Замена воздушного фильтра шкода йети

Содержание статьи:

Как поменять воздушный фильтр на Шкоде Йети своими руками

Воздушный фильтр двигателя является одной из тех деталей, которую владелец авто способен заменить самостоятельно. Процедура эта не отличается высокой сложностью, и справиться с ней сумеет и новичок. Но заменять воздушный фильтр надо обязательно, в противном случае двигатель быстро выйдет из строя.

Функции воздушного фильтра

В двигателях внутреннего сгорания (и дизелях, и бензиновых моторах) никогда не используется топливо в «чистом» виде, то есть, в виде жидкости. Сначала создается воздушно-топливная смесь, в дальнейшем поступающая в двигатель. И для очистки поступающего воздуха от пыли и прочих примесей используется специальный фильтр. Его функции весьма важны для нормальной работы автомобильного мотора: попадание пыли в цилиндры приводит к их загрязнению, и повышает износ движущихся частей.

Нормальная работа воздушного фильтра возможна лишь в течение определенного времени. На нем оседает пыль, влага и грязь, что ухудшает его пропускную способность и затрудняет поступление воздуха в двигатель. Проверить, нуждается ли деталь в замене, несложно. Основные признаки необходимости замены — грязь на воздушном фильтре и смена его цвета (изначально он белого или светло-кремового цвета). Промывать или продувать его бесполезно, можно только заменить на новый.

Выбор фильтра

Всего в автомобилях Skoda Yeti используется четыре типа воздушных фильтров, с четырьмя вариантами их замены. При этом имеется более десятка фирм, выпускающих подходящие для замены детали. Перечислить все имеющиеся модели невозможно, но можно указать примеры подходящих воздушных фильтров.

Вот какие детали (или их аналоги) стоит искать на рынке запасных частей:

  • Для моделей с рабочим объемом 1,2 либо 1,4 (код двигателя CAXA) используются следующие фильтры: Starline SF VF04228, GoodWill AG 0261, Wix Filters WA09756 и т. п.
  • Для двигателя 1,4 с кодом CZCA используются Mann C 027 009, Bosch F 0026 400 342, Alco MD-08722 и т. п.
  • Для бензинового двигателя с объемом 1,6 подойдут Mann C021014, Bosch F0026400581, Tecneco AR021014PM и т. п.
  • Для дизельных моторов с объемом 1,6 и 2,0, а также для бензиновых моторов с объемом 1,8 используются фильтры Starline SF VF04223, MFilter K 0495, Kraft Automotive 01710410 и т. п.

Первое, что стоит запомнить при выборе фильтра — б/у запчасти покупать нельзя. Эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы на ней экономить. Второй важный момент — запчасти между различными вариантами Шкоды Йети не взаимозаменяемы. Поэтому воздушный фильтр на дизельный двигатель объемом 1,6 не подойдет на бензиновый мотор с объемом 1,2. Если владелец автомобиля не уверен в том, какая запчасть ему требуется, стоит разобрать фильтр и посмотреть маркировку. А потом найти на рынке такую же деталь или ее полный аналог.

Отдельного упоминания заслуживает «нулевик», или воздушный фильтр нулевого сопротивления. Указанная разновидность используется в спортивных и раллийных автомобилях, и отличается от стандартной вариации меньшим сопротивлением воздушному потоку. По этой причине нулевик обеспечивает повышенную мощность двигателя при аналогичном расходе топлива. Но следует учесть: мощность повышается, в среднем, на 5%. А стоимость воздушного фильтра нулевого сопротивления в 5-6 раз (и более) превышает стоимость стандартной запчасти.

Замена воздушного фильтра Skoda Yeti своими руками

Стоит учесть, что пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Skoda Yeti различается в зависимости от типа двигателя. Хотя последовательность действий весьма схожа, и не отличается высокой сложностью. Сначала приобретается воздушный фильтр, подходящий для используемой модели Skoda Yeti. Рекомендуется проверить тип требуемой детали в сервисной книге автомобиля. Затем проводится самостоятельная замена запчасти. В общих чертах процедура выглядит следующим образом:

  • Первый шаг — необходимо найти корпус воздушного фильтра под капотом автомобиля. Подсказка: от воздушного фильтра идут два воздуховода (толстые гофрированные шланги), один из которых подсоединен к двигателю Шкоды. Корпус воздуховода выглядит как прямоугольная коробка черного цвета. Крышка коробки закреплена саморезами.
  • Снимается крышка коробки воздушного фильтра, дополнительно стоит отсоединить воздуховоды (аккуратно, дабы не пришлось заниматься незапланированным ремонтом). Способ разбора корпуса зависит от модели двигателя автомобиля. В большинстве случае саморезы закреплены в крышке, но это стоит проверить заранее, дабы не искать их под машиной.
  • Следом аккуратно вынимается воздушный фильтр. В процессе эксплуатации у воздухофильтра меняется цвет. Если он темно-серого оттенка — замена проводится в обязательном порядке. Перед установкой нового воздушного фильтра рекомендуется аккуратно протереть корпус изнутри, равно как и почистить раструбы воздуховодов.
  • После замены детали и прочистки корпуса (стандартная процедура технического обслуживания) необходимо собрать фильтр, проведя описанные действия в обратном порядке.

Стоит помнить — своевременное проведение технического обслуживания позволяет дольше сохранять автомобиль в рабочем состоянии, и снизить затраты на его ремонт. Причем необходимо учитывать: воздушный фильтр и фильтр салона (для кондиционера и/или «печки») являются двумя различными деталями. Они не являются взаимозаменяемыми.

Замена воздушного фильтра на двигателях 1.2, 1.4, 1.6 и 1.8

На машинах Skoda Yeti используется четыре типа воздухофильтров, в зависимости от типа установленного двигателя. Причем запчасти различаются как внешним видом, так и способом замены. Поэтому стоит разобрать особенности замены каждого типа воздухофильтров.

Для двигателей объема 1,2 и 1,4 с кодом двигателя CAXA

Начать следует с замены запчасти для двигателей объема 1,2 и 1,4 с кодом двигателя CAXA. В описываемом случае деталь выглядит как цилиндрический барабан. Из инструментов владельцу авто потребуется только крестовидная отвертка.

Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается крышка корпуса, закрепленная на 4 саморезах. Крышка снимается и убирается в сторону.
  • Следом отвинчивается один саморез, удерживающий на месте сам фильтр. Незакрепленную запчасть можно вытащить руками.
  • Корпус под деталь протирается изнутри.
  • Устанавливается новый воздухофильтр, закрепляется саморезом. Затем на место устанавливается крышка корпуса.

Стоит помнить, в ряде случаев фильтры незначительно различаются по размеру, из-за чего при установке их в корпус приходится прилагать определенные усилия.

Для бензинового двигателя с кодом CZCA и рабочим объемом 1,4 литра

Наиболее сложный способ замены запчасти — у воздухофильтра для бензинового двигателя с кодом CZCA и рабочим объемом 1,4 литра. В рассматриваемом случае деталь прямоугольной формы, несколько приплюснутая, с двумя отверстиями для крепления в корпусе. Инструментов здесь нужно немного — только крестовидная отвертка и плоскогубцы или пассатижи.

Процедура замены в описанном случае выглядит следующим образом:

  • Первым делом необходимо отсоединить дренажную трубку, предназначенную для удаления жидкости из корпуса воздушного фильтра. Трубка крепится снизу. Для отсоединения необходимо сначала провернуть ее по часовой стрелке до упора (главное, не сломать деталь — требуется провести ТО, и желательно — без незапланированного ремонта), а потом вытащить.
  • Следующий шаг — отсоединение воздуховодов. Здесь пригодятся пассатижи или плоскогубцы. Инструментом надо ухватиться за хомуты и аккуратно снять гофрированный шланг.
  • Теперь необходимо отсоединить сам корпус воздушного фильтра. Его необходимо аккуратно приподнять — после некоторого сопротивления корпус сойдет с трех шарниров, на которых он закреплен. Поднимать стоит вверх, дабы не отломить шарниры — они сделаны из пластика (хотя и достаточно прочного и гибкого).
  • Корпус необходимо перевернуть — снизу обнаружится два самореза, служащих для закрепления крышки «коробки». Они не выпадают, поэтому можно их выкрутить и перевернуть фильтр крышкой вверх. Важно запомнить: если саморезы не выкручены до упора, открыть воздухофильтр не получится.
  • Теперь деталь переворачивается в нормальное положение. По углам коробки открываются четыре защелки и крышка открывается. Убирается старый фильтр, устанавливается новый, и проводится сборка — выполняются перечисленные действия в обратном порядке. При сборке надо учитывать — корпус воздухофильтра необходимо очень аккуратно устанавливать обратно на шарниры, чтобы не обломить их: сломанный шарнир невозможно восстановить, его ремонт заключается только в замене запчасти.

Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 литра

Замена воздушного фильтра в случае с бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,6 литра проходит несколько проще. Сама запчасть в указанном случае выглядит как плоский прямоугольник. Она схожа с деталью для двигателя 1,4 (код CZCA), но без отверстий. Для работ понадобится только крестовидная отвертка.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  • Отвинчиваются саморезы на крышке корпуса детали. Затем крышка отодвигается в сторону. Необходимо учесть — полностью она не отсоединяется, но это и не требуется.
  • Деталь вытаскивается из корпуса. В большинстве случаев для этого не требуется дополнительного инструмента, и воздухофильтр вытаскивается руками. Единственная рекомендация: если корпус детали изнутри сильно грязный, рекомендуется надеть перчатки.
  • После установки новой запчасти крышка закрепляется на прежнем месте. Как всегда, при замене воздушного фильтра на Skoda Yeti необходимо тщательно вычистить изнутри корпус запчасти, равно как и оба воздуховода.

С бензиновым двигателем объема 1,8 и дизельных моторах с объемом 1,6 и 2,0

Последний тип фильтров используется в моделях Шкода Йети с бензиновым двигателем объема 1,8 и дизельных моторах с объемом 1,6 и 2,0. Процедура замены проводится быстро и без проблем, при условии наличия отвертки типа torx («звездочка», в виде шестилучевой звезды). Заменить ее крестовидной отверткой невозможно.

Сам процесс замены воздухофильтра выглядит следующим образом:

  • На Г-образном корпусе отвинчиваются восемь винтов (все — типа torx). Затем снимается крышка корпуса. Стоит отметить — крепеж остается в самой крышке и не вываливается, поэтому ее можно спокойно отставить в сторону.
  • Вручную вытаскивается воздушный фильтр (он имеет форму параллелепипеда).
  • Устанавливается новая запчасть и крышка корпуса устанавливается на место.

Последнее, что стоит запомнить — зачастую, чем больше объем двигателя, тем сильнее засоряется корпус воздухофильтра и воздуховоды. Их необходимо тщательно вычищать, дабы избежать ремонта в ситуации, где можно обойтись простым ТО.

Периодичность замены

В отношении воздушных фильтров на двигатели TSI имеется одна рекомендация — заменять их каждые 10 тысяч километров пробега. Но рекомендуется учитывать — при езде в жару, по пыльным дорогам, замену придется проводить несколько чаще. Причем объем двигателя здесь роли не играет: для более мощных моторов используются воздушные фильтры с соответствующим сроком службы. Поэтому, например, при замене детали в Skoda Yeti 1,2 TSI, или в Skoda Yeti 1,8 TSI, частота проведения этой процедуры различаться не будет. В случае дизельных вариантов Шкоды Йети (моторов TDI) замену можно проводить каждые 15 тысяч км пробега.

В случае Шкода Йети (или, как иногда пишут, Шкода Ети) периодичность смены запчасти зависит не только от пробега, но и от условий использования автомобиля. Описываемое авто считается кроссовером — машиной, предназначенной для поездок и по городу, и по пересеченной местности. И в случае интенсивной эксплуатации на сельских дорогах и на бездорожье, воздухофильтры двигателя на Шкода Йети меняются каждые 5-6 тысяч километров пробега. Это же правило касается замены масла и маслофильтров, равно как и смены запчастей для фильтрации воздуха в салоне.

Замена воздушного фильтра Skoda Yeti

Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:

  • потери мощности ДВС
  • пропусках воспламенения
  • увеличении расхода топлива
  • чёрном цвете выхлопных газов
  • сигнала индикатора Check Engine

Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Skoda Yeti.

Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.

Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Skoda Yeti, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.

Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.

В бензиновом двигателе воздушный фильтр Skoda Yeti также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.

ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.

  • Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
  • Инерционно-масляные — по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
  • Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Skoda Yeti от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением — фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.

Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Skoda Yeti будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.

ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА

  1. Увеличился расход топлива
  2. Упала мощность двигателя
  3. Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло

При обнаружении у своего автомобиля Skoda Yeti одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

  1. Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
  2. Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
  3. Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
  4. Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.

КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Некоторые владельцы автомобилей Skoda Yeti, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:

  1. Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
  2. Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Skoda Yeti к поломке.
  3. Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО

Доверяйте свой автомобиль Skoda Yeti только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .

Замена воздушного фильтра Skoda Yeti (Шкода Ети)

Примеры выполненных работ

Замена воздушного фильтра Skoda Yeti (Шкода Ети) цена:

Замена воздушного фильтраот 300 руб.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Skoda Yeti по 43 параметрам .
⛔ Предложение действительно при первом посещении или ремонте в нашем техцентре Подробнее

Замена воздушного фильтра Skoda Yeti (Шкода Ети)

Двигателю Skoda Yeti необходим очищенный воздух для правильного процесса сгорания рабочей бензиновой смеси. Воздушный фильтр очищает воздух от пыли, что способствует и уменьшению шума, и снижению попаданий влаги в корпус двигателя при улучшении равномерности воздушного потока. Напоминаем, что имеет место ошибочное мнение водителей, о том, что внешне чистый воздух в салоне означает полную функцию работающего устройства. Ресурс воздушных фильтров Skoda Yeti ограничен, но они подвергаются механическим воздействиям.

Замена воздушного фильтра Skoda Yeti необходима. Современные фильтры уже осуществляют многоступенчатую фильтрацию с одновременной автоочисткой фиксирующих элементов моментальной устойчивой продувкой сжатым воздухом. В автоцентре Раннинг Моторс замена воздушного фильтра автомобиля займет у Вас не более 20 минут и будет проведена профессионально нашими специалистами. Данная замена для автомобиля Skoda Yeti рекомендована при прохождении 10 тысяч км, в случае имеющихся факторов среднего пылевого содержания. Этот фактор зависит и от внешних условий.

Какие проблемы возникают, если воздух вовремя не очищен, а фильтр забился? Результаты следующие:

  • Нанесение царапин на корпус цилиндра, которое может привести к ремонту поршневого агрегата;
  • Риск неполного сгорания может привести к опасным последствиям;
  • Расход топлива увеличится, а мощностные характеристики резко снизятся;
  • Двигатель может выйти из строя.

Этот очищающий элемент Вашего автомобиля Skoda Yeti стоит взвесить, он вбирает в себя более половины килограмма пыли! По мере того, как автомобильный воздушный фильтр засоряется, затрудняется и степень поступления воздуха к работающему двигателю, и может в итоге произойти возгорание.

Цена воздушного фильтра Skoda Yeti незначительна, по сравнению с возможным ремонтом оборудования. Самостоятельное очищение элемента путем продувки — совершенно неприемлемо, в результате пыль более плотным слоем проникнет вглубь конструкций. Воздушный фильтр имеет корпус, фиксирующие элементы, резиновые уплотнители. Укрепляющие элементы достаточно хрупкие, элемент можно случайно повредить неправильной установкой. Профессиональная замена воздушного фильтра Skoda Yeti станет для Вас исключением сразу нескольких проблем, связанных с дополнительным ремонтом.

  • Кузовной ремонт автомобиля
    • Кузовной ремонт капота
    • Кузовной ремонт двери
    • Кузовной ремонт багажника
    • Восстановление геометрии кузова
    • Ремонт сколов краски
    • Кузовной ремонт автомобиля
  • Ремонт трансмиссии
    • Ремонт АКПП
    • Замена АКПП
    • Ремонт коробки передач МКПП
    • Замена КПП
    • Замена раздатки
    • Ремонт трансмиссии
  • Ремонт ходовой части (подвески) автомобиля
    • Замена полуоси
    • Перепрессовка подшипника полуоси
    • Замена амортизаторов
    • Замена шаровой
    • Замена верхнего рычага
    • Ремонт ходовой части (подвески) автомобиля
  • Техническое обслуживание (ТО)
    • Замена масла в двигателе включая замену масляного фильтра
    • Замена масла в КПП
    • Замена масла в АКПП
    • Замена масла в редукторах
    • Замена воздушного фильтра
    • Техническое обслуживание (ТО)
  • Диагностика автомобиля
    • Диагностика двигателя
    • Диагностика АКПП
    • Диагностика КПП
    • Диагностика инжектора
    • Диагностика раздатки
    • Диагностика автомобиля
  • Ремонт двигателя автомобиля
    • Замена коллекторных прокладок
    • Замена опоры двигателя
    • Снятие и установка двигателя
    • Замена прокладки клапанной крышки
    • Замена ролика-натяжителя ремня привода
    • Ремонт двигателя автомобиля
  • Покраска автомобиля
    • Покраска двери
    • Покраска крыла
    • Покраска капота
    • Покраска кузова
    • Покраска деталей автомобиля
    • Покраска автомобиля
  • Ремонт электрооборудования
    • Снятие и установка стартера
    • Снятие и установка генератора
    • Считывание кодов неисправности
    • Ремонт генератора
    • Ремонт стартера
    • Ремонт электрооборудования
  • Ремонт кондиционеров
    • Заправка кондиционера
    • Антибактериальная обработка
    • Ремонт компрессора кондиционера
    • Ремонт трубок кондиционера
    • Ремонт шлангов кондиционера
    • Ремонт кондиционеров
  • Ремонт рулевого управления
    • Замена рулевой рейки
    • Замена рулевого наконечника
    • Замена рулевой тяги
    • Ремонт насоса ГУР
    • Замена насоса ГУР
    • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт тормозной системы
    • Замена передних тормозных колодок
    • Замена вакуумного усилителя
    • Замена суппорта в сборе
    • Переборка суппорта
    • Прокачка тормозной системы
    • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт топливной системы
    • Замена топливной трубки (магистральной)
    • Проверка давления в топливной системе
    • Замена топливного насоса (электрического)
    • Замена бензобака
    • Замена топливного фильтра
    • Ремонт топливной системы
  • Ремонт системы охлаждения
    • Замена патрубка
    • Замена тосола с промывкой
    • Замена вентилятора печки
    • Замена датчика вентилятора
    • Замена датчика температуры
    • Ремонт системы охлаждения
  • Ремонт выхлопной системы
    • Замена задней части глушителя
    • Замена средней части глушителя
    • Замена приемной части глушителя
    • Замена прокладки приемной трубы
    • Замена одного хомута
    • Ремонт выхлопной системы
  • Услуги по шиномонтажу
    • Ремонт одного колеса жгутом
    • Очистка борта диска и герметизация
    • Снятиеустановка колеса R13
    • Снятиеустановка колеса R14
    • Снятиеустановка колеса R15
    • Услуги по шиномонтажу
  • Мойка, химчистка, полировка
    • Полировка кузова
    • Химчистка салона
    • Мойка, химчистка, полировка
  • Аргонная сварка
  • Запчасти

Наш менеджер перезвонит вам для уточнения удобного для вас время обслуживания, деталей работы и стоимости ремонта

New&Pomos

Замена салонного фильтра Шкода Йети своими руками: видео

Закройте крышку блока. Установите на место защитную панель.

Замена салонного фильтра Шкода Йети

На этом процесс замены салонного фильтра в Шкода Йети можно считать завершенным. Виды салонных фильтров Существуют две разновидности фильтров салона: Простые салонные фильтры представляют собой однослойную мембрану из синтетического волокна или специальной пористой бумаги.

Как правило такую мембрану пропитывают особым составом, улучшающим ее свойства. Мембрана простого фильтра не пропускает в салон частицы, диаметр которых превышает 1 микрон. Таким образом, она является отличным средством для защиты как поменять салонный фильтр на шкода йети пыли и мелкого мусора, но совершенно не спасает от токсичных веществ и газов.

Как сменить салонный фильтр на Шкоде Йети правильно?

Угольные фильтры имеют более сложную конструкцию. Их фильтрующая мембрана состоит из множества слоев пылезащитного материала. Помимо этого она обладает несколькими слоями текстильной прокладки с закрепленными на ней гранулами активированного угля.

Стоимость приведена применая на год из автодока. Точно так же производится замена на автомобилях марки: Как поменять салонный фильтр поэтапно 1.

Выкручиваем правую клипсу крепления поролонового пыльника. Выкручиваем левую клипсу крепления поролонового пыльника. Снимаем поролоновый пыльник для доступа к фильтру. Обладает более сложной конструкцией и многослойной структурой. Дополнительно имеются прокладки с гранулами на основе активированного угля.

Именно этот уголь на молекулярном уровне может задерживать посторонние запахи. Найти оригинальный угольный расходник для кроссовера Skoda Yeti можно по каталожному номеру 1KB.

Цена при этом возрастает до рублей. Есть категория автовладельцев, которая придерживается принципа выбора исключительно оригинальных запчастей и расходников. Они не признают аналоги и считают их хуже заводских решений. На практике уже давно доказали, что лишь дешёвые аналоги уступают оригинальным расходникам.

Ведущие производители, предлагающие на рынке свои версии салонных фильтроввыпускают продукцию отличного качества. Причём зачастую она стоит дешевле. Среди угольных фильтров, подходящих для Skoda Yeti, можно как поменять салонный фильтр на шкода йети несколько наиболее востребованных аналогов: Если хотите сэкономить ещё больше, а также условия эксплуатации не предусматривают городские пробки и смог, тогда вам достаточно будет установить недорогой бумажный фильтр.

Различные виды салонных фильтров Инструкция по замене В компании Skoda точно думают о людях, которые занимаются заменой основных расходников. Ведь в случае со снятием старого и установкой нового салонного фильтра даже, у неопытного автовладельца не возникнет никаких сложностей.

Это говорит о том, что нет никакого смысла обращаться в автосервис и платить людям за работу, которую можно выполнить самостоятельно буквально за считанные минуты. И это не преувеличение.

Как показывает практика и опыт владельцев Skoda Yeti, они предпочитают своими руками менять фильтрующий элемент для очистки салонного воздуха. Плюс многие параллельно чистят испаритель, поскольку он находится в непосредственной близости от салонного фильтра, и его профилактика также не требует никаких специальных навыков и инструментов.

Просто дополнительно к новому фильтру салона следует купить аэрозольный очиститель для испарителя кондиционера.

Он продаётся в любом магазине автомобильной химии. Огромное преимущество конструкции Skoda Yeti в том, что для получения доступа к салонному фильтру даже не требуется использовать инструмент. Вся процедура предусматривает выполнение нескольких операций: Для перестраховки можете отключить минус от аккумуляторной батареи. На этом работы в подкапотном пространстве завершены. Далее сдвиньте переднее пассажирское кресло максимально назад, до упора.

Это нужно для вашего же удобства. Найти вещевой ящик, то есть бардачок, будет не сложно.

Как поменять салонный фильтр Йети

Под ним имеется штатная накладка из шумоизоляционного материала. Шумоизолятор держится на 2 пластиковых фиксаторах, которые просто откручиваются пальцами. Уберите шумоизолятор в как поменять салонный фильтр на шкода йети. За ним скрывается пластиковый корпус чёрного цвета, внутри которого как раз и находится салонный фильтр Skoda Yeti.

Чтобы снять защитную крышку, её следует сдвинуть в правую сторону, то есть в направлении правой передней двери. Тем самым крышка выходит из зацепления и легко снимается. Поскольку корпус фильтра направлен вниз, при его извлечении будет высыпаться и весь накопившийся там мусор. Чем дольше вы не меняли расходник, тем больше загрязнений в итоге там окажется. На пол можно заблаговременно постелить бумагу или полиэтилен, чтобы не загрязнять коврики и покрытие пола.

Рекомендуется взять пылесос с плоской насадкой, и тщательно пройтись по внутренним поверхностям корпуса. Только не лезьте туда с мокрыми тряпками.

Как правильно выбрать и поменять салонный фильтр на Skoda Yeti

Автомобиль Yeti производства чешской компании Skoda относится к категории компактных городских кроссоверов. При этом машина обладает достойными внедорожными характеристиками, что особенно хорошо проявляется на полноприводных версиях модели.

Машина вышла на рынок в 2009 году, и буквально сразу завоевала популярность. Skoda сумела предложить оригинальный небольшой кроссовер с отличным соотношением цены, качества, надёжности и функциональности. Потому встретить Yeti на российских дорогах очень просто.

Унифицированная платформа от VAG, которая легла в основу чешского кроссовера, добавила ещё ряд преимуществ. В качестве тележки чехи взяли платформу Volkswagen A5, которая также использовалась для создания других моделей, выпускаемых под брендами Volkswagen и Skoda.

Если сравнить их салонный фильтрa и title=”Как поменять фильтр салона Skoda Oktavia” href=”https://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-skoda-oktavia.html”>схему замены, вы обнаружите поразительное сходство. Потому владельцам других машин от VAG, выпускаемых в один период с Yeti, будет крайне просто найти, выбрать и самостоятельно сменить фильтрующий элемент.

Интервал между заменами

Перед тем как поменять салонный фильтр на Skoda Yeti, нужно определиться с периодичностью выполнения этой процедуры.

Вовремя менять салонный фильтр в интересах самого автовладельца. Это положительно сказывается на работе вентиляционной системы, систем отопления и кондиционирования, а также на самочувствии и здоровье водителя вместе с его пассажирами.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, идущее в комплекте со Шкодой Yeti, никаких необычных цифр вы там не увидите. Интервал стандартный, и составляет 15 тысяч километров.

Но отечественные автомобилисты в очередной раз убеждаются, что полагаться на эти рекомендации не стоит. Только в условиях, приближенных к идеальным, Yeti, как и любой другой современный автомобиль, может беспрепятственно ездить с одним фильтром около 15 тысяч километров.

Ещё в руководстве говорится, что при отсутствии такого пробега замену следует выполнять исходя из срока службы фильтра. И тут также приводится стандартная цифра в 1 год.

Чтобы замена салонного фильтра Skoda Yeti была своевременной, нужно учитывать индивидуальные особенности и условия эксплуатации автомобиля. Модель является городским кроссовером, но также достойно показывает себя в условиях грунтовых дорог. Потому Yeti одинаково часто встречается в городских пробках и где-то в пригороде, на просёлочных дорогах.

Подобные условия вполне характерные и естественные для этого чешского автомобиля. Но не стоит удивляться, что уже через 10 тысяч километров при включении минимальной скорости обдува печки или кондиционера воздух будет плохо поступать в салон. Это указывает на то, что поры фильтра закупорились, он не просто не фильтрует воздух, но и начинает блокировать его прохождение по вентиляционной системе.

Осенний период для Yeti опасен тем, что с деревьев начинают падать листья, всюду летает пух, опадают семена, в воздухе появляется большое количество пыльцы. Всё это органические компоненты, которым свойственно гнить и разлагаться. Особенно при контакте с влагой. А её осенью очень много за счёт осадков.

Весь этот удар принимает на себя салонный фильтр, защищая водителя и пассажиров от неприятных запахов и самих частиц пыльцы, растений и пуха. Но долго сопротивляться такой нагрузке расходник не может. Он покрывается органикой, становится превосходным местом для размножения плесени и бактерий за счёт влаги и тепла. Зачем эти бактерии и микроорганизмы проникают в салон через воздуховоды, человек вдыхает это в лёгкие, от чего могут развиваться заболевания, прогрессировать проблемы с дыхательными путями и пр.

Это характерно для множества автомобилей, а не только для Skoda Yeti.

Ещё одной проблемой является большой город. Помимо пыли, грязи и органических загрязнений, здесь присутствует большая концентрация выхлопных газов, смога и сажи. Они быстро оседают на порах фильтра, снижают пропускную способность и провоцируют появление крайне неприятных запахов в салоне. Избавиться от них можно путём замены фильтра и химической чистки салона.

Для городских условий эксплуатации разработали угольные фильтры, которыми комплектуются кроссоверы Yeti с завода. Они превосходят бумажные тем, что не просто задерживают пыль и грязь, но также защищают от неприятных запахов. Хотя их ресурс обычно ограничивается 8 тысячами километров.

Если отталкиваться от реальных условий эксплуатации, то бумажные фильтры на Yeti при езде преимущественно по пыльным и грунтовым дорогам, выдерживает в лучшем случае 10 тысяч километров. Угольные при езде по городу способны работать не более 8 тысяч километров. Потому в среднем владельцы кроссоверов Skoda Yeti меняют расходники через 7-8 тысяч км.

Выбор фильтра

В зависимости от года выпуска и комплектации, с завода для Skoda Yeti было предусмотрено 2 вида штатных салонных фильтров.

  1. Бумажный. Использовался на ранних версиях. Его каталожный номер 1K0819644B. Актуальная цена составляет примерно от 500 до 600 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Это однослойные мембранные расходники на основе пористой бумаги. Используя специальный состав для пропитки, производитель попытался несколько улучшить блокирующие свойства фильтра. Бумажные элементы хорошо защищают от пыли и мусора, но с газами и токсичными веществами справиться не могут. При преимущественно городской эксплуатации, когда приходится часто стоять в пробках, не лучший вариант.
  2. Угольный. Обладает более сложной конструкцией и многослойной структурой. Дополнительно имеются прокладки с гранулами на основе активированного угля. Именно этот уголь на молекулярном уровне может задерживать посторонние запахи. Найти оригинальный угольный расходник для кроссовера Skoda Yeti можно по каталожному номеру 1K1819653B. Цена при этом возрастает до 700-800 рублей.

Есть категория автовладельцев, которая придерживается принципа выбора исключительно оригинальных запчастей и расходников. Они не признают аналоги и считают их хуже заводских решений.

На практике уже давно доказали, что лишь дешёвые аналоги уступают оригинальным расходникам. Ведущие производители, предлагающие на рынке свои версии салонных фильтров, выпускают продукцию отличного качества. Причём зачастую она стоит дешевле.

Среди угольных фильтров, подходящих для Skoda Yeti, можно выделить несколько наиболее востребованных аналогов:

  • CCF 0303C от бренда Champion;
  • 1987432397, выпускаемый компанией Bosch;
  • расходник с индексом 9.7.213 от TSN.

Если хотите сэкономить ещё больше, а также условия эксплуатации не предусматривают городские пробки и смог, тогда вам достаточно будет установить недорогой бумажный фильтр. Тут стоит обратиться к фирмам TSN, Bosch, Filtron или Sakura.

Инструкция по замене

В компании Skoda точно думают о людях, которые занимаются заменой основных расходников. Ведь в случае со снятием старого и установкой нового салонного фильтра даже, у неопытного автовладельца не возникнет никаких сложностей.

Это говорит о том, что нет никакого смысла обращаться в автосервис и платить людям за работу, которую можно выполнить самостоятельно буквально за считанные минуты. И это не преувеличение.

Как показывает практика и опыт владельцев Skoda Yeti, они предпочитают своими руками менять фильтрующий элемент для очистки салонного воздуха. Плюс многие параллельно чистят испаритель, поскольку он находится в непосредственной близости от салонного фильтра, и его профилактика также не требует никаких специальных навыков и инструментов. Просто дополнительно к новому фильтру салона следует купить аэрозольный очиститель для испарителя кондиционера. Он продаётся в любом магазине автомобильной химии.

Огромное преимущество конструкции Skoda Yeti в том, что для получения доступа к салонному фильтру даже не требуется использовать инструмент. Вся процедура предусматривает выполнение нескольких операций:

  • Для перестраховки можете отключить минус от аккумуляторной батареи. На этом работы в подкапотном пространстве завершены.
  • Далее сдвиньте переднее пассажирское кресло максимально назад, до упора. Это нужно для вашего же удобства.
  • Найти вещевой ящик, то есть бардачок, будет не сложно. Под ним имеется штатная накладка из шумоизоляционного материала.
  • Шумоизолятор держится на 2 пластиковых фиксаторах, которые просто откручиваются пальцами.
  • Уберите шумоизолятор в сторону. За ним скрывается пластиковый корпус чёрного цвета, внутри которого как раз и находится салонный фильтр Skoda Yeti.
  • Чтобы снять защитную крышку, её следует сдвинуть в правую сторону, то есть в направлении правой передней двери. Тем самым крышка выходит из зацепления и легко снимается.
  • Поскольку корпус фильтра направлен вниз, при его извлечении будет высыпаться и весь накопившийся там мусор. Чем дольше вы не меняли расходник, тем больше загрязнений в итоге там окажется.
  • На пол можно заблаговременно постелить бумагу или полиэтилен, чтобы не загрязнять коврики и покрытие пола.
  • Рекомендуется взять пылесос с плоской насадкой, и тщательно пройтись по внутренним поверхностям корпуса. Только не лезьте туда с мокрыми тряпками.

Когда вы зачистили посадочное гнездо, и не планируете очищать испаритель кондиционера, работу можно завершать. Вставьте новый салонный фильтр, ориентируясь по стрелочке на элементе, закройте крышку корпуса и верните на место шумоизоляционный материал.

Теперь в ближайшие 5-7 тысяч километров о салонном фильтре можно не вспоминать. Хотя многие владельцы Skoda Yeti советуют примерно через каждые 2-3 тысячи километров вытаскивать фильтр, вытряхивать и вставлять обратно. Тем самым вы продлите срок службы расходника и увеличите эффективность его работы.

Чистка испарителя

Правильно 1 раз в год совмещать замену салонного фильтра с профилактической очисткой испарителя кондиционера. Найти его не сложно. Но предварительно купите очиститель в виде аэрозоля, который идёт в комплекте с гибкой трубочкой-удлинителем. При её отсутствии качественно обработать испаритель не получится.

Аэрозоль служит в качестве антибактериального средства, которое позволяет получать чистый и безопасный воздух при включении кондиционера. Учитывая высокий уровень влажности этого элемента, испаритель становится очагом для развития плесени и грибка.

  • Не устанавливая новый фильтр, но демонтировав старый фильтрующий элемент, установите на место крышку корпуса.
  • Снимите нижнюю левую облицовку из пластика, которая идёт сбоку центральной консоли.
  • За ней располагается температурный датчик. Это пластиковое устройство чёрного цвета и прямоугольной форме, к которому подведён жгут проводов. Он вкручивается в круглое отверстие, потому не найти его будет сложно.
  • Отсоедините разъём температурного датчика от корпуса отопителя. Чтобы сделать это, достаточно повернуть устройство по часовой стрелке примерно на 90 градусов.
  • Когда усики датчика совпадут с пазами корпуса печки, просто тяните устройство на себя.
  • В освободившееся отверстие вставьте трубочку-удлинитель от аэрозоля для чистки испарителя. Оставшееся пространство в отверстии следует уплотнить с помощью ветоши, ваты или других подручных материалов. В противном случае пена из распылителя будет выходить в салон.
  • Включите систему вентиляции переведите в режим рециркуляции, а направление воздуха выставьте на Skoda Yeti так, чтобы он дул в ноги.
  • Постепенно распыляйте средство. Пена будет обволакивать испаритель и захватывать все имеющиеся на нём загрязнения.
  • Вскоре грязь с жидкостью будут стекать через дренажную систему.
  • Не пугайтесь, если вдруг небольшое количество пены начнёт выходить через дефлекторы. Просто не включайте большие обороты вентилятора. Держите их на малой или средней скорости.
  • Включать обдув следует одновременно с началом распыления.

Когда вся грязь выйдет из испарителя, можете удалить остатки сухой ветошью. Затем снова откройте крышку корпуса фильтра, вставьте новый расходник и соберите весь узел в обратной последовательности. Хотя по факту вам придётся лишь установить пластиковую облицовку и закрутить шумоизоляцию.

На этом замена фильтра салона, как и чистка испарителя кондиционера, на автомобиле Skoda Yeti считается завершённой. Совершенно ничего сложного и невыполнимого. Зато существенная экономия и дополнительный опыт.