключом на 12 открутить ее. Масло сливается в заранее подготовленную пустую тару.
  6. Снять поддон. Важно быть аккуратными, так как на поддоне может быть около 0,5 л отработанной жидкости.
  7. Поддон очищается и промывается.
  8. Затем находится маслообменник и ключом на 10 мм откручиваются болты, которые его держат. Их количество составляет 4.
  9. Извлекается масляной фильтр и заменяется на новый. В случае, если замена производится впервые, то автовладелец может не производить смену уплотнительной прокладки. Но если процедура уже проводилась, то смены осуществляется в обязательном порядке.
  10. Для замены фильтра грубой очистки откручиваются болты, которые удерживают картер вариатора.
  11. Производится смена прокладки картера и она соединяется с вариатором.
  12. Все открученные болты закручиваются в обратном порядке.
  13. Закручивается сливная пробка.
  14. Новое масло заливается через отверстие на котором расположен щуп. Жидкость необходимо залить до максимальной отметки.

Процесс замены масла в вариаторе Mitsubisi ASX завершен.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После того как автовладелец зальет нужное количество жидкости он должен сбросить показания CVT oil degradation level. Данная процедура необходима для нагнетания насосом избыточного давления.

Затем запускается двигатель и переключаются передачи по 5 секунд каждая. Последним этапом является проверка уровня масла после остановки двигателя. Если он достигает максимального уровня, то замена была произведена успешно.

Последствия несвоевременной замены

При своевременном контроле уровня масла в вариаторе его срок эксплуатации значительно увеличивается и может достигать 300 тысяч км. Если вовремя не обнаружить утечку, то возможны следующие поломки автомобиля:

  • выход трансмиссии из строя;
  • увеличение расхода топлива в период эксплуатации ТС;
  • износ комплектующих АКПП.

До 2014 года производители Митсубиси ASX выпускали автомобили без радиатора, что уменьшало ресурс вариатора. В ТС нет никаких обозначений о выходе из строя вариатора, поэтому владельцам автомобилей Mitsubishi рекомендуется самостоятельно проверять уровень масляной жидкости.

Как выполняется на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе

Нет ничего удивительного в том, что после ознакомления с расценками дилерских центров многие автовладельцы интересуются, как производится на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе. Дело в том, что стоимость этой услуги стартует с отметки 17 000 рублей. Оправданы ли такие затраты?

Что потребуется для работы

Для проведения полноценного обслуживания, которое официалы рекомендуют выполнять раз в 90 000 км, потребуется следующее.

  1. Определённые профессиональные навыки. Увы, но замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX – задача не для новичков.
  2. Хороший набор инструмента. Доступ к деталям крепежа затруднён, и выполнить работу с помощью отвёртки и пары рожковых ключей не получится.
  3. Новая трансмиссионная жидкость, параметры которой удовлетворяют требованиям производителя.
  4. Комплект необходимых запчастей.
  5. Коннектор для присоединения к диагностическому разъёму Мицубиси АСХ и специальное программное обеспечение.

О некоторых разделах списка необходимо поговорить подробнее.

Выбор масла

Официальные дилеры рекомендуют заливать в CVT только одобренную японскими специалистами трансмиссионную жидкость DIA QUEEN CVTF-J4. На деле, это вовсе не обязательно. Кроссовер комплектуется бесступенчатым вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A. Кроме Мицубиси АСХ данная модель вариатора устанавливалась на модели различных производителей автомобилей. Нет оснований не доверять мнению специалистов таких фирм, как:

  • NISSAN, рекомендующих использовать лубрикант Nissan CVT Fluid NS-3;
  • RENAULT, одобривших к использованию трансмиссионную жидкость Elfmatic CVT;
  • JEEP, предлагающих заливать в те же самые вариаторы масло Mopar CVTF+4.

Не исключено, что эти расходные материалы окажутся доступнее и дешевле. И пусть вас не пугает различие в цвете. Оно не имеет особого значения. Для заполнения вариатор Мицубиси АСХ потребует около 6 литров лубриканта. Если приобретать продукцию фирмы Elf, стоящую порядка 1000 рублей за 1 литр, покупка обойдётся в 6000 рублей.

Запасные части

Отдавая предпочтение продукции сторонних производителей, удастся сэкономить и на приобретении комплектующих.

  • Взамен оригинальной прокладки картера CVT Мицубиси АСХ (каталожный номер 2705A015), за которую просят 700 рублей, вполне можно использовать аналоги от компаний ENA или A-Gressor (около 350 рублей).
  • Вместо оригинального фильтра маслоохладителя (каталожный номер 2824A006) стоимостью 800 рублей, имеет смысл, заплатив около 300 рублей, купить изделия под брендами Airtech (Южная Корея) или Quattro Freni (Италия).
  • Купленные за 30 рублей уплотнители будут надёжно выполнять своё назначение ничуть не хуже, чем оригинальные прокладки.

А ещё вам потребуется уплотнительное кольцо маслоохладителя (№2920A096) за 200 р.

Дополнительное оснащение

Даже имея хороший набор слесарных инструментов, для обслуживания Мицубиси АСХ с CVT придётся обзавестись некоторым дополнительным оснащением.

  1. Шприц для закачки масла через отверстие щупа. Лучше всего, если это будет солидное устройство, под давлением подающее масло через специальный шланг. На крайний случай сгодится и обычный медицинский шприц кубиков на 100 в паре с маленькой воронкой.
  2. Плоская кювета вместимостью не мене 300 мл. Она потребуется в том случае, когда работы производятся не на подъёмнике. Высокие ёмкости не пролезают под маслоохладитель.
  3. Мерный стакан.
  4. Пара литров керосина.

Не экономьте на этих мелочах, они сильно упростят вам жизнь.

Коннектор и программное обеспечение

Если после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не обнулить счётчик старения трансмиссионного масла на Мицубиси АСХ, проблемы не заставят себя долго ждать. Управляющая электроника начнёт сходить с ума, и вариатор быстро выйдет из строя. В минимальный набор оборудования, необходимого для выполнения обязательной процедуры, входят:

  • коннектор стандарта OBD-2, способный по Bluetooth соединяться со смартфоном и планшетом на платформе Android — стоит около 2000 рублей;
  • собственно смартфон или планшет;
  • программное обеспечение.

В качестве возможного варианта ПО можно предложить программу CVTz50. Она полностью русифицирована, выполняет все необходимые функции и на сервисах вроде Play Market или Google Play стоит порядка 200 рублей.

Если посчитать все расходы, получится чуть более 9000 рублей. Далее – только ваше терпение и труд. И если вы готовы, то можно приступать к замене масла в вариаторе Мицубиси АСХ.

Порядок проведения обслуживания

Первым делом, следует прогреть вариатор до рабочей температуры и замерить уровень трансмиссионной жидкости на щупе. Его нужно будет запомнить или сфотографировать. Затем действуем в следующем порядке.

  1. Вооружаемся ёмкостью подходящего размера (подойдёт обычное ведро вместимостью 8 – 12 литров), откручиваем сливную пробку и сливаем отработку.
  2. Поднимаем машину домкратом или подъёмником и снимаем левое переднее колесо.
  3. Демонтируем локер, дабы получить доступ к одному из болтов маслоохладителя.
  4. Перемещаемся в подкапотное пространство, чтобы снять аккумулятор и демонтировать АКБ. Детей и людей со слабыми нервами просим удалиться. Эту работу на Мицубиси АСХ едва ли удастся выполнить без использования ненормативной лексики. Доступ к крепежу сильно затруднён.
  5. Подставляем кювету или иную ёмкость, а в крайнем случае, стелим газеты или тряпки. После этого, отвернув 4 болта, снимаем маслоохладитель. Из него вытечет 100 – 200 мл масла.
  6. Извлекаем отработавшие своё фильтр и уплотнение и отправляем их в утиль.
  7. Отвернув болты, снимаем поддон, поддерживая его рукой. Делать это придётся осторожно. На Мицубиси АСХ без маслорадиатора трансмиссии в поддоне останется около 200 мл масла. Если радиатор установлен – вытечет около литра жидкости.
  8. Открутив 3 болта, снимаем фильтр грубой очистки. Действуем аккуратно, чтобы не потерять уплотняющее колечко.
  9. Очищаем от остатков грязи поддон и собирающие стружку магниты.
  10. Промываем фильтр грубой очистки и устанавливаем на место, не забыв про резиновое кольцо.
  1. Ставим и закрепляем поддон. Усилие затяжки болтов – 7,9 Н, не более. Иначе можно сорвать резьбу на корпусе CVT.
  2. Заменив прокладку и фильтр, монтируем маслоохладитель.
  3. Возвращаем на штатные места снятые комплектующие.
  4. Мерным стаканом определяем общее количество слитого лубриканта. Отмеряем аналогичный объём свежего масла.
  5. Через отверстие щёпа заполняем вариатор трансмиссионной жидкостью до отметки COLD. В случае с Мицубиси АСХ для этого потребуется около 4 литров.
  6. Запускаем двигатель. С пятисекундными паузами последовательно переключаем режимы селектора в позиции R, D и N. Глушим мотор и проверяем уровень. Жидкость должна уйти.
  7. Доливаем остаток. Заводим машину, прогреваем CVT и ещё раз проверяем уровень. Если вы всё сделали правильно, количество лубриканта должно соответствовать тому, который был отмечен до начала обслуживания.

После этого остаётся лишь подключить адаптер к предусмотренному конструкцией Мицубиси АСХ разъёму и, руководствуясь инструкцией к программному обеспечению, сбросить показания счётчика старения трансмиссионного масла. Работа завершена.

Ремонт Мицубиси АСХ – не самая простая задача. Не имея хотя бы начального уровня профессиональной подготовки, приступать к самостоятельной замене жидкости в CVT не стоит. Однако выполненная своими руками процедура позволяет сэкономить порядка 8 – 10 тыс. рублей за один раз и является гарантией того, что обслуживание произведено качественно и в полном объёме.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

  • Перейти на страницу:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км . На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля ( Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации ).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать .

Варианты замены масла:

1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 — 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров .
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса) .
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров .

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Фильтр теплообменника тонкой очистки ( для всех методов ) — 2824A006 ;
Прокладка теплообменника ( для всех методов ) — 2920A096 ;
Прокладка сливной пробки поддона ( для всех методов ) — 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02 );
Прокладка поддона вариатора ( только для метода полного вытеснения со снятием поддона ) — 2705A015 ;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки ( только для метода полного вытеснения со снятием поддона ) — 2824A005

Заправочная емкость «сухой» коробки CVT — 7.1 литра .
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком — около 2 — 2,3 литра .

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8) :

На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место. Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется.

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Andro > запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).