Дэу матиз ремонт двигателя

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, замена изношенных деталей

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, преимущества и недостатки модели. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Объем масла в моторе, маркировка.

Впервые Daewoo Matiz был представлен на Женевском автопоказе в 1988 году. Благодаря своей мобильности и легкости в управлении автомобиль отлично подходит для передвижения по городу.

Долгое время Daewoo Matiz оснащалась только 3 цилиндровым двигателем с мощностью 0,8 литра и 5-ступенчатой МКПП. Но после рестайлинга в 2005 году модель дополнилась литровым четырех цилиндровым ДВС.

Особенности двигателя Daewoo Matiz 0,8

На дэу матиз устанавливают карбюраторный трехцилиндровый движок F8CV с инжекторной системой подачи топлива. Отличительной особенностью двигателя установленного на дэу матиз 0.8 является программа MPI — система многоточечного впрыска топлива, которая обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.

Авто оснащено системой рециркуляции отработанных газов. Система способствует полному сгоранию топлива, что уменьшает выделение окиси азота. Работу двигателя контролирует EMC-память, управляемая бортовым компьютером.

У двигателя дэу матиз следующие технические характеристики:

НаименованиеЗначение
Модель двигателяF8CV
Тип двигателяРаспределительный впрыск, SOHC 2V MPI, 6 клапанов
Рабочий объем, куб.см796
Степень сжатия9.2
Число, расположение цилиндров3 цил., рядный
Мощность, л.с./об/мин51/5900
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин72/4400

При бережной эксплуатации и своевременном выполнении технического обслуживания доремонтный ресурс двигателя составляет 150 тыс. км. Но в автомобиле есть свои характерные болячки.

Типичные проблемы автомобиля

Описание недостатков связанных с конструктивными особенностям автомобиля.

Аккумулятор. Компактные размеры автомобиля не позволяют установку полноразмерного аккумулятора, поэтому штатный вариант автомобиля имеет АКБ от Daewoo Tico, с емкостью 35 а/ч. Такая батарея быстро разряжается, поэтому желательно время от времени подзаряжать аккумулятор.

Система зажигания. Наиболее часто проблемы с мотором возникают из-за неисправности трамблера. Так как деталь не ремонтируется ее нужно менять в сборе. С 2008 года на Daewoo начали устанавливать электрический оптический датчик. Датчик обеспечивает точную установку угла опережения зажигания.

Генератор. Хроническим заболеванием автомобиля является плохая зарядка или ее отсутствие. Случается это по причине пробоев диодного моста. В конструкции этой детали есть слабое место. Верх диодной пластины закреплен на корпусе генератора с помощью болтов и медных втулок, по которым течет немалое напряжение.

При попадании влаги на крепления образовывается гальваническая пара, которая приводит к электрической коррозии. Коррозия ухудшает контакт и приводит к пробою диода.

Восстановление двигателя

Обычно капитальный ремонт двигателя проводится по причине естественного износа рабочих элементов движка или несоблюдения условий эксплуатации (использование некачественного моторного масла, повышенные нагрузки).

Двигатель на дэу матиз 0.8 имеют простую конструкцию, поэтому многие автовладельцы выполняют обслуживание автомобиля своими руками.

С чего начинается капитальный ремонт

Первый этап в ремонте — демонтаж силового агрегата, разборка и очистка деталей от накопившейся грязи. Далее, с помощью точных инструментов проверяется износ и биение деталей.

Цилиндропоршневая группа

Определить степень износа цилиндра можно нутромером. Для этого замеряем внутренний диаметр котла в двух направлениях: продольном и поперечном. Если конусность цилиндра превышает 0,10 мм, а овальность 0,05 — необходима расточка до следующего ремонтного размера. Ремонтные нормы для деталей цилиндропоршеной группы: 0,25; 0,50; 0,75; 1,00. Указанные размеры должны быть одинаковыми для всех установленных деталей ЦПГ.

Чтобы вычислить износа поршней необходимо: измерять микрометром диаметр поршня; вычесть показатель внешнего диаметра поршня от внутреннего диаметра котла. Полученное значение должно быть в пределах 0,025 — 0,045 мм.

Ремонт ГБЦ

При ремонте головки блока цилиндров выполняются следующие операции:

  • измерение высоты кулачка распредвала. Если измеренная величина меньше 35,156 мм для впускного и 34,814 для выпускного клапанов — вал нужно менять;
  • проверка плоскости привалочной поверхности ГБЦ. При отклонении от плоскости больше 0,05 мм, головку нужно ремонтировать.
  • притирка клапанов.
  • при необходимости, замена направляющих клапанов;
  • проверка ослабление пружины клапанов. Если высота пружины в свободном состоянии меньше 53,40 мм ее нужно заменить.

Балансировка коленчатого вала

С помощью микрометра вымеряем диаметр коренных и шатунных шеек коленвала. Также необходимо проверить радиальный и осевой зазор вала. Для измерения радиального зазора используется калиброванный стержень Plastigage. Осевое перемещение измеряется специальным индикатором, установленным на торце коленвала. Полученные параметры сверяем с техническими нормами.

Диаметр шеек вала, мм
коренных44
шатунных38
Номинальное значение зазора, мм
осевой0,11-0,31
радиальный0,020-0,040

Обкатка

Капитальный ремонт заканчивается обкаткой двигателя. Так как мотор комплектовался новыми деталями, необходимо время, чтобы запчасти притерлись между собой. Обычно период обкатки длится 4000 км., при этом автомобиль необходимо эксплуатировать в «щадящем режиме».

Важным условием при обкатке является использование качественного масла. Сколько масла в двигателе Дэу матиз 0,8 и маркировку можно узнать из таблицы ниже.

Daewoo Matiz Nismo АКПП ⚡ › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя Matiz 0,8 своими руками — финансовые итоги

И так, подведу полный итог на затраты, по капитальному ремонту двигателя.
27804,88 рублей, это запчасти и некоторые работы. Может показаться что много, но за аналогичный комплекс работ, с гарантией, в сервисе была озвучена цена от 70000. От 30000 рублей предлагали лишь поменять кольца! И то в гаражах… А я и блок расточил, и коленвал шлифанул, и подушки все поменял, форсунки промыл, красота, новый двигатель по сути, ещё на 300 тысяч хватит, если АКПП потом откапиталить =)))

Reinz 81-53236-00 — Сальник распредвала / коленвала = Цена = 100 * 2 = 200
94535475 — Сальник коленвала задний = Цена = 200 * 1 = 200
Luzar LT 0582 — термостат = Цена = 275 * 1 = 275
Filtron OP 564 — фильтр масляный = Цена = 161 * 1 = 161
Onnuri GGXD-029 — прокладка клапанной крышки = Цена = 80 * 1 = 80
Parts-Mall P16C007 — прокладка клапанной крышки = Цена = 60 * 1 = 60
Kos KOVS-023 — Колпачок маслосъемный = Цена = 33,3334 * 6 = 200,0004
Pmc P1O-C005 — Прокладка заслонки дроссельной = Цена = 50 * 1 = 50
96643171 — Прокладка-плита блока цилиндров (rhd) = Цена = 130 * 1 = 130
Pmc P1A-C004 — Прокладка масленого насоса = Цена = 50 * 1 = 50
Pmc P1B-C001 — Прокладка задней крышки блока цилиндров = Цена = 40 * 1 = 40
94581014 — Прокладка корпуса распредвала = Цена = 75 * 1 = 75
Onnuri GGXD-004 — Прокладка коллектора выпускного m = Цена = 100 * 1 = 100
Onnuri GGXD-020 — Прокладка впускного коллектора = Цена = 75 * 1 = 75
Reinz 61-53175-00 — Прокладка ГБЦ = Цена = 550 * 1 = 550
Fa1 870-908 — Прокладка выхлопной системы = Цена = 120 * 1 = 120
SHELL жОлтый 10/40 SL — Масло моторное = Цена = 800 * 1 = 800
AMD.PW31 — Помпа водяная = Цена = 800 * 1 = 800
94580140 — Пружина натяжителя ремня грм = Цена = 98 * 1 = 98
AMD.GT30010 — Ролик натяжной ГРМ = Цена = 250 * 1 = 250
Gates 5434 XS — Ремень ГРМ = Цена = 750 * 1 = 750
Amd AMD.BL111 — Ремень поликлиновый генератора = Цена = 100 * 1 = 100
Dongil 4PK665 — Ремень поликлиновый гидроусилителя = Цена = 207 * 1 = 207
94535495 — Кольцо уплотнительное масляного щупа = Цена = 30 * 1 = 30
Каждый день Зелёный — Антифриз Г11 = Цена = 377 * 1 = 377
Очиститель двигателя — Ашан = Цена = 80 * 1 = 80
Pmc PXCMC-007B2 — Подушка подвески трансмиссии АКПП = Цена = 885 * 1 = 885
AMD.SEN13 — Регулятор холостого хода от авео = Цена = 400 * 1 = 400
Димексид — Димексид = Цена = 64 * 3 = 192
Chery S11-1001710 — Подушка двигателя задняя = Цена = 405 * 1 = 405
94535506 — Прокладка насоса масляного = Цена = 58 * 1 = 58
Onnuri GSPD-045 — Опора двигателя правая = Цена = 784 * 1 = 784
Onnuri GSPD-051 — Опора двигателя передняя = Цена = 548 * 1 = 548
Pmc P1H-C002 — Прокладка корпуса насоса системы охлаждения = Цена = 13 * 1 = 13
Raon CYC-187 — Датчик давления масла = Цена = 120 * 1 = 120
FIT 04337 — Строительный маркер с жидким красящим составом, белый = Цена = 89*1 = 89
AV-520510 — Адаптер AV Steel (46 мм; F 1/2 х M 3/8) = Цена = 67 * 1 = 67
WORKPRO 3/8 W071010 — Ключ-трещотка = Цена = 215 * 1 = 215
Top Tools 37D105 — Динамометрический ключ (1/2 дюйма, 0-200 Нм) = Цена = 652 * 1 = 652
Изолента ПВХ — 19*20 = Цена = 45 * 1 = 45
WD-40 — Смазка проникающая 100мл = Цена = 189 * 1 = 189
Головка под шестигранник — 5мм для болтов Клап. Крышки = Цена = 100 * 1 = 100
Шестигранник — 5мм для болтов Клап. Крышки = Цена = 28 * 1 = 28
S11-1200019 — Подвес глушителя = Цена = 40 * 2 = 80
Addax-q CZC-003 — Клапан впускной = Цена = 132 * 3 = 396
AE VAG96114 — Втулка клапана направляющая = Цена = 64 * 6 = 384
Amd AMD.CT11 — Крышка распределителя зажигания в манду = Цена = 221 * 1 = 221
Ashika 97-0W-W00 — Ротор, вращение клапана = Цена = 167 * 1 = 167
93740942 — Кольцо уплотнительное трамблёра = Цена = 96 * 1 = 96
94535940 — Штифт установочный головки блока = Цена = 51 * 2 = 102
94580100 — Заглушка ГРМ около помпы = Цена = 73 * 1 = 73
96666217 — Заглушка блока цилиндров = Цена = 45 * 3 = 135
Pmc P1N-C011 — Прокладка выхлопной системы = Цена = 46 * 1 = 46
Raon DCZ-MT180 — Кожух ремня ГРМ m (нижн. перед) = Цена = 309 * 1 = 309
Stellox 01-24319-SX — Выпускной клапан = Цена = 297 * 3 = 891
Transmaster universal P.119 — Кольцо уплотнительное выхлопной системы = Цена = 46 * 2 = 92
Клеммы ВАЗ — мама для промывки форсунок = Цена = 5 * 6 = 30
BBF — Силиконвая смазка = Цена = 150 * 1 = 150
VS-40 вела — Смазка проникающая 100мл = Цена = 87 * 1 = 86,9
Набор хамутов — 12 шт. = Цена = 52 * 1 = 52
Большой хамут — Маяк = Цена = 17 * 3 = 49,98
94580101 — кольцо резиновое кожуха ГРМ заднего = Цена = 74 * 1 = 74
9013,025 YENMAK — кольца первый ремонт = Цена = 400 * 3 = 1200
Weismo Piston China — Поршни 0,25 комплект = Цена = 1 800 * 1 = 1800
Дайдо 48 0098 0,25 — Вкладыши коренные = Цена = 650 * 1 = 650
Дайдо 41 0097 0,25 — Вкладыши шатунные = Цена = 650 * 1 = 650
Автосил серый — герметик = Цена = 50 * 1 = 50
… — Ремонт ГБЦ = Цена = 2 500 * 1 = 2500
… — Ультразвуковая мойка блока = Цена = 500 * 1 = 500
… — Расточка (хонингование) 3-х цилиндров = Цена = 2 500 * 1 = 2500
… — Шлифовка коленвала = Цена = 2 000 * 1 = 2000
RoadRunner RR-8-94389-593-1 — Сальник АКПП = Цена = 106 * 1 = 106
96659201 — Полукольцо коленчатого вала = Цена = 199 * 2 = 398
Chery S11-6206020-DY — Петдя двери = Цена = 63 * 1 = 63
Chery S11-6206040-DY — Петдя двери = Цена = 68 * 1 = 68
Sakura C-1220 — Фильтр масляный двигателя = Цена = 137 * 1 = 137
Бутылка водки 0,5 — Тестю за халявные 15 литров масла М10 = Цена = 300 * 1 = 300
Оправка для запрессовки поршня — = Цена = 350 * 1 = 350
Удлинитель 3/8 БМ — = Цена = 100 * 1 = 100
удлинитель 1/2 Ликота — = Цена = 350 * 1 = 350

В затраты включал и побочку, типа инструмента и смазок. А куда деваться, ведь пришлось же деньги тратить. С учётом что у меня 3 комплекта головок с трещотками Сделано в СССР.
Небыли использованы только втулки направляющие клапанов и заглушки системы охлаждения ГБЦ.

Может кому пригодится для приценивания, и как список всего необходимого, для закупки к ремонту.
По запчастям пишите, спрашивайте, расскажу, как по качеству.

В общем так, а сейчас, я в поисках странного стука двигателя (в предыдущей записи писал), скоро полезу к шкивам коленвала, и если там ни чего не найду, буду вскрывать поддон, для проверки вкладышей, от греха подальше, так сказать.
При всём этом, движок работает хорошо, тянет отлично, масло уровень держит.
Кому что интересно, пишите. Всем ровных дорог!

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Компактный городской хэтчбек Daewoo Matiz производится с 1998 года, благодаря небольшому расходу бензина, своей маневренности и надежности автомобиль приобрел немалую популярность в России. Двигатель Дэу Матиз 0.8 – самый основной силовой агрегат, который ставился на эту машину.

Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.

Двигатель F8CV

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

  • Объем – 796 см³;
  • мощность – 52 л. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
  • диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
  • степень сжатия – 9,2;
  • ход поршня – 72 мм;
  • используемое топливо – Аи-92;
  • охлаждение – жидкостное;
  • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

  • коренных – 44 мм (-0,02 мм);
  • шатунных – 38 мм (-0,02 мм).

Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

  • первый ремонт – 0,25 мм;
  • второй ремонт – 0,5 мм.

Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

  • 68,75 мм (+0,25 мм) – первый ремонт;
  • 69,00 мм (+0,5 мм) – второй ремонт.

По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • плохо отхонингованы цилиндры;
  • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;
  • снимаем ремень генератора;
  • застопориваем коленчатый вал от проворачивания (можно на коробке воткнуть 5-ю передачу), скручиваем болт шкива коленвала;
  • демонтируем шкив к/вала,
  • снимаем трубку с масляным щупом;
  • выставляем метки – на распредвале она должна быть установлена, как на рисунке внизу. Важно не перепутать метки – вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов;
  • отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;
  • также должна совпадать метка на коленвалу;
  • ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
  • отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
  • чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;
  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

Регулировка клапанов

На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

  • в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;
  • всего болтов 6 штук;
  • снимаем передний кожух ремня ГРМ;
  • выставляем ВМТ первого цилиндра;
  • регулируем по щупу на 1-м цилиндре клапана: на впускном – 0,15 мм, на выпускном – 0, 3 мм. Также производим регулировку впускного клапана на втором цилиндре и выпускного на третьем. Контрогайка ослабляется ключом на 12, а винт регулируется плоской отверткой;
  • поворачиваем дальше коленвал, совмещаем на распредвалу другую метку с «треугольничком» на внутреннем кожухе ГРМ – нужно выставить именно эту метку (есть отлив под цифрами);
  • регулируем выпускной клапан на втором цилиндре и выпускной на третьем.

Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.

Дэу матиз ремонт двигателя

Идею данной темы я почерпнул в другом Матиз Клубе, поэтому ещё раз ИДЕЯ НЕ МОЯ. Я надеюсь что Модераторы выделят ёё отдельным подфорумом, а посетители данной темы внесут свои решения встречающихся проблем и используемых в обслуживании запчастей тем самым делясь своим опытом. Ну и конечно, что меня не выгонят отсюда (да и от туда тоже) за плагинг :spruce_up:/> . Данная информация почти вся с выше указанной страницы, что-то проверенно мной, что-то нет, и лишь незначительная доля отсебятины.Авторам ниже изложенного большой Респект и СПАСИБО.

При ремонте двигателя очень часто требуются ремонтные упорные полукольца коленвала, но производитель не производит таковых, из этого напрашивается вывод что предлагается заменить коленвал с полукольцами на новые, для достижения нормальной работы. Можно в таком случае поставить полукольца от Сузуки, увеличенной толщины на 0,125мм и сэкономить немалую сумму. Каталожный номер 12300-82820-012, производитель SUZUKI MOTOR CORPORATION или такой же номер но полукольца от ДЭУ ТИКО или ДАМАС
Клапана
Оригинальные маслосъёмные колпачки можно заменить более долговечными, но и более дорогими от Сузуки. Номер 09289-05012

1) B – диаметр резьбовой части (в данном случае 14 мм)
2) PR – тип свечи (в данном случае с выступающим изолятором, с резистором)
3) 5 – тепловой номинал (или калийное число, здесь — 5) – это самая важная характеристика свечи. Эта характеристика может варьировать, к примеру, от 2 до 13, 2 – горячая свеча, 13 – холодная.
4) Е – длина резьбовой части (в данном случае – 19,0 мм)
5) Y – конструкция и особенности (здесь — центральный электрод с V-образной канавкой)
6) 11 – искровой промежуток (1,1 мм)

BOSCH
WR 8 DPX, WR 8 DCX+, WR 78 X

DENSO
W16EPR-U11, IW16, VW16

BERU
14R-8DUX (Z 9), UX 79, UX 79 P

BRISK
LR17YC-1, LR17TC-1, LR17YPP-1, LOR15LGS, LR17YS-9

Если нет под рукой оригинала, то подойдут провода Мегавольт от ВАЗов 2101-07 карбюраторных, они немного длиннее чем штатные на ВАЗах

Ремни ГРМ (газораспределительного механизма), имеют шаг зубьев 8 мм, профиль зуба полукруглый. Этот же ремень устанавливался на Митсубиси Кольт и Лансер, с моторами 4G13, 4G15, и на ДЭУ Тико.
DAEWOO 96 352 965
ROULUNDS 107HG254
DAYCO 107 RHP+254
GATES 5434XS
Goodyear G1092H
BOSCH 1 987 948 778
Nipparts J1 125 011
Contitech CT910
SUN A337YU100
AE TB491
Mitsubishi MD 340625, MD 325854

Ролик ремня ГРМ

Ролик ремня ГРМ можно заменить, если нет под рукой оригинального, другим производителем:

NewSun NS 6216
Asva JX8019
SKF VKM 76102
Optimal 0-N973
Triscan 8646 21102
Luk 531 0112 20
SKF VKMA 90001
Suzuki 12810-81402
Japan Cars E40003D
Daewoo 12810A-81400-000
Nipparts J1 140 905

Пробка бензобака подходит от переднеприводных ВАЗов

Регулятор давления топлива

При неисправности регулятора давления топлива,его можно заменить регулятором от ВАЗов с двигателями 1,6л,только откусить лишнюю клемму, родной не ищите ,в запчасти он не поступает. Оригинальный KAFUS20314 FPR701, отечественный РДТ-380 каталожный номер 1118-1160010

Топливный фильтр можно заменить отечественным аналогом при меньшей стоимости, но с хорошим качеством. Биг-320 стоит от 150 до 180р. Он устанавливается на Ш.НИВЕ, на 2110 с двигателями 1,6. Данный фильтр можно устанавливать на машины с топливным баком из металла, так как у него нет клеммы заземления (из-за этого он не подходит к бакам из пластмассы).

На металлическом баке и так есть масса с кузовом, так что клемма не нужна, а вот пластиковый бак не соединяет фильтр с массой авто, т. к. он пластиковый. На БИГ-320 нет клеммы для заземления с корпусом авто, хотя при желании можно сделать.

P.S. При замене топливного фильтра или ремонте топливной системы могут понадобится ремонтные штуцеры. Их можно приобрести от ВАЗов с двигателями 1,6л и Ш.НИВЫ

Моторчик бензонасоса легко заменяется на моторчик от ВАЗов 08-12 инжекторных, а оригинальную сеточку бензонасоса можно заменить на сеточку от ВАЗов с двигателями 1,6л , хоть и меньше и немного другой формы но подходит .

Масляный фильтр можно заменить на хорошо себя зарекомендовавший МАНН W67/2, а также:
Japan Cars B18003JC
Japan Cars B16004
SCT SM106
Фильтр масляный toyota (90915-91058), nissan (15208-9e000), ford (5012645) sm 106
Daewoo 96 565 412
AMC Filters SO-912
Nac 2-8802
Blue Print ADD62104
Union C-930
Ufi 23.131.00
Japan Parts J FO-601S
Japan Cars B16004
Sofima S 8540
Nipparts J1 316 004
Filtron OP564
Nipparts J1 316 004
Purolator L18071
Sakura C-932
Blue Print ADK82102
Sofima S 3255 R
Vic C-932
Knecht (Mahle Filter) OC 215
Union C-631M
Fram PH4997
Suzuki 16510-60B11
Blue Print ADD62104S
Mann W 67/2
Champion C180
Sofima S 3255 R
WIX WL7119
HL Group Oy 410-3351
Fiaam FT5164
Suzuki 16510-81420
Clean filters DO 846
Bosch 0 986 452 058
WIX WL7119
Knecht (Mahle Filter) 08681926
Daihatsu 15601-87107
Daihatsu 15601-87703
Daihatsu 15601-87204
Toyota 15601-87204
Toyota 15601-87703

Крышка расширительного бачка подходит от Нексии (абсолютно одно и то же).

Датчик положения заслонки(ДПДЗ)

Если вышел из строя датчик положения заслонки (ДПДЗ), и нет в продаже поблизости Матизовского датчика, его успешно можно заменить от Нексии. Отличаются они только переливом на корпусе, что никак не влияет на работоспособность датчика.

Оригинальную прокладку впускного колектора можно заменить
Elring 166.210
Ajusa 13140500
Japan Cars N60003D
Daewoo 96352281

Корзину сцепления можно заменить аналогичной другого производителя
Daewoo 96249466
Valeo DWC-33
Japan Cars F20009D
Диск сцепления
Daewoo 96249465
Valeo DW-38
Japan Cars F30001D

NewSun CB724124
Daewoo 96564141

Подшипники задней ступицы

Оригинальные подшипники задней ступецы можно заменить отечественными 6-7204А (внешний) и 6-7205А (внутренний) или импортными аналогами
NewSun LM29748/10 Подшипник ступицы
Japan Cars H20060JC Подшипники ступицы колеса
Daewoo 96316635 ВНУТРЕННИЙ Подшипник задней ступицы
Optimal 972 918 Комплект подшипника ступицы колеса
Flennor FR961807 Подшипник ступицы daewoo flennor
Nipparts J4 710 905 Комплект подшипника ступицы колеса
Nipparts J4 710 908 Комплект подшипника ступицы колеса
Jakobs autoteile J4 710 905 Комплект подшипника ступицы колеса
Jakobs autoteile J4 710 908 Комплект подшипника ступицы колеса
Daewoo 96316634 ВНЕШНИЙ Подшипник задней ступицы (наружний)

P.S: подшипники задней ступицы чтоб легче искать подходят от Оки (На родных было написано Россия. Вот что ставят Узбеки, вместо родных подшипников).

Защита картера и скрипы в подвеске на Daewoo Matiz

На 2000 км пробега стали раздаваться сильные скрипы от передней подвески особенно при начале трогания и завершении торможения, по ощущениям и характерному звуку скрипели сайлент-блоки. Но, что странно, не удавалось услышать скрип просто при нажатии на крыло. Диагностика показала, что сайлент-блоки совершенно не при чем, а виновник скрипа — защита картера, вернее даже не сама защита, а болт скрепляющий одновременно подрамник, лонжерон и собственно лист защиты. Подвеска Матиза вообще устроена довольно оригинально, подрамник держится в сущности всего на двух нетолстых болтах, а спереди поддерживается лишь через втулки штангой поперечной устойчивости. Установщики защиты в салонах особо не замарачиваются и крепят ушки листа прямо к этим болтам, хотя они на это вовсе не рассчитаны. Они слишком короткие, даже гроверную шайбу не поставить, поскольку не предусмотрена вообще никакая защита в базе. Поскольку узел содержит три элемента, имеющих некоторую степень свободы, а затянуть его как следует не удается из-за коротких болтов, через некоторое время все это разбалтывается и начинает жутко скрипеть. Подтяжка «серьезным» ключом приводит только к повреждению резьбы.
Последовательность действий:
Выкрутить старые болты, затем рассверлить резьбу на лонжероне, чтобы новый болт легко мог пройти через три детали, между защитой и лонжероном поместить гайку-шайбу (для зазора) и крепко все это стянули с гровером. Скрип пропал начисто.
Вывод: если на сравнительно новом Матизе с защитой картера появился звук, напоминающий скрип сайлент-блока, не спешите менять сайлент-блоки, даже по гарантии — не поможет, на 90% это скрипят болты. Замените их на более длинные, поставьте прокладку и скрип пропадет.

Рычаги передней подвески

Рычаги передней подвески на Матизе не славятся долговечностью из-за того, что производитель экономит на смазке шаровой, при этом диапазон цен на оригинал колеблется от 950 до 1200 р. В продаже можно найти передний рычаг фирмы СТR (Корея), он же ставился на предка ДЭУ Тико, цена — 850 р. Смазку желательно доложить, чтобы продлить долговечность узла. Смазку лучше положить ШРБ (она специально сделана для шаровых и рулевых), за неимением таковой можно добавить литол, ШРУС-4, 158(синяя), это будет в любом случае лучше, чем ничего. Смазку закладывают под пыльники шаровых и рулевых наконечников.

4. Тормозная система

Колодки передние тормозные, для Матиза, они же для ДЭУ Ланос .:
Фото 89 оригинальные 790 р.
Фото 92 Саншинг (Корея) 550 р.
Фото 100 Элан Нипон (Япония) 500 р

Задние тормозные цилиндры

Задние тормозные цилиндры можно заменить на не орегинал
Metelli 04-0767
LPR 4060
Daewoo 96518606
Quinton Hazell BWC3773
Delphi LW62080

Подшипники на генераторе DAC передний 180203( запрессован в переднюю крышку), задний 180202. MAHDO передний 180203, задний 180102

Отечественные аналоги подшипников генератора на Матизе (механика):
-задний подшипник (где щёточный узел) подходит отечественный 180202(более качественные из наших это производства Волжский подшипниковой завод (ВПЗ), ГПЗ-15(его же обозначение Государственный подшипниковый завод №15).

Реле стеклоочистителя можно заменить, на такое же от 2108-2112, а можно поставить с регулируемой паузой от 2108 нового образца(поставил сам вещь очень хорошая и удобная при всяком дожде).

Резиновый винтовой буфер капота/багажника отлично подходит от ВАЗ 2108

Продам запчасти на Deawoo Matiz 2006 в связи с утилизацией авто. В наличии есть практически все кроме двигателя и коробки передач.

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

Рис. 3.44. Детали головки блока цилиндров: 1 — крышка маслоналивной горловины; 2 — крышка головки блока; 3 — прокладка; 4 — корпус распределителя зажигания; 5 — распределительный вал; 6 — коромысла выпускных клапанов; 7 — прокладка головки блока; 8 — головка блока цилиндров; 9 — коромысла впускных клапанов; 10 — выпускной клапан; 11 — впускной клапан

Детали головки блока цилиндров представлены на рисунке

Рис. 3.45. Расположение болтов (1) крепления главного кронштейна (2) впускного коллектора

Выверните болты 1 (

Рис. 3.46. Расположение болтов (1) крепления распределителя зажигания и его корпуса (2) и прокладки (3)

Выверните болты 1 (

Рис. 3.47. Снятие оси коромысел и коромысла: 1 — болты; 2 — пружины коромысел; 3 — ось коромысел; 4 — коромысла

— выверните болты 1 (

Рис. 3.48. Снятие распределительного вала: 1 — болт; 2 — пластина фиксации распределительного вала; 3 — распределительный вал; 4 — передний сальник распределительного вала

— выверните болт 1 (

Рис. 3.49. Использование инструмента для установки пружин клапанов 09916-14510, а также приспособления 09916-48210 для сжатия пружин клапанов (1) и снятия сухарей (2)

— используя инструмент для установки пружин клапанов 09916-14510, а также приспособление 09916-48210, надавите на пружины клапанов 1 (

Рис. 3.50. Измерение внутреннего диаметра отверстий головки блока цилиндров в различных четырех местах и нумерация шеек подшипников распределительного вала

Измерьте внешний диаметр каждой шейки в четырех различных местах. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий (расположения шеек распределительного вала) головки блока цилиндров в различных четырех местах (

Рис. 3.51. Измерение биения оси коромысел

Измерьте биение оси коромысел, используя V-образный блок и индикатор часового типа (

Рис. 3.52. Измерение бокового биения рабочей кромки тарелки клапана

Измерьте боковое биение рабочей кромки тарелки, используя индикатор часового типа и V-образный блок и медленно поворачивайте клапан (

Рис. 3.53. Использование металлической линейки и щупа (1) для измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

Используя металлическую линейку и щуп 1 (

Рис. 3.54. Измерение высоты (1) пружины в свободном состоянии

Ослабленные пружины клапанов могут быть причиной вибрации клапанов, уменьшения выходной мощности, утечки газов, вызванной понижением плотности соприкосновения тарелки клапана с седлом. Измерьте высоту пружины в свободном состоянии (

Рис. 3.55. Измерение прямоугольности пружины

Измерьте прямоугольность каждой пружины, используя пластину и прямоугольник (

Рис. 3.56. Установка направляющей втулки клапана (1) и выступание втулки (2) из головки блока цилиндров

— установите новую направляющую втулку клапана 1 (

Рис. 3.57. Установка оси коромысел, коромысел (1) и пружин (2) коромысел на головку блока цилиндров

Установите коромысла и ось коромысел 1 (

Рис. 3.11. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления вспомогательного кронштейна (3)

Установите семь гаек и болтов крепления выпускного коллектора и затяните их в последовательности, показанной на рисунке 3.11 моментом 17-27 Н·м.

Установите термозащитный кожух выпускного коллектора и закрепите его болтами, затянув их моментом 8-12 Н·м.

Установите прокладку впускного коллектора и впускной коллектор.

В последовательности, показанной на рис. 13, затяните гайки крепления впускного коллектора моментом 15-19 Н·м. До затягивания гаек впускного коллектора, в первую очередь затяните гайки кронштейна крепления впускного коллектора.

Наверните гайки крепления кронштейна впускного коллектора и затяните их моментом 15-19 Н·м.

Установите корпус термостата/распределителя зажигания и распределитель зажигания с прокладкой. Затяните болты крепления корпуса и распределителя зажигания моментом 9-12 Н·м. Перед вворачиванием болтов нанесите на резьбу болтов контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.

Установите главный кронштейн 2 (см. рис. 3.45) впускного коллектора и закрепите его гайками и болтами 1, затянув их моментом 9-12 Н·м. Болт, расположенный со стороны корпуса распределителя зажигания, затяните моментом 18-22 Н·м.

Видео про «Ремонт головки блока цилиндров» для Daewoo Matiz

«ГТ» Дэу Матиз 0.8L РЕМОНТ ДВС — РАБОТА С ГБЦ, ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА!
Матиз: головка блока цилиндров, обзор
daewoo matiz снимаем головку блока