Замена масла ваз 2105
Содержание статьи:
ВАЗ 2105 замена масла самому Как это?
- 1 Периодичность замены масла в двигателе и КПП
- 1.1 Какое масло выбрать для двигателя и коробки ВАЗ 2105?
- 2 Инструменты для замены масла
- 3 Замена масла
- 3.1 Подготовка автомобиля
- 3.2 Замена масла двигателя ВАЗ 2105
- 3.3 Замена масла в КПП ВАЗ 2105
- 3.4 Замена масла в заднем мосту
В технике без смазки мало что движется так, как должно. Поэтому важно, чтобы в двигателе, коробке передач, заднем мосту было масло,но это же масло со временем теряет свои свойства и его необходимо менять.
Эта инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2105 подробно расскажет о том, когда делать замену масла, в какой последовательности и каким образом. Также здесь вы встретите полезные советы и фото и видео, наглядно показывающие суть процесса.
- Периодичность замены масла в двигателе и КПП
- Какое масло выбрать для двигателя и коробки ВАЗ 2105?
- Инструменты для замены масла
- Замена масла
- Подготовка автомобиля
- Замена масла двигателя ВАЗ 2105
- Замена масла в КПП ВАЗ 2105
- Замена масла в заднем мосту
Периодичность замены масла в двигателе и КПП
Необходимость замены масла определяется по пробегу
Масло нуждается в замене – это однозначно. Но с какой периодичностью делать замену масла?
По поводу двигателя можно однозначно сказать, что необходимая замена масла делается через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Но тут еще многое зависит от состояния масла.
Теперь немножко подробнее:
- Хороший водитель перед тем, как выехать из гаража, всегда проверяет уровень масла. Так вот, по состоянию масла на щупе можно определить необходимость замены, и она может оказаться необходимой гораздо раньше, чем 10 тыс. км.
- Если масло сильно изменило цвет, стало неоднородным, появился осадок, частицы метала или другой жидкости – это явный признак его непригодности. Бывают же и случаи, когда заливается очень качественное масло и оно ходит тысяч 30-40 километров. Но не рискуйте – это единичные случаи.
- С коробкой передач немного по-другому дела обстоят. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2105 лучше всего осуществлять с периодичностью в 30 000 километров пробега.
Конечно, по заявлению завода пробег составляет 75 000 до первой замены. Но это только до первой замены. - А дальше-то детали изнашиваются интенсивнее – следовательно, и масло требует замены чаще. В общем, практика показывает, что 30 тысяч оптимальный вариант.
Совет! Не забывайте проверять уровень масла в КПП во время замены масла в двигателе и при необходимости доливать!
Какое масло выбрать для двигателя и коробки ВАЗ 2105?
Начнем, по традиции, с двигателя.
Моторное масло ENEOS 10W-40
- Масло по вязкостным характеристикам. Тут особо расписывать не стоит.
В большинстве случаев лучшим будет масло марки 10W-40. Такое масло является полусинтетическим. - Минеральное масло уже давно не считается целесообразным, а синтетическое для таких автомобилей, как ВАЗ 2105, пожалуй, слишком дорогое.
- Марка масла – производитель. Здесь тоже особо усложнять не будем. В целом – на усмотрение владельца автомобиля. Хорошее масло (но и дорогое одновременно) это Мобил, Eneos.
Можно взять Лукойл, например, или Маннол. Главное – не брать слишком дешевое масло, потому что оно может оказаться подделкой и тогда вашему двигателю придется не сладко.
А теперь коробка передач:
- Масло по вязкостным характеристикам. Что здесь посоветовать?
Среди трансмиссионного масла чаще всего подходит марка SAE 75W-90/API GL-4. Это тоже полусинтетика. Остерегайтесь покупки минерального трансмиссионного масла – так например, масло 85W-90 может быть как минеральным, так и полусинтетическим. - Марка масла – производитель. То же самое – личное предпочтение.
Часто автолюбители используют масло Eneos Nippon 75W-90. Дешевле, но не сказать, что хуже масло – это Лукойл 75W-90. Масло Мобил дорогое, но качественное. Решать каждому самостоятельно.
ENEOS 75W-90/GL-5 трансмиссионное масло
Совет! Если возможно, заливайте как в двигатель, так и в КПП ту марку масла, которая была уже залита. Производителя масла тоже желательно сохранить, потому что смешанное масло просто теряет свои свойства.
Инструменты для замены масла
Раз уж было принято решение поменять масло своими руками, то крайне важно знать, что для этого понадобится:
- Шестигранник на 12
- Ключ на 17 – накидной или головка (возможно понадобится полный набор ключей)
- Съемник масляного фильтра
- Лейка для масла
- Масляный шприц
Шприц для заливки масла
- Тара для отработки (примерно на 5 литров)
- Тряпка
- Отвертка
- Что-то острое, например, маленький нож
Замена масла
Итак, по теоретической части узнали все, что необходимо. Теперь начинается сама замена масла в ВАЗ 2105.
Подготовка автомобиля
Да, автомобилю необходима предварительная подготовка, перед тем, как осуществить замену масла как в двигателе, так и в КПП:
- У вас в гараже есть смотровая яма? Прекрасно!
Если же нет, то нужно ее найти. Лучшим вариантом будем яма, если же нет возможности ее найти, то можно воспользоваться и эстакадой. - На худой конец, можно просто залезть под машину, лечь там и сливать масло. Но это крайне неудобно. Поэтому лучше всего найти яму или эстакаду.
- Прогрев автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы масло лучше стекало из двигателя и коробки передач.
Для двигателя достаточно, чтобы он поработал минут 10 на средних оборотах. - Для коробки передач нужно, чтобы автомобиль проехал километров 10 перед заменой масла, чтобы оно достаточно прогрелось и хорошо слилось.
- Картер КПП необходимо зачистить от грязи, чтобы она не попала внутрь. Это хорошо делается щеткой по металлу, цена на нее небольшая, а эффект отличный.
- Покупка масляного фильтра. При замене масла в двигателе требуется менять масляный фильтр. Его необходимо приобрести заранее.
Так выглядит фильтр для ВАЗ 2105
Совет! Устраните причины течи масла по двигателю, если таковые имеются.
Замена масла двигателя ВАЗ 2105
Меняем масло в двигателе ВАЗ 2105:
- Первым пунктом загоняем машину на яму или эстакаду. Если вы просто собираетесь залезть под нее, этот пункт опустите.
- Снимите защиту с двигателя, если она есть, и если в ней нет специального отверстия под сливную пробку масла.
Замена масла ВАЗ 21053 – защита двигателя
- Теперь надо будет слить масло. Для этого необходимо открутить сливную пробку.
Она находится в поддоне картера двигателя. Откручивается она при помощи шестигранника на 12. - Подставьте тару для отработки и дождитесь, пока масло стечет из двигателя. Обычно это занимает минут 5-7.
Замена масла в ВАЗ 21053
- Закрутите обратно пробку.
Далее рассмотрим вариант замены масла двигателя с использованием промывочного масла. Оно необходимо тогда, когда вы меняете марку масла или производителя или хотите очистить двигатель от нагара.
В остальных случаях промывку можно не делать.
Промывка от ENEOS
- Открутите заливную горловину. Она находится в крышке клапанов.
- Затем залейте промывочное масло.
- Далее необходимо действовать в согласии с инструкцией к промывочному маслу.
- Обычно достаточно просто залить промывку и дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут.
- Затем необходимо слить масло так, как это уже делали выше.
Теперь возвращаемся — обычная замена масла на ВАЗ 2105 без промывки:
- Следующим шагом будет замена масляного фильтра.
- При нормальных условиях масляный фильтр можно снять просто руками с использованием перчаток или тряпки.
- В других же случаях придется воспользоваться специальным съемником. Им пользоваться очень просто и как это делается, вам расскажут при покупке продавцы или друг, у которого вы его берете.
- Даже если случается такое, что съемник проскальзывает – не беда. Потребуется отвертка для снятия. Ею необходимо проткнуть фильтр насквозь и сорвать его с места. Дальше выкрутить руками.
Обратите внимание на посадочное место под масляный фильтр. Бывает такое, что на нем остается резиновая прокладка фильтра. Ее необходимо удалить и зачистить посадочное место ножом.
- Смажьте прокладку нового фильтр маслом, чтобы не повредить ее при закручивании и установите фильтр на автомобиль.
- Помните, что фильтр затягивать стоит исключительно руками, а не съемником. Иначе вы потом его просто не открутите.
- Далее можно приступать к заливке масла.
- Открутите пробку заливной горловины.
- Вставьте туда лейку и заливайте масло.
Можно заливать масло и без лейки
- Контролируйте уровень по масляному щупу. Уровень должен находиться посередине между двумя отметками.
Совет! Не наливайте масла по максимуму или больше него. Это будет излишняя нагрузка на сальники и по двигателю появятся масляные потеки.
- После того, как достигнут уровень масла, закройте заливную горловину. Обратите внимание на состоянии заливной крышки. Она должна плотно прилягать и не болтаться, иначе через нее будет брызгать масло.
- При необходимости замените ее.
- Установите обратно защиту двигателя, если она у вас была.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать буквально минуту.
- После того, как двигатель завелся, через пару секунд должен погаснуть индикатор давления масла.
- Проверьте еще раз уровень масла и долейте до уровня.
Замена масла ВАЗ 2105, моторного масла, завершена!
Замена масла в КПП ВАЗ 2105
Итак, масло в двигателе поменяли. Рассмотрим, как делается замена масла в коробке ВАЗ 2105.
Итак:
- Сливаем масло. Открутите шестигранником на 12 сливную пробку, находящуюся в нижней крышке картера КПП.
Замена масла в коробке на ВАЗ 2105
- Подставьте емкость для отработанного масла и подождите, пока стечет масло.
- Закрутите обратно пробку без особого фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.
- Открутите заливную пробку КПП ключом или головкой на 17.
- Наберите масла в масляный шприц.
Совет.
При отсутствии масляного шприца его можно заменить обычной бутылкой с обрезанным дном и надетым на горлышко шлангом. Для удобства можно вывести бутылку в подкапотное пространство.
- Залейте необходимое количество масла (примерно 1,7 литра) в картер КПП. Заливная горловина служит уровнем масла – когда из нее начинает течь масло, значит достаточно.
Замена масла на ВАЗ 21053 – заливка в КПП
- Закрутите заливную пробку обратно.
- Протрите картер КПП тряпкой и убедитесь в том, что вы хорошо затянули пробки и из-под нижней крышки не протекает масло. При обнаружении течи – устраните ее.
- Нижнюю крышку можно попробовать подтянуть, а если масло все равно подтекает, необходимо слить его и поменять прокладку.
- Также советуется прочистить сапун КПП.
Масло в коробке поменяли.
Замена масла в заднем мосту
- Шестигранником на 12 откручивается сливная пробка.
- Сливается масло в тару.
- Затягивается пробка.
- Откручивается при помощи ключа на 17 заливная пробка.
- Таким же образом (шприц или самодельная бутылка) заливается необходимое количество масла до уровня.
- Затягивается заливная пробка.
- Прочистите сапун.
Прочистка сапуна заднего моста
- Проконтролируйте течь масла по картеру заднего моста, а также по задним колесам – не пропускают ли сальники.
Вот и все советы, которые необходимы вам, чтобы осуществить замену масла на любимой пятерке своими руками. Пользуйтесь данной статьей, и пусть ваша ласточка прослужит вам еще долго!
Замена масла в двигателе ВАЗ 2105: делаем сами
Общий вид автомобиля ВАЗ 2105
В данной статье вы узнаете, как делать замену масла и что с этим связанно. Это продлит срок службы автомобиля и будет способствовать правильной работе. Всю работу можно разбить на несколько этапов, о чем и пойдет речь ниже.
Когда делать замену масла
Когда подходит время замены масла в двигателе ВАЗ 2105, надо следовать инструкции завода изготовителя.
Итак:
- Если автомобиль новый, тогда можно следовать рекомендациям производителя.
- Если же автомобиль имеет значительный пробег, то нужно научиться самому определять эти сроки.
- В новом автомобиле производитель рекомендует менять масло через 15000 км пробега. А вот если автомобиль уже не новый, то этот срок следует сократить до 10000 км или даже до 7500 км.
Внимание: В любом случае, когда замеряете уровень масла в картере, обращайте внимание на прозрачность масла и его вязкость. Если масло потемнело или даже стало чёрным, и на ощупь уже не та вязкость, то лучше такое масло поменять раньше времени.
На сроки замены масла большое влияние имеет состояние поршневых колец, качество бензина, на котором вы ездите и качество самого масла.Если вам предстоит замена масла, двигатель ВАЗ 2105, следуйте инструкцией, приведённой ниже.
Необходимый инструмент
Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:
- ключ шестигранный на 12;
- ключ-звёздочка 14 х 17;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
- трубку Ø 12 мм;
- ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
- приобрести 4 литра соответствующего масла;
- новый масляный фильтр.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2105. Ключи и приспособления
Производим замену
Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС.
Итак:
- Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
- Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.
Замена масла в двигателе на ВАЗ 2105. Слив отработанного масла
- Затем под спускную пробку на картере подставляем ёмкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем спускную пробку.
Внимание: откручивать пробку надо осторожно, так как масло горячее. Чтобы не обварить руки лучше работать в перчатках.
- Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки.
Открытая заливная горловина
- Пока стекает масло можно открутить масляный фильтр. Это можно сделать руками в перчатках.
Если фильтр не откручивается руками, то в таком случае надо применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей. - Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 250 грамм чистого масла той же марки, которую вы собираетесь залить в двигатель. Проверяем резиновую прокладку.
Если на ней нет видимых дефектов, то смазываем её маслом и закручиваем фильтр на место руками, стараясь не сильно напрягаться. Лучше потом после прогрева масла поджать его. - Если всё масло стекло, закручиваем на место спускную пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.
Откручиваем масляный фильтр
- Теперь можно заливать свежее масло.
ВАЗ 2105 замена масла в двигателе
Это делается через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Для удобства и чтобы не разлить масло можно приспособить в виде воронки обрезанную верхнюю часть пяти литровой пластиковой ёмкости.
Итак:
- Заливая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень по щупу. Перед замером надо дать время, чтобы масло стекло в картер.
Уровень масла на щупе должен находиться на расстояния 2/3 между минимальной меткой и максимальной.
Отметки минимум и максимум на щупе
- После того как была произведена замена масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.
После запуска надо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если она не погасла в течение 3–4 секунд, следует срочно остановить двигатель.
После непродолжительной остановки вновь запустите двигатель. Если лампочка не погасла в течение 3–4 секунд, то опять повторите остановку и запуск двигателя.
Внимание: Ни в коем случае не допускайте работу двигателя более 4–5 секунд с не погасшей контрольной лампочкой и уж тем более не увеличивайте резко обороты.
Это может привести к серьёзной аварии. Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.
- После того как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на предмет утечки масла.
При необходимости подожмите масляный фильтр. - Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то долейте масло до уровня 2/3 расстояния между метками min и max.
- Следующая замена масла двигателя ВАЗ 2105 производится через 10000 км пробега вашего автомобиля.
Внимание: Чтобы контролировать пробег автомобиля от замены до замены масла запишите показания спидометра и сохраняйте записи. Вы точно будете знать, сколько километров проехал автомобиль после замены масла, и сколько осталось проехать до очередной смены.
Это важно знать, если вы планируете длительное путешествие, и чтобы эта процедура не застала вас в пути.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2105I производится точно так же, как и в двигателе ВАЗ 2105. Поэтому замену масла можно производить, следуя инструкции, изложенной выше.
Комплексная смена масла двигателя ВАЗ 2105, включая промывку картера, смазка в ручную замков и петель на СТО обойдётся вам примерно в 1350 рублей.
Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2105
Классика советского автопрома ВАЗ 2105, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.
Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105
На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.
За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.
Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.
Слив отработанной жидкости
До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.
Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:
- Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине ВАЗ 2105 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя ВАЗ 2105 бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки ВАЗ 2105 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2105 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:
- Lada Professional 10W-40
- Lukoil Genesis Advanced 10W-40
- Shell Helix HX7 10W-40
- Total Quartz 7000 10W-40
При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2105 | бензин 1.6 | ВАЗ-21067 | 3.75 | Lada Professional 10W-40 |
ВАЗ-2106 | ||||
бензин 1.5 | ВАЗ-2103 | |||
бензин 1.3 | ВАЗ-21011 | |||
ВАЗ-2105 | ||||
ВАЗ-4132 | ||||
бензин 1.2 | ВАЗ-2101 | |||
дизель 1.5 | ВАЗ-341 | ТНК Magnum Super 10W-40 |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег ВАЗ 2105, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.
Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.
Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.
Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.
Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.
Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.
Замена масла lada 2105 (ваз 2105)
Вазовская семерка (2107), производимая в СССР и России на протяжении тридцати лет (с 1982 по 2012 год), в свое время считалась автомобилем повышенной комфортности и элегантности. От своего прототипа ВАЗ-2105 семерка выгодно отличалась более сильным карбюраторным двигателем (77 лошадиных сил и объем в 1,5 литра). Отделкой салона с удобными креслами с высокими подголовниками, видоизмененной приборной панелью управления, обилием хромированных, декоративных деталей отделки кузова и салона. С начала 2000 годов на ВАЗ 2107 начали устанавливать инжекторные агрегаты.
Автомобиль, ставший классикой отечественного автопрома, и сегодня не редкость на дорогах России и ближнего зарубежья. Что в принципе не удивительно притом, что он был снят с производства всего четыре года назад, а в силу своей простоты и надежности ресурс этой машины при надлежащем уходе достаточно велик.
Тем уместнее звучит вопрос обладателей ВАЗ-2107: сколько и какое масло нужно заливать в его двигатель?
Современные автомобильные масла
На сегодняшнем рынке смазочных материалов присутствует огромное количество производителей выпускающих три группы автомобильных масел.
- синтетические масла;
- полусинтетическая смазка;
- масло на минеральной основе.
Но какую именно смазку использовать, каждый автолюбитель решает сам. Главное, чтобы маркировка моторного масла соответствовала типу автомобиля и тем климатическим особенностям региона, где он используется.
Для всех автомобильных двигателей данные, указанные производителем, фактически одинаковы.
По вязкости 1-ая цифра перед W указывает температуру холодного запуска, последняя — непосредственно вязкость. Применительно к центральным районам России для нового автомобиля это 30, если авто подержанный, то есть его пробег составляет более ста тысяч, — 40. Если старый и пройденный километраж больше двухсот тысяч, то 50, когда показатель пробега еще больше, то 60.
Качество по API (Американский институт нефти) — SG, SH, SJ, SL — сверяется с соответствием рекомендаций изготовителя автомобиля согласно информации на упаковке производителя масла.
По бренду смазочного материала выбор ограничен только наличными средствами. Самыми известными на сегодня являются Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul и еще ряд известных марок, но их стоимость очень высока. Нужно отметить, что авторынки переполнены контрафактными маслами и лучше совершать покупку в официальных дилерских центрах, автозаправках и т. д.
Объем масла в двигателе ВАЗ-2107
Согласно инструкции, уровень масла в двигателе у автомашины ВАЗ-2107 должен составлять 3,75 литра. В действительности не всегда удается отмерить этот уровень самостоятельно. Для определения уровня масла в автомобилях этой марки рекомендуется пользоваться металлическим щупом, заливая масло, ориентируйтесь на отметки min и max.
Канистра объемом в четыре литра уходит полностью на двигатель ВАЗА, так как многие просто заливают остаток масла сверх нормы (про запас). На этом расход масла не оканчивается. Механическая коробка передач, а с ней и редуктор заднего моста, требуют в среднем по 1,3 литра смазки, а КПП автоматического типа — все 1,6 литра.
Читайте также: Как поменять шаровые на ВАЗ 2107
Определение срока замены масла
Наличие на силовом агрегате автомашины датчика давления масла намного упрощает определение нужного момента, по наступлении которого необходима плановая замена смазки в ВАЗ-2107. Для более точного момента необходимо обратить свое внимание на давление масла в различных диапазонах работы двигателя. В основном при распаде (разложении) смазки индикатор давления масла ВАЗ-2107 (устанавливали на машинах, до 1988 года выпуска) указывает на превышение давления в системе при запуске и продолжительной работе.
Это происходит по причине разжижения и закипания масла в картере двигателя. В случае когда прибор определения давления масла отсутствует на автомобиле, следует обратиться к инструкции автопроизводителя. Технический отдел АвтоВАЗа рекомендует заменять смазку в силовом агрегате каждые 6000 километров пробега при поездках на небольшие расстояния и через 10000 километров пробега при регулярной езде на длительные дистанции.
Советы профессионала
При замене лучше всего заливать масло именно той марки, которая была залита в картер силового агрегата ВАЗ-2107 до этого.
В старые, изношенные двигатели синтетику не рекомендуется заливать, потому что она вымывает отложения, заполняющие микротрещины в масляном картере.
После обкатки в заводской мотор лучше сразу залить синтетическое масло, так как в хорошем двигателе современное синтетическая смазка не допустит его перегрева и тем самым значительно увеличит его рабочий ресурс.
Независимо от того, какие расстояния преодолел автомобиль, если вовремя проводить замену расходных материалов и эксплуатационные жидкости, то он долгие годы будет служить надежно и радовать вас своей надежностью.
В данной статье вы узнаете, как делать замену масла и что с этим связанно. Это продлит срок службы автомобиля и будет способствовать правильной работе. Всю работу можно разбить на несколько этапов, о чем и пойдет речь ниже.
Когда делать замену масла
Когда подходит время замены масла в двигателе ВАЗ 2105, надо следовать инструкции завода изготовителя. Итак:
- Если автомобиль новый, тогда можно следовать рекомендациям производителя.
- Если же автомобиль имеет значительный пробег, то нужно научиться самому определять эти сроки.
- В новом автомобиле производитель рекомендует менять масло через 15000 км пробега. А вот если автомобиль уже не новый, то этот срок следует сократить до 10000 км или даже до 7500 км.
Внимание: В любом случае, когда замеряете уровень масла в картере, обращайте внимание на прозрачность масла и его вязкость. Если масло потемнело или даже стало чёрным, и на ощупь уже не та вязкость, то лучше такое масло поменять раньше времени.
На сроки замены масла большое влияние имеет состояние поршневых колец, качество бензина, на котором вы ездите и качество самого масла.Если вам предстоит замена масла, двигатель ВАЗ 2105, следуйте инструкцией, приведённой ниже.
Необходимый инструмент
Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:
- ключ шестигранный на 12;
- ключ-звёздочка 14×17;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
- трубку Ø 12 мм;
- ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
- приобрести 4 литра соответствующего масла;
- новый масляный фильтр.
Производим замену
Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС. Итак:
- Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
- Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.
- Затем под спускную пробку на картере подставляем ёмкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем спускную пробку.
Внимание: откручивать пробку надо осторожно, так как масло горячее. Чтобы не обварить руки лучше работать в перчатках.
- Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки.
- Пока стекает масло можно открутить масляный фильтр. Это можно сделать руками в перчатках. Если фильтр не откручивается руками, то в таком случае надо применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
- Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 250 грамм чистого масла той же марки, которую вы собираетесь залить в двигатель. Проверяем резиновую прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, то смазываем её маслом и закручиваем фильтр на место руками, стараясь не сильно напрягаться. Лучше потом после прогрева масла поджать его.
- Если всё масло стекло, закручиваем на место спускную пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.
- Теперь можно заливать свежее масло.
Это делается через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Для удобства и чтобы не разлить масло можно приспособить в виде воронки обрезанную верхнюю часть пяти литровой пластиковой ёмкости. Итак:
- Заливая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень по щупу. Перед замером надо дать время, чтобы масло стекло в картер. Уровень масла на щупе должен находиться на расстояния 2/3 между минимальной меткой и максимальной.
- После того как была произведена замена масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.
После запуска надо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если она не погасла в течение 3–4 секунд, следует срочно остановить двигатель. После непродолжительной остановки вновь запустите двигатель. Если лампочка не погасла в течение 3–4 секунд, то опять повторите остановку и запуск двигателя.
Внимание: Ни в коем случае не допускайте работу двигателя более 4–5 секунд с не погасшей контрольной лампочкой и уж тем более не увеличивайте резко обороты. Это может привести к серьёзной аварии. Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.
- После того как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на предмет утечки масла. При необходимости подожмите масляный фильтр.
- Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то долейте масло до уровня 2/3 расстояния между метками min и max.
- Следующая замена масла двигателя ВАЗ 2105 производится через 10000 км пробега вашего автомобиля.
Внимание: Чтобы контролировать пробег автомобиля от замены до замены масла запишите показания спидометра и сохраняйте записи. Вы точно будете знать, сколько километров проехал автомобиль после замены масла, и сколько осталось проехать до очередной смены.
Это важно знать, если вы планируете длительное путешествие, и чтобы эта процедура не застала вас в пути. Замена масла в двигателе ВАЗ 2105I производится точно так же, как и в двигателе ВАЗ 2105. Поэтому замену масла можно производить, следуя инструкции, изложенной выше. Комплексная смена масла двигателя ВАЗ 2105, включая промывку картера, смазка в ручную замков и петель на СТО обойдётся вам примерно в 1350 рублей.
Замену масла на автомобиле ваз 2105 выполняем на прогретом двигателе, чтобы масло лучше стекало со стенок картера. Замену проводим каждые десять тысяч километром вместе с мясляным фильтром, так же каждые 30000км необходимо проводить промывку системы специальными чистящими составами или присадками, которые продаются в автомагазинах. Так же систему можно промыть и обычным дизельным топливом. Систему промывайте и в том случае, если вы собираетесь сменить марку используемого масла.
Для замены масла и масляного фильтра нам потребуется канистра нового масла, специальный ключ съемник для фильтра, если такого нет, то можно воспользоваться старым ремнем от генератора и шестигранник для пробки поддона.
Если все необходимое присутствует, то можно приступать к ремонту:
- Загоняем автомобиль на яму, запускаем движок и даем ему попыхтеть несколько минут до нормального прогрева.
- Тем временем снимаем брызговик двигателя. Глушим мотор. Отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в чистую емкость, протираем пробку от грязи, если такая имеется и заворачиваем ее.
Перед тем, как заливать новое масло, необходимо промыть систему, для этого заливаем через горловину крышки головки блока чистое дизельное топливно или промывочный состав, количеством примерно соответствующему нужному количеству масла и заводим двигатель. Если вы используете специальный состав, то время, которое необходимо выждать на заведенном двигателе, смотрите на упаковке. В случае если вы используете соляру, то двигатель необходимо завести на несколько секунд и заглушить. После чего сливаем отработку и приступаем к замене масляного фильтра.
Чтобы заменить фильтр необходимо использовать специальный ключ съемник, выкручиваем его. Перед тем, как заворачивать новый, заливаем во внутреннюю полость фильтра новое масло и ждем несколько минут, пока фильтрующий элемент пропитаеся и доливаем еще масла до верхней кромки. Заворачиваем фильтр.
Вытаскиваем мерный щуп, протираем его чистой тряпочкой. Заливаем половину канистры нового масла и даем ему стечь по стенкам картера, ожидая несколько минут. Проверяем щупом уровень и доливаем масло. Уровень масла не должен превышать максимальной отметки, он должен быть в ровень или чуть ниже, что будет даже лучше. Если уровень масла будет выше допустимого, то это приведет к избыточному давлению и выбрасыванию масла через сальники. Заводим двигатель и проверяем нет ли подтеков из-под фильтра, при необходимости подтягиваем его.
На этом ремонтные работы по замене масла и масляного фильтра ваз 2105 завершены.
Масло для ВАЗ 2105
Год | Вязкость SAE |
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
API
API
15W-20 10W-30 | 5W-20 10W-20 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 25W-20 |
15W-30 15W-20 10W-30 | 5W-30 5W-20 10W-20 | 20W-20 20W-30 25W-20 |
15W-20 15W-30 15W-40 10W-40 | 5W-30 5W-20 10W-40 | 20W-20 20W-30 25W-20 |
15W-30 15W-20 15W-40 10W-40 | 5W-30 5W-20 10W-40 | 20W-20 20W-30 20W-40 25W-20 |
15W-20 15W-40 | 5W-20 5W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-20 |
15W-20 15W-30 15W-40 10W-30 | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 25W-20 |
15W-20 15W-30 15W-40 10W-30 | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 |
15W-20 10W-30 10W-20 | 5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 |
15W-20 10W-30 10W-20 | 5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 |
15W-30 15W-20 10W-30 10W-20 | 5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-20 25W-30 |
15W-30 15W-20 | 5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-20 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-30 10W-40 10W-30 | 20W-30 25W-20 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-30 10W-40 10W-30 | 20W-30 25W-20 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-20 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-30 15W-30 15W-40 5W-30 | 5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 | 5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 25W-20 |
10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 5W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
10W-30 15W-40 15W-30 | 5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 0W-30 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-40 5W-40 | 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
15W-40 10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
10W-40 5W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя ВАЗ 2105 (1 поколение) 1980 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2010 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-40 SL.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | хорошее состояние масла | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | в масле есть механические примеси | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.