Замена тормозных колодок рено сандеро

Содержание статьи:

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро

Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Renault Sandero зависит от стиля вождения, а так же от качества самих колодок.

Как определить необходимость замены колодок

При износе передних колодок вы будите слышать резкий скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки достигли предельно допустимой толщины рабочей поверхности, или начал стираться уже металл. Если не произвести замену изношенных колодок во время, они могу царапать тормозной диск, который в последствии так же потребуется заменить.

Проверить износ колодок можно с помощью штангенциркуля или визуально на глаз. Откручиваем колесо и осматриваем колодки. Предельно допустимая толщина колодки должна составлять не менее 6мм . Если меньше, такие колодки нужно менять.

Какие колодки выбрать для замены

С завода на Рено Сандеро устанавливаются оригинальные тормозные колодки Renault 41 06 021 92R. Стоимость комплекта на данный момент от 1300 руб и выше. Помимо оригинала можно установить более дешевые аналоги, однако следует помнить, что ресурс у аналогов ниже, чем у оригинальных колодок.

Аналоги Renault 41 06 021 92R

  • Allied Nippon ADB1431 цена от 1000 руб
  • AMD AMDBF323 от 750 руб
  • Avantech AV014 от 950 руб
  • Bosch 0 986 467 720 от 1200 руб
  • Fenox BP43002 от 750 руб
  • Finwhale V706 от 700 руб
  • FranceCar FCR210329 от 400 руб
  • Frixa FPE100 от 1000 руб
  • LYNXauto BD6301 от 950 руб
  • Pilenga FDP2885 от 530 руб

Все указанные выше цены за комплект из 4 колодок. Замену следует производить сразу всех 4 передних колодок.

Инструменты для замены

Чтобы произвести замену передних колодок нам потребуется накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, отвертка с плоским наконечником, а так же груша или шланг для откачки лишней тормозной жидкости из бачка.

При замене колодок, поршень в суппорте будет утоплен почти полностью, поэтому чтобы тормозная жидкость не вытекла из расширительного бочка, потребуется немного откачать ее, а после замены колодок при необходимости долить. Дело в том, что при изношенных колодках поршень утапливается сильнее, следовательно жидкости требуется больше.

Инструкция по замене колодок

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Далее при необходимости откачиваем тормозную жидкость из бочка, если она находится на отметке Max. Если жидкости немного можно не откачивать.

С помощью ключа на 17 мм удерживаем «направляющий палец» и откручиваем накидным ключом на 13 мм нижний болт крепления.

Далее аккуратно поднимаем суппорт вверх

Вытаскиваем старые тормозные колодки

При необходимости очищаем суппорт от грязи и пыли, а так же проверяем пыльники на направляющих и тормозном поршне. Если пыльник порван его необходимо заменить. Так же следует проверить направляющий палец, если он туго ходит, следует смазать его смазкой.

Устанавливаем новые колодки на место, а чтобы суппорт легко сел, потребуется утопить поршень полностью в цилиндр. Для этого с помощью клещей необходимо давить на него, пока он полностью не зайдет.

После замены колодок и сборки, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень в суппорте встал в рабочее положение.

Ремкомплект тормозного суппорта

В случае необходимости замены пыльника тормозного цилиндра или направляющих пальцев, ниже укажем номера оригинального комплекта и аналогов.

  • Renault 77 01 208 339 оригинал
  • ASAM 32702 аналог

Цена оригинала можно сказать заоблачная для ремкоемлекта — от 1700 руб, а вот аналог ASAM стоит от 400 руб. Есть конечно вариант еще проще — снять старый пыльник и по нему поискать похожие. Часто на Рено подходят детали от вазовских автомобилей.

Renault Sandero › Бортжурнал › Замена передних колодок Сандеро 1.4

Эххх, давно не обновлял бортжурнал. Да собственно, и причин небыло для этого — Сандерка бегает, проблем не доставляет от слова «совсем». Я не устану повторять, что люблю эту простую машинку.

Но неизбежного не избежать — подошёл срок тормозных колодок. При переобувке на зимнюю резину заметил, что уже совсем немного им осталось. И вот, новые колодки куплены, выходной денёк выделен — едем в гараж)

Поддомкрчиваемся и снимаем колесо:

Ключом на 13 выкручиваем верхний болт суппорта, удерживая втулку ключом на 17:

Повторяем ту же операцию для нижнего болта. Скобу подвешиваем на проволоку к пружине стойки. Чтоб не заламывать тормозной шланг:

Как же круто обслуживать свежую машину! Оба болта без проблем открутились. Я с содроганием вспоминаю, каких усилий стоила мне такая же процедура на моей бывшей Паджере 93 года… Сущий ад.
Предвижу комментарии: «А зачем откручивал оба болта, можно было только нижний! АХАХАХАХА ЛООООХ!», поэтому небольшое уточнение: Я не знаю, как эта машина обслуживалась до меня, поэтому если полез куда-то, то лучше всё разберу по максимуму, смажу и соберу обратно, и буду знать, что сюрпризов там уже нет.
Износ колодок равномерный, толщина фрикционной накладки еще около 3 мм. Но зачем ждать «металла по металлу», тем более, что новые колодки не стоят астрономических сумм:

Дальше фотку не сделал, но, думаю, все поймут о чём я. По краю обоих дисков у меня была выработка — бортик металла. При установке новых колодок этот бортик ничего полезного не принесет, поэтому его нужно бы срезать. Но как же это сделать, не нарушив балансировку диска и без специального оборудования? Как как, старым дедовским способом.
Аккуратно садимся в машину, аккуратно заводимся и аккуратно включаем первую передачу. «О БОЖЕ! ЧТО ТЫ СОВЕТУЕШЬ ЛЮДЯМ! ВЕДЬ МАШИНА УЕДЕТ С ДОМКРАТА!» — закричат сейчас технически безграмотные современные водятлы. Но нет. Никто никуда не уедет. Даже больше скажу — противоположное колесо даже ДОЛЖНО стоять на земле.
Специально для молодёжи (хотя и мне едва только за 30, но безграмотность поколения 2000-ных меня поражает) записал данный видосик:

Берем болгарочку, зачистной диск по металлу и аккуратно снимаем фасочки с обеих сторон диска. А еще, лёгкими постукиваниями молотка можно поотбивать окалину с торца диска и получаем отменный результат:

Дальше берём проволочную щётку и тщательно очищаем скобу и собственно сам суппорт от засохшей грязи и коррозии. До блеска прям не надо, но так чтоб «нормально» )))). Наносим медную смазку для тормозной системы на посадочные поверхности скобы и на сами антивибрационные пружинки:

«О БОЖЕ! ЧТО ТЫ СОВЕТУЕШЬ ЛЮДЯМ! ВЕДЬ ТЫ ПРИЕДЕШЬ ВО ВПЕРЕДИ СТОЯЩЕГО НА ПЕРВОМ ЖЕ СВЕТОФОРЕ !». Нет. Не приеду. Даже больше скажу: я и есть тот самый человек, который закупает в Китае все колодки и диски PATRON, которые вы видите в магазинах. Чем докажу? Ну вот, например, чертёж данной колодки, который производитель присылал мне на сверку:

Этого чертежа больше нету нигде, только на моём компьютере ))) Так вот, я знаю что за смесь в этих колодках (я про все колодки Патрон) и на каких заводах они делаются, и поверьте, ставить можно смело. А, кстати, с ними еще шли электро-датчики износа в комплекте, но у меня в комплектации их нету…

И, собственно, устанавливаем новые колодки на место. Очень хорошо видно, зачем я стачивал тот бортик на диске – колодки сразу же прилегают к диску по всей поверхности:

Остается вдавить поршень в суппорт (я это делал струбцинкой) и собрать всё в обратном порядке.
Но самое главное – не забываем о притирке! У нас же люди как делают? Поставил новые колодки – эгей! Я гонщик! Ща посмотрим, как тормозят! Разгоняется, топит педаль в пол – и колодочки «поплыли». После этого читаем какое Патрон — говно и не тормозит нифига.
Не буду тратить время на описание процедуры притирки.
Машинка уже проехала пару тысяч с замены колодок – полёт нормальный, торможение уверенное, убеждать брать Патрон никого не буду – мне за это не доплачивают ))))

Бонус. А вот во что превратился оригинал:

Замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро

Вы обладатель шикарной и современной машины — Рено Сандеро? Как же чувствует себя иностранец на отечественных дорогах, справляется ли он с трудностями погодных условий вашего региона? Думаем, что удовлетворительно, ведь в плане технических новаций Рено Сандеро считается тем транспортным средством, которое дарит комфортное вождение. И если следить вовремя за состоянием автомобиля, понимая, насколько важна оперативная замена тормозных колодок Рено Сандеро, тогда машина прослужит длительный срок. Владельцы бренда позиционируют Renault SANDERO, как компактный семейный хэтчбек, он будет практически идеально маневрировать в условиях города, но с напряжением следовать по бездорожью. Уж очень он деликатный и склонный к комфорту!

Renault SANDERO

Оборудован Renault SANDERO системой ESP, которую дополнили очень важной функцией — Hill Start Assist, а она не позволяет транспортному средству скатываться при старте на эстакаде, а это так важно для новичков!

Функция Hill Start Assist

Дополнительно отметим, что разработчики Renault SANDERO во главу угла своей работы поставили принцип обеспечения безопасности и для этого дополнили трансмиссию специальными настройками, которые не позволяют машине уходить в неконтролируемый занос, когда производится вхождение в поворот.

Вхождение в поворот

Вот и получается, что если вы владелец такого надежного и компактного семейного автомобиля, то стоит заботиться о его техническом состоянии, оперативно определять момент, когда показана замена задних тормозных колодок Рено Сандеро. Если затягивать с ремонтом, допуская максимальный износ колодок, то можно дойти и до того, что вынуждены будете покупать тормозной диск. А это дополнительные расходы на вашего шикарного стального коня!

Когда просто необходима замена тормозных колодок Рено Сандеро: определяем настораживающие признаки

Необходима будет замена задних тормозных колодок Рено Сандеро, когда станете замечать непривычное поведение в системе торможения транспортного средства, когда то звук появляется дополнительный, то остановочный путь увеличивается. В особенности, когда уже максимально изношены передние тормозные колодки, то резкий скрип становится вашим постоянным попутчиком, и неприятный звук слышен даже в салоне, появляется при нажатии педали тормоза. Машина начинает петь, а это значит, что колодки достигли предела в своей допустимой толщине, и началось уже стачивание металлического покрытия тормозного диска. Еще пару недель – месяц, и придется производить профилактический осмотр, даже ремонт всей тормозной системы.

Колодка тормозная Renault Sandero

Желая оценить состояние тормозных колодок, примените визуальный осмотр детали, выполните нужные замеры. Если окажется, что толщина колодки меньше 6 мм, то, бесспорно, надо все менять.

Какие колодки подойдут для замены на Рено Сандеро

Известно, что при заводской сборке Рено Сандеро оснащается качественными и долговечными тормозными колодками, идущими под номером 41 06 021 92R. Привычная стоимость комплекта – 1500 рублей. Желательно для ремонта отыскать именно данную деталь, тогда можно рассчитывать на возврат прежней стабильности в работе тормозной системы. Как говорится, родная комплектация – хорошо, но где ее достать? Иногда приходится соглашаться и на надежные аналоги. Предлагаем целый список для Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок может осуществиться с их участием.

    Современный комплект тормозных колодок, вводимый в каталог под названием Allied Nippon ADB1431 и используемый часто брендом Renault. На сегодняшний день, на него действуют скидки, поэтому комплект можно приобрести за 850 рублей, а ранее цена выставлялась в 1000 рублей.

Комплект тормозных колодок Allied Nippon ADB1431
Надежные колодки тормозные передние, оснащенные датчиком износа и идущие под кодом AMDBF323. Подходят для многих моделей Renault, отличаются качеством и доступной ценой, а она составляет в среднем 700 рублей.

Датчик износа колодок
Один из популярных комплектов, который приобретается, когда планируется замена тормозных колодок Рено Сандеро, — это Avantech AV014. Его цена – 950 рублей.

Комплект Avantech AV014
Альтернативный и практичный вариант — Bosch 0 986 467 720. Он отличается прочностью материалов и длительным сроком эксплуатации, поэтому за него и выставлена внушительная цена — 1300 рублей. Его часто приобретают, когда для автолюбителей замена задних тормозных колодок Рено Сандеро проводится уже не впервые, поэтому, наученные горьким опытом, они приобретают качественные комплектующие.

Комплект Bosch 0 986 467 720
Обозначим в списке и бюджетные варианты комплектов колодок на замены. Во-первых, это Fenox BP43002, выставляемая на него цена в прайсе, — 700 рублей. Во-вторых, рекомендуется также обратить внимание на Finwhale V706, отличающийся полной комплектацией и немецким качеством. Бренду Finwhale доверяют такие концерны, как Volkswagen, Audi, General Motors, Citroen, Renault, BMW, Ford, Volvo, Mazda, Suzuki.

Комплект Fenox BP43002
Самый бюджетный вариант — FranceCar FCR210329. Стоимость на товар – 400 рублей. Он доступен в продаже и готов прослужить определенный срок после монтажа его в посадочные места тормозного суппорта.

Комплект FranceCar FCR210329.
Есть и поклонники следующего аналога для изделия под номером 41 06 021 92R. Это Frixa FPE100, когда будет нужна замена тормозных колодок Рено Сандеро, можете задуматься и о данном комплекте. В финансовом плане он обойдется в солидную сумму – около 1200 рублей.

Комплект Frixa FPE100

    Рекомендуем обратить внимание и на следующий аналог — LYNXauto BD6301. Изделие не из дешевых, иногда трудно его найти на рынке сбыта, но все же отличается должным качеством и низкой степенью износа. В ценовом плане – это 1000 рублей за заводской комплект.

    Комплект LYNXauto BD6301
    Последний претендент в помощники Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок выполняться может и с помощью комплекта Pilenga FDP2885. Занимает изделие средний ценовой сегмент – 500 рублей за единицу товара.

    Комплект Pilenga FDP2885

Подбираем инструменты, чтобы замена задних тормозных колодок Рено Сандеро прошла без заминок

Чтобы была удачно выполнена замена тормозных колодок Рено Сандеро, подготовьте заранее накидной ключ на 13 из добротного материала, специальный рожковый ключ на 17, а еще для работ с глубокими креплениями понадобится обычная отвертка с плоским и широким наконечником для захвата нужных элементов. Для работы с тормозной жидкостью, возможно, стоит применить тонкий прозрачный шланг или медицинскую грушу, которой выполните откачку лишней жидкости в системе.

Накидной ключ

В момент работы машина должна стоять либо на подъемнике, либо на домкратах. Так что стоит продумать и систему фиксации машины, все подступы к тормозной системе, чтобы замена задних тормозных колодок Рено Сандеро выполнилась без заминок и лишних сюрпризов.

Домкрат

Может понадобиться в работе и металлическая щетка, которой придется сносить все слои грязи и коррозии с корпуса суппорта, чтобы выполнилась подготовка посадочных мест для колодок. Заранее подготавливаются и закрепленные тиски, они позволят зафиксировать небольшие детали, над которыми будут выполняться ремонтно-профилактические работы.

Рено Сандеро: замена передних тормозных колодок или что надо обязательно учесть

  1. Когда выполняется замена тормозных колодок Рено Сандеро на передней подвеске, то стоит выполнять замену сразу же с двух сторон, то есть всегда меняется пара задних или пара передних колодок, чтобы не нарушать баланс мощности и не подталкивать транспортное средство в неконтролируемые и опасные заносы.

Замена тормозных колодок Рено Сандеро

  • Прежде чем приступать к ремонту, научитесь чувствовать и понимать Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок, прокачка тормозной жидкости – все, что вы планируете делать, совершайте со знанием дела и никак иначе.
  • Замена колодок проходит при спуске до определенного уровня тормозной жидкости, поэтому помните об этом, и в завершении работы восстановите нужный уровень.

    Контроль уровня тормозной жидкости

  • При визуальной осмотре колодки оказались сточенные и порванные, с глубокими аномальными бороздами, трещинами, тогда изделие подлежит немедленной замене, даже не стоит совершать математические замеры.
  • Таким образом, если вы владелец Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок вами запланирована, то совершите все во благо своего транспортного средства, не навредив ему в процессе проведения ремонтных работ. Имеется хоть доля сомнения, тогда лучше обратитесь к специалисту или задайте свой вопрос в комментариях после статьи.

    Передние тормозные колодки Рено Сандеро

    Как устроена система

    Рено Сандеро всех модификаций имеет комбинированную тормозную систему. На передней оси установлены дисковые тормоза, а на задних колесах – барабанного типа. Система является двухконтурной, где первый – рабочий контур, второй – стояночный.

    Тормозная система хэтчбэка Рено Сандеро включает в себя следующие составные части: рабочие поверхности (барабаны, диски, колодки), усилитель тормозов вакуумного типа, тормозной цилиндр, патрубки с бочком, педальная система, индикатор за уровнем тормозной жидкости, блок ABS. Итак, в статье постараемся разобраться, как именно снимать и устанавливать передние, и конечно же, задние колодки.

    Устанавливаем новые расходники для системы

    Перед выполнением процедуры установки новых тормозных колодок на Рено Сандеро следует использовать домкрат для поднятия машины, при этом фиксация авто должна быть надежной. Затем, используя большую отвертку с плоским острием с определенным усилием отводят колодку на максимально возможное расстояние от диска. После этого снимается нижний болт, фиксирующий крепежный узел колеса передней оси. Применяется для этого ключ рожкового вида №17, придерживающий направляющую деталь. Ключ №13 используется для выкрутки самого болта. После откручивания болтов, необходимо вывернуть корпус суппорта вверх и снять со штатных мест отработанные тормозные колодки. Предварительно следует произвести зачистку поверхностей, где были тормозные колодки и обеспечить сохранность пружин для их распорки. Подобный перечень работ выполняется без проблем самостоятельно, в том числе и на передних колодках. При этом особого опыта и знания технологии выполнения процедуры не требуется. Замена устаревших тормозных колодок непосредственно на новые, совершенно не сложная. Заменить может владелец авто самостоятельно.

    Вместо старых запчастей Renault Sandero монтируются новые тормозные колодки, как передние, так и задние, и процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Современный рынок автомобильных запасных частей предлагает значительный выбор аналоговых деталей для системы.

    Автовладельцы хэтчбека Рено Сандеро обычно используют тормозные колодки следующих брендов TEXTAR (TX 2146303/2146318234), RH (2141.32), Ferodo (FE fdb845) и TRW (gdb400).

    Первично производиться снятие колеса на приподнятом авто при демонтаже задних барабанов. Тросик стояночного тормоза Renault Sandero должен быть попущен немного. Применяя широкую плоскую отвертку и молоток, выбивают заглушку из металла, необходимую для защиты фиксирующей гайки. Ключом рожкового типа на 30 выкручивается большая гайка и с использованием специального устройства демонтируется барабан. В этом случае следует исключить возможность разборки подшипников колеса. Иначе его придется заменить. Для демонтажа тормозных колодок с барабана на Рено Сандеро потребуется выполнить поворотные движения, ослабляющие их крепления. Они похожи на дюбеля с резьбой, которые фиксируют колодку на поверхности барабана. Производится развод, например, передних колодок в разные стороны с помощью отвертки и они вынимаются с барабана. Установленные новые запчасти сжимаются пружиной и размещаются в базовых местах. Сборка выполняется в обратной очередности.

    Наибольшим спросом пользуются комплектующие тормозные колодки от следующих производителей запасных частей LPR (07490), NK (2739637), ABE (C0P014ABE). Таким образом, выполнена замена соответствующих запчастей. Из материала читателям должно быть понять, как заменить соответственно передние, так и задние колодки.

    Замена тормозной жидкости в Сандеро

    Замена жидкости для тормозной системы производится в периоды предусмотренные производителем (раз в три года) или при выполнении автомобилем километража в 30 тыс. км. Для откачивания тормозной жидкости следует использовать специальную грушу крупных размеров. В этом случае без помощи второго человека не обойтись.

    Работы по откачке жидкости следует выполнять при выключенном моторе. Первично, с помощью груши, извлекается старая жидкость из специальной емкости в подкапотном пространстве, после чего происходит долив новой. Технология откачки жидкости предусматривает поконтурное ее выполнение. Видео показывает все детали подобных операций. Поначалу работы выполняются с левым колесом спереди, затем с задним правым, после с правой стороны на передней оси и потом на левом заднем. Сопла для прокачки расположены с внутренней части колесных ступиц. С них снимаются защитные пробки и немного попускаются при помощи ключа на 8.

    Используя небольшую трубочку по длине, диаметр которой идентичен диаметру выпускного отверстия, производиться ее фиксация на штуцере, а второй конец помещается в бутыль с новой жидкостью. Второй человек резко делает 5-6 прокачек и оставляет педаль в нажатом положении. Штуцер выкручивается вполоборота до момента пока потечет жидкость с воздухом, после чего педаль тормоза провалиться и упрется полностью в пол, как показано на видео.

    Далее выполняется затягивание штуцера, а другой конец трубочки должен оставаться в емкости. Данную операцию следует выполнить не один раз в указанной очередности. Если пузырьки воздуха прекратили появляться при прокачке системы, то это говорит о завершении процедуры. При этом следует регулярно доливать жидкость в бачок Renault Sandero, чтобы исключить возможность появления воздушных масс в системе автомашины. Как видите, замена жидкости необходимая процедура, но тем немее замена не сложная, и ее можно вполне осуществить с напарником.

    Штанной комплектующей является продукция от фирмы ELF FRELUB 650 (DOT 4). В качестве альтернативных вариантов можно применять марку FEBI (21754 или 23930).

    Исходя из полученного материала, вы теперь понимаете, что не составит труда сменить жидкость в тормозной системе, а также поменять колодки, в том числе и передние.

    Замена тормозных колодок на Renault Logan — Рено Сандеро своими силами (фото)

    Замена тормозных колодок Рено Логан и его собратьев по общей технологической платформе — Lada Largus и Рено Сандеро обычно проблем не вызывает. Скажем сразу, что передние колодки заменить гораздо проще, чем задние из-за особенности конструкции. Ведь спереди у Логана стоят дисковые тормоза с плавающей скобой. А сзади барабанные тормоза, при этом барабан выполнен единым целым со ступицей колеса. Но обо всем по порядку.

    Меняем передние колодки на Рено Логан фото

    Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя болтами. Тормозные механизмы передних колес французского автомобиля весьма схожи с устройством передних тормозов переднеприводных моделей Lada. Так что если вы уже имеете опыт замены передних колодок на отечественных ВАЗах с передним приводом, то проблем не возникнет.

    Металлическая направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка, но не любая а специальная высокотемпературная, для тормозных суппортов. Если пальцы не смазывать, то эффективность торможения со временем окажется хуже некуда. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами. Далее подробное фото устройства переднего тормозного механизма Рено Логан, смотрим.

    Устройство переднего тормозного механизма.

    • 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту
    • 2 — корпус колесного цилиндра
    • 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов
    • 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу
    • 5 — направляющий палец
    • 6 — щит тормозного механизма
    • 7 — диск тормозного механизма
    • 8 — чехол направляющего пальца
    • 9 — направляющая колодок
    • 10 — суппорт
    • 11 — тормозные колодки

    Замена передних колодок Рено Логан должна осуществляться после снятия колеса. При этом вы должны четко убедится, что кузов надежно вывешен и не рухнет на землю. Ведь это может серьезно вас травмировать. Желательно конечно эту операцию проводить на подъемнике, но если такой возможности нет, то кроме домкрата обязательно используйте надежную подставку.

    Стоит отметить, что заменять колодки только на одном колесе не допустимо, меняются колодки на всех передних колесах. Так же колодки необходимо менять обязательно, если вдруг вы решили заменить тормозной диск Рено Логан. Неравномерная выработка может привести к потери эффективности торможения и даже уводу машины с траектории в сторону (при торможении).

    А теперь к замене — после снятия колеса необходимо утопить поршень в тормозной цилиндр, что бы освободить колодки и отодвинуть плавающую скобу на такую величину, что бы можно было вставить новые колодки. Для того, что бы сдвинуть скобу понадобится небольшая монтажка, в виде лопатки или большая отвертка. Что бы утопить тормозной поршень было проще можно открутить крышку у бачка с тормозной жидкостью.

    Как только скоба была сдвинута и колодки начали свободно болтаться внутри значит их можно вынуть. Для этого необходимо открутить два болта, точнее один можно ослабить, а окончательно выкрутить только один и откинуть скобу. Для этого понадобится два ключа на 13 и 17. Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом на 17. Смотрим фото.

    Затем просто откидываем скобу вверх, поэтому откручиваем именно нижний палец. Если сделать по другому, то тормозной шланг просто не позволит откинуть скобу вниз. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь. После того как откинули скобу, вот вам и колодочки, которые легко и просто вынимаем из направляющих.

    Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Желательно еще заменить две пружинные скобы колодок Рено Логан. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Желательно выкрутить пальцы (колючем на 17) и смазать специальной высокотемпературной смазкой, о чем мы уже упоминали. Это позволит скобе свободно и плавно перемещаться эффективно прижимая колодки к диску. Не стоит игнорировать эту операцию.

    Для установки новых колодок Рено Логан, которые гораздо толще изношенных, вам возможно понадобится еще сильнее вдавить тормозной поршень в суппорт. Для этого можете использовать раздвижные пассатижи, как на фото ниже.

    После замены передних колодок Рено Логан в обязательном порядке несколько раз нажмите на педаль тормоза, это позволит встать колодкам на место, а тормозному поршню занять рабочее положение.

    Меняем задние колодки на Рено Логан фото

    Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, ведь удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза. Далее на фото полное устройство заднего тормозного механизма.

    Схема заднего тормозного механизма Рено Логан.

    • 1 — задняя тормозная колодка
    • 2 — чашка пружины
    • 3 — рычаг привода стояночного тормоза
    • 4 — распорная планка
    • 5 — верхняя стяжная пружина
    • 6 — колесный цилиндр
    • 7 — рычаг регулятора зазора
    • 8 — пружина регулятора
    • 9 — передняя колодка
    • 10 — щит
    • 11 — трос стояночного тормоза
    • 12 — нижняя стяжная пружина
    • 13 — опорная стойка

    Для замены задних колодок Рено Логан вам необходимо будет вывесить заднюю часть кузова и снять колесо. Идеальный вариант использовать подъемник, но мы рассматриваем вариант замены своими силами. Как и в случае с заменой передних колодок, замену необходимо проводить в комплексе, то есть колодки и левого и правого колеса. Ведь с силу неравномерного износа при торможении возможен увод машины в сторону.
    Прежде чем снимать колесо и поднимать машину на домкрате советуем ослабить гайку подшипника ступицы заднего колеса. Для этого берем головку на 30 и мощный вороток, поскольку придется приложить довольно большое усилие. После ослабления гайки ступицы можно двигаться дальше. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем машину на надежной опорной стойке. Перед снятием барабана тормозного механизма обязательно опускаем рычаг стояночного троса до упора. Если рычаг ручника поднят скорее всего снять барабан не получится.

    На снятом барабане не стоит нажимать на педаль тормоза, это приведет к неприятным последствиям.

    Теперь вам предстоит работа по разборке тормозного механизма, если вы уже выполняли подобную операцию на отечественных автомобилях, то проблем не возникнет. Последовательность действий следующая —

    1. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки и снимаем пружину.
    2. Снимаем рычаг регулятора зазоров.
    3. Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её, как на фото ниже.

    4. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
    5. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. ту же операцию проводим на второй колодке.
    6. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вытаскиваем распорную планку.
    7. Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку, затем снимаем и пружину.
    8. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага колодки и снимаем саму колодку.

    Главное теперь не растерять все пружинки, чашечки и прочие мелкие детали. После очистки всех деталей тормозного механизма можно ставить новые колодки. Весь процесс установки должен происходить в обратном порядке. Перед установкой новых тормозных колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки, затем наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. После сборки всего механизма необходимо отрегулировать тормоза Рено Логан.

    Для этого необходимо изменить длину распорной планки вращая гайку планки. После вашей регулировки расстояние между внешними (наружными) частями колодок должно составить ровно 202,45 мм. Измерить это расстояние лучше всего точным штангенциркулем. Смотрим фото для наглядности.

    Если отрегулировано верно, то надеть барабан на свое место не составит труда. После того как барабан установлен необходимо взять новую ступичную гайку и головкой на 30 затянуть моментом 175 Нм. Для точного момента затяжки заднего барабана лучше использовать динамометрический ключ. Сегодня это вовсе не дефицит.

    Теперь необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы задние колодки встали на место, а механизм автоматической регулировки зазоров между колодками сделал свое дело.