Замена ремня грм митсубиси аутлендер
(495) 133-9-007
(926) 136-9-007
- О НАС
- Наши гарантии
- Новости
- Скидки
- Статьи
- Наши друзья
- Наша команда
- Наши партнеры
- Награды
- Вакансии
- Галерея
- УСЛУГИ
- Компьютерная
диагностика - ТО
- Ремонт
- Чип тюнинг
- Ремонт
двигателей - Ремонт топливной
системы - Ремонт электрики
- Ремонт
кондиционера - Шиномонтаж
- Запчасти
- Корпоративным
клиентам
- Компьютерная
- Avensis
- Auris
- Camry
- Corolla
- FJ Cruiser
- Highlander
- Hilux
- Land Cruiser
- Prado
- Prius
- RAV4
- Sequoia
- Sienna
- Tundra
- Venza
- Yaris
- CT
- ES
- GS
- GX
- IS
- LS
- LX
- RX
- ASX
- Carisma
- Colt
- Delica
- Galant
- Grandis
- L200
- Lancer
- Outlander
- Pajero
- Grand Vitara
- Arctic Cat
- Baltmotors
- BRP
- CFMoto
- Honda
- Kawasaki
- Polaris
- Stels
- Suzuki
- Yamaha
- КОНТАКТЫ
Содержание статьи:
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлендер)
1 НОРМО/ЧАС — 1000 руб. Цены от 01.01.2019г.
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander | ||
Замену ремня ГРМ необходимо проводить раз в 90 000 км пробега согласно регламенту «Mitsubishi Motors». | ||
Нормо/час | Цена, руб. | |
Замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер 2.0 (4G63), 2.4 (4G64) (в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя) | 3.5 | 3 500 |
Замена ремня ГРМ Мицубиши Аутлендер 2.4 (4G69) (в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя) | 4 | 4 000 |
Замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер 3.0 (6B31) (в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя) | 5 | 5 000 |
Дополнительные работы при замене ГРМ выполняются по осмотру | ||
Замена помпы | 1.2 | 1 200 |
Замена ролика-натяжителя приводного ремня | 1.5 | 1 500 |
Замена сальника коленвала | 0.3 | 300 |
Замена сальника распредвала | 0.3 | 300 |
Замена сальника балансировочного вала | 0.3 | 300 |
Стоимость работ Мицубиси Аутлендер может варьироваться в зависимости от применяемых масел, от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.
Чип тюнинг двигателя
Автотехцентр «MT-Car» открыл направление — чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки .
ТО и ремонтквадроциклов
Наш автосервис «MT-Car» предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat.
Замена ГРМремня/цепи
Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.
Тюнингвнедорожников
Автотехцентр «MT-Car» открыл новое направление — тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. .
Outlander. Ремень ГРМ, срок замены, необходимые СЗЧ
Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом |
Изображения |
Мои изображения |
Загрузить изображения |
Все изображения |
К странице. |
Страница 1 из 63 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 51 | > | Последняя » |
14.05.2007, 12:42 | #1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander | ||
Замену ремня ГРМ необходимо проводить раз в 90 000 км пробега согласно регламенту «Mitsubishi Motors». | ||
Нормо/час | Цена, руб. | |
Замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер 2.0 (4G63), 2.4 (4G64) (в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя) | 3.5 | 3 500 |
Замена ремня ГРМ Мицубиши Аутлендер 2.4 (4G69) (в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя) | 4 | 4 000 |
Замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер 3.0 (6B31) (в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя) | 5 | 5 000 |
Дополнительные работы при замене ГРМ выполняются по осмотру | ||
Замена помпы | 1.2 | 1 200 |
Замена ролика-натяжителя приводного ремня | 1.5 | 1 500 |
Замена сальника коленвала | 0.3 | 300 |
Замена сальника распредвала | 0.3 | 300 |
Замена сальника балансировочного вала | 0.3 | 300 |
Стоимость работ Мицубиси Аутлендер может варьироваться в зависимости от применяемых масел, от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.
Чип тюнинг двигателя
Автотехцентр «MT-Car» открыл направление — чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки .
ТО и ремонтквадроциклов
Наш автосервис «MT-Car» предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat.
Замена ГРМремня/цепи
Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.
Тюнингвнедорожников
Автотехцентр «MT-Car» открыл новое направление — тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. .
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander (Митсубиси Аутлендер) в Москве
Качественная замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер от автосервиса ДжапСервис
Ремень газораспределительного механизма входит в число деталей автомобиля, подверженных быстрому износу. Если не проводить его своевременную замену, это может привести к появлению серьезных поломок двигателя, требующих длительного и дорогостоящего ремонта. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был всегда в отличном состоянии и не подводил в самый неподходящий момент из-за разрыва ремня газораспределительного механизма, вам достаточно своевременно обращаться в наш автосервис JapService, действующий на базе автоклуба Хонда. Нашими мастерами будет выполнена быстро и качественно замена ремня РГМ Mitsubishi Outlander в Москве. Чтобы записаться к нам на проведение ремонта вашей машины, достаточно позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander цена:
Стоимость нормо-часа: 1500 руб; При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)
№ | Наименование работ по замене ремня ГРМ Mitsubishi Outlander | Количество нормо-часов, от | Стоимость работ(руб), от |
1 | Замена ремня и цепи ГРМ | 2,8 | 3400 |
2 | Замена ролика натяжителя приводного ремня | 1,5 | 1800 |
3 | Ремонт системы охлаждения | 1,5 | 1800 |
Стоимость работ по ремонту Вашего авто рассчитывается по оригинальным программам автомобильных производителей и зависит от марки и модели автомобиля. Для снижения стоимости ремонта Вашего автомобиля посмотрите раздел АКЦИИ.
На 40% дешевле дилера! Стоимость нормо-часа: 1500 руб При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)
- ✔ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ по 43 параметрам(при последующем ремонте)
- Обслуживаться в нашем автосервисе выгодно и новым автомобилям: они НЕ СЛЕТАЮТ c гарантии!
- ☎ 8 (963) 782-85-09(WhatsApp, Viber, Telegram)
- Лучший сервис по ремонту японских автомобилей в Москве (ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, ЦАО) ;
- Наш сервис открыт на базе международного автоклуба — нам доверяют профессионалы;
- Мы знаем все о японских авто;
- Опыт наших мастеров;
- Гарантию до 2 лет на проделанную работу;
- Экономию денег;
- Кратчайшие сроки выполнения робот;
Когда должна проводиться замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander
Период эксплуатации ремня ГРМ указывается производителем автомобиля в рекомендациях по регламентному обслуживанию. Зачастую, менять такую деталь вашей машины рекомендуется менять после 80 000 километров пробега. Но стоит учитывать, что из-за простаивания в пробках, негативного влияния резких перепадов внешних температур замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер может потребоваться гораздо раньше. Наилучшим вариантом будет консультация с нашими опытными мастерами, которые установят оптимальные сроки замены детали в каждом конкретном случае.
Ремень газораспределительного механизма входит в число деталей автомобиля, подверженных быстрому износу. Если не проводить его своевременную замену, это может привести к появлению серьезных поломок двигателя, требующих длительного и дорогостоящего ремонта. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был всегда в отличном состоянии и не подводил в самый неподходящий момент из-за разрыва ремня газораспределительного механизма, вам достаточно своевременно обращаться в наш автосервис JapService, действующий на базе автоклуба Хонда. Нашими мастерами будет выполнена быстро и качественно замена ремня РГМ Mitsubishi Outlander в Москве. Чтобы записаться к нам на проведение ремонта вашей машины, достаточно позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.
Какие признаки указывают на необходимость замены ремня ГРМ в Митсубиси Аутлендер
Есть ряд признаков, по которым можно определить, что должна быть незамедлительно проведена замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander:
- появились выхлопы черного оттенка;
- двигатель автомобиля издает сильные вибрации во время работы;
- появились сложности с запуском силового агрегата;
- мотор издает посторонние шумы.
Если игнорировать такие признаки, это может привести к разрыву ремня газораспределительного механизма, из-за чего произойдет удар поршня и клапана. Впоследствии клапан гнется, и для устранения таких последствий потребуется проведение капитального ремонта.
Как проводится замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер
При проведении замены ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер требуется выполнить частичную разборку моторного отсека. Чтобы быстро и качественно справиться с такими задачами, необходимо использовать современное оборудование, которым располагают мастера нашего автосервиса. Процесс занимает максимум 4 часа, и включает в себя следующие действия:
- извлекается шкив коленвала;
- выполняется снятие правой опоры ДВС;
- снимается зубчатый механизм;
- откручивается фиксирующий болт натяжного ролика;
- выполняется замена старого ремня на новый;
- регулируется натяжка ремня.
Специалисты нашего автосервиса выполнят качественно и недорого замену ремня ГРМ Mitsubishi Outlander. Каждый из наших мастеров имеет многолетний опыт и высокий уровень квалификации, поэтому отлично знает технологию проведения таких работ. Мы позаботимся о прекрасном состоянии вашего автомобиля.
Тема: 3.0 V6 (6B31): Замена ремня ГРМ Outlander XL 3.0
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
3.0 V6 (6B31): Замена ремня ГРМ Outlander XL 3.0
Замена ремня ГРМ 3.0 л бензинового двигателя 6B31 производиться каждые 90000 км пробега
При замене ремня ГРМ, каждые 180 000 км рекомендуется менять помпу.
Перечень запасных частей для замены ремня ГРМ двигателя 6B31 #post8783
- 1052A768 или 1213A027 Сальник коленвала передний
- 1145A034 Ремень ГРМ
- 1145A042 Рычаг натяжителя ГРМ с роликом
- 1145A055 или 1145A080 Регулятор натяжителя ГРМ
- 1145A026 Ролик направляющий ремня ГРМ (ролик обводной)
- MD372536 Сальник распредвала — 2 шт.
Инструкция по замене ремня ГРМ двигателя 6B31. Service Manual #post8778
Видео инструкция по замене ремня ГРМ двигателя 6B31 #post8769
Замена ремня ГРМ бензинового двигателя 3,0 л (6B31) в картинках #post204370
Outlander XL 3.0 двигатель цокает #post359610
Если дополнительно менять все приводные ремни, ролики, помпу то комплект следующий:
1. Ремень ГРМ 1145A034
2. Ролик обводной ремня ГРМ 1145A026
3. Гидронатяжитель ремня ГРМ 1145A080
4. Натяжитель с роликом ремня ГРМ 1145A042
5. Ремень приводной генератора/помпы/кондиционера 1340A132
6. Натяжитель с роликом приводного ремня помпы 1345A031
7. Ремень привода ГУРа 4451A058 (ориг. Mitsubishi 4451A083 — 07/2008-04/2012 и 4451A058 — 11/2006-06/2008)
8. Ролик натяжной ремня ГУРа 1341A012
9. Водяной насос (помпа) 1300A055
10. Сальник распредвала MD 372536
11. Сальник коленвала 1213A027
12. прокладка помпы 1300A056
Последний раз редактировалось Балу; 03.09.2019 в 16:49 . Причина: upd
1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:
Запчасти:
1052A768 Сальник коленвала передний
1145A034 Ремень ГРМ
1145A042 Рычаг натяжителя ГРМ
1145A055 Регулятор натяжителяГРМ
1145A026 Ролик направляющий ремня ГРМ
MD372536 Сальник распредвала — 2 шт.
Последний раз редактировалось YesYes; 13.08.2014 в 10:59 .
2 пользователей сказали cпасибо YesYes за это полезное сообщение:
Последний раз редактировалось Балу; 14.03.2012 в 13:08 .
Последний раз редактировалось Балу; 14.03.2012 в 13:03 .
Замена ремня ГРМ бензинового двигателя 3,0 л (6B31) в картинках
ссылка мертва.
Вот видеоинструкция на английском языке
часть 1
часть 2
Чуть позже залью на форум.
Купил по этому списку. За все вышло около 7500 руб. Работа около 6000 руб.
Менял в Автофоре.
Добрый день.
Подскажите пожалуйста где приобретали детали по списку.
Если правильно понимаю то это номера оригинальных запчастей.
Если не трудно пожалуйста подскажите как быть.
Я совсем недавно приобрел аутлендер хл 3.0л 2007 года
Пробег 104000км замена грм на 90000км по регламенту, позвонил ОД где обслуживали авто они сказали что замены грм не производили, вот я и переживаю за то что меняли его или нет потому-то информации никакой нет кроме того, что якобы предыдущий Владелец менял его, это со слов менеджера салона где я приобрел авто. Буду благодарен за совет в какой сервис можно обратиться что бы они посмотрели и сказали как оно на самом деле. Заранее спасибо.
Если на ТО-90 ГРМ не меняли, то очень рекомендую не тянуть с его заменой.
Он конечно может проходить и 180000,а может и не проходить
Визуальный осмотр ремня ничего толком не покажет,верней покажет только в том случае когда видны явные трещины,на пробеге 104000 их не будет.
Прост меняете как предписывает регламент и спокойно живете дальше.
Сервисы в Партнерском разделе. Рекомендую Автофор (ЮВАО), Сашу019 (СЗАО) и Техцентр на Репина (САО).
Запчасти самые дешевые тут, ну и как вариант эхист
2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:
Запчасти вышли на 6500 (оригиналы)
Допом поменял масло в коробке (менял замещением, ушло 3 коробки по 4литра), раздатке и мосте
За работу отдал 4100
1 пользователь сказал cпасибо Mika за это полезное сообщение:
Что-либо, помимо этого нужно для ТО-90к?
Масла везде заменил. Планирую еще свечи заменить.
Машину купил на 87к пробега. Не знаю как следил предыдущий владелец, за сим и меняю все расходники.
MD372536 Сальник распредвала — надо 2 штуки, т.к. распредвалов 2.
Если свечи менять — то помимо свечей надо купить 1540A193 -Прокладка впускного коллектора.
Когда коллектор скинете — новенькую поставите.
MD372536 Сальник распредвала — надо 2 штуки, т.к. распредвалов 2.
Если свечи менять — то помимо свечей надо купить 1540A193 -Прокладка впускного коллектора.
Когда коллектор скинете — новенькую поставите.
Спасибо за информацию!
Надеюсь, что больше ничего не потребуется
Ребята,не нужно трогать сальники на 90000 и помпу не нужно менять,еще ни на одном 3.0 при таком пробеге не было проблемм с сальниками и помпой. А вот после замены сальников проблемы были(опыт)
Я тут не согласный.
Резинки с годами не живут как Бенджамин Бартон, а только стареют.
Машинам уже 5-7 лет. И мериь надо не в пробегах а в часах моторесурса.
Поэтому есть великий резон их менять ставя оригинал, благо он не дорог.
Другой вопрос — это корявость рук. Да — это проблема. Сам попадал у официалов.
У скольких сервисменов есть наборы оправок для опрессовки сальников?
Я только у одного видел. А цена вопроса меньше 100$. Ровно как и использование
динамометрического ключа.
Все по старинке. отсюда и проблемы. Да и еще есть особенности знать надо, а
сервис-мануалы не читают.
Если так рассуждать — то любая операция может кончится печально.
Читал как у ОД забыли затянуть пробку картера при смене масла.
Я лично за замену резинок.
Помпу точно трогать не имеет смысла.
1 пользователь сказал cпасибо YesYes за это полезное сообщение:
машина пробег 38 000.в холодную погоду начал счёлкать как катализатор 1145A026 Ролик направляющий ремня ГРМ.поменял на новый тоже начал счёлкать.это так и дожно быть или опять его менять?ролик вроде оригинальный
Не должен. Надо разбираться. Менять точно.
1 пользователь сказал cпасибо YesYes за это полезное сообщение:
Всем привет! На 75 тыс. менял ремень ГРМ (было плохое состояние), натяжитель оставил старый. Сейчас 98 тыс. и при осмотре заметил, что м/у верхним роликом и распредвалом (который ближе к радиатору) ремень имеет ход на провис 1-1,5 см (на холодную). После прогрева (5 минут) провис исчез. На форумах тема подымалась, но конкретного ответа нету (то ли так должно, то ли виновен натяжитель). Спасибо.
Провиса быть не должно.
В стомильенный раз повторю.
При замене ремня ГРМ обязательно менять все ролики и гидронатяжитель!
Что же вы блин на одни и те же грабли наступаете!
Не слушайте придурков которые рекомендуют оставлять старый натяжитель типа он две замены вахаживает.
Не выхаживает в 90 случаев из 100.
Мало того, в последние годы пошла такая беда что и новый то не всегда доживает до 50000 уже менял на Паджеро и Аутах.
1 пользователь сказал cпасибо Александр019 за это полезное сообщение:
Скупой платит дважды. Не хотел тогда за 3000 покупать, щас пойду за 4500
Хорошо заглянул перед поездкой на отдых.
Заменю, посмотрю, отпишусь. Всем спасибо
Не понятно как давно ремень прослаб,как бы его не пришлось менять.
Я надеюсь что ремень нормальный, ведь на прогретой машине он натягивается.
Вечером сниму крышки, поэкспериментирую. На холодной и на прогретой, через какое время ослабевает.
Крышки вскрыты, произведено испытание. Результат: от температуры двигателя ничего не зависит, после остановки двигателя ремень мог быть натянут или провисать (от чего зависит не знаю). Если он был натянут то ослабляется через 2-5 минуты. Купил новый натяжитель, все разобрал а он не такой. Продали гады 1145А070 вместо 114А055. Кстати вместо 114А055 вроде как подходит 114А080 (подешевле). Заказал, приедет, посмотрю как подходит.
1 пользователь сказал cпасибо MIHEY за это полезное сообщение:
Честно говоря никогда не проводил таких исследований,но сколько раз при замене ГРМ вскрывал всегда ремень был натянут,со слабиной никогда не встречал.
Сегодня пришел новый натяжитель (1145А080) подошел как родной (1145А055). После установки картина не поменялась. При остановки двигателя в течение 2-3 минут ремень ослабевает именно там где паразитный ролик м/у распредвалами (ролик начинает вращаться свободно), в других местах он натянут. Если вращать за балт шкива коленвала по ходу, то видно как у натяжителя выходит шток (2-3 мм) и ремень натягивается и больше не ослабевает. А если немного подать против хода, то шток медленно заходит и ремень ослабевает. Я даже не знаю что дальше думать. Делали раньше без всяких гидронатяжителей и ездили спокойно (натянул ролик, затянул и всё). Старый натяжитель вроде нормальный, при сдавливании на тисах сопротивлялся хорошо. Кто что думает? Если есть возможность снимите верхнюю защиту понаблюдайте. Всем спасибо.
Последний раз редактировалось YesYes; 07.08.2015 в 07:45 . Причина: поправил правильность написания артикула, была забыта цифра 5 — типа 114А080
2 пользователей сказали cпасибо MIHEY за это полезное сообщение:
«Подвижных элемента» всего два — натяжитель и сам ремень.
Остальное закреплено «жестко» в пространстве.
Может ремень какой-то «особенный»?? Или «неправильно» установлен??
Неправильно — допустим перескочить на 1 зуб всего.
Больше нет никаких мыслей.
Ябб заменил докучи ремень, и заново все повыставлял-проверил.
Я уже выше все сказал
Автор сам приговор сделал-«Скупой платит дважды»
Еще хорошо что сам может все разобрать-собрать
При случае поэксперементирую,погляжу при замене,на своем лень этим заниматься и так хватает маяты
1145A055 Регулятор натяжителя ГРМ
А кто-нибудь знает чем он отличается от 1145A080
Смотрю прошлый хозяин ставил именно такой когда менял ГРМ по накладной остальные номера совпадают.
MIHEY говорит \ Сегодня пришел новый натяжитель (114А080) подошел как родной (114А055).
114А080 — предполагаю, что новый артикул на подмену от ММС.
1 пользователь сказал cпасибо YesYes за это полезное сообщение:
Всем привет, съездил отдохнул (1500 км туда и обратно), полет нормальный (тьфу-тьфу). При замене натяжителя было все проверено (метки в порядке, ремень как новый). Нашел сообщение по теме, ссылка — https://out-club.ru/board/showpost.ph. 9&postcount=36
сам текст:
«по натяжению ремня, привожу выдержку из сервис мануала для 3л движка
Timing belt tension torque N•m 4.4 —
Timing belt tensioner adjuster pushrod protrusion amount mm 4.8 — 5.5 —
Timing belt tensioner adjuster pushrod depth mm Within 1 —
Timing belt auto-tensioner rod protrusion amount mm 9.1 — 13.4 —
то есть момент натяжения ремня 4.4нм, это не так уж и много. При проверке натяжителя на его шток нужно надавит с усилием 100-200н, что соответствует 10-20кг (если верить таблицам пересчета нм в кгсила). Утопление штока должно произойти макс на 3мм. То есть сопротивление пружины и есть эти 10-20кг, дальше сопротивляется гидравлика. Это утверждение более или менее верно, так как на рисунке натяжителя в разрезе витки пружины расположены равномерно с одинаковым диаметром, что говорит о линейности работы пружины. Также учитывая плечо от натяжителя к ремню через ролик, вполне может быть натяжение 4.4нм +-, а это фактически легкий прижим в пределах 3мм движения штока натяжителя. Видимо, вполне допустимо легкое провисание ремня на остановленном двигле в любой точке ремня. Но при работающем двигле легкая болтанка ремня должна наблюдаться только в районе натяжного ролика. Все это теория. Может у кого есть видео поведения ремня в районе натяжного ролика на работающем двигле?
Еще раз почитал и посмотрел как работает натяжитель ремня. По конструкции похож на масляный амортизатор — цилиндр, в нем поршень и пружина. Так как шток при выдергивании чеки практически выстреливает, то это значит что в поршне есть впускной клапан. Судя по времени ослабления грм, выпускного клапана скорее всего нет и стравливание масла происходит через естественные зазоры между поршнем и цилиндром. Работа такого механизма основана на вибрации грм, то есть натяжитель легко выдвигает шток наружу и тяжело принимает шток внутрь, вот таким образом натяжитель натягивает грм на работающем двигле. Пробовал надавить на работающий ремень с примерным усилием 10-15кг, он практически не прогибается, то есть хорошо натянут. После остановки двигателя минут через 10 ослабляется. Теперь почему натяжитель все таки надо менять. Хоть там внутри и находится масло, но поршень все равно трется о стенки цилиндра. Понятно, что масло уменьшает трение, но выработка металла все равно идет. Частота вибраций достаточно высокая, предполагаю, что в несколько раз выше, чем у работающего амортизатора. Видимо, остаточный ресурс можно спрогнозировать если измерить время ослабления грм на заглушенном прогретом двигателе. Частота вибраций работы натяжителя на ХХ не менее 5-10гц. Предполагаю, что если ослабление грм происходит через 1 или более минут, то натяжитель работоспособен и чем дольше время ослабления грм, тем меньше выработка у натяжителя. Смотрите только на прогретом двигле, так как на холодном масло густое и через паразитные щели проползает слабо. То есть холодный натяжитель всегда работает лучше чем нагретый.»