Ауди а6 замена грм
Содержание статьи:
Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5
В этой статье будет предоставлен небольшой отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, так как в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть не загубив двигатель.
Работы по замене ремня требуют дополнительные действия по снятию переднего бампере и перевода морды Ауди в сервисное положение (лучше ее тоже снять), плюс придется докупить или сделать самому стопорный болт коленвала и стопорную планку распредвалов.
Стоит добавить, что если вы уже решили менять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, то будет нелишним до кучи заменить термостат, помпу (насос ОЖ), сальники распредвалов и прокладки ГНЦ, чтобы потом через несколько тысяч километров пробега не разбирать пол машины заново.
Описанные процедуры подходят для авто следующих марок:
Audi — А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год — 1997—2002
Тип ДВС — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD
Помните, что при обрыве ремня происходит повреждение двигателя.
Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)
Первым делом снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту ДВС снизу. Далее надо снять передний бампер, делается это просто достаточно выкрутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.
Как это делается я сейчас подробно останавливаться не буду, лучше прочитайте статью как снять передний бампер Ауди А6 С5 или посмотрите подробное видео.
Далее надо перевести морду в сервисное положение, то есть переднюю часть авто, где висят радиаторы, фары, решетка можно на 10 см и более выдвинуть вперед.
В итоге у вас освободиться больше места под капотом, что позволит проводить работы по замене ремня ГРМ.
Выдвинуть морду Ауди проще простого, достаточно открутить по 3 болта крепления кронштейнов бампера, по одному болту крепления крыла с торцов и по два болта сверху около фар.
После этого перед будет гулять вперед назад на 10 — 15 см.
Но лучше всего переднюю часть вообще снять, чтобы было удобнее работать. Для этого сливаем ОЖ, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.
Откручиваем радиатор гидроусилителя и отводим в сторону.
Отсоединяем патрубки радиатора ОЖ к двигателю, отключаем проводку, что идет на перед и снимаем тросик капота.
После этого переднюю часть машины можно будет открывать как дверцу, ее будут держать только патрубки кондиционера, их не сильно хочется разъединять, чтобы потом опять все не заправлять.
Далее снимаем ремень генератора, для чего головкой на 17 вращаем по часовой стрелке отлив под натяжным роликом. После этого вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе, чтобы он не натягивал ремень.
Далее берем большую биту и откручиваем сам натяжитель.
После этого снимаем шкив гидроусилителя, откручиваем 3 болта, а сам шкив удерживаем чем-нибудь от проворачивания.
Настает очередь снятия вентилятора вискомуфты, там идет гайка на 32 с левосторонней резьбой, то есть чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке, а сам шкив удерживать от проворачивания спец ключам, которого у меня не было и пришлось сколхозить нечто подобное.
Когда вентилятор снимите откроется доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шиквом откручиваются через отверстия, и два под шкивом.
Теперь надо выставить двигатель Ауди А6 С5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для чего прокручиваем за болт шкив коленвала головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.
Когда они совпадут это и будет верхняя мертвая точка, при которой можно будет в крутить спец болт-стопор в коленвал через отверстие в блоке двигателя, для чего не забудьте выкрутить заглушку.
Обязательно обратите внимание, что большие отверстия в планках зубчатых шкивов должны быть направлены друг к другу.
Когда коленвал зафиксирован можно снимать его шкив, для этого открутите 8 болтов.
За шкивом снимаем пластмассовую крышку, два болта на 10.
На следующем шаге осталось ослабить ремень ГРМ, дабы потом его снять. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие) в результате чего палец натяжителя вдавится вниз и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.
Теперь ремень можно снять, но это сделать не так и просто. Некоторые полностью откручивают еще обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.
Если ремень будите ставить обратно, пометьте направление его движения.
Лично я дабы выставить правильно распредвалы решил снимать их шкивы, чтобы они при натяжке ремня ГРМ свободно вращались и не сбивали положения распредвалов.
Для этого ослабляем затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.
С помощью съемника стягиваем с посадочного места шкивы РВ. Шкивы должны свободно вращаться, главное проверяйте чтобы не было люфта.
- натяжитель,
- натяжной ролик,
- обводной ролик,
- рычаг натяжителя,
- помпу,
- крышку термостата,
Если вы не хотите менять помпу и термостат, можете их не откручивать. Но так как у меня помпа текла и явилась причиной износа роликов было решено менять ее и заодно термостат.
Насос системы охлаждения для Ауди поставляется вместе с прокладкой, которую не надо мазать герметиком, достаточно все равномерно закрутить с усилием 10 Н.м.
Термостат я брал на 87 градусов, так как машина до рестайлинговая МКП. Обратите внимание, что устанавливаем термостат клапаном вверх в и никаких герметиков наносить не надо, новой прокладки в виде кольца, что идет в комплекте достаточно.
Теперь идет очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, натяжной ролик, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт не достаем).
Затем можно одевать новый или старый ремень ГРМ, я одевал таким образом: натяжной ролик >> шестерня коленвала >> обводной ролик >> шкив РВ >> помпа >> шкив РВ .
Ремень стал впритык, так как шестерни РВ могут вращаться.
Далее одеваем стопорную планку на распредвалы, которая их выровняет в одну линию.
Стопор КВ и надетая планка на РВ — гарантия правильной установки фаз, взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ).
Впускные клапана приводятся в движение от цепей, которые их натягивают с помощь ГНЦ.
Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз (93 группа), то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.
После этого вытаскиваем шплинт из натяжителя и с помощью моментного ключа отводим натяжной ролик в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Н.м.
Только после этого затягиваем шестерни распредвалов с усилием 55 Н.м.
Далее одеваем шкив коленвала, снимаем стопор РВ и стопорный болт коленвала из блока ДВС. Прокручиваем несколько раз ключом за болт КВ двигатель и проверяем чтобы при совпадении рисок на шкиве КВ стопорная планка РВ могла встать в отверстия шкивов.
Если все в норме собираем обратно все детали, заливаем ОЖ и запускаем двигатель.
На этом все, таким интересным способом меняется ремень ГРМ на ваговских автомобилях типа Ауди, Пассат.
Лично я еще вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, заглушки и прокладки клапанных крышек.
Как это делается смотрите в приведенном видео.
vw audi skoda seat
Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.
Ауди А6 V6 2.4 APS-замена ГРМ
- Переднюю часть в сервисную позицию
- Снять поликлиновой ремень
- Снять ГРМ
- Замена помпы и термостата — по желанию
- Поставить ГРМ
- Поставить поликлиновой ремень
- Переднюю часть в нормальную позицию
- Диагностика фаз ГРМ по VAG-COM (по возможности)
К отчету прикрепил пару PDF с картинками из ELSA.
Важно. Если предполагается замена ОЖ и масла то слить жидкости лучше до начала работ с прогретого двигателя. Теплое масло лучше течет — вытечет быстрее, а термостат открыт — ОЖ выльется больше.
Как я узнал в последствии слитие ОЖ с V6 это целое мероприятие. Во первых как и на рядных 4-цилиндровых надо слить ОЖ через пробку в радиаторе, а во вторых надо слить ОЖ из блока цилиндров через другую пробку. Последняя находится снизу на стыке с коробкой со стороны водителя. Мне было уже лень ей заниматься.
Установка передней части в сервисную позицию
На этом этапе телевизор со всем навешанным на него добром выдвигается вперед сантиметров на 8-10, при этом открывается свободный доступ к передней части мотора. Если нет особых планов, то жидкости сливать для этого необходимости нет.
Для того чтобы выдвинуть переднюю часть вперед необходимо:
- Снять оба передних колеса
- Снять оба передних подкрылка
- Верхняя часть переднего бампера с обоих сторон крепится к крылу тремя болтами, доступ к которым открывается после снятия подкрылка. Открутить 3 гайки с каждой стороны.
В принципе к этим болтам можно добраться и без снятия подкрылок и колес. Если есть яма.
Вот так примерно это будет выглядеть:
Снятие поликлинового ремня
Поликлиновой ремень находится над зубчатым, по этому снимать по любому
- Снять виско-муфту с вентилятором. Необходим ключ на 32 и спец. шняга, которой удерживается от вращения шкив вентилятора. Резьба у болта виско-муфты обратная. По этому откручивать по часовой стрелке.
- С помощью накидного ключа (воротка с головкой) или шестигранного ключа (разная конструкция может быть у натяжителя) повернуть натяжитель поликлинового ремня и зафиксировать его металлическим штырем
- Пометить направление вращения поликлинового ремня (если будет использоваться повторно)
- Снять поликлиновой ремень
Снятие зубчатого ремня
Ремень закрыт защитными чехлами, для получения доступа к нему также необходимо будет снять ролики поликлинового ремня.
- Снять натяжитель поликлинового ремня.
- Снять защитные кожухи слева и справа сверху.
- Вращая КВ за болт спереди установить поршень в первом цилиндре в ВМТ — при этом метка на шкиве-гасителе кол****ий поликлинового ремня (находится на КВ) совпадает с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ, а планки на шкивах РВ большими отверстиями расположены внутрь.
На деле ELSA нагло врет. В ВМТ оказывается третий поршень. Первый в НМТ. Вот так-то.
Снять заглушку снизу-слева двигателя, в районе масляного фильтра, вкрутить на ее место стопор КВ. у меня во время закрутки стопора КВ метка слегка сместилась, см. верхнее фото , но планка-фиксатор РВ тем не менее встает на место. На фото на переднем плане болт отверстия слива масла.
С помощью планки зафиксировать положение РВ и ослабить затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.
Со временем ремень растягивается и фазы слегка уходят от начального значения. По этому, если ремень ставился давно, то планка наверное может и не встать (у меня влезла, но в натяг). В принципе, тут она нужна только для того чтобы дополнительно зафиксировать шкивы и открутить болты. Так что можно втыкать ее только в тот шкив, который откручивается и держать рукой.
С помощью съемника стронуть с посадочного места шкивы РВ. Снимать их не нужно. Шкивы должны свободно вращаться но без лишнего люфта.
На этом этапе ремень ГРМ можно снимать. С нижнего шкива слазит с трудом. Я предварительно откручивал свободный ролик, чтоб не мешали. Если ремень будет использоваться повторно требуется пометить направление его движения.
Замена помпы и термостата
Доступ к помпе открывается после снятия ремня ГРМ, аналогично термостат. По этому имеет смысл поменять и их тоже. У меня вариант помпы с мех.приводом от ремня ГРМ.
- Чтоб не мешался снимаем шкив насоса ГУР
- Поскольку я предварительно сливал ОЖ без прогрева двигателя, то подумал что не помешает закрыть низ двигателя и навесное полителеном. Во избежание. Но вылилось не так много, может литр,и в основном под полиэтилен
Термостат под пластиковым кожухом, который крепится 3-мя болтами. Чтобы вытащить термостать надо предварительно вытащить уплотнительное кольцо, например с помощью шила.
Установка ремня ГРМ
В принципе все предельно просто. Поставить ремень, натянуть, затянуть все болты. Только нужен инструмент )
- Ставим на место свободный ролик
- Ставим на место ролик натяжителя, при этом проволоку пока не вытаскиваем. Ролик свободно болтается.
Надеваем ремень, начиная с шкива КВ -> свободный ролик -> шкив РВ цилиндров 4-5-6 и далее по кругу, ролик натяжителя последний
Надеваем на распредвалы фиксирующую планку
Это то самое место вокруг которого ломаются копья во время споров «с инструментом» vs «Без инструмента». Стопор КВ и надетая планка — гарантия правильной установки фаз, а точнее взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ). Впускные клапана на совести ГНЦ и цепей. Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз, то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.
Вытаскиваем проволочку, фиксирующую натяжитель ремня ГРМ
Теперь надо натянуть ремень. Для этого надо вставить шестигранник в ролик натяжителя и потянуть его в сторону натяжения с усилием в 15Нм. Сторона натяжения это получается против часовой стрелки.
Тут я первый раз облажался — не знал что мои динамометрические ключи (FORCE) меряют только в сторону закручивания. По этому сначала ремень был натянут до состояния пока в ключе что-то не слетело, потом натяжитель опять был ослаблен и ремень повторно натянут «на глаз». Какие будут последствия и что там слетело, в ключе-ли или в двигателе, будет видно по эксплуатации. Но визуальный осмотр ремня никаких повреждений не выявил.
После установки шкива виско-муфты ставим нижний кожух ремня ГРМ, потом средний, в конце уже левый и правый.
Установка поликлинового ремня
Все еще проще чем с ремнем ГРМ
- Шкив виско-муфты уже стоит
- Устанавливаем шкив-гаситель кол****ий (это тот что на КВ)
- Выкручиваем стопор КВ и ставим на место заглушку
- Ставим натяжитель поликлинового ремня
Если натяжитель в расслабленном состоянии, то надо его повернуть и зафиксировать в этом положении стальным стержнем
Я снимал также шкив насоса ГУР, возвращаем его обратно
Надеваем ремень и вытаскиваем стопор из натяжителя поликлинового ремня
Далее прикручиваем на место виско-муфту с вентилятором
Дальше заливаем масло, если сливалось, проверяем уровень ОЖ и помоляся запускаем. Если все ок, то собираем взад морду, надеваем бампер
Тут мне стало интересно посмотреть как крутится ремень ГРМ и я с запущеного двигателя снял левый кожух ремня ГРМ, дурная голова рукам покоя не дает называется. Один из зацепов кожуха попал между ремнем и задней частью кожуха. На ремне остался след типа как на лице от подушки. Но в принципе оболочка не порвалась и не повредилась. По этому решил пока понаблюдать, а там видно будет.
Из спец инструмента использовал аналоги оригинального от LICOTA:
По цене инструмент вышел в районе 7200 с бесплатной доставкой по Москве
Пара слов по диагностике.
У меня 2.4 APS с электронным дросселем. ELSA говорит, что в моем случае фазы ГРМ диагностируются на горячий двигатель (>80 градусов) в 90 группе. По 2,3,4 окошку. Которые показывают соответственно статус управления фазами (выкл,вкл), фазы в правой голове (1-3 цилиндры), фазы в левой голове (4-6 цилиндры). Проверяется сначала на месте, потом в движении. На месте управление фазами должно быть ВЫКЛ, в сами фазы в диапазоне от -3 до 6. В движении, фазы включатся (как я понял, при увеличении нагрузки. На месте проверить не получится, только в движении) и значение должно быть в диапазоне 16-26. Если при включенном управлении фазами до 16 не доходит, значит привет ГНЦ.
Audi A6 › Бортжурнал › Замена ГРМ Ауди А6 (4B, C5)
Вступление
Кто не хочет читать может спускаться ниже сразу к отчету.
Давно просился ГРМ на замену.Появился звук как от дизеля, что-то постукивало, была вибрация.Слабова то тянул да и жрал бензина немного больше нормы.Но не только эти факторы приблизили это день, страх и боязнь загнутых клапанов гнал меня к цели.Да и общими усилиями по переговорам и советам.решил взять отгул и поменять.Менял сам, так как доверия к сервисам нет, может просто не нашел подходящий.Ради любопытства заехал в один, по пути, спросил сколько будет стоить эта работа, ценник 6500,сказал Спасибо!Денег лишних тоже не было, вот и решил делать сам.Хотелось получить опыт, да и просто покавырять машинку))Опасно!Но что поделать, если хочешь сделать хорошо, делай сам!Прочитав форумы, фотоотчеты и мануалы, закупившись инструментом и посоетовавшись с Максом MaxxxxiM приступил к работе.На всякий случай машину поставил не далеко от сервиса, ну мало ли не получится, все таки первый раз и сам делаю.
Сразу скажу СПАСИБО всем кто помогал, а особенно моей маме,ведь еслиб не она то у меня многого не получилось, то ключ придержит, то водички принесет.
Отчет
2.Новенький инструмент и ништяки.
3.Слил весь антифриз который вытек сам, через очень удобный крантик в самом низу радиатора, обратите внимание, может кто и не знал.Отсоеденил патрубки, которые приходят к радиатору, сверху и снизу, там система простая, вытягивается стопорная петля и сам патрубок просто тащим от радиатора, не крутим, а тащим, силы потребуются, я лично сначала немного обстучал.
4.Здесь понадобилась так называемая «ключ-ЗВЁЗДОЧКА» или просто Т45 и Т30.Ключом Т45 откручиваем большие болты которые держат опору бампера, а Т30 сверху, там где крыло приходит к фаре еще по паре таких болтов, затем ключем на 10 под фарами есть по болтику с каждой стороны.
5.Аккуратненько не спеша вытягиваем морду на себя, там снизу есть что то типо резинового уплотнителя на нем то бампер прекрасно стоит, плюс сверху за трубу системы охлаждения привязал веревкой, для фиксации
6.Снимаем все ремни и натяжители,
7.Изначально выставил по меткам, все отметил и даже зачем то отметил направление вращения ремня
8.Это сама водяная помпа или как кто то называет, водяной насос снимается просто откручивается 3 болта под шестигранник 5 но так как он у меня прикипел и шестигранник я обломал, то взял головку на 10 и спокойненько с большим рычагом его скрутил.Нужно заметить, помпа стояла VAG, и имела люфт.На конце, том что в блоке, что то типо крыльчатки и она было пластмассовая, на новом насосе, латунь
9.Вот так он выглядит без ничего
Черный.это пакет, заткнул чтоб не попала грязь и прочее, пока чистил.
10.Начал собирать все в обратной последовательности, но с ремнем пришлось немного повозится.С первого раза он у меня не встал, как положено, метки сошли и причем прилично
11.В итоге все получилось, я его собрал с третей попытки когда на улице уже начинало капать и периодически падал град, но это совсем другая история.Вот пара фоток как получилось
Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 с двигателем 2.4
На Ауди а6 с5 2.4 в системе ГРМ использована ременная передача. Срок ее действия ограничен регламентом, поэтому время от времени необходимо производить диагностику состояния ремня. Производитель обещает, что данный расходник прослужит 120 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но на срок службы расходников влияют еще внешние и субъективные факторы. Поэтому не стоит слишком полагаться на регламент, а производить осмотр ГРМ вообще и ременной передачи в частности.
Причины и последствия износа
Если говорить о факторах, влияющих на преждевременный износ ремня, то, прежде всего это плохие дороги. Если вы эксплуатируете автомобиль в России, то наверняка знакомы с этой проблемой. Агрессивная манера езды – вот еще один фактор, влияющий на износ расходника раньше срока, предусмотренного регламентом. Кроме этого, могут быть еще и другие причины, например, некачественный расходник. Так тоже случается, поэтому настоятельно рекомендуется покупать расходники для автомобилей только в проверенных магазинных точках.
А вот какие визуальные дефекты будут говорить о том, что установленный на вашем автомобиле ремень пора заменить на новый:
- поверхность начала покрываться трещинами;
- появились локальные вздутия;
- торцы истрепались и появились отдельные нити;
- на поверхности ремня видны масляные разводы.
Обязательно замените еще и сальники, если на ремне были обнаружены подтеки масла. Дело в том, что масло будет продолжать капать и на новый ремень, если их не заменить. А так как резина просто не переносит масла, то это принесет непоправимый вред ремню. Стоит обратить внимание и на другие расходные материалы, например на натяжной ролик. В процессе эксплуатации он тоже мог износиться.
А каких последствий стоит ожидать, если не следить за состоянием ремня? Последствия могут быть очень серьезными. Если ремень сильно износится, он вполне может оборваться. В этом смысле цепь выгодно отличается от него, так как максимум, что с ней может случиться – это растягивание. А вот ремень рвется, и его обрыв внесет настоящий хаос в работу всего механизма. Судите сами: клапана в этом случае обязательно столкнуться с поршнями, что приведет к их деформации. А это значит, что автомобилю придется давать серьезный дорогостоящий ремонт. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, нужно всего-то время от времени диагностировать состояние ременной передачи.
Совет. Иногда забываешь о том, когда производилось очередное обследование того или иного узла. Чтобы этого не случилось, нужно под капот положить табличку, где будет указано, когда производилась замена ременной передачи в последний раз.
Многие автолюбители стараются ремонтировать авто сами. И это правильно, ведь только так можно получить бесценный опыт ремонта и стать знатоком в этом вопросе. Для тех, кто не боится менять передачу ГРМ собственноручно, и была подготовлена данная инструкция. Если следовать ей в точности, то можно не бояться, что что-то будет сделано неправильно. Если вы решились произвести ремонт самостоятельно, без привлечения специалистов, тогда идите в магазин и покупайте новые расходники, а потом приступайте к процедуре замены.
Замена ременной передачи своими силами
Подобный ремонт сможет произвести тот, кто обладает следующими качествами:
- аккуратность;
- минимальные технические познания;
- слесарные навыки.
- Итак, первым делом следует поставить автомобиль на ровный участок, открыть капот и отсоединить левую клемму аккумулятора.
- Снимаем правое колесо и подкрылки.
- Под подкрылками находятся крепления, которыми крепится бампер. Их тоже нужно отвернуть. После этого можно снять бампер. Некоторые специалисты советую также снять и фары.
- Теперь радиатор снимается со своих креплений и тоже демонтируется.
- Сейчас нужно снять так называемый “телевизор” и слить тосол. Теперь нам ничто не помешает добраться до ременной передачи узла ГРМ.
6. Ослабляем ролик натяжения, снимаем ремень привода и полностью извлекаем узел натяжения.
7. Для удобства снимаем вискомуфту. Для этого придется использовать специальный инструмент.
8. Снимаем корпуса с ремня. Крепятся они на специальных защелках, и сделать это будет нетрудно.
9. А вот теперь нам необходимо совместить метки. Это очень важно, поэтому обратите на это особое внимание. Для совмещения меток следует коленвал крутить вправо.
10. Фиксируем распредвалы. Для этого используется специальное устройство, а перед этим их нужно правильно выставить. Как это следует делать, показано ниже:
11. Фиксируем распредвалы специальным устройством.
12. Теперь специальным приспособлением, которое устанавливается на место датчика, фиксируем коленвал. Отворачиваем болт и снимаем шкив.
13. Устанавливаем метку на шестерне. Как это должно выглядеть, можно видеть ниже:
14. Теперь снимаем зубчатый ремень, а вместе с ним и водяной насос и ролики натяжения.
Устанавливать новый ремень и прочие детали следует от обратного. После установки производится его натяжка при помощи шестигранника, который нужно крутить динамометрическим ключом вправо. Ремень должен быть натянут корректно. Его нельзя перетягивать, но и провисание также недопустимо.
Как видите справиться с этой задачей сможет каждый автолюбитель. Нужно лишь проявить чуточку старания и терпения.
Видео
Замена ремня ГРМ Audi A6, S6 двигатель 4.2 V8 1999-2005
- 14393 Просмотра
Замена ремня грм на Ауди А6 и S6 с мотором 4.2 литра модификации ANK, AQJ, ARS
Периодичность замены
Замена через 120 000 км.
Обрыв ремняПовреждение двигателя — ДА
■ Фиксатор вязкостной муфты №3212.
■ Ключ вязкостной муфты №3312.
■ Фиксатор коленчатого вала №3242.
■ Фиксатор зубчатых шкивов №Т40005.
■ Съемник зубчатых шкивов №Т4000.
■ Фиксатор натяжителя №2024А.
■ Ключ натяжителя №40009.
Снятие ремня ГРМ Ауди А6
1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
□ Верхнюю крышку двигателя.
□ Верхний и нижний шланги радиатора.
□ Воздуховод между передней панелью и воздушным фильтром.
□ Болт (1) крепления панели опоры радиатора.
4. Установите направляющие (2) №3369 в отверстия передней панели.
5. Отверните болты (3) и (4) панели опоры радиатора.
6. Передвиньте радиатор в положение сервисного обслуживания.
□ Верхнюю часть диффузора вентилятора радиатора.
□ Вязкостную муфту вентилятора (левая резьба, инструмент №3212и 3312).
□ Корпус вязкостной муфты.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов. Пометьте мелом направление вращения ремня.
О Болты (5) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (6) коленчатого вала.
□ Крышки (7) ремня ГРМ.
9. Проверните коленчатый вал до совмещения метки (8) с репером.
10. Убедитесь в том, что большие отверстия в платах (9) шкивов распределительных валов смотрят друг на друга.
11. Удалите заглушку левого полублока. На ее место установите фиксатор (10) коленчатого вала.
12. Снимите кронштейн правой передней реактивной тяги двигателя.
13. Шестигранником (11) 8 мм медленно поворачивайте натяжитель Т1 против часовой стрелки до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
14. Заблокируйте шток установкой фиксатора (12) диаметром 2 мм.
15. Установите фиксатор (13) распределительных валов.
16. На пять оборотов отверните болты (14) шкивов распределительных валов.
17. С помощью съемника (15) стяните шкивы с конусных посадок распределительных валов.
18. Ослабьте болт (16) натяжителя Т2, снимите ролик натяжителя.
19. Снимите ремень ГРМ.
Установка ремня Ауди А6
1. Убедитесь в том. что большие отверстия в платах (9) шкивов распределительных валов смотрят друг на друга.
2. Проверьте правильность установки фиксатора (10) коленчатого вала.
3. Установите натяжитель Т2. от руки затяните болт крепления.
4. Наденьте ремень в следующем порядке:
□ Распределительный вал СА1.
5. Снимите зубчатый шкив СА2. Наденьте на шкив ремень и установите их вместе на распределительный вал.
6. Затяните болты (14) шкивов распределительных валов от руки.
7. Проверьте свободу вращения зубчатых шкивов на посадках (без перекоса).
8. Установите фиксатор (13) распределительных валов.
9. Установите между рычагом натяжителя и штоком сверло (17) диаметром 5 мм.
10. Приложите к натяжителю Т2 момент 4 Н м против часовой стрелки.
11. Затяните болт (16) натяжителя Т2 моментом 22 Н м.
12. Удалите сверло (17).
13. Шестигранником (11) поверните натяжитель Т1 против часовой стрелки до возможности удаления фиксатора (12) штока.
14. Медленно поворачивайте натяжитель Т1 по часовой стрелке до возможности установки между рычагом и штоком натяжителя сверла (18) диаметром 7 мм.
15. Затяните болты (14) моментом 55 Н м.
□ Фиксатор (13) распределительных валов.
□ Фиксатор (10) коленчатого вала.
17. Проверните коленчатый вал на два оборота.
18. Установите фиксатор (10) коленчатого вала.
19. Убедитесь в том, что большие отверстия в платах шкивов распределительных валов смотрят друг на друга.
20. Проверьте возможность установки сверла диаметром 5 мм между штоком и рычагом натяжителя. Если сверло установить не удается, повторите процедуру натяжения ремня.
21. Удалите фиксатор (10) коленчатого вала.
22. Установите на место снятые детали.
23. Затяните болты (5) шкива коленчатого вала моментом 20 Н м.
24. Заполните систему охлаждения.
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий