Дэу нексия замена подшипника передней ступицы
Содержание статьи:
Замена подшипника ступицы Daewoo Nexia инструкция с фото
Замена подшипника ступицы Дэу Нексия возможна без снятия поворотного кулака. Однако для этого необходимо иметь съемник ступиц Daewoo Nexia. Чашечный съемник сегодня можно купить в любом крупном магазине автозапчастей. Этот съемник не только сэкономит ваше время, но и позволит аккуратно установить новый подшипник, без использования кувалды и возможного повреждения подшипника ступицы.
Далее подробная инструкция по замене ступичного подшипника на Дэу Нексии. Если у вас имеется съемник, то работу лучше производить на яме или эстакаде.
Ослабляем болты крепления колеса. Бородком выправляем замятый в двух местах поясок гайки подшипника ступицы переднего колеса. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под задние колеса упоры. Головкой «на 32» отворачиваем гайку подшипника ступицы и снимаем гайку. Поддев шайбу отверткой снимаем ее. Смотрим на фото далее.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.
Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака амортизаторной стойки и выводим хвостовик наружного шарнира привода из отверстия передней ступицы.
Устанавливаем палец шаровой опоры рычага на место и закрепляем гайкой.
Упираемся выколоткой из мягкого металла в торец ступицы (с внутренней стороны поворотного кулака).
Равномерно поворачивая ступицу, наносим удары через выколотку в торец ступицы и выбиваем ее из подшипника.
Щипцами сжимаем стопорное кольцо и вынимаем его из поворотного кулака Daewoo Nexia.
Устанавливаем чашечный съемник ступичного подшипника таким образом, чтобы с внутренней стороны поворотного кулака шайба болта съемника давила на внутреннее кольцо подшипника, а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с наружной стороны.
Выпрессовываем подшипник в чашку съемника.
Чашечный съемник для ступиц Дэу Нексия выглядит следующим образом, смотрим на фото ниже.
Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается внутреннее кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Зажимаем ступицу в тиски. Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем кольцо подшипника на ступице. В образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки и снимаем внутреннее кольцо подшипника.
Перед установкой нового подшипника очищаем внутреннюю полость поворотного кулака и ступицы. Желательно смазать поверхность смазкой, что бы новый подшипник легче было запрессовать. Запрессовываем новый подшипник с помощью все того же чашечного съемника.
Устанавливаем съемник таким образом, чтобы шайба болта съемника давила с наружной стороны поворотного кулака на наружное кольцо подшипника, а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с его внутренней стороны.
После запрессовки подшипника в поворотный кулак, ставим на место стопорное кольцо.
Устанавливаем ступицу в отверстие подшипника и съемником запрессовываем ее, опираясь с внутренней стороны поворотного кулака болтом через шайбу на внутреннее кольцо подшипника.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.
Замена переднего ступичного подшипника на нексии
Если появился люфт ступичного подшипника нексии, то скорее всего придется произвести его замену.
Исключение составляет лишь ослабление ступичной гайки, поэтому следует попробовать ее подтянуть, прежде чем вынести окончательный вердикт.
Для замены подшипника ступицы ослабляем болты крепления колеса, развальцовываем и ослабляем гайку ступицы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Желательно что-нибудь подставить под порог для подстаховки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Откручиваем снизу гайку крепления рулевого наконечника. Выпрессовываем рулевой наконечник съемником (приобрел за 250 руб.), без съемника тяжело снять | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отводим в сторону рулевой наконечник от стойки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снимаем два металлических колпачка, защищающих от грязи болты крепления суппорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выкручиваем болты крепления суппорта с помощью шестигранника на «10» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Откручиваем гайку крепления шаровой опоры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбиваем шаровую опору | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ослабляем две гайки крепления стойки к чашке под капотом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оттягивая рычаг шаровой опоры вниз, выдергиваем стойку с места. При этом следим, чтобы вместе со стойкой не выдернулся вал привода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полностью откручиваем гайки крепления стойки к чашке под капотом, извлекаем стойку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я снял стопорное кольцо (синяя стрелка), которое в принципе можно и не снимать. Необходимо выбить или выпрессовать ступицу (красная стрелка) из подшипника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ступица выбита из переднего ступичного подшипника. На ступице осталось кольцо от подшипника. В стойке видно подшипник и еще одно стопорное кольцо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбиваем подшипник, выходит очень туго. Кольцо со ступицы срезаем болгаркой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место установки ступичного подшипника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новый ступичный подшипник аккуратно и равномерно впрессовываем или вбиваем (используя деревянный брусок, по которому бьем молотком). Сборку производим в обратной последовательности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Номер по каталогу | Страна |
---|---|---|
ВАЗ | 2108-15 | Россия |
ЗАЗ | 1102-03. 90279331 / 94535247 / 09267-34003 / 09267-34001 / 94535249 / 94536117 / 94535249 / 95983139 / 94536117 /2108-3103020 | Россия |
FAG, OPEL | 1603192 | Германия |
OPEL | 90486458, 328104, OP-WB-11090 | Франция |
VAUXHALL | 90486458 | Германия |
GENERAL MOTORS | 90486458 | США |
PROFIT | DAC34640037 | Чехия |
JP GROUP | 08141200200 | Дания |
FEBI | 003270, 003271 | Германия |
ILJIN | IJ111009, CX 080-A, 713644160, 03270, 201040, 111009, 012-A | Корея |
OPTIMAL | 201032, 713644170 | Германия |
Цена переднего ступичного подшипника Дэу Нексия
Изделия производства Волжского завода с маркировкой VPZ будет стоить от 450 руб. (№ в каталоге 537708). Также хорошим производителем является компания FAG, мировой лидер в их изготовлении (каталожный № 803646). Они дороже отечественных примерно в три раза в силу более качественных используемых материалов и технологий.
Как осуществляется замена переднего ступичного подшипника Нексия
Чтобы демонтировать вышедшее из строя и поставить новое изделие в ступицу Daewoo Nexia, необходимы:
- Домкрат;
- Комплект специальных инструментов;
- Клещи для снятия фиксирующих колец;
- Съёмник;
- Упоры противооткатные;
- Ключ динамометрический.
Перед работами ознакомьтесь с устройством ступицы и ходовой части:
Замена ступичного подшипника Daewoo Nexia своими руками
При передвижении на автомобиле Daewoo Nexia нередко можно наблюдать появление гула, с течение времени он может усиливаться, а при повышенной скорости не редко слышится характерный скрежет. Как правило, причиной появления таких симптомов может стать неисправность подшипника ступицы. Если не произвести своевременную замену гудящего подшипника, его может заклинить при движении, что очень опасно и может представлять угрозу для жизни. Постарайтесь как можно быстрее произвести замену, при малейших проявлениях симптомов неисправности.
Немного о ступичных подшипниках
Подшипником называется деталь опоры. Она способна поддерживать подвижные автомобильные конструкции типа вращающегося вала или оси, фиксировать пространственное положение. Она обеспечивает минимум сопротивления, возникающем при перемещении, принимает и передает нагрузку.
Основной задачей подшипника является снизить уровень трения движущихся и не подвижных рабочих автомобильных частей, пытаясь сократить при этом потерю энергии, износ и перегрев. Для того, чтобы позволить обеспечить выполнение подшипником своей функции он смазывается вязкой жидкостью, при этом используется масло, бензин или эмульсия. Поддержание наличия масляной пленки очень важный момент, т.к она подвергается стиранию в процессе эксплуатации под влиянием окружающей среды.
Существует общепринятая классификация подшипников. Они бывают конические роликовые и шариковые радиально-упорные. В производстве автомобилей наибольшее распространение имеют подшипники скольжения и качения. Если рассматривать ступичный подшипник, применяемый для установки на легковые и грузовые автомобили, то в основе конструкции будет лежать подшипник качения.
Как определиться с выбором ступичного подшипника?
Многие владельцы автомобилей Daewoo Nexia задаются вопросом о том, какой же подшипник для их машины лучше, оригинальный или другого неоригинального производства. Подшипники оригинального производства, безусловно, будут отличаться высоким уровнем качества, но их стоимость может быть слегка завышена.
В то время, как подшипник ступицы неоригинального производства способен практически не уступать по качеству, но быть несколько приемлемей по цене. Сегодня на полках магазинов и рынков можно найти много подшипников производства разных известных фирм. Когда придет время определяться с выбором, не стоит увлекаться очень дешевыми вариантами, есть большая вероятность приобрести китайскую подделку.
По стоимости, качественный неоригинальный подшипник, не должен слишком отличаться от оригинала, разница в цене будет порядка 30%. Чтобы достичь полной уверенности в правильности своего выбора, отдайте предпочтение ведущим известным производителям, например, SKF, SNR, Meyli или SWAG.
Подшипники ступиц для передних колес автомобиля Daewoo Nexia
Чтобы осуществить замену подшипника ступицы правильно следует быть осторожным при демонтаже, следить за чистотой, производить замену осевых подшипников одновременно, избегать перекосов при установке новых подшипников, избегать применения острых инструментов при замене.
Есть определенные производители, которые предусмотрительно изготавливают некоторые приспособления, с помощью которых можно монтировать или демонтировать ступичные подшипники, прямо не снимая с автомобиля. Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие системы ABS, то это может сэкономить вам время при замене, т.к поможет исключить последующую проверку геометрии шасси.
Передний ступичный подшипник запрессовывается в корпус поворотной цапфы и зафиксирован в ней двумя стопорными кольцами, которые располагаются в проточках корпуса по обеим сторонам подшипника. Передняя ступица в сборе запрессовывается в натяг во внутренней обойме подшипника. Ступичный передний подшипник не является регулируемым. Если появляется люфт, то подшипник потребует замены.
Как заменить передний ступичный подшипник Daewoo Nexia своими руками?
Чтобы выполнить замену ступичного подшипника Daewoo Nexia своими руками, необходим следующий инструмент: упоры противооткатные, домкрат, съемник для стопорных колец, набор для замены ступичных подшипников.
- Подготовьте транспортное средство к выполнению работ.
- Снимите переднюю стойку подвески.
- Закрепите переднюю амортизационную стойку в тиски, возьмите выколотку из мягкого металла, диаметр которой будет 39 мм и выпрессуйте из подшипника ступицу.
- Извлеките ступицу из поворотной цапфы.
- Закрепите извлеченную ступицу в тиски и осторожно начните сдвигать кольцо, расположенное внутри подшипника.
- Воспользуйтесь универсальным съемником, после чего спрессуйте со ступицы кольцо, которое расположено внутри подшипника.
- На внешней стороне поворотной цапфы расположено стопорное наружное кольцо, снимите его.
- Выпрессуйте ступичный подшипник из поворотной цапфы при помощи чашечного съемника.
- Очистите посадочную поверхность.
- Смажьте кольцо нового подшипника ступицы снаружи.
- Установите съемник с новым ступичным подшипником на кулак поворотный, для того чтобы осуществить запрессовку можно использовать наружную обойму от снятого старого подшипника.
- Запрессуйте ступичный подшипник до момента его упора в стопорное наружное кольцо.
- Установите на место стопорное кольцо для подшипника, которое должно располагаться внутри.
- Чтобы облегчить себе процесс запрессовки, смажьте ступицу и после этого приступайте к ее запрессовке в подшипник.
- В завершении, установите все детали, которые были вами сняты в последовательности обратной снятию.
3. Снимите ступицу. Скорее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
После снятия ступицы подшипник повторному использованию не подлежит и должен быть заменен.
4. Воспользуйтесь съемником, чтобы снять ее со ступицы.
5. Осадите внутрь гнезда кулака подшипник легкими ударами молотка через оправку, чтобы освободилось стопорное кольцо подшипника, и снимите стопорное кольцо съемником стопорных колец.
6. Аналогично снимите второе кольцо.
7. Установите съемник подшипников, выпрессуйте подшипник.
8. Извлеките подшипник из кулака.