VIDEOКак отполировать машину — об этом начинает задумываться каждый водитель спустя три года после покупки автомобиля. Даже самые крепкие и прочные автомобильные эмали, которыми покрыты премиальные иномарки, со временем выцветают, тускнеют и покрываются царапинами. На бюджетных машинах используют менее прочную краску, и ее состояние через три года еще более плачевной.
Как выполнить полировку кузова автомобиля самостоятельно? Довольно просто, если следовать инструкции, приведенной в данной статье.
Причины необходимости смены покрытияПрежде чем объяснять принцип работы, следует сначала разобраться с причинами, вызывающими подобную необходимость. Среди основных:
Естественное старение автомобильной эмали, которая со временем теряет свое качество. Грязь на отечественных дорогах, покрывающая автомобиля в процессе езды. Отскакивание от эмали камней и другого мусора, оставляющего мелкие царапины и даже трещины. Использование дорожной химии в виде различных реагентов, хим.средств и других препаратов. Осадки — дождь, град, снег. Заезды транспортного средства на автоматическую щеточную мойку. Из-за регулярных и частых моек краска под воздействием вращающихся щеточек теряет блеск и начинает тускнеть. Изношенные щетки, в свою очередь, способны оставить на покрытии царапины, и некоторые из них могут оказаться довольно глубокими.
Все перечисленные факторы влияют на состояние лака, покрывающего машину. Помимо потери блеска, цвета и яркости кузов может подвергнуться ржавчине, которая полностью разрушит не только покрытие, но и конструкцию автомобиля.
Все водители желают восстановить первоначальный блеск покрытия, но в большинстве случаев цены на проведение подобной процедуры при обращении в специализированные салоны кусаются. Выход есть — отполировать кузов в домашних условиях.
Полировка кузова домаПрежде всего, стоит уточнить, что полирование машины проводится в гараже. Желательно, чтобы в нем было просторно и сухо. Полировать транспортное средство на улице не получится даже в теплую и бездождливую погоду, так как пыль или другая уличная грязь испортят покрытие, и придется начинать заново. Существует несколько этапов процесса.
ПодготовкаНачинается все с подготовительных работ. И сначала потребуется подготовить гараж. Для этого нужно убрать пространство, протерев пол и стены от пыли, и убрать столько лишнего, сколько будет необходимо.
Оптимальным временем года для проведения работ считается весна или лето. В сильно жаркую или морозную погоду выполнять процедуру не рекомендуется, так как ничего хорошего из этого не выйдет. Что касается подготовки автомобиля, то владельцу машины потребуется:
Отмыть кузов вручную или с помощью полива. Удалить пятна и загрязнения. Заклеить декоративные детали и элементы кузова, в число которых входят никель, резина, хром. Осмотреть кузов на наличие повреждений и степени их тяжести. Стоит отметить, что очень хорошо повреждения видны после тщательной мойки авто, поэтому первым пунктом пренебрегать не стоит. Как убрать разводы? Удалить некоторые пятна с покрытия можно вручную, используя мягкие растворители или слабоконцентрированный спирт.
Материалы
Когда будет подготовлена машина, следует приступить к поиску материалов, необходимых для проведения работ. Выбор расходников и инструментов зависит от типа работ. В случае ручной абразивной процедуры потребуются:
шлифовальная шкурка из абразивы; распылитель, в котором должна быть вода; тряпки из хлопка или губка; пасты или полироли. Также существует механический способ. Здесь необходимо будет подготовить:
шлифовальную машинку; очки, не пропускающие стружку и пыль; диски; круги из фетра или меха; щетку высокой жесткости. Механический метод сложнее, и большинство автовладельцев рекомендуют обходиться без машинки.
Основной процессПеред использованием шлифовальной шкурки необходимо разрезать ее на маленькие кусочки и дополнительно закруглить края. Это нужно, чтобы на кузове не возникли царапины из-за острых углов материала.
Для начала ручной шлифовки следует выбрать небольшой участок кузова, и впоследствии от него можно переходить в другие стороны. Перед тем, как шлифовать, важно смочить поверхность автомобиля водой, используя распылитель.
Шлифовать требуется в перпендикулярных направлениях, пока цвет ЛКП не станет ровным и матовым. Процесс рекомендуется повторить несколько раз, после каждой процедуры проводя по кузову сначала влажной, а потом сухой тряпкой.
Благодаря шлифовке процесс полировки авто значительно ускорится. Особенно заметно это в том случае, если вместо шкурки использовать шлифовальную машинку или электродрель, оборудованную подходящей для работ насадкой. Используя прибор, следует начинать с небольших оборотов и постепенно их увеличивая. Машинку нужно вести круговыми движениями.
Чем полировать автомобиль?Владелец авто должен тщательно выбирать между:
пастами; защитными полиролями; восстановительными полиролями.
Первую группу средств необходимо делить на порошки и гели. Порошки, в свою очередь, предназначены для машин с твердым покрытием, на которых обнаружено большое количество повреждений.
Гели работают мягче, поэтому их используют для полировки мягких ЛКП. В основном подобные средства применяют на бюджетных иномарках, у которых практически нет никаких повреждений на кузове. Гелевую пасту рекомендуется наносить на полировальный круг. Среди преимуществ такого средства можно отметить удобство обработки боковых поверхностей, в число которых входят двери, фары и крылья автомобиля.
Помимо прочего, в магазинах можно найти аэрозольную пасту, с помощью которой можно отполировать крышу машины, багажник, а также капот.
При использовании полировочных паст или гелей из абразивного материала стоит иметь в виду, что каждая процедура забирает слой краски. Поэтому не рекомендуется полировать автомобиль слишком часто. Например, если снимать по слою краски каждую неделю, можно за год полностью стереть поверхность ЛКП.
Защитные покрытия ЛКПКогда будет выполнена основная процедура шлифовки и полировки, покрытие кузова снова будет сверкать, отражая солнечные лучи. Однако это еще не конец, так как восстановительная процедура не препятствует повреждению кузова и возникновению на нем царапин.
Чтобы кузов снова не покрылся царапинами, рекомендуется использовать специальные защитные средства, выпускаемые на основе:
керамики; силикона; искусственного или натурального воска. Керамическая полировка довольно востребована. Также популярны средства, состоящие из «жидкого стекла». Прежде чем выбирать лучшую полировальную пасту, следует внимательно изучить инструкции по применению средства, а также убедиться, что его можно использовать для эксплуатируемой модели транспорта. Дополнительно стоит отметить, что некоторые наборы полиролей требуют нанесения вручную, а некоторые лягут ровно только при использовании шлифовальной машинки.
Принцип действия защитных паст прост: с их помощью удается создать тонкий защитный слов на поверхности ЛКП, предотвращающий повреждение эмали, а также снижающий степень ее выцветания.
Наиболее долговечными считаются пасты, в составе которых есть силикон или тефлон. Например, тефлоновая полировка способна выдержать до 40 моек, но для ее нанесения потребуется использовать шлифовальную машинку — секрет прост. В принципе технология нанесения покрытия не отличается от абразивной полировки, но потребует времени. Если хочется самостоятельно провести процедуру, следует заранее освободить целый день.
Что касается составов на основе «жидкого стекла», то они содержатдиоксид кремния; силикат натрия. При нанесении раствор заполняет микротрещины и начинает затвердевать в них. Таким образом, покрытие цепляется за поверхность отполированного кузова. Важно запомнить, что в случае применения подобных покрытий машину нельзя мыть в течение двух недель, пока не закончится затвердевание слоя.
Как видно, самостоятельно отполировать машину несложно, как и нанести на нее дополнительное защитное покрытие. У процесса есть свои плюсы и минусы. Что дает полировка? Благодаря использованию качественных составов можно вернуть машине привлекательную внешность, избавить кузов от трещин, ржавчины и царапин.
Полировка кузова автомобиля своими рукамиСо временем лакокрасочное покрытие тускнеет и теряет блеск. В результате физического и химического воздействия внешней среды на нем появляются микротрещины, сколы и царапины. Это портит внешний вид автомобиля и сокращает срок службы краски и деталей кузова. Восстановить первоначальный блеск и ровную поверхность можно без частичной перекраски. Иногда для устранения дефектов лакокрасочного покрытия достаточно отполировать кузов. Как и полировка лобового стекла своими руками , эта операция не требует серьезного опыта и наличия дорогостоящего оборудования.
Краткое содержание статьи:
Виды полировки кузова Какие нужны материалы и инструменты для полировки кузова? Как правильно полировать кузов своими руками? Виды полировки кузова
В домашних условиях невозможно выполнить восстановительные операции, как это делается на СТО. Поэтому автовладельцам доступна абразивная и защитная полировка. Эти процедуры отличаются применяемыми материалами и, главное, целью.
Защитная полировкаОперация улучшает защиту от окружающей среды и выполняется при отсутствии крупных сколов и царапин на краске. При этом используются безабразивные полироли на основе тефлона, эпоксидной смолы или воска.
Восковые составы дешевле, но они теряют свои качества уже после 2-3 моек. После этого требуется снова проводить обработку.Тефлоновая полироль , в состав которой входят синтетические полимеры, образует водоотталкивающее покрытие и выдерживает до 8-10 моек. Она делает цвет краски ярче, минимизирует ее выгорание под прямыми солнечными лучами и предотвращает возникновение очагов коррозии.Эпоксидная полироль надежно защищает лак от воздействия окружающей среды в течение 6-9 месяцев. Однако она стоит заметно дороже тефлоновой и ее нанесение требует больших трудозатрат.Лак-консервант — дорогой состав, который эффективно защищает от механических повреждений и способен держаться на лакокрасочном покрытии до двух лет. Абразивная полировкаК этой операции прибегают при наличии глубоких царапин и сколов на лакокрасочном покрытии. Также абразивная полировка позволяет избавиться от шероховатостей и потеков, появившихся при покраске кузова. Эта операция, как и полировка фар своими руками , требует определенной квалификации работника. Чрезмерное воздействие абразивных составов может нанести вред лакокрасочному покрытию.
Важно : нельзя полировать автомобиль сразу после покраски — нужно дождаться полимеризации. Иначе полироль нарушит процесс и ухудшит стойкость краски к внешнему воздействию.
Какие нужны материалы и инструменты для полировки кузова? При наличии времени и терпения, отполировать машину можно лишь при помощи тряпки и полироли. Однако качественная обработка требует наличия специального оборудования и вспомогательных материалов. Вам понадобится:
фетровая ткань; салфетки; уайт-спирит или специальный обезжириватель; резиновый скребок; защитный скотч; полировальный фетровый круг; шлифовальные диски (для абразивной полировки); оправка для крепления кругов к шлифмашинке; защитные очки; полировальная машинка. Перед полировкой нужно вымыть кузов машины. Иначе абразивные частицы грязи могут нанести вред ЛКП во время обработки.
Совет : не стоит полировать машину аккумуляторной шлифмашинкой. Заряда АКБ хватает ненадолго, после чего придется сделать перерыв на подзарядку. Полировальный состав за это время застынет и потеряет свои свойства.
Полировать машину лучше в закрытом хорошо освещенном помещении. Температура воздуха должна соответствовать рекомендациям производителя полироли.
Как правильно полировать кузов своими руками?Процедуры защитной и абразивной полировки отличаются. Однако в обоих случаях необходимо начать с мойки машины и удаления жирных пятен при помощи уайт-спирита или обезжиривателя. В качестве последнего может использоваться удалитель битумных пятен.
Пластиковые и резиновые детали, граничащие с лакокрасочным покрытием (зеркала, уплотнители) необходимо закрыть защитным скотчем.
Защитная полировкаПеред обработкой полиролью следует условно разбить машину на несколько зон. Как правило, полировальный состав нужно нанести на поверхность, выдержать 15 минут и лишь после этого начать полировку. Если попытаться за один раз обработать всю площадь, можно не уложиться в отведенное время. Состав застынет и будет плохо полировать.
Не нужно выполнять работу под палящим солнцем: состав быстро твердеет под воздействием температуры и УФ-излучения.
Для полировки нужно:
нанести состав на участок; выждать 15 минут (полироль слегка помутнеет); отполировать кузов тряпкой или шлифмашинкой; перейти к следующему участку. Вместо шлифмашинки можно использовать обычную ветошь. В этом случае нужно натирать краску круговыми движениями. Однако это долго и утомительно. Некоторые средства предполагают последующую обработку закрепителем, который придает эффект мокрого блеска. Его нужно нанести на тряпку и тщательно растереть по кузову.
Абразивная полировкаРабота делится на два этапа:
шлифовка мелкообразивной шкуркой; обработка полировальной пастой. Первый этап выполняется кругами с зернистостью 2000 и 2500. Перед началом обработки шкурку необходимо намочить. Это придает ей эластичность и улучшает эффективность шлифования. Без воды мелкозернистый наждак быстро забивается. Поэтому по мере высыхания круга его нужно повторно смачивать.
Шлифовать нужно до тех пор, пока поверхность станет матовой и царапины станут неразличимы. На заключительном этапе применяется фетровый круг с абразивной пастой. Ее нужно нанести на поверхность и растереть салфеткой или шлифмашинкой.
Полезные советы :
Обработку шлифовальной машинкой следует начинать на малых оборотах, постепенно увеличивая их. За счет этого паста не будет разбросана по кузову. Следите за температурой поверхности и не допускайте перегрева, который вредит краске. Не задерживайтесь на одном участке и не сильно прижимайте шлифовальный круг. Иначе придется заново красить машину. Обработка абразивами уменьшает толщину лакокрасочного покрытия. Поэтому ее можно сделать не более 3-5 раз. После этого кузов машины придется перекрашивать.
Если вы хотите максимально продлить срок службы автомобильной краски, регулярно выполняйте защитную полировку. Даже недорогие восковые смеси эффективно противостоят воздействию внешней среды. К абразивной полировке следует прибегать лишь в крайнем случае — при появлении заметной матовости или царапин. После этого необходимо обязательно отполировать кузов защитным составом, который замедляет процесс разрушения истонченного лакокрасочного покрытия.
Полировка кузова своими руками
Кузов машины до полировки и после неё.
Зачем её делать?Придает автомобилю хороший внешний вид. Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля после его выхода с конвейера подвергается активному воздействию внешней среды. Это перепад температур, грязь, осадки и множество других факторов. Никуда не денешься от механических нагрузок, вибраций, столкновений, что вызывает дефекты лакокрасочного покрытия. Полировка может выполняться для восстановления уже потускневшего покрытия, в результате чего автомобиль «помолодеет» и приобретет товарный вид. Восстановительная шлифовка кузова позволит избавиться от микротрещин краски и царапин. Дело в том, что появившиеся при эксплуатации машины, царапины и трещины на лакокрасочном покрытии могут привести к образованию коррозии. Уйти от этого можно, проведя защитную полировку кузова. При защитной полировке нанесением специального слоя можно продлить жизнь лакокрасочного покрытия авто. При этом сохраняется блеск его поверхности. Типы полировки кузова автомобиляВосстановительная . Её проводят, чтобы устранить небольшие царапины, которые имеют небольшую глубину. Если повреждение лакокрасочного слоя произошло до самой грунтовки, то полироль не поможет. Восстановительной полировкой можно удалить разные потертости, полосы и пятна. Работа заключается в механическом удаление тончайшего слоя покрытия с помощью абразивных паст. В процессе работы снимается около пяти микрон, но тут явная зависимость от зернистости пасты. Это немного для исходного заводского покрытия, так толщины лака и краски могут быть от 100 до 150-ти мкм. Наиболее часто такой тип работ применяется перед продажей подержанного автомобиля для придания ему товарного вида. Добавим, что восстановительной полировкой не стоит пользоваться слишком часто, так как отшлифовать можно до такой степени, будут видны места просвечивания грунтовки сквозь краску.Защитная полировка . Производится для защиты кузова от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Выполнение данного вида полировочных работ проводится без применения абразивных паст. Проводится с применением безабразивной полироли, создаваемой на основе синтетических веществ и разных видов восков. В процессе проведения работ кузова слой лакокрасочного покрытия не снимается совсем. Защитная полировка идеально подойдет для новых автомобилей, для того, чтобы уберечь кузов автомобиля от мелких повреждений.Период времени, на протяжении которого будет эффективна защита, зависит от состава смеси. Например, защитный слой нанесенный полимерной полиролью, защищает кузов авто как минимум полгода, а на основе силикона или воска – несколько месяцев. Но если наносить полимерную полироль, то это потребует больше времени и соответствующего специального оборудования.
Как полировать машину в домашних условиях Подготовка к проведению полировки кузова
После мытья автомобиля нужно его высушить и закрыть клейкой лентой части автомобиля, чтобы абразивные средства их не повредили
Видео: Самостоятельная полировка подготовка
Выполнение мойки Автомобиль тщательно моют с применением моющих средств; Кузов очищается от битума, грунтовки, антикоррозийной обработки и пр.; Заклеить, применив специальный скотч (бумагу) места, которые не нуждаются в полировке. Это пластмассовые, резиновые детали, фары; Каким должно быть помещение Для качественного выполнения полировки кузова автомобиля нужно провести предварительную подготовку и создать условия. Для этого подбирается подходящее закрытое помещение, с ограниченным попаданием пыли и наличием надёжной вентиляции. Одним из значимых условий для подбора помещения является отсутствие в помещении прямых солнечных лучей, так как это может вызвать чрезмерно быстрое высыхание полировочных компонентов. Конечно, следует обеспечить отличное освещение в помещении, чтобы видеть и выявлять различные дефекты кузова автомобиля. Если же вам не удастся подобрать помещение, то проводить работы на улице желательно в тени. Процесс проведения полировальных работ Видео: Как быстро и просто отполировать авто
1. Очиститель кузова 2. Удалитель царапин (Антицарапин) 3. Профессиональная полировальная паста (абразивная) Farecla G6 4. Мелкообразивная полироль (финишная) Runway
1) Итак, машина вымыта и очищена от насекомых и сильных загрязнений.
Нужно или желательно провести операцию по обезжириванию кузова с использованием обезжиривателя,например, W900 APP , либо уайт-спирта. Этими средствами с кузова убирается грязная пленка, очищаются небольшие пятна, и кузов авто подготавливается к работе. Для проведения защитной полировки паста наносится на кусок чистой ветоши и круговым движением растирается по кузову. При этом не увлекайтесь нанесением чрезмерно толстого слоя. Это вызовет помутнение поверхности, что сложно исправить. Полировку лучше проводить небольшими частями, так как высыхание пасты происходит быстро и пока вы заняты полировкой капота, в другом месте она уже может высохнуть и загрубеть. Кузов нужно предохранить от воздействия прямых солнечных лучей. Нанеся полировочный состав, не торопитесь, нужно выдержать некоторое время, чтобы образовалась белая плёнка, после чего мягкой и сухой ветошью шлифуется это место. При этом не применяйте никаких полотенец, а используйте специальную автомобильную салфетку из микрофибры. Есть в продаже очень недешёвый брендовый вариант, а если хотите менее дорогой, то используйтесь салфетками тайваньского производства. Китайцы выпускают такие салфетки с синтетической нитью, которая при длительном использовании может быть причиной появления мелких царапин. Шлифовка кузова вручную очень трудоемкий процесс и потому часто используется специальная полировочная машинка, либо приспосабливается дрель. Видео: Полировка автомобиля (инструменты)
Под дрель для шлифовки понадобится насадка, чтобы можно было закрепить нужные круги. Обычно используется стандартный круг диаметром 18 см. Также понадобится подложка под круг, обычно для простой полировки своим силами используются крепления типа «липучка». Все это можно купить.
Так выглядит насадка на дрель с «липучкой»
2) Самостоятельная восстановительная полировка кузова авто абразивной полиролью потребует в 2 – 3 раза больших затрат времени и сил, чем защитная. Поэтому однозначно желательно использовать технику, то есть либо полировочную машинку, либо дрель.
На первом этапе наносится крупнозернистая абразивная полировальная паста на небольшую поверхность кузова и равномерно растирается поролоном или просто руками. Затем на дрель надевается насадка, лучше с жёстким войлочным кругом, выставляется частота оборотов в пределах 1200 — 1600 и начинаем аккуратное растирание пасты горизонтальными движениями дрели. Не прижимайте диск очень сильно к поверхности, а дайте ему скользить по ней. Диск нужно держать без перекосов, иначе могут образоваться пятна на поверхности. С абразивной полиролью работать нужно осторожно. Если проявить чрезмерное усердие, то можно и «дыру протереть» в буквальном смысле. Рекомендуется осуществлять полировку вручную в местах всяких резких переходов поверхности кузова, модингах, бампере, различных угловых переходах. Эти слабые места могут быть стёрты до краски. Потому большие плоские участки шлифуются дрелью, а полировка остальных мест проводиться вручную с использованием специальной ткани. После полировки машину моют и ещё раз обезжиривают кузов и точно, как в предыдущем методе наносят состав с мелким абразивом. Это делается для удаления мутноватого оттенка, скрытию мелких царапин и микротрещин. На этом этапе практикуется использование более мягкого полировочного диска из поролона, при увеличенных оборотах дрели для ускорения процесса. Завершив и эту процедуру, поверхность снова моют, протирают, после чего наносится защитная полироль. Для того чтобы проверить качество работ можно облить отполированный кузов водой. При хорошем качестве вода должна собираться в крупные капли и стекать с кузова. Это называется «эффектом каплеобразования» и считается главным показателем хорошей работы.
Защитная полировка в домашних условиях выполняется 2 раза в год. Обычно перед зимой и по её окончанию. Этим вы сможете предохранить кузов собственного автомобиля от быстрого старения, вызванного влиянием плохой экологии. К тому же вид вашего автомобиля будет респектабельным и сверкающим, приятным для взгляда посторонних и собственного удовольствия.
Совет: В идеале, если нет опыта, то проведите тренировку на ненужной детали от любого автомобиля (крыло, капот…). Практика в этом деле, очень пригодится. Как говорят специалисты в этой области — лакокрасочное покрытие нужно чувствовать…
Самостоятельная полировка кузова автомобиля вручнуюПолировку кузова автомобиля вручную возможно выполнить без какого-либо инструмента. Некоторые автолюбители считают, что полировка без машинки — это ненужная роскошь, однако, это не совсем так. Ручная полировка авто несет и технический эффект, защищая автомобиль от загрязнений, которые в итоге приводят к коррозии и разрушению.
Очень важна полировка фар и стекол — микротрещины и царапины могут ухудшить обзор и снизить яркость.
Какая бывает полировкаСуществует ручная полировка кузова и с помощью инструмента. Автоматизированная полировка автомобиля своими руками — еще не гарантия получения отличного результата. Она поможет сократить время работы, но ручной способ позволит обеспечить лучшую градацию абразива.
Как полировать машину вручную? Обработка поверхности покрытия автомобиля начинается с использования наждачной бумаги. Более крупный абразив удалит большие дефекты, но при неумелом использовании может навредить. Можно для этого использовать и мелкую наждачную бумагу, но в таком случае придется потратить много сил и времени.
Полировка кузова автомобиля своими руками плюсы имеет следующие:
Не нужно платить за услугу. Получение собственного опыта. Отсутствие риска испортить полируемую поверхность машинкой. Кузов автомобиля часто попадает под действие различных источников загрязнения — пыль, песок, насекомые, мелкие камни, а также химические реагенты с дорог и кислотные дожди. Химические компоненты и соли сначала повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля, а потом начинают оказывать свое губительное действие на кузов.
Полироль восстанавливает защитное покрытие, проникая в царапины и трещинки и заполняя их.
Грязь и приставшие точки битума с дороги полироль не удалит, поэтому перед началом работ следует произвести тщательную очистку поверхности автомобиля, используя для этого специальную жидкость.
Этапы работыМойка кузова автомобиля водой и обычным моющим средством. Более детальная и тщательная мойка, ликвидация устойчивых загрязнений и битумных следов. Обезжиривание поверхности. Нанесение на кузов полироли. Просушка авто. Обезжиривание проводится обычным средством, например, уайт-спиритом. Для этой цели подойдет чистая тряпка без ворса или специальная салфетка. Лучше всего заниматься этим в вентилируемом боксе при комнатной температуре.
Нанесение полиролиЕмкость с полирующим составом тщательно взбалтывается. Состав наносится понемногу на небольшие участки. Лучше не наносить средство на участок обрабатываемой поверхности больше чем 50х50 см. Жидкость необходимо растирать мягкой тряпкой, лучше всего — специальными полировочными салфетками, которые иногда идут в комплекте с самим средством.
Полировка авто своими руками должна проводиться с применением достаточных усилий, нужно растирать средство до тех пор, пока поверхность не получит достаточный блеск и лоск. Полироль начинает сохнуть спустя 10–12 минут после нанесения.
Полное застывание состава происходит через 24 часа, но пользоваться автомобилем можно уже через 3–4 часа.
Какую полироль выбрать для своего автомобиля? Вариантов может быть несколько. В среднем такой состав стоит около 2000 рублей и продается в емкости объемом 1 л.
При полировке кузова автомобиля своими руками следует учитывать следующие факторы, способные оказать влияние на качество работы:
Запыленность воздуха и стен в месте проведения работ. Рекомендуется усадить лишнюю пыль, распыляя воду. Полимеризация полирующего состава может длиться до 2 месяцев, в это время нельзя пользоваться другими составами для обработки кузова. Средство рекомендуется использовать небольшими частями. Полировочные салфетки рекомендуется менять. Детали из пластика лучше заклеить малярным скотчем, так как попадание средства на них может стать причиной возникновения пятен. Восстановительная полировкаЛакокрасочное покрытие автомобиля не может перенести больше 4 таких процедур, поэтому использовать данную обработку следует только в том случае, если на кузове возникли заметные царапины, сколы и пятна грязи.
Процесс такой процедуры аналогичен описанному выше, но он имеет еще один этап — обработку синтетической глиной.
Работа с ней происходит после обезжиривания обрабатываемой поверхности.
Этапы обработки синтетической глиной:
Увлажнить обрабатываемое место с помощью очистителя. Раздавить глину руками на загрязненном месте. Протереть поверхность тряпкой. Если эффект не достигнут, повторить. После этого увлажненным абразивом нужно заматовать обрабатываемый участок, который предварительно тоже увлажняется с помощью пульверизатора. Не рекомендуется обрабатывать поверхность в хаотичном порядке.
Последний этап восстановительной обработки происходит с применением полирующих паст. Они должны быть с мелким порошком или не содержать абразива. Если краска под лаком темная, необходимо использовать безабразивные пасты. Кузов светлых тонов можно довести до нужного состояния и мелкоабразивной пастой.
Для работы с полирующими пастами требуются определенные поролоновые круги. Для каждого вида паст подбирается свой тип поролона, который различается жесткостью и плотностью. Пасту наносят на поролон и втирают круговыми движениями.
Подправить лицо — как правильно вернуть блеск кузовуОсвежить внешний вид автомобиля и придать ему блеск можно различными способами. Если машина молода и лакокрасочное покрытие не имеет повреждений, то вполне достаточно пройтись по кузову восковой полиролью. Вдобавок она даст защиту от легкого внешнего воздействия, которой хватит на несколько моек. А вот если лакокрасочное покрытие изношено сильнее и имеет различные дефекты, то с задачей по омоложению справится только абразивная полировка. По аналогии со скрабом для кожи она снимает определенный слой лака, забирая с собой, например, потертости и легкие царапины. Увы, в отличие от живой ткани, лак уже не нарастет. Поэтому операцию по такой полировке кузова можно провести ограниченное число раз.
У различных производителей линейка для абразивной полировки обычно представлена тремя видами паст. Крупноабразивная паста (первый шаг) предназначена для удаления дефектов на покрытии, например, царапин или потертостей. Именно она срезает наибольшую толщину слоя лака. Среднеабразивная паста (второй шаг) удаляет неизбежные следы работы первого шага и обеспечивает покрытию высокий равномерный глянец. Она хорошо убирает так называемую голограмму (круговая риска от вращения полировальника). Мелкоабразивная паста (третий шаг) применяется опционально. Ее также называют антиголограммной. Она окончательно перебивают круговую риску, которая особенно заметно переливается на солнце на темных цветах (сильнее всего — на черном).
КУРС ЛЕЧЕНИЯВ зависимости от состояния лакокрасочного покрытия абразивная полировка проводится по нескольким сценариям. Каждый требует определенного времени и стоит отдельных денег.
Естественно, полноценное восстановление прилично уставшего лакокрасочного покрытия с серьезными дефектами, к примеру, царапинами, обойдется дороже и займет больше времени. Этот сценарий требует дополнительных этапов. В этом случае перед применением паст проводят более суровую, но необходимую абразивную подготовку. Покрытие шлифуют тонкими кругами с мелкой зернистостью (около 3000). Это делают, чтобы легче было удалить глубокие дефекты. Убирать их с помощью абразивной пасты первого шага нецелесообразно: слишком долгий и трудоемкий процесс.
Перед началом шлифовки покрытие очищают с помощью абразивной глины. Она собирает в себя въевшуюся грязь и песчинки, которые нельзя убрать при обычной мойке. Эти частицы оставляют глубокие риски на покрытии при неизбежном попадании под полировальный круг, а, к примеру, остатки битума или следы от растений быстро его забивают.
Примерно день займет обновление более «живого» покрытия без серьезных дефектов. В этом случае обходятся только пастами. Первый шаг с легкостью справится с повреждениями. Также желательно предварительно очистить кузов абразивной глиной и замаскировать ответственные места. Подобная качественная подготовка и обработка кузова всеми шагами паст обойдется в среднем в 10 000 рублей.
Для простого облагораживания лакокрасочного покрытия автомобиля достаточно лишь второго и третьего шага абразивных паст. С учетом подготовки можно уложиться в полдня. Также существуют экспресс-варианты, предлагаемые на обычных мойках. Без тщательной подготовки и маскировки кузова весь автомобиль «пробегут» за пару часов. В среднем оба родственных сценария таких работ обойдутся в 4000 — 5000 рублей.
Толщина слоя заводского лака обычно составляет около 40 микрон. При профессиональном подходе шлифовальный круг, как в примере выше, за один проход снимает порядка 5 микрон, крупноабразивная паста — примерно 2 микрона, а ее младшие сестры второго и третьего шага вместе — меньше одного микрона. То есть при наличии серьезных и глубоких дефектов абразивная полировка может снять до 15–20 микрон. Иными словами, толщина лака среднестатистического автомобиля выдержит максимум две подобные обработки. Дальше машину придется красить.
При удалении обычных дефектов, например, неглубоких царапин, когда не требуется шлифовка, обычно снимается около 7 микрон слоя лака. То есть подобную абразивную полировку можно провести раз пять. Легкое обновление покрытия с мелкими дефектами съест максимум 5 микрон лака. Такой сценарий удастся повторить шесть-восемь раз.
НЮАНСЫ И ПРОТИВОПОКАЗНИЯСредние по твердости лаки блестят хуже твердых, но работать с ними при удалении дефектов проще.
Мягкие (самозатягивающиеся) лаки — отдельная тема. Они имеют «резиновый» характер, и мелкие дефекты на них не остаются. Если надавить ногтем на поверхность, появится след, который самоустранится через короткое время. Но если царапина все же появилась, то устранять ее будет очень сложно. При полировке первым шагом поверхность разогревается и натягивается, в итоге риска или царапина уходит. Однако после остывания дефекты могут вновь проявиться, и придется повторно проводить обработку. Предсказать заранее такое поведение очень сложно, выручит лишь опыт и профессионализм. Вдобавок такие лаки всегда имеют посредственный блеск.
При абразивной полировке очень важны навыки мастера. Неумелые действия могут привести к непоправимым дефектам или повреждениям средней тяжести, которые еще можно устранить. Например, особого внимания требуют ребра на кузовных элементах. В этих зонах пятно контакта с поверхностью полировальника очень мало, а обороты инструмента высоки. В результате мгновенно происходит так называемое пробитие лака — деталь придется перекрашивать полностью или локально. Этот момент крайне важен при подготовительной абразивной шлифовке и работе с крупноабразивной пастой. На этих этапах идет очень агрессивное воздействие на покрытие. Поэтому мастер либо обходит ребра, либо маскирует их узкой защитной лентой. Ее снимают при проходах пастами следующих шагов, чтобы получить равномерный глянец и блеск на детали. Они оказывают минимальное воздействие на покрытие и срезают мизерный слой лака даже на ребрах.
Пробить лак можно и при одержимом желании полностью убрать глубокую царапину. Ощутимые на ощупь повреждения либо проходят на всю глубину его слоя, либо очень близки к ней. При попытке полного удаления такой царапины очень велик риск срезать весь слой лака или не оставить запаса толщины для возможной повторной полировки в будущем. Однако такое повреждение можно сделать менее заметным. Даже при легкой абразивной полировке края царапины немного сглаживаются, и она уже не так сильно бросается в глаза.
Если покрытие уже не новое, то при его перегреве от полировки возможно выгорание пигмента. При обработке нормальная температура поверхности кузова должна составлять примерно 50–60 °C и не обжигать руку. Если она поднимется до 80–90 °C, то пигмент может начать выгорать. Особенно болезненно это проходит на белых цветах: в месте перегрева появляются желтые пятна. Чтобы их убрать придется перекрашивать деталь.
Поправимый урон при перегреве поверхности — засыхание остатков пасты в зоне работ. Если упустить момент, то снять ее будет проблематично. Придется убирать ее салфеткой, натирая готовую отполированную поверхность. Эта зачистка следов может подпортить эффект от всей проделанной работы, оставив следы, которые иногда появляются после моек (легкие круговые риски).
Если паста попала на резиновые и черные (неокрашенные) пластиковые элементы кузова, например, молдинги, ее важно убрать до засыхания. Иначе она оставит белесые следы, победить которые будет проблематично, особенно если пластик текстурный. Поэтому не стоит пренебрегать правилом маскировать кузов при полировке. Это займет меньше времени, чем зачистка небрежностей, которые обязательно увидит клиент.
Также на качество работ непосредственно влияет чистота помещения и оборудования. Процесс полировки очень требователен к таким, казалось бы, банальным вещам. После работы полировальник необходимо мыть и продувать. При засыхании пасты остаются минералы (сухой остаток), которые будут рисовать круговую риску при обработке следующего автомобиля. Придется тратить время и материал на исправление дефектов. То же самое касается и самого помещения. Обилие пыли в воздухе — больше эффект с риской на кузове.
При абразивной полировке некоторые дефекты на кузове обходят, а с другими работают очень внимательно. Если в зоне обработки присутствуют очаги внутренней коррозии (вспучивания лакокрасочного покрытия), то эти места не трогают, чтобы избежать дальнейшего разрушения покрытия. Однако пастами можно работать по поверхностной ржавчине, хуже они не сделают. После полировки рыжий налет уйдет, но снова появится со временем.
Зоны со сколами обычно не обходят. С самыми распространенными небольшими повреждениями размером 1–2 мм ничего не произойдет. Более крупные сколы могут чуть увеличиться в размерах из-за легкого срезания их краев. В целом, абразивными пастами можно смело работать по сколам.
Качественную абразивную полировку кузова сделает только квалифицированный мастер. Учитывая, что все работы исключительно ручные, кропотливые и требуют массу времени, эта процедура не может стоить дешево. Хотя и адекватная цена не гарантирует соответствующего качества. Поэтому при выборе сервиса или гаражного мастера в первую очередь ориентируйтесь на рекомендации знакомых и отзывы в интернете.
Как видите, простая, на первый взгляд, операция таит массу подводных камней. Вместо радости можно получить расстройство за свои же деньги.
Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «3М Россия».