Ауди а6 с5 замена грм
Содержание статьи:
Замена ремня ГРМ ауди А6
Каким бы надежным ни был автомобиль, он нуждается в качественной эксплуатации и своевременном ремонте. Не исключением является и машина Ауди А6 от хорошо известного немецкого бренда. Что в ней может поломаться? На наших дорогах – все, что угодно. Такие автомобили могут прокатать сотни тысяч километров без ремонта по идеальным трассам Германии. Но ситуация меняется, когда Ауди оказывается на отечественных разбитых дорогах. Не выдерживает и ремень ГРМ, который может потребовать замены намного раньше срока.
Основные задачи и требования к сроку замены
Задача ремня ГРМ – обеспечение синхронной работы основных систем двигателя. Благодаря ремню клапана и поршни автомобиля четко справляются со своими функциями и никогда не «встречаются» друг с другом. Но при растягивании ремня или его разрыве, ситуация может в корне поменяться – велика вероятность, что поршень с огромным усилием ударит по открывшемуся в этот момент клапану, сильно согнув его. Как следствие, понадобится серьезный капитальный ремонт двигателя.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно производить замену ремня и не допускать его растяжения. Считается, что замена должна производиться хотя бы раз в 45-50 тысяч километров. Но эту работу можно провести и раньше, если на ремне ГРМ появились явные следы повреждений, износа, растяжения, наличия на нем смазки или охлаждающей жидкости.
Особенности замены
Итак, если вы приняли решение произвести замену ремня ГРМ на Ауди, вам понадобится пройти несколько простых этапов:
- Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работы стандартного набора ключей будет недостаточно. Вам понадобятся наборы АТА серии 0450, 0394, 0376, а также 0509А. Кроме этого, захватите ключ на «32», съемник шкивов (будет настоящим спасителем в деле замены ремня), набор шестигранников и ключ для закручивания гаек с необходимым усилием.
- Для начала вам необходимо добраться до ремня. Для этого:
— убирайте подкрылки – они будут мешать работе;
— скручивайте три болта, которые крепят верхнюю часть бампера. Скорее всего, у вас не получится к ним подлезть, но после демонтажа подкрылок работа существенно упростится;
— демонтируйте нижнюю часть решетки с бампера. Все, что для этого необходимо – скрутить два болта;
— снимайте «юбку» бампера. Будьте внимательны – она держится на кроштейнах крыльев;
— слегка потягивайте бампер на себя и после этого демонтируйте фишки с противотуманных фар;
— сразу вытягивайте шлангочку омывателя фар (она будет мешать). Из нее может политься вода – не пугайтесь;
— осмотрите радиаторную рамку. На ее краях можно найти три самореза. Два из них расположены на верхней части, а один – снизу (возле фары). Выкручивайте их;
— скручивайте шесть болтов, которые крепят бампер (их по три штуки с каждой из сторон);
— надевайте защитные «рубашки» на болты и вкручивайте их в резьбу, которая находится непосредственно возле кронштейнов бампера. Проследите, чтобы снаружи находилось хотя бы по 10 см каждого из болтов;
— потягивайте рамку радиатора на себя и фиксируйте ее в таком положении;
— демонтируйте поликлиновый ремень (к сожалению, без этого не обойтись);
— с помощью ключа на «32» и фиксатора (он позволит избежать проворачивания механизма) демонтируйте виско-муфту;
— используйте шестигранник (можно обычный накидной ключ), чтобы развернуть и зафиксировать натяжитель (фиксацию можно выполнить с помощью металлического штыря);
— запомните положения поликлинового ремня (если будет производиться его замена) и снимайте его.
- Демонтаж ремня ГРМ. Перед тем, как снять сам ремень, необходимо:
— демонтируйте механизм, который обеспечивает натяжение поликлинового ремня (натяжитель);
— демонтируйте защитный корпус;
— проверните коленчатый вал. Здесь очень важным является совпадение меток. Для этого поставьте поршень первого цилиндра в верхнее положение «мертвой точки» (следите за совпадением меток). Смотрите, чтобы отметка на шкиве-гасителе совпадала с насечкой на нижнем корпусе ремня газораспределительного механизма;
— демонтируйте заглушку, которая находится с левой стороны мотора внизу (в непосредственной близости от масляного фильтра). На пустующее место поставьте специальный фиксатор коленчатого вала;
— обездвижьте распределительный вал и слегка раскрутите болты шкивов (двух-трех оборотов будет вполне достаточно);
— сдвигайте шкивы распределительного вала с «насиженных» мест (делается это с помощью специального съемника). Полностью снимать не нужно – достаточно слегка послабить;
— откручивайте шесть болтов шкива-гасителя и демонтируйте его;
— снимайте крышки нижнего и среднего ремня;
— демонтируйте ролик виско-муфты. Для этого необходимо открутить четыре болта (два – около ролика и еще два – на кронштейне);
— послабляйте натяжитель ремня ГРМ и фиксируйте его с помощью куска проволоки;
— снимайте старый ремень.
- Монтаж нового ремня ГРМ:
— поставьте свободный ролик на свою позицию (проволоку пока оставьте на месте);
— надевайте ремень (начинайте со шкива коленчатого вала, после переходите к свободному ролику, а на завершающем этапе – набрасывайте ремешок на распредвал). Последним в этой «серии» должен быть натяжной ролик;
— надевайте установочную планку на распредвал;
— снимайте проволоку, которая фиксировала наш натяжитель.
- Правильная натяжка ремня ГРМ:
— найдите ролик натяжителя (вы уж с ним сталкивались), вставьте в него шестигранник и протяните его динамометрическим ключом силой в 15 Н*м;
— затягивайте болты распределителььного вала. Здесь вам понадобится специальный инструмент. Первая протяжка делается с силой в 30 Н*м, а после этого тените до конца (без снятия фиксирующей планки);
— демонтируйте планку фиксатора распредвала;
— собирайте все в обратной последовательности (решетку радиатора, бампер и так далее).
Вывод
Конечно, замена ремня ГРМ на Ауди А6 – работа не из простых. Зато вы получили неоценимый опыт, сэкономили деньги и можете гордиться собой. Удачи.
Замена ремня грм ауди а6
Необходимо учитывать, что неисправность данного элемента грозит выходом из строя автомобиля.
Как определить необходимость замены ремня ГРМ Ауди А6?
Эта проблема сервисными датчиками автомобиля не фиксируется, но определить дефекты в работе можно самостоятельно. Машина перестает активно набирать обороты, незначительно увеличивается расход топлива, появляются посторонние шумы (нехарактерные гудящие звуки из-под капота).
Если на дорожном покрытии отсутствует избыточная влажность и обводненность, но ремень «засвистел», необходимо безотлагательно провести диагностику. Для определения готовности к работе специалисту достаточно просто проверить его внешнее состояние. При обилии несвойственных обычному режиму работы звуков, автомобиль лучше не эксплуатировать до замены ремня Ауди А6. По возможности рекомендуется периодически выполнять самостоятельный осмотр. Если на поверхности появились ярко выраженные трещины или углубления, этот элемент необходимо менять.
Стоимость услуг по ремонту Ауди А6
Наименование | Стоимость (руб.) |
Замена топливного фильтра (фильтр в баке) | 8500 |
Замена свечей зажигания дизельный двигатель | 7650 |
ШРУС передний наружная часть замена | 2210 |
ШРУС передний внутренний часть замена | 3060 |
Шаровая опора замена | 1020 |
Тяга рулевая замена | 1020 |
Техническое обслуживание №2 | 4250 |
Техническое обслуживание № 1 | 3060 |
Термостат замена | 7650 |
Сход-развал регулировка полный привод | 3500 |
Сход-развал регулировка передний привод | 2200 |
Сход-развал Проверка | 2200 |
Стойка стабилизатора замена | 1020 |
Стартер ремонт | 10000 |
Стартер замена | 2040 |
Сайлентблок рычага замена | 850 |
Рычаг подвески нижний замена | 4250 |
Рулевой наконечник замена | 2550 |
Ролик приводного ремня замена | 1020 |
Ремень генератора/компрессора АС замена | 1360 |
Рейка рулевая электрическая ремонт | 45000 |
Рейка рулевая замена | 7650 |
Рейка рулевая гидравлическая ремонт | 20000 |
Промывка радиаторов | 7650 |
Помпа замена | 7650 |
Подшипник ступицы передний замена | 4250 |
Подшипник ступицы задний замена | 4250 |
Передние амотризаторы замена | 6120 |
Обслуживание тормозных механизмов | 680 |
Натяжитель ремня приводного замена | 2040 |
Процесс замены ремня ГРМ Ауди А6 (С5)
Производить замену ГРМ Ауди А6 в домашних условиях не рекомендуется по нескольким причинам:
- Затруднительный доступ к его месту установки
- Сложность технологии
- Необходимость наличия специальных инструментов
Помимо этого потребуются вспомогательные комплектующие детали. Ведь меняется также ролик натяжителя, гидронатяжитель ремня, а в некоторых случаях рекомендуется менять и водяную помпу.
Для того, чтобы выполнить замену ремня ГРМ необходимо снять колеса, подкрылки, бампер и все его составляющие, отодвинуть шланги омывателя фар, аккуратно убрать в сторону радиатор. Далее осуществляется демонтаж непосредственно ремня ГРМ и его комплектующих частей. Установка нового изделия довольно затруднительна, так как нужно правильно совместить его с метками. Потом проводится сборка в обратном порядке.
Если вы еще раздумываете, стоит ли расставаться с деньгами в сервисе, то учтите, что в процессе замены ремня ГРМ на Ауди А6 легко повредить бампер, радиатор, трубки и патрубки, шланги омывателя фар. К тому же можно неправильно установить ролик или натяжитель, что грозит серьезной поломкой.
Примеры работ по ремонту Audi A6
Последствия порванного ремня
Ремень ГРМ предназначен для слаженной работы клапанов и поршней. Если рвется ремень, то повреждаются клапаны, так как происходит обрыв поршня. Клапан изготавливается из тонкого металла, не предназначенного для ударных нагрузок и деформаций.
Итак, в результате загнутых (завернутых) клапанов как минимум требуется основательный и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Но есть еще один момент, который стоит упомянуть. Стоимость капитального ремонта настолько велика, что в некоторых случая проще купить контрактный двигатель.
Техцентр НИВЮС предлагает качественный и профессиональный ремонт любой сложности с гарантией и доступными ценами.
И помните поговорку: «Скупой платит дважды». Сэкономив, к примеру, пять тысяч, можно потерять и двести тысяч, а то и более.
Замена ремня ГРМ Audi A6, S6 двигатель 4.2 V8 1999-2005
- 14391 Просмотр
Замена ремня грм на Ауди А6 и S6 с мотором 4.2 литра модификации ANK, AQJ, ARS
Периодичность замены
Замена через 120 000 км.
Обрыв ремняПовреждение двигателя — ДА
■ Фиксатор вязкостной муфты №3212.
■ Ключ вязкостной муфты №3312.
■ Фиксатор коленчатого вала №3242.
■ Фиксатор зубчатых шкивов №Т40005.
■ Съемник зубчатых шкивов №Т4000.
■ Фиксатор натяжителя №2024А.
■ Ключ натяжителя №40009.
Снятие ремня ГРМ Ауди А6
1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
□ Верхнюю крышку двигателя.
□ Верхний и нижний шланги радиатора.
□ Воздуховод между передней панелью и воздушным фильтром.
□ Болт (1) крепления панели опоры радиатора.
4. Установите направляющие (2) №3369 в отверстия передней панели.
5. Отверните болты (3) и (4) панели опоры радиатора.
6. Передвиньте радиатор в положение сервисного обслуживания.
□ Верхнюю часть диффузора вентилятора радиатора.
□ Вязкостную муфту вентилятора (левая резьба, инструмент №3212и 3312).
□ Корпус вязкостной муфты.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов. Пометьте мелом направление вращения ремня.
О Болты (5) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (6) коленчатого вала.
□ Крышки (7) ремня ГРМ.
9. Проверните коленчатый вал до совмещения метки (8) с репером.
10. Убедитесь в том, что большие отверстия в платах (9) шкивов распределительных валов смотрят друг на друга.
11. Удалите заглушку левого полублока. На ее место установите фиксатор (10) коленчатого вала.
12. Снимите кронштейн правой передней реактивной тяги двигателя.
13. Шестигранником (11) 8 мм медленно поворачивайте натяжитель Т1 против часовой стрелки до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
14. Заблокируйте шток установкой фиксатора (12) диаметром 2 мм.
15. Установите фиксатор (13) распределительных валов.
16. На пять оборотов отверните болты (14) шкивов распределительных валов.
17. С помощью съемника (15) стяните шкивы с конусных посадок распределительных валов.
18. Ослабьте болт (16) натяжителя Т2, снимите ролик натяжителя.
19. Снимите ремень ГРМ.
Установка ремня Ауди А6
1. Убедитесь в том. что большие отверстия в платах (9) шкивов распределительных валов смотрят друг на друга.
2. Проверьте правильность установки фиксатора (10) коленчатого вала.
3. Установите натяжитель Т2. от руки затяните болт крепления.
4. Наденьте ремень в следующем порядке:
□ Распределительный вал СА1.
5. Снимите зубчатый шкив СА2. Наденьте на шкив ремень и установите их вместе на распределительный вал.
6. Затяните болты (14) шкивов распределительных валов от руки.
7. Проверьте свободу вращения зубчатых шкивов на посадках (без перекоса).
8. Установите фиксатор (13) распределительных валов.
9. Установите между рычагом натяжителя и штоком сверло (17) диаметром 5 мм.
10. Приложите к натяжителю Т2 момент 4 Н м против часовой стрелки.
11. Затяните болт (16) натяжителя Т2 моментом 22 Н м.
12. Удалите сверло (17).
13. Шестигранником (11) поверните натяжитель Т1 против часовой стрелки до возможности удаления фиксатора (12) штока.
14. Медленно поворачивайте натяжитель Т1 по часовой стрелке до возможности установки между рычагом и штоком натяжителя сверла (18) диаметром 7 мм.
15. Затяните болты (14) моментом 55 Н м.
□ Фиксатор (13) распределительных валов.
□ Фиксатор (10) коленчатого вала.
17. Проверните коленчатый вал на два оборота.
18. Установите фиксатор (10) коленчатого вала.
19. Убедитесь в том, что большие отверстия в платах шкивов распределительных валов смотрят друг на друга.
20. Проверьте возможность установки сверла диаметром 5 мм между штоком и рычагом натяжителя. Если сверло установить не удается, повторите процедуру натяжения ремня.
21. Удалите фиксатор (10) коленчатого вала.
22. Установите на место снятые детали.
23. Затяните болты (5) шкива коленчатого вала моментом 20 Н м.
24. Заполните систему охлаждения.
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий
Замена ГРМ Audi A6 4B C5
Замена элементов газораспределительного механизма или проще говоря — замена ГРМ на Audi A6 4B C5 (Ауди А6 4Б С5) не самая легкая процедура авторемонта, учитывая особенности конструкции автомобиля.
Как срочно бывает нужна замена ГРМ на Audi A6 4B C5 (Ауди А6 4Б С5)?
Заменить ремень ГРМ можно, как своими руками, так и обратиться за помощью к специалисту! Но зачастую одно обращение для своей машины может сильно ударить по карману, поэтому мы решили заменить ремень своими руками.
Итак, чтобы без повреждений быстро и качественно подобраться к ремню мы допускаем до этого двигатель, снимая передний бампер со всем имеющимся в нём. По очереди изымаем колёса и откручиваем гайки на пластиковых защитных чехлах, что касаемо нижней решётки бампера, мы убираем её за счёт откручивания 2-х болтов с каждой стороны.
Набор инструментов нам потребуется в составе:
- ATA-0450.
- ATA-0509A.
- ATA-0394.
- ATA-0376.
- Ключ на «32».
- Динамометрический ключ.
- Набор шестигранников.
- Съемник для снятия шкивов.
На крыльях демонтируем юбку бампера с кронштейнов.
Снимая фишки с противотуманок, мы выключаем шланг для омывки фар, аккуратно, так как может пойти вода.
Дальше поочередно откручиваем саморезы и болты от рамки радиатора и крепления бамперной плоскости — основные и страховочные болты. Прежде, чем одевать на болты защитку проверяем, чтобы рядом с кронштейнами бампера выступало примерно 10 см.
Чтобы избежать опасного снятия рамки, мы её фиксируем саморезами, во избежании травм. Не забываем про муфту, которая находится вместе с вентилятором, используя фиксатор и ключ гаечный, откручиваем строго по часовой стрелке.
Так как менять поликлиновый ремень мы не будем, помним как он был установлен до разборки, поэтому мы просто его изымаем с помощью шестигранника.
Перед нашими глазами появилось полное открытое пространство для доступа к ремню ГРМ и мы приступаем к его замене.
Поэтапно убираем ремень, изымая до этого ролики ремня, так как он полностью перекрыт защитными кожухами, вместе с этим не забывая про натяжитель, его мы убираем тоже. Положение каленвала крутим до того момента, пока не совпадут все метки поршня цилиндра, а внутрь располагаем большими отверстиями планки шкива, поэтому метка совпадает на кожухе ремня и на шкиве. После того, как мы это проделали медленно снимаем глушитель и аккуратно вкручиваем на её место фиксатор каленвала.
Мы можем допустить, чтобы метка сместилась на немного.
С помощью планки мы фиксируем распредвал и делаем слабее болты для шкива в целых 3 раза. Не убирая полностью шкивы с пассажирских мест мы допускаем их до свободного вращения. Вы так же можете сделать полный съёмник.
После снятия шкива-гасителя убираем кожухи и ликвидируем муфту, убирается она легко, всего лишь откручиваем болты, которые находятся на кронштейне. По часовой стрелке крутим натяжитель и фиксатором его останавливаем с помощью металлической проволоки.
С низа шкива ремень выходит довольно-таки трудно, но мы справились и сняли его. Всё старое у нас освободило место для устройства нового ремня, поэтому мы просто новый ремень одеваем, затягиваем на все болты. Ролик уже на месте, проволоку мы не вынимали пока, ремень установили сначала на шкив, потом уже переместили его на ролик посвободней, и постепенно подходили к ролику натяжителя, затем на вал мы одеваем установочную планку и ликвидируем проволоку, натягиваем ремень и всю сборку которая была «до», мы производим в совершенно обратной последовательности.
Закрепляем натяжной ролик, а последним вставляем гидронатяжитель, ведь так как при натяжении ремня роликом он двигает метки их нужно заранее выставлять с запасом, чтобы при натяжении они пришли именно к меткам! Не стоит спешить вытаскивать стопорную чеку из гидронатяжителя, поскольку если метки не сойдутся и чека будет вытянута, спасут только большие тиски.
В заключении своей работы можно выделить очень весомые аргументы. Так как мы набрались опыта и сами поменяли ремень, без чьей-то помощи, используя только свои навыки и знания, ко всему этому у нас была достаточная экономия в денежном формате и обычный набор инструментов, который найдется в любом гараже заядлого любителя покрутить что-то или с чем-то повозиться в свободное для себя время. Времени ушло тоже не очень много, так как некий подход был и оперативность помогла. Поэтому имею полное право сказать, что если вы уверены в своих силах по умениям в автомобильных вопросах, не тратьте деньги на специалистов и мастеров, а беритесь за дело сами, так как велик результат, что вы справитесь и просто сэкономите на свой бюджет. Ведь на самом деле постоянно учиться новому, всегда хорошо, настоятельно рекомендую со всей душой подходить к таким вопросам и самостоятельно пытаться изучить вопросы, прежде, чем бежать в рядом стоящий салон или ехать непонятно куда, для того, что вы можете сделать сами! Всё в ваших руках!
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Замена Ремня ГРМ На Ауди А6 С5
Как поменять ремень ГРМ на автомобиле Ауди A6 C5
Силовые агрегаты автомобилей Ауди оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма, детали имеют собственный определенный ресурс.
Audi A6
1-ый автомобиль под маркой Ауди A6 появился в 1994 году, он пришел взамен ранее выпускавшейся модели Audi 100. Новый авто получил индекс C4, выполнялся в кузовах автомобиль и универсал с заводским обозначением 4A. 2-ое поколение Ауди A6 выпускалось с 1997 по 2004 год, оно получило индекс C5, обозначение кузова – 4B. В линейке силовых агрегатов данной модели находятся бензиновые движки:
- четырехцилиндровые рядные – 1.8/ 5.0 л;
- шестицилиндровые V-образные – 5.4/ 4.5.7/ /2.8/ 3.0 л;
- восьмицилиндровые V-образные – 4.2.7 л.
Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Audi А6 (1997-2004) следует поменять совместно с натяжными роликами, также тут не будет излишним поменять и водяной насос. Потому, пока начать работу, необходимо заблаговременно приобрести что остается сделать нашему клиенту детали. Сама по для себя работа по Замене является сложной и трудозатратной, потому при самостоятельном ремонте нужно рассчитывать свои силы:
- иметь хорошие слесарные способности;
- быть на техническом уровне грамотным;
- владеть такими необходимыми свойствами как аккуратность и бдительность.
Замена ремня грм audi а4 1.8.
Дополнительный аспект – при таковой трудности операции следует воспользоваться особыми приспособлениями и съемниками, при условии специнструмента нет, то такую работу без помощи других не глядя на это проводить не рекомендуется. Разглядим, как замена ремня ГРМ Audi А6 С5 4.5.4 производится мастерами в автосервисе. Чтоб добраться до ремня ГРМ, производим разборку:
- ставим машину на авто подъемник;
- снимаем фронтальные колеса;
- демонтируем оба подкрылка впереди;
- снимаем бампер, для этой цели поначалу отворачиваем крепления под подкрылками (по 3 шт. с каждой стороны), потом демонтируем нижние решетки (на противотуманках). Вполне раскрутив что остается сделать нашему клиенту крепления, подаем бампер вперед, сдергиваем провода с ПТФ и убираем его в сторону, чтоб он не мешался. Некие мастера также демонтируют фары для удобства – снять их недолго;
- снимаем с креплений радиатор кондюка на трубках отводим его вниз;
- устанавливаем особое приспособления для фиксации распредвалов;
- зафиксировав коленвал от проворачивания (заместо датчика будет нужно установить особое приспособление), откручиваем болт, а дальше демонтируем шкив к/вала
- на всякий случай для контроля ставим метку белоснежной краской на шестерне к/в;
- ослабив натяжной ролик, снимаем зубчатый ремень, потом демонтируем водяной насос и натяжные ролики;
- установка ремня и всех деталей производится в оборотном порядке, натяжка ремешка делается средством шестигранника с динамометрическим ключом движением против часовой стрелки.
Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 своими руками. самое подробное видео
Замена ремня грм audi 80 2.0.
Замена ремня ГРМ на Audi A6 C5 (4.4 бензин). Видео аннотация по замене комплекта грм, помпы, термостата, прокладок.
Для выполнения таковой работы употребляется особый инструмент создание Licota.
Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)
Для Замены ремня ГРМ на дизельном моторе также нужно приготовить нашему клиенту остается нужные детали, и лучше сходу поменять:
- ролики (обводные и натяжной);
- приводные ремни;
- водяной насос.
Если после замены деталей ГРМ зашумит или потечет помпа, затем всю работу придется делать заново, а она здесь очень трудоемкая.
Процесс замены деталей ГРМ на дизеле сложный, здесь также приходится разбирать всю переднюю часть автомобиля, снимать:
- верхнюю и нижнюю защиту двигателя;
- передний бампер;
- воздуховоды интеркуллера;
- радиатор кондиционера (отводить в сторону на патрубках);
- основной радиатор охлаждения с патрубками;
- корпус воздушного фильтра с воздухозаборниками;
- топливный фильтр (его не нужно снимать с патрубков),
- «телевизор» (переднюю часть кузова);
- расширительный бачок;
- вакуумный насос.
Соответственно, необходимо будет сливать тосол из системы охлаждения. Также будет нужно снимать натяжное устройство с роликами, приводные ремни.
KEY-DOP
Дальше необходимо будет сделать следующее:
- снять ступицу демпфера насоса высокого давления (четыре шестигранных болта, при этом центральную гайку отворачивать нельзя!);
- отвернуть три болта левого (по ходу движения автомобиля) шкива, демонтировать его вместе с ремнем привода ТНВД;
На дизеле 2,5 л ВМТ необходимо будет устанавливать по третьему цилиндру, проверяется совмещение меток снятием крышки маслозаливной горловины. Если метки выставлены правильно, на распредвалу при снятой крышке будет видна отметка «ОТ».
После этого устанавливается фиксатор коленчатого вала, планки фиксации распредвалов.
После установки меток откручиваем шкив к/вала, центральный болт также трогать не нужно, откручиваем 8 болтов по периметру.
- шкивы насоса ГУР, вентилятора;
- все кожухи газораспределительного механизма.
KEY-DOP
Удерживая специальным ключом распредвал от проворачивания, ослабляем болт распредшестерни, так поступаем с обоими валами.
Движением против часовой стрелки шестигранником поворачиваем натяжной ролик до того момета, пока отверстие в штоке натяжителя не совпадет с отверстием в корпусе.
Фиксируем это положение куском жесткой проволоки или специальным приспособлением диаметром 2 мм, теперь ремень ослаблен.
Снимаем старый ремень, ролики, помпу, ставим новые детали, производим дальнейшую сборку.
При сборке необходимо пользоваться двусторонним динамометрическим ключом, без него можно легко сорвать резьбу. Болты крепления р/шестерен затягиваются с усилием 75-80 Нм, натяжной ролик поворачивается моментом 15 Нм. Еще следует заметить, что шкив к/вала ставится в одном положении, для этого есть выступ и выемка соответственно на шестерне к/в и шкиве.
Шкив ТНВД при сборке должен быть установлен правильно, если метки собьются, двигатель будет работать с перебоями, потеряет мощность, а из глушителя пойдет черный дым, свидетельствующий о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.
Замена ремня грм ауди 2.5 тди.
При замене ремня ГРМ на дизельном двигателе Audi A6 будут необходимы специальные приспособления:
- фиксаторы распредвалов;
- съемник на два захвата;
- удерживатель распредвала от проворачивания;
- фиксирующий болт коленвала.
Работу следует производить только на холодном двигателе, при недостаточной квалификации замену ремня ГРМ необходимо доверять специалистам.