Замена салонного фильтра пежо 308
Содержание статьи:
Peugeot 308 Ёжик › Бортжурнал › Замена салонного фильтра своими руками.
Перед летом необходимо заменить салонный фильтр, дабы хорошо и легко дула климатика, да и не дышать неизвестно чем)))
Оригинальный угольный фильтр обходится немногим большим 1 тыс. рублей.
Я приобрел старый добрый угольный фильтр: BIGFILTER за 285 деревянных.
И еще вопрос: После снятия жабо выпала такая штучка.
Что это? И для чего она нужно?
Цена вопроса: 285 ₽
Peugeot 308 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Peugeot 308, 2009
Peugeot 308, 2008
Peugeot 308, 2008
Peugeot 308, 2011
Смотрите также
Комментарии 19
говорят, что при чистке системы вентиляции вроде как надо вынимать салонный фильтр и в какое-то отверстие там вставить трубку от баллончика с очищающим средством и впрыскивать туда, но на фото не видно никаких отверстий в нише для фильтра. или все-таки что-то там есть?
Этот фильтр вроде норм. На крайнем ТО такой же поставил
себе на заметку возьму, как поменять
Ну хоть не зря пишу)
а кто подскажет артикул данного крепежного элемента (который на последнем фото)?
Эт еще чистый фильтр. у меня за 5-6 тыс пробега (3-4 месяца), вообще в хлам,
п.с. себе тож такие брал, единственное у них коробки в 1,5 раза больше чес сам фильтр.
Про коробку от фильтра да, ты прав.
Штучка эта, одно из креплений жабо. Если ее на место не поставить, то жабо плотно к стеклу прилегать не будет
вот у меня как раз эта хрень от стекла отходит…
Надо на жабо защелкнуть и на стекло потом натянуть
там просто после глобального кузовного чето отломалось или похерилось, теперь даже не знаю че. смотрел что защелки к стеклу не идут отдельно… жабо это пластиковая хрень?
Судя по фото это крепление нормальное. Жабо это то что идёт понизу стекла
попробую завтра заново разобрать и посмотреть всё.
Это скорее всего крепление верхней части жабо к стеклу. Очень похожа. Отогни резинку от стекла и увидишь.
Эта чтучка крайне похожа на уплотнитель, который по ходу должен одеваться на задний от крышки край фильтра и не давать воздуху проходить мимо фильтра.
поподробнее можно? Она откуда то выпала когда снял жабо, подумал может что то с ним связано.
Пыжом никада не владел. Но на тех машинах где менял салонный фильтр — всегда и на фильтре, и на крышечках и в отсеке куда ставится фильтр — присутствуют как минимум поролонновые уплотнители по контуру корпуса фильтра, чтоб мимо фильтра воздух не сосало.
На фото твоих примерно эта резинка той же толщины что и фильтр, а в нише для фильтра никаких уплотнителей не видно. Отсюда и мысль, что эту фигню надо надеть на фильтр перед его внедрением в законное место. На заднюю торцевую часть.
Менял недавно, у нас нет там никаких особенных уплотнителей. Вынул, сунул и вся любоффф.
Печально. как тока фильтр малясь загрязняется — всё летит по бокам от него 🙁
Замена салонного фильтра Пежо 308
Всем привет! Назрела новая идея. Сегодня я поведаю Вам, как выполняется замена салонного фильтра Пежо 308. Данная процедура очень простая и выполняется максимум за 10-15 минут. Благодаря этому, можно не тратить время и деньги на поездки в автосервис и сделать все своими руками. Итак, приступим.
Что нужно для замены салонного фильтра Пежо 308?
1. Новый салонный фильтр. Найти его можно по артикулу 6479.C2. Выглядит сам фильтр вот так:
2. Плоская отвертка.
3. Прямые руки и 10-15 минут свободного времени.
Ход работы по замене салонного фильтра
Салонный фильтр находится под жабо со стороны переднего пассажира.
1. Открывает капот и вытаскиваем 4 клипсы, показанные на фото ниже.
2. Клипсы снимаются довольно просто. Пистон клипсы подковыриваете отверткой и поднимаете вверх, после чего извлекаете вместе с обоймой.
3. После снятия клипсы Вам останется вынуть штатную шумоизоляцию и убрать ее в сторону.
4. Под шумоизоляцией будет видна заглушка салонного фильтра. У нее нет каких-то специальных фиксаторов. Она просто вынимается. Для этого надо потянуть за специальную ручку и вытянуть ее. Если не хватает сил, то можно использовать всю ту же плоскую отвертку.
5. После снятия заглушки, мы увидим сам салонный фильтр. Его надо вынуть и убрать весь, мусор, который скопился в нише фильтра салона.
6. Предпоследний этап замены салонного фильтра Пежо 308 заключается в установке нового фильтрующего элемента на место. Делается это просто, но следует учесть некоторые моменты. Установить фильтр нужно правильно. Если на фильтре написано «AIR FLOW» и указано направление стрелкой, то нужно ставить фильтр стрелкой вниз. Если на фильтре написано «UP», то фильтр ставится стрелкой вверх.
7. Собираем все в обратном порядке.
Вот собственно и все. На этом замена салонного фильтра считается оконченной.
Заключение. Предпосылки замены салонного фильтра Пежо 308.
Как Вы могли убедиться, замена салонного фильтра Пежо 308 — это очень простая процедура, которую можно выполнить своими руками без какой-либо подготовки или специальных инструментов. Возможно, у Вас остались еще вопросы, которые я не затронул в статье. Попытаюсь разобрать и другие, связанные с темой, моменты.
Во-первых, когда нужно менять салонный фильтр на Пежо 308? Если придерживаться регламента технического обслуживания, то делается это один раз в 30 тыс. км пробега или через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, никто не запрещает Вам делать это чуть чаще, чем положено. Хуже точно не будет.
Во-вторых, как понять, что надо поменять салонный фильтр на Пежо 308? Думаю, тут все просто.
В сырую или холодную погоду Вы заметите, что стекла в салоне авто стали сильно запотевать или замерзать. Причина кроется в плохой вентиляции, а она напрямую зависит от пропускной способности салонного фильтра.
В зимнее время года печка будет греть хуже, чем обычно. Опять же, причина в плохой вентиляции салона. Забитый фильтр салона пропускает меньше воздуха, а из-за этого отопитель не может забрать с улицы необходимый объем воздуха.
И наконец-то, кондиционер летом станет работать хуже, а в салоне появится запах сырости или плесени. И в данном случае, снова виноват забитый салонный фильтр.
Если Вы заметили хотя бы один из этих признаков, то не дожидайтесь межсервисного интервала, а сразу замените салонный фильтр на своем Пежо 308.
Надеюсь этот материал был Вам полезен. А в знак благодарности, я попрошу рассказать о нем своим друзьям в социальных сетях. Это очень просто для Вас, а для нас очень Важно.
А еще у нас на сайте есть полезные для Вашего авто статьи:
Замена салонного фильтра Пежо 308 видео
Пежо 308: замена салонного фильтра
Салонный фильтр автомобиля предназначен для очистки воздуха, поступающего через системы кондиционирования и отопления. Это важная деталь для тех водителей, которые проводят за рулем значительную часть своей жизни. От нее зависит не только комфортабельность поездки, но и здоровье водителя.
Несвоевременно смененный фильтр может стать виновником таких проблем, как аллергии, воспаление органов дыхания, хроническая усталость и головная боль.
Рассмотрим процесс смены этой детали в автомобиле Пежо 308.
Сроки замены салонного фильтра
Плановая замена салонного фильтра на Пежо 308 осуществляется как минимум каждые полгода. Опытные водители предпочитают проводить замену весной и осенью, когда окружающий воздух наиболее загрязнен различными примесями.
Стоит отметить, что СФ бывают двух типов: обычные и угольные.
Обычные СФ представляют собой однослойную мембрану из бумажного или синтетического пылезащитного материала. Такая мембрана не пропускает частицы, диаметр которых превышает 1 микрон, но абсолютно бесполезна перед газообразными веществами.
Угольные СФ, в свою очередь, совершают полную очистку воздуха, поступающего в салон через системы кондиционирования и отопления. Их мембрана состоит из множества слоев пылезащитного материала, чередующегося со слоями текстильной подкладки, на которой закреплены гранулы активированного угля. Будучи адсорбентом, активированный уголь впитывает в себя молекулы веществ, распыленных в воздухе. Таким образом, обеспечивается его качественная фильтрация от токсичных газов, неприятных запахов и пыли.
Вне зависимости от того, какой именно тип фильтрующего элемента используется, по истечении периода эксплуатации наступает их износ. Выражен он может быть в загрязнении материала или повреждении очищающей мембраны. Такие фильтры нельзя использовать дальше и необходимо заменить как можно скорее.
Понять, что салонный фильтр забился, можно по следующим признакам:
- в салоне повышается уровень влажности, на стеклах образовывается конденсат;
- появляются неприятные запахи, в особенности запах сырости;
- мощность тока воздуха из кондиционера и печки падает.
Эти признаки являются косвенными свидетельствами износа детали, и проблема может быть не в ней. По этой причине рекомендуется каждые несколько месяцев проводить визуальный осмотр элемента фильтрации.
Расположение фильтра в Пежо 308
В автомобилях различных марок и моделей расположение салонного фильтра может различаться. Так как он тесно связан с системой кондиционирования и отопления, обычно его устанавливают за перчаточный ящик, под торпедо — возле ног пассажира или водителя, — либо между моторным отсеком и лобовым стеклом. В Пежо 308 верен именно последний случай.
Подготовка к замене
Замена салонного фильтра в Пежо 308 своими руками не требует какой бы то ни было подготовки. Все элементы легко снимаются и устанавливаются на место голыми руками. Однако, все-таки рекомендуется иметь при себе компактный пылесос или тряпку и пару перчаток, так как бокс салонного фильтра, обычно, очень грязен и требует очистки. Также необходимо иметь при себе запасную фильтрующую деталь. Ездить на автомобиле без салонного фильтра не рекомендуется.
Процесс замены салонного фильтра
Вот как выглядит пошаговая инструкция замены:
- Поднимите и зафиксируйте крышку капота.
- Снимите пластиковые клипсы нижней накладки, расположенные под уплотнительной резиной капота.
- Выньте накладку. Таким образом, откроется доступ к блоку салонного фильтра. Он находится в глубине моторного отсека практически под самим лобовым стеклом, немного левее центра.
- Снимите крышку посадочного гнезда детали. Держится она на защелках.
- Выньте старый элемент.
- Пропылесосьте и/или протрите тряпкой гнездо фильтра, чтобы избавиться от грязи.
- Установите новый элемент фильтрации.
- Смонтируйте крышку отсека и защитную накладку назад.
На Пежо 408 замена салонного фильтра осуществляется аналогичным образом. А вот в Пежо 407 замена салонного фильтра происходит из салона. Элемент расположен справа от педали газа. Подробную информацию о замене фильтрующих элементов в этих автомобилях вы сможете найти на страницах нашего сайта.
Где находится салонный фильтр на Пежо 308: его замена и артикулы
Владельцы автомобилей Пежо 308 обращают внимание на салонный фильтр, как правило, не часто. В первую очередь это зависит от того, что новые владельцы просто не знают где он находится и как правильно провести его замену. Однако эта процедура так же важна, как и замена масла, поскольку от чистого воздуха в салоне зависит вся атмосфера и комфорт.
Видео о замене салонного фильтра на Пежо 308
Своевременная замена этого агрегата предостережёт всех находящихся внутри салона людей от излишней грязи, пыли , других элементов которые могут вызвать аллергию, попадая внутрь автомобиля.
Когда менять салонный фильтр на Пежо 308
Менять салонный фильтр на автомобиле Пежо 308 следует каждые 10–15 тысяч километров пробега, или хотя бы раз в 1–1,5 года.
Многие советуют проводить замену лишь спустя 30000 километров, однако после такого пробега там вряд ли останется хоть какая-то рабочая поверхность.
Виды салонных фильтров
Всего на рынке можно встретить четыре варианта салонных фильтров для Пежо 308, а оригинальный его артикул имеет обозначение — 1 987 432 379 .
Оригинальный артикул выдаёт значения именно этого фильтра.
- Однослойные фильтры – способны не допустить в салон автомобиля частицы крупного мусора от листьев, палок, насекомых и иных природных элементов.
- Двухслойные способны предостеречь вас от газов, пыли и других следов выхлопа.
- Трёхслойные способны защитить органы дыхания от всех вышеназванных элементов, а также иных невидимых глазу элементов.
- Комбинированный , является одним из самых удобных вариантов, поскольку он сочетает в себе преимущества всех фильтров.
Если вы ходите сохранить свой автомобиль долго в исправном состоянии, следует уделить должное внимание состоянию салонного фильтра.
Причины замены фильтра
Старый засорившийся фильтр слева, и новый справа.
Помимо того, что есть временной фактор, указывающий на замену салонного фильтра, есть ещё четыре причины, которые будут свидетельствовать о её скорейшей замене.
- Слабо работает отопление зимой , а летом система кондиционирования не справляется с тёплым воздухом.
- Появились посторонние запахи , которые не проходят даже по прошествии, определённого промежутка времени.
- Панель приборов и лобовое стекло постоянно в грязи или налёте , которые не спасают даже чистка.
- Все стекла в автомобиле постоянно « вспотевшие » — это будет говорить о том, что ни о каком кондиционировании воздуха не может быть и речи.
Такой фильтр может стать причиной серьёзной аллергической болезни.
При наличии в вашем автомобиле хотя бы одного из вышеназванных признаков будут говорить о необходимости замены фильтра салона.
Где находится салонный фильтр на Пежо 308?
Фильтр салона на Пежо 308 установлен в бардачке, как в большинстве иномарках.
Салонный фильтр находится под капотом.
Однако, заменить фильтр можно только из под капота, поэтому нижеперечисленная инструкция будет как раз, кстати, если подобные работы вами проводятся впервые.
Пошаговый порядок его замены
- Итак, первым делом открываем капот.
- Очищаем все расположенное рядом пространство от пыли и грязи.
- Обращаем внимание на специальные клипсы расположенные горизонтально, поскольку именно с ними нам и придётся работать.
Именно эти клипсы необходимо демонтировать.
Снятую защиту убираем в сторону.
Перед снятием фильтра, убираем в сторону её заглушку.
Чистим и намываем.
На место старого фильтра устанавливаем новый.
На этом работы по замене салонного фильтра можно считать оконченными, как вы могли убедиться сами, на весь процесс работ у вас уйдёт не больше 30 минут .
Как заменить салонный фильтр Пежо 308, 408 самостоятельно
Замену салонного фильтра необходимо делать раз в год или по пробегу в 20 тысяч километров, так рекомендует завод производитель автомобиля Пежо 308 и 408.
Меняется вставка со стороны моторного отсека и расположен он с правой стороны перед передним пассажиром.
- Снять четыре клопа которые удерживают шумопоглощающий экран и вынуть его.
- Снять крышку салонного фильтра и заменить на новый сам элемент.
- Собрать все в обратной последовательности.
На фото вы можете увидеть как все расположено
На Пежо 308 и 408 все одинаково расположено, автомобили почти ничем не отличаются и на турбовых моделях там же находится фильтр салона.
На модели 3008 замена описана здесь
Для чего нужен салонный фильтр?
Фильтрующий элемент пропуская через себя воздух в салон удерживает мелкие частицы пыли, песка и другие ненужные примеси содержащиеся в перемешанной колесами впереди идущих автомобилей воздушной массе.
Раньше оснащение салона фильтрационной системой воспринималось как-то экзотически, сегодня к стандартной комплектации относятся вполне обыденно. Обязательна ли комплектация автомобильного салона системой фильтрации? Конечно, это дело каждого, устанавливать дополнительную фильтрационную защиту, но не стоит забывать, что грязный и «тяжелый» воздух снижает иммунитет и это способствует развитию респираторных заболеваний, приводит к осложнениям дыхательных путей.
Кроме того, в последнее время увеличивается количество аллергиков, к сожалению, загрязненная атмосфера – это одна из основных причин склонности к проявлениям аллергических реакций. По этой причине прежде, чем отказываться от системы вентиляции в автомобиле, лучше тщательно взвесить все плюсы. Все-таки пусть лучше салонный фильтр нейтрализует загрязненный наружный воздух, чем легкие водителя и пассажиров.
Если рассматривать статистику прошлого времени, то получается, что первые модели автомобилей, которые не имели воздушных фильтров, узлы и механизмы постоянно изнашивались, так как за чертой города дороги практически не покрывались дорожным полотном, и пыль постоянно попадала в камеру сгорания, нанося колоссальный вред двигателю.
Только в 30-ых годах прошлого столетия автомобили стали серийно укомплектовываться воздушными фильтрами. Сегодня, по отношению к системе очистки воздуха водители подходят по-другому, и при этом не всегда комплектация автомобиля содержит идеальное сочетание – салонный фильтр и систему кондиционирования. Современный европейский парк автомобилей укомплектован воздушными фильтрами на 85% и согласно экспертной оценке этот процент будет только увеличиваться.
Такие ведущие поставщики фильтрационных картриджей, как Mahle , Sogefi , Bosh неустанно работают ради улучшения уровня фильтрации. Как правило, коэффициент очищения напрямую зависит от качества фильтрованных материалов. Для того чтобы максимально защитить дыхательные пути водителей и пассажиров мировые поставщики авто компонентов предлагают продукцию высокого качества, например, компания Bosh выпустила фильтры с дополнительным слоем из активированного угля, который выполнен из скорлупы кокосового ореха.
Такой фильтрационный картридж на 100% защищает салон автомобиля от взвешенных в воздухе твердых микроскопических частиц, которые могут оседать в легких и тем самым являются возбудителем аллергических реакций. Крупнейший поставщик авто-компонентов на российском рынке является Mahle , которые при разработке фильтров учитывает даже качество клея. Так как по утверждениям разработчиков этой компании клей плохого качества, нагреваясь потоком разогретого отопителем воздуха, обуславливает выброс вредных вещества.
В магазинах доступны фильтры, рассчитанные на разный достаток, выбор настолько многообразен, что не составит особого труда подобрать удачное решение. Лучше не рисковать, а приобретать салонные фильтры у известных и проверенных брендов, выпускающие продукцию с высокой степенью очистки воздуха.